Судебная психология
На современном этапе развития человечества в научной сфере усиливаются два кардинально противоположных процесса: с одной стороны, осуществляется дифференциация научных знаний, появление новых научных направлений исследований; с другой – интеграция, взаимопроникновение одних научных отраслей в другие. Закономерный диалектический процесс ломки границ, преград между научными отраслями приводит к формированию новых сфер научных знаний, одновременно связывая их между собой, способствуя проникновению компонентов специализированного научного знания в другую сферу.
Подходы к дефиниции, структуре судебной психологии на современном этапе развития науки
Определение 1
Одним из таких направлений научных исследований выступает судебная психология – научное течение, возникшее на стыке юридических и психологических наук, изучающее особенности и механизмы формирования, развития и репрезентации психических феноменов, явлений, связанных с процессом деятельности по осуществлению правосудия; пути, способы воздействия процессуальной деятельности на психологию личности с целью обеспечения оптимальных условий для реализации подобной деятельности.
Предмет судебной психологии не является застывшей категорией, находится в процессе своего перманентного развития и обновления. Главной задачей научной области выступает изучение личности во всей полноте ее проявлений в юридической сфере жизнедеятельности.
Судебная психология выступает составляющей юридической психологии и включает в себя ряд отдельных разделов, включая криминальную психологию, психологию правонарушений несовершеннолетних, психологию потерпевших, психологию судебного процесса, следственную психологию, исправительно-трудовую психологию, судебно-психологическую экспертизу.
Основные направления исследований судебной психологии
В центре внимание дисциплины многочисленные психологические аспекты реализации процессуальной деятельности, включая следующие направления:
- формирование, развитие и репрезентация психических свойств и качеств личности, приводящих к противоправному поведению;
- развитие, изменение психических свойств, качеств в результате реализации противоправных действий, участия в процессуальной деятельности, осуществления разнообразных функций;
- процессы личностных изменений психики лиц, совершивших преступления;
- особенности правопослушного поведения (мораль, правосознание, общественное мнение, социальные стереотипы и пр. ).
Определение 2
Судебная психология – наука, главным предназначением которой является разработка и внедрение в практическую деятельность знаний, специальных судебно-психологических методов, основанных на знании психологических механизмов и направленных на оптимизацию процессов реализацию правосудия.
Задачи судебной психологии
Основными задачами судебной психологии выступают следующие:
- установление объективной истины при рассмотрении гражданских, уголовных дел, вынесении правильного решения, приговора;
- исправление, перевоспитание лиц, свершивших правонарушения или преступления; *профилактика и искоренение правонарушений и преступлений.
Судебная психология решает ряд актуальных теоретических и практических задач, не только выявляя психические свойства, необходимые для эффективной реализации постоянных процессуальных функций, но и определяя, формулируя принципы профессионального отбора для выполнения различных функций, способствует оптимизации организации и практической реализации деятельности по осуществлению правосудия.
Таким образом, судебная психология представляет собой перспективное направление исследований на стыке юридических и психологических наук, направленных как на оптимизацию реализации деятельности в области правосудия, так и на оптимизацию самочувствия личности в юридической сфере.
Тест по юридической психологии, 40 вопросов с ответами
1. Предметом юридической психологии является:
1. личность и ее деятельность
2. процесс осуществления правосудия
3. явления психики, особенности личности участников правоотношений
4. участников процесса осуществления правосудия
2. Автором первой монографии по судебной психологии в России, изданной в Казани в 1874 году, был:
1. А.У. Фрезе
2. Л.Е. Владимиров
3. В.П. Сербский
4. Д.А. Дриль
3. Согласно Фрейду, инверсия – это:
1. реактивное образование, построенное на амбивалентности влечений, при котором какое-либо влечение заменяется в сознании на противоположное, сохраняя в бессознательном свой первоначальный характер
2. влечение, направленное первоначально на внешний объект, под действием страха обращается человеком на самого себя.
3. усвоение социальных норм, воспитательных запретов и поощрений.
4. источник моральных установок индивида.
4. Автором структурная теория личности является
1. Р. Кеттел
2. З. Фрейд
3. К. Юнг
4. А.Н. Леонтьев
5. Впервые ввел термин «акцентуированная личность»?
1. Г.Айзенк
2. Г. Оллпорт
3. К. Леонгард
4. В.М. Бехтерев
6. Психика – это:
1. система внутренних побуждений человека-личности к определенному поведению и деятельности.
2. форма самоорганизации живых существ и способ их адекватного взаимоотношения с окружающим миром, проявляющийся в активном восприятии окружающих предметов и явлений и выработке на этой основе стратегии поведения.
3. отдельные проявления психической деятельности человека: познавательные (когнитивные), эмоциональные, волевые.
4. нет верного ответа.
7. По мнению И.П. Павлова, флегматик – это:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный – живой тип темперамента
2. Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения над торможением – возбудимый, безудержный тип
3. Сильный, уравновешенный, инертный – спокойный, медлительный тип
4. Слабый тип
8. Психические состояния – это
1. лабильные психические явления, формирующиеся в ходе научения и определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности человека.
2. эмоция переживания неудачи
3. совокупность наиболее устойчивых психических черт, определяющих все стороны деятельности личности и выражающих ее индивидуальное своеобразие.
4. временные целостные состояния психики человека, влияющие на протекание психических процессов и проявление свойств личности.
9. Классический аффект – это
1. стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера.
2. эмоциональное состояние лица, при котором оно является вменяемым, однако его сознание существенно ограничено.
3. реакция, характеризующаяся некоторыми патологически измененными закономерностями развития и аномалиями механизма течения аффекта, вызванными определенными внешними раздражителями (алкоголь, наркотики, интоксикация).
4. кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникшее в ответ на психическую травму.
10. Методы психологического воздействия на личность в юридической психологии направлены на:
1. изучение психологических закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разработку научно обоснованные рекомендации для практики.
2. предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание преступников, адаптация (приспособление) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.
3. наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов.
4. психо¬логический анализ уголовного дела.
11. Кто впервые ввел в науку понятие рефлекса
1. Р. Декарт
2. И.М.Сеченов
3. И.П. Павлов
4. П.К. Анохин
12. Сознание — это
1. высшая форма психического отражения действительности, развивающаяся на основе более простых форм и включающая их в себя.
2. это целостная и систематизированная совокупность понятий, усвоенных человеком.
3. это психическое явление, в структуру которого входят понимание, запоминание и возможность активного использования определенных сведений, включаемых в систему понятий.
4. отражение и отношение человека к окружающему
13. Процессы, которые отражают отдельные свойства предметов и явлений, а психический результат этого действия называется ощущением, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.
14. Процессы, отражающие существенные связи между явлениями, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.
15. Какой тип памяти выражается в запоминании и воспроиз¬ведении мыслей?
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память
16. Отличительной особенностью какого типа памяти являются широта общения и глубина проникновения в сущность пережитого когда-то чувства.
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память
17. Какой из типов мышления способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уголовному делу лиц, помогает обучению с помощью пособий, облегчает составление аналитических документов, обзоров, научных докладов.
1. Наглядно-действенное (предметное) мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Отвлеченное (теоретическое) мышление
4. Все ответы верны
18. Динамичность мышления — это
1. способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, которыми нужно руководствоваться в последующем развитии версии.
2. включение умственных операций (наблюдательности, воображения), которые в исследовании вещественных доказательств и различных юридических фактов наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.
3. продуктивность творческой работы при решении многих проблем.
4. выявление существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями, сочетание анализа и синтеза.
19. Для воспроизведения в сознании людей различных образов, отражающихся в поведении человека (в мимике, походке и т. д.) служит:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Внутренняя речь
4. Диалогическая речь
20. К неформальным методам оценки личности в ходе юридической работы относят:
1. беседу
2. анализ документов и изучение биографии
3. различные тесты.
4. интуицию.
21. В криминальной психологии темперамент, специальный тип высшей нервной деятельности, а также сведения о патологических отклонениях личности относятся к:
1. Социально-демографической группе признаков личности
2. Социально-психологической группе признаков личности
3. Психофизиологической группе признаков личности
4. Нет верного ответа.
22. В настоящее время исследование личности психологии идет в следующем направлении:
1. психология личности выявляется путем анализа ре¬зультатов и продуктов ее деятельности
2. путем изучения формирования психики личности в процессе ее воспитания и обучения
3. исследование патологических изменений психологической деятель¬ности
4. все ответы верны.
23. В структуре преступного действия физическими (вещественными) компонентами являются:
1. мотив, цель действия;
2. форма вины лица;
3. предмет действия, способ, средства и условия его реализации:
4. результат действия.
24. Изучение особенностей характера и темперамента, ценностных ориента¬ций
несовершеннолетнего правонарушителя на пред¬варительном следствии проводится в рамках изучения:
1. наследственно-биологических факторов
2. ближайшего социального окружения подростка
3. личностных характеристик подростка
4. правосознание подростка.
25. Соблюдение режима осужденными обеспечивается посредством
1. охраны и надзора за ними
2. использования мер поощрения и взы¬скания
3. применения в определенных случаях особых мер безопасности
4. все ответы верны.
26. В коллективе заключенных — осужденные, которые твердо встали на путь исправления, принимают активное участие в трудовой деятельности, но по собственной инициативе не оказывают помощи в перевоспитании других лиц, — это:
1. группа актива;
2. группа резерва
3. группа пассива
4. группа трудновоспитуемых
27. Процесс адаптации освобожденных из ИТУ у преобладающей их части
завершается обычно
1. в течение месяца
2. к трем годам
3. к одному году
4. исследований не проводилось.
28. Взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений отражает:
1. Коммуникативная сторона общения
2. Интерактивная сторона общения
3. Перцептивная сторона общения
4. Верны ответы 1 и 3.
29. В ходе анализа численного состава преступной группы группа численностью 4-9 человек относится к
1. К малым группам
2. К средним группам
3. К большим группам
4. Классифицируется зависимости от обстоятельств.
30. В общепсихологическую категорию психических явлений входят:
1. психические процессы,
2. психические состояния
3. психические свойства
4. все ответы верны.
31. В ходе допроса вопросы следователя, которые задаются с целью детализации показаний, но чаще — для конкретизации полученных сведений, называются:
1. дополняющие
2. уточняющие
3. напоминающие
4. контрольные
32. Вопросы, которые задаются следователем с целью проверки полученных сведений, называются:
1. дополняющие
2. напоминающие
3. контрольные
4. изобличающие
33. Что наиболее точно характеризует профессиональную адаптацию юриста:
1. Моральное удовлетворение результатами работы.
2. Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.
3. Приспособление к условиям работы.
4. Принятие коллективом.
34. Какой из общенаучных принципов психологической науки выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте?
1. принцип объективности;
2. принцип детерминизма;
3. принцип взаимосвязи и взаимодействия;
4. принцип развития.
35. Какой из специальных принципов юридической науки предостерегает от сведения исследования, представления его результатов к констатации фактов, к описательности и предписывает искать, обосновывать, экспериментально проверять пути совершенствования правовой реальности, практики деятельности правоохранительных органов?
1. Приниип психологической специфичности
2. Принцип конструктивности.
3. Принцип юридической специфичности
4. Принцип психологической целостности
36. Усвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии – это
1. Правовая социализация
2. Правовая осведомленность
3. Правовая компетентность
4. Правовая подготовленность.
37. Особое направление юридической психологии (частная теория), обслуживающее потребности уголовного законодательства и формирование практики его применения, комплекс научных положений о механизмах включения психологических знаний в процесс правотворчества и правоприменения — это
1. Исправительная психология
2. Психология уголовной ответственности
3. Криминальная психология
4. Психология следственных действий
38. Многочисленное преступное сообщество, объединяющее в своих рядах десятки и даже сотни лиц, активно занимающихся преступной деятельностью — это
1. Предкриминальная группа
2. Простая преступная группа
3. Организованная преступная группа
4. Преступная организация.
39. Подготовленность к пониманию и учету психологических аспектов при осуществлении своей профессиональной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач – это
1. Профессионально-психологическая подготовленность юриста
2. Профессионально-психологические знания.
3. Профессионально-психологические умения.
4. Профессионально развитые психологические качества.
40. Что из перечисленного НЕ относится к нетрадиционным психологическим методам раскрытия и расследования преступлений:
1. Гипноз
2. Использование психологического портрета предполагаемого преступника
3. Посмертная судебно-психологическая экспертиза
4. Использование экстраординарных психофизиологических («экстрасенсивных») способностей человека при раскрытии преступлений
Литература
Петруня О. Э. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007.
Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. — М.: Право и Закон, 1997.
Васильев В.Л. Юридическая психология. 6-е изд., перераб. и доп. — СПб.: 2009.
Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. М.Столяренко. — М.: Юнити-дана, 2001.
Как стать судебным психологом [Обзор зарплаты и работы]
Сегодня судебная психология широко известна, отчасти благодаря таким криминальным драмам начала 2000-х, как «CSI» и «Закон и порядок». Этот жанр только продолжает набирать популярность, с постоянно растущим списком подкастов, каналов YouTube и документальных сериалов, привлекающих миллионы зрителей и слушателей.
Итак, почему так много людей увлечены такой серьезной темой? Социальный психолог и профессор Уэслианского университета Иллинойса Аманда Викари говорит, что все сводится к коллективному увлечению пониманием «внутренней работы убийцы».
Что такое судебная психология?
Судебная психология — относительно новая область, которую можно рассматривать как пересечение права и психологии. Судебные психологи применяют свои знания в области психологии к лицам, участвующим в правовой системе. Это может относиться к гражданским или уголовным делам, таким как судебные иски, споры об опеке, убийствам или ряду других вопросов.
Заработная плата судебной психологии
Следующие данные BLS включают в себя все виды психологов, например. психологи-консультанты, психологи развития, школьные психологи и клинические психологи.
Самые низкие 10% | Средняя годовая зарплата | Самый высокий 10% | Прогнозируемые темпы роста (2020-2030 гг. ) |
---|---|---|---|
Менее 46 270 долларов США | $82 180 | Более 137 590 долларов США | 8% |
Однако обратите внимание, что, по данным APA, опытные судебные психологи могут зарабатывать до 400 000 долларов в год.
Онлайн-программы судебной психологии
Судебная психология: примеры должностей
Если вы введете в Indeed или Glassdoor запрос «работа в области судебной психологии», вы получите мало результатов. Позиции, связанные с судебной психологией, имеют много названий. Некоторые примеры включают:
Как стать судебным психологом?
Типичный путь к тому, чтобы стать судебным психологом, включает получение степени бакалавра, магистра и доктора психологии. Большинство судебных психологов также являются лицензированными клиническими психологами, что означает, что они сдали экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP).
Обучение судебных психологов
Получение степени бакалавра в области уголовного правосудия, криминологии или общей психологии обеспечит прочную основу для изучения судебной психологии. Тем не менее, некоторые школы теперь предлагают степень бакалавра в области судебной психологии, что также является хорошим вариантом, если таковой имеется.
После получения степени бакалавра большинство потенциальных судебных психологов получают степень магистра общей психологии, судебной психологии или психологии со специализацией в области права, прежде чем поступать в докторантуру. (Большинство программ для выпускников требуют, чтобы вы сдали GRE с определенным баллом, чтобы подать заявку.)
Вы можете столкнуться с докторскими программами, которые позволяют вам подать заявку сразу после получения степени бакалавра, не посещая аспирантуру. Хотя отказ от получения степени магистра может сэкономить время и деньги, дополнительный шаг может позволить вам подготовиться к уровню сложности, с которым вы столкнетесь во время учебы в докторантуре, повысить свой средний балл и улучшить свое резюме.
Это может помочь вам претендовать на поступление в более конкурентоспособные школы.Лицензия для судебных психологов
Вам не нужна специальная лицензия, кроме той, которая требуется для клинических психологов, чтобы стать судебными психологами, что требует сдачи EPPP. (Однако эти требования могут различаться в зависимости от штата, поэтому проверьте свою юрисдикцию, чтобы убедиться, что вы выполнили все необходимые шаги.)
Совет по сертификации судебных психологов
Американский совет профессиональной психологии (ABPP) предлагает специальную сертификацию судебной психологии. Хотя это не требуется большинством работодателей, это демонстрирует глубокое понимание стандартов профессии и выделяет вас среди конкурентов.
Чтобы получить эту сертификацию, вы должны соответствовать требованиям ABPP. Затем вы можете сдать 3-часовой устный экзамен и письменный экзамен.
Предпрофессиональный опыт для судебных психологов
Время, которое вы проводите в стажировке, стажировке или опыте работы под наблюдением в области судебной психологии после получения докторской степени, — это то, что отличает вас от общих психологов и дает вам право на должности в области судебной психологии. На этих должностях люди обычно проводят 1-2 года. За это время вы приобретете необходимый практический опыт, чтобы найти работу в области судебной психологии.
Во время этих экспериментов вы можете рассчитывать на проведение судебно-психологической экспертизы, оценку риска насилия, оценку способности обвиняемого предстать перед судом, посещение семинаров, участие в инсценированных судебных процессах и проведение исследований, помимо прочего клинического опыта с судебно-медицинскими экспертами.
Онлайн-программы судебной психологии
Часто задаваемые вопросы о судебных психологах
Где работают судебные психологи?
Они могут работать в тюрьмах, исследовательских центрах, больницах, судмедэкспертизах, университетах, лабораториях криминалистики, частных исследовательских компаниях, полицейских участках или в качестве консультантов.
Сколько времени судебные психологи проводят в школе?
Чтобы стать судебным психологом, после окончания средней школы требуется около 10 лет: четыре года для получения степени бакалавра, два года для получения степени магистра и четыре года для получения докторской степени.
Нужна ли вам докторская степень, чтобы стать судебным психологом?
В большинстве штатов получение докторской степени по психологии является ключом к успеху. Хотя некоторые успешные судебные психологи не имеют докторской степени, без нее труднее утвердиться. Некоторые суды не считают людей без докторской степени экспертами.
В чем разница между криминологией и судебной психологией?
Хотя эти две области в значительной степени пересекаются, судебные психологи более внимательно изучают отдельных лиц, в то время как криминалисты рассматривают преступления с социологической точки зрения, уделяя больше внимания тому, почему преступления вообще происходят и как их предотвратить.
Чем занимается судебный психолог?
У судебных психологов много обязанностей, в том числе проведение и анализ исследований, определение психологических факторов, связанных с мотивами преступника, помощь правоохранительным органам в создании профилей преступников и оценка риска повторного совершения преступления заключенным. Иногда судебный психолог может также представлять и защищать выводы в суде.
Поскольку судебные психологи могут работать в самых разных условиях, сложно описать типичный рабочий день. Но некоторые общие задачи включают в себя опрос заключенного, оказание психиатрической помощи, оценку успеха программы лечения, консультации с сотрудниками исправительных учреждений и правоохранительными органами, просмотр отчетов членов команды, ответы на электронные письма и организацию встреч.
В течение рабочей недели вы можете взаимодействовать с различными сторонами, включая обвиняемых, заключенных, полицейских, жертв преступлений, судей, адвокатов и других специалистов в системе уголовного правосудия и исправительной системы.
Навыки и компетенции
Навыки, необходимые для успешной работы судебным психологом, немного отличаются от навыков клинического психолога или психолога-консультанта.
В то время как врожденная склонность к сопереживанию побуждает многих студентов делать карьеру в области психологии, вы должны научиться уравновешивать сострадание чувством объективности.
Объективность также будет иметь важное значение при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов и системы уголовного правосудия. Скорее всего, вы построите дружеские отношения с детективами и юристами, что может поставить под угрозу ваши этические стандарты и способность оставаться беспристрастным.
Это также помогает развить «толстую кожу» на работе, в большей степени, чем с другими разделами психологии. Как судебный психолог, вы можете часто взаимодействовать с людьми, совершившими насильственные преступления. Взаимодействие с определенными людьми и поддержание профессионального настроя может быть сложной задачей. Вы также должны быть в состоянии защитить свои психологические оценки от проверки в суде, что может быть пугающим.
Кроме того, сильные аналитические навыки и внимание к деталям также помогут вам в повседневных задачах, таких как проведение клинических оценок, интервью и написание отчетов.
Ресурсы судебной психологии и профессиональные организации
Отзыв:
Меган Пьетруча, Psy.D.
Меган Пьетруча, доктор психологических наук, лицензированный клинический психолог, в настоящее время работает в Чикаго. Она имеет степень бакалавра психологии Уэслианского университета Иллинойса, а также степень магистра и доктора клинической психологии Иллинойсской школы профессиональной психологии Университета Аргози. Ее клинические интересы включают лечение проблем с питанием и образом тела, психическое здоровье студентов колледжей и студентов-спортсменов, расстройства настроения, здоровье и хорошее самочувствие, осознанность, спорт и психологию выступлений, а также консультации.
В дополнение к своей клинической работе д-р Пьетруча работала директором по обучению в программе стажировки, аккредитованной APA, и преподавала курсы психологии для студентов и аспирантов. Она также работала со спортсменами и командами старших классов и колледжей, а также с программами рекреационного фитнеса, чтобы обеспечить тренировку умственных способностей для спортивных результатов и соблюдения фитнеса.
Меган Пьетруча является платным участником сети обзоров фрилансеров Red Ventures Education.
Последняя проверка страницы 1 декабря 2021 г.
Откройте для себя онлайн-программы по специальностям
Найдите программу по психологии, которая лучше всего соответствует вашим карьерным планам и бюджету.
Судебная психология | Симптомы и варианты лечения
Судебная психология — это применение психологии в правовой системе. Она охватывает широкий спектр работы, которая не всегда связана с терапией. Например, это может включать завершение оценки обвиняемых или консультирование сотрудников полиции по поводу преступного поведения во время расследования.
Судебные психологи работают в тюрьмах, реабилитационных центрах, полицейских участках, университетах или залах суда. Они прошли обучение и подготовку, чтобы стать психологами, со специальной судебно-медицинской подготовкой. Другие могут даже иметь дополнительные университетские степени в области права.
В отличие от других терапевтов, основная цель судебных психологов, как правило, не состоит в том, чтобы помочь людям почувствовать себя лучше или облегчить симптомы психических заболеваний. Он больше ориентирован на управление рисками. Хотя судебные психологи могут и часто проводят терапию, это не обязательно является их основной функцией. Работа, которую они выполняют, в первую очередь обусловлена юридическими потребностями.
Примеры услуг судебной психологии
Судебные психологи работают с правонарушителями или лицами, которым грозит правонарушение, а также с членами их семей или жертвами преступлений. Ряд услуг подпадает под категорию судебной психологии, например:
- Психологическая оценка обвиняемых, которая может быть использована в качестве доказательства в суде
- Предоставление психологического лечения заключенным в тюрьме, чтобы помочь им измениться их поведение (например, управление гневом)
- Использование принципов психологии для понимания преступного поведения и оказания помощи полиции в расследованиях
- Предоставление консультаций другим службам, таким как советы по условно-досрочному освобождению
- Предоставление помощи или консультирование коллегам по управлению кризисными ситуациями
- Дать рекомендации в суде относительно опеки над детьми, или можно ли считать лицо ответственным за свои действия, например
- Предоставление мнений экспертов в качестве доказательства в суде
- Действуя в качестве посредников или переговоров
- Исследования
- Работа с жертвами.
Учитывая широкий спектр услуг, предлагаемых судебными психологами, это действительно зависит!
Если психолог проводит терапию , сеанс может быть очень похож на обычный сеанс терапии, в зависимости от типа терапии. Психолог работает с вами, чтобы построить терапевтические отношения и помочь вам изменить свои мысли, чувства и поведение. Вы, вероятно, увидите их более одного раза для терапии.
Если, с другой стороны, психолог назначен судом для проведения психологической оценки , он может принять вас только на один или два сеанса. Они не будут обеспечивать терапию или лечение. Вместо этого они зададут вам много вопросов и, скорее всего, попросят вас заполнить анкеты. Психолог использует эту информацию для написания отчета, который представляется в качестве доказательства.
На что обращать внимание при выборе судебного психолога
В большинстве случаев люди, контактирующие с судебными психологами, не обязательно могут выбирать, с кем им работать. Тем не менее, все судебные психологи должны иметь:
- Действующая лицензия: Все судебные психологи должны иметь действующую лицензию. Это означает, что ваш терапевт получил соответствующий уровень образования для практики.
- Специализированная подготовка: Судебные психологи должны пройти специальную подготовку в области судебной психологии. В Соединенных Штатах Американский совет судебной психологии является регулятором сертификации в этой области.
- Осведомленность о пределах конфиденциальности: Обычно все аспекты терапии остаются конфиденциальными, за исключением случаев риска. Из-за характера судебной психологии одни и те же ограничения не всегда применимы. Спросите своего судебного психолога, какая информация останется конфиденциальной, и какую информацию им, возможно, потребуется раскрыть в правовой системе.
Впервые в терапии? О том, как найти психотерапевта, читайте здесь.
Источники и ссылки
1.
- 491 Предоставление помощи