Речь и сознание психология: Связь речи и сознания человека

Содержание

4. Сознание и речь, их происхождение и взаимосвязь. Основы марксистско-ленинской философии

Происхождение сознания и речи связано с переходом наших обезьяноподобных предков от присвоения с помощью естественных органов готовых предметов к труду, к изготовлению искусственных орудий, к человеческим формам жизнедеятельности и вырастающим на ее основе общественным отношениям. Переход к сознанию и речи представляет собой величайший качественный скачок в развитии психики.

Психика животных помогает им ориентироваться в меняю -щейся среде, приспосабливаться к ней, однако они не могут целенаправленно и систематически преобразовывать окружающий их мир. Труд как целесообразная деятельность является основным условием всей человеческой жизни и формирования сознания. Труд, говорит Ф. Энгельс, «первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека» 1. Исходная форма труда — процесс изготовления орудий из дерева, из камня, кости и т. д. и производство с их помощью средств существования. Использовать различные предметы в качестве орудий могут и животные. Например, обезьяны иногда берут камень и разбивают им орехи, они достают палкой приманку и т. п. Однако ни одна обезьяна не изготовила даже самого примитивного орудия.

Около миллиона лет назад наши обезьяноподобные предки жили на деревьях. Под влиянием изменившихся условий они вынуждены были вести другой образ жизни, начали спускаться с деревьев на землю. В новой обстановке им приходилось систематически применять камни, палки, кости крупных животных в качестве средства обороны от хищников, а затем и нападения на других животных. Потребность в систематическом использовании орудий вынуждала их постепенно переходить к обработке материалов, находимых в природе, к производству самих орудий. Все это приводило к существенному изменению функции передних конечностей. Они приспосабливались ко все новым операциям, становились естественным орудием трудовой деятельности.

Развившаяся в процессе трудовой деятельности рука оказывала влияние на совершенствование всего организма, в том числе и мозга. Сознание могло возникнуть лишь как функция сложно организованного мозга, который сформировался под влиянием труда и речи. «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг…» 1.

Под влиянием трудовой деятельности в связи с развитием мозга совершенствовались и органы чувств человека: все более точным и тонким становилось осязание, слух стал способным воспринимать тончайшие различия и сходства звуков человеческой речи, более зорким оказывалось зрение. Орел, писал Энгельс, видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.

Логика практических действий фиксировалась в голове и превращалась в логику мышления. Формировалась способность к целеполаганию.

На начальных этапах осознание человеком своих действий и окружающего мира носило ограниченный характер, не выходило за пределы чувственных представлений, их комбинаций и простых обобщений. Сознание вначале представляло собой всего лишь осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды, непосредственных связей с другими людьми. В дальнейшем в ходе усложнения форм труда и общественных отношений формировалась способность к мышлению в виде понятий, суждений и умозаключений, отражающих все более глубокие и многообразные связи между предметами и явлениями действительности.

Возникновение сознания непосредственно связано с зарождением языка, членораздельной речи, выражающей в материальной форме представления, мысли людей. Как и сознание, речь могла сформироваться лишь в процессе труда, который требовал совместных согласованных действий людей, не мог совершаться без тесного контакта, без постоянного общения их друг с другом.

Речи предшествовал длительный период развития звуковых и двигательных реакций у животных. Но у животных нет потребности в речевом общении. А то немногое, что животные, «даже наиболее развитые из них, имеют сообщить друг другу, может быть сообщено и без помощи членораздельной речи» 2.

Речь представляет собой деятельность, которая осуществляется с помощью языка, т. е. определенной системы средств общения. Существуют различные виды речи: устная, письменная и внутренняя (беззвучная, невидимая речь, являющаяся материальной формой сознания, когда человек думает о чем-либо «про себя»).

1К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, стр. 490.

2 Там же, стр. 489.

Основными единицами речи являются слово и предложение. Слово представляет собой единство значения и звучания. Материальная сторона слова (звучание, письменное начертание) обозначает предмет и является знаком. Значение же слова отражает предмет и является чувственным или умственным образом. Предложение — это материальная форма, носитель более или менее законченной мысли, суждения.

С помощью языка осуществляется переход от живого созерцания, от чувственного познания к обобщенному, отвлеченному мышлению. «Всякое слово (речь) уже обобщает…» Объективируя свои мысли и чувства в речи, как бы ставя их перед собой, человек подвергает их анализу как вне его лежащий объект.

Проблема сознания и речи с давних пор привлекала к себе пристальное внимание философов, вызывала острые споры между ними. Одни мыслители (например, немецкий философ Ф. Шлейермахер) полностью отождествляли речь и мышление, утверждая, что разум есть язык. Другие (например, немецкий философ Ф. Бенеке) отрывали сознание от речи, считали, что мышление осуществляется без языка, что язык — продукт мышления.

Марксизм рассматривает сознание в тесной связи с языком, речью. Раскрывая соотношение между языком, сознанием и действительностью, К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали, что «ни мысли, ни язык не образуют сами по себе особого царства. .. они — только проявления действительной жизни» 31; «язык есть непосредственная действительность мысли»

32. Не только язык не существует вне мышления, но и мысли, идеи не существуют ото-рванно от языка. Отрыв мышления от речи неизбежно приводит, с одной стороны, к мистификации сознания, когда оно лишается материальных средств своего формирования и реализации, а с другой — к трактовке языка, речи как какой-то замкнутой в себе самодовлеющей сущности, отторгнутой от жизни общества, от развития культуры.

Сознание и речь едины, но это внутренне противоречивое единство различных явлений. Сознание отражает действительность, а язык обозначает ее и выражает мысли. Облекаясь в речевую форму, мысли, идеи не теряют своего своеобразия.

В речи наши представления, мысли и чувства облекаются в материальную, чувственно воспринимаемую форму и тем самым из личного достояния становятся достоянием других людей, общества. Это превращает речь в могучее орудие- воздействия одних людей на других, общества на индивида.

Если видовой опыт животных передается с помощью механизмов наследственности, что обусловливает исключительно медленный темп прогресса, то у людей передача опыта, различных приемов воздействия на мир происходит через орудия труда и через речь. Теперь уже наряду с биологическим фактором — наследственностью — человек выработал более мощный и притом непосредственный способ передачи опыта — социальный, во много раз ускоривший прогресс как материальной, так и духовной культуры.

Благодаря речи сознание формируется и развивается как общественное явление, как духовный продукт жизни общества. Являясь средством взаимного общения людей, обмена опытом, знаниями, чувствами, идеями, речь связывает людей не только данной социальной группы и не только данного поколения, но и разных поколений. Так создается преемственность исторических эпох.

Философы-идеалисты утверждают, будто сознание развивается из своих внутренних источников, и поэтому оно может быть понято исключительно из самого себя.

Диалектический материализм же исходит из того, что сознание нельзя рассматривать изолированно от других явлений общественной жизни. Сознание не замкнуто в самом себе, оно развивается, изменяется в процессе исторического развития общества. Хотя свою родословную сознание ведет от биологических форм психики, оно есть не продукт природы, а общественно-историческое явление. Не в мозге как таковом таятся причины того, какие ощущения, мысли, чувства возникают у человека. Мозг становится органом сознания только тогда, когда человек вовлекается в водоворот общественной жизни, когда он действует в условиях, которые питают мозг соками исторически выработанной и развивающейся культуры, заставляют его функционировать в направлении, заданном требованиями общественной жизни, ориентируют на постановку и решение нужных человеку, обществу проблем.

Язык и сознание. Диалектика их взаимосвязи.

Язык и сознание. Диалектика их взаимосвязи.

Аристанова Л.С., Араньязова Э.Р.

Научный руководитель: Кузнецова М.Н.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Язык и сознание. Диалектика их взаимосвязи.

Аристанова Л.С., Араньязова Э.Р.

Научный руководитель: Кузнецова М.Н.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

  В философии понятия сознания и языка тесно связаны,
а это говорит о том, что узнать внутренний мир человека можно, проанализировав то,

что он говорит и как.

Сознание неразрывно связано с языком, и возникает одновременно с ним. Отсюда следует, что между языком и сознанием есть определенные  взаимоотношения. Язык выступает способом существования сознания. Связь сознания с языком проявляется в том, что возникновение и формирование индивидуального сознания возможно в том случае , если человек включен в мир словесного языка. Вместе с речью индивид усваивает логику мышления, начинает рассуждать о существовании мира и себя. Чем богаче содержание духовного мира , тем больше ему нужно языковых знаков для его передачи.

Язык так же  древен, как и сознание. Язык во взаимосвязи с сознанием представляют органическое единство, не исключающее и противоречия между ними. Сущность языка обнаруживает себя в его функциях.

Стоит отметить, что издавна в философии такие мыслители, как Платон, Гераклит и Аристотель изучали взаимосвязь между сознанием, мышлением и языком. Именно в Древней Греции последние воспринимались, как единое целое. Не зря ведь это отразилось в таком понятии, как «логос»,
что дословно означает «мысль неразрывна со словом». Школа философов-идеалистов считала ,
что мысль невозможно выразить словесно.

В начале 20 ст. возникает новое направление, называемое «философия языка», согласно которому сознание оказывает влияние на мировосприятие человека, на его речь и, следовательно, на общение
с окружающими. Основоположником этого течения считается философ Вильгельм Гумбольд.

Прежде всего, язык выступает как средство общения, передачи мыслей, т.е выполняет коммуникативную функцию. Мысль представляет собой идеальное отображение предмета и поэтому не может быть ни выражена, ни передана без материального обрамления. А в роли материальной, чувственной оболочки мысли и выступает слово как единство знака, звучания и значения, понятия. Речь представляет собой деятельность, сам процесс общения, обмена мыслями, чувствами и т.п., осуществляемый с помощью языка как средства общения.

Но язык не только средство общения, но и орудие мышления, средство выражения мыслей. Дело в том, что мысль, понятие лишены образности, и потому выразить и усвоить мысль — значит облечь ее в словесную форму. Даже тогда, когда мы мыслим про себя, мы мыслим, отливая мысль в языковые формы. Выполнение языком этой своей функции обеспечивается тем, что слово — это знак особого рода:
в нем, как правило, нет ничего, что напоминало бы о конкретных свойствах обозначаемой вещи,
явления, в силу чего оно и может выступать в роли знака — представителя целого класса сходных предметов, т.е. в роли знака понятия.

Наконец, язык выполняет роль инструмента, накопления знаний, развития сознания. В языковых формах наши представления, чувства и мысли приобретают материальное бытие и благодаря этому могут стать и становятся достоянием других людей. Через речь осуществляется мощное воздействие одних людей на других. Эта роль языка видна в процессе обучения в том значении, которое в наши дни приобрели средства массовой информации. Вместе с тем успехи в познании мира, накопление знаний ведут к обогащению языка, его словарного запаса.  С возникновением письменности знания и опыт закрепляются в рукописях, книгах и становятся общественным достоянием.

Языку присущи следующие функции:

Одним из условий возможности формирования и объективации сознания индивида является способность посредством языка заявить о своем самостоятельном бытии. В речевом общении человек обретает способность к сознанию и самосознанию. Содержание сознания напрямую зависит от пространства речевого общения. Специфика национального языка оказывает влияние на характер и содержание национальной культуры. Различие между сознанием и языком заключается в том, что мысль — это отражение объективной реальности, а слово — способ закрепления и передачи мысли.
Язык способствует взаимопониманию между людьми, а также осознанию человеком своих действий и самого себя.

Можно выделить следующие виды речи:

Слово, как единица языка, имеет внешнезвуковую (фонетическую) и внутреннесмысловую (семантическую) стороны. Среди неязыковых знаков выделяют знаки-копии (отпечатки), знаки-признаки, знаки-сигналы, знаки-символы. Различают также специализированные (системы символов в математике, физике, химии, лингвистике) и неспециализированные языки (эсперанто). В процессе исторического развития языка сформировался язык науки, отличающийся точностью, строгостью, однозначностью понятий, что способствует точности, ясности формулировок. В социально-гуманитарном познании использование искусственного языка затруднительно.

То есть можно сделать небольшой вывод о выше сказанном ,что человек способен быть человеком только в той естественно-искусственной среде, основными компонентами которой являются артефакты и знаки, и без которой невозможно формирование и функционирование сознания.

Изучая воздействие языка на мышление, можно сказать, что как язык вызывается мышлением, так и мышление развивается через язык. Именно обратным воздействием языка на мышление можно объяснить возникновение первых слов у ребенка, как результат проснувшейся языковой способности, которая, действуя в ребенке, побуждает его через называние предметов к различению объективного и субъективного, окружающего мира и себя как индивидуума, что находит свое выражение в произнесении местоимения «я».

Самое важное в языке, по мысли Гумбольдта, «это не смешение, а четкое разграничение вещи и формы, предмета и отношения» . Согласно этому, сам язык, в силу своего устройства, способствует разделению в мышлении категорий субъективного и объективного, что впоследствии скажется как на формировании речевой деятельности, так и на становлении самосознания ребенка, потому что в его речевой деятельности проявляется работа духа, которая через первые членораздельные звуки свидетельствует о начавшемся формировании этого разделения. Здесь надо отметить, что именно членораздельный звук отличает человека от животного, так как выражает не просто намерение или потребность, но, прежде всего, конкретный смысл произносимого, так как является «сознательным действием создающей его души» , что еще раз указывает на действие сознания в процессе проговаривания первых слов ребенка. 

Возникая и развиваясь в обществе, в процессе общения людей между собой, язык представляет собой объективное явление. Это значит, что, будучи продуктом, созданным обществом, язык существует независимо от отдельных людей. Каждое поколение застает язык уже выработанным предшествующими поколениями и овладевает им, т. е. учится пользоваться им в общении.

Люди воспринимают слова языка так же, как и другие явления окружающей их действительности, т. е. как раздражители, воздействующие на органы чувств. Однако особенность явлений языка заключается в том, что они передают закрепленное в звуках отражение людьми других явлений, результаты познания действительности. Существуя в виде материальных явлений — звуков речи или письменного их изображения, — явления языка в то же время передают знания, понятия, мысли людей, т. е. воплощают в себе явления идеальные, явления общественного сознания.

В процессе развития труда и трудовых общественных связей людей друг с другом вместе с языком возникает, следовательно, особая форма отражения людьми действительности — их сознание.

Необходимо различать общественное и индивидуальное сознание.

К явлениям общественного сознания принадлежат создаваемые обществом знания о природе, обществе,
о человеческом мышлении. Индивидуальное сознание — это высшая форма отражения действительности отдельным человеком, членом общества.

Общественное сознание возникает вместе с формированием этой новой, высшей формы психического отражения действительности отдельных людей, членов общества.

Таким образом, сознание и язык органически связаны друг с другом. Но единство языка и мышления не означает их тождества. Действительно, мысль, понятие как значение слова есть отражение объективной реальности, а слово как знак — средство выражения и закрепления мысли, средство и передачи ее другим людям. К этому следует добавить, что мышление по своим логическим законам и формам интернационально, а язык по его грамматическому строю и словарному составу — национален.
Наконец, отсутствие тождества языка и мышления просматривается и в том, что порой мы понимаем все слова, а мысль, выраженная с их помощью, остается для нас недоступной, не говоря уже о том, что в одно и то же словесное выражение люди с различным жизненным опытом вкладывают далеко не одинаковое смысловое содержание.

Сознание и язык | Psychology Today

Язык — одна из самых отличительных черт человеческого вида. Есть веские основания полагать, что это уникальная человеческая способность, которой нет ни у одного другого организма (Berwick and Chomsky, 2016). В отличие от других видов, мы легко и без сознательного усилия усваиваем сложные лингвистические правила в первые годы жизни. По мере увеличения нашего словарного запаса мы можем анализировать не только структуру предложений, роль и значение слов, но и способы использования предложений и слов в социальных и практических целях. Мы узнаем, например, что одно и то же предложение «это действительно хорошо» может быть комплиментом, честным утверждением или шуткой, в зависимости от контекста и интонации голоса говорящего. Социальное поведение усложняется из-за языка. Рациональные способности также увеличиваются вместе с языком, поскольку язык позволяет нам выражать наши мысли ясно. Кроме того, язык делает возможной практику открытого поиска причин и оправданий — основы для получения знаний. Homo sapiens стало sapiens во многом из-за языка.

Ситуация, однако, совершенно иная в отношении роли сознания, особенно того рода субъективного опыта, связанного с феноменальным сознанием (например, каково это испытывать боль или страх). Хотя сознание часто ассоциируется с нашим пониманием значений, связь между языком и сознанием не является прямой, и установить эту связь становится все труднее, потому что сознание, по-видимому, присутствует у многих видов, а язык — нет. Мы можем назвать эту проблему радикально неравномерное распространение языка . Похоже, что язык развился у людей совсем недавно; сознание, по крайней мере, в своей базовой эмпирической форме, развилось у многих видов и, вероятно, намного раньше, чем язык (мы больше говорим об этом и о диссоциации сознания-внимания в предыдущем посте и в Montemayor & Haladjian, 2015). Это досадная проблема, потому что сознание, по-видимому, неразрывно связано с интеллектом и когнитивной гибкостью и, следовательно, со способностью языка обосновывать человеческую рациональность.

Интуитивно кажется, что между языком и сознанием должна быть важная связь. Возможно, язык даже является необходимым условием сознания. Однако это ограничит сознание людьми, если окажется, что язык действительно является уникальной человеческой способностью; следовательно, трудность в вопросе, который необходимо решить.

Во-первых, нам нужно понять язык и его роль в познании. Одна точка зрения состоит в том, что лингвистические способности структурируют мышление. В качестве формата выводных рассуждений язык может быть не только способностью общаться, но, по сути, способом кодирования мыслей (Фодор, 19).75, 2008). Язык явно необходим для всех видов отчетов о нашей психической жизни и, следовательно, имеет решающее значение для способности сообщать о состояниях сознания. На самом деле сама способность сообщать о наших психических состояниях зависит от лингвистических способностей (хотя некоторая базовая коммуникация может происходить нелингвистически посредством жестов, но это все же требует некоторой формы семантического понимания). Важно отметить, что благодаря нашим языковым способностям у нас есть доступ к своим мыслям и мыслям других. Если понимать сознание как доступ к нашим мыслям для действия и отчета — так называемое «сознание доступа» (Блок, 1995), — то совершенно неудивительно, что язык может рассматриваться как необходимое условие сознания.

Но есть и альтернативные способы понимания языка. Например, можно думать о языке не как о символическом формате, используемом для доступа к содержанию и выводов (т. взаимодействие с окружающей средой — это было бы сродни аффордансам (Гибсон, 19 лет).79). Основная идея здесь состоит в том, что решающее различие между человеческим языком и другими видами общения животных — это не различие в виде (т. е. это не совсем другой тип способности), а скорее различие в сложности . . Другими словами, наши языковые навыки более абстрактны и логически сложны, чем коммуникативные навыки любого другого вида, что связано с нашей способностью очень сложно взаимодействовать с окружающей средой и другими людьми.

В принципе, однако, те же самые динамические, умелые и экологически обоснованные способности, которые составляют язык, могут быть обнаружены и у других видов. Это правдоподобная точка зрения с эволюционной точки зрения, позволяющая избежать проблемы неравномерного распространения языка. Но обратите внимание, что даже при таком менее символическом взгляде на язык его основная функция по-прежнему связана с мышлением и обоснованием действий, а также с доступом к информации эпистемологическим способом (способом, гарантирующим успех и повышенную вероятность истинной веры). Хотя ясно, что с этой точки зрения некоторые животные могут иметь язык, что является преимуществом, если считать язык необходимым условием сознания, эта точка зрения не лишена проблем. Две существенные трудности для этой точки зрения заключаются в следующем: (а) определение того, как семантика, основанная на поведении и целях, способна объяснить выводную и иерархическую структуру предложений, которая является основой для понимания языка; и (б) определение того, происходит ли отнесение многих видов к «носителям языка» за счет стирания различия между коммуникацией в целом и лингво-синтаксической коммуникацией в частности.

Поскольку подходы к языку связаны с доступом к информации и логическими выводами для действия, кажется, что язык вполне может быть необходимым условием для доступа к сознанию — но как насчет феноменального сознания? Структура, описывающая диссоциацию сознания-внимания (CAD), предлагает решение проблематичной связи между языком и сознанием. В то время как доступ к сознанию и сложное кросс-модальное внимание к содержанию могут потребовать языка, феноменальное сознание может не требовать языка. Это предложение полезно во многих отношениях. Например, феноменальное сознание может быть у многих видов, а язык может быть ограничен человеком (в зависимости от того, как определить язык, но здесь речь идет о способности общаться лингвистически-синтаксическим способом). Эта точка зрения также отражает основные интуитивные представления о природе сознательных переживаний. Например, почему эпистемологические функции языка необходимы для переживания боли или страха? Разве живое существо не может испытывать основные ощущения и эмоции без символического способа описания понятий или семантического содержания или независимо от способов доступа к возможностям действия?

Мнение о том, что язык является необходимым условием феноменального сознания (или базового субъективного опыта, включающего что-то вроде переживания боли), становится менее правдоподобным из-за теоретических причин, таких как представленные CAD, а также из-за эмпирических данных, таких как как те, которые касаются нейронных коррелятов базовых эмоций. Различение доступа к информации или сознания доступа от феноменального сознания помогает объяснить, почему мы связываем не только разум с сознанием доступа, но и моральное положение с феноменальным сознанием. Это различие глубоко связано с вопросом о том, в чем именно может заключаться роль феноменального сознания? Если кто-то придерживается мнения, что феноменальное сознание не играет никакой роли (что оно, так сказать, просто «сидит там» в нас), то он придерживается своего рода эпифеноменалистского взгляда (что сознание является просто побочным продуктом когнитивной обработки). без какой-либо значимой цели). Мы считаем, что это мнение ошибочно. В нашем следующем блоге мы представим доводы в пользу точки зрения, что феноменальное сознание играет очень важную роль в отношении моральной оценки.

— Карлос Монтемайор и Гарри Халаджан

Ссылки

Бервик, Р.К., и Хомский, Н. (2016). Почему только мы: язык и эволюция . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Блок, Н. (1995). О путанице в функции сознания. Науки о поведении и мозге 18 (2), 227-247.

Фодор, Дж. А. (1975). Язык мысли . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Фодор, Дж. А. (2008). ЛОТ 2: Новый взгляд на язык мысли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию . Бостон: Хоутон Миффлин.

Монтемайор, К., и Халаджян, Х. Х. (2015). Сознание, внимание и сознательное внимание . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Мозг, речь и сознание | Semantic Scholar

  • DOI: 10.1007/BF00599426
  • Идентификатор корпуса: 35965944
 @article{Eccles2004BrainSA,
  title={Мозг, речь и сознание},
  автор = {Джон К. Сэр Экклс},
  журнал = {Naturwissenschaften},
  год = {2004},
  объем={60},
  страницы = {167-176}
} 
  • J. Eccles
  • Опубликовано 1 апреля 1973 г.
  • Психология
  • Naturwissenschaften

Речевые центры ограничены доминирующим полушарием головного мозга и связаны с особыми гипертрофированными зонами. У ряда субъектов огромная спайка, соединяющая два полушария головного мозга, была полностью разорвана по терапевтическим причинам, и Сперри исследовал связанные с этим расстройства. Выдающимся открытием является уникальность и исключительность доминирующего полу-. сфера в отношении сознательного опыта. Малое полушарие демонстрирует утонченную работу… 

View на Springer

NCBI.NLM.NIH.GOV

Расстройства восприятия восприятия — Комментария

  • A. Milner
  • Психология, биология

  • 1992

665

  • 1992
  • 669

  • 1992
  • 6669

  • 1992
  • 6669

  • 1992
  • 66669

  • 1992
  • 66669.

    669.

    669.

    7 Предыстория: Нейронаучные исследования позволили сделать большие открытия в понимании функционирования мозга и его нейронных цепей. Благодаря успехам в изучении поведения плода появились новые…

    Богатство против свободы: две функции полушария и проблема творчества

    • V. Rotenberg
    • Психология

    • 1993

    Разница между левой и правой активностью полусферы предлагается как определение двух противоположных моделей для организации контекста контекста контекста контекста контекста. связи между элементами информации. Согласно…

    Палеоневрология: нейродегенеративные заболевания — это возрастные заболевания определенных областей мозга, недавно разработанные Homo sapiens.

    • J. Ghika
    • Psychology, Biology

      Medical hypotheses

    • 2008

    Die Phylogenese der menschlichen Sprachwerkzeuge als Voraussetzung der Sprachevolution1

    • D. Starck
    • Biology

    • 2009

    The Акцентируется филогения органов речи человека как предпосылка эволюции языка и значение эволюции мозга для происхождения человеческой речи.

    Сознание из нейронов 1

    • Р. Доти
    • Биология

    • 2010

    Тезис этого эссе состоит в том, что в память о Ежи Конорском, храбром пилоте майвера здесь преданная честность и неустанное творчество, которые он привнес в нейронауку, навсегда останутся с ее практиками.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 17 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

    Отключение полушарий и единство в сознании.

    Следующая статья является результатом исследований, которые мои коллеги и я проводили с некоторыми нейрохирургическими пациентами Филипа Дж. Фогеля из Лос-Анджелеса, у которых был проведен обширный срединный разрез церебральных спаек с целью локализации тяжелой эпилептические припадки, не поддающиеся медикаментозному лечению.

    Синдром отключения полушарий с родовой травмой головного мозга в области доминирующей руки.

    • Р. Небес, Р. Сперри
    • Психология

      Нейропсихология

    • 1971

    Церебральная комиссуротомия. Отчет о втором случае.

    • Дж. Боген, Э. Фишер, П. Фогель
    • Медицина, психология

      JAMA

    • 1965

    Несмотря на то, что в условиях специализированного тестирования можно продемонстрировать дефицит общего самочувствия и межполушарную интеграцию пациента поведение улучшилось, генерализованных судорог у него не было после операции (6 февраля 1919 г.).62).

    Модифицированная концепция сознания.

    Предлагается теория психики, в которой сознание, интерпретируемое как прямое эмерджентное свойство мозговой деятельности, понимается как неотъемлемый компонент мозгового процесса, функционирующий как существенная составляющая действия и проявляющий директивную целостную форму контроль над схемой течения мозгового возбуждения.

    Исследование гнозиса, праксиса и языка после рассечения мозолистого тела и передней комиссуры

    • Акелайтис А.
    • Биология, Психология

    • 1944

    Детальное исследование высшей интегративной деятельности двух больных с одновременным рассечением передней спайки и передней половины подмозолистого тела на предмет наличия комиссуральные системы между доминантным и подчиненным полушариями.

    Мозг и сознательный опыт

    • Дж. Экклс
    • Психология

    • 1965

    Эта книга представляет собой материалы учебной недели в Папской академии наук в Риме с 28 сентября по 4 октября 1964 года, в которой участвовали представители различных неврологических наук, а также редактирование сборника материалов.

    Человеческий мозг: асимметрия левого правого во временной речи

    • N. Geschwind, W. Levitsky
    • Биология, психология

      Science

    • 1968

    больше слева в 65 процентах мозга; справа он больше только на 11 процентов.

    «Ментальное» и «физическое»

    • Х. Фейгл
    • Психология, философия

    • 1958

    Принимая во внимание все, что мы говорили до сих пор о научном и философском аспектах разума Напрашивается следующая точка зрения: Необработанные ощущения прямого…

    Речь и механизмы мозга

    • У. Пенфилд, Л. Робертс
    • История

    • 1959

    Речь и мозговые механизмы. Уайлдер Пенфилд и Ламар Робертс; 1959. Принстон и Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 9$f14″ × 5$f34″, стр. 304, со множеством иллюстраций. Цена: $6.00.

    Обучение языку жестов шимпанзе.

    • R. Gardner, B. T. Gardner
    • Биология

      Science

    • 1969

    Протеин, кодируемый NUP160, напрямую взаимодействует с другим гибридным геном. развились как побочные продукты дивергентной коэволюции между взаимодействующими компонентами комплекса ядерных пор дрозофилы.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts