7 шагов взросления: сепарация от родителей
Пока не произошло отделение от родителей, человек не может полноценно начать собственную жизнь. Ребенку до года физическое и психологическое слияние с мамой дает чувство безопасности, ощущение полного принятия, доверия и безусловной любви. В течение жизни человек пытается вернуться к этому симбиозу, пытаясь добиться подобного ощущения при общении с родителями или партнером. Желание получить безусловное принятие может так и остаться самым главным в жизни.
Как понять, что вы находитесь в тесной связи с родителями и не сепарировались от них:
в отношениях с людьми вы все время стремитесь доказать свою независимость или, наоборот, находите авторитарную фигуру, которая говорит вам, что делать;
вы часто разочаровываетесь в людях, потому что они не соответствуют вашим ожиданиям;
вы повторяете родительские сценарии, хотя когда-то обещали себе поступать ровно противоположным образом, и не можете выбраться из этого цикла;
вы годами «ищете себя», не можете понять, чего хотите по жизни, делаете выборы под влиянием родительских установок и не понимаете, какие из них вам подходят, а какие нет;
вам важно одобрение окружающих; в критике вы слышите фразу «ты плохой (плохая)», и у вас опускаются руки;
вы часто чувствуете собственное бессилие, из-за которого не получается строить карьеру, больше зарабатывать и идти к мечте;
вам удалось достичь высот в каком-то деле, только чем больше вы задумываетесь, тем вернее оказывается, что эта работа — каторга, а высоты «не ваши»;
в коммуникации с друзьями, в романтических отношениях, с коллегами или начальством вы часто ведете себя по-детски: устраиваете истерики, обижаетесь, бросаете трубку или прячетесь от проблем;
в вашей жизни есть друг, который «знает, как лучше». От него возникает зависимость: вы ходите в те же места, копируете хобби, учитесь в одном вузе — и часто обижаетесь, что вам уделяют недостаточно внимания;
в отношениях с партнером вы хотите, чтобы он (она) говорил (а) о любви 24/7 и все время был (а) рядом, а если партнер исчезает — воспринимаете это как предательство;
вам никак не удается устроить личную жизнь;
у вас возникают проблемы с собственными взрослеющими детьми: вы не можете отдать им ответственность точно так же, как в свое время не взяли ее у своих родителей.
Сепарация необходима, потому что она приводит к способности отличать себя, свои чувства и желания от других, понимать, что принадлежит вам, а что — маме или партнеру. После сепарации внутри возникает психическое пространство, позволяющее принимать и любить себя.Что же делать?
Принять то, что вы и ваши родители — это разные люди. Составьте список, чем именно вы отличаетесь от мамы и папы. Не хуже или лучше, а именно отличаетесь. Например, мама любит брокколи, а вы — жареную картошку; у папы карие глаза, а у вас голубые. Чем длиннее будет список, тем лучше. Так ваше сознание, а за ним и подсознание признает, что эти различия имеют право существовать.
Отказаться от идеализации. Составьте список несовершенств каждого из своих родителей. Только честно, ничего не скрывая: опишите внешность, запахи, привычки, реакции. Признайте, что ваши родители имеют право быть неприятными людьми.
Составьте список того, чего вам не хватало в детстве — отдельно от папы, отдельно от мамы: игрушек, времени, свободы, внимания, поддержки, добрых слов и т. д. А потом искренне и честно откажитесь от этих требований к родителям, потому что они вам ничего не должны. Теперь вы можете дать все это себе самостоятельно!
Создать границы. Определите и запишите для себя правила, которые действуют на вашей территории. Вот так с вами нельзя, а вместо этого можно вот так. Разрешите себе не терпеть нарушение ваших границ и конструктивно объясните родителям, что не будете позволять переступать их. «Мама, я не хочу обсуждать темы, касающиеся оценки моей личности/внешности/отношений в браке. Если ты начнешь разговор об этом, я буду говорить тебе стоп». Ведите себя уверенно и последовательно. Мама может выдвинуть такой же список запретных тем — будьте готовы их принять
Вернуть ответственность. Максимально честно признаться себе, в чем вы еще зависите от родителей. Это могут быть деньги, помощь с внуками, эмоциональная поддержка и т. д. Поймите, чем вам выгодны текущие отношения
Поблагодарить родителей. Вспомните, за что можете сказать спасибо. Как минимум за то, что вас родили, научили распознавать негативные эмоции, подбирать саркастические комментарии к любой ситуации, уходить от скандала и т. д. Любой родитель что-то умел делать хорошо — например ругаться. Думайте, вспоминайте и записывайте, чем больше, тем лучше
Признать право на свою жизнь. Это право есть у родителей: они могут быть такими, какими хотят. Не стоит пытаться их переделать. Если готовы, попросите у родителей прощения за то, что по-детски требовали от них стать другими. Это право есть у вас: вы теперь взрослый человек и можете дать себе все то, чего вам когда-то не хватало.
Подготовила Мария Крашенинникова-Хайт; материал подготовлен на основе лекций Ксении Устиновой для Факультета психологии «Среды обучения»
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
как она проходит и почему это важно
Главная / Блог / Сепарация от родителей: почему это важно
Время на чтение: 6 минут
|
28 мая 2021
Получайте наши статьи в мессенджерах
Сепарация означает «отделение». Сепарация пройдена, когда ребенок вырастает и перестает зависеть от родителей. Как определить, что это произошло? Бывает, что взрослый человек понимает, что у него этот процесс не завершен. Как завершить его во взрослом возрасте? Ответы на эти вопросы разберем в статье.
Разберем ответы на эти вопросы.
Читайте в статье:
- Что такое сепарация
- Признаки незавершенной сепарации
- Как завершить сепарацию во взрослом возрасте
Что такое сепарация
Вся жизнь ребенка — это процесс сепарации. Когда младенец рождается — это уже его первое отделение от матери.
Затем он начинает ходить, говорить, идет в детский сад, школу, выбирает профессию и учится. Со временем человек заводит семью и съезжает от родителей, начинает обеспечивать себя материально, одним словом — становится полностью самостоятельным.
Сепарация — постепенный процесс психологического отделения от родителей.
Если сепарация была пройдена вовремя и полноценно, то человек чувствует себя независимым на всех уровнях:
- На эмоциональном. Вы знаете, что ваши чувства и эмоции могут не совпадать с родительскими. Вы принимаете свою историю детства — не чувствуете вину или обиду. Не нуждаетесь в одобрении своих действий.
- На функциональном. Вы способны позаботиться о себе в физическом смысле, материально не зависите от родителей.
- На ценностном. У вас сформирована собственная картина мира, и она может отличаться от родительской. Нет желания демонстративно жить иначе.
- На конфликтном. Вы не боитесь отстаивать свою точку зрения и не соглашаться с родителями. При несогласии родителей способны справиться с чувством вины и остаться при своем мнении.
Признаки незавершенной сепарации
Главный признак у незавершенной сепарации от родителей — желание быть максимально похож или не похожим на маму / папу. Либо искать себе в партнеры копию или противоположность родителя.
Другие признаки незавершенной сепарации у ребенка от родителей:
- Вы живете вместе с родителями. За объективными причинами всегда скрываются внутренние мотивы — вы боитесь не справиться или почувствовать себя виноватым за то, что оставили родителей.
- Вы финансово зависите от родителей.
- Родители регулярно вас кормят или привозят еду.
- Вы созваниваетесь с родителями по несколько раз на дню. Когда они не звонят, чувствуете сильную тревогу.
- Важные решения вы принимаете только после согласования с родителями.
- Вы тревожитесь за родителей или испытываете вину.
- Вы чувствуете обиду, прокручиваете детские истории. Желаете что-то доказать, поэтому излишне стараетесь на работе или в личной жизни.
- Находите себе материнскую фигуру в лице начальницы, мужа, подруги. Вы перекладываете на нее роль более мудрого человека, чтобы получать советы и согласовывать свои решения. Либо вы находите человека, полностью непохожего на родителей, чтобы дополучить от него любовь и внимание, которых вам не хватило в детстве.
- Вам сложно ощущать свои границы, поэтому эмоции и мнения других людей воспринимаете, как свои собственные. В результате ваша самооценка неустойчива и зависит от окружающих.
- Вам трудно отстаивать свое мнение. В детстве вы не сформировали навык отстаивания своего мнения в спорах с родителями, поэтому вам сложно это дается во взрослом возрасте.
- Сценарии из родительской семьи повторяются в вашей жизни — вы также развелись или выбрали партнера с зависимостью.
- Вам хочется уехать как можно дальше от родителей. Либо вы стремитесь жить совершенно иначе, чтобы показать родителям, как они были неправы.
- Вы сильно тревожитесь за своих детей, излишне опекаете. Хотите быть лучше родителей и дать детям то, чего вам не хватало в детстве.
Незавершенная сепарация опасна проблемами в личной жизни — работе, любви, дружбе. Человек, который зависит от родителей, не может самостоятельно принимать решения, боится быть собой, старается угодить родителям или наоборот сделать что-то назло им.
Хотите разбираться в семейной психологии профессионально?
Узнайте, как стать психологом, чтобы помочь себе и другим
Как завершить сепарацию во взрослом возрасте
Отношения — всегда двусторонний процесс. Родители могут пытаться удержать вас и даже манипулировать. Но только вы принимаете решение, откликаться на их эмоции или нет. Если вы сами поняли, что не прошли сепарацию, это уже хорошо. Осознание проблемы — первый шаг к решению. Что делать?
Если вы живете с родителями или материально от них зависите, то они продолжают видеть в вас ребенка, которому нужна помощь.
Начните с маленьких шагов
Помочь в сепарации от родителей во взрослом возрасте могут техники из психологии.
Пустой стул. Поставьте 2 стула напротив друг друга. Сядьте на один, а на другом представьте человека, от которого хотите сепарироваться. Скажите ему то, что не можете сказать в жизни, или спросите о том, что тревожит. Например: «Мама, почему ты обесцениваешь меня?» Сядьте на другой стул и ответьте от лица собеседника, а потом снова пересядьте и говорите от своего лица.
Продолжайте диалог до тех пор, пока не почувствуете себя лучше. Поделитесь своими чувствами и переживаниями. Затем от лица родителя скажите себе то, что хотели бы от него услышать. Например: «Сынок, я люблю тебя и горжусь тобой! У тебя все получится. Я отпускаю тебя во взрослую жизнь». Можно представить, как мама встает со стула и уходит.
Упражнение помогает избавиться от обид и других подавленных чувств. Установить контакт со своим внутренним родителем — заботливым, поддерживающим и любящим.
Место силы. Выберите удобное время и место — никто и ничто не должны отвлекать вас. Лучше сесть в кресло или на стул. Стопы поставьте плотно на пол, почувствуйте опору в ногах и спине. Сядьте удобно, по желанию можете обхватить себя за плечи (обнять). Можно укрыться одеялом.
Представьте место, в котором вы чувствуете себя максимально комфортно и в безопасности. Это может быть реальное место из вашего детства, юности, взрослой жизни или выдуманное место из сна, фантазии, сказки. Представьте себя в этом месте: какие звуки и запахи вас окружают, что вы чувствуете, какие ощущения в теле возникают. Побудьте в этом состоянии 10–15 минут.
Упражнение помогает построить внутреннюю опору, вернуть себе чувство безопасности. Также полезно выполнять его при конфликтах с родителями, чтобы вернуть себе позицию взрослого. Почувствовать себя сильным, а не маленьким и слабым.
Для сепарации эти техника и упражнение эффективны. Однако максимального эффекта вы сможете добиться, если обратитесь за помощью к психологу.
Продолжайте сепарацию
Собирайте информацию, изучайте стоимость и варианты жилья, учитесь готовить, разберитесь, как оплачивать счета, что в них входит. Изучите советы от коучей или начните читать статьи по финансовой грамотности. Часто страх связан с недостатком информации. Как только вы его преодолеете, вы почувствуете свободу.
Научитесь формулировать свое мнение по каждой ситуации — что я думаю и чувствую по этому поводу? Когда возникла небольшая проблема, остановитесь. Попробуйте не обращаться сразу, как привыкли, к маме, мужу, подруге. Проделайте это один раз. Получилось? Повторяйте так раз за разом и со временем вы научитесь слышать себя, создадите собственную опору.
Попробуйте взять паузу. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы немного сгладить эмоции. Даже если по привычке набираете номер и звоните, спросите себя — что я думаю по этому поводу? Даже если захочется обязательно свериться с мамой или ответ покажется глупым, научитесь сначала спрашивать себя. Это будет уже первый шажок к сепарации.
Попробуйте медитации. Они научат замедляться, прислушиваться к своим мыслям и ощущениям, быть внимательным к себе и своему состоянию. Регулярная практика влияет на физиологическом уровне и снижает общий уровень тревожности.
Отделите свои установки от родительских. Выпишите те установки, которые вас тревожат. Например, женщина в 30 лет не замужем. Я правда считаю, что это ненормально? Или это мама так считает? Так уже появляется сепарационная граница между мной и родителями.
Определите свои отличия от мамы и папы. Выпишите минимум 10 отличий от каждого из них. Для каждого своего отличия найти 3 плюса.
Например, мои родители веселые, у них много друзей, их дом всегда полон гостей. А я интроверт, зато стремлюсь поддерживать глубокие отношения, бережно отношусь к другим людям, на работе меня ценят за способность концентрироваться на задаче.
Так вы определите, что есть в вас хорошего, даже если в этом вы не похожи на родителей.
Попробуйте себя в творчестве. Находите время для того, что позволяет чувствовать себя собой. Рисуйте, пишите, вышивайте, пробуйте что-то новое. К творчеству относятся и собственные проекты на работе или создание бизнеса.
Если есть возможность, обратитесь к психологу, чтобы он помог пройти процесс быстрее, и подобрал подходящие именно вам методики и техники для сепарации от родителей.
Сепарация от родителей — это естественный этап: по мере взросления дети обучаются разным навыкам и учатся самостоятельности. Завершение этого процесса становится вторым рождением человека — становлением его как личности, готовым ко взрослой, независимой жизни.
Книги, которые помогут и детям, и родителям:
- Эшнер Л. Майерсон М. «Когда родители любят слишком сильно. Как помочь родителям и детям жить своей, а не чужой жизнью» — книга для родителей, которые чрезмерно опекают своих детей, и взрослых, страдающих от последствий такой нездоровой привязанности в отношениях со своими родителями.
- Форвард С. «Токсичные родители» — книга о проблемах насилия в семье, как исцелить своего внутреннего ребенка и выйти из сценария созависимости.
- Эльячефф К., Эйниш Н. «Дочки-матери. 3-й лишний?» — в книге рассмотрены взаимоотношений матери с дочерьми на примерах классической и современной литературы, известных фильмов.
- Эрхардт У. «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят» — книга показывает, как концепция покорной и покладистой девушки отражается на всех сферах жизни.
- Аверкиева В. «Свой путь. Дневник сепарации с родителями. Версия для отпускающего родителя» — дневник для родителей детей от 14 лет. Поможет развернуться в сторону своей жизни, наполнить ее, оставаясь в контакте с ребенком.
- Аверкиева В. «Дневник сепарации “Свой путь” для взрослого ребенка» — дневник для людей разного возраста, помогает бережно и с заботой о себе пройти процесс сепарации от родителей, найти опору в себе и смело двигаться в самостоятельную жизнь.
- отношения в семье
Психология разлуки | Собрание сочинений Д. В. Винникотта: Том 5, 1955–1959 гг.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Развод и раздельное проживание: Последствия | Энциклопедия раннего развития детей
Брайан М. Д’Онофрио, доктор философии
Университет Индианы, США
Введение
За последние несколько десятилетий в семейной жизни во всех промышленно развитых странах произошли кардинальные изменения. 1 Рост числа разводов во второй половине 20 -го -го века был поразительным; на самом деле, уровень разводов более чем удвоился в большинстве прозападных стран с 19от 60 до 1980. 2 Увеличение числа разводов особенно сильно повлияло на детей, поскольку миллионы из них пережили развод родителей. Кроме того, недавнее увеличение числа внебрачных рождений, вызванное в основном ростом рождаемости среди сожительствующих пар, также привело к увеличению числа детей, переживающих разлучение со своими никогда не состоявшими в браке родителями. 3 Поскольку отношения сожительства менее стабильны, чем браки, многие дети, рожденные в таких союзах, также испытают расторжение союза своих родителей, когда отношения сожительства закончатся. 4
Субъект
Многочисленные исследования показали, что разлучение родителей и развод связаны с рядом негативных последствий для детей младшего возраста и подростков в различных областях. 5-7 Развод/развод родителей связан с трудностями в учебе, в том числе с более низкими оценками и преждевременным уходом из школы, а также с более разрушительным поведением (например, противостояние авторитетным лицам, драки, воровство, употребление и злоупотребление алкоголем и нелегальные наркотики). Дети и подростки, пережившие развод родителей, также чаще страдают депрессивным настроением, более низкой самооценкой и эмоциональным дистрессом.
Развод родителей также связан с негативными последствиями и более ранними жизненными переходами, когда потомство вступает во взрослую жизнь и в более позднюю жизнь. Дети развода с большей вероятностью столкнутся с бедностью, неудачами в учебе, ранней и рискованной половой жизнью, внебрачными родами, ранним браком, совместным проживанием, семейными разногласиями и разводом. На самом деле эмоциональные проблемы, связанные с разводом, на самом деле усиливаются в юношеском возрасте. 8 Понимание масштабов этих проблем и причинно-следственных механизмов, посредством которых развод влияет на такое поведение, имеет важные социальные последствия.
Проблемы
Во-первых, исследования должны конкретно определить масштабы последствий развода, потому что многие другие факторы риска часто сопутствуют разлучению родителей. Итак, вопрос в том, насколько велика разница между потомками, пережившими и не пережившими разлуку с родителями? Во-вторых, трудно изучить причинно-следственные эффекты раздельного проживания/развода родителей на приспособление потомства, потому что исследователи не могут использовать случайную выборку. Таким образом, исследователи должны рассмотреть и протестировать как причинные, так и непричинные механизмы, которые могли бы объяснить, почему разлучение/развод родителей связано с проблемами во многих областях функционирования.
Контекст исследования
Исследования развода/развода родителей в настоящее время проводятся с использованием более репрезентативных выборок, с использованием более надежных исследовательских планов для проверки конкурирующих теорий, включая измерение функционирования потомства до и после разлучения, а также более качественную оценку нескольких областей функционирования. 5,9 Эти достижения позволяют исследователям отвечать на вопросы, важные для государственной политики. 10-11
Ключевые вопросы исследования
Здесь будут рассмотрены три вопроса исследования:
- Каковы масштабы последствий, связанных с разлучением родителей?
- Являются ли связи между разлучением/разводом родителей и функционированием потомства причинно-следственной связью с опытом супружеских переходов или из-за факторов, которые одновременно усиливают разрушение брака и функционирование потомства?
- В какой степени ассоциации являются причинно-следственными и каковы конкретные факторы окружающей среды, которые опосредуют (или объясняют) ассоциации?
Недавние результаты исследований
Разделение родителей/развод связано примерно с полуторо-двукратным увеличением риска ухудшения результатов у потомства, например, отчисления из школы или собственного развода. 12 Тем не менее, у большинства детей, переживших разлучение родителей, такие серьезные последствия отсутствуют. Величина эффектов обычно описывается исследователями социальных наук как небольшая или средняя 9.0096 13 означает, что разлучение родителей связано с повышенным риском, но разлучение родителей/развод не является самым большим или наиболее важным фактором риска, если рассматривать его отдельно. Однако важно отметить, что многие дети разлученных/разведенных родителей испытывают множество тревожных мыслей и эмоций, независимо от того, есть ли у них диагностируемые проблемы. 14 Недавний метаанализ, исследование, объединяющее многочисленные исследования по теме, также показал, что различия между потомками, пережившими и не испытавшими развод родителей, увеличились с 19-го века.80-е годы. 15
Существуют два основных и противоречащих друг другу объяснения роста проблем, наблюдаемых у детей развода. Первая, причинно-следственная гипотеза, предполагает, что развод сам по себе наносит вред детям и вызывает у них последующие проблемы. Напротив, гипотеза отбора подчеркивает, что разведенные родители отличаются от тех, кто не разводится, и что эти различия приводят как к разводу, так и к более поздним проблемам адаптации у детей. В научных исследованиях использовались многочисленные схемы для проверки причинных факторов и факторов отбора. Например, генетически информированные подходы, 16-21 исследования, которые помогают исключить генетические и экологические факторы отбора, а также лонгитюдные исследования с измерением функционирования потомства до и после разлучения большая часть повышенного риска психологических, академических и социальных нарушений. 5-6
Недавние исследования были сосредоточены на выявлении семейных процессов, которые конкретно объясняют (или опосредуют) связь между разводом родителей и нарушениями у потомства. Исследование выявило роль продолжающегося (или, возможно, усиливающегося) родительского конфликта после развода, более плохого воспитания детей до и после развода, последующих экономических стрессов, отсутствия контактов и значимого взаимодействия между родителями и детьми с родителем, не проживающим по месту жительства, а также увеличение мобильности проживания. 5-7,24 Исследования показывают, что эти семейные процессы составляют большую часть повышенного риска, связанного с разводом родителей. Существует сильная поддержка того, что нацеливание на эти процессы, следовательно, уменьшит проблемы, наблюдаемые у потомков разлученных/разведенных родителей.
Пробелы в исследованиях
Будущие исследования должны изучить причины и последствия перехода нескольких семей, 9 , особенно в неоднозначный статус незамужних, но и не разведенных. 5 Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять разнообразие реакций (гетерогенность) на разлучение/развод родителей. 5-6 Например, являются ли такие переходы хуже для семей из более низких социально-экономических слоев, где более распространены разлучения и разводы? 25 Кроме того, какие факторы риска и защиты, включая специфические для детей факторы, важны? Кроме того, существуют огромные пробелы в исследованиях вмешательств для разводящихся/разделяющихся пар. 26 Важным следующим шагом в этой области является преобразование огромного количества исследований социальных наук о причинах и последствиях развода в эмпирически подтвержденные вмешательства, которые уменьшают психологические, академические и социальные нарушения, связанные с разводом родителей. Совершенно необходимы более тщательные исследования, особенно исследования, в которых семьи случайным образом назначаются для различных вмешательств. 27
Выводы
Развод/развод родителей связан с повышенным риском возникновения многочисленных психологических, академических и социальных проблем на протяжении всей жизни. Переживание разлуки с родителями связано с примерно двукратным увеличением в среднем, но у подавляющего большинства детей и подростков после разлуки с родителями проблем с ухудшением здоровья не возникает. Другими словами, недавние исследования подчеркивают повышенный риск негативных последствий, но развод родителей не обязательно обрекает ребенка на серьезные проблемы. Однако дети и подростки, пережившие развод родителей, часто испытывают сильный эмоциональный стресс во время развода и после него. Недавние исследования, в которых используются многочисленные схемы для проверки лежащих в основе причинно-следственных механизмов, показывают, что повышенный риск ухудшения проблем обусловлен не только факторами отбора (риски, которые увеличивают как разлучение родителей, так и проблемы у потомства). Скорее, продолжающиеся конфликты между родителями после разлуки, проблемы с плохим воспитанием, финансовые трудности, возникающие в результате разлуки, и потеря контакта с родителем-нерезидентом помогают объяснить связь между разводом родителей и функционированием потомства.
Значение
Политики, ученые и специалисты в настоящее время ведут дебаты о важности брака и последствиях развода. Многие исследователи и комментаторы указывают на «небольшие» эффекты, обнаруженные в исследованиях разводов, и на тот факт, что подавляющее большинство людей из разведенных семей не имеют значительных или поддающихся диагностике проблем. Другие специалисты отмечают, что небольшие последствия, умноженные на миллионы людей, переживших разлучение/развод родителей, представляют собой очень серьезную проблему для общественного здравоохранения.
Дебаты о том, как улучшить жизнь детей, часто предлагают инициативы, которые сосредоточены либо на (а) культурной и правовой политике, направленной на укрепление брака, либо (б) на программах, которые сосредоточены на экономических, социальных и психологических ресурсах для улучшения жизни семей. Однако строгая дихотомия не позволяет признать, что структура семьи, семейные процессы и контекстуальные факторы влияют друг на друга и взаимодействуют друг с другом. Семьи с большей вероятностью будут процветать в среде, где крепок брак и где семьи имеют доступ к необходимым им материальным, социальным и психологическим ресурсам. Таким образом, реформы государственной политики должны предусматривать комплексный подход к снижению рисков для жизни детей, включая разлучение/развод родителей.
Ссылки
- Макланахан С., Донахью Э., Хаскинс Р. Брак и благополучие детей. Будущее детей 2005;15:3-12.
- Кирнан К. Европейские взгляды на формирование Союза. В: Уэйт Л.Дж., Бахрах Х., Кристин М., Хиндин Э., Томпсон Э., Торнтон А., ред. Связывающие узы: взгляды на брак и сожительство . Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер; 2000:40-58.
- Каспер Л.М., Бьянки С.М. Преемственность и перемены в американской семье . Таузенд-Оукс, Нью-Джерси: Sage Publications; 2002.
- Бампасс Л., Лу Х. Тенденции сожительства и последствия для семейного контекста детей в Соединенных Штатах. Популяционные исследования . 2000;54:29-41.
- Амато пр. Исследование разводов: постоянные тенденции и новые разработки. Journal of Marriage and Family 2010;72:650-666.
- Лэнсфорд JE. Развод родителей и приспособление ребенка. Перспективы психологической науки 2009;4:140-152.
- Келли Дж. Б., Эмери Р.Э. Адаптация детей после развода: перспективы риска и устойчивости. Семейные отношения 2003;52:352-362.
- Cherlin AJ, Chase-Lansdale PL, McRae C. Влияние развода родителей на психическое здоровье на протяжении всей жизни. American Sociological Review 1998;63:239-249.
- Черлин А.Я. Демографические тенденции в США: обзор исследований 2000-х годов. Журнал о браке и семье 2010;72:403-419.
- Рабочая группа Академии медицинских наук. Определение экологических c причин d проблем: как s 9 0213 hould w e d ecide w шляпа к b elieve и w курица к t ake a ction? Лондон: Академия медицинских наук; 2007.
- Рабочая группа Британской академии наук. Социальные науки и семейная политика . Лондон: Политический центр Британской академии; 2010.
- Hetherington EM, Kelly J. Для b etter или для w orse: развод r рассмотрение . Нью-Йорк: WW Нортон; 2002.
- Коэн Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук . 2-е изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Earlbaum Associates; 1988.
- Лауманн-Биллингс Л., Эмери Р.Э. Стресс среди молодежи из разведенных семей. Журнал семейной психологии 2000;14:671-687.
- Амато пр. Дети развода в 1990-х: обновление метаанализа Амато и Кейт (1991). Журнал семейной психологии 2001;15:355-370.
- Д’Онофрио Б.М., Туркхаймер Э.Н., Эмери Р.Э., Маес Х.Х., Силберг Дж., Ивз Л.Дж. Дети близнецов Исследование развода родителей и психопатологии потомства. Журнал детской психологии и психиатрии 2007;48:667-675.
- D’Onofrio BM, Turkheimer EN, Emery RE, et al. Генетически обоснованное исследование семейной нестабильности и ее связи с психопатологией потомства. Журнал аномальной психологии 2005; 114: 570-586.
- D’Onofrio BM, Turkheimer EN, Emery RE, et al. Генетически информированное исследование процессов, лежащих в основе связи между нестабильностью родительского брака и приспособлением потомства. Психология развития 2006;42:486-499.
- D’Onofrio BM, Turkheimer EN, Emery RE, et al. Генетически информированное исследование межпоколенческой передачи нестабильности в браке. Журнал брака и семьи 2007;69:793-803.
- Амато PR, Чидл JE. Развод родителей, семейный конфликт и проблемы поведения детей: сравнение усыновленных и биологических детей. Soc ial Forces 2008;86:1139-1161.
- Берт С.А., Барнс А.Р., МакГью М., Яконо В.Г. Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития 2008;44:1668-1677.
- Malone PS, Lansford JE, Castellino DR, et al. Развод и проблемы с поведением детей: применение моделей оценки скрытых изменений к данным о жизненных событиях. Моделирование структурными уравнениями 2004;11:401-423.
- Strohschein L. Развод родителей и траектории психического здоровья ребенка. Журнал брака и семьи 2005;67:1286-1300.
- Эмери Р.Э., Отто Р.К., О’Донохью В.Т. Критическая оценка оценок опеки над детьми: ограниченная наука и несовершенная система. Психологическая наука в интересах общества 2005;6:1-29.
- Макланахан С. Разные судьбы: как дети живут во время второго демографического перехода. Демография 2004;41:607-627.
- Хольцворт-Манро А., Эпплгейт АГ, Д’Онофрио Б.М. Разрешение семейных споров: наметить курс на будущее. Обзор суда по семейным делам 2009;47:493-505.
- Beck CJA, Holtzworth-Munroe A, D’Onofrio BM, Fee W, Hill F. Сотрудничество между судьями и исследователями социальных наук в области семейного права. Обзор суда по семейным делам 2009;47:451-467.
Как цитировать эту статью:
Д’Онофрио Б.