Психология воспитания это: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ | это… Что такое ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ?

Содержание

Психология воспитания

Родить ребенка – еще не подвиг, важно правильно его воспитать. Такого мнения на протяжении столетий придерживаются все родители. Но в чем заключается психология детского воспитания? Как соблюсти принцип «не навреди» и при этом вырастить полноценную личность, которой можно гордиться? Ответы на эти вопросы кроются в самой сути понятия воспитание.

В отдельный термин и раздел науки психология воспитания была выделена в 40-х годах ХХ века. В течение нескольких десятилетий представители этого направления занимаются поиском решений в проблемах формирования гармоничной личности, организации детского коллектива, развития нравственности, особенностей личности ребенка и т.д. Психология воспитания это основа педагогической психологии, которая помогает понять ребенка, разрешить его проблемы, найти подход к каждому представителю подрастающего поколения.

Основные понятия, которые рассматривает психология воспитания, условно можно рассмотреть на примере закономерностей, выделенных П.

И. Пидкасистым:

  1. Воспитание ребенка, как процесс гармоничного формирования его психических и нравственных характеристик возможно только с помощью активного участия самого ребенка в этом процессе. То есть основополагающим фактором правильного воспитания является активность воспитуемого.
  2. Деятельность ребенка в процессе воспитания должна полностью соответствовать его актуальным возрастным потребностям. Иначе воспитатель рискует натолкнуться на сопротивление и пассивность ребенка.
  3. В процессе воспитания должна быть пропорциональность усилий воспитанника и педагога. Сначала ребенок повторяет за учителем, затем его активность возрастает и в конечном итоге он все выполняет самостоятельно.
  4. Развитие ребенка возможно только в условиях чувства любви и защищенности.
  5. Воспитание будет иметь эффект только в случае когда ребенок достигнет точки успеха в каком-либо виде деятельности. Пережив этот момент, воспитуемый получит чувство удовлетворения результатом и своим участием в деятельности.
  6. Процесс воспитания не должен быть открытым. Иначе ребенок будет осознавать, что на него специально пытаются повлиять нравоучениями и будет активно сопротивляться.

Для многих родителей актуальны вопросы психологии воспитания детей разного пола. Ведь из мальчика должен вырасти «настоящий мужчина», а девочку нужно взрастить как «истинную леди». Но что делать, если в семье растут оба ребенка? Для этого нужно запомнить минимум элементарных правил.

Психология воспитания мальчика

  1. Не подавляйте. Доподлинно известно, что мальчики более ранимы и чувствительны к обидам. Не стоит наказывать ребенка и часто ругать его. Для того чтобы вырастить из него полноценную личность научитесь доверять ребенку, дарите ему свою любовь в полной мере, хвалите его за любые достижения и не отказывайте в ласке и нежности, несмотря на то, что это мальчик.
  2. Накорню подавите стереотип о скупой мужской слезе. Мальчики имеют право плакать столько же, сколько и девочки. В противном случае ребенок, который боясь насмешек родителей и сверстников, будет держать боль в себе, рискует заработать проблемы со здоровьем и обрести немало трудностей в выражении своих эмоций. В худшем случае он станет замкнутым и озлобленным.
  3. Опекайте малыша психологически, но, ни в коем случае не физически. Не стоит избавлять мальчика от простой физической нагрузки (например, нести за ним портфель или велосипед). Вы рискуете получить неуверенного и несамостоятельного мужчину.
  4. Вопреки расхожему мнению, мальчики любят играть с куклами. И не стоит запрещать им эту забаву. Именно такая ролевая игра поможет ему стать прекрасным отцом и хорошим семьянином. Кроме того, игры с куклами помогут будущим мужчинам легче найти язык с женщинами.

Любите мальчиков и не забывайте дарить им свою нежность. Не стесняйтесь этих чувств, и тогда в воспитании будущего мужчины у вас не возникнет проблем.

Психология воспитания девочек

Чтобы не наделать ошибок и не получить в итоге серую мышку, способную лишь стоять у плиты, запомните ряд важных принципов:

  1. Главная причина, по которой девочка будет расти жизнерадостной, спокойной и уверенной в себе – это родительская поддержка и доверие. Ребенок, уверенный, что в трудную минуту родители будут рядом способен покорить любые вершины.
  2. Бывают ситуации, когда родители хотели мальчика или в семье уже есть старший ребенок мужского пола и неожиданно рождается девочка. Помните, что девочку нельзя воспитывать также как мальчика. Не поленитесь сменить ваш стиль воспитания, иначе ребенок будет обречен на проблемы в самореализации и общении с окружающими.
  3. Развивайте в девочке ее таланты и природные задатки. Учите ее красоте и гармонии, хвалите ее и повторяйте какая она красивая. Воспитанная таким образом девочка будет осознавать свою уникальность, ум и красоту. Она не станет устраивать мужчине скандалов, ревновать или страдать от отсутствия мужчин в жизни.
  4. Если вы решили отругать девочку, не высказывайте ваше к ней отношение. Лучше объясните, почему она поступила неправильно. Девочки более склонны анализировать свои ошибки, но если вы начнете отчитывать, то за бурей эмоций ваш ребенок не осознает, за что его ругают.
  5. Все девочки склонны к старательности. Они всегда пытаются довести дела до конца. Не заглушайте в ребенке эти качества. Поддерживайте ее увлечения и задумки.

В целом, психологи отметили, что мальчики больше нуждаются в поддержке, а девочки в заботе. Учитывайте это и вы сможете воспитать гармоничную личность. Также, по достижении ребенком 12-ти лет, вне зависимости от пола, не забывайте о психологии воспитания подростка. На эту тему написано множество психолого-педагогических материалов, однако стоит запомнить главное – если с раннего детства вы воспитывали ребенка в атмосфере доверия и любви, то он намного легче пройдет через подводные камни переходного возраста. Главное, что обязаны делать родители – это уделять как можно больше внимания личностностному становлению подростка, его страхам и тревогам. В этом возрасте вы должны быть не столько родителями, сколько друзьями, партнерами и прекрасной группой поддержки. При малейшем отклонении в поведении ребенка, стоит получить консультацию у психолога, иначе вы рискуете упустить тот момент, когда авторитетом для ребенка станут улица и сверстники, а не вы.

Воспитание с точки зрения психологии – это неотъемлемое звено в процессе формирования гармоничной личности. Закономерности психики прекрасно сочетаются с педагогическими приемами. К примеру, возрастная психология позволяет отслеживать изменение потребностей ребенка по мере его взросления и с помощью воспитательных мер направлять воздействие именно на эти потребности. Иными словами, если вы хотите правильно воспитать ребенка, не забывайте о его тонкой и ранимой психике. В этом и заключается главный секрет психологии правильного воспитания.

 

Статьи по теме:

Погодки — сложности

Рождение детей-погодок, безусловно, вносит некоторые сложности в жизнь родителей. А некоторые просто пугаются небольшой разницы в возрасте детей. Но опыт других мам и пап подсказывает, что воспитание детей-погодок — не такое сложное дело, главное суметь организовать правильный уход за ними.

В нашей статье мы подробнее расскажем об этом.

Ребенок постоянно капризничает

Пожалуй, не найдутся родители, которые хоть раз не страдали бы от капризов ребенка. И, если у одних детей это носит эпизодический характер и не является проблемой, то другие способны своими выходками пошатнуть не одну нервную систему близких. В нашей статье мы расскажем о причинах детских капризов и способах борьбы с ними.

Ребенок ворует деньги — что делать?

Конечно, воровство у детей вызывает бурную реакцию со стороны взрослых. Ведь трудно понять, как их ребенок может взять чужую вещь или вовсе украсть что-то из собственного дома. В статье мы разберемся в причинах воровства у детей и расскажем, что делать, если вина ребенка доказана.

Детский онанизм

Детский онанизм — проблема, с которой сталкиваются многие родители. И, если в возрасте до 2 лет малыши просто исследуют свое тело, то детки постарше занимаются этим осознанно. Родителям следует быть очень деликатными в решении данной проблемы. Наша статья расскажет, почему возникает детский онанизм и как поступать в такой ситуации.

Основные понятия психологии воспитания.

Использованный источник https://studopedia.ru/5_96285_osnovnie-ponyatiya-psihologii-vospitaniya.html

В современном учебно-воспитательном заведении психолог занимает определенную нишу. Он выступает в роли посредника между администрацией и педагогами, воспитателями и воспитанниками, между воспитанником и группой и является главным «человековедом». К нему идут на «исповедь», за советом, за поддержкой дети, педагоги, родители. Психолог участвует в процессе воспитания и непосредственно и опосредованно.

Большая часть трудностей, с которыми сталкиваются педагоги, имеет «отношенческий» характер. В педагогической практике сфера отношений рассматривается как составляющая воспитательной деятельности. Для того чтобы психолог мог оказать квалифицированную помощь педагогу в решении педагогических проблем, необходимо обратиться прежде всего к теоретическим основам психологии воспитания.

Понятие воспитания рассматривается многими науками (философия, социология, педагогика, психология и др.). Но даже в рамках одной науки нет единого подхода к его определению, так как оно объемно, многоаспектно и многозначно.

Приведем несколько определений понятия воспитания, имеющихся в педагогической литературе.

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в целом или отдельных ее качеств (80-е гг.).

Воспитание — целенаправленное управление процессом социального развития личности через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Воспитание — это целенаправленная, содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая

максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Воспитание — это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у ребенка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни.

Представленные определения имеют существенные различия в содержании и отражают наметившуюся тенденцию к гуманизации процесса воспитания, к усилению роли личности воспитанника в этом процессе.

Понятие воспитания неразрывно связано с понятиями «социализация», «обучение», «образование», «развитие». Взаимосвязи между этими понятиями также истолковываются по-разному. Например, И.П. Подласый предлагает следующую условную схему Соотношения между ними и определения этих понятий.

Формирование. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех, без исключения, факторов.

Развитие. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Воспитание. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политических ориентации, подготовки к жизни.

Образование. Результат обучения, объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Обучение. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.

Каждому понятию соответствует самостоятельный процесс, который может изучаться как отдельный (процесс обучения, процесс воспитания и т.п.), а также выступать как средство эффективного функционирования следующего за ним в иерархическом ряду процесса (хотя в реальной педагогической практике эти взаимосвязи переплетены).

Следуя указанной схеме, обучение — средство получения образования; обучение и образование — средства воспитания и обучения, образование и воспитание — средства развития личности; обучение, образование, воспитание и развитие — средства формирования человека.

В литературе представлен и другой вариант соотношения между рассматриваемыми понятиями. На вершине иерархического ряда стоит понятие образования, которое определяется как «процесс педагогически организованной социализации».

Психология воспитания: 12 исследований, которые должен знать каждый родитель.

Одна из многих причин, по которой воспитание детей — это невыполнимая работа, заключается в том, что все дают вам советы, и большая часть из них — чепуха.

Честно говоря, удивительно, что мы все зашли так далеко.

Итак, вопреки тенденции случайных анекдотов и суеверий, вот двенадцать психологических исследований о воспитании детей, которые должен знать каждый родитель.

1. Родители счастливее тех, у кого нет родителей

Сначала хорошие новости для тех, кто беспокоится о бремени воспитания.

В последние годы некоторые исследования показали, что радость от воспитания детей перевешивает боль.

«Ха!» сказали родители себе, тайно: «Я знал это!»

Однако не так быстро: исследования показали, что в среднем родители каждый день чувствуют себя лучше, чем те, кто не является родителями, и получают от воспитания больше удовольствия, чем от других занятий (Nelson et al. , 2013).

Отцы, в частности, получают высокий уровень положительных эмоций и счастья от воспитания детей.

2. Ориентированное на ребенка воспитание того стоит

Подчеркивая радость воспитания, исследования показывают, что отношение, ориентированное на ребенка, полезно.

Исследование по психологии, проведенное Ashton-James et al. (2013) обнаружили, что родители, которые были наиболее ориентированы на ребенка, также были счастливее и получали больший смысл в жизни от воспитания детей.

Выполнение действий по уходу за детьми было связано с большим смыслом и меньшим количеством негативных чувств.

«Эти результаты показывают, что чем больше заботы и внимания люди уделяют другим, тем больше счастья и смысла они испытывают.

С этой точки зрения, чем больше родители заинтересованы в благополучии своих детей, то есть чем больше родители «ориентированы на ребенка», тем больше счастья и смысла они получат от воспитания». (Ashton-James et al. , 2013)

То, что хорошо для ваших детей, хорошо и для вас, и для ваших родителей.

3. Хорошее воспитание предполагает поддержку выражения эмоций

Родители, которые поощряют своих детей выражать свои эмоции, воспитывают более счастливых детей, показывают психологические исследования (McKee et al., 2019).

Когда родители поддерживают эмоциональное выражение, молодые люди меньше испытывают депрессию и тревогу.

Они также более внимательны, способны лучше регулировать свое внимание и более открыты и принимают себя и мир.

Детям необходима «эмоциональная социализация»: способность понимать собственные эмоции и справляться с ними.

Основные родительские навыки, позволяющие достичь этого, включают умение слушать, утешать и помогать детям решать проблемы.

4. Воспитание на вертолете может быть угнетающим. особенно когда дети выросли.

Шиффрин и др. (2013) опросили 297 студентов бакалавриата о поведении их родителей и о том, как они к этому относятся.

Исследование выявило связь между «вертолетным воспитанием» и более высоким уровнем депрессии среди учащихся, а также более низким уровнем автономии, родственности и компетентности.

«Родителям следует помнить о том, насколько уместно их участие в развитии, и научиться корректировать свой стиль воспитания, когда их дети чувствуют, что они зависают слишком близко». (Schiffrin et al., 2013)

Другие исследования также показали, что воспитание на вертолете воспитывает неприспособленных детей.

5. Избегайте строгой дисциплины

Около 90 процентов американских родителей хотя бы раз признают, что применяли строгую словесную дисциплину к своим детям, например, обзывали их или ругали их.

Вместо того, чтобы держать подростков в узде, имейте в виду, что это может только усугубить проблему.

Детское психологическое исследование 967 американских семей и их родителей показало, что жесткая словесная дисциплина в 13-летнем возрасте предсказывала ухудшение поведения в следующем году (Wang et al. , 2013).

И это не помогло, если у родителей была сильная связь со своими детьми.

Ведущий автор исследования Минг-Те Ванг объяснил:

«Представление о том, что суровая дисциплина не имеет последствий, если есть сильная связь между родителями и детьми, что подросток поймет, что «они делают это, потому что любят меня» — вводит в заблуждение, потому что теплота родителей не уменьшила последствий суровой словесной дисциплины.

Действительно, суровая словесная дисциплина вредна при любых обстоятельствах.

Исследования также показывают, что суровые методы воспитания, когда дети маленькие, связаны с меньшими структурами мозга в подростковом возрасте.

6. Регулярное время отхода ко сну жизненно важно для воспитания детей

Регулярное время отхода ко сну действительно важно для развития мозга детей, как показывают психологические исследования в области воспитания детей.

Исследователи наблюдали за 11 000 детей в возрасте от 3 до 7 лет, чтобы измерить влияние времени отхода ко сну на когнитивные функции (Kelly et al. , 2013).

Исследователи обнаружили, что:

«…нерегулярное время отхода ко сну в возрасте 3 лет было связано с более низкими показателями по чтению, математике и пространственному восприятию как у мальчиков, так и у девочек, предполагая, что примерно в возрасте 3 лет может быть чувствительный период для познавательного развития».

Регулярное время отхода ко сну важно как для мальчиков, так и для девочек, и чем раньше это можно сделать, тем лучше для когнитивных функций.

7. Выполняйте работу по дому вместе

Воспитывать счастливых детей легче, если отношения мамы и папы не слишком натянуты.

Яблоком раздора между родителями часто являются домашние дела.

Уловка для достижения семейного удовлетворения от работы по дому состоит в том, чтобы делать ее вместе.

Когда партнеры выполняют свои обязанности одновременно, независимо от того, кто чем занимается, оба человека более удовлетворены разделением труда (Галован и др. , 2013).

Привлечение детей к работе по дому также является положительным шагом для родителей.

8. Хорошее воспитание означает позволять детям видеть отрицательные эмоции

Удивительно, но хорошие родители позволяют детям видеть такие негативные эмоции, как гнев и разочарование, как показывают исследования в области психологии (Karnilowicz et al., 2018).

Однако многие родители стараются скрыть от детей все конфликты.

Однако дети часто понимают, когда их родители пытаются скрыть конфликт, и это сбивает их с толку.

Они знают, что что-то не так, но не видят изменений в поведении своих родителей, что сбивает их с толку.

Лучше, говорят психологи, дать детям увидеть здоровый конфликт и то, как он разрешается — это хорошее воспитание.

9. Ограничьте просмотр телевизора младенцами

Американская академия педиатрии рекомендует детям смотреть телевизор не более двух часов в день после двухлетнего возраста и не смотреть телевизор до этого возраста.

И вот почему: исследование, в котором приняли участие почти 2000 канадских детей с самого рождения, показало, что дополнительный час просмотра телевизора в возрасте 2,5 лет предсказывал ухудшение успеваемости позже, когда они посещали детский сад (Pagani et al., 2013).

Чем больше дети перевыполняли эту рекомендацию в возрасте 2,5 лет, тем хуже были их словарный запас, математические и моторные навыки в возрасте 5 лет.

10. Упражнения повышают успеваемость детей в школе

Дети все чаще ведут малоподвижный образ жизни, и, как я часто пишу здесь в PsyBlog, упражнения — это прекрасный способ повысить умственную активность, и у них есть много других преимуществ.

Исследование, проведенное среди 11-летних детей, показало, что умеренные или интенсивные упражнения связаны с повышением успеваемости по английскому языку, математике и естественным наукам (Booth et al., 2013).

Эти успехи от физических упражнений также были замечены на экзаменах, сданных в 16-летнем возрасте.

Интересно, что на научные результаты девочек больше всего повлияли дополнительные упражнения.

11. Интенсивное материнство вызывает стресс у родителей

Некоторые женщины говорят, что выполнение родительских обязанностей вызывает больше стресса, чем работа.

Между воспитанием детей, стрессом и чувством вины существует тесная связь.

Как мы можем согласовать это с отчетами и результатами исследований о том, что дети наполняют вашу жизнь радостью и смыслом?

Возможно, это связано с разным отношением к воспитанию детей.

В частности, быть «интенсивной матерью» может быть плохо для вас.

В своем исследовании детской психологии, в котором участвовала 181 мать детей в возрасте до 5 лет, Rizzo et al. (2012) обнаружили, что матери, которые наиболее решительно поддерживали идею о том, что дети священны и что женщины являются лучшими родителями, чем мужчины, чаще страдали депрессией и испытывали меньше удовлетворения жизнью.

Да, воспитывайте своих детей, но не жертвуйте своим психическим здоровьем.

12. Почему братья и сестры такие разные

Любой, у кого более одного ребенка, заметит любопытную вещь: их характеры часто очень разные.

На самом деле, согласно исследованию Пломина и Дэниелса (1987), у братьев и сестер не больше общего в характерах, чем у двух совершенно незнакомых друг другу людей.

Это очень странно, учитывая, что 50 процентов их генетического кода идентичны.

Ответ вовсе не в генах, а в среде, в которой растут дети.

Окружающая среда далеко не одинаковая, каждый ребенок имеет:

  • другие отношения с родителями,
  • другие отношения с другими братьями и сестрами,
  • другие друзья и опыт в школе…

…и так далее.

И все эти различия складываются в довольно заметные различия между братьями и сестрами — часто такие, что если бы они не были похожи, вы бы никогда не узнали, что они родственники.

Все это, конечно, означает, что из-за того, что их характеры часто очень разные, стратегии воспитания, которые работают с одним ребенком, могут не работать с другим.

Это еще один вызов для родителей!

.

Психология воспитания | NOBA

Skip к основному контенту
  • Блог
  • Просмотр
  1. Психология родителей

Laurie Wolfe

. Родительство как задача взросления. Родители берут на себя новые роли по мере того, как развиваются их дети, трансформируя свою идентичность как родителя по мере изменения потребностей их детей в развитии. Основные влияния на…

  • Вопрос о природе и воспитании

    Автор: Эрик Теркхаймер

    Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы…

    • Почему наука?

      Эдвард Динер

      Научные исследования были одним из великих двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

    • Методы исследования в психологии развития

      Анжела Луковски и Хелен Милоевич

      Что младенцы знают о мире, в котором живут, и как они растут и меняются с возрастом? Именно на такие вопросы отвечают ученые-эволюционисты. В этом модуле описываются различные методы исследования, которые используются для …

    • Позитивная психология

      Роберт А. Эммонс

      Представлена ​​краткая история движения позитивной психологии и определены ключевые темы позитивной психологии. Три важные темы позитивной психологии — это благодарность, прощение и смирение. Десять ключевых выводов в этой области…

    • Счастье: наука о субъективном благополучии

      Эдвард Динер

      Субъективное благополучие (SWB) — это научный термин, обозначающий счастье и удовлетворенность жизнью — мышление и ощущение того, что ваша жизнь идет хорошо, а не плохо. Ученые в первую очередь полагаются на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

    • Позитивные отношения

      Натаниэль М. Ламберт

      , неверность, насилие со стороны интимного партнера). Я резюмирую многое из того, что было изучено о том, что правильно в отношениях, и…

    • Привязанность на протяжении всей жизни

      Р. Крис Фрэйли

      Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, призванной объяснить значение близких эмоциональных связей. что дети развиваются вместе со своими опекунами, и последствия этих связей для…

    • Социальное и личностное развитие в детстве

      Росс Томпсон

      Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представления о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Сиглер

      В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, а также как исследования в этой области используется для улучшения образования.

    • Развитие подростков

      Дженнифер Лэнсфорд

      Подростковый возраст — это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в сложных и…

    • Сексуальная анатомия и физиология человека

      Дон Лукас и Дженнифер Фокс

      Естественно интересоваться анатомией и физиологией. Знание анатомии и физиологии увеличивает наш потенциал удовольствия, физического и психологического здоровья и удовлетворенности жизнью. Помимо личного любопытства, вдумчивый ди…

    • Психология человеческой сексуальности

      Дон Лукас и Дженнифер Фокс

      Сексуальность является одним из основных побуждений, стоящих за чувствами, мыслями и поведением каждого человека. Он определяет средства биологического воспроизводства, описывает психологические и социологические представления о себе, ориентирует привлекательность человека…

    • Гендер

      Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

      В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним понятия, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts