Сухова полина психология в каждый дом: Психология в каждый дом

Содержание

Полина Сухова (Москва) — тренер — отзывы, видео, контакты, расписание тренингов — Самопознание.ру

Сертифицированный гипнотерапевт и консультант, специализирующийся на

  1. Регрессивной терапии «Ум-Тело-Душа», регрессии в детство, в прошлые жизни и жизнь между жизнями (LBL), прогрессии в будущее.
  2. Психолог, коуч. Сертифицированный НЛП-тренер.
  3. Специалист по метафорическим картам (диагностика проблем, выявление причин и нахождение решений).
  4. Астропсихолог, Формула души.
  5. Руководитель психологической онлайн-школы «Психология в каждый дом!», начальной и высшей школы парапсихологии «Мир души».
  6. Эксперт позитивного мышления.
  7. Эксперт в области этологии (наука об инстинктах).
  8. Автор курсов и тренингов: «Гармонизация ума, души и тела», «Эзотерическая медицина», «НЛП-практик», «Эриксоновский гипноз», «Регрессия в прошлые жизни и тонкий мир», «Обучение метафорическим картам», выездной тренинг на берегу Чёрного моря «Подарок для души», «Проработка психологических травм через особенности мозга человека», «Любовь пятого измерения».
  9. Эксперт-психолог на канале «Россия-1» в передаче о здоровье «О самом главном»;
  10. Эксперт на радио «Пятое измерение»;
  11. Автор книг: «Привычка, кто ты: враг или друг?» (2013 г.), «Кто инопланетянин больше: мужчина или женщина?» (2013 г.), «Миф о неуверенных или неуверенный с улицы Уверенной» (2015 г.), «Твой выбор в большой игре» (2016 г.), «Ключ ко всем дверям» (2016).
  12. Автор ряда статей, психологических методик, медитативных практик, техник, аутотренингов.

Образование:

  • Первое — строительно-экономическое;
  • Второе — Университет практической психологии, г. Москва;
  • Третье — ИГиСП (Институт групповой и семейной психологии и психотерапии), г. Москва. Специальность: «гипнотерапевт» (Эриксоновский гипноз).

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Расписание тренингов и семинаров

В данный момент нет планируемых мероприятий.

Полина Сухова: подписаться на новости этого тренера.

Видео — Полина Сухова

Путешествие в больной орган. Сеанс проводит Полина… 

Практика «Активация памяти». Курс Полины Суховой «… 

Техника «Снятие пут». Мастер класс с Полиной Сухов… 

Полина Сухова. Как притянуть партнёра 

Полина Сухова. Как правильно просить помощи у анге… 

свернуть ↑

org/AggregateRating»>
3 отзыва

Тренинг «Прорыв» в Москве. Когда я узнала, что такой будет, сразу записалась. Я была на подготовке к Прорыву — и ощущение полёта души хотелось повторить. Не скажу, что было легко. Но я попала в прекрасный поток — и меня «понесло». Техники, живое общение, погружение в мир своей души… Три дня прошли… Читать дальше 

Хочу выразить огромную Благодарность Полине за тренинг «Прорыв» в Москве. Благодарю всех участников тренинга за позитив, душевную обстановку, отзывчивость, любовь, поддержку. Мне необходимо было отпустить прошлое, сбросить свой рюкзак с камнями за спиной и начать каждый миг наслаждаться жизнью, кайфовать… Читать дальше 

Посетила трёхдневный тренинг «Прорыв», подготовленный Полиной в Москве. Сказать могу только, что чувствую огромную благодарность Вселенной, Наставникам, Полине, всем, кто принимал участие в организации за этот замечательный прорыв сознания!!! А всем участникам отдельно благодарность за то, что нашли… Читать дальше 

Добавить отзыв о мероприятии  
  • ВКонтакте

Читать онлайн «Измени привычки – стань Монстром Успеха! Управляй своими ресурсами, временем и возможностями», Полина Сухова – Литрес

Выражаю особую признательность и благодарность: этологу Анатолию Ильичу Протопопову за помощь в подготовке его материалов; редакторам Анастасии Степановой и Светлане Глущенко-Ардашовой – за качественную обработку текста.

© Сухова П., 2021

© Фотограф Каримова Т., 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2022

Эта книга не для тех, кто любит спокойный и размеренный образ жизни. И точно не для тех, кого пугают перемены, новые радостные ощущения и улучшения по всем фронтам жизни. И абсолютно точно не для тех, кому дорого свое безмятежное болото.

Почему не для них?

Потому что не хочется быть мужиком из анекдота:

Идет мужик вдоль болота. Смотрит – человек барахтается.

Кинулся мужик его спасать. Тянет-тянет… Тяжело. Мешает что-то.

Наконец, кое-как вытащил.

Лежат оба на берегу, отдышаться не могут, отдыхают. Тот, кто тащил, восклицает:

– Хоть бы спасибо сказал?!

– За что?

– Как, за что?! Я тебя спас!

– Дурак ты! Живу я здесь, живу!

И благополучно полез обратно.

Если вам надоела рутина, однообразие жизни, проблемы, которые окружают со всех сторон, и уже нет сил на все это смотреть, то эта книга точно для вас. Потому что вы сделали первый нужный шаг – захотели измениться!

На человека, готового к изменениям, достаточно дунуть – и он изменится.

Р. Дилтс

Эта книга будет тем самым ветерком, да что там скромничать, целым тайфуном, который поможет вам наладить свою жизнь. Информация, помещенная в книге, даст вам силу, энергию, уверенность в себе и в том, что все можно преодолеть, и главное – инструменты, с помощью которых достигаются нужные цели.

Это книга-тренинг, благодаря которой вы начнете думать, писать, рисовать в мыслях прекрасные образы своего будущего и отрабатывать новые навыки. В то же время, незаметно для себя, вы индивидуально поработаете с компетентным психологом. Это будет незабываемый вояж.

Приятного путешествия!

Пара слов для начала беседы

На написание этого творения меня подтолкнул мой личный опыт.

Я начала учиться в Университете практической психологии, и в нашу обязательную учебную программу входила методика усовершенствования личности «Дистанция». Она заключалась в следующем: необходимо было выбрать себе полезный навык, например, давать критику по формуле «+ – +», и внедрять его до тех пор, пока он не закрепится как привычка.

За год нужно было встроить около пары десятков таких навыков.

Когда я столкнулась с реальностью в этой области, многое для меня стало откровением. Если честно, я просто схватилась за голову: что и как внедрять?

Мудрость – это знать, насколько мало мы знаем.

Сократ

Я помудрела.

Не зная деталей, нюансов, тонкостей работы с привычкой, я шла напролом, как молодой солдат: сила есть, ума не надо; чтобы открыть дверь, есть голова! И я вышибала двери головой.

Мне было жалко неподготовленных коллег – я уже имела опыт работы над собой в течение трех лет (правда не так интенсивно и с другими упражнениями), а многие ушли с нашего потока, не выдержав. Но, правда, большая часть выстояла.

Те, кто остался (и я в их числе), сталкивались с закономерностями. Их было много, и, что с ними делать, мы не знали.

Несмотря на все препоны, результаты оказались ошеломительными. За год учебы (2012 год) я достигла таких вершин, о которых и не помыслила бы пару лет назад.

У меня наладились отношения с родственниками, даже с самыми «трудными».

Я выросла в профессии, расширила свою клиентуру и стала проводить тренинги.

Мне удалось обзавестись собственным сайтом, хотя, конечно, для большинства это пустяк, который делается за пару дней. Как и у многих людей старшего поколения, с техникой у меня были сложные отношения (компьютера так вообще боялась). А тут раз – и сама сделала себе сайт и стала продвинутым пользователем.

Теперь я состою в известном психологическом центре консультирования вместе с другими психологами России.

Со здоровьем у меня все хорошо, хотя уже не девочка (у меня уже двое очаровательных внуков).

Работа над собой дала удивительный результат.

Примечание. Эта книга была мной написана в 2013 году. Сейчас, перечитывая и корректируя ее для новой редакции, я удивляюсь, как много было сделано мной за восемь лет. Было написано десять книг и одна сказка, запущена своя онлайн-школа парапсихологии, создан свой канал на Ютуб, на котором сейчас 300 000 подписчиков. Ко мне одномоментно приходят на марафон почти 5000 человек.

В чем состоит мой успех?

Многие меня спрашивают, как у меня все зарождалось. Именно в этой книге вы можете проследить мою эволюцию как специалиста.

Дорогу осилит идущий!

Где-то это было бегом, где-то ползком, а где-то я просто лежала в направлении своей цели.

Какие-то привычки хорошо во мне закрепились, а какие-то я до сих пор с трудом поддерживаю.

Если перечислять все появившиеся навыки, то это займет уйму вашего времени, поэтому приведу самые основные, особенно ценные для меня.

✓ Научилась управлять своими эмоциями – ненужное убирать, нужное активировать;

✓ перестроила мышление на позитивное, стала мыслить возможностями;

✓ научилась радоваться жизни, ловить моменты счастья;

✓ привыкла пить по 2 литра воды в день;

✓ стала планировать свою жизнь;

✓ начала писать книги;

✓ приучилась правильно отдыхать;

✓ взяла за правило постоянно мыть кастрюли (с мелкой посудой никогда не было проблем) и складывать ложки, вилки и ножи по своим отсекам.

И все это за один год!

Я работала как раб на галерах.

– Скажите, что же заставляет вас напиваться каждый день?

– Ничего не заставляет, я доброволец.

Да, я знала, зачем вкалываю – чтобы получить результат.

Эта цель манила и притягивала меня. И в конечном счете я получила больше благ, закрыла многие потребности, в том числе материальные, приобрела главное – гармонию в душе!

Я поверила в себя. Убедилась, что на все способна, что достойна успеха и значима для общества как личность.

«Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки».

Б. Франклин

Я прямо чувствую себя монстром по встраиванию привычки. В общем, УРА, я молодец!

Вы спросите: зачем я все это перечисляю?!

Затем, что у меня богатейший опыт по этой части.

Я жила с новыми привычками, засыпала и просыпалась, боролась и уговаривала то их, то себя. Они меня то радовали, то огорчали, а порой мы даже менялись ролями. Это было захватывающее зрелище. И именно для того, чтобы люди легче встраивали нужные навыки и стереотипы поведения, я по крупицам собрала уникальный материал: из мира психологии, биологии, физиологии, парапсихологии, этологии известных личностей, приправила его собственным опытом и практикой других людей.

Кстати, я заглянула в Интернет – не так уж много книг на тему привычки.

Небольшой тест

Друзья, вы, наверное, уже приготовились к увлекательному чтению, сели поудобнее, возможно, запаслись вкусностями… Но давайте проведем увлекательный тест.

Да-да, прямо сейчас.

Вам придется немного размяться, ведь это не просто книга, а тренинг, и я обещала, что мы хорошо потренируемся. Много времени это не займет, а про себя вы узнаете столько нового и интересного. Только прошу не забегать глазами вперед по тексту, это важно и нужно в первую очередь вам, делайте все по пунктам.

1. Встаньте и сделайте в своей внешности 10 изменений. Можно менять прическу, снимать и надевать одежду, закатывать рукава, класть что-то в карманы или вынимать, одним словом, делать все, что придет в голову. При этом прошу записать мысли, которые вас посещают. Сделали? Прекрасно, вы молодец!

2. Теперь, после выполнения первого задания, сделайте еще 10 каких-либо изменений в своей внешности. Важно: повторяться нельзя, вы должны делать что-нибудь новое. Вперед! Сделали? Вы просто герой!

3. После выполнения второго задания, сделайте еще 10 изменений в своей внешности. Фиксируйте все возникающие в голове мысли, можно и про автора написать за то, что он над вами «издевается». Сделали? Вы просто супер- герой!

4. И напоследок… еще 10 разиков и все. Больше вас мучить не буду. Если сделали, вы монстр! Монстр чего? Сейчас узнаете.

А теперь, собственно, ответ. Тому, кто дошел до последней стадии и все честно выполнял и не ворчал «сколько можно» и «это невозможно, бред какой-то», нравилось в себе что-то менять. У него был азарт и интерес, с чем я его и поздравляю.

Только тот, кто дошел до конца теста, любит изменения в жизни и легко к ним приспосабливается, гибок в поведении, и ему будет легче встроить в жизнь новую привычку.

Ну, а кто на все это плюнул, не мог придумать, что поменять, много ворчал, был недоволен и возмущался – у того есть сложности. Ему трудно решать творческие задачки (так я называю проблемы человека) и приспосабливаться к окружающей среде.

Этому человеку любые изменения в жизни даются непросто.

Что за этим стоит?

Кому нужен успех? Налетай!

Вы когда-нибудь задавались вопросами:

✓ Почему у одного человека получается найти нормального партнера в отношениях, а другой раз за разом натыкается на одни и те же грабли: каждый последующий поступает с ним так же, как и предыдущий, и все как под копирку?

 

✓ Почему одна фирма процветает: за что ни возьмется, все идет как по маслу? А другая терпит крах за крахом и в итоге закрывается?

✓ Почему один молодой человек имеет успех у девушек, а другой терпит поражение?

✓ Почему с одними людьми хотят общаться, а от других бегут как от прокаженных?

Можно бесконечно продолжать этот список «почему».

Чего хотят все эти люди? Успеха и процветания в своей нише. Достижения своей цели.

Зачем нужен успех? Это прямая дорога к хорошим изменениям в жизни человека. Они могут быть самые разные: удовлетворение собой, которое дает высокую самооценку. Внимание других людей – когда оценка вас растет в глазах окружения. Появление новых путей и возможностей получить материальные блага, то есть психологическое удовлетворение и материальное подкрепление. Конечно, может произойти еще много чего приятного, но, как правило, все это укладывается в два перечисленных пункта.

Вернемся к нашим примерам: почему у одних получается, а у других нет