Мария Щукина — Психология саморазвития личности читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …30
Мария Щукина
Психология саморазвития личности: монография
Рецензенты:
д-р психол. наук, проф. Е.Ю. Коржова (Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена),
д-р психол. наук, проф. С.Т. Посохова (С.-Петерб. гос. ун-т)
Печатается по постановлению Ученого совета факультета психологии С. -Петербургского государственного университета
Введение
О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!
Дж. Пико делла МирандолаСитуация развития современного человека – это ситуация социально-политической и экономической неопределенности, непредзаданности сценариев развития будущего и отсутствия четких морально-правовых ориентиров. Мир меняется настолько динамично, что передача норм, правил, способов жизни от одного поколения к другому становится невозможной, и даже в рамках одного поколения взрослый человек уже не в состоянии ни в личностном, ни в профессиональном плане пройти жизненный путь с накопленным в детстве и юности багажом.
Ценность саморазвития для современной личности была выявлена в различных исследованиях. Так, при изучении межпоколенных отношений в России [Постникова, 2011] обнаружено, что саморазвитие входит в число доминирующих ценностей человека в возрасте 16–45 лет, в отличие от представителей старших поколений. О. Я. Пономарева [2012] на материале опроса студентов из 27 вузов стран ШОС (России, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана) показала, что саморазвитие принадлежит к приоритетным ценностям современной молодежи.
В рейтинге личностных качеств, важных, по мнению студентов, для профессиональной деятельности и способствующих профессиональному становлению, лидирующие места заняли целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, ответственность, самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию. При этом студенты гуманитарного профиля обучения оценили способность к саморазвитию как наиболее важную. Аналогичные результаты получены в исследовании П.Б.Кодесс [2012], показавшей, что в стратегическом жизненном планировании работающих студентов цели саморазвития и самоактуализации, наряду с целью социального проявления, занимают лидирующее положение. Н. Н. Толстых [2012] обнаружено, что саморазвитие входит в число целей и ценностей как подростков 16–17 лет, так и их родителей в возрасте до 49 лет. Несмотря на многочисленные различия в мотивационно-ценностных структурах «отцов и детей», общим для обеих возрастных групп оказался мотивационный фактор, связанный с саморазвитием – стремлением работать над собой, самопознанием, самосовершенствованием.На основании приведенных фактов можно констатировать, что со стороны общества перед наукой поставлена задача познать саморазвитие как форму бытия современной личности. Саморазвитие востребовано, во-первых, как технология управления своим развитием, позволяющая личности эволюционировать в избираемом ею направлении. Наука при этом должна предоставить знания о способах, средствах, методиках, программах саморазвития. Ответом психологии на такой социальный заказ является большой объем информации научного и научно-популярного характера с рекомендациями по саморазвитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), черт личности (настойчивости, общительности, толерантности), выстраиванию успешного (конкурентоспособного) жизненного пути. На рынке услуг практическая психология саморазвития представлена разнообразными программами личного коучинга, тренингами развития отдельных черт личности, тренингами различных психологических умений, тренингами общения и пр. Во-вторых, есть основания говорить о том, что саморазвитие становится для современного человека и чем-то большим – жизненной ценностью, символизирующей возможности личности по сознательному самосозиданию, способной обеспечить экзистенциальную наполненность личности, так как по своей природе – подобно смыслоискательству, познанию, творчеству, труду – саморазвитие является скорее способом, а не целью существования. В ценностной проекции саморазвитие осуществляется как конкуренция с самим собой, как борьба с Я-настоящим за Я-будущее, в котором отражен идеал человечности. Саморазвитие видится как путь достижения человеческой сущности в ее всеобщей (подразумевающей ориентацию на всеобщие нравственные идеалы) и единичной (подразумевающей движение к своей индивидуальности) формах. Как замечает Л. Н. Куликова, «нововременное человекознание, обращаясь к гуманистическому отношению к человеку как к главной ценности и одновременно уникальному носителю и творцу ценностей, как к цели и ведущей движущей силе развития общества, в центр своего внимания ставит сегодня идею саморазвития» [2001, с. 67]. Иными словами, саморазвитие как форма развития, при которой личность занимает активно-творческую позицию по отношению к изменениям в себе, становится в настоящее время ведущим способом становления личности. В этих условиях обостряется актуальность постижения психологической наукой сущности, механизмов, условий, средств осуществления этого феномена.
Современный этап исследования саморазвития, который начался на рубеже 1990-2000-х годов, характеризуется тем, что саморазвитие впервые стало самостоятельным предметом изысканий и обсуждений в психологической науке и практике. Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая принцип активности личности в развитии, а не как предмет исследования. За саморазвитием не был закреплен статус психологического феномена, части психологической реальности. Концептуальные основы психологии саморазвития личности были заложены в 1920-1960-х годах, когда складывалось представление о личности как активном начале, субъекте развития; при этом, как правило, использовался термин «самодвижение», а не «саморазвитие» (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Саморазвитие в этот период воспринималось скорее как философская категория, которая привлекалась для теоретического акцентирования активности развития.
12 3 4 5 6 7 …30
Книга «Психология саморазвития личности» М. А. Щукина в Курске: 83-товара: бесплатная доставка, скидка-43% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Курск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
439
-41%
Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности. 2 изд., испр. и доп. Климова Елена Константиновна | Сборник
В МАГАЗИН790
-20%
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. Стивен Кови / Книга по психологии | Р.
В МАГАЗИНГ. А. Цукерман, Б. М. Мастеров «Психология саморазвития | Цукерман Г. А., Мастеров Борис Михайлович»
ПОДРОБНЕЕВеликанова С. С.,Кашуба И. В. «Личностно-профессиональное саморазвитие: Учебное пособие»
ПОДРОБНЕЕСергей Семенович Корнеенков «Основы психологии интегральной личности» Издательство: Флинта
ПОДРОБНЕЕС. А. Минюрова «Психология самопознания и саморазвития. Учебник» Издательство: Флинта, Переплет:
ПОДРОБНЕЕЩукина М.А. «Психология саморазвития личности» Издательство: Издательство Санкт-Петербургского
ПОДРОБНЕЕЩукина М.А. «Психология саморазвития личности» Издательство: Издательство Санкт-Петербургского
ПОДРОБНЕЕГ. А. Цукерман, Б. М. Мастеров «Психология саморазвития | Цукерман Г. А., Мастеров Борис Михайлович»
ПОДРОБНЕЕ1 757
-42%
Под ред. Старовойтенко Е.Б., Шадрикова В.Д. «Психология индивидуальности. Новые модели и концепции»
ПОДРОБНЕЕМаралов Владимир Георгиевич, Низовских Нина Аркадьевна, Щукина Мария Алексеевна «Психология саморазвития«
ПОДРОБНЕЕ273
-40%
Михеева Ольга Григорьевна «Самооценка на миллион: Система практик для обретения уверенности в себе. Книга для саморазвития | Михеева Ольга»
ПОДРОБНЕЕ424
-11%
Олег Масляев «Психология личности | Масляев Олег Иванович» Издательство: Сталкер
ПОДРОБНЕЕ424
-43%
Климова Е.К., Помазина О.А. «Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности. 2 изд., испр. и доп. Климова Елена Константиновна»
ПОДРОБНЕЕПуть самопознания и саморазвития личности. Монтень. ИД Амонашвили.
ПОДРОБНЕЕГуревич П.С. «психология личности, ИЗД.2.» Издательство: Инфра-М, Год издания: 2018, Направление
ПОДРОБНЕЕ464
-42%
Выбери себя. Свобода личности и создание своего мира / Психология / Саморазвитие / Реализация | Туманов Олег
ПОДРОБНЕЕСветлана Минюрова «Психология самопознания и саморазвития» Издательство: Флинта
ПОДРОБНЕЕ1 271
-10%
Морозюк Светлана Николаевна «Психология личности. Психология характера» Издательство: Юрайт
ПОДРОБНЕЕАлимбай Казакбаевич Матякубов «О расширении сознания. Поведенческая психология личности, пути и способы самосовершенствования»
ПОДРОБНЕЕАнтология Гуманной Педагогики. Путь самопознания и саморазвития личности. М. Монтень Производитель:
ПОДРОБНЕЕМинюрова С.А. «Психология самопознания и саморазвития» Издательство: Флинта, Год издания: 2016,
ПОДРОБНЕЕ247
-30%
ИД Амонашвили «Антология гуманной педагогики Путь самопознания и саморазвития личности. «
ПОДРОБНЕЕ424
-43%
Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности. 2 изд., испр. и доп. Климова Елена Константиновна
ПОДРОБНЕЕ428
-33%
Митина Лариса Максимовна «Психология профессионально-карьерного развития личности» Издательство:
ПОДРОБНЕЕ736
-23%
. «Психология развивающейся личности» Издательство: Педагогика
ПОДРОБНЕЕОльга Анатольевна Козырева «Психология и педагогика саморазвития студентов высшей школы. Учебное пособие для вузов»
ПОДРОБНЕЕПавел Семенович Гуревич «Психология личности» Издательство: Юнити-Дана
ПОДРОБНЕЕКнига «Психология саморазвития личности» М. А. Щукина
теорий саморазвития | Введение в социологию – Браун-Вайншток
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Понимать разницу между психологическими и социологическими теориями саморазвития
- Объясните процесс морального развития
Когда мы рождаемся, у нас есть генетическая структура и биологические черты. Однако то, кем мы являемся как человеческие существа, развивается через социальное взаимодействие. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описывали процесс саморазвития как предшествующий пониманию того, как это «я» становится социализированным.
Психологические аспекты саморазвития
Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из наиболее влиятельных современных ученых, выдвинувших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он считал, что личность и половое развитие тесно связаны, и разделял процесс созревания на психосексуальные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Он утверждал, что саморазвитие людей тесно связано с ранними стадиями развития, такими как грудное вскармливание, приучение к туалету и сексуальное осознание (Фрейд 19).05).
Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни.
Социология или психология: в чем разница?
Вам может быть интересно: если и социологи, и психологи интересуются людьми и их поведением, чем отличаются эти две дисциплины? В чем они согласны, а в чем их идеи расходятся? Ответы сложны, но различие важно для ученых в обеих областях.
В качестве общего различия можно сказать, что, хотя обе дисциплины интересуются человеческим поведением, психологи сосредоточены на том, как разум влияет на это поведение, а социологи изучают роль общества в формировании поведения. Психологов интересует умственное развитие людей и то, как их разум обрабатывает окружающий мир.
Социологи, скорее всего, сосредоточатся на том, как различные аспекты общества влияют на отношения человека с его миром. Другой способ представить разницу состоит в том, что психологи склонны смотреть внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), в то время как социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение.Эмиль Дюркгейм (1958–1917) был первым, кто провел это различие в исследованиях, когда он объяснил различия в уровне самоубийств среди людей социальными причинами (религиозными различиями), а не психологическими причинами (такими как их психическое благополучие) (Durkheim 1897). . Сегодня мы видим то же различие. Например, социолог, изучающий, как пара доходит до первого поцелуя на свидании, может сосредоточить свое исследование на культурных нормах свиданий, социальных моделях сексуальной активности с течением времени или на том, чем этот процесс отличается для пожилых людей от подростков.
Иногда социологи и психологи сотрудничали для расширения знаний. Однако в последние десятилетия их области стали более четко разделены, поскольку социологи все больше сосредотачиваются на крупных социальных проблемах и закономерностях, в то время как психологи по-прежнему сосредоточены на человеческом разуме. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам, которые дают нам разные типы полезных идей.
Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни. В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принимается обществом (Erikson 19). 82).
Жан Пиаже (1896–1980) был психологом, специализирующимся на развитии детей, который уделял особое внимание роли социальных взаимодействий в их развитии. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954). Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.
Социологические теории саморазвития
Одним из пионеров социологических исследований был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что самопонимание людей частично строится на их восприятии того, как другие видят их — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 1902).
Позднее Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, которая развивается посредством социального взаимодействия. Чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не та способность, с которой мы рождаемся (Мид 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого». Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие: у Даниэль не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было «я».
Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию: у них нет возможности представить, как видят вещи другие. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.
На этапе игры дети учатся учитывать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе обеспечивают комфортную трапезу (кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то готовит еду, а третий убирает). убрать грязную посуду).
Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общие поведенческие ожидания общества в целом. На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).
Теория морального развития Кольберга
Нравственное развитие является важной частью процесса социализации. Этот термин относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества. Нравственное развитие не позволяет людям действовать по неконтролируемым побуждениям, вместо этого рассматривая то, что правильно для общества и хорошо для других. Лоуренс Кольберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что неправильно. Чтобы разобраться в этой теме, он разработал теорию морального развития, включающую три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.
На доконвенциональной стадии маленькие дети, которым не хватает более высокого уровня когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. Только в подростковом возрасте развивается традиционная теория, когда подростки все больше осознают чувства других и принимают их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в абстрактных терминах, как, например, американцы, считающие, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают в равной степени (Kohlberg 19).81). Когда в 2011 году сотни тысяч египтян вышли протестовать против коррупции в правительстве, они использовали постконвенциональную мораль. Они понимали, что хотя их правительство и было законным, оно не было нравственно правильным.
Теория морального развития и гендера Гиллигана
Другой социолог, Кэрол Гиллиган (род. в 1936 г.), признал, что теория Кольберга может свидетельствовать о гендерной предвзятости, поскольку его исследования проводились только на мужчинах. Реагировали бы испытуемые женского пола по-другому? Заметит ли женщина-социолог другие закономерности при анализе исследования? Чтобы ответить на первый вопрос, она решила изучить различия в развитии морали у мальчиков и девочек. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам. Девочки, с другой стороны, заботятся и несут ответственность; они рассматривают причины поведения людей, которые кажутся морально неправильными.
Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей»: две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Гиллиган 19).82; Гиллиган 1990).
Какая хорошенькая маленькая леди!
«Какое милое платье!» — Мне нравятся ленты в твоих волосах. — Вау, ты выглядишь так красиво сегодня.
По словам Лизы Блум, автора книги «Думай: откровенный разговор для женщин, чтобы оставаться умными в тупом мире », большинство из нас использует подобные шутки, когда впервые встречают маленьких девочек. «Ну и что?» Вы можете спросить.
Блум утверждает, что мы слишком сосредоточены на внешности молодых девушек, и в результате наше общество социализирует их, полагая, что то, как они выглядят, имеет жизненно важное значение. И Блум, возможно, что-то задумал. Как часто вы говорите маленькому мальчику, какой привлекательный у него наряд, какая красивая у него обувь или какой он красивый сегодня? В подтверждение своих утверждений Блум приводит в качестве примера тот факт, что около 50% девочек в возрасте от трех до шести лет беспокоятся о том, что они толстые (Bloom 2011). Мы говорим о детсадовцах, которые озабочены своим телосложением. Социологи остро интересуются этим типом гендерной социализации, благодаря которому общественные ожидания относительно того, как мальчики и девочки должны be — как они должны себя вести, какие игрушки и цвета им нравиться, и насколько важен их наряд — усиливаются.
Одно из решений этого типа гендерной социализации экспериментируется в дошкольном учреждении Egalia в Швеции, где дети развиваются в бесполой среде. Всех детей в Эгалии называют нейтральными терминами, такими как «друг», а не «он» или «она». Игровые площадки и игрушки создаются сознательно, чтобы исключить любое подкрепление гендерных ожиданий (Haney 2011). Egalia стремится устранить все общественные гендерные нормы из дошкольного мира этих детей.
Экстрим? Возможно. Так что же такое золотая середина? Блум предлагает начать с простых шагов: при знакомстве с молодой девушкой спросите о ее любимой книге или о том, что ей нравится. Короче говоря, занимайтесь ее разумом… а не ее внешним видом (Bloom 2011).
Резюме
Психологические теории саморазвития были расширены социологами, которые подробно изучают роль общества и социального взаимодействия в саморазвитии. Чарльз Кули и Джордж Мид оба внесли значительный вклад в социологическое понимание развития личности. Лоуренс Кольберг и Кэрол Гиллиган развили свои идеи и исследовали, как развивается наше чувство морали. Гиллиган добавил к теории Колберга измерение гендерных различий.
Глоссарий
- обобщенный другой
- общие поведенческие ожидания общества в целом
- нравственное развитие
- то, как люди узнают, что такое «хорошо» и «плохо» в обществе
- сам
- отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия
Дополнительные исследования
Лоуренс Кольберг был наиболее известен своими исследованиями с использованием моральных дилемм. Он ставил перед мальчиками дилеммы и спрашивал их, как они оценивают ситуации. Посетите http://openstaxcollege.org/l/Dilemma, чтобы прочитать о самой известной моральной дилемме Кольберга, известной как дилемма Хайнца.
Ссылки
Кули, Чарльз Хортон. 1902. «Я в Зазеркалье». Стр. 179–185 в Человеческая природа и социальный порядок . Нью-Йорк: Скрибнер.
Блум, Лиза. 2011. «Как разговаривать с маленькими девочками». Huffington Post , 22 июня. Проверено 12 января 2012 г. (http://www.huffingtonpost.com/lisa-bloom/how-to-talk-to-little-gir_b_882510.html).
Эриксон, Эрик. 1982. Завершенный жизненный цикл: обзор . Нью-Йорк: Нортон.
Дюркгейм, Эмиль. 2011 [1897]. Самоубийство . Лондон: Рутледж.
Фрейд, Зигмунд. 2000 [1904]. Три эссе по теории сексуальности . Нью-Йорк: Основные книги.
Гиллиган, Кэрол. 1982. Другим голосом: психологическая теория и развитие женщин . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Гиллиган, Кэрол. 1990. Установление связей: миры отношений девочек-подростков в школе Эммы Уиллард . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Хейни, Фил. 2011. «Бесполовое дошкольное учреждение в Швеции». Baby & Kids , 28 июня. Проверено 12 января 2012 г. (http://www.neatorama.com/2011/06/28/genderless-preschool-in-sweden/).
Харлоу, Гарри Ф. 1971. Учимся любить . Нью-Йорк: Баллантайн.
Харлоу, Гарри Ф. и Маргарет Куэнн Харлоу. 1962. «Социальная депривация у обезьян». Scientific American ноябрь: 137–46.
Кольберг, Лоуренс. 1981. Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Мид, Джордж Х. 1934. Разум, личность и общество , под редакцией К. В. Морриса. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Мид, Джордж Х. 1964. О социальной психологии , под редакцией А. Штрауса. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Пиаже, Жан. 1954. Конструирование реальности у ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.
10 лучших советов по личностному росту
Представьте, что вы футболист и не забиваете важный пенальти. Это оставит негативный отпечаток в вашем мозгу. В следующий раз, когда вам придется принять наказание, этот отпечаток вызовет страх, а это означает, что вы не захотите его принимать…
Травматический опыт и негативные комментарии создают токсичные психические модели, которые влияют на наше поведение гораздо больше, чем большинство людей думают . Наш мозг был «запрограммирован» в более опасные времена, и реакция «бей или беги» больше не подходит для того, чтобы справляться с современными угрозами. Тем не менее, эта реакция по-прежнему срабатывает, когда мы становимся жертвами обстоятельств, пропускаем важный пенальти или даже когда набираемся смелости, чтобы его выполнить.
Хорошая новость заключается в том, что можно разорвать этот порочный круг и увидеть вещи такими, какие они есть на самом деле, чтобы раскрыть весь наш потенциал. Чтобы начать этот путь саморазвития, вам нужно всего две вещи:
- Реальное желание избавиться от токсичных моделей мышления.
- Владение правильными психологическими инструментами.
СОВЕТЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Генри Форд сказал, что «Препятствия — это те ужасные вещи, которые вы видите, когда отводите взгляд от своей цели». Для достижения личностного роста нужно посмотрите на цель, разработайте лучшую стратегию для ее достижения и сосредоточьтесь на ней. Это первый шаг в любом действии, и вы должны потратить на него столько времени, сколько вам нужно.
После того, как вы определились со своей целью и придумали, как ее достичь, пришло время действовать и выйти из зоны комфорта. Вот основные психологические инструменты, которыми вы должны овладеть, чтобы добиться успеха:
Изучите методы визуализации
Визуализируйте себя, предпринимая шаги, необходимые для достижения вашей цели и достижение этого успеха поможет вам сломать токсичные стереотипы мышления, сохранить мотивацию и быть более естественным на этом пути.
Избегайте негативных мыслей
Очень важно сохранять позитивный настрой. Следите за своими мыслями и, когда вы начинаете показывать старый, ядовитый фильм, отсекайте эти негативные мысли на корню.
Медитация
Если вы будете уделять несколько минут в день контролю своего дыхания и сосредоточению своего ума, это будет очень полезно, когда вам придется справляться со стрессовыми ситуациями за пределами вашей зоны комфорта.
Будьте стойкими
Дорога к успеху усеяна ошибками и неожиданными неудачами. Есть несколько вещей, которые вы получите правильно с первого раза. Неважно, если ты упадешь. Единственная проблема — не вставать.
Соревнуйтесь только с самим собой
Токсичная конкуренция с другими людьми только утомит вас. Сосредоточьтесь на своей цели и на том, как вы собираетесь ее достичь.
Установить небольшие задачи
Точно так же, как отсутствие пенальти оставляет негативный отпечаток, Преодоление небольших проблем оставляет положительные следы, которые помогут вам двигаться вперед с большей решимостью.