Путь самопознания — Психология PRO
Сегодня будет много «я» и «меня».
Текст получался самым большим за всю историю сайта. В итоге я решил разбить его на две части. Вторую небольшую выложу в ближайшие дни.
13 марта 2009 года я зарегистрировал домен progressman.ru. На следующий день ровно десять лет назад, 14 марта сайт появился в сети.
Этот сайт и вообще последние 20 лет моей жизни посвящены самопознанию. Первые годы впитываешь знания, как губка. Горишь. Интересно все. А чем дальше, тем сложней найти что-то действительно новое. В счет начинают идти нюансы. А их знают уже только самые опытные искатели.
Один путь
Как я это вижу, какой-нибудь продвинутый буддист найдет куда больше общего с продвинутым православным, или даже с материалистом, нежели с начинающим буддистом.
В разных направлениях бывалые путники схожи сильней, чем бывалый и начинающий в одном направлении.
Нет правильных путей. На моих глазах некоторые фанатичные эзотерики уходили в традиционное христианство. А до этого над православием посмеивались.
И толковый психолог, и опытный духовный искатель раскрывают свой потенциал одинаково успешно. Все больше отходят от непроверенных теорий, расчищают ум от завалов, раскрывают грани осознанности.
Психология, философия, духовные маршруты — все это одна и та же наука о душе — путь самопознания.
Основные рабочие практики всех духовных учений аналогичны таковым в психологии. Все сводится к одному: ты настраиваешь мышление на признание настоящего — себя и мира, как есть. В голове проясняется, эмоции успокаиваются.
Настоящим психологом можно быть только по призванию. Это человек, увлеченный психикой. Хотелось написать «душой», но это слово многих путает.
И опытный буддист, и опытной психолог, со временем начинают импровизировать, вырабатывать собственный стиль. Им уже не нужны опоры в конкретной методологии. Они могут ее уважать как религию, которая созвучна их собственным реальным откровениям.
Жизнь не делится на мирское и духовное. Тебе не нужно никуда ехать, искать особенные места и людей, чтобы найти себя. Сама идея, будто с жизнью что-то не так и была всегда основной проблемой.
Из этого места я вырезал две страницы текста о трансформации моих взглядов на самые сильные инструменты духовного пути и психологии. Выложу на днях. Статья и без того огромная.
Покорение вершины
Самопознание напоминает покорение высочайшей мистической вершины. Начальные этапы легко преодолимы. Здесь ты находишь тысячи подсказок. Встречаешь одного проводника за другим. Они знают дальнейший путь, предлагают свои карты, помогают взобраться выше. От рекламы их услуг рябит. Попутчиков еще больше. И это успокаивает. Можешь опереться на старших товарищей.
Но чем дальше, тем попутчиков меньше. А найти хорошего проводника — теперь большая удача. Но ты все еще полагаешься на чужие сильные плечи и опыт.
Экспедиция продолжается, и однажды обнаруживаешь, что теперь ты один. Впереди — ни души. Больше не на кого опереться. Попутчики встречаются так редко, что каждый раз удивляешься: «надо же, и этот этап я могу разделить с кем-то!». На этой холодной высоте вы сквозь туман облаков обмениваетесь понимающими взглядами, перемигиваетесь и расходитесь.
Теперь тебя учит сама вершина. Один на один. И это больше не пугает. Движешься на чистой вере. Не знаешь, что будет и через секунду. Встречаешь неизвестность лицом к лицу. И продолжаешь путь.
Что дальше, не знает никто. Но ты шел в одиночку так часто, что уже привык доверять себе: «раз мог раньше пройти один, смогу и сейчас».
В прошлом ты читал об устройстве горы, смутно представлял, каково это на практике. Теперь сам пишешь подробные инструкции с нюансами, исходя из увиденного своими глазами.
Начинаешь различать авторов опытных, познавших путь — таких мало, — и авторов теоретиков, которые переписывают других.
Чужим опытом мы все успешно пользуемся. Чтобы не изобретать велосипедов. Наверное, все мои статьи на progressman.ru — это наполовину чужие мысли, слова и выражения. А где-то, каюсь, забегал вперед, и осмеливался судить о том, чего толком не знаю, к чему едва прикасался.
Наверное, и дальше так буду делать. Тут смайлик.
Последние годы с книгами по самопознанию у меня так: прочитаю страниц 10, убежусь, что автор не уважает время читателя, размазывает простую мысль на целую главу, или описывает уже давно очевидные вещи — и закрываю.
Все больше черпаю знаний из личной жизни и работы. Попытка услышать и понять клиента может обогатить сильней целой книги. А познаешь всегда только себя самого.
Иногда ради атмосферы почитываю фантастику.
Запомнившиеся авторы
Если неинтересно, перематывайте до следующего заголовка.
Классика
Пожалуй, моя первая серьезная книга — «Преступление и наказание» Достоевского. Прочел, когда было 15. В недавнем видео уже говорил, что она меня «включила», пробудила новые мысли и чувства. После нее начал читать.
Не то, чтобы я советую Достоевского… У меня со всей классикой так: она мрачноватая, не увлекает. Но побуждает чувствовать и задумываться.
В том же возрасте неплохо зашел «Герой нашего времени» Лермонтова. Удивляет, как молодой писатель (Лермонтову было лет 25?) мог так глубоко чувствовать.
Я тогда понял, что книги раскрывают тебя, буквально помогают умнеть, если читаешь неторопливо и обдумываешь мысли автора. Необходимы книги уровня твоего и чуть выше. Если уровень ниже, будет грустно и бесполезно. Если уровень недосягаем, книга покажется занудной дребеденью.
Из классики, как и большинству, понравился только роман «Мастер и Маргарита» — читал дважды. Для меня эта книга о мечте, о том, что серые будни все-таки могут обернуться сказкой. Фраза одного из персонажей: «Человек иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!». Это хорошее напоминание до сих пор помогает не слишком задирать нос.
Эзотерика
Буду упоминать разных духовных учителей. Сегодня их читать особо не рекомендую. Большинство от таких книг только заморачивается. Навскидку могу выделить всего пару книг, которые точно не повредят: «Сила момента сейчас», Экхарта Толле и «Свобода от известного» Джидду Кришнамурти. Правда сам читал их лет 20 назад, уже смутно помню, о чем там.
Для меня было открытием, что глубокие умные книги, могут быть еще и интересными. В этом помогли Пауоло Коэльо («Алхимик», «Вероника») и Ричард Бах («Иллюзии», «Чайка»). Красивые, увлекательные истории.
Бывает, открываю книги, которые раньше казались продвинутыми. Некоторые уже умиляют своей наивностью. Другие удивляют глубиной, которой раньше не замечал.
Например, Пауло Коэльо сейчас кажется детским автором. А вот Кастанеда — все тот же, — таинственный и мудрый хитрец. Надо бы понимать, что душа К.К. вместила в себя всех персонажей его книг.
