ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Тема 1. Теоретико-методологичекие проблемы воспитания
в современных условиях
- Междисциплинарный подход к воспитанию.
- Проблемы психологии воспитания.
- Основные понятия психологии воспитания: формирование, становление, воспитание, социализация.
- Типы взаимосвязи обучения и воспитания
- Принципы воспитания.
- Механизмы воспитания.
- Возрастные особенности подражания.
- Психологическая стратегия воспитания личности в современных условиях (по А.Г.Асмолову).
- Концепция воспитания, социализации и самовоспитания В.М.Миниярова.
- Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К.Оллред).
- Классификация методов воспитания.
- Способы влияния в воспитании.
- Виды воспитания
Междисциплинарный подход к воспитанию
Проблемы психологии воспитания
Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание
Типы взаимосвязи обучения и воспитания
Принципы воспитания
Психологические механизмы формирования личности
Ф.И. Иващенко Психология воспитания школьников: Учеб. Пособие. – Мн.: Университетское, 1999. – 136 с.
Возрастные особенности подражания
Психологические стратегии воспитания личности в современных условиях
(по А. Г. Асмолову)
Концепция воспитания, социализации и самовоспитания В.М.Миниярова
Психолого-педагогические процессы |
Воспитание |
Социализация |
Самовоспитание |
Возрастные границы |
0-7 |
7-14 |
14-25 |
Воспитательные авторитеты |
Родители |
Друзья |
Группа Кумир |
Личностные новообразования |
Характер |
Моральные |
Суждения |
Социально-значимые свойства |
Нравственная культура |
Базовые ЗУН |
Профессиональные ЗУН |
Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К. Оллред)
Классификация методов воспитания
Способы влияния в воспитании
Виды воспитания
Психология воспитания — презентация онлайн
Похожие презентации:
Психология воспитания
Психология семьи и семейного воспитания
Воспитание в целостном педагогическом процессе
Воспитание, как компонент целостного педагогического процесса. Технологии воспитания
Педагогическая психология. Развитие. Воспитание. Обучение
Методы, формы, средства воспитания
Сущность процесса воспитания
Психология воспитания
Воспитание в педагогическом процессе
Педагогическая психология
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ —
область психологии, занимающаяся
разработкой психологических
основ воспитания…
3.
ЭКСКУРС В ПСИХОЛОГИЮ ВОСПИТАНИЯ План:1. Основные понятия психологии
воспитания.
2. Предмет и задачи психологии воспитания.
3. Принципы психологии воспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.М.: Институт практической психологии, 2007.
Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. –
М., 2006. – 189 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2013.
Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. –
М., 2005.
Педагогическая психология / Под ред. Л. Регуш,
А. Орловой. – СПб., 2011.
Семеновских Т.В. Педагогическая психология. –
Тюмень, 2013.
Семеновских
Т.В.
Психология
воспитания
с
практикумом. – Тюмень, 2014.
Воспитание — процесс целенаправленного,
систематического формирования личности в
целях подготовки её к активному участию в
общественной, производственной и культурной
жизни.
В
этом
смысле
воспитание
осуществляется в процессе организованной
совместной деятельности семьи и школы,
дошкольных и внешкольных учреждений,
детских
и
молодёжных
организаций,
общественности.
Термин «воспитание» касается, прежде всего,
формирования
личностно-смыслового
содержания, связанного со становлением
жизненных целей, ценностных ориентаций,
симпатий и антипатий.
Воспитательное
—
психологический
результат
организации
совместной деятельности людей (в данном случае
педагогического
общения),
результат
их
взаимовлияния, проявляющийся в изменении
психологических характеристик этих людей (их
познавательной и мотивационно-потребностной
сферы, установок, отношений), а также в
перестройке их поведения (А.А. Бодалев).
Воспитуемость
—
откликаемость
на
воспитательные воздействия извне, готовность к
переходу на новые уровни развития личности.
Личность – это конкретный человек в
совокупности тех духовных, психических
особенностей, качеств, которые
характеризуют его как объекта
общественного (и другого) развития и как
субъекта преобразования действительности
на основе ее познания и отношения к ней.
Развитие – это объективный процесс
внутреннего последовательного
количественного и качественного изменения
физических, духовных сил человека.
Формирование – процесс становления
человека как социального существа под
воздействием всех без исключения факторов.
Социализация – процесс полной
интеграции личности в социальную систему, в
ходе которой происходит ее приспособление.
Самовоспитание — деятельность
человека, направленная на изменение своей
личности в соответствии с сознательно
поставленными целями, сложившимися
идеалами и убеждениями.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
1.
2.
3.
Формирование личности на различных
возрастных этапах в процессе обучения и
воспитания, взаимодействие и
взаимоотношения воспитателя и ребенка.
Пути и условия формирования у детей
единства сознания и поведения, процесс
взаимодействия коллектива и личности.
Требования, которые предъявляет
воспитание к личности воспитателя, его
навыкам.
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
1.
2.
Помощь педагогической науке и
практике в конкретизации целей
воспитания и создании новых его
методов, в построении оптимальных (в
воспитательном отношении) ситуаций.
Разработка показателей, по которым
можно было бы судить об
эффективности воспитательных
воздействий и уровне воспитанности
ребенка.
3.
4.
Определение требований к личности
воспитателя.
Разработка психологических основ
гуманизации системы воспитания
подрастающего поколения. Для ныне
существующей системы воспитания во
многом характерен авторитарный
стиль, который ограничивает
возможности выбора учащимися
способов поведения, слабо учитывает
их индивидуальные особенности.
5.
6.
Переосмысление достижения
гуманистической психологии,
сложившейся на Западе, с учетом
методологии отечественной психологии
и особенностей культурных традиций,
внедрение их в теорию и практику
общеобразовательной школы.
Разработка проблемы формирования
ребенка как субъекта поведения,
способного самостоятельно выбирать
оптимальные формы поведения,
противостоять отрицательному
давлению сверстников, стрессу.
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
1.
2.
3.
Учёт возможных последствий тех или иных
воспитательных воздействий.
Воспитательные воздействия должны быть
всегда согласованны с особенностями
внутреннего мира ребёнка и обстоятельствами,
в которых он находится (учет намерений
ребёнка, семейной ситуации и т.п.)
Наказание должно быть для исправления, а не
для возмездия.
4.
5.
6.
Развитие потребностей
потребность в труде, помощи, терпении
и других добродетелей.
Воспитание осуществляется примером,
способом жизни, укладом семьи.
Развитие чётких представлений о добре
и зле, а так же эмоционально
положительного отношения к добру.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
English Русский Правила
стилей воспитания | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Это стереотип, что во время терапии все проблемы человека винят его родителей. Это не относится к делу. Но десятилетия психологических исследований показали, что подход к воспитанию детей, которого обычно придерживаются мать и/или отец, может влиять на то, как они относятся к отношениям, проблемам и возможностям. Это, конечно, не означает, что взрослый не может измениться, особенно когда он понимает, что может влиять на его поведение. И родители, которые осознают подводные камни собственного стиля и то, как он может повлиять на их детей, тоже могут измениться.
Чтобы узнать больше о дисфункциональном воспитании, нажмите здесь.
На этой странице
- Каковы четыре основных стиля воспитания?
- Как стиль родителей может предсказать будущие отношения ребенка?
- Как матери и отцы могут определить свой стиль воспитания?
- Как родители могут стать более авторитетными?
- Что такое поддерживающее воспитание?
- Что такое привязанность родителей?
- Как матери и отцы могут отказаться от родительской привязанности?
Каковы четыре основных стиля воспитания?
Исследования, начатые психологом развития Дайаной Баумринд в 1960-х годах, выявили три основных стиля воспитания: авторитарный, снисходительный и авторитетный. Более поздние исследования добавили четвертый — пренебрежительный. Каждый родитель не вписывается ни в одну из этих четырех категорий, но они описывают подходы многих.
- Авторитарный родитель стремится поддерживать высокий уровень контроля над своими детьми. Они могут устанавливать и соблюдать строгий набор правил и с большей вероятностью будут поддерживать и принимать участие в телесных наказаниях, таких как шлепки. Дети высокоавторитарных родителей могут испытывать трудности в обществе и могут сами стать авторитарными родителями.
- Пренебрежительные родители (также известные как невовлеченные или невнимательные) берут на себя ограниченную родительскую роль. Они могут проводить меньше времени, чем другие родители, за разговорами, играми или другими занятиями, и могут не утруждать себя установлением многих домашних правил. Некоторые дети небрежных родителей могут сопротивляться правилам вне дома и бороться с самоконтролем.
- Снисходительные (или снисходительные) родители могут быть внимательными и теплыми, но не могут устанавливать много правил для своих детей. Они могут предпочесть быть другом своего ребенка, а не родителем. Исследования показывают, что дети снисходительных родителей могут проявлять более высокий уровень творчества, но также могут чувствовать себя вправе и быть более заинтересованными в том, чтобы брать, а не давать в своих отношениях.
- Авторитетные родители следуют тому, что широко считается предпочтительным подходом. Такие родители более прагматичны и гибки. Они устанавливают четкие границы, но также поощряют независимость детей в этих пределах. Дисциплина в таких семьях может быть скорее поддерживающей, чем карательной, и по мере взросления детей их независимость возрастает. У детей авторитетных родителей может быть более развит самоконтроль и уверенность в себе.
Как стиль поведения родителей может предсказать будущие отношения ребенка?
Недавние исследования показывают, что в некоторых семьях стиль родителей, особенно в том, что касается поддержания контроля над своими детьми, может сделать их уязвимыми для эмоционального насилия со стороны будущих партнеров, работодателей и других лиц. Исследователи обнаружили, что люди, выросшие с родителем, который поддерживал над ними строгий психологический контроль, стали особенно уязвимыми для эмоционально оскорбляющих партнеров. Однако эффект, по-видимому, компенсировался эмоциональным теплом от другого родителя. Исследования продолжают изучать влияние разных стилей воспитания в одной и той же семье, а также то, имеет ли значение авторитарность матери или отца.
Как матери и отцы могут определить свой стиль воспитания?
Во многих исследованиях стилей воспитания изучалось, как эти стили влияют на детей по мере их взросления, и как можно смягчить негативные последствия. Но другие исследования были сосредоточены на том, чтобы помочь родителям стать более самосознательными и изменить свой стиль, чтобы развивать более здоровые отношения со своими детьми. Некоторые исследователи разработали аналитические шкалы, в которых родители указывают, как они будут реагировать на определенные сценарии, с прицелом на то, чтобы помочь им перейти, возможно, с помощью терапии, к более умеренному подходу.
Как родители могут стать более авторитетными?
С практической точки зрения, большинство родителей не считают себя авторитарными, властными или кем-то еще, и многие матери и отцы достаточно осознают себя, чтобы понимать, что они могут не всегда быть последовательными со своими детьми. Эксперты предполагают, что внимание к некоторым общим рекомендациям может помочь родителям выработать более здоровый стиль жизни, например, сознательное теплое и любящее отношение к детям, установление соответствующих возрасту ограничений, активное выслушивание детских опасений, мягкое, но твердое обращение с просьбами об уважительном отношении к ним. «ловить» детей за хорошими действиями, убедившись, что они знают, что их заметили и признали.
Что такое поддерживающее воспитание?
Поддерживающее воспитание описывает подход к авторитетному воспитанию детей, при котором матери и отцы осознают, как часто они говорят детям «нет» (а они часто должны, особенно когда дети маленькие), чтобы они могли искать больше возможностей сказать им «да» в поощрение способов, которые помогают детям развивать уверенность и чувство собственного достоинства. Когда детям в основном говорят, что они не могут делать, они могут чувствовать себя отвергнутыми родителем, даже благонамеренным, с потенциально негативными эмоциональными последствиями. Сознательная поддержка и самоотверженность с детьми могут помочь им усвоить веру в себя.
Что такое воспитание привязанности?
Родительская привязанность, термин, введенный педиатром Уильямом Сирсом, описывает подход к воспитанию детей, при котором матери и отцы физически и эмоционально близки со своими детьми, особенно в раннем возрасте, и на практике характеризуется длительными периодами грудного вскармливания и совместной работы. -спать. Сирс назвал это «что инстинктивно сделали бы матери и отцы, если бы они воспитывали своего ребенка на необитаемом острове». Однако существует мало доказательств того, что этот подход приводит к более положительным психологическим результатам для детей, и многие эксперты отвергают родительскую привязанность как излишне требовательную к родителям и потенциально создающую конфликт и разделение между новыми родителями.
Как матери и отцы могут отказаться от родительской привязанности?
Родители, которые посвятили себя воспитанию привязанности и имеют время и темперамент, чтобы поддерживать этот подход в раннем детстве, могут столкнуться с проблемой отлучения своих детей от этого подхода. Этим матерям и отцам, возможно, придется сознательно практиковать «отстраненное воспитание», чтобы дети, вступающие в ранний подростковый возраст, могли развивать независимость и здоровую дружбу, сопротивляясь чувству отверженности, когда дети начинают сопротивляться попыткам родителей удержать прежний уровень связи.
Далее: Поддержка образования детей
Essential Reads
Последние сообщения
Как быть хорошим родителем
Отзыв от Psychology Today Staff
Не существует единственно правильного способа быть хорошим родителем, хотя есть много проверенных способов быть несовершенным, например жестокое обращение, пренебрежение или баловство. Ключевой задачей является сопротивление желанию управлять, направлять или контролировать детей в любое время, но исследования показывают, что родители, которые дают своим детям возможность исследовать, расти и, что важно, терпеть неудачи, могут лучше служить им. Ни один родитель не должен позволять детям подвергать риску свое здоровье или безопасность или позволять нарушать основные правила дома, особенно когда речь идет о повседневных домашних и школьных обязанностях. Но помимо этого, построение семейной жизни, которая обеспечивает заботу, последовательность, выбор и последствия, должно иметь большое значение для социального, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, что также должно привести к более сильной связи между родителями и детьми и более счастливому воспитанию детей. лет для всех участников.
На этой странице
- Создание счастливого дома
- Как избежать ловушек
- Предоставление эмоциональной поддержки
Создание счастливого дома
Парадокс воспитания заключается в том, что детям обычно нужно меньше от своих матерей и отцов, чем думают взрослые. Однако то, что им нужно, очень важно: любовь, эмоциональная безопасность, общение, признание, обязанности, время на свежем воздухе и возможности играть и учиться. Родители, которые могут сосредоточить свое внимание на этих базовых целях и не увязнуть в мелочах измерения минут на экране или диктовать, какую рубашку надеть в дошкольное учреждение, обнаружат, что они и их дети будут больше наслаждаться друг другом, а их дети будут быстрее привыкают к себе.
Как родители могут сблизиться со своими детьми?
Ежедневные занятия и регулярные ритуалы могут быть мощным способом сблизиться с детьми и помочь им чувствовать себя эмоционально защищенными. Время, проведенное каждый день вместе за чтением, прослушиванием музыки, выходом на улицу, выполнением простой работы по дому, и особенно позитивным общением, чтобы начать день, и открытым временем перед сном, чтобы подвести итоги дня и пожелать спокойной ночи, как показывают исследования, помогает детям установить устойчивый, позитивный эмоциональный настрой.
Почему разговор так важен для детей?
Исследование непринужденной болтовни, также известной как шутки, показало, что она необходима для эмоционального развития детей и пополнения их словарного запаса. Неформальные беседы с родителями расширяют знания и навыки детей и имеют положительный эмоциональный и социальный эффект, который сохраняется и во взрослой жизни. Планы на выходные, новости о районе, забавные воспоминания, сезонные изменения, списки дел, воспоминания о мечтах и вещи, которые вас волнуют, — все это подходящие темы для подшучивания в тихие часы дня.
Как родители могут заставить детей сотрудничать?
Есть причины, по которым младшие дети не всегда соглашаются с просьбами родителей, даже если родитель не сразу признает их вескими причинами. Например, ребенок, глубоко увлеченный игрой, может сопротивляться тому, чтобы его позвали одеться или прийти на обед. Чтобы избежать конфликта, родитель должен наблюдать за тем, во что вовлечен ребенок, прежде чем требовать, чтобы он отошел от этого. Часто полезно поговорить с ребенком о том, что он делает, и даже присоединиться к нему на время, прежде чем попросить его перейти к необходимому заданию. Всего пять минут такой «деликатной заботы» могут не только избежать сопротивления, но и помочь ребенку стать более способным к развитию социальной компетентности.
Принесут ли пользу маленьким детям домашние животные?
Исследования показывают, что да. Многие исследования показали, что владение собакой помогает детям младшего возраста научиться ответственности и сочувствию и, возможно, даже развить языковые навыки. Недавние исследования также показали, что у детей, живущих с домашним животным, меньше шансов иметь проблемы с поведением или конфликты со сверстниками, при этом улучшение поведения в среднем составляет около 30 процентов. Эффект проявлялся просто из-за того, что в доме была собака, и результаты были еще более поразительными, когда дети активно участвовали в выгуле и уходе за домашним животным, хотя наличие домашнего животного не обязательно уменьшало симптомы клинически диагностированных эмоциональных состояний.
Что такое свободное воспитание?
Во многих городах и штатах местные законы запрещают детям до определенного возраста оставаться дома одни или находиться на улице без сопровождения взрослых. Многие родители протестовали против таких правил, утверждая, что детям, вступающим в подростковый возраст, должно быть позволено быть самим по себе, если матери и отцы решат, что они несут за это ответственность. Это движение, часто называемое воспитанием детей на свободном выгуле, приводит доводы в пользу отмены таких законов, чтобы дать семьям больше свободы, независимости, доверия и радости, но, хотя некоторые муниципалитеты внесли поправки в свои законы, многие другие сопротивлялись.
Как избежать ловушек
Родитель не может быть совершенным. К счастью, быть хорошим родителем для собственного ребенка не так уж и сложно. Выслушивание, поддержка, поощрение активности и творчества, а также создание надежной семейной структуры — все это имеет большое значение для обеспечения такого детства, которое помогает детям развиваться. К сожалению, даже в погоне за этими целями родители могут зайти слишком далеко, чрезмерно расписывая детей, управляя ими на микроуровне, отказываясь признавать трудности обучения или эмоциональную борьбу такими, какие они есть, моделируя нездоровые реакции на стресс, нарушая границы, критикуя детей или сравнивая их с другими. другие — даже братья и сестры — от разочарования.
Может ли родитель быть совершенным?
Одним словом, нет, и ни один ребенок не может быть идеальным. Но родители, которые верят, что совершенство достижимо в себе или в своих детях, часто изо всех сил пытаются получить хоть какую-то радость от своей роли или доставить радость своим детям. Родителям легко стать самокритичными и корить себя за возможности, которые они не предоставили своим детям, или за то, что они недостаточно сильно на них давили. Но интенсивное, перепланированное детство может не подойти вашему ребенку. По мнению многих экспертов, достаточно быть «достаточно хорошим» родителем, чтобы воспитать порядочных и любящих детей, достаточно уверенных в себе, чтобы преследовать свои интересы, и способных потерпеть неудачу.
Является ли воспитание в первую очередь контролем?
Не должно быть. Многие родители считают, что они должны постоянно контролировать детей, направляя их в соответствии со своим видением того, каким человеком они должны стать. Такие родители могут быть шокированы и возмущены, когда дети сопротивляются такому нажиму, что приводит к борьбе за власть и, возможно, к многолетним конфликтам. Родители, которые вместо этого сосредотачиваются на базовых ожиданиях и стандартах ответственности и распорядка и придерживаются их, пытаясь понять темперамент и эмоциональные потребности своих детей, могут установить связь со своими детьми и работать с ними, чтобы открывать и реализовывать свои собственные интересы.
Как родители могут быть уверены, что выступают перед своими детьми единым фронтом?
Во многих семьях один из родителей играет роль «веселого» или «хорошего полицейского», а другой вклинивается в роль серьезного или «плохого полицейского». Это не только порождает потенциально нездоровую семейную динамику, но и может обострить отношения в паре. Партнеры, которые обсуждают свои ценности и приоритеты друг друга как родителей, могут с большей уверенностью смотреть на своих детей, более равномерно распределять обязанности и последовательно подходить к детям.
Как родители могут определить, капризничает маленький ребенок или нет?
Родителям маленьких детей может быть сложно распознать, когда ребенок ведет себя неподобающим образом, а когда есть веская причина для нежелательного поведения. Например, ребенок может испытывать перевозбуждение или торопиться в течение напряженного дня; злятся, потому что голодны; борьба за выражение «больших чувств»; реагировать на длительный период отсутствия физической активности с высокой энергией и потребностью в игре; или разочароваться в непоследовательных ограничениях родителя. Делая шаг назад, чтобы оценить, может ли поведение ребенка быть вызвано фактором, находящимся вне его прямого контроля, можно в значительной степени уберечь родителей от наказания детей, которые, возможно, этого не заслуживают.
Какое присутствие в социальных сетях должны иметь родители?
В идеале ответственный. Опросы показывают, что более 90 процентов детей уже к 2 годам присутствуют в Интернете — часто это их собственные учетные записи в Instagram или Facebook (созданные и поддерживаемые их родителями). «Обмен» или обмен новостями или изображениями ребенка может дать родителям социальную поддержку и поддержку интернет-сообщества. Но когда дети вступают в подростковый и подростковый возраст, они могут сопротивляться и чувствовать себя незащищенными или смущенными тем, что опубликовали их родители, что приводит к семейному конфликту. Родители должны понимать настройки конфиденциальности всех своих платформ социальных сетей, учитывать, может ли конкретная фотография в конечном итоге смутить ребенка, и по мере того, как дети становятся старше, запрашивать их одобрение, прежде чем делиться чем-либо в Интернете.
Предоставление эмоциональной поддержки
Когда родитель беспокоится или беспокоится, ребенок тоже может начать беспокоиться. Родители, которые говорят с детьми о заботах взрослых, не умеют моделировать или обучать навыкам преодоления трудностей, ненадежны или не выполняют обещания, могут вызвать тревогу у своих сыновей и дочерей. Но родители, которые пытаются устранить любой источник беспокойства, например, взяв на себя трудные задачи, также могут непреднамеренно воспитать детей, которым будет трудно справиться с трудностями или стрессом. Родители, которые находят время, чтобы слушать, серьезно относиться к проблемам детей, оказывать постоянную поддержку, отстраняться и позволять детям решать проблемы самостоятельно (или нет) и оставлять достаточно свободного времени для игр, могут помочь детям развиваться.
Дополнительную информацию см. в разделе Дети и тревога
Как вы можете помочь тревожному ребенку успокоиться?
Дети могут испытывать тревогу в самых разных ситуациях — в кабинете врача, на дне рождения, перед экзаменом или во время грозы — и обращаются за помощью к родителям. К сожалению, просто сказать им «успокоиться», скорее всего, не сработает. Но поощряя их успокаиваться, делая медленные, глубокие вдохи, жуя жвачку или напевая, открыто рассказывая о своих тревогах и называя их, или находя юмор в ситуации, вы можете помочь им справиться с этим и лучше подготовиться к будущим стрессорам.
Как родители могут сохранять спокойствие, когда их дети не спокойны?
Когда дети испытывают стресс, родители также могут легко встревожиться, но матери и отцы должны стараться избегать демонстрации этого или «подстройки настроения», что может только усилить стресс ребенка. Сохранение спокойствия и заземления, возможно, посредством применения техник осознанности, может помочь родителям оставаться источником поддержки даже в трудные моменты.
Как родители могут помочь детям рассказать об эмоциях?
Младшие дети глубоко переживают эмоции, но их эмоции также могут быстро меняться, иногда шокируя родителей и заставляя их чувствовать себя беспомощными. У ребенка может быть ограниченная способность контролировать свои эмоции, но родитель может помочь ему развить компетентность, необходимую ему для самостоятельного управления своими чувствами, и в процессе обрести уверенность и чувство собственного достоинства. Важный шаг — помочь детям идентифицировать и говорить о негативных эмоциях, таких как печаль или гнев, а не отрицать или подавлять их.
Что нужно высокочувствительным детям от родителей?
Очень чувствительные дети могут бороться со своими чувствами больше, чем другие дети, могут быть более легко подавленными или принимать неудачи более близко к сердцу. Родители, умеющие успешно управлять своими эмоциями, могут помочь чувствительному ребенку, создав спокойную обстановку дома, может быть, в одном конкретном месте; сосредоточить внимание на сильных сторонах ребенка, принимая его трудности как часть комплекса; и работать с ребенком, чтобы распознать его триггеры и наиболее эффективные способы реагирования.
Как родители могут определить депрессию у детей?
Слишком часто депрессивные дети не говорят об этом своим родителям; двое из трех родителей признаются, что беспокоятся, что не смогут распознать депрессию у ребенка, и клиницисты отмечают, что дети часто сообщают о наличии симптомов в течение двух-трех лет, прежде чем им оказывается помощь. Многие дети избегают говорить о депрессии дома, потому что думают, что родители не будут слушать, просто скажут им, что это временно, или попытаются исправить это быстро, как бу-бу. Другие дети молчат, потому что хотят защитить чувства своих родителей. Создание дома, в котором можно говорить о сложных чувствах и уважать их, является важным шагом к тому, чтобы дети чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы говорить о чем угодно, включая депрессию.
Как родители могут найти подходящего психотерапевта для своего ребенка?
Многих родителей пугает мысль привести ребенка к психологу, но они должны воспринимать это не как личную неудачу, а как активный и позитивный шаг к тому, чтобы помочь своему ребенку получить необходимую помощь. И как эксперты по своей семье, родители должны работать над тем, чтобы найти кого-то, с кем, по их мнению, их ребенку (и им самим) будет комфортно. Родители должны спросить потенциальных поставщиков услуг об их типичном подходе, насколько активно они вовлекают родителей в терапию, как говорить об этом со своим ребенком и как скоро им следует ожидать улучшения.