Состояния психология: Психические состояния PersomPsy

Системная психофизиология субъективного состояния человека

175 ₽

+ до 26 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 4 шт

В наличии в 5 магазинах. Смотреть на карте

4

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В монографии рассматриваются вопросы происхождения внутреннего субъективного, духовного мира человека, которые остаются одной величайших загадок природы. Монография содержит современные данные о системной организации эмоциональной и мыслительной деятельности. В ней представлены пионерские исследования прямой объективной регистрации субъективных состояний человека, проведенные автором, описаны неизвестные ранее явления и свойства мозга. Впервые показано, что субъективные состояния человека можно дистанционно объективно регистрировать. Установлено существование особого биологического поля, названного автором «психогенным полем», отражающего субъективное состояние головного мозга человека. На основе теории функциональных систем академика П.К.Анохина автор дает научную интерпретацию полученных результатов, характеризуя узловые механизмы центральной архитектоники функциональных систем, с которыми связаны дистанционно-полевые проявления субъективных состояний. Монография может представлять интерес для широкого круга специалистов в области физики, психологии, физиологии, медицины и пр. . .

Описание

Характеристики

В монографии рассматриваются вопросы происхождения внутреннего субъективного, духовного мира человека, которые остаются одной величайших загадок природы.

Монография содержит современные данные о системной организации эмоциональной и мыслительной деятельности. В ней представлены пионерские исследования прямой объективной регистрации субъективных состояний человека, проведенные автором, описаны неизвестные ранее явления и свойства мозга. Впервые показано, что субъективные состояния человека можно дистанционно объективно регистрировать. Установлено существование особого биологического поля, названного автором «психогенным полем», отражающего субъективное состояние головного мозга человека. На основе теории функциональных систем академика П.К.Анохина автор дает научную интерпретацию полученных результатов, характеризуя узловые механизмы центральной архитектоники функциональных систем, с которыми связаны дистанционно-полевые проявления субъективных состояний. Монография может представлять интерес для широкого круга специалистов в области физики, психологии, физиологии, медицины и пр. . .

Спутник+

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Системная психофизиология субъективного состояния человека» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Системная психофизиология субъективного состояния человека» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Почему не нужно бояться психотерапевта. Ответы на частые вопросы о психологической помощи

Что означает постановка на учет в психоневрологический диспансер, как вести себя, если близкому нужна помощь, и почему обратиться к психиатру не страшно

Человек может волноваться, переживать, бояться чего-либо — это нормально, если на то есть объективные причины. Однако бывают ситуации, когда сил справиться со своими эмоциями не хватает, а советы друзей и близких не помогают. Если страхи становятся навязчивыми, агрессия возникает на пустом месте, а тревога мешает жить — это повод серьезно задуматься и обратиться за помощью к специалисту. 

Накануне Всемирного дня психического здоровья, который отмечается ежегодно 10 октября, мы задали вопросы декану факультета психологии МГУ, главному внештатному психологу Минздрава России Юрию Зинченко и психиатру, психотерапевту Константину Ольховому.  

Психолог занимается нелекарственной коррекцией психических расстройств. А психиатр и психотерапевт — врачебные специальности. Эти врачи устанавливают диагноз и могут назначать медикаментозное лечение.

В сложной психологической ситуации можно позвонить на горячую линию единого телефона доверия: 8-800-2000-122. Если беспокойство кажется неконтролируемым и излишним, лучше обратиться к терапевту в районной поликлинике. При необходимости он выдаст направление к профильному специалисту — неврологу или психиатру. Само по себе направление не обязывает пациента явиться на прием. «Обращение всегда добровольное», — подчеркивает главный внештатный психолог Минздрава России Юрий Зинченко. 

Также можно обратиться к психиатру непосредственно в психоневрологический диспансер (ПНД) напрямую.

Подавленное состояние, тревожность, эмоциональная возбудимость, другие симптомы могут иметь под собой физиологическую основу и быть следствием нарушения работы каких-либо внутренних органов, гормональным нарушением. Чтобы это исключить, врач может назначить дополнительное обследование. 

«Никаких более тяжелых последствий, чем последствия самой болезни, быть не может», — убежден Константин Ольховой. Специалисты сходятся во мнении, что для того, чтобы поставить человека на психиатрический учет в ПНД, которого все так боятся, нужны веские причины. В целом все определяется тяжестью состояния, а не наличием диагноза. Например, два человека с неврозом могут быть в совершенно разных состояниях: один живет нормально и полноценно, второй не может выйти из дома, работать, заботиться о себе и нуждается в лекарственной терапии. 

Постановка на учет происходит только после госпитализации больного, тогда же решается вопрос об инвалидности по психическим или неврологическим расстройствам. Существует два типа учета: психиатрический и консультативный. Фактически психиатрический учет в ПНД означает, что человек находится под регулярным врачебным наблюдением. Когда диагноз установлен, врач назначает лечение, выстраивает метод терапии с учетом жалоб и соматического состояния пациента. На учет в психоневрологический диспансер ставятся люди с тяжелыми заболеваниями или состояниями, при которых нужен контроль специалиста. Консультативный учет такого наблюдения не предполагает. 

Диагноз могут сообщить в трех случаях: самому пациенту, родственникам, если пациенту до 15 лет (до 18 лет — если состояние угрожает жизни и здоровью), и по прокурорскому запросу. Во всех остальных случаях, например когда работодатель запрашивает информацию, диспансер не сообщает диагноз, но информирует об отсутствии или наличии противопоказаний к работе. Важно, что перечень работодателей, которые имеют право запрашивать такую информацию, ограничен и строго регламентирован. Информацию о наличии противопоказаний имеют право запрашивать силовые организации, система общественного транспорта (РЖД, авиация, пассажирский городской транспорт), учебные заведения.

Есть показания, которые ограничивают деятельность для определенных профессий, для вождения автотранспорта и владения оружием. Ольховой отметил, что, как правило, речь идет о тяжелых состояниях. «Есть состояния, при которых права категории В выдадут, а права категории D, на вождение автобуса, не выдадут», — пояснил психотерапевт. Так, люди с психотической симптоматикой, галлюцинациями, эпилепсией, состоящие на учете по этим психическим расстройствам, будут законно ограничены в правах вождения автотранспорта, потому что это может привести к гибели людей. 

Это незаконно, если нет отвода по медицинским показаниям. Если до постановки на учет человек работал машинистом в метро — требование законно. Когда профессия человека не связана с ограничениями, такое требование будет дискриминацией.

Например, по словам Зинченко, человек с эпилепсией не может работать в шахтах, у мартеновских печей, быть водителем автотранспорта. 

Различают принудительное и недобровольное лечение. Первое назначается только, если человек проходит по уголовному делу, и суд принял решение заменить ему срок принудительным лечением. 

Недобровольное лечение может назначаться в трех случаях: человек опасен для себя (суицидальная наклонность), человек опасен для окружающих (острые психозы, бредовое расстройство и т. п.), человек не способен заботиться о себе и о нем некому позаботиться (деменция, глубокая умственная отсталость и т.д.). В этих случаях недобровольная госпитализация осуществляется в медучреждение, после чего коллегиальное решение отправляется в суд, и уже судья утверждает (или не утверждает), что недобровольное лечение назначено в соответствии с законом. «По собственному опыту скажу, что недобровольно человека госпитализировать очень непросто, для этого нужны очень веские основания», — добавил психотерапевт Ольховой. 

Родственники сначала могут обратиться в ПНД и рассказать всю ситуацию. «В хорошем варианте могут выдать направление на госпитализацию. В случае острого состояния можно вызывать психиатрическую скорую помощь», — пояснил психотерапевт Ольховой. Он отметил, что для получения направления на госпитализацию нужны очень веские причины. Если человек ведет себя агрессивно, например, находится в состоянии острого психоза, можно вызывать полицию и тогда уже, имея протокол, — просить ПНД о недобровольной госпитализации.  Но и в этом случае это будет непросто.

Сначала можно обратиться к руководству отделения, потом к руководству больницы. Следующий шаг — обращение в прокуратуру. Человек может уйти из психиатрической больницы, если он не проходит принудительное лечение. «Никто не может удержать в больнице насильно, если мы говорим про взрослых и дееспособных людей. Решение за пациентов до 15 лет принимают родители», — добавил Ольховой. 

Это зависит от состояния человека, так как диагноз и дееспособность могут быть не связаны: человек с тяжелым диагнозом может быть социально адаптирован, работать, заботиться о себе и близких, в то время как относительно легкий диагноз может сопровождаться тяжелым состоянием и нарушениями трудоспособности. Суд должен принимать во внимание состояние человека, а не сам факт диагноза и учета в диспансере. 

«Можно самостоятельно обратиться в ПНД с заявлением. «Прошу опротестовать диагноз, который мне поставили в таком-то году», — рассказал декан факультета психологии МГУ. — Назначается судебно-психиатрическая экспертиза, которая может снять диагноз».

Человек может быть снят с учета в ПНД и в результате переосвидетельствования. В этом случае отмечается стабильность или нестабильность состояния больного, обращают внимание на проявление расстройств, с которыми изначально человек обратился за помощью. В амбулаторной службе диспансера или в самом диспансере отмечают, принимает пациент лекарства или нет, как общается с врачами. Важно и то, употребляет он алкоголь или наркотики. Если все в порядке и в течение длительного времени (зависит от тяжести психического расстройства — прим. ТАСС) врачи оценивают состояние человека как стабильное, его снимают с учета. 

Инна Финочка, Вера Клюева​

  

4.6 Другие состояния сознания — психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Дайте определение гипнозу и медитации
  • Понять сходства и различия гипноза и медитации

Состояние нашего сознания меняется по мере того, как мы переходим от бодрствования ко сну. Мы также изменяем свое сознание с помощью различных психоактивных препаратов. В этом заключительном разделе гипнотические и медитативные состояния будут рассматриваться как дополнительные примеры измененных состояний сознания, переживаемых некоторыми людьми.

Гипноз

Гипноз — это состояние крайней сосредоточенности на себе и внимании, при котором внешним раздражителям уделяется минимальное внимание. В терапевтических условиях клиницист может использовать релаксацию и внушение, пытаясь изменить мысли и восприятие пациента. Гипноз также использовался для извлечения информации, которая, как считается, глубоко похоронена в чьей-то памяти. Для людей, особо восприимчивых к силе внушения, гипноз может оказаться очень эффективной техникой, а исследования изображений мозга показали, что гипнотические состояния связаны с глобальными изменениями в функционировании мозга (Del Casale et al., 2012; Guldenmund, Vanhaudenhuyse, Boly, Laureys, & Soddu, 2012).

Исторически к гипнозу относились с некоторым подозрением из-за его изображения в популярных средствах массовой информации и развлечениях (рис. 4.20). Поэтому важно проводить различие между гипнозом как эмпирическим терапевтическим подходом и формой развлечения. Вопреки распространенному мнению, люди, подвергающиеся гипнозу, обычно имеют четкие воспоминания о гипнотическом опыте и контролируют свое поведение. Хотя гипноз может быть полезен для улучшения памяти или навыков, такие улучшения очень скромны по своей природе (Raz, 2011).

Рисунок 4.20 Популярные изображения гипноза привели к некоторым широко распространенным заблуждениям.

Как именно гипнотизер вводит участника в состояние гипноза? Хотя существуют вариации, есть четыре части, которые кажутся последовательными, приводя людей в состояние внушаемости, связанное с гипнозом (National Research Council, 1994). Эти компоненты включают в себя:

  • Участнику предлагается сосредоточиться на чем-то одном, например, на словах гипнотизера или на тикающих часах.
  • Участника устраивают поудобнее и направляют на расслабление и сонливость.
  • Участнику предлагается быть открытым для процесса гипноза, довериться гипнотизеру и отпустить.
  • Участникам предлагается использовать свое воображение.

Эти шаги способствуют раскрытию повышенной внушаемости гипноза.

Люди различаются по своей способности поддаваться гипнозу, но обзор доступных исследований показывает, что большинство людей поддаются гипназу хотя бы в умеренной степени (Kihlstrom, 2013). Гипноз в сочетании с другими методами используется для различных терапевтических целей и показал, что он, по крайней мере, в некоторой степени эффективен для обезболивания, лечения депрессии и тревоги, отказа от курения и снижения веса (Alladin, 2012; Elkins, Johnson, & Fisher). , 2012; Golden, 2012; Montgomery, Schnur, & Kravits, 2012).

Как работает гипноз? Две теории пытаются ответить на этот вопрос: одна теория рассматривает гипноз как диссоциацию, а другая рассматривает его как исполнение социальной роли. Согласно точке зрения диссоциации, гипноз фактически представляет собой диссоциированное состояние сознания, очень похожее на наш более ранний пример, когда вы можете ехать на работу, но вы лишь минимально осознаете процесс вождения, потому что ваше внимание сосредоточено на чем-то другом.

Эта теория подтверждается исследованиями Эрнеста Хилгарда в области гипноза и боли. В экспериментах Хилгарда он вводил участников в состояние гипноза и помещал их руки в ледяную воду. Участникам сказали, что они не почувствуют боли, но если почувствуют, то могут нажать кнопку; хотя они сообщали, что не чувствовали боли, они на самом деле нажимали на кнопку, что предполагает диссоциацию сознания в гипнотическом состоянии (Hilgard & Hilgard, 19).94).

Используя другой подход к объяснению гипноза, социально-когнитивная теория гипноза рассматривает людей в гипнотических состояниях как исполняющих социальную роль загипнотизированного человека. Как вы узнаете, изучая социальные роли, поведение людей может формироваться их ожиданиями относительно того, как они должны действовать в данной ситуации. Некоторые рассматривают поведение загипнотизированного человека не как измененное или диссоциированное состояние сознания, а как выполнение им социальных ожиданий от этой роли (Coe, 2009).

; Коу и Сарбин, 1966).

Медитация

Медитация — это акт сосредоточения внимания на одной цели (например, на дыхании или повторяющемся звуке) для повышения осознания момента. В то время как гипноз обычно достигается за счет взаимодействия терапевта и человека, которого лечат, человек может выполнять медитацию в одиночку. Однако часто люди, желающие научиться медитировать, проходят обучение методам достижения медитативного состояния.

Несмотря на то, что используется ряд различных техник, центральным элементом любой медитации является очищение ума для достижения состояния расслабленного осознания и сосредоточения (Chen et al., 2013; Lang et al., 2012). В последнее время стала популярной медитация осознанности. В варианте осознанной медитации внимание медитирующего сосредоточено на каком-то внутреннем процессе или внешнем объекте (Zeidan, Grant, Brown, McHaffie, & Coghill, 2012).

Медитативные техники уходят своими корнями в религиозные практики (рис. 4.21), но их использование стало более популярным среди практикующих альтернативную медицину. Исследования показывают, что медитация может помочь снизить артериальное давление, а Американская кардиологическая ассоциация предполагает, что медитацию можно использовать в сочетании с более традиционными методами лечения гипертонии, хотя для рекомендаций недостаточно данных (Brook et al. ., 2013). Как и гипноз, медитация также эффективна в управлении стрессом, улучшении качества сна (Caldwell, Harrison, Adams, Quin, & Greeson, 2010), лечении аффективных и тревожных расстройств (Chen et al., 2013; Freeman et al., 2010; Vøllestad). , Nielsen, & Nielsen, 2012) и обезболивание (Reiner, Tibi, & Lipsitz, 2013).

Рисунок 4.21 (а) Это статуя медитирующего Будды, представляющая одну из многих религиозных традиций, частью которой является медитация. (б) Люди, практикующие медитацию, могут испытывать альтернативное состояние сознания. (кредит а: модификация работы Джима Эплера; кредит б: модификация работы Калеба Ренига)

Другие состояния сознания – психология

Состояния сознания

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Давать определение гипнозу и медитации
  • Понять сходства и различия гипноза и медитации

Состояния нашего сознания меняются, когда мы переходим от бодрствования ко сну. Мы также изменяем свое сознание с помощью различных психоактивных препаратов. В этом заключительном разделе гипнотические и медитативные состояния будут рассматриваться как дополнительные примеры измененных состояний сознания, переживаемых некоторыми людьми.

Гипноз — это состояние крайней сосредоточенности на себе и внимании, при котором внешним раздражителям уделяется минимальное внимание. В терапевтических условиях клиницист может использовать релаксацию и внушение, пытаясь изменить мысли и восприятие пациента. Гипноз также использовался для извлечения информации, которая, как считается, глубоко похоронена в чьей-то памяти. Для людей, особо восприимчивых к силе внушения, гипноз может оказаться очень эффективной техникой, а исследования изображений мозга показали, что гипнотические состояния связаны с глобальными изменениями в функционировании мозга (Del Casale et al., 2012; Guldenmund, Vanhaudenhuyse, Boly, Laureys, & Soddu, 2012).

Исторически к гипнозу относились с некоторым подозрением из-за его изображения в популярных средствах массовой информации и развлечениях ([ссылка]). Поэтому важно проводить различие между гипнозом как эмпирическим терапевтическим подходом и формой развлечения. Вопреки распространенному мнению, люди, подвергающиеся гипнозу, обычно имеют четкие воспоминания о гипнотическом опыте и контролируют свое поведение. Хотя гипноз может быть полезен для улучшения памяти или навыков, такие улучшения очень скромны по своей природе (Raz, 2011).

Популярное изображение гипноза привело к некоторым широко распространенным заблуждениям.


Как именно гипнотизер вводит участника в состояние гипноза? Хотя существуют вариации, есть четыре части, которые кажутся последовательными, приводя людей в состояние внушаемости, связанное с гипнозом (National Research Council, 1994). Эти компоненты включают в себя:

Участнику предлагается сосредоточиться на чем-то одном, например, на словах гипнотизера или на тикающих часах.

Участника устраивают поудобнее и направляют на расслабление и сонливость.

Участнику предлагается быть открытым для процесса гипноза, довериться гипнотизеру и отпустить.

Участнику предлагается использовать свое воображение.

Эти шаги способствуют раскрытию повышенной внушаемости гипноза.

Люди различаются по способности поддаваться гипнозу, но обзор доступных исследований показывает, что большинство людей поддаются гипназу хотя бы в умеренной степени (Kihlstrom, 2013). Гипноз в сочетании с другими методами используется для различных терапевтических целей и показал, что он, по крайней мере, в некоторой степени эффективен для обезболивания, лечения депрессии и тревоги, отказа от курения и снижения веса (Alladin, 2012; Elkins, Johnson, & Fisher). , 2012; Golden, 2012; Montgomery, Schnur, & Kravits, 2012).

Некоторые ученые работают над определением того, может ли сила внушения влиять на когнитивные процессы, такие как обучение, с целью использования гипноза в образовательных учреждениях (Wark, 2011). Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что гипноз может изменить процессы, которые когда-то считались автоматическими и не поддающимися произвольному контролю, такие как чтение (Lifshitz, Aubert Bonn, Fischer, Kashem, & Raz, 2013; Raz, Shapiro, Fan, и Познер, 2002). Однако следует отметить, что другие предполагали, что автоматизм этих процессов остается неизменным (Augustinova & Ferrand, 2012).

Как работает гипноз? Две теории пытаются ответить на этот вопрос: одна теория рассматривает гипноз как диссоциацию, а другая рассматривает его как исполнение социальной роли. Согласно точке зрения диссоциации, гипноз фактически представляет собой диссоциированное состояние сознания, очень похожее на наш более ранний пример, когда вы можете ехать на работу, но вы лишь минимально осознаете процесс вождения, потому что ваше внимание сосредоточено на чем-то другом. Эта теория подтверждается исследованиями Эрнеста Хилгарда в области гипноза и боли. В экспериментах Хилгарда он вводил участников в состояние гипноза и помещал их руки в ледяную воду. Участникам сказали, что они не почувствуют боли, но если почувствуют, то могут нажать кнопку; хотя они сообщали, что не чувствовали боли, они на самом деле нажимали на кнопку, что предполагает диссоциацию сознания в гипнотическом состоянии (Hilgard & Hilgard, 19). 94).

Используя другой подход к объяснению гипноза, социально-когнитивная теория гипноза рассматривает людей в гипнотических состояниях как исполняющих социальную роль загипнотизированного человека. Как вы узнаете, изучая социальные роли, поведение людей может формироваться их ожиданиями относительно того, как они должны действовать в данной ситуации. Некоторые рассматривают поведение загипнотизированного человека не как измененное или диссоциированное состояние сознания, а как выполнение им социальных ожиданий от этой роли.

Медитация — это акт сосредоточения внимания на одной цели (например, на дыхании или повторяющемся звуке) для повышения осознания момента. В то время как гипноз обычно достигается за счет взаимодействия терапевта и человека, которого лечат, человек может выполнять медитацию в одиночку. Однако часто люди, желающие научиться медитировать, проходят обучение методам достижения медитативного состояния. Медитативное состояние, как показывают записи ЭЭГ новых практикующих медитацию, само по себе не является измененным состоянием сознания; однако образцы мозговых волн, демонстрируемые опытными медитаторами, могут отражать уникальное состояние сознания (Fell, Axmacher, & Haupt, 2010).

Хотя используется ряд различных техник, центральным элементом любой медитации является очищение ума для достижения состояния расслабленного осознания и сосредоточения (Chen et al., 2013; Lang et al., 2012). В последнее время стала популярной медитация осознанности. В варианте медитации внимание медитирующего сосредоточено на каком-то внутреннем процессе или внешнем объекте (Zeidan, Grant, Brown, McHaffie, & Coghill, 2012).

Медитативные техники уходят своими корнями в религиозные практики ([ссылка]), но их использование стало более популярным среди практикующих альтернативную медицину. Исследования показывают, что медитация может помочь снизить артериальное давление, а Американская кардиологическая ассоциация предполагает, что медитацию можно использовать в сочетании с более традиционными методами лечения гипертонии, хотя для рекомендаций недостаточно данных (Brook et al. ., 2013). Как и гипноз, медитация также эффективна в управлении стрессом, улучшении качества сна (Caldwell, Harrison, Adams, Quin, & Greeson, 2010), лечении аффективных и тревожных расстройств (Chen et al. , 2013; Freeman et al., 2010; Vøllestad). , Nielsen, & Nielsen, 2012) и обезболивание (Reiner, Tibi, & Lipsitz, 2013).

(a) Это статуя медитирующего Будды, представляющая одну из многих религиозных традиций, частью которой является медитация. (б) Люди, практикующие медитацию, могут испытывать альтернативное состояние сознания. (кредит a: модификация работы Джима Эплера; кредит b: модификация работы Калеба Ренига)


Гипноз — это сосредоточение внимания на себе, которое включает предполагаемые изменения поведения и опыта. Медитация включает в себя расслабленное, но сосредоточенное осознание. И гипнотические, и медитативные состояния могут включать в себя измененные состояния сознания, которые потенциально могут применяться для лечения различных физических и психологических расстройств.

________ наиболее эффективен у людей, которые очень открыты для силы внушения.

  1. гипноз
  2. медитация
  3. внимательное осознание
  4. когнитивная терапия

A

________ уходит своими корнями в религиозную практику.

  1. гипноз
  2. медитация
  3. когнитивная терапия
  4. поведенческая терапия

B

Медитация может быть полезна при ________.

  1. обезболивание
  2. контроль стресса
  3. лечение гриппа
  4. как а, так и б

D

Исследования показывают, что ________ могут влиять на когнитивные процессы, такие как обучение.

  1. гипноз
  2. медитация
  3. внимательное осознание
  4. прогрессивная релаксация

А

Какие существуют преимущества для исследования потенциальных преимуществ гипноза для здоровья?

Расходы на здравоохранение и фармацевтику продолжают стремительно расти. Если бы можно было разработать альтернативные подходы к решению этих проблем, которые были бы относительно недорогими, то потенциальные выгоды были бы многочисленными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts