Психология сознания — Психологос
Предмет: Осознаваемые явления (ощущения, представления, чувствования, идеи) и акты
Представители: Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Франц Брентано, Эдуард Бредфорд Титченер
Психология сознания не представляла собой целостного подхода. Скорее она являлась конгломератом нескольких парадигм исследования, объединенных общим предметом и согласием во взгляде на психологию как на науку о «непосредственном опыте» (В.Вундт).
Функциональная психология сознания
Представители: Уильям Джеймс
Функциональная психология (англ. functional psychology) — направление в психологии США конца XIX — нач. XX в., объявившее предметом психологического исследования функции психических процессов, сознания в поведении, в приспособлении (адаптации) к среде, к практическим ситуациям.
Джеймс использовал метафору «поток сознания» которая фиксировала динамичность психических явлений. Соответственно и аналитическая интроспекция теряла эвристическую ценность: если остановить поток сознания, что имело в акте аналитической интроспекции, он терял свои свойства, превращался в мертвый «срез» реальности психической жизни. Цель психологии Джеймс полагал в изучении приспособительной функции сознания. Сознание по Джеймсу – это жизненно важная функция человека, живущего в сложной среде. Джеймс ввел «личностное» измерение сознания, считая, что сознательный опыт всегда переживается как «мой», как «принадлежащий мне».
Психология сознания заложила основы научной психологии как самостоятельной дисциплины. Неправомерно сужая класс психических явлений, ограничивая их только сознательным опытом, психология сознания тем не менее сформулировала многие законы функционирования психики, не опровергнутые и поныне.
Джеймсу сознание представлялось приспособительным актом, созданным природой для выживания в меняющихся условиях. Сознание, по У. Джеймсу, не плоскостная картинка, а некоторый изменчивый, непрерывный поток функциональных актов, остановить который можно только исходя из законов кратковременной памяти.
Поток обладает характеристикой ограниченности. Есть еще важное свойство потока — выбор объектов, на который он направляется, селективность. Селективное свойство сознания и внимание по Джеймсу это одно и тоже. То есть внимание это непрерывный, изменчивый, сугубо индивидуальный и избирательный поток. Физиологическими условиями внимания являются:
1. Возбуждение коркового (идеационного) центра путем внешнего чувственного раздражения формирует так называемую преперцепцию (антиципацию объекта внимания), что и является вниманием. Преперцепция (создание образа) является половиной перцепции (восприятия) искомого объекта. То есть, проще говоря, мы видим лишь те объекты, которые перцептируем.
2. Орган чувств должен быть приспособлен к наиболее отчетливому восприятию внешнего впечатления (посредством приспособления соответствующего мышечного аппарата). В случае приспособительных движений появляется органическое чувство напряжения внимания, которое рассматривается нами обыкновенно как чувство собственной активности. Поэтому всякий объект, способный возбудить нашу чувствительность вызывает приспособление органов чувств и, следовательно, чувство активности, и возрастание ясности этого объекта в сознании.
Механизмы внимания по Джеймсу зависят от степени произвольности внимания. Непроизвольное внимание предполагает настройку органов чувств, сенсибилизацию, изменение системы кровообращение и т.д., то есть то, что имеет приспособительное к раздражителю значение для достижения его большей отчетливости. В случае произвольного внимания речь идет об идеационном центре, который формирует состояние готовности по отношению к среде, состояние преперцепции, ожидание нахождения и выбора слабого сигнала в условиях решения задачи.
Структурная психология сознания
Структурная психология (англ. structural psychology) термин, введенный Э. Титченером для обозначения своей психологии, противопоставлявшейся им функциональной психологии.
Представители: Вильгельм Вундт, Эдуард Бредфорд Титченер
Основными ее авторами являются Вильгельм Вундт (1832-1920) и Эдуард Бредфорд Титченер (1867-1927).
Методом структурной психологии служит аналитическая интроспекция — описание переживаний в категориях элементов сознания.
Основной задачей психологии (по В.Вундту) является разложение непосредственного опыта сознания на элементы, выделение связей элементов друг с другом и определение законов этих связей. Элементы сознания – это ощущения, представления и чувствования.
Описание всех видов чувствований, в свою очередь, укладывается в трехмерное пространство, которое состоит из координатных осей:
- удовольствия – неудовольствия;
- напряжения – разрядки;
- возбуждения – успокоения.
Основными процессами психики, результатом творческого синтеза которых и выступает сознание, являются процессы:
- процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств (перцепции)
- активного процесса, с помощью которого сознание реализует свой потенциал к самоорганизации на качественно ином, чем простая сумма его элементов, уровне и приводит к образованию осмысленных и упорядоченных совокупностей психических элементов (апперцепции).
Одновременно со структурной психологией Вундта развивалась теория актов сознания Франца Брентано (1838-1917). Главным предметом в ней было не содержание и структура сознания, а активность сознания. Брентано также пытался найти единицы психики, но обнаруживал их в элементарных психических актах. Свой фундаментальный труд «Психология с эмпирической точки зрения» Брентано выпустил в свет в 1874г.
Под влиянием Вундта и Брентано в рамках психологии сознания возникло оригинальное направление – вюрцбургская школа, представители которой сконцентрировались на проблеме мышления.
Открытое образование — Психология сознания
Select the required university:
———
Закрыть
Log in and enroll
После прохождения курса вы будете обладать знаниями о психологических проблемах и возможных путях их решения. Получите знание о тех закономерностях, которым подчиняется сознание человека. Познакомитесь с методами исследования сознания, а также приобретёте огромный багаж знаний об экспериментальных феноменах, связанных с изучением сознания.
- About
- Format
- Requirements
- Course program
- Education results
- Formed competencies
- Education directions
About
Сознание – самое ценное и самое загадочное достояние человека. Но до сих пор никто не знает, ни что такое сознание, ни как оно возникло, ни что оно делает. Курс представляет психологический взгляд на проблему сознания. Мы рассмотрим, как строятся теоретические гипотезы и как их нужно проверять в экспериментах. Слушателям будет предложен оригинальный подход к проблеме сознания, выводящий природу и законы работы сознания из логики процесса познания.
В курсе рассматривается разнообразный круг поражающих воображение феноменов и экспериментальных результатов, которым дается единообразное объяснение. Указан путь, позволяющий приоткрыть завесу многих тайн, окружающих сознание, в том числе путь решения «вечных проблем», над которыми веками бьются мыслители (философы, психологи, физиологи, лингвисты и др.). Первые две лекции вводят слушателя в проблематику психологии сознания и знакомят с историей исследований. Основное содержание курса представлено в виде законов работы сознания, которые позволяют обобщить накопленный исследователями материал. Каждую неделю слушателям будут предложены лекции, демонстрационные материалы, а также задания по пройденному материалу.
Format
Форма обучения заочная (дистанционная). Каждую неделю необходимо будет прослушивать лекции и отвечать на вопросы, которые задаются по их ходу. В конце каждой недели вам будет необходимо выполнить задания, которые будут оцениваться лекторами и другими слушателями. Чтобы получить сертификат, вам нужно будет выполнить все задания и сдать итоговый экзамен.
Requirements
Курс имеет вводный характер и ориентирован на всех, кто интересуется проблемой сознания. Но все же рассчитан, в первую очередь, на бакалавров, которые планируют заняться научными исследованиями в области психологии и когнитивной науки. Тем не менее курс также может быть полезен биологам, философам, физиологам, лингвистам и культурологам. Курс не требует специальных знаний. Однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и экспериментальной психологии, будет легче усваивать материал.
Course program
Неделя 1. Введение. Сознание в ореоле вечных проблем
Неделя 2. Пестрота подходов к проблеме сознания в истории психологии
Неделя 3. Рациональность сознания (Закон Юма)
Неделя 4. Реакция сознания на неожиданность (Закон разрыва Шаблона)
Неделя 5. Работа сознания по вытеснению и сглаживанию противоречий (Закон Фрейда-Фестингера).
Неделя 6. Процессы классификации как способ преодоления противоречий
Неделя 7. Как ведет себя сознание, если противоречий нет (Закон Джеймса)
Неделя 8. Законы последействия
Неделя 9. Заключение. Вечные проблемы в ореоле сознания
Неделя 10. Контрольное задание по курсу
Education results
В результате освоения дисциплины студент:
1. Должен знать:
- основные проблемы, стоящие перед психологией сознания;
- состояние и качество современных экспериментальных исследований в области психологии сознания;
- методологические основы исследования сознания в психологии.
2. Должен уметь:
- использовать различные методы, приемы и способы при разработке проблемных вопросов в области психологии сознания;
- критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения в области психологии сознания и применять их в научно-исследовательской деятельности;
- формулировать теоретически обоснованные исследовательские задачи.
3. должен владеть:
- важнейшими научными достижениями в области психологии сознания.
Formed competencies
Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Education directions
37.00.00 Психологические науки
Санкт-Петербургский государственный университет
Аллахвердов Виктор Михайлович
Доктор психологических наук
Position: профессор, заведующий кафедрой общей психологии
Гершкович Валерия Александровна
Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры общей психологии
Карпинская Валерия Юльевна
Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры общей психологии
Морошкина Надежда Владимировна
Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры общей психологии
Иванчей Иван Иванович
Кандидат психологических наук
Position: младший научный сотрудник
Certificate
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.
Similar courses
15 February 2021 — 31 December 2022 г.
Нейролингвистика
СПбГУ
15 February 2021 — 31 December 2022 г.Безопасность жизнедеятельности
СПбГУ
15 February 2021 — 31 December 2022 г.
Всеобщая история. Часть 1
СПбГУ
К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.
Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari
Психология сознания и сна
Введение
Мы немного по-другому работаем с этой темой.
Сознание и сон
Состояния сознания представляют собой субъективный перцептивный опыт, и поэтому их трудно определить. Некоторые люди определяют разницу между сознанием и бессознательным состоянием по тому, открыты или закрыты глаза человека. Согласно словарю Вебстера, сознание определяется как качество или состояние осознания, в частности, чего-то внутри себя.
Уильям Джеймс, ключевая фигура в изучении сознания, считал, что сознание состоит из постоянного потока мыслей, эмоций и восприятий.сознание также можно рассматривать как два отдельных фактора: контроль и контроль. Мониторинг относится к способности воспринимать свое окружение, исследовать потенциальные проблемы, определять цели и принимать решения. Внимание (или сосредоточение своего сознания на какой-либо мысли или внешнем событии) — это другое слово для наблюдения.
Напротив, контроль — это способность упорядочивать мысли и использовать поведение для выполнения задач. Другими словами, мониторинг позволяет человеку исследовать окружающую среду и принимать решения. Контроль позволяет этому человеку действовать в соответствии с этими решениями.
Альтернативные состояния сознания
Если бы состояния сознания находились в континууме, с сознанием на одном конце и сном на другом конце, гипноз и медитация оказались бы посередине. Гипноз — это состояние сознания, для которого характерна глубокая релаксация и высокая внушаемость. Вы, наверное, видели, как люди поддаются гипнозу, а затем ведут себя причудливым образом, например, кудахчут, как цыпленок — хотя это, безусловно, возможно, это не цель гипноза (по крайней мере, не для нас). Скорее гипноз имеет реальную терапевтическую ценность.
В терапевтических ситуациях гипноз используется, чтобы помочь людям бросить курить или даже перенести операцию без анестезии. Чтобы достичь этого, терапевт «внушает» загипнотизированному человеку, что он будет расслабленным и онемевшим во всем теле во время медицинской процедуры. Терапевту пришлось бы повторить этот процесс более чем один раз, чтобы подкрепить внушение. Чем больше раз гипнотерапевт подкрепляет внушение, тем сильнее оно будет и тем больше вероятность того, что оно сработает.
Гипноз помогает некоторым людям с тяжелыми аллергическими реакциями на анестезию или другие обезболивающие. Это позволяет этим людям проходить болезненные процедуры без анестезии и при этом не чувствовать боли. Гипноз также использовался, чтобы помочь людям похудеть и бросить курить.
В средствах массовой информации гипноз обычно изображают как метод разблокировки бессознательных воспоминаний о травмирующих событиях. Однако многие терапевты прекратили эту практику из-за риска синдрома ложных воспоминаний и эффекта дезинформации. Как следует из названия, синдром ложной памяти относится к клиентам, у которых есть воспоминания о жестоком обращении в детстве, но никогда не подвергались насилию. Считается, что эти ложные воспоминания были намеренно или непреднамеренно имплантированы терапевтами, которые использовали гипноз для раскрытия скрытых воспоминаний.
Хотя гипнотерапевты могут делать такие «внушения», следует также отметить, что даже люди, находящиеся под гипнозом, не будут выполнять никаких задач, противоречащих их этическим или моральным нормам. Примером этого является гипнотизация кого-то, а затем предложение ему пойти кого-нибудь убить. По этому сценарию может получиться хороший фильм, но в реальности он не сработает.
Медитация — еще одно альтернативное состояние сознания, состоящее в глубоком расслаблении, в котором человек сосредотачивает внимание на одной мысли, слове или образе. Слово или звук в гипнозе называется мантрой. Медитацию также иногда называют «осознанностью». Это означает, что человек сосредотачивает свое осознание на «здесь и сейчас», то есть сосредотачивается на том, что переживает в настоящий момент. Медитация также включает концентрацию на дыхании и считается уникальным духовным опытом для каждого человека. В отличие от гипноза, он не предполагает высокой внушаемости.
Спать
На дальнем конце континуума сознания находятся бессознательные состояния, такие как сон. Сон, как и другие состояния сознания, уникален для каждого человека. Однако стадии сна следуют аналогичной схеме. Эти стадии (как и другие состояния сознания) характеризуются разными мозговыми волнами: Бета; Альфа; Тета; и Дельта. Бета-волны обычно возникают во время бодрствования. Альфа-волны коррелируют с формами медитации, гипноза и легкого сна, в то время как тета- и дельта-волны возникают в состояниях глубокого сна.
Стадии сна (стадии 1–4 — NREM)
- СТАДИЯ 1: Человек переходит от бодрствования к сну, у него увеличиваются тета-волны и уменьшаются альфа- и бета-волны. Обычно человеку требуется 30 минут, чтобы перейти ко второй стадии сна. Пробудиться от этой стадии легко.
- СТАДИЯ 2: Человек начинает испытывать веретена сна, К-комплексы, тета- и дельта-волны. Все эти волны можно идентифицировать с помощью электроэнцефалограммы (попробуйте произнести это в 3 раза быстрее), также называемой ЭЭГ. ЭЭГ — это устройство, которое измеряет электрическую активность мозга в виде упомянутых выше мозговых волн. На этом этапе частота сердечных сокращений и дыхания замедляются, а температура тела снижается.
- ЭТАП 3: У человека увеличились дельта-волны, и он сейчас находится в глубоком сне.
- СТАДИЯ 4: Это очень глубокий сон, также характеризующийся усилением дельта-волн.
- БДГ: Человек впадает в БДГ-сон (быстрое движение глаз). На этом этапе глаза быстро двигаются вперед и назад под закрытыми веками. Считается, что это движение БДГ помогает обработке информации и переживаний. Это также стадия, на которой происходит сновидение. На этом этапе у нас учащается частота сердечных сокращений и дыхание, повышается кровяное давление и колеблется температура тела. Наша мозговая активность почти такая же, как и во время бодрствования, однако наше тело временно парализует, поэтому мы не можем двигаться, пока не перейдем в другую стадию сна. Современные исследователи также начинают обнаруживать, что сновидения происходят и на других стадиях сна, но эти сны не такие яркие, как БДГ-сны.
Когда человек спит, он или она чередуют стадии. Если в начале сна человек проводит больше времени в первых 3 стадиях сна, то к концу он больше всего времени проводит в фазе быстрого сна. БДГ-сон обычно начинается после первых 90 минут сна, а затем повторяется в течение ночи, когда мы чередуем фазы.
Существует множество теорий о том, почему мы спим, но на самом деле мы не знаем наверняка. Вот несколько возможных объяснений того, почему мы спим.
- Восстановление и восстановление: сон восстанавливает наше тело физиологически, а БДГ восстанавливает нас умственно. Тело также увеличивает деление клеток, когда оно находится в состоянии покоя.
- Эволюционная теория: это адаптивная теория, которая предполагает, что нам необходимо экономить энергию, поэтому мы спим ночью, потому что раньше люди были бы более уязвимы для хищников, если бы они спали днем.
- Консолидация информации: эта теория утверждает, что мы используем сон для обработки опыта и информации, которые мы узнали в течение дня. В этой теории также считается, что сон помогает закрепить передачу информации в долговременную память.
Недостаток сна
Депривация сна характеризуется раздражительностью, истощением, нарушением иммунитета, повышенным стрессом и психотическим поведением (например, галлюцинациями) после отсутствия сна в течение 3 дней. REM кажется особенно важным. Ученые, которые наблюдали за пациентами с помощью ЭЭГ и лишали их БДГ-сна (разбудив человека после того, как они вошли в БДГ-сон), обнаружили, что люди, лишенные БДГ, раньше входили в стадию БДГ-сна и проводили в БДГ-сне больший процент времени, чем люди, не лишенные БДГ. Однако в некоторых ситуациях, таких как депрессия, депривация быстрого сна может быть полезной и фактически облегчать депрессивные симптомы. Депривация быстрого сна также коррелирует с развитием болезни Паркинсона и связанных с ней расстройств.
Количество сна, которое нам необходимо, зависит от человека. В среднем взрослому человеку необходимо от 7 до 8 часов сна каждую ночь. Точнее, количество сна, которое нам нужно, рассчитывается из 2 факторов; базальная потребность во сне и дефицит сна. Наша базовая потребность во сне — это количество сна, которое требуется нашему телу на регулярной основе. Наш дефицит сна — это количество сна, которое мы потеряли из-за различных причин, таких как болезнь, пробуждение среди ночи, привычки сна и т. д. Если у человека есть нерешенный дефицит сна, он или она будет чувствовать себя более сонным во время день. Это объясняет, почему человек будет спать дольше после 24 или более часов без сна.
Соответствующие тесты, используемые в исследованиях сна
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)
Этот прибор измеряет электрическую активность головного мозга. Специалисты используют это устройство, чтобы определить, в какой стадии сна находится человек. ЭЭГ измеряет частоту мозговых волн (т. е. сколько раз волна возникает в определенный период времени) и амплитуду мозговых волн (т. е. размер волны). .)
Электроокулаграмма (ЭОГ)
Этот прибор измеряет активность глаз. На разных стадиях сна наши глаза двигаются по-разному. Например, во время медленного сна (ММС) у нас медленные, вращающиеся движения глаз. Однако во время быстрого сна наши движения глаз намного быстрее и происходят резкими движениями вперед и назад. ЭОГ является жизненно важным инструментом для определения фазы быстрого сна, поскольку ЭЭГ в фазе быстрого сна, бодрствования и фазы очень похожа. Но когда мы объединяем ЭЭГ и ЭОГ, легко увидеть различия.
Электромиограмма (ЭМГ)
Это устройство используется для измерения мышечной активности, возникающей во время сна, и особенно полезно при попытке определить быстрый сон. Во время быстрого сна люди испытывают своего рода временный паралич, во время которого ЭМГ падает почти до нуля (близка к ровной линии).
Электрокардиограмма (ЭКГ или ЭКГ)
Электрокардиограмма измеряет сокращения сердечной мышцы.
Нарушения сна
Нарколепсия
Нарушение сна, характеризующееся «сонными приступами», немедленным вхождением человека в сознание в стадию быстрого сна. Это расстройство очень опасно, потому что эти «приступы сна» происходят без предупреждения и могут возникнуть во время опасных действий, таких как вождение автомобиля.
Бессонница
Расстройство сна, характеризующееся трудностями засыпания, поддержания сна или того и другого. Люди с бессонницей также чрезмерно устают в течение дня.
Ночные ужасы
Это расстройство чаще всего наблюдается у детей и заключается в пробуждении ребенка ночью с сильной паникой или вегетативным возбуждением. Ребенок с этим расстройством может просыпаться с криком, но затем снова засыпает. После пробуждения он или она не будет помнить об этом событии.
Кошмары
Кошмары — это сны, характеризующиеся крайним ужасом и паникой. Они обычно указывают на травмирующие события в жизни человека.
Апноэ во сне
Человек с апноэ во сне перестает дышать из-за обструкции дыхательных путей. Это заставляет их тело рефлекторно просыпаться, чтобы снова дышать. Человек может осознавать или не осознавать эти пробуждения, которые могут происходить сотни раз каждую ночь.
Ходьба во сне
Это расстройство говорит само за себя.
Кома
Наше обсуждение сознательных и бессознательных состояний было бы неполным без упоминания комы. Кома — это глубокое бессознательное состояние, при котором человек не просыпается и не реагирует нормально на боль, свет или звук. Существует множество причин комы, таких как повреждение головного мозга, инсульт, нарушение обмена веществ, интоксикация и другие проблемы с участками мозга, отвечающими за регуляцию сна. Люди в коме подвержены риску удушья, потому что мышцы шеи и дыхательных путей настолько расслабляются, что дыхательные пути закрываются. Врачи предотвращают это, вставляя трубку, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.
Кома обычно длится от нескольких дней до нескольких недель. Врачи используют определенные оценки, чтобы определить, есть ли у человека необратимое повреждение головного мозга или ожидается его выздоровление. Одна из этих оценок называется шкалой комы Глазго (ШКГ). Шкала GCS представляет собой шкалу от 3 до 15 баллов (15 — лучший показатель). Люди оцениваются по 3 категориям, например. реакция глаз, словесная реакция и двигательная реакция. Оценка 13 считается незначительным повреждением. 9 баллов – средний урон. Оценка ниже 9 — серьезное повреждение.
Ключевые цифры и теории
Рене Декарт
Рене Декарт был философом, который пытался объяснить концепцию сознания с помощью своего утверждения «cogito ergo sum», что означает: «Я мыслю, следовательно, я существую». Он считал, что все, что может думать, было «сознательным». Поэтому он считал, что животные не обладают сознанием, потому что они не могут думать, как люди.
Джон Локк
Джон Локк оказал большое влияние на тему сознания благодаря своей теории «я». Он изложил убеждение Декарта в том, что мышление жизненно важно для сознания, и заявил, что «эта сознательная мыслящая вещь (какой бы субстанции, состоящей из духовной или материальной, простой или сложной, это не имело значения), которая чувствительна или осознает удовольствие и страдание, способное к счастью или страданию, и поэтому заботится о себе, насколько простирается это сознание». Локк также был известен своей теорией tabula rasa или «чистого листа». Он считал, что младенцы — это чистые листы, сформированные их жизненным опытом. Эта идея о том, что опыт жизненно важен для развития личности ребенка, была центральной в области психологии.
Зигмунд Фрейд
Вклад Фрейда в изучение сна и сознания заключался в важности анализа сновидений. Фрейд анализировал сны по манифестному содержанию (буквальная сюжетная линия) и латентному содержанию (символическое значение сна). Фрейд считал, что сны отражают бессознательные переживания, желания и стремления человека. Фрейд также написал «Толкование снов» в 1899 году. В этой книге Фрейд проиллюстрировал свои теории о том, как и почему, по его мнению, образовывались сны.
Карл Юнг
Как и Фрейд, Карл Юнг также считал, что сны являются окном в бессознательное и наполнены скрытым смыслом. Он считал, что сны можно разделить на две категории: объективные и субъективные. Объективные сны представляли собой картину повседневной жизни человека. Субъективные сны отражали внутреннюю жизнь или бессознательный мир человека.
Другой важный аспект представлений Юнга о сновидениях связан с архетипами. Архетипы похожи на модели, прототипы или стереотипы, которые используются в качестве структурного компонента развивающейся личности. Юнг утверждал, что архетипы человека видны во сне. Архетипы, описанные Юнгом, были Я, Тень, Анима (женские характеристики), Анимус (мужские характеристики) и Персона (образ, который человек позволяет видеть внешнему миру). Юнг утверждал, что скрытый смысл снов был важной частью. психоанализа.
Розалинда Картрайт
Розалинда Картрайт, еще один специалист по сновидениям, считает, что сновидения — это способ тела пересматривать, пересматривать, репетировать и восстанавливать настоящий и прошлый опыт. Один из ее уникальных вкладов в исследование сновидений касается того, как сны используются для регулирования настроения. Она заявила, что люди, у которых плохое настроение, когда они ложатся спать, часто просыпаются утром с более позитивным настроем. Она заявила, что если бы люди не просыпались отдохнувшими и не чувствовали себя лучше эмоционально, их сны раскрывали бы проблемы, с которыми им было трудно справиться. Картрайт также обнаружил, что люди в кризисе, которые быстро выздоравливали, также видели сны дольше и раньше в своих циклах сна, чем люди, которые не выздоравливали так быстро.
Дэвид Чалмерс
Дэвид Чалмерс известен своими теориями сознания. Он считает, что субъективные переживания и чувства недостаточно исследованы в теориях сознания. Поэтому он предполагает, что существует два типа сознания: объективная физическая сторона и субъективная эмпирическая сторона. Он выступает против физикализма, веры в то, что все существующие вещи являются результатом физических процессов.
Чалмерс также известен своим аргументом о «философском зомби». Философский зомби полагается исключительно на объективную физическую сторону сознания и не может испытывать субъективный опыт. Чалмерс заявил: «Зомби, вероятно, невозможны в природе: они, вероятно, не могут существовать в нашем мире с его законами природы». Однако, несмотря на свое заявление, он утверждает, что зомби логически могут существовать. Дэвид Чалмерс в настоящее время является директором Центра сознания Аризонского университета. Его известные работы «Лицом к проблеме сознания» (1995) и «Сознательный разум» (1996).
Уильям Демент
Уильям Демент — известный исследователь сна, основатель Американской ассоциации расстройств сна. Демент использовал ЭЭГ для мониторинга индивидуальных циклов сна в течение ночи, что привело к открытию Дементом 5 стадий сна. Он также разработал тест сна с множественной латентностью, который используется для измерения дневной сонливости. Сегодня он преподает в Стэнфордской школе медицины.
Бернар Баарс
Бернард Баарс считает, что важным аспектом сознания является способность человека решать проблемы новыми способами, которые еще не стали привычными. Действие или решение, которые являются привычными, не являются сознательными, а выполняются бессознательным умом. Например, научиться ездить на велосипеде — это задача, требующая внимания нашего сознательного разума. Однако после того, как мы научимся ездить на велосипеде, нам больше не нужно концентрировать внимание или осознавать процессы, связанные с ездой на велосипеде (например, баланс, скорость и т. д.)
Баарс также известен своими 9 функциями сознания.
- Определение и контексты
- Адаптация и обучение
- Редактирование, пометка и отладка
- Функция набора и контроля
- Приоритизация и контроль доступа
- Принятие решений и исполнительная функция
- Функция формирования аналогии
- Метакогнитивная самоформирующаяся функция
- Автопрограммирование и самообслуживание
Дополнительные видео
Гейл Грин обсуждает бессонницу | Циркадные ритмы — Циркадные гены | ||||
Дэн Деннет О нашем сознании | В поисках сознания: нейробиологический подход |
Психология сознания
СКАЧАТЬ ОБЛОЖКУ
ISBN: 978-1-949358-98-8
Дата паба: 05. 01.2021
СПИСКА ЦЕНА: 24.99
СТРАНИЦА: 2
. -1-953292-01-8
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.05.2021
ПРАЙС-ПРАЙС: 14,9 долл. США9
Посказано: Fred Sanders
Паб Дата:
ПРОСТО , ясный, несамодовольный, удивительно всеобъемлющий. Прочитав ее, я почувствовал снова и снова, что это была книга, которую я ждал».
– The New Yorker
Новое исправленное издание классического исследования Роберта Орнштейна предлагает свежий взгляд на человеческое сознание и неиспользованный потенциал человеческого разума
Что такое сознание и зачем нам это знать?
В этом новом четвертом издании своего революционного исследования Роберт Орнштейн пересматривает то, что известно о сознании, и почему это понимание так важно в это время огромных проблем, перемен и потенциала.
Он начинает с исследования того, как человеческий мозг развивался как сложная система для ограничения того, что мы «собираем» из обширной внешней среды, только той информацией, которая нам нужна для выживания. Мы заполняем пробелы «бессознательными умозаключениями» — предположениями, категоризациями, ожиданиями и привычками, которые позволяют нам действовать в мире, но ограничивают наше восприятие того, что есть и что возможно.
СКАЧАТЬ ОБЛОЖКУ
ISBN: 978-1-949358-98-8
PUB DATE: 05/01/2021
LIST PRICE: $24.99
PAGE COUNT: 290
NARRATED BY: Fred Sanders
Паб Дата:
Прайс Прайс: 19,99 долл. США
Продолжительность: 8,4 часа
Audiobook.2-01-8
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01. 05.2021
ПРАЙС-ЦЕНА: 14,99 долл. США
Прочитав ее, я почувствовал снова и снова, что это была книга, которую я ждал».
– The New Yorker
Новое исправленное издание классического исследования Роберта Орнштейна предлагает свежий взгляд на человеческое сознание и неиспользованный потенциал человеческого разума
Что такое сознание и зачем нам это нужно знать?
В этом новом четвертом издании своего революционного исследования Роберт Орнштейн пересматривает то, что известно о сознании, и почему это понимание так важно в это время огромных проблем, перемен и потенциала.
Он начинает с исследования того, как человеческий мозг развивался как сложная система для ограничения того, что мы «собираем» из обширной внешней среды, только той информацией, которая нам нужна для выживания. Мы заполняем пробелы «бессознательными умозаключениями» — предположениями, категоризациями, ожиданиями и привычками, которые позволяют нам действовать в мире, но ограничивают наше восприятие того, что есть и что возможно.