Социальная психология группы виды групп и их характеристика: Социальная психология групп

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социальные группы: основные характеристики

Ключевые слова: деятельность, идентификация, отождествление, группа, ПО, команда, функция, AND, обмен информацией, однородность, подразделения, чередование, страта, отношение, автор, конфигурация, очередь, член группы, информация, шаблон, значение, сеть, определение, анализ, таблица, матрица, операции, значимость, место, Личность, класс, поле, объект, права, контроль, опыт

7.1. Группа как объект социально-психологического анализа

Каждый из нас значительную часть своего времени проводит в различных группах — дома, на работе или в учебном заведении, в гостях, на занятиях спортивной секции, среди дорожных попутчиков в купе железнодорожного вагона и т.д. Люди в группах ведут семейную жизнь, воспитывают детей, трудятся и отдыхают. При этом они вступают в определенные контакты с другими людьми, так или иначе взаимодействуют с ними — помогают друг другу или, наоборот, конкурируют. Порой люди в группе переживают одни и те же психические состояния, и это определенным образом влияет на их деятельность.

Различного рода группы издавна являются объектом социально-психологического анализа. Однако следует отметить, что далеко не всякую совокупность индивидов можно называть группой в строгом смысле этого термина. Так, несколько человек, столпившихся на улице и наблюдающих за последствиями какого-либо дорожно-транспортного происшествия, представляют собой не группу, а агрегацию — соединение людей, случайно оказавшихся здесь в данный момент. Эти люди не имеют общей цели, между ними нет взаимодействия, через минуту-другую они разойдутся навсегда и ничто не будет их соединять. Однако если эти люди начнут предпринимать совместные действия, чтобы помочь пострадавшим при аварии, то тогда данное соединение лиц станет на короткое время группой. Таким образом, для того чтобы какая-либо совокупность индивидов считалась группой в социально-психологическом смысле, необходимо, как в драматургических произведениях классицизма, прежде всего наличие трех единств — места, времени и действия.

При этом действие обязательно должно быть совместным. Важно также, чтобы взаимодействующие люди считали себя членами данной группы. Такая идентификация (отождествление) каждого из них со своей группой приводит в итоге к формированию чувства «мы» в противоположность «им» — другим группам. Указанные признаки характеризуют прежде всего группы, включающие в свой состав сравнительно небольшое число членов, так что взаимодействие здесь осуществляется, как говорится, «лицом к лицу». В социальной психологии такие группы называются малыми (или контактными). Итак, малая группа — это совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.

А.И. Донцов выделяет ряд следующих характеристик малых групп (Донцов, 1997):

  1. Относительно регулярный и продолжительный контакт на минимальной дистанции, без посредников.
  2. Общие цели, реализация которых позволяет удовлетворить индивидуальные потребности и интересы.
  3. Участие в общей системе распределения функций и ролей в совместной жизнедеятельности, что предполагает кооперативную взаимозависимость участников.
  4. Общие нормы и правила внутри- и межгруппового поведения.
  5. Чувства солидарности членов группы друг с другом и признательности группе.
  6. Ясное и дифференцированное (индивидуализированное) представление членов группы друг о друге.
  7. Достаточно определенные и стабильные эмоциональные отношения, связывающие членов группы.
  8. Люди, взаимодействующие в группе, представляют себя как членов одной и той же группы и аналогично воспринимаются со стороны.

Наряду с малыми группами в качестве объектов социально-психологического анализа могут выступать также совокупности индивидов, насчитывающие от нескольких десятков до нескольких миллионов человек. Это группы большие (или дистантные), к которым относят этнические общности, профессиональные объединения, политические партии, различные крупные по своей численности организации.

Порой к социальным группам относят также совокупности лиц, имеющих какие-либо общие характеристики, например, студенты вузов, безработные, инвалиды труда и т.д. Подобные группы называют социальными категориями.

Можно выделить следующие характерные особенности больших групп. Это установление контакта между различными индивидами в основном с помощью средств массовой коммуникации, отсутствие единой территории (члены таких групп могут жить в различных регионах одной или нескольких стран; наличие структурной сложности группы, которая включает в свой состав множество других — организованных и неорганизованных, формальных и неформальных — групп (Десев, 1979).

В большой группе, в отличие от малой, невозможно непосредственное взаимодействие всех ее членов. Не всегда у членов больших групп наблюдается и чувство единства (например, у представителей одного и того же социального класса). Итак, самым общим образом социальную группу можно определить как совокупность индивидов, выделенных в одно социальное целое на основе каких-либо признаков.

Социальные психологи основное внимание уделяют группам малым. Это объясняется тем, что значительная часть нашей социальной жизни происходит именно в малых, а не в больших группах. Кроме того, малые группы являются более простыми объектами для исследования (в том числе экспериментирования), чем большие группы.

Помимо своей величины группы могут различаться по продолжительности существования. Так, некоторые группы собираются только один раз. Например, экспериментальная группа или люди, пришедшие на похороны. Другие же группы существуют в течение нескольких месяцев или даже лет. Например, семья, трудовая группа, спортивная команда. Каждая из подобных сравнительно стабильных групп характеризуется определенной ментальной общностью — групповым сознанием, которое включает в себя соответствующие моральные ценности и нормы.

Еще одной важной характеристикой группы является ее сплоченность. Группы могут сильно различаться по степени своей сплоченности. Члены групп с высоким уровнем сплоченности в большей степени стремятся сохранять это качество по сравнению с теми людьми, чьи группы не отличаются особой сплоченностью. Высокий уровень сплоченности группы позволяет ей оказывать более значительное влияние на своих членов.

Любую группу можно рассматривать как определенный социальный организм со свойственной ему жизнедеятельностью, имеющей в одних случаях прогрессивный, в других — регрессивный характер. Та или иная группа в рамках своего существования проходит различные фазы или стадии, которые также являются предметом исследования. Если иметь в виду прогрессивное функционирование группы, то на высшей стадии своего развития она, по мнению отечественных психологов, характеризуется как коллектив. Общепринятая среди них точка зрения состоит в том, что коллектив — это группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной совместной деятельности. В соответствии с этим можно сказать, что всякий коллектив представляет собой группу (малую), но не всякая группа может быть признана коллективом (Коломинский, 1976).

В соответствии с традицией, сложившейся в отечественной социальной психологии, термин «коллектив» употребляется в двояком смысле. Во-первых, как малая группа с высоким уровнем развития, цели которой подчинены целям данного общества. Во-вторых (в более широком смысле), как большая официальным образом организованная группа (типичный пример — предприятие), цели которой также служат общественному благу.

intuit.ru/2010/edi»>Рассматривая поэтапное развитие малой группы как коллектива, Л.И. Уманский начинает с определения крайних точек континуума, в рамках которого совершается этот процесс (Уманский, 1980). Очевидно, что крайней высшей точкой континуума является коллектив. Крайняя низшая точка этого континуума — группа-конгломерат, т.е. группа ранее не знакомых людей, случайно оказавшихся (или специально собранных) в одном месте и в одно время. Например, группа детей, только что приехавших в лагерь из разных мест и собранных вместе.

Следующий уровень — номинальная группа, которая характеризуется официальным присвоением ей какого-либо общего имени, названия (например, пятый отряд), приписыванием извне определенных целей, видов и условий деятельности и т.п.

Если члены группы примут эти регламентации, то она в своем развитии «поднимется еще на одну ступеньку» — становится группой-ассоциацией. Здесь начинается единая жизнедеятельность группы, закладываются основы коллективообразования, начинает формироваться ее структура.

При благоприятных условиях такая группа постепенно трансформируется в группу-кооперацию, которая отличается эффективной организационной структурой, высоким уровнем внутригруппового сотрудничества. Взаимоотношения в такой группе носят прежде всего деловой характер, что подчинено достижению ее официальных целей.

Следующая ступень развития — группа-автономия, характеризуемая высоким единством ее членов и в сфере деловых, и в сфере эмоциональных отношений. Именно на этом уровне, считает Л.И. Уманский, члены группы начинают идентифицировать себя с ней («моя» группа в отличие от «их» группы, «мы» в отличие от «они» — другие группы).

Группа-автономия в ходе своей жизнедеятельности может уйти в сторону от движения к коллективу и превратиться в группу-корпорацию. Так бывает в случаях гиперавтономизации, когда обособление приводит к замкнутости группы, ее направленности на узкогрупповые цели, противопоставлению себя другим группам.

В случае, противоположном корпоративной направленности, группа становится ячейкой более широкой общности, а через него и общества в целом. При этом в группе наблюдается коллективистическая направленность. Таким образом выглядит предлагаемый Л.И. Уманским континуум от групп-«неколлективов» к группам-коллективам. В рамках данной концепции выделены и отличительные признаки (параметры), с помощью которых можно оценивать степень развития группы как коллектива.

Это направленность группы, ее организованность, подготовленность к выполнению совместной деятельности, интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативность (стрессоустойчивость). Данная концепция Л.И. Уманского оценивается отечественными исследователями как весьма плодотворная и в теоретическом, и в эмпирическом плане. Однако, как отмечают Р.Л. Кричевский и Е.М. Дубовская, необходимо дальнейшее уточнение выделяемых этапов коллективообразования и ряда других компонентов рассмотренной схемы (Кричевский и Дубовская, 2001).

В отличие от отечественных социальных психологов американские исследователи не выделяют развитие группы в качестве научной проблемы и очень редко обращаются к термину «коллектив». Если же этот термин ими используется, то не в том смысле, которым наделяют его отечественные авторы. Под коллективом в западных социальных науках имеют в виду просто соединение людей, действующих в одном направлении. Так, к коллективному поведению относят те или иные действия толпы. В последнем Оксфордском словаре по социологии отмечается, что крайние пункты коллективного поведения могут быть представлены, с одной стороны, координированными и организованными социальными движениями, а с другой стороны — спонтанными вспышками совместных поведенческих реакций, например, эпизодами массовой истерии (Marshall, 1998).

Рассматривая характер взаимоотношений в группе, западные психологи говорят о высоком или низком уровне ее сплоченности. При этом выделяют иногда межличностную сплоченность и сплоченность, связанную с задачей группы. Однако, как отмечают исследователи, сплоченность не всегда выступает как позитивный фактор (Kenrick еt a1., 2002). Так, группам, сплоченным на межличностной основе, иногда трудно сосредоточиться на своих задачах.

Подобные группы в большей степени подвержены некоторым cпецифичеcким ошибкам при принятии решений (подробно об этом см. в гл. 9).

Исследования различных характеристик групп (преимущественно малых) представлены в западной социальной психологии весьма широко. В частности, выделяются следующие параметры групп, каждый из которых может быть подвергнут определенным измерениям (Hemphill, 1956):

  1. Размер группы.
  2. Сплоченность или степень, в которой группа функционирует как целое.
  3. intuit.ru/2010/edi»>Гомогенность (однородность) членов группы по таким характеристикам, как возраст, пол и образование.
  4. Гибкость групповой деятельности с точки зрения неформальных, а не установленных процедур.
  5. Стабильность группы относительно значительных изменений за определенный период времени.
  6. Проницаемость или готовность группы к принятию новых членов.
  7. Поляризация группы, исходя из ее ориентации и функционирования в направлении к единой цели.
  8. Автономия членов группы относительно ее функционирования независимо от других групп.
  9. Близость членов группы относительно знакомства с деталями жизни друг друга.
  10. Контроль или степень, в которой группа регулирует поведение индивидов в то время, когда они функционируют как члены группы.
  11. Участие членов группы в затратах времени и сил на групповую деятельность.
  12. Важность группы для ее членов.
  13. «Гедонический тон», исходя из степени общего чувства удовлетворения или неудовлетворения, которое сопровождает групповое членство.
  14. Позиция членов группы относительно распределения их статусов в иерархии.
  15. Зависимость членов группы от данной группы.

Эмпирические исследования американских психологов, направленные на изучение различных групп, осуществляются уже в течение нескольких десятков лет с учетом данных параметров. В частности, обнаружено, что индивиды, описывающие одни и те же группы (от небольшого комитета до большого университета), проявляют тенденцию давать сходные оценки по этим параметрам для своих групп. Правда, порой фиксировались заметные различия этих оценок в некоторых типах групп. Во всяком случае считается, что использование указанных параметров является надежной основой для характеристики той или иной группы.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

8.3: Характеристики и типы групп

  • Взаимозависимость. Группы не могут быть определены просто как три или более человека, разговаривающие друг с другом или встречающиеся вместе. Вместо этого основной характеристикой групп является то, что члены группы зависят друг от друга, чтобы группа могла поддерживать свое существование и достигать своих целей. По сути, взаимозависимость — это признание членами группы своей потребности в других членах группы (Lewin, 1951; Cragon, Wright & Kasch, 2008; Sherblom, 2002). Представьте, что вы играете в баскетбол в одиночку против пяти членов другой команды. Даже если вас считают лучшим баскетболистом в мире, маловероятно, что вы сможете выиграть игру против пяти других человек. Вы должны полагаться на четырех других товарищей по команде, чтобы сделать игру успешной.
  • Взаимодействие. Вероятно, вам кажется очевидным, что для существования групп необходимо взаимодействие. Однако какое взаимодействие должно существовать? Поскольку все мы общаемся каждый день, должно быть что-то, что отличает взаимодействие в группах от других форм общения. Крагон, Райт и Каш (2008) утверждают, что основной определяющей характеристикой группового взаимодействия является его целенаправленность. Далее они разбивают целенаправленное взаимодействие на четыре типа: решение проблем, ролевые игры, создание команды и построение доверительных отношений . Без целенаправленного взаимодействия настоящая группа не существует. Роли, нормы и отношения между участниками создаются посредством взаимодействия. Например, если вас поместили в группу для выполнения классного задания, ваше первое взаимодействие, вероятно, будет сосредоточено на обмене контактной информацией, назначении времени встречи и сосредоточении внимания на поставленной задаче. Это целенаправленное взаимодействие для достижения цели.

Групповое общение Затем

Первое исследование, которое было опубликовано по групповому общению в эпоху изучения коммуникации Новой школы, было приписано Эдвину Блэку в 1955 году. Он изучал сбои в групповых взаимодействиях, рассматривая последовательности общения в группах. Однако только в 1960-х и 1970-х годах стало появляться большое количество исследований группового общения. В период с 1970 по 1978 год было опубликовано 114 статей о групповом общении, а к 1990 году — еще 89 (Stacks & Salwen, 2014). Изучение группового общения по-прежнему важно спустя десятилетие, поскольку все больше и больше организаций сосредотачиваются на групповой работе для достижения своих целей.

  •   Синергия. Одним из преимуществ работы в группах и командах является то, что они позволяют нам делать то, что мы не смогли бы сделать в одиночку. Теория систем предполагает, что «целое больше, чем сумма его частей». В этом и заключается сама идея синергии (Шерблом, 2002). В оркестре или группе каждый человек должен выступать, чтобы помочь более крупному коллективу создавать музыку таким образом, что это невозможно без совместной работы каждого участника.
  • Общие цели. Наличие взаимодействия и синергии было бы относительно бессмысленным в группах без общей цели. Люди, составляющие группы, собираются вместе по причине или цели. В то время как большинство членов группы имеют индивидуальные цели, группа в значительной степени определяется общими целями группы. Подумайте о примере в начале главы: ваша общая цель в классе — научиться, выполнить задание и получить оценку. Хотя могут быть различия в отношении индивидуальных целей в группе (например, какая итоговая оценка является приемлемой) или способов достижения общих целей, группа в значительной степени определяется общими целями, которые она разделяет.
  • Общие нормы. Поскольку люди собираются вместе для достижения определенной цели, они вырабатывают общие нормы, которые помогают им достичь своих целей. Даже при наличии цели случайное взаимодействие не определяет группу. Групповое взаимодействие обычно регулируется нормами, установленными группой для приемлемого поведения. Нормы — это, по сути, ожидания членов группы, устанавливаемые группой, они могут быть осознанными и формальными или неосознанными и неформальными. Несколько примеров групповых норм включают в себя ожидание того, что все участники будут присутствовать на групповых собраниях, ожидание того, что все члены группы сосредоточатся на группе, а не на личных делах (например, выключив сотовые телефоны и другие отвлекающие факторы), и ожидание чтобы члены группы выполнили свою часть работы к установленному сроку. Когда члены группы нарушают групповые нормы, другие члены группы расстраиваются, и это может повлиять на общую цель группы.
  • Сплоченность. Члены группы понимают идею общения в группах и командах, когда они испытывают чувство сплоченности с другими членами группы. Когда мы чувствуем себя частью чего-то большего, мы испытываем чувство сплоченности или целостности и можем найти цель, которая больше, чем наши собственные индивидуальные желания и цели. Именно чувство связи и участия характеризует взаимодействие в группе как отличное от определенного взаимодействия между слабо связанными людьми. Если вы когда-либо участвовали в группе, которая успешно достигла своей цели, вы, вероятно, сможете вспомнить о своих чувствах связи с другими членами этой группы.

Вы можете спросить себя, а как насчет команд? Мы сосредоточились в первую очередь на группах, но очень важно помнить о важности характеристик командного общения, а также характеристик группового общения. Ознакомьтесь с этой статьей (Richards, 2017), в которой описаны характеристики и навыки команды, обеспечивающие командный успех (думаем, вы найдете сходство с групповыми характеристиками, которые мы только что объяснили).

Типы групп

Не все группы одинаковы или объединены по одним и тем же причинам. Брилхарт и Галанес (1998) классифицируют группы «на основе причин, по которым они образовались, и человеческих потребностей, которым они служат». Давайте взглянем!

  • Основные группы. Первичные группы — это те, которые мы формируем, чтобы помочь нам реализовать наши человеческие потребности, такие как приобщение и привязанность. Как правило, они формируются не для выполнения задачи, а скорее для того, чтобы помочь нам удовлетворить наши основные потребности как существ в отношениях, таких как принятие, любовь и привязанность. Эти группы, как правило, существуют дольше, чем другие группы, и включают семью, соседей по комнате и других людей, которые встречаются как группы на регулярной основе (Brilhart & Galanes, 19).98). Эти особенные люди в вашей жизни составляют первичные группы, потому что они предлагают любовь и поддержку в долгосрочной перспективе, и, учитывая это, первичные группы обычно более значимы, чем вторичные.
  • Второстепенные группы. В отличие от первичных групп мы формируем вторичные группы для выполнения работы, выполнения задач, решения проблем и принятия решений (Brilhart & Galanes, 1998; Sherblom, 2002; Cragan, Wright & Kasch, 2008). Ларсон и ЛаФасто (1989) заявляют, что вторичные группы имеют «конкретную цель деятельности или узнаваемую цель, которую нужно достичь; и требуется координация действий между членами команды для достижения цели или задачи команды».
  • Группы действий. Группы деятельности — это группы, которые мы формируем для участия в деятельности. Я уверен, что в вашем кампусе есть много клубов, организованных с единственной целью – заниматься деятельностью. В нашем кампусе, например, популярным клубом является Sycamore Gaming Club, члены которого встречаются, чтобы назначить время для игр, организовать мероприятия и выбрать, где играть.

The ISU Treehouse — это социальная сеть, в которой студенты могут знакомиться со студенческими организациями, находить мероприятия для посещения и подключаться к университетскому городку. Если вы уже являетесь членом студенческой организации, войдите в систему сегодня, чтобы управлять порталом ISU Treehouse. Вы еще не состоите в студенческой организации? Войдите сегодня, чтобы найти организацию, к которой можно присоединиться! Войдите на свой портал MyISU, найдите значок ISU Treehouse и подключитесь к кампусу!

В настоящее время зарегистрировано 270 студенческих организаций, которые способствуют вовлечению студентов в университетский городок. Исследования показали, что студенты, которые участвуют в кампусе, увеличивают удержание и настойчивость в получении степени. Благодаря участию студенты учатся быть более социально компетентными, академически ориентированными и граждански активными.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список зарегистрированных студенческих организаций

  • Группы личностного роста. Мы формируем группы личностного роста, чтобы получать поддержку и отзывы от других, а также расти как личность. Группы личностного роста можно рассматривать как терапевтические группы. Примером, который, вероятно, вам знаком, являются Анонимные Алкоголики, где алкоголики могут поделиться своими историями и проблемами и получить поддержку от других людей, пострадавших от алкоголя. Существует множество групп личностного роста, которые помогают нам развиваться как личности посредством группового взаимодействия с другими людьми, например, книжные клубы, группы, следящие за фигурой, и духовные группы.
  • Учебные группы. Учебные группы сосредоточены главным образом на получении новой информации и получении знаний. Если вас когда-либо зачисляли в группу в классе колледжа, скорее всего, это была учебная группа с целью взаимодействия таким образом, чтобы помочь участникам группы узнать что-то новое о содержании курса.
  • Группы решения проблем. Эти группы создаются специально для решения конкретной проблемы. Сама природа объединения людей в группу такого типа заключается в том, чтобы заставить их коллективно найти эффективные решения стоящей перед ними проблемы. Комитеты — отличный пример людей, которые собираются вместе для решения проблем.

Посмотрев на различные типы групп, вы, вероятно, легко поймете, какая часть вашего повседневного взаимодействия происходит в контексте групп. Реальность такова, что мы проводим много времени в группах, и понимание типов групп, в которых вы состоите, а также их цели, имеет большое значение для того, чтобы помочь вам функционировать как продуктивный участник.

Важность изучения общения в группах и командах

Одна из причин, по которой специалисты по коммуникациям изучают группы и команды, заключается в том, что огромное количество времени мы тратим на взаимодействие в группах в профессиональной среде. Все больше и больше профессиональных организаций обращаются к группам и командам как к важному способу ведения бизнеса и достижения цели. Даже кажущиеся независимыми профессии, такие как профессор колледжа, сильно нагружены групповой работой. Процесс написания этой книги был коллективным усилием, поскольку авторы и их студенты работали в группах, чтобы донести книгу до вас. У каждого из нас были определенные роли и задачи.

Еще одна важная область группового общения касается изучения социальных изменений или общественных движений. Такие группы, как «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP) и Национальная организация женщин (NOW), — все это группы, связанные общими социальными и политическими обязательствами — продвигать права нечеловеческих животных, афроамериканцев и женщин соответственно. В то время как люди могут быть привержены этим идеям, социальные, политические и юридические права, предоставленные таким группам, не были бы возможны только благодаря индивидуальным действиям. Именно тогда, когда группы единомышленников собрались вместе с общими обязательствами и целями, объединив свои навыки и ресурсы, произошли изменения. Практически любая группа по интересам, о которой вы только можете подумать, присутствует в Вашингтоне, округ Колумбия, и тратит деньги на поддержание этого присутствия. На этом сайте есть краткая информация о видах групп по интересам, которые действуют в Вашингтоне, округ Колумбия, и о том, как они работают (USHistory.org, 2017).

Изучение социальных движений показывает важность групп для достижения целей. Бауэрс, Окс, Дженсен и Шульц (2010) в книге «Риторика возбуждения и контроля» объясняют семь прогрессивных и кумулятивных стратегий, с помощью которых движения развиваются по мере их продвижения к успеху. Три из семи стратегий явно сосредоточены на групповом общении — промульгация, закрепление и поляризация. Промульгация относится к « стратегии, в которой агитаторы публично провозглашают свои цели, и включает в себя тактику, предназначенную для завоевания общественной поддержки. » Без достаточной группы действия отдельных протестующих, скорее всего, будут отклонены. Стратегия консолидации « происходит в основном внутри агитационной группы» и «используется в основном для объединения последователей. » Суть в том, чтобы объединить членов группы и обеспечить достаточную мотивацию и поддержку. Общение, которое происходит посредством коллективного действия пения песен или декламации, служит объединению членов группы. Поскольку успех общественных движений частично зависит от способности привлечь большое количество последователей, большинство из них используют стратегию поляризация , которая предназначена для убеждения нейтральных лиц или «сидящих на заборе» присоединиться к группе . Суть этой стратегии отражена в цитате Элдриджа Кливера: «Вы либо часть проблемы, либо часть решения». Взятые вместе, эти три стратегии подчеркивают, что ключом к групповому успеху являются постоянные усилия членов группы, работающих вместе посредством общения.

Показательный пример: Историческое количество женщин на 113-м Конгрессе

В этом Конгрессе 102 женщины-члена, в том числе 20 женщин-сенаторов, больше всего в истории Америки. Это были также исторические выборы для цветных женщин. Более половины американцев азиатского происхождения, избранных в 113-й Конгресс, составляют женщины, в том числе Мэйзи Хироно (D-HI), которая является лишь второй цветной женщиной и единственной американкой азиатского происхождения, когда-либо избранной в Сенат. В Палате представителей Грейс Мэн (D) станет первым членом Конгресса американцев азиатского происхождения от Нью-Йорка, а ветеран войны в Ираке Тулси Габбард (D-HI) станет первым американцем Самоа, избранным в качестве члена Конгресса с правом голоса. Они оба присоединятся к Тэмми Дакворт (D-IL), уроженке Таиланда, герою войны с двумя ампутированными конечностями. Среди латиноамериканцев избранная конгрессменом Мишель Лухан Гришам стала первой латиноамериканкой, избранной представителем от Нью-Мексико.

Женский совет

Конгресс по делам женщин (CCWI) является организацией-членом Конгресса (CMO), зарегистрированной в административном комитете Палаты представителей; в его состав входят женщины-члены Палаты представителей. CCWI официально не связана с Women’s Policy, Inc. (WPI); однако эти две организации преследуют схожие цели. Это относится к нашей коллективистской культуре в организационных группах.

WPI — это некоммерческая, беспартийная организация, единственной задачей которой является помощь в принятии наиболее обоснованных решений по ключевым проблемам женщин политиками на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне. Аудитория включает выборных должностных лиц, регулирующих органов, женские группы, профсоюзы, академические круги, деловые круги, средства массовой информации и широкую общественность.

WPI достигает и делится своим редким качеством понимания соответствующих вопросов, исследуя и предоставляя наилучшую доступную информацию в форме убедительного и беспристрастного анализа законодательства, сводок проблем, оценок воздействия и образовательных брифингов. Это гарантирует, что политические решения, затрагивающие женщин и их семьи, будут приниматься во внимание из самых объективных возможных источников.

Специалисты по коммуникациям не только сосредотачиваются на работе и социальных движениях, но и интересуются той ролью, которую культурная идентичность и принадлежность играют в нашем коммуникативном выборе, и тем, как мы интерпретируем общение других. Этот фокус дает интересные идеи, когда мы изучаем членство и общение в группах и командах. Одна из причин этого заключается в том, что разные культуры подчеркивают роль отдельных лиц, в то время как другие культуры подчеркивают важность группы. Таким образом, то, считаем ли мы групповую работу благоприятной или неблагоприятной, может зависеть от нашего культурного фона. США считаются индивидуалистической культурой в том смысле, что мы ценим работу и достижения человека с помощью таких идей, как возможность «подтянуть себя за шнурок» и добиться успеха для себя.

Социальная группа — определение и типы

Определения: Социальная группа определяется как:

«Когда два или более человека объединяются и влияют друг на друга, их можно назвать социальной группой» — Уильям Огберн

«Социальная группа – это группа из двух или более лиц, находящихся в состоянии взаимодействия друг с другом».   – Mayer   Nimkoff

Значение:  Социальная группа – это совокупность двух или более индивидуумов, находящихся в состоянии взаимодействия друг с другом. Состояние социального взаимодействия относится к взаимному влиянию, которое люди оказывают друг на друга посредством интерстимуляции и реакции. Это состояние социального взаимодействия или взаимовлияния является обязательной характеристикой социальной группы. Группа мальчиков, обсуждающих последний просмотренный фильм, является социальной группой, потому что посредством своего вербального взаимодействия они влияют друг на друга.

Примеры:  Семья, проживающая в доме, группа сотрудников, работающих в одной организации, группа одноклассников, группа участников собрания и т. д.

   ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Социальные группы бывают следующих типов:

 На основе контакта (C.H. Cooley)

  1. Первичная группа
  2. Вторичная группа

 На основании идентификационного номера (В. Г. Самнер)

  1. Внутригрупповой
  2. Вне группы

 На основании правил и положений

  1. Формальная группа
  2. Неформальная группа

 На основе структуры (Дуайт Сандерсон)

  1. Добровольная группа
  2. Непроизвольная группа
  3. Группа делегатов

 По признаку отношения к обществу (Джордж Хассен)

  1. Несоциальная группа
  2. Псевдосоциальная группа
  3. Антисоциальная группа
  4. Социальная группа

   НА ОСНОВЕ КОНТАКТА

На основе контактов между участниками социальные группы делятся на два типа: 1) первичные и 2) вторичные группы.

   Первичная группа

Понятие первичной группы дано Ч. ​​Х. Кули. Первичные группы имеют следующие характеристики:

  1. Между их членами существует личное общение.
  2. Между его членами происходят частые взаимодействия.
  3. Отношения между участниками слишком личные, интимные и напряженные.
  4. У членов группы есть чувство «мы-чувства»..
  5. Члены обладают сходными атрибутами , такими как язык, интересы, культура, религия и т. д.
  6. Между участниками существует физическая близость.
  7. Эти группы меньше по размеру.

Примеры: Семья, Район, Местное братство, Близкие друзья и сверстники.

Первичные группы имеют большое значение в нашем обществе. Например, семья обеспечивает питание, кров и заботу о ребенке. Человек изучает свою культуру и развивает здоровую личность в этой первичной группе, чтобы стать продуктивным гражданином общества.

   Вторичная группа

Концепция вторичной группы представлена ​​Maciver. Второстепенные группы имеют следующие характеристики:

  1. Группа образована отношениями, вторичными по отношению к первичной группе.
  2. Относительно меньше общения лицом к лицу.
  3. Взаимодействие происходит сравнительно реже.
  4.  Отношения между участниками безличные и второстепенные. Эти отношения относительно менее личные, менее интимные и менее интенсивные.
  5. Члены имеют определенные цели или интересы для достижения.
  6. Физическая близость между участниками меньше.
  7. Эти группы больше по размеру.

Примеры: Отношения продавец-покупатель, врач-пациент, адвокат-клиент, учитель-ученик, кандидат-избиратель. Эти типы отношений составляют вторичные группы.

   НА ОСНОВЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ

В. Г. Самнер разделил социальные группы на два типа: 1) внутригрупповые и 2) внегрупповые.

   Ин-группа

Группа, к которой мы непосредственно принадлежим, называется нашей ин-группой. Это может быть наша собственная семья, племя, секс, занятие, игры или группа по интересам. Например, если я играю в команде по крикету, моя команда по крикету является для меня своей группой. Религиозная группа — это группа для своих последователей. Географическое сообщество является группой для своих жителей. Термин «в группе» используется, когда человек хочет идентифицировать себя с группой или показать связь со своей группой, например, говоря: Мы американцы. Мы англичане. Мы христиане. Мы мусульмане. Мы студенты. Мы Доктора. Мы музыканты.

Члены мы-группы имеют чувство «мы-чувства» и принадлежности к своей группе.

   Вне группы

Группа, к которой мы не принадлежим, называется чужой. Это может быть любая группа других (не наша), включая семью, племя, этническую принадлежность, пол, профессию или группу интересов. Например, если я изучаю психологию, студенты психологии являются для меня своей группой, но студенты любой другой дисциплины (кроме психологии) являются для меня внешней группой. Термин «вне группы» используется, чтобы отличить свою идентичность от идентичности других или сравнить свою идентичность с идентичностью других, например, говоря: Мы американцы (в группе), а они индийцы (вне группы). Мы мусульмане (в группе), а они христиане (вне группы). Мы врачи (в группе), а они инженеры (вне группы).

Есть ощущение «они-чувства» по отношению к чужой группе.

   НА ОСНОВЕ ПРАВИЛ И ПОЛОЖЕНИЙ

Существуют два типа социальных групп на основе правил и положений: 1) формальные и 2) неформальные группы.

   Формальная группа

Это группа с четко определенными правилами и положениями о присоединении к группе, пребывании в группе и выходе из нее. Те, кто выполняет эти правила и положения, могут присоединиться и участвовать в деятельности группы. Членство может быть аннулировано, если участник нарушает эти правила. Примеры включают организации, банки, больницы, учебные заведения, официальные ассоциации и фирмы и так далее.

   Неофициальная группа

Это группа, в которой нет предписанных правил и положений о присоединении к группе, пребывании в группе и выходе из нее. Любой человек может присоединиться к группе, участвовать в ней и выйти из нее, когда захочет. Например, группа студентов сидит на детской площадке и сплетничает друг с другом. Обычно любой студент может прийти и присоединиться к нему, чтобы поделиться своими взглядами. Другие примеры включают в себя: Люди собрались, чтобы увидеть Джокера в общественном месте, неформальные клубы и ассоциации.

   НА ОСНОВЕ СТРУКТУРЫ

Сандерсон разделил социальные группы на основе структуры на три типа: добровольные, недобровольные и группы делегатов

   вынужденные группы

собственный выбор. Например, семья — это непроизвольная группа, потому что индивидуум не имеет контроля над своим рождением — родиться или не родиться в конкретной семье. Точно так же половая группа является непроизвольной группой, в которой мы рождаемся без нашего выбора, и мы не можем контролировать изменение нашей половой группы (например, с мужской на женскую или наоборот). Возрастная группа также является непроизвольной группой. Мы принадлежим к нашей возрастной группе, которая меняется вместе с нашим ростом, но она меняется точно так же для всех других людей в нашей возрастной группе, поэтому мы всегда остаемся членами этой возрастной группы. Более того, поскольку возраст меняется непроизвольно, и мы не можем контролировать изменение нашей возрастной группы.

   Добровольная группа

Это группа, к которой человек может присоединиться или выйти по своему собственному выбору. Например, вы можете присоединиться к людям, наблюдающим за игрой на детской площадке, вы можете стать студентом колледжа, вы можете присоединиться к организации и так далее. Иногда вам может потребоваться выполнить определенные критерии, чтобы присоединиться к добровольной группе, но вы все равно можете выполнить критерии для присоединения к ней. Это означает, что добровольное членство в группе не полностью выходит за пределы сферы деятельности человека.

   Группа делегатов

Это группа, которая служит представителем большего числа людей. Члены либо избираются народом, либо назначаются на основе определенных критериев. Парламент представляет собой группу делегатов, поскольку он представляет желания и потребности общественности. Точно так же группа экспертов, направленная в другую страну для обсуждения вопроса от имени своей страны, является группой делегатов.

   НА ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЙ К ОБЩЕСТВУ

Джордж Хассен разделил социальные группы на основе их отношения к обществу на следующие четыре типа:

   Несоциальная группа

Это группа, которая остается обособленной в обществе. Они не участвуют в жизни общества и остаются одинокими. Примерами являются интроверты, люди с проблемами адаптации или психологическими аномалиями, наркоманы, преступники, воры и убийцы.

   Антисоциальные группы

Это группа, которая действует против интересов общества. Они могут разрушить общественную собственность и мир. Они намереваются сеять страх и агрессию, обычно преследуя свои цели. Примеры включают террористические группы, преступников, воров и убийц. Точно так же группа рабочих, бастующих против администрации фабрики, студенты, демонстрирующие протест, люди, собравшиеся на демонстрацию против правительства, также могут иногда становиться агрессивными и антиобщественными группами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts