Психология в доу: Что делает психолог в детском саду?

Содержание

Что делает психолог в детском саду?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Что делает психолог в детском саду?

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психически нездоровыми детьми. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.

Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что психолог в детском саду работает СО ЗДОРОВЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

С больными детьми занимаются дефектологи и неврологи.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду?

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологической диагностики — предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.

Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением.

Т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника.

Это развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами

(по запросу воспитателей и родителей).

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Необходимо подчеркнуть, что принципы «не навреди» и «во имя ребёнка» являются девизом работы каждого педагога-психолога. Существует «этический кодекс педагога-психолога». Одна из этических норм – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Основные цели работы — развитие внимания, восприятия, памяти, образного и логического мышления. Формирование навыков самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.

Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая профилактика.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.

Итак, нужен ли психолог в детском саду?

Обязательно нужен! Задача психолога в том, чтобы преодолеть трудности, которые возникают у малыша.

И, безусловно, окончательное решение родители будут принимать сами!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для вас работает кабинет психолога.

В НЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:

Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;

Детско-родительские отношения;

Психологическая готовность к школьному обучению;

Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность.

Неделя психологии в детском саду

   

Куприянова Наталья Викторовна,

педагог-психолог МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 
   

Полякова Наталья Евгеньевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность.

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.

Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того, как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие.

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, снижения психоэмоционального напряжения мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания и др.) с инновационными: интервьюирование родителей, написание родительского эссе, вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы, различные конкурсы в ДОУ, интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада), вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, приглашение родителей наших воспитанников для участия в непосредственной образовательной деятельности, выпуск газеты ДОУ «Вести из Малышки».

Кроме этого, в апреле в нашем детском саду прошла «Неделя психологии». Цель проведения недели психологии заключалась в том, чтобы активизировать совместную деятельность всех участников педагогического процесса, сформировать общее оптимистическое настроение, создать условия для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Вся неделя была наполнена интересными и разнообразными по содержанию мероприятиями, каждое из которых позволяло создать в ДОУ атмосферу доверия, сотрудничества и единения.

Каждый день «Недели психологии» имел свое название: понедельник — «День радужного настроения», вторник – «День дружбы», среда – «День улыбки», четверг – «День семьи» и пятница – «Детский сад – это мы!».

Ежедневно в течение недели в каждой группе проходила акция «Цвет дня». В приемных групп педагоги повесили плакат «Радуга настроения», на котором дети, родители и педагоги должны были утром и вечером выбрать и приклеить цветной квадратик, соответствующий их настроению.

По итогам недели, проанализировав плакаты, педагог – психолог сделала вывод, что у всех преобладало «желтое» настроение – солнечное и радостное!

Для педагогов детского сада была организована «Аптечка для души», целью данной акции было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый педагог, приходя утром на работу доставал из «окошек домика» карточку с написанным позитивным высказыванием или пожеланием. Элемент сюрприза («Что там написано?») и добрые слова поднимали настроение педагогам и давали заряд бодрости на весь день.

Также для педагогов прошла акция «Письмо другу», которая способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Воспитатели писали анонимные письма, с добрыми пожеланиями, педагог-психолог в конце дня разнесла все письма адресатам.

В середине недели был проведен тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания, который помог снять напряжение и узнать новые способы борьбы со стрессом.

Тренинг получился увлекательным и познавательным.

В каждой группе детского сада в течение недели педагог-психолог провела занятия: в старших и подготовительных группах – «Наши эмоции», «Моя семья», «Тренинг Дружба»; в младших и средних группах – развивающие игровые занятия «Мы веселые игрушки», «Давайте дружить».

Кроме этого в старших и подготовительных группах прошла Викторина «Мой любимый детский сад». Все дети с удовольствием отвечали на вопросы о своем детском саде и воспитателях.

Очень красивые получились солнышки с ласковыми именами детей на выставке «Мой портрет в лучах солнца», цель которой была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.

 

Младшие группы выполнили оригинальные работы на тему «Познакомьтесь – это Я!», «Сердце группы», «Ладошки», которые украсили наш детский сад. Цель этой выставки заключалась в осознании дошкольников причастности к группе, формировании положительного отношения друг к другу.

Замечательные плакаты «Дружба – это…» с высказываниями о дружбе помогли узнать мнение детей о том, за что надо ценить дружбу, и кто такой настоящий друг.

Для родителей старших и подготовительных групп педагог-психолог провела игровые занятия в парах «родитель-ребенок». Дети и родители получили массу положительных эмоций. Родители, проводя время вместе с ребенком и играя с ним, тем самым находятся на территории его интересов. Подчинение взрослых и детей единым правилам, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю – изменить позицию всегда правильного и недосягаемого взрослого и побыть в роли ребенка.

В «День семьи» дети из старших и подготовительных групп с помощью воспитателей написали письма своим мамам. Это было очень трогательно и приятно. Мамы остались довольны, а некоторые узнали много нового о своих детях и о себе.

В конце недели прошла акция «Забор пожеланий и предложений», где каждый желающий мог оставить свои пожелания, отзывы и предложения.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом совете подвелись итоги мероприятия: педагоги делились своими впечатлениями, полученными результатами. «Неделя психологии» получилась очень насыщенной, красочной и яркой! Все участники образовательного процесса получили море впечатлений и положительных эмоций.

Количество просмотров: 11279  

Академические программы Бакалавриат – Университет медицинских наук Доу

Бакалавриат

Университет медицинских наук Доу присуждает 16 степеней бакалавра в области медицины, здравоохранения и смежных медицинских наук.

Bachelor of Medicine and Bachelor of Hirge

Бакалавриат в стоматологической хирургии

Доктор фармации

BS Generic Cursing, после RN Nursing

Doctor of Physotherapy

Доктор из Physotherapy

Доктор.0004

BS Профессиональная терапия

BS Prosthetics & Orthotics

BS. Профессионал стоматологической помощи

-Dental Hygiene
-Dental Technology

BS Medical Technology

-Перфузия Scienencies
-RespirripiRIRIRENTION Technology

-Perfusion Scienencies
-RespirripiRIRIRENTION Technology

-Perfusion Scienencies
-RespirripiRIRIRENTICLIRE

-Пус. -Клинические лабораторные науки
-Хирургические технологии
-Технологии клинической офтальмологии

Бакалавр делового администрирования

Бакалавр наук в области питания

Бакалавр наук в области радиологических технологий

Бакалавр наук в области биотехнологии

Бакалавр медицины и бакалавр хирургии

Программа MBBS предлагается в следующих колледжах Университета наук о здоровье Доу (DUHS).
Медицинский колледж Доу
Международный медицинский колледж Доу

Бакалавриат стоматологической хирургии

Программа BDS предлагается в следующих колледжах Университета медицинских наук Доу (DUHS).
Институт наук о здоровье полости рта доктора Ишрат-уль-Эбад Хана (DIKIOHS)
Международный стоматологический колледж Доу (DIDC)
Стоматологический колледж Доу (DDC)

Доктор фармацевтических наук

Программа Pharm-D предлагается в Фармацевтическом колледже Доу (DCOP), Университете медицинских наук Доу, кампус Оджа, Карачи. Фармацевтический колледж Доу (DCOP) был основан в 2007 году. Фармацевтический колледж Доу был преобразован в Факультет фармацевтических наук Фармацевтического колледжа Доу в 2014 году. Факультет фармацевтических наук Фармацевтического колледжа Доу является выдающимся и хорошо известным учреждением. работает в институте Dow University of Health Sciences, который признан Комиссией по высшему образованию (HEC) и Фармацевтическим советом Пакистана, Пакистан.

Академическая деятельность на факультете фармацевтических наук Фармацевтического колледжа Доу разделена на пять основных дисциплин:

Фармакология
Фармацевтика
Фармацевтическая химия
Фармакогнозия
Фармацевтическая практика
Общее количество кредитных часов: 203
Продолжительность: 03 Года 9 Семестры: 10

BS Generic Nursing, Post RN Nursing

Программы предлагаются в Институте сестринского дела Университета медицинских наук Доу, кампус Ojha

Пост РН. Сестринское дело 2 года 4 семестра 72 кредитных часа.
BS Generic Nursing (BSN) 4 года 8 семестров 137 кредитных часов

Доктор физиотерапии

Доктор физиотерапии (DPT) Программа предлагается в Институте физической медицины и реабилитации (IPM&R) Университета наук о здоровье Доу.

Продолжительность программы DPT: 5 лет 10 семестров

BS Теория профессий

Программа BS Теория профессий предлагается в Институте физической медицины и реабилитации (IPM&R) Университета наук о здоровье Доу.

Программа BS по трудотерапии Продолжительность: 4 года 8 семестров

BS Протезирование и ортопедия

Программа BS по протезированию и ортопедии предлагается в Институте физической медицины и реабилитации (IPM&R) Университета наук о здоровье Доу.
BS Протезирование и ортопедия. Продолжительность программы: 4 года 8 семестров. Университет медицинских наук.

BS Medical Technology

Программа медицинских технологий предлагается в Dow Institute of Medical Technology (DIMT), Ojha Campus, Dow University of Health Sciences.

Специальности DIMT

Клинические лабораторные науки
Респираторные технологии и технологии интенсивной терапии
Хирургические технологии
Технологии клинической офтальмологии
Перфузионные науки

Бакалавр делового администрирования

Программа предлагается в Институте управления здравоохранением, Университет медицинских наук Доуа Кампус, Карачи.

Общее количество кредитных часов: 144
Продолжительность программы: 4 года
Количество семестров: 8 SPH), кампус Оджа, Университет медицинских наук Доу.

Бакалавр наук в области питания
Продолжительность: 4 года
Общее количество кредитных часов: 124
Количество семестров: 8

BS Biotechnology

Биотехнологический колледж Доу (DCOB) является составным колледжем Университета наук о здоровье Доу. Колледж расположен в изящном здании международного медицинского колледжа Доу. В настоящее время в DCOB реализуется четырехлетняя программа бакалавриата по биотехнологии.

Общее количество кредитных часов: 134
Продолжительность: 4 года
Количество семестров: 8
Продолжительность семестра: 16-18 недель
Количество курсов в семестре: 5-6

Доу, Майкл, доктор философии | Факультет | Закон и политика в области психического здоровья | Си-Би-Си 

Доу, Майкл, доктор философии

 

 

 

Должность: Профессор
Телефон: (813) 974-1928
Офис: MHC 2633
Отправить электронное письмо
Биографические данные


Майкл Доу — профессор кафедры права и политики в области психического здоровья. Он получил его докторская степень по клинической психологии Университета штата Пенсильвания. У него также есть дипломированный специалист по дизайну исследований и статистике. Доктор Доу в настоящее время является ассоциированным Редактор журнала Consulting and Clinical Psychology, ранее был ассоциированным Редактор поведенческой терапии.

Доктор Доу интересуется прикладными клиническими исследованиями, включая оценку результатов. Он также интересуется программами социальных услуг, призванными помочь людям с низким доходом стать самодостаточные, такие как Дополнительный социальный доход (SSI). Он был главным Исследователь проекта результатов психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами во Флориде. и участвует в нескольких проектах с Департаментом здравоохранения и социальной защиты округа Хиллсборо. Услуги. Другая текущая работа включает разработку процедур для результатов с поправкой на риск. данные и последующее исследование по оценке процедур определения ИОХВ. Доктор Доу лицензированный психолог Флориды.

Образование

Бакалавр психологии, Орегонский университет
Магистр психологии, Пенсильванский государственный университет
Доктор философии, психология, Пенсильванский государственный университет

Научные интересы 9000 Лечение Инвалидность социального обеспечения
Депрессия
Оценка программы
Методы исследования

Последние публикации

Clark, C., Young, S., & Dow, M.G., (2013). Может укрепить отношения родительских пар снизить опасные родительские установки? Семейный журнал, 21, 306-312.

Доу, М.Г. (2012). Корни восстановительного движения в психиатрии: обзор. Журнал человеческого развития, инвалидности и социальных изменений, 20, 123–124.

Бар, Р. Х., Силлиан, Э. Р., Бернингер, В. В., и Доу, М. Г. (2012). Лингвистическая модель анализ орфографических ошибок типично развивающихся писателей в 1-9 классах. Журнал Исследования речи, языка и слуха, 55, 1587–1599.

Кларк, С.Ф., Доу, М.Г., и Нокс, М.Д. (2005). Лечение проблем психического здоровья. В C. Steinhart, J. Orrick, K. Simpson (Eds.), Руководство по первичной медицинской помощи при ВИЧ/СПИДе (2-е издание). Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды.

Clark, CF, Dow, MG, & Knox, MD (2002). Лечение проблем психического здоровья (стр. 341-352). В C. Steinhart, J. Orrick, K. Simpson (Eds.), Первичная помощь при ВИЧ/СПИДе Гид. Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды.

Доу, М. Г., Боаз, Т. Л., и Уорд, Дж. К. (2002). Корректировка смешивания корпусов детского функционала Оценочная шкала. В К. Ньюман, К. Дж. Либертон, К. Куташ и Р. М. Фридман. (ред.), Материалы 15-й ежегодной научной конференции, система ухода за детьми психическое здоровье, расширение исследовательской базы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts