Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
10 июля 1991 г. в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта на основании решения ученого совета была создана кафедра «Социология управления и социальная психология», которую возглавила д.ф.н., профессор В.Ф. Иванова.
Коллектив кафедры в 1990-е годы |
Создание новой кафедры отвечало требованиям совершенствования системы гуманитарной подготовки молодых специалистов для железнодорожного транспорта, а также потребностям общества в новых специалистах в сфере управления производства.
В 1992 г. при кафедре была открыта аспирантура по специальности «Социология управления», которая осуществляет подготовку молодых ученых для России и зарубежных стран.
В 1998 г. были открыты специальности «Психология», «Социология», «Государственное и муниципальное управление». К 2009 г. подготовлено около 900 специалистов по государственному и муниципальному управлению, социологии, психологии.
В 2002 г. кафедра вошла в состав Гуманитарного института.
Выпускающая кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» с 2012 г. осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Срок обучения: 4 года. Форма обучения: очная.
Профили:
- Управление государственными и общественными процессами.
- Государственная и муниципальная служба.
- Региональное управление.
- Информационно-документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
- Государственное и муниципальное управление в социальной сфере.
- Муниципальное управление.
- Коммуникации в государственном и муниципальном управлении.
- Антикризисное управление.
В настоящее время заведующей кафедрой является доктор философских наук, профессор Иванова Валентина Федоровна – «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Почетный железнодорожник», Почетный работник высшего профессионального образования России».
Коллектив кафедры в 2006 г. | Коллектив кафедры в 2010 г. |
Учебно-методическая работа кафедры
Основным направлением учебно-методической работы является подготовка учебников, учебных пособий и методических рекомендаций, монографий, проведение научных конференций, статей, докладов и тезисов. Только в 2008 г. было подготовлено 5 монографий, 14 учебных пособий, 2 учебника, хрестоматия, 39 статей, 65 тезисов и других методических изданий, общий объём около 300 п.л. Среди них: учебник «Возрастная психология» (Психология развития и возрастная психология), монография «Корпоративное управление», учебное пособие «Глобализация и мультикультуризм» и др.
Для обучения и контроля текущей успеваемости студентов с 2005г. введены в учебный процесс система РИТМ и задания в тестовой форме.
Одним из важнейших средств повышения качества обучения является научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Формы вовлечения студентов в НИРС весьма разнообразны: научно-практические конференции, смотры-конкурсы, задания на производственной практике, лабораторные, курсовые и дипломные работы, научные кружки (СНО). С 2000г. на кафедре действует СНО по специальности «Психология». Студенты выполняют прикладные исследования, принимают участие в семинарах совместно с работниками Центра восстановительной медицины при ЦКБ по проблемам психологической реабилитации лиц, пострадавших в военных действиях. Студенты активно участвуют в традиционных ежегодных научных конференциях МИИТа («Неделя науки»), на которые выносятся лучшие работы с компьютерной презентацией. В качестве докладов и оппонентов выступают на них более 60 студентов ежегодно.
Пленарное заседание секции «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» научно-практической конференции «Наука МИИТа – транспорту. 2010». |
Достижения кафедры за последние годы:
1. Подготовка кадров
- На кафедре по трем специальностям обучается около 700 студентов
- В 2008-2009 гг. было выпущено свыше 230 специалистов, из них на «отлично» защитили дипломы – 72 человека; на «хорошо» защитили дипломов – 100 человек. Дипломы с отличием получили около 40 выпускников.
Дипломники принимают участие в конкурсе квалификационных выпускных работ Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа). В 2009г. награждены почетными дипломами, три работы были рекомендованы на второй тур конкурса. Дипломная работа по специальности «Социология» студентки Лагуниной Н.В. была выполнена по заданию организации ООО «Жилэкс-сервис». Рекомендации, отраженные в дипломной работе приняты к внедрению.
В 2005г. студенты V-го курса Корниловская Н.И., Корнеева А.А., Обухова Я.И., Нечай Т.А., Кольцова А.И., Богородская К.Ю., Колупаев И.В., Чеклянов С.Н. участвовали в социологических исследованиях, посвященных изучению покупательского спроса торгового комплекса «Галерея Аэропорт» г.Москвы. Кроме того Корниловская Н.И. была в составе комиссии МЧС России по оказанию психологической помощи населению Беслана.
За высокие показатели в учебной и научной работе студентка группы ГПС-311 Ибрагимова А.Ш. была удостоена стипендии Бетанкур.
В 2007-2008 гг. студентка Каверина Ю.Ю. (специальность «Государственное и муниципальное управление») входила в состав Совета по молодёжной политике Бутырского района и исполняла обязанности дублёра главы управы, выиграв конкурс «Дублёры глав управ» на территории Северо-Восточного административного округа г.
2. Кафедра уделяет внимание подготовке кадров высшей квалификации. За последние 10 лет на кафедре подготовлены 2 доктора наук и 3 кандидата наук, которые вносят достойный вклад в развитие научных исследований и повышение качества образования молодых специалистов.
Систематически ежегодно преподаватели кафедры проходят повышение квалификации, связанное с компьютеризацией учебного процесса и внедрением новых методик и технологий в обучение студентов. В 2009 г. 3 преподавателя прошли краткосрочное обучение в МГУПС по программе «Технологии электронного (дистанционного) обучения в объеме 72 часов.
В 2008 г. три преподавателя кафедры представили на конкурс МИИТа «Инновационные технологии в учебном процессе» банк задания в тестовой форме, которые прошли апробацию в центре АСТ Министерства Образования и науки по учебным дисциплинам – «Демография», «Социальная психология» и «Общая социология».
Работа преподавателей была удостоена третьего места, отмечена дипломами и денежной премией.Доценты кафедры Быков М.Ю. и Стерлигова О.П. на межвузовской конференции по проблемам инновационных методов обучения. |
Значительное развитие на кафедре получили эмпирические исследования, предметом которых является изучение социально-психологических особенностей личности и поведения студенческой молодёжи с целью разработки эффективных педагогических методов и обучения и воспитания. Одним из таких исследований является работа «Нравственный портрет студенческой молодёжи», проведенная под руководством доц. Шилкиной И.С. в нескольких московских вузах. Аспирант Ярина Е.В. проводила в МИИТе исследование ценностных ориентаций студенческой молодёжи. Аспирант Ковзиридзе М.А. в 2009 г. в МИИТе проводила социологическое исследование по изучению мотивации студенческой молодёжи.
Предметом исследования, проведенного под руководством доц. Стерлиговой О. П., стало изучение индивидуальной психофизиологической устойчивости человека к определенным факторам окружающей среды. В результате работы была установлена взаимосвязь сенсорных процессов с личностными качествами и психологическими особенностями зрительной адаптации у лиц, занятых в системе «человек-машина».
Кафедра ведет плодотворную работу по подготовке и переподготовке специалистов на международном, федеральном и отраслевом уровне. Подготовка научных и инженерных кадров для зарубежных стран осуществляется со дня основания кафедры. За это время подготовлено более 100 иностранных специалистов. Профессорско-преподавательский состав обеспечивает гуманитарную подготовку инженерных кадров системы дополнительного образования и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта при кафедрах «Путь и путевое хозяйство», «Грузовые перевозки», «Автоматика и телемеханика» в Российской академии путей сообщения (РАПС). Кафедра проводит повышение квалификации психологов Московской железной дороги.
Кафедра уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества по линии образования и научной деятельности.
В 2008 г. доц. Стерлигова О.П. участвовала в культурно-деловом обменм в рамках международной программы «Висби» между Квитфельдской гимназией и МИИТом.
Доц. Хомякова И.А. принимает участие в ряде международных проектов по линии РФФИ (России и Японии), НИИ антропологии МГУ им. М.В.Ломоносова с Пловдивским университетом «Паиссий Химндарский».
Доц. Гребенникова Н.В. проводит работу в рамках научно-исследовательского проекта совместно с Центром здоровья матери и ребенка г.Торонто (Канада).
Современный период развития общества характеризуется всё возрастающим влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Несомненно, компьютер в образовании рассматривается как вспомогательный инструмент обучения, он увеличивает интеллектуальные возможности учащихся, расширяет кругозор, формирует мировоззрение, облегчает поиск и систематизацию новой информации, становится посредником в процессе коммуникации, проводником в виртуальную жизнь
Публикации кафедры в последние годы:
Социология и психология управления — Официальный сайт Государственного университета управления
Онлайн-консультация
ОЧНАЯ
форма обучения
4 ГОДА
срок обучения
Бюджетные места
Договорные места
Обществознание
Русский язык
Иностранный язык / История
О программе
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими научными знаниями и умеющих решать конкретные прикладные задачи в области социального управления как в обществе в целом, так и в организации; применять социальные и социально-психологические технологии в управлении людьми, информацией, социальными процессами
Благодаря уникальному педагогическому составу, использующему современные образовательные технологии (проблемные семинары, интерактивные занятия, мастер-классы, тренинги и практикумы) и наличию своей научной школы, которая сложилась благодаря результативному взаимодействию профессорско-преподавательского коллектива кафедры и работодателей
Мы учитываем индивидуальные интересы студентов в процессе научно-исследовательской работы: изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах; проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов; участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т. д.
Основными областями деятельности наших студентов и выпускников являются: экспертная деятельность, социологическое сопровождение деятельности властных структур, политических партий и объединений, организационно-проектная деятельность, аудиторская деятельность, информационно-аналитическая деятельность, социологическое сопровождение СМИ
Примеры востребованных профессий
Назад
Далее
Назад
Далее
По окончании университета я имела представление о полном цикле исследовательского процесса, умела работать как с количественными, так и с качественными данными, и анализировать полученные в ходе исследования результаты. Более того, обучение помогло мне наладить ряд ценных контактов, которыми я очень горжусь!
Само направление «Социология» меня привлекло амбициозными возможностями – мне казалось, что, зная мир, можно его изменить. А сейчас я в этом уверена!
Анна Кириленко, Начальник отдела Всероссийского центра изучения общественного мнения, выпускник 2012 г
Ключевые дисциплины
Методы анализа социальных сетей
Корпоративная культура и внутренний имидж
Психология СМИ и политические технологии
Политическая социология
Психо- и социолингвистика
Социология коммуникаций
Технологии бизнес-тренингов
Основы нейролингвистического программирования
Конфликтология
Социальная психология
Преподаватели
КОСТРИКОВ
Сергей Петрович
д.и.н., профессор кафедры
ИОНЦЕВА
Мария Владимировна
д.п.н., профессор кафедры
ЧЕРНАВИН
Юрий Александрович
д.ф.н., профессор кафедры
ГРИШАЕВА
Светлана Алексеевна
к.п.н., доцент кафедры
КОМАРОВА
Анна Алексеевна
к.с.н., доцент кафедры
ШУРАЕВА
Лариса Юрьевна
к.п.н., доцент кафедры
КУЛИКОВА
Ольга Андреевна
к. п.н., доцент кафедры
Назад
Далее
Онлайн-консультация
Места практики и деловые партнеры:
Контакты
Университет
СМИ/Медиа
Разница между степенью социологии и психологии
Чем больше мы узнаем о человечестве, тем больше мы понимаем, что нам предстоит узнать о нашем поведении, культурах и обществах, наших взаимодействиях друг с другом и наших индивидуальных мыслительных процессах. В последние несколько столетий по мере развития физических наук развивались культурные и гуманитарные области исследований. Благодаря новым технологиям и более широкому доступу к путешествиям с одного континента на другой, которые сближают нас, становится еще важнее понять себя и то, как мы взаимодействуем.
Социология и психология являются двумя наиболее важными социальными науками, влияние которых ощущается во всех областях гуманитарных исследований и в массовой культуре. Крупные социологические и психологические исследования изменили наш взгляд на мир и наше взаимодействие друг с другом. Сравнение социологии и психологии — их сходства и различия — полно нюансов. Те, кто получает ученые степени в области социологии и психологии, могут продолжить свое образование на уровне докторантуры или начать работать со степенью бакалавра в ряде профессий. Профессиональные пути могут включать помощь в проведении исследований или использование степеней, помогая другим.
Степень в области социологии ОбзорСоциологи изучают человеческое общество и взаимодействия, институты, которые мы формируем, и то, как общества влияют друг на друга и меняются с течением времени. Степень в области социологии обычно включает всестороннее гуманитарное образование с некоторым опытом в области истории, искусства, естественных наук и других гуманитарных областей. Затем он переходит к исследовательскому обучению с курсами статистики, исследований и критического мышления. Наконец, кандидаты переходят на курсы по социологии. Здесь они могут сосредоточиться на конкретной области, такой как социальная работа или криминология, изучая социологическую теорию, а также проблемы, затрагивающие общество в настоящее время.
Акцент на социальных системах, сформированных группами людей, — в отличие от индивидуального поведения и психических процессов — является ключевым различием между социологией и психологией. Студенты-социологи часто практикуют изучение группового поведения на стажировках, где они могут увидеть практическое применение своих занятий в классе в реальном мире.
Чем занимаются выпускники факультета социологии?У выпускников факультета социологии есть несколько вариантов. Они могут продолжить учебу, получив степень магистра или доктора философии в области социологии или другой гуманитарной области, или, возможно, перейти в смежную область, например, в социальную работу. На этом этапе они могли бы продолжить работу в академических кругах, правительстве или на руководящих должностях в некоммерческих организациях. Имея степень бакалавра социологии, выпускники могут работать на начальных должностях в государственных или некоммерческих организациях, помогать в проведении исследований, занимать должности в социальной сфере или практиковать в системе правосудия.
Типы карьеры :
- Государственные, социальные или социальные службы
- Социальные исследования и анализ
- Услуги, связанные с социальной справедливостью
- Отдел кадров
Существует большая разница между степенями в области социологии и психологии. Цель психологии — дать выпускникам представление о человеческом мозге и о том, как он работает, и о том, как определенные химические взаимодействия приводят к физическим проявлениям и различным психическим проблемам. После прохождения основных курсов анатомии и физиологии вместе с другими студентами, изучающими естественные науки, специалисты по психологии переходят на такие курсы, как ненормальная психология, человеческое развитие, познание и поведенческая терапия. Они также узнают, как проводить исследования и статистический анализ.
Чем занимаются выпускники факультетов психологии?Выпускники факультета психологии могут продолжить обучение и получить степень доктора философии, что позволит им работать клиническим психологом со своей собственной практикой и пациентами. Они также могут получить степень магистра и заняться психологическими исследованиями или, возможно, использовать свои знания о человеческом мышлении и поведении для работы в сфере продаж или маркетинговых исследований. Независимо от профессиональной позиции, отличные навыки межличностного общения, вероятно, будут иметь решающее значение для исследования и анализа того, как люди думают.
Типы профессий :
- Психологи
- Продажи или маркетинговые исследования
- Уголовное правосудие
- Социальные службы
- Консультирование/терапия
Поскольку обе эти степени являются гуманитарными в научно-исследовательских гуманитарных областях, между социологией и психологией есть некоторое совпадение. Обе академические программы требуют всестороннего бакалаврского образования в дополнение к специальным курсам, а также знакомства с исследованиями, сбором и анализом статистики. В обеих областях обычно требуется степень магистра или доктора философии для работы в области исследований или преподавания в высших учебных заведениях, но обе они также предлагают многочисленные возможности трудоустройства начального уровня для обладателей степени бакалавра.
Различия между степенями в области социологии и психологииХотя программы бакалавриата и общий интерес к человеческому поведению вызывают некоторое совпадение между областями социологии и психологии, между ними есть некоторые ключевые различия.
Область исследованияСоциология в некотором роде является прикладной психологией. Люди ведут себя так, как они ведут себя в группах и обществах, из-за того, как они устроены как личности, а индивидуальное поведение, безусловно, может влиять на более крупные группы. Но в целом психологи и социологи смотрят через разные линзы. Психологи хотят изучить индивидуальное поведение и проанализировать, откуда оно исходит, в то время как социологи изучают целые группы населения и общества, чтобы понять, почему человечество такое, какое оно есть.
Варианты работыПо окончании учебы существуют различные варианты карьеры для специалистов по социологии и психологии, независимо от того, получают они ученые степени или нет. Социологи часто могут найти работу в сфере социальной работы, социальной справедливости и социальных услуг. Специалисты по психологии, как правило, лучше подготовлены для работы в сфере управления персоналом, продаж или других профессий, где они могут применить свои знания о человеческом поведении.
Диплом по специальности Социология и психология : Что подходит именно вам?Если вы заинтересованы в карьере, которая углубляется в человеческое состояние, стремясь понять отдельных людей и группы и их действия на более глубоком уровне, тогда получение степени в области социологии или психологии может быть для вас правильным. Университет Мэривилля предлагает онлайн-степени по обоим направлениям. Карьера в области психологии может начаться с онлайн-программы бакалавра гуманитарных наук в области психологии в Мэривилле или посмотреть, как онлайн-программа бакалавра гуманитарных наук в области социологии в Мэривилле может дать толчок вашему входу в захватывающий мир социологии.
Sources
LiveCareer, «7 лучших вакансий для специалистов по психологии и социологии»
Университет Мэривилля, онлайн-степень бакалавра социологии
The Chron, «Что вы можете сделать со степенью психологии или социологии?»
Бюро статистики труда США, менеджеры по персоналу
Бюро статистики труда США, психологи
Бюро статистики труда США, социальные работники
В чем разница? – Зиппия
Социологию и психологию часто объединяют либо в виде двойной степени, либо в плане исследований. Это может заставить вас задаться вопросом: является ли одно подмножеством другого? Связаны ли как-то дисциплины?
Краткий ответ: НЕТ. Социология и психология — разные области науки. Между ними есть некоторое совпадение по некоторым вопросам, но по своей сути они сосредоточены на совершенно разных вещах.
Психология, говоря простым языком, — это наука о разуме. Психологи изучают мозг, поведение человека и психические расстройства. Те, кто изучает психологию, могут сосредоточиться на поведении и личности или могут изучать медицину и неврологию. Психиатры, например, имеют как психологическое, так и медицинское образование.
Социология, с другой стороны, изучает человеческое общество. Социологи рассматривают такие вещи, как то, как функционирует общество, что делают различные части общества и как они работают вместе, а также влияние общества на людей и человеческое поведение.
Ключевые выводы:
Социология | Психология |
---|---|
Социология изучает человеческое общество, его функции и влияние на его членов. | Психология изучает мозг и поведение человека. |
Все согласны с тем, что отцом социологии был Огюст Конт. | Вильгельма Вундта принято считать отцом современной психологии. |
Самым известным ранним социологом, вероятно, был Карл Макс или, возможно, У.Э.Б. Дюбуа, несмотря на то, что оба известны своими другими достижениями. | Самым известным ранним психологом, без сомнения, является Зигмунд Фрейд, за которым на некотором расстоянии следует Карл Юнг. |
Средняя зарплата социологов составляет 63 000 долларов в год. | Психологи в среднем получают около 84 500 долларов в год. |
Что такое социология?
Социология изучает человеческое общество. Социологи смотрят на то, как развивается общество, как оно устроено и как оно работает. Те, кто изучает эту дисциплину, рассмотрят различные социальные институты, такие как правительства, религии и правовые системы, чтобы лучше понять общество.
Кроме того, социология также рассматривает, как общество влияет на людей, которые в нем живут. Социальные проблемы являются основной областью социологических исследований и включают такие темы, как расизм, сексизм, неравенство в доходах и безработица. Это также может быть обращено непосредственно на определенную часть общества, например, на медицинскую сферу.
Социология — новая наука, которая по-настоящему стала рассматриваться академически только в конце 19 века. Человеком, которого считают отцом современной социологии, является Огюст Конт, поскольку он был первым, кто определил ее в ее современном самомнении. Было также много предшественников, некоторые из которых широко известны, например, W.E.B. Дюбуа и Карл Маркс.
Ни один из них не особенно известен своим вкладом в науку социологию, Маркс более известен своими политическими махинациями, а Дюбуа — своими усилиями в области гражданских прав. Однако их труды также включали социологические наблюдения.
Что такое психология?
Психология изучает человеческий разум. Психологи изучают человеческое поведение, психические расстройства и, в некоторых случаях, нейробиологию.
В то время как психология больше всего известна тем, что имеет дело с психическими расстройствами и расстройствами личности, специалисты в этой области изучают не только это. Конечно, они работают над пониманием и лечением различных психических заболеваний, но они также работают над тем, чтобы понять, как работает мозг и нормальное поведение человека. Трудно назвать что-то ненормальным, не имея возможности определить, что такое «нормальное».
Психология — тоже относительно новая наука, хотя и не такая новая, как социология. Идея ментальной философии уходит далеко в прошлое, хотя идея современной психологии была создана Вильгельмом Вундтом, который первым открыл институт при университете в Германии.
Самым известным ранним психологом, без сомнения, является Зигмунд Фрейд, который придумал идею подсознания. Другим светилом в ранней области был Карл Юнг, который основал отрасль дисциплины, названную аналитической психологией.
Советы по изучению социологии
Социология изучает общества, а это значит, что она не фокусируется на людях на индивидуальном уровне.
Одним из важнейших аспектов социологии является идея социологического воображения. Хотя название звучит глупо, оно представляет концепцию взгляда на жизнь человека через призму общества.
Например, если кто-то безработный в районе с уровнем занятости 99%, то это личная проблема. Но если они безработные в районе с уровнем безработицы 50%, то это социальная проблема.
Будучи новой наукой, существует несколько противоречащих друг другу идей социальной структуры, которые до сих пор занимают видное место. Вот краткий обзор самых популярных из них:
Функционализм. Это идея о том, что каждый аспект общества — правительство, система правосудия, религиозные институты — подобны органам в организме. Они необходимы для того, чтобы общество функционировало, и они также нуждаются друг в друге, чтобы работать.
Теория конфликтов. Этот подход подчеркивает различия в социальном статусе и других социальных проблемах и конфликтах, постулируя, что именно поэтому общества в конечном итоге устроены именно так, как они есть. Грубая суть этого в том, что общество устроено так, как оно есть, потому что оно приносит пользу богатым и могущественным.
Символический интеракционизм. Эта идея более известна во многих отношениях. Концепция, лежащая в основе этого, заключается в том, что общество — это коллективная конструкция, построенная посредством бесчисленных индивидуальных социальных взаимодействий друг с другом.
Из-за этого он постоянно меняется и построен на коллективных символах и взаимодействиях друг с другом.
Утилитаризм. Те, кто придерживается этой модели, считают, что каждый человек действует исключительно для максимизации своих личных интересов. Каждый человек смотрит на ситуацию и делает выбор, основываясь на том, что ему больше всего подходит.
Советы по пониманию психологии
Психология — это наука о разуме и человеческом поведении, а это значит, что она в значительной степени фокусируется на индивидуальном уровне.
Психология также занимается развитием мозга, неврологией и психическими расстройствами.
Поскольку область психологии является новой наукой, есть еще несколько основных теорий, борющихся за господство. Вот некоторые из наиболее известных из них:
Биологический. Это идея нейронауки и идея о том, что различные биологические аспекты мозга человека определяют его мыслительный процесс и вызывают нарушения.
Бихевиорист. Те, кто придерживается бихевиористской психологии, считают, что поведение приобретается. Есть подлинные исследования и результаты, которые вышли из этого, такие как изменение нежелательного поведения с помощью вознаграждения или наказания — так называемое классическое обусловливание.
Познавательный. Эта теория фокусируется на умственной обработке, а также на восприятии и понимании языка. Так что это психология того, как люди думают и как их мозг хранит информацию и получает к ней доступ.
Из этого родилась идея предвзятости подтверждения. Есть также известное исследование, в котором администраторы писали цвет, например синий, но превращали текст в красный. Испытуемые медленнее читали слово, а некоторые предпочитали красное, а не синее.
Психоаналитический. Это та часть психологии, с которой работал и прославил Зигмунд Фрейд. Основная идея заключается в том, что большинство наших реакций и психических отклонений проистекают из нашего бессознательного — часто из событий, которые произошли с нами в детстве.
Эта теория подверглась резкой критике, хотя на практике существует несколько ее вариаций. Конечно, идея Фрейда о подавлении, особенно о подавлении сексуальности, была и остается спорной.
Вопросы и ответы по социологии и психологии
Какая связь между социологией и психологией?
Между социологией и психологией нет прямой связи — это разные дисциплины.
При этом они оба изучают человеческое поведение и то, что на него влияет, но с разных точек зрения и с разных точек зрения. Психология очень сосредоточена на человеке и на том, что движет поведением и мышлением на индивидуальном уровне. Социология больше фокусируется на коллективе, поскольку общество формируется большой группой людей.
Социология проще психологии?
Нет, социология не легче психологии. По своей сути обе они являются научными областями, изучающими человеческое поведение. Психология сосредотачивается на мозге и поведении человека, в то время как социология более широко фокусируется на коллективистских тенденциях, таких как построение общества и влияние общества на его обитателей.
Можно возразить, что если вы решите стать психиатром и будете изучать медицину и неврологию, то это будет сложнее, чем большая часть того, что вы изучаете в социологии. Однако и психология, и социология считаются «мягкими науками», что примерно означает, что они не столь математически строги.
Что я могу делать, если я изучаю психологию или социологию?
Имея степень психолога или социолога, вы можете выполнять множество различных работ. Обе дисциплины имеют широкое применение: от управления персоналом до маркетинга и социальной работы. Конечно, вы также можете сделать карьеру психолога или социолога, но для этого требуется обучение более высокого уровня.
Психология в настоящее время очень популярна, особенно среди женщин, а это означает, что будет высокий уровень конкуренции с другими специальностями психологии.
Что общего между социологией и психологией?
Социология и психология схожи в том, что обе они являются социальными науками. Оба изучают человеческое поведение и человечество. Обе являются относительно новыми дисциплинами, получившими реальное академическое признание в конце 1800-х годов.
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5.