Другие американские «шестидесятники», которые в свое время впечатлили: Джон Лилли «Центр Циклона», Рам Дасс «Зерно на мельницу», Дэниел Гоулман «Многообразие медитативного опыта» (на мой вкус, — лучшее о медитации) и Роберт Монро (три книги о внетесленом опыте). Популярных Тимоти Лири и Станислава Грофа пробовал — не зашли.
Одно время увлекал классический мистик, Гурджиев в пересказе П. Д. Успенского («Четвертый путь», «В поисках чудесного»). Практикой осознанности впервые фанатично проникся из этих книг. Там ее Успенский называет самовоспоминанием. Сам Гурджиев писал скучней: темнил, практик не раскрывал.
Когда всерьез увлекся медитацией читал почти всех известных «Свами». Могу выделить книгу Свами Муктананды, «Игра сознания» — запредельная история; кто знает, может быть, реальная. Если интересует философия йоги, ее на мой вкус лучше других раскрывает Рамамурти Мишра в книге «Психология йоги». Точку сборки хорошо сдвигает.
Ошо. Одно время почитывал. Он разоблачает лихо мораль и нравственные ценности, которыми современное общество себя насилует. Направляет в сторону искренней подлинности. О нем ходят противоречивые слухи. Да пожалуй, обо всех духовных учителях они ходят.
Виктор Пелевин — опытный искатель. Он пишет по-настоящему осознанно. Мне, например, его свежий роман «Тайные виды на гору Фудзи» дался нелегко — слишком знакомые переживания он там описывает. Как и Кастанеда он переплетает действительность с какой-то запредельной фантасмагорией. Не каждый сможет профильтровать.
Неоадвайта. Это духовно-эзотерическое направление уже давно в тренде. Меня тоже увлекала. Она удобна. Учителем можно назваться, кому угодно — не нужна линия преемственности, правила, ритуалы. Идеальный вариант для протестующих пофигистов. Возможно, самый толковый автор — Нисаргадатта Махарадж. Сам, правда, читал урывками.
Здесь же выделю Экхарта Толле с его «Силой момента сейчас» — это, повторюсь, одна из немногих духовных книг, которая не заморачивает.
Адвайте созвучен тибетский буддийский Дзогчен. Если убрать ритуальную сторону Дзогчена, получится та же адвайта. Одно время увлекался, что-то читал урывками, конкретных авторов не назову. Если вам кажется, что в Адвайте слишком много пофигизма, попробуйте Дзогчен.
Духовную литературу я не читаю уже много лет, почему — говорил здесь. Разве что, Пелевина — нравится слог.
Психология
Меня в свое время уже тошнило от иллюзий, которыми грешат духовные маршруты. Когда увидел, что психология освещает мои актуальные проблемы проще и практичней, проникся к ней глубокой симпатией. Она не насаждает выдуманных правил вселенной, а скромно говорит о реальном.
Здесь множество направлений. Мне понятны и близки гуманистическая психология и когнитивная.
Моими первыми авторами были Николай Козлов и Андрей Курпатов. У Козлова книги проще, больше подойдут начинающим. Курпатов — серьезный автор, раскрывает полезные рабочие теории и практики. Он раньше вел передачу на ТВ — по ней не судите.
Карл Роджерс, (он и А. Маслоу — основатели гуманистической психологии). Читал Роджерса урывками. Разное. Он лучше всяких духовных наставников помог мне осознать, что значит принимать себя и доверять своей природе.
Аарон Бекк и Альберт Эллис, основатели когнитивного подхода в психологии — это простая и практичная теория и реальный рабочий инструмент исцеления души.
Ирвин Ялом — один из немногих авторов, кто пишет нескучно о психотерапии. У него даже есть художественные книги.
Карен Хорни, «Невроз и личностный рост». Это, пожалуй, моя любимая книга по психологии. Тяжелая. Автор действительно понимает, о чем говорит. Подробнейшее описание неврозов с нюансами. Аналогов не встречал.
Морган Скотт Пекк. Его «Непроторенная дорога» отлично популярно описывает ключевые идеи современной психологии: невротическую мораль, ответственность, ценность правды. Рекомедую.
Классиков, Фрейда и Юнга читал урывками. Тежеловатый слог. Возможно, дело в переводе. Особых впечатлений не оставили. Но гениальность их признаю.
Современники
Олег Сатов — тоже опытный путник. Пишет качественные статьи по психологии. 10 лет назад переписывались, он тогда помог мне расставить некоторые важные акценты, дал несколько дельных советов.
Здесь же выделю видимо любимых авторов Ани, смотрителя нашего ВК-сообщества: Аглаю Датешидзе и Нину Рубштейн. Она их цитирует чаще других. Сам читал урывками в сообществе. Внимания заслуживают.
Стив Павлина. К психологии относится косвенно. Пишет дельные тексты о мотивации и тайм-менеджменте. Один из немногих авторов, кто не льет воду, а дает структурированную пользу на жизненных примерах. В том числе и его статьи вдохновили меня на создание Progressman.ru.
К этой же братии мотивирующих писателей могу добавить Роберта Кийосаки, Стивена Коуви, Бодо Шефера и Брайана Трейси — они уже почти классика. Читал урывками. Заряжают.
Да, я не верю в скорочтение. Умею. Это подходит для инструкций, новостей и литературы, не нагруженной мыслью. А вот книги психологические и философские необходимо обдумывать. Если книгу не обдумываешь, то либо себя обманываешь — читаешь для галочки, либо книга пустая.
Не все умеют читать. Писать тоже умеют единицы. Даже среди известных авторов.
Увлечение духовным
Лет до 15-и я считал себя материалистом. Пока один близкий человек не показал мне пару «фокусов». Это поменяло мою нетвердую картину мира за вечер. Сразу пришлось допустить миллион разнообразных возможностей, о которых вещают духовные учителя.
Спустя несколько дней, хорошо это помню, я сидел перед книжным шкафом, как бы выбирая дальнейшее направление развития. Даже помню конкретные книги, которые взял тогда в руки.
Так получилось, что мои близкие родственники интересовались всевозможной эзотерикой. И я брал с их полок все подряд. Меня быстро увлекла концепция выхода из тела в астрал — вполне понятный интерес для подростка.
Провел много часов расслабляясь, чтобы отключить кинестетику. Возникало множество интересных ощущений, несколько раз бывал в невесомости такой блаженной, что обычный оргазм покажется пошлым и блеклым. Позже выяснил, что это было переживанием первой дхъяны классической медитации.
Интерес к практикам нарастал. Другие этапы увлеченности духовным и некоторые пройденные «ошибки» я уже описывал на progressman.ru год назад в статье «Начать жить».
Где-то с 99 г. я завел себе сайт. Сначала он был посвящен моей музыке, но быстро перерос в эзотерический. Его забросил, когда переехал в LiveJournal.
Там писал свои первые тексты. Они легли в основу первых книг. Их сегодня никому не советую. Лучше почитайте «Механического Бога», или вот, статьи в блоге.
Чудеса
В моей жизни случались так называемые чудеса — события и явления невероятные. «Шоу Трумана» и «Матрица» — правдивые аллегории реальной жизни.
Когда поделился несколькими историями с одним доверяющим мне человеком, он всерьез испугался. Мир устроен не так просто, как кажется.
Конечно, чудеса можно списать на происки памяти, как и все вообще — нормальное объяснение, ничего не имею против.
Думаю, почти у каждого в жизни бывали необъяснимые невероятные события. Попробуйте вспомнить.
Все же, как показывает мой опыт, проще жить и мыслить, словно ты — материалист, и полагаться на то простое и логичное, что можешь наглядно ухватить и воплотить. А если корить и умасливать «съемочную группу» (потусторонние силы), сыт не будешь, а вот хороший невроз заработаешь.
О своих находках на этом пути я пишу осторожно. Не хочется отпугнуть трезвых скептиков, и привлечь, поехавших крышей, шизотериков.
Как показывает мой опыт, среди материалистов и агностиков (к последним себя отношу) адекватные люди встречаются чаще. Мне ближе общество людей гибких-сомневающихся, нежели твердо-категоричных — верующих в конкретных богов, законы мира, или в их отсутствие.
Похоже, в свое время я с духовными искателями переобщался.
Не принимай себя как должное
10-11-й классы я учился в необычном заведении с упором на гуманитарные предметы. Среди них была «психология общения» — предмет самый интересный, к тому же факультативный: нам не ставили оценок, планками и нормами не изнуряли, а только учили в игровой форме. Как и следует.
Сейчас на сайте так называется один из разделов: «Психология общения».
Наш преподаватель, Т.А. описывала разные психологические фишки. В классе было 4 человека, с каждым был диалог.
На занятиях я понял, что, можно, оказывается, общаться с людьми не абы как, на автомате, а целенаправленно. Словно у тебя в голове все это время был руль, а ты даже не догадывался…
Большинство людей так всю жизнь и принимают себя и свой разум — как должное.
В те годы и я не был склонен к адекватной саморефлексии — себя не фильтровал, а выплескивал на поверхность любые эмоции. Диковато и совсем неосторожно. В те годы жизнь из меня методично выбивала дурь.
Лишь по прошествии урока, ты понимаешь, чему учился.
Из школьной программы «Психологии общения» запомнилось немногое. Несколько тезисов:
Когда раздаешь советы, берешь ответственность за чужую жизнь.
Согласие — лучший способ избежать конфликта.
Когда одобряешь и поддерживаешь, за это любят сильней.
Такие вот незатейливые правила. Видимо не самые очевидные мысли для подростка. Раз уж остались в памяти.
Главный урок, который я тогда извлек, подчеркну еще раз: ты можешь влиять на качество своего общения.
Представьте, что вы строите дом без навыков, без плана, как придется, из камней под ногами, из хаотично разрубленных деревьев. Как в каменном веке. Строите уверенно, будто так и надо. Дом получается неуютным и разваливается от дуновения ветра.
Так мы все строим свои первые отношения… Со слепой уверенностью, или без нее — творим глупости.
Нас выпинывают во взрослую жизнь, необученными. Насильно запускают в наши головы рой мертвых теорий. А как налаживать отношения, что делать со своими эмоциями, что, вообще, делать со своей жизнью… — самому главному не учит никто.
По этому поводу я уже занудствовал в романе — там целая глава посвящена моему возмущению современной средневековой системе образования.
В итоге люди не отношения строят, а издеваются друг над другом. Впитывают «знания» из сериалов, копируют своих родителей и друзей. О последствиях я уже говорил здесь и здесь.
Психология позволяет увидеть: ты сам и качество твоего общения с другими — не данность, а управляемая возможность. Не надо принимать себя, как должное, не надо ставить на себе никаких крестов. Измениться может все.
Progressman.ru
В 2006 г. я написал книжицу «Бытие как момент истины» (не советую) и создал форум. Он просуществовал до прошлого года. Его заменил новый. К сожалению сейчас следить за форумом не успеваю. Доверил его доверенным лицам.
В марте 2009 г. товарищ-программист рассказал мне о возможностях wordpress — это движок моего сегодняшнего сайта. 13 марта я почувствовал, что сделаю это. Загорелся очень. В тот же день придумал с десяток возможных доменных имен. Остановился на progressman.ru.
14 числа сайт появился в сети.
Почему-то вспомнились хроники из кинофильма «Терминатор 2»: «Скайнет обретает сознание 29 августа 1997 года, в 02 часа 14 минут по восточному времени США».
Ровно пять лет назад, когда сайту исполнилось пять, в статье «Психология и духовное развитие», уже описывал, как переключил акценты с духовности на психологию, как сайт стал личным блогом и пр.
Примечательно, что за день до этого (13 марта, 2014 г.) я расстался со своим последним заказчиком (до этого подрабатывал на проектах к психологии не относящихся) — и полностью переключился на консультирование.
Последние полгода перенаправил творческий ресурс в съемку и монтаж. Работаю активнее со своим ютуб-каналом. На статьи времени остается немного. Но блог не забрасываю. Возможно, еще вернусь к прежнему ритму.
Иногда делаю записи для второго романа. Есть подозрение, что однажды переключусь на него и займусь всерьез.
Спасибо, что остаетесь с нами!
Не переключайтесь!
© Игорь Саторин
Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!
2 упражнения, 4 инструмента и 6 методов самопознания [полезные ссылки внутри] — Офтоп на vc.ru
Почему самопознание важно?
24 812 просмотров
Самопознание и самооценка своей личности – важнейшая часть саморазвития. Прежде всего это не самокопание и не чрезмерная поглощенность собой, а реалистичная оценка составляющих вашего «я» :
- способностей;
- недостатков;
- достижений;
- ошибок;
- мотивации;
- предпочтений;
- жизненной позиции;
- влияния на окружающих;
- пробелов в знаниях.
В свою очередь, трезво осознавая, кто вы есть и какое влияние оказываете на других, вы станете более открытым, эмпатичным, начнете взаимодействовать с людьми, не поступаясь жизненными принципами. Самопознание предполагает не что иное, как раскрытие вашего потенциала.Успех достигается не исправлением своих недостатков, а фокусировкой на сильных сторонах. Но как это можно сделать не зная, какие твои сильные стороны? Для этого существует ряд инструментов самоанализа.
Упражнения самоанализа
Упражнение 1.1: самопознание
- Заведите дневник и отмечайте в нем мотивы принятия тех или иных ключевых решений. Периодически возвращайтесь к записям, чтобы проанализировать эти решения / действия и их последствия. Правильными ли были ваши предположения? Не требует ли подход дополнительной корректировки?
- Фиксируйте мысли и чувства относительно тех или иных ситуаций и людей. Вам будет легче понять свои эмоции. Почему конкретный человек вызывает у вас раздражение? Почему вы всегда взрываетесь в какой-то ситуации? Есть ли в вашем поведении повторяющиеся сценарии? С этой информацией вы«перепрограммируете» мозг на более продуктивную реакцию в следующий раз.
Упражнение 1.2: эмоциональный интеллект
Чтобы определить свой эмоциональный интеллект, попробуйте ответить наследующие вопросы:
- Насколько хорошо вы контролируете себя?
- Понимаете ли вы свои эмоции?
- Можете ли вы концентрировать внимание и не отвлекаться?
- Умеете ли вы адаптироваться?
- Насколько хорошо вы знаете свои сильные и слабые стороны?
- Осознаете ли вы, когда эмоции мешают или, наоборот, помогают вам мыслить?
- Способны ли вы контролировать свою реакцию на события?
- Сохраняете ли вы оптимизм, когда другие теряют надежду?
- Насколько эффективно вы выстраиваете отношения?
- Знаете ли вы, как ладить с людьми?
- Даете ли обратную связь, наставляете, консультируете?
- Понимаете ли вы эмоции и настроение окружающих?
- Вызываете ли вы доверие у людей?
- Понятно ли ваше видение другим людям?
- Выстраиваете ли вы близкие взаимоотношения?
- Вы командный игрок?
Перечисленные вопросы не являются полноценным анализом EQ – скорее они призваны побудить вас к самоанализу. Тем, кто хотел бы провести полную оценку своего EQ, рекомендую следующие научно обоснованные, надежные инструменты:
- Тест эмоционального интеллекта Мейера – Сэловея – Карузо.
- Опросник на эмоциональную и социальную компетентность (ESCI)36.
- Карта эмоционального интеллекта Essi System37.
Инструменты самопознания личности
Инструмент 1: StrengthsFinder 2.0 (платный)
StrengthsFinder 2.0, разработанный Институтом Гэллапа, помогает выделить пятьосновных талантов. По определению, таланты – это повторяющиеся паттерны мышления,чувств и поведения, которым можно найти продуктивное применение 38. Наши талантыпомогают нам понять, кто мы такие. Они:
- характеризуют нас;
- влияют на наш выбор;
- направляют наши действия;
- объясняют, почему одно удается нам лучше, чем другое;
- помогают отфильтровывать работу;
- несут в себе колоссальный потенциал.
Подробнее см. www.strengthsfinder.com
Инструмент 2: «Ценности в действии» (VIA) (бесплатно)
Еще один интересный бесплатный онлайн-инструмент называется «Ценности вдействии» (www.viacharacter.org). Он акцентирует внимание на уникальных преимуществах(в отличие от навыков и интересов), ключевых характеристиках личности, которыестимулируют вовлеченность и формируют ваше мышление, чувства и поведение.
Вот мои топ 5 характеристик (всего их 24):
- Любопытство (любознательность)Интерес и стремление к новизне, открытость к новому опыту. Интерес как самоценность, которая проходит через весь опыт; способность увлекаться явлениями, темами и предметами, интерес к наблюдению и исследованию.
- Честность (искренность, целостность)Привычка говорить правду в широком смысле – как способность выражать себя и действовать искренне и естественно; не строить из себя кого-то, кем ты не являешься; брать ответственность за свои чувства и поступки.
- Любовь к учению. Постижениие новых умений, тем и сфер знаний как самостоятельно, так и в учебном заведении. Эта черта связана с любознательностью, но выходит за ее рамки.Стремление к систематическому приумножению знаний.
- БеспристрастностьСпособность одинаково относиться к людям в соответствии с общечеловеческими представлениями о честности и справедливости; не позволять личным чувствам формировать предвзятое отношение к другим; предоставлять каждому равные,справедливые шансы.
- Оптимизм (надежда, ориентация на будущее)Ожидание лучшего от будущего и готовность работать для достижения высокой цели; вера в то, что достичь успеха можно благодаря собственным усилиям.
Инструмент 3: индикатор типов личности по методике Майерс – Бриггс
Он применяется в компаниях по всему миру и оценивает поведенческие склонности по четырем областям:
- Экстраверсия или интроверсия (E или I): как вы даете / получаете энергию или фокусируете свое внимание. Вам комфортнее находиться среди людей или в одиночестве?
- Здравый смысл или интуиция (S или N): как вы предпочитаете собирать /использовать информацию. Полагаетесь ли вы на свои пять органов чувств или в основном прислушиваетесь к интуиции?
- Мышление или чувства (T или F): как вы принимаете решения (головой или сердцем). Вы больше полагаетесь на логику или на чувства (ваши или других людей) в процессе принятия решений?
- Суждение или восприятие (J или P): как вы руководите своей жизнью и общаетесь с окружающим миром. Вы хорошо организованный человек и любите все планировать? Или вам нравится быть гибким и открытым самым разным вариантам?
После тестирования ваши основные предпочтения будут суммированы, и вы получите персональный тип личности в виде причудливого акронима из четырех букв, например ENTPили ISFJ39. Каждый тип имеет свои сильные и слабые стороны. Их внимательное изучение позволит вам понять, что помешает продуктивности, а что усилит ее. Нашел неплохой тест здесь и здесь. И еще можете пройти один ниже. Советую пройти все три, потому что результаты получились разные, но отличая лишь в одной букве, соединив можно увидеть свой результат.
Инструмент 4: модель DISC
Модель DISC – еще одна система личностного профиля, которая стремительно набирает популярность. Она оценивает людей по четырем поведенческим стилям:доминирование (Dominance), влияние (Influence), стабильность (Steadiness) и осознанность(Conscientiousness).
Прошел тест здесь. Расшифровал результат с помощью этого файла.Есть много платных и очень полезных материалов на английском здесь.
Методы самопознания
Поговорите с собой
Посмотрите на себя со стороны. Как вы считаете, какие у вас есть таланты? В чем вы хороши? Что вам дается не очень?
Обратная связь “360-градусов”
Обратная связь «360 градусов» — формальный процесс оценки навыков и поведения с помощью различных источников — ваших коллег, начальства, подчиненных, поставщиков и клиентов. Для получения детальной картины целесообразно привлечь респондентов вне работы, например друзей и родственников. За счет огромного количества разносторонней информации этот метод может стать самым конструктивным инструментом лидерского развития.С его помощью легко определить области, в которых, по мнению окружающих, у вас больше всего преимуществ, а также слабые стороны.
Вот вопросы которые стоит задавать людям:
- Какими преимуществами я обладаю, на ваш взгляд?
- Какими из них, на ваш взгляд, я пользуюсь максимально эффективно? (По возможностиприведите в пример конкретные ситуации.)
- Какие свои ключевые таланты я мог бы использовать активнее?
- Есть ли у меня какие-либо серьезные слабости, которые угрожают производительности?(По возможности назовите их.) Как, по-вашему, я могу это исправить?
- Как я мог бы, на ваш взгляд, с максимальной пользой применить свои таланты?
- Не слишком ли я активно или неподходящим образом проявляю некоторые способности,так, что оказываю негативное воздействие? Что бы вы могли мне посоветовать в связи с этим?
Загляните в прошлое
Детские воспоминания
Что у вас получалось лучше всего, когда вы были ребенком и подростком (а может, и сейчас получается)? Какие навыки передали вам родители, тренеры, педагоги? Перечислите, какими хобби вы увлекались. Возможно, в старших классах вы получали удовольствие от проведения научных экспериментов или зачитывались классической литературой, с нетерпением ждали занятий в спортивной секции или пели в хоре.
Работа и успехи
- Приходят ли вам на ум конкретные ситуации на работе, когда вы добивались того, чем можно гордиться?
- В каком роде деятельности и при выполнении каких обязанностей вы демонстрировали высокие результаты?
- За какие конкретные задачи вы получили признание или вознаграждение?
- Какой связанный с работой опыт или какие внешние факторы повлияли на развитие ваших способностей?
- Какие навыки вы освоили легко и быстро?
- К каким задачам вас привлекали или вы сами вызывались выполнить их?
Отметьте, какие навыки вы использовали и что сделали, чтобы добиться блестящих результатов. Сфокусируйтесь на своих талантах.
Ошибки и неудачи
Вспомните, когда вы потерпели крах, — например, проект, в котором вы участвовали,провалился. Подумайте, что вы могли сделать лучше. Возможно, вы переусердствовали и зашли слишком далеко? Или это ваша слабая сторона? Какие уроки вы усвоили? Важно вытащить из глубин памяти проблематичные задачи, чтобы понять, как лучше реагировать на схожие ситуации в будущем.
Ваши увлечения и удовольствия
- Какая работа заряжает вас энергией?
- Чему вы любите учиться?
- Какие дела даются вам легко и доставляют удовольствие?
- Когда вам кажется, что время пролетает незаметно?
- Как выглядит ваш идеальный рабочий день?
- Какими делами вам не терпится заняться?
- Какие у вас хобби или любимые проекты?
- Решение каких задач вызывает чувство удовлетворения?
- За какими делами вы чувствуете себя самим собой?
- Когда вы чувствуете себя особенно счастливым на работе?
Ваши антипатии и тревоги
- Какие задания вызывают у вас ужас?
- Какую работу вы выполняете плохо?
- Какие задания истощают силы?
- Какие задания всегда давались вам тяжело и не становятся легче с годами?
- Что вы откладываете на потом?
- Какие дела вызывают у вас тревогу?
- Что заставляет чувствовать себя ущербным, неадекватным?
После того, как соберете данные – отобразите их в такой диаграмме для удобного анализа:
Каждый из приведенных здесь методов, инструментов и техник раскрывает вас с разных сторон. Рекомендуется использовать все, чтобы “прочно стоять на ногах”.
Не забудьте отправить друзьями коллегам 😉
Текст написан по книге “Вдохновляющий лидер” Ян Мульфейт и Мелина Кости.
Самопознание | НАВЫКИ — Университет Макгилла
Развивайте самосознание (сильные и слабые стороны, интересы, ценности, предпочтения) и самоэффективность (уверенность), чтобы жить более значимой для вас жизнью. Определите факторы, которые способствуют вашему счастью.
Перейти к разделу: Понимание самопознания | Развитие самопознания | Краткое руководство по самопознанию | Краткое руководство по управлению стрессом и тревогой | Принятие мер | Ресурсы | Ссылки
Понимание самопознания
Самопознание — это широкий термин, который подразумевает осознание своих чувств, качеств, мотиваций и способностей. Важно отметить, что самопознание — это не статичный тип информации, который нужно приобретать, а такой же динамичный и постоянно меняющийся, как и вы. По мере того, как вы учитесь и растете на протяжении всей жизни, ваша способность познавать себя и осознавать, кто вы есть, постоянно меняется.
Хотя познание самого себя само по себе является просветляющим путешествием, оно не обязательно должно быть простым. Наш разум умело создает механизмы, позволяющие удерживать неприятные или вызывающие тревогу мысли и чувства вне нашего сознания. [1] Эти механизмы, такие как преднамеренное забывание или бессознательное вытеснение, могут заставить нас избегать размышлений, необходимых для получения самопознания. Это потому, что у нас есть более сильное желание поддерживать определенный внутренний образ самих себя, чем узнать о том, кто мы есть на самом деле. [2] Конечным результатом является то, что нам часто не хватает самопознания и мы остаемся в неведении о его достоинствах в нашей личной и профессиональной жизни. С самопознанием связана концепция самоэффективности. Представлен психологом Альбертом Бандурой в 1977, самоэффективность относится к вашей вере в собственную способность добиться успеха в конкретной ситуации. [3] Высокий уровень самоэффективности был связан с улучшением достижения целей, [4][5] снижением стресса и улучшением самообслуживания. [6]
Почему это важно?
В McGill приходят аспиранты из разных слоев общества со своими уникальными достоинствами и проблемами. Развитие осознания сильных сторон и проблем, характерных для вас, позволяет вам вносить коррективы, необходимые для достижения успеха. Например, осознание того, что вы лучше всего работаете в тихом месте, где вас ничто не отвлекает, поможет вам сделать мудрый выбор в отношении того, когда и где решать задачи, требующие полного внимания. Развитие осознания своего неадекватного поведения или проблемных мыслительных процессов — это первый шаг к более здоровому выбору, потому что вы не можете изменить то, чего не знаете. Кроме того, знание своих ценностей и навыков поможет вам достичь значимых для вас целей и построить жизнь, полную вещей, которые вы любите больше всего.
В профессиональном контексте самосознание и самоэффективность являются ценными качествами и важными факторами индивидуального роста и лидерства, позволяя лидерам расширять возможности себя и своей организации в целом. [7] На вопрос о самой важной способности, которую должны развивать лидеры, семьдесят пять членов Делового консультативного совета Стэнфорда почти единогласно ответили: самосознание. [8] Существует также значительная связь между самосознанием и производительностью на рабочем месте. Мета-анализ более 300 000 сотрудников показал, что сотрудники, которым разрешалось ежедневно использовать свои сильные стороны, имели на 38% более высокую производительность и на 44% более высокие показатели лояльности клиентов и удержания сотрудников. [9] Таким образом, развитие осознания своих сильных сторон может позволить вам использовать их в профессиональном контексте и компенсировать их дополнительные слабости.
Развитие самопознания
Запись своих мыслей и чувств в личном дневнике – это мощный инструмент, который поможет вам лучше узнать себя. Выразительное письмо имеет много преимуществ для психического и эмоционального здоровья, включая улучшение навыков критического мышления, [10][11] расстановку приоритетов целей, [12][13] и уменьшил депрессию и тревогу. [14] Он также служит архивным отражением того, кто вы есть, и позволяет отслеживать ваш личностный рост с течением времени.
Развитие практики медитации, основанной на осознанности, может позволить вам обрести глубокое осознание своих моделей мышления, эмоций и переживаний стресса и счастья. [15] Однако практика осознанности не ограничивается контекстом медитации. Любую деятельность можно выполнять осознанно, от мытья посуды до посещения совещания на работе. Суть в том, что вы участвуете во всем, что вы делаете, внимательно и непредвзято наблюдая за элементами настоящего момента. Когда ваш разум начинает блуждать, просто верните его к задаче с добротой по отношению к себе и вуаля! Вы практикуете внимательность. Обратите внимание, что практики медитации и осознанности подходят не всем. Тем, у кого в анамнезе были травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и/или суицидальные мысли, рекомендуется действовать с осторожностью. [16]
Поскольку ваш разум создает препятствия на пути к самопознанию, вам нужно найти способы их обойти. Один из способов сделать это — получить обратную связь от коллеги или руководителя, которому вы доверяете, чтобы он предоставил вам честный вариант. Это может быть отличным способом получить точку зрения, свободную от ваших личных предубеждений.
Наконец, важно отметить, что в процессе развития самопознания вам может не всегда нравиться то, что вы видите. Однако для того, чтобы культивировать подлинное знание себя, важно принимать негативное вместе с положительным. Отрицательные эмоции естественны и служат важной цели, помогая вам лучше осознавать свое окружение. Например, страх может помочь вам реагировать на опасность, тревога обостряет ваши чувства, а чувство вины может помочь вам пересмотреть прошлые действия, которые могли быть вредными для других. [17][18] Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, могут быть отличными мотиваторами, поскольку они побуждают нас действовать в соответствии с текущими обстоятельствами и генерировать позитивные изменения. [19]
Краткое руководство по самопознанию
Узнайте о своих сильных сторонах
- Примите участие в опросах, таких как The VIA Survey. Глядя на свои 5 сильных сторон, спросите себя: настоящий ли это я? Нравится ли мне использовать эту силу? Нахожу ли я это энергичным и захватывающим? Как только вы обдумаете свои сильные стороны, попробуйте использовать одну из них по-новому каждый день в течение недели 9.0017 [20][21]
- Напишите «позитивное представление» о себе, в котором вы расскажете конкретную историю, иллюстрирующую ваши сильные стороны.
- Расскажите коллеге, которому доверяете, или своему руководителю о ситуации, в которой эти сильные стороны помогли вам. [22][23] Попросите их оставить отзыв, чтобы продвигать более осязаемую форму самопознания, такую как навыки и способности.
Изучите свои жизненные цели
- Определите самые важные жизненные события и поворотные моменты.
- Подумайте, каковы ваши самые важные жизненные цели прямо сейчас. Какие основные действия или действия вам необходимо выполнить для их достижения?
- Планируйте путь к достижению своих целей, учитывая при этом альтернативы и потенциальные проблемы.
- Поделитесь с кем-нибудь своими мыслями и спросите, не поделится ли он своими.
- Напишите «прощальную речь». Что бы вы хотели запомнить больше всего? Нужно ли вам делать больше или меньше определенных вещей в своей жизни, чтобы сделать ее более удовлетворительной и плодотворной? [24][25]
Чаще проверяйте себя
- Исследуйте свои ценности, используя такие упражнения, как сортировка по карточкам ценности на myPath
- Изучите свои интересы и предпочтения, используя упражнение по оценке навыков на myPath
- Изучите свои предпочтения, спросив себя: Когда у меня есть свободное время, что я трачу на чтение или поиск в Интернете? Какими причинами или проблемами я увлечен?
Практикуйте сострадание к себе
- Чем больше вы узнаете о себе, тем больше у вас может возникнуть искушение критически осудить себя или стать озабоченным изменением своих предполагаемых слабостей. Помните, что есть ценность в том, чтобы быть именно тем, кто вы есть прямо сейчас. Уравновешивайте свое стремление к самосовершенствованию самосостраданием и самопринятием. Найдите время, чтобы оценить, сколько тяжелой работы вам потребовалось, чтобы добраться сюда, и отпраздновать свои достижения, большие и маленькие.
Повысьте собственную эффективность
- , устанавливая небольшие цели и признавая свой прогресс в их достижении, спрашивая совета у профессионала или наблюдая за тем, как кто-то, кем вы восхищаетесь, выполняет задачу, аналогичную той, с которой вы боретесь, а также размышляя и отмечая свои прошлые достижения [26]
Обратитесь за помощью
- Если вы испытываете трудности, может быть трудно провести различие между периодом времени, который вы можете вынести, и ситуацией, в которой вам было бы полезно поговорить с консультантом или специалистом в области психического здоровья. [27] Студентам McGill доступно множество ресурсов по психологическому и эмоциональному благополучию, и специалисты, которые там работают, будут так же рады ответить на ваши вопросы, как и назначить для вас встречу. Проявите любопытство! Ознакомьтесь с разделом «Принятие мер» для получения ресурсов.
Принятие мер
Профессиональное развитие и обучение
- Проверьте мое участие, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах в разделе «Будь здоров: самопознание».
- Семинар — серия «Наборы навыков» для лидеров — Навигация по эмоциональному интеллекту: участники узнают об основах эмоционального интеллекта и фундаментальных эмоциональных навыках Курсы
- — McGill Executive Institute — Обеспечение роста с помощью EQ: эта программа помогает участникам развивать навыки межличностного общения с помощью самосознания и навыков эмоционального интеллекта.
- McGill Wellness Hub Семинары по оздоровлению и жизненным навыкам — 1 или 2 семинара на такие темы, как «Управление стрессом в неопределенные времена» и «Управление стрессом на основе осознанности»
Веб-сайты и приложения
- Посетите McGill Wellness Hub Wellness and Life Skills Workshops, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах
- Ресурсы программы позитивной психологии
- Сила уязвимости – выступление доктора Брене Браун на конференции TED
Группы и ассоциации
- McGill Wellness Hub – группа поддержки PhD
- Группы поддержки McGill
Ресурсы
Книги, статьи и отчеты
- Харрис, Д. (2014). На 10% счастливее: как я приручил голос в своей голове, уменьшил стресс, не теряя при этом остроты, и нашел способ самопомощи, который действительно работает: реальная история. http://mcgill.worldcat.org/oclc/858355317
- Букингем, Маркус и Клифтон, Дональд О. (2001) Теперь откройте для себя свои сильные стороны. Нью-Йорк: Свободная пресса. http://mcgill.worldcat.org/oclc/45305112
- Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/32430189
- Грин, Р. (2013). Мастерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/934814015
- 10 обязательных пунктов HBR: Управление собой. (2010). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. http://mcgill.worldcat.org/oclc/606783872
- Кабат-Зинн, Дж. (2013). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/829446137
- Кабат-Зинн, Дж. (2012). Внимательность для начинающих: восстановление настоящего момента и вашей жизни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/747533622
- Тан, К.-М. (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире). http://mcgill.worldcat.org/oclc/956350588
Ссылки
[1], [2] Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2003).
[3], [5] Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Бандура, А. (1978).
[4] Самоэффективность и развитие образования. Циммерман, Б. Дж. (1995).
[6] Забота о себе, преодоление самоэффективности и стресса среди аспирантов, работающих в сфере помощи. Кларк, EW (2017).
[7] Самоэффективность и самосознание: моральные идеи для повышения эффективности лидера. Колдуэлл, Кэм. (2016).
[8] Истинный север: откройте для себя свое подлинное лидерство. Джордж, Б. (2007).
[9] Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Гэллапа. Хартер, Дж.К. (2002).
[10] Интеграция рефлексии и оценивания для фиксации и улучшения обучения учащихся. Эш, С.Л. (2005).
[11] Проблемное обучение и самоэффективность: как завершающий курс готовит студентов к профессии. Данлэп, Дж. К. (2005).
[12] Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Локк, Э.А. (2002).
[13] Постановка, проработка и размышление над личными целями улучшает академическую успеваемость. Морисано, Д. (2010).
[14] Оксфордский справочник по психологии здоровья. Фридман, Х.С. (2011).
[15] Wildmind: пошаговое руководство по медитации. Бодхипаска. (2010).
[16] Проект «Разновидности созерцательного опыта». (2018).
[17] Розен. (2008).
[18] Тиббетс (2003).
[19] Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть полностью собой, а не только своим «хорошим» собой, ведет к успеху и самореализации. Кашдан, Т. (2014).
[20], [22], [24] Вмешательства позитивной психологии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Больер, Л. (2013).
[21], [23], [25] Улучшение самочувствия и облегчение депрессивных симптомов с помощью вмешательств позитивной психологии: удобный для практики метаанализ. Син, Н.Л. (2009 г.).
[26] 3 способа повысить самоэффективность и устойчивость. Нвиран, Ю. (2017).
[27] Ресурсы. Джек.орг. (2018).
Самопознание | НАВЫКИ — Университет Макгилла
Развивайте самосознание (сильные и слабые стороны, интересы, ценности, предпочтения) и самоэффективность (уверенность), чтобы жить более значимой для вас жизнью. Определите факторы, которые способствуют вашему счастью.
Перейти к разделу: Понимание самопознания | Развитие самопознания | Краткое руководство по самопознанию | Краткое руководство по управлению стрессом и тревогой | Принятие мер | Ресурсы | Ссылки
Понимание самопознания
Самопознание — это широкий термин, который подразумевает осознание своих чувств, качеств, мотиваций и способностей. Важно отметить, что самопознание — это не статичный тип информации, который нужно приобретать, а такой же динамичный и постоянно меняющийся, как и вы. По мере того, как вы учитесь и растете на протяжении всей жизни, ваша способность познавать себя и осознавать, кто вы есть, постоянно меняется.
Хотя познание самого себя само по себе является просветляющим путешествием, оно не обязательно должно быть простым. Наш разум умело создает механизмы, позволяющие удерживать неприятные или вызывающие тревогу мысли и чувства вне нашего сознания. [1] Эти механизмы, такие как преднамеренное забывание или бессознательное вытеснение, могут заставить нас избегать размышлений, необходимых для получения самопознания. Это потому, что у нас есть более сильное желание поддерживать определенный внутренний образ самих себя, чем узнать о том, кто мы есть на самом деле. [2] Конечным результатом является то, что нам часто не хватает самопознания и мы остаемся в неведении о его достоинствах в нашей личной и профессиональной жизни. С самопознанием связана концепция самоэффективности. Представлен психологом Альбертом Бандурой в 1977, самоэффективность относится к вашей вере в собственную способность добиться успеха в конкретной ситуации. [3] Высокий уровень самоэффективности был связан с улучшением достижения целей, [4][5] снижением стресса и улучшением самообслуживания. [6]
Почему это важно?
В McGill приходят аспиранты из разных слоев общества со своими уникальными достоинствами и проблемами. Развитие осознания сильных сторон и проблем, характерных для вас, позволяет вам вносить коррективы, необходимые для достижения успеха. Например, осознание того, что вы лучше всего работаете в тихом месте, где вас ничто не отвлекает, поможет вам сделать мудрый выбор в отношении того, когда и где решать задачи, требующие полного внимания. Развитие осознания своего неадекватного поведения или проблемных мыслительных процессов — это первый шаг к более здоровому выбору, потому что вы не можете изменить то, чего не знаете. Кроме того, знание своих ценностей и навыков поможет вам достичь значимых для вас целей и построить жизнь, полную вещей, которые вы любите больше всего.
В профессиональном контексте самосознание и самоэффективность являются ценными качествами и важными факторами индивидуального роста и лидерства, позволяя лидерам расширять возможности себя и своей организации в целом. [7] На вопрос о самой важной способности, которую должны развивать лидеры, семьдесят пять членов Делового консультативного совета Стэнфорда почти единогласно ответили: самосознание. [8] Существует также значительная связь между самосознанием и производительностью на рабочем месте. Мета-анализ более 300 000 сотрудников показал, что сотрудники, которым разрешалось ежедневно использовать свои сильные стороны, имели на 38% более высокую производительность и на 44% более высокие показатели лояльности клиентов и удержания сотрудников. [9] Таким образом, развитие осознания своих сильных сторон может позволить вам использовать их в профессиональном контексте и компенсировать их дополнительные слабости.
Развитие самопознания
Запись своих мыслей и чувств в личном дневнике – это мощный инструмент, который поможет вам лучше узнать себя. Выразительное письмо имеет много преимуществ для психического и эмоционального здоровья, включая улучшение навыков критического мышления, [10][11] расстановку приоритетов целей, [12][13] и уменьшил депрессию и тревогу. [14] Он также служит архивным отражением того, кто вы есть, и позволяет отслеживать ваш личностный рост с течением времени.
Развитие практики медитации, основанной на осознанности, может позволить вам обрести глубокое осознание своих моделей мышления, эмоций и переживаний стресса и счастья. [15] Однако практика осознанности не ограничивается контекстом медитации. Любую деятельность можно выполнять осознанно, от мытья посуды до посещения совещания на работе. Суть в том, что вы участвуете во всем, что вы делаете, внимательно и непредвзято наблюдая за элементами настоящего момента. Когда ваш разум начинает блуждать, просто верните его к задаче с добротой по отношению к себе и вуаля! Вы практикуете внимательность. Обратите внимание, что практики медитации и осознанности подходят не всем. Тем, у кого в анамнезе были травмы, посттравматическое стрессовое расстройство и/или суицидальные мысли, рекомендуется действовать с осторожностью. [16]
Поскольку ваш разум создает препятствия на пути к самопознанию, вам нужно найти способы их обойти. Один из способов сделать это — получить обратную связь от коллеги или руководителя, которому вы доверяете, чтобы он предоставил вам честный вариант. Это может быть отличным способом получить точку зрения, свободную от ваших личных предубеждений.
Наконец, важно отметить, что в процессе развития самопознания вам может не всегда нравиться то, что вы видите. Однако для того, чтобы культивировать подлинное знание себя, важно принимать негативное вместе с положительным. Отрицательные эмоции естественны и служат важной цели, помогая вам лучше осознавать свое окружение. Например, страх может помочь вам реагировать на опасность, тревога обостряет ваши чувства, а чувство вины может помочь вам пересмотреть прошлые действия, которые могли быть вредными для других. [17][18] Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, могут быть отличными мотиваторами, поскольку они побуждают нас действовать в соответствии с текущими обстоятельствами и генерировать позитивные изменения. [19]
Краткое руководство по самопознанию
Узнайте о своих сильных сторонах
- Примите участие в опросах, таких как The VIA Survey. Глядя на свои 5 сильных сторон, спросите себя: настоящий ли это я? Нравится ли мне использовать эту силу? Нахожу ли я это энергичным и захватывающим? Как только вы обдумаете свои сильные стороны, попробуйте использовать одну из них по-новому каждый день в течение недели 9.0017 [20][21]
- Напишите «позитивное представление» о себе, в котором вы расскажете конкретную историю, иллюстрирующую ваши сильные стороны.
- Расскажите коллеге, которому доверяете, или своему руководителю о ситуации, в которой эти сильные стороны помогли вам. [22][23] Попросите их оставить отзыв, чтобы продвигать более осязаемую форму самопознания, такую как навыки и способности.
Изучите свои жизненные цели
- Определите самые важные жизненные события и поворотные моменты.
- Подумайте, каковы ваши самые важные жизненные цели прямо сейчас. Какие основные действия или действия вам необходимо выполнить для их достижения?
- Планируйте путь к достижению своих целей, учитывая при этом альтернативы и потенциальные проблемы.
- Поделитесь с кем-нибудь своими мыслями и спросите, не поделится ли он своими.
- Напишите «прощальную речь». Что бы вы хотели запомнить больше всего? Нужно ли вам делать больше или меньше определенных вещей в своей жизни, чтобы сделать ее более удовлетворительной и плодотворной? [24][25]
Чаще проверяйте себя
- Исследуйте свои ценности, используя такие упражнения, как сортировка по карточкам ценности на myPath
- Изучите свои интересы и предпочтения, используя упражнение по оценке навыков на myPath
- Изучите свои предпочтения, спросив себя: Когда у меня есть свободное время, что я трачу на чтение или поиск в Интернете? Какими причинами или проблемами я увлечен?
Практикуйте сострадание к себе
- Чем больше вы узнаете о себе, тем больше у вас может возникнуть искушение критически осудить себя или стать озабоченным изменением своих предполагаемых слабостей. Помните, что есть ценность в том, чтобы быть именно тем, кто вы есть прямо сейчас. Уравновешивайте свое стремление к самосовершенствованию самосостраданием и самопринятием. Найдите время, чтобы оценить, сколько тяжелой работы вам потребовалось, чтобы добраться сюда, и отпраздновать свои достижения, большие и маленькие.
Повысьте собственную эффективность
- , устанавливая небольшие цели и признавая свой прогресс в их достижении, спрашивая совета у профессионала или наблюдая за тем, как кто-то, кем вы восхищаетесь, выполняет задачу, аналогичную той, с которой вы боретесь, а также размышляя и отмечая свои прошлые достижения [26]
Обратитесь за помощью
- Если вы испытываете трудности, может быть трудно провести различие между периодом времени, который вы можете вынести, и ситуацией, в которой вам было бы полезно поговорить с консультантом или специалистом в области психического здоровья. [27] Студентам McGill доступно множество ресурсов по психологическому и эмоциональному благополучию, и специалисты, которые там работают, будут так же рады ответить на ваши вопросы, как и назначить для вас встречу. Проявите любопытство! Ознакомьтесь с разделом «Принятие мер» для получения ресурсов.
Принятие мер
Профессиональное развитие и обучение
- Проверьте мое участие, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах в разделе «Будь здоров: самопознание».
- Семинар — серия «Наборы навыков» для лидеров — Навигация по эмоциональному интеллекту: участники узнают об основах эмоционального интеллекта и фундаментальных эмоциональных навыках Курсы
- — McGill Executive Institute — Обеспечение роста с помощью EQ: эта программа помогает участникам развивать навыки межличностного общения с помощью самосознания и навыков эмоционального интеллекта.
- McGill Wellness Hub Семинары по оздоровлению и жизненным навыкам — 1 или 2 семинара на такие темы, как «Управление стрессом в неопределенные времена» и «Управление стрессом на основе осознанности»
Веб-сайты и приложения
- Посетите McGill Wellness Hub Wellness and Life Skills Workshops, чтобы узнать о предстоящих семинарах и программах
- Ресурсы программы позитивной психологии
- Сила уязвимости – выступление доктора Брене Браун на конференции TED
Группы и ассоциации
- McGill Wellness Hub – группа поддержки PhD
- Группы поддержки McGill
Ресурсы
Книги, статьи и отчеты
- Харрис, Д. (2014). На 10% счастливее: как я приручил голос в своей голове, уменьшил стресс, не теряя при этом остроты, и нашел способ самопомощи, который действительно работает: реальная история. http://mcgill.worldcat.org/oclc/858355317
- Букингем, Маркус и Клифтон, Дональд О. (2001) Теперь откройте для себя свои сильные стороны. Нью-Йорк: Свободная пресса. http://mcgill.worldcat.org/oclc/45305112
- Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/32430189
- Грин, Р. (2013). Мастерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. http://mcgill.worldcat.org/oclc/934814015
- 10 обязательных пунктов HBR: Управление собой. (2010). Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. http://mcgill.worldcat.org/oclc/606783872
- Кабат-Зинн, Дж. (2013). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/829446137
- Кабат-Зинн, Дж. (2012). Внимательность для начинающих: восстановление настоящего момента и вашей жизни. http://mcgill.worldcat.org/oclc/747533622
- Тан, К.-М. (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире). http://mcgill.worldcat.org/oclc/956350588
Ссылки
[1], [2] Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2003).
[3], [5] Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Бандура, А. (1978).
[4] Самоэффективность и развитие образования. Циммерман, Б. Дж. (1995).
[6] Забота о себе, преодоление самоэффективности и стресса среди аспирантов, работающих в сфере помощи. Кларк, EW (2017).
[7] Самоэффективность и самосознание: моральные идеи для повышения эффективности лидера. Колдуэлл, Кэм. (2016).
[8] Истинный север: откройте для себя свое подлинное лидерство. Джордж, Б. (2007).
[9] Благополучие на рабочем месте и его связь с результатами бизнеса: обзор исследований Гэллапа. Хартер, Дж.К. (2002).
[10] Интеграция рефлексии и оценивания для фиксации и улучшения обучения учащихся. Эш, С.Л. (2005).
[11] Проблемное обучение и самоэффективность: как завершающий курс готовит студентов к профессии. Данлэп, Дж. К. (2005).
[12] Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Локк, Э.А. (2002).
[13] Постановка, проработка и размышление над личными целями улучшает академическую успеваемость. Морисано, Д. (2010).
[14] Оксфордский справочник по психологии здоровья. Фридман, Х.С. (2011).
[15] Wildmind: пошаговое руководство по медитации. Бодхипаска. (2010).
[16] Проект «Разновидности созерцательного опыта». (2018).
[17] Розен. (2008).
[18] Тиббетс (2003).
[19] Положительная сторона вашей темной стороны: почему быть полностью собой, а не только своим «хорошим» собой, ведет к успеху и самореализации. Кашдан, Т. (2014).
[20], [22], [24] Вмешательства позитивной психологии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.