Психология взаимодействия: Психология взаимодействия людей «Основы психологии»

Психология личности и социального взаимодействия

37.03.01 Психология. Образовательная программа: Психология личности и социального взаимодействия

ФГОС ВО

Общая характе-ристика ООП

Оценка качества
образовательной
программы

Учебный план

Календарный
учебный
график

Практики

Рабочие
программы
дисциплин

Аннотации РПД

Методические и другие документы



ФГОС ВО 3++  

2021


2021 (Адаптированная)


Рецензия Департамента
психологической работы
Министерства обороны РФ

Рецензия ГБПОУ г. Москвы
Колледж малого бизнеса № 4

2021

2021/2022

Список организаций для прохождения
практической подготовки обучающихся

2021 ч.1


2021 ч.2



2021 ч. 3


2021 ч.4


2021 ч.5


2021 ч.1 (адаптированная)


2021 ч.2 (адаптированная)



2021 ч. 3 (адаптированная)



2021

Программа ГИА 2021


Программа государственного экзамена

Содержание, порядок разработки и защиты ВКР

Рабочая программа воспитания обучающихся 2021



2022

Рецензия
Колледжа № 4

Рецензия Министерства обороны РФ

2022

2022/2023
2022



2022 ч. 1

2022 ч.2

2022 ч.3

2022

Программа ГИА 2022



Рабочая программа воспитания обучающихся 2022




Календарный план воспитательной работы 2022



404 Cтраница не найдена

  • О Вузе
    • Структура университета
    • Устав
    • Лицензия с приложениями
    • Дополнительное образование
    • Профсоюз работников
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Выпускникам
    • Библиотека
    • Бассейн
    • Ботанический сад
  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Новости приемной комиссии
    • Прием 2023.
      Бакалавриат. Специалитет
    • Прием 2023. Магистратура
    • Прием 2023. Аспирантура
    • Прием 2022. Ординатура
    • Программы вступительных испытаний
    • Сведения о ходе подачи документов
    • Рейтинговые списки
    • Целевое обучение
    • Подготовительные курсы
    • Расписание и результаты вступительных испытаний
    • Информация о зачислении
    • Информация для иностранных граждан
    • Общежития
  • Студенту
    • Расписание занятий
    • Оплата обучения
    • Учебные материалы
    • Профком студентов
    • Внеучебная деятельность
    • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Вакцинация
    • Объединенный совет обучающихся
  • Наука
    • Научная жизнь
    • Основные направления НИР
    • Гранты
    • Стажировки
    • Конференции
    • Информер конференций
    • Конкурсы
    • Олимпиады
    • Научные труды КГУ
    • Журнал «Вестник Калужского университета»
    • Журнал «Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки»
    • Журнал «Вестник Калужского университета. Серия 2. Исследования по филологии»
    • Центр поддержки НКО
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Выпускникам
  • Контакты
    • Контакты
    • Часто задаваемые вопросы

Психология социального взаимодействия

Влияние социального взаимодействия и общества на психику и теория индивидуальных различий представляют собой противоположные и дополняющие друг друга школы мысли, которые, можно утверждать, восходят к Аристотелю и Платону. Психология личности, такая как изучение индивидуальных различий, фокусируется на внутриличностных факторах (например, личностных чертах), тогда как социальная психология, такая как изучение социального взаимодействия, фокусируется на межличностных факторах (например, социальных сетях).

Каково определение социального взаимодействия?

Согласно определению психологического словаря Американской психологической ассоциации, социальное взаимодействие — это «любой процесс, включающий взаимную стимуляцию или реакцию между двумя или более людьми». Это может происходить через семейные отношения, например, между родителем и ребенком; личные отношения между друзьями; или рабочие отношения между коллегами. Такие виды взаимодействия между двумя людьми называются диадами. Если взаимодействие происходит между тремя людьми, оно называется триадой. Социальные группы состоят из любого количества людей, превышающего три.

Социальное взаимодействие в рамках взаимных отношений охватывает развитие сотрудничества или конкуренции, влияние статуса и социальной роли, а также динамику группового поведения, лидерство и соответствие. Благодаря этим примерам человеческого взаимодействия создается социальная структура.

Какие пять типов социального взаимодействия?

Существует много видов социального поведения, но обычно они группируются в пять типов социальных взаимодействий:

  • Обмен
  • Конкурс
  • Сотрудничество
  • Размещение
  • Конфликт

Все это способы нашего взаимодействия в социальном контексте. Нашими социальными группами могут быть, например, семьи, друзья, команды, школы, компании, политические партии или страны. Очевидно, что обмен, сотрудничество, приспособление и здоровая конкуренция предпочтительнее. Однако конфликт может легко возникнуть в социальной среде. Вдобавок к этому, кажущиеся положительными взаимодействия, такие как сотрудничество, могут иметь негативные коннотации в зависимости от социального контекста. В известном эксперименте, проведенном Стэнли Милграмом, сотрудничество превратилось в послушание с неприятными последствиями.

Эксперимент Милгрэма

Известный эксперимент, сыгравший важную роль в понимании социального влияния, был проведен в 1961 году Стэнли Милгрэмом, психологом из Йельского университета. Целью эксперимента было показать влияние общества на подчинение авторитету. В ходе эксперимента группа мужчин в возрасте от 20 до 50 лет получила указание от авторитетного лица применить электрошок к другому участнику, которого называли «учеником». Без ведома участвовавшей группы мужчин шоки были ненастоящими, а ученик был актером. Авторитетная фигура, «экспериментатор», попросила участников выполнить серию тестов на пары слов, на которые учащийся должен был ответить правильно. Если бы он ответил на них неправильно, участнику пришлось бы применить удар током. Им сказали, что с каждым неправильным ответом разряды возрастали на 15 вольт, достигая силы в 450 вольт, что было бы фатальным, если бы это было на самом деле.

Поскольку напряжение тока, казалось бы, увеличивалось, учащийся кричал в знак протеста, и если количество неправильных ответов достигало уровня напряжения, который был бы смертельным, учащийся замолкал. Участников поместили в отдельную комнату к ученику, чтобы они не могли видеть актера или предполагаемую боль, которую они причиняли. Если участник в любой момент просил прекратить эксперимент, ему последовательно давали следующие ответы от экспериментатора:

  • Пожалуйста, продолжайте/продолжайте
  • Эксперимент требует продолжения
  • Крайне важно, чтобы вы продолжали
  • У вас нет другого выбора; вы должны идти на

Если участник все еще хотел остановиться после того, как были даны все четыре ответа, эксперимент прекращался. В противном случае эксперимент прекращался только после того, как участник трижды подряд подвергал ученика максимальному разряду в 450 вольт.

Прежде чем приступить к эксперименту, Милграм опросил нескольких студентов Йельского университета о том, каким, по их мнению, должен быть результат. Они думали, что таким приказам будет подчиняться лишь небольшой процент группы — от 0 до 3 из гипотетических 100 участников. Он также спросил группу из сорока психиатров, каковы их прогнозы. Все пришли к единому мнению, что «только немногим более одной десятой процента испытуемых применили бы самый сильный шок на доске».

Результаты были такими же шокирующими, как и очевидное наказание: 65% участников (26 из 40) дошли до того, что применили последний разряд в 450 вольт. Все участники давали ученикам разряды до 300 вольт, что теоретически могло вызвать фибрилляцию желудочков. Милгрэм заметил, что все участники испытывали физический и психический дискомфорт при выполнении усиливающегося наказания, а некоторые даже впадали в приступы нервного смеха.

Первоначально эксперимент был поставлен потому, что Милгрэм хотел попытаться объяснить психологию геноцида. Он задавался вопросом, в каких социальных ситуациях люди будут утверждать, что они «просто выполняли приказы», ​​как утверждали многие нацисты в то время на судебных процессах по военным преступлениям. Томас Бласс, почетный профессор психологии Мэрилендского университета, провел метаанализ результатов повторных раундов эксперимента. В этих повторениях, хотя процент участников, которые нанесли потенциально смертельный разряд более высокого напряжения, варьировался от 28% до 91%, средний процент для исследований в США составлял 61% и 66% для исследований за пределами США в то время.

Последствия этого знаменитого эксперимента для нашего понимания человеческого поведения были и остаются впечатляющими. Социальные группы склонны к конформизму, и хотя мы можем думать, что будем вести себя по-разному в определенных социальных ситуациях, наши решения в данный момент не всегда коррелируют с тем, что мы предсказываем.

Эксперимент также поднял вопросы о том, этично ли подвергать участников такому давлению, полагая, что они влияют на чье-то физическое здоровье. Несмотря на то, что Милгрэм получил их согласие, он по-прежнему был обязан обеспечить их благополучие, как утверждала через три года после эксперимента Дайана Баумринд в статье для американского психолога. Было замечено, что многие участники потеют, дрожат, стонут, впиваются пальцами в кожу и кусают губы, продолжая эксперимент. За экспериментом последовал полный пересмотр этических стандартов психологических исследований.

Никогда не было лучшего времени для изучения социального взаимодействия

Понимание поведения людей в повседневной жизни и того, как они связаны с социальными нормами, является увлекательной областью исследования. Мы живем в особенно поляризованное время, когда вокруг нас разыгрываются так называемые «культурные войны». Во многом это было вызвано социальными сетями и распространением фейковых новостей, а также допросом авторитетных фигур, таких как ученые.

Что вызывает недоверие людей к ранее принятым знаниям? Как создание групп и «групповое мышление» влияет на поведение людей? Какое влияние это оказывает на социальную структуру?

100% онлайн-степень магистра психологии Университета Вулверхэмптона может помочь вам изучить эти интригующие вопросы и многое другое. Узнайте, как вы можете начать обучение на неполный рабочий день и повысить свою квалификацию с помощью магистра психологии сегодня.

Эффект взаимодействия, статистические взаимодействия и переменная взаимодействия

План эксперимента > Эффект взаимодействия

Что такое эффект взаимодействия?

Эффект взаимодействия возникает, когда одна независимая переменная взаимодействует с другой независимой переменной в переменной отклика. Это противоположно «основному эффекту», который представляет собой действие одиночная независимая переменная на зависимой переменной.

Предположим, вы изучаете влияние диетического напитка и диетической таблетки (объясняющие переменные) на потерю веса. «Основные эффекты» — это эффект диетического напитка на потерю веса и эффект таблетки для похудения на потерю веса. Эффект взаимодействия возникает, когда напиток и таблетка принимаются одновременно. Возможно, комбинация может ускорить потерю веса или даже замедлить ее. Синергия в медицине, где два лекарства работают вместе, чтобы произвести эффект, больший, чем их аддитивные индивидуальные эффекты, является особым случаем эффекта взаимодействия.

Две (или более) переменные, которые взаимодействуют друг с другом для создания эффекта взаимодействия, называются взаимодействующими переменными . Если переменные вообще не влияют друг на друга, то мы говорим, что статистического взаимодействия нет, или что эффект одной объясняющей переменной постоянен на всех уровнях другой.

Поиск статистических взаимодействий

Если вы подозреваете, что существует статистическое взаимодействие, факторный план может помочь вам определить, каковы эффекты взаимодействия. В факторном плане вы запускаете все возможные комбинации уровней (в приведенном выше примере уровнями независимой переменной будут диетический напиток и диетическая таблетка).
Между напитком и таблеткой существует эффект взаимодействия, приводящий к увеличению потери веса при совместном приеме.

Простое изображение выше показывает, что вам потребуются четыре варианта лечения, чтобы полностью исследовать взаимодействие:

  • Таблетка для похудения и напиток одновременно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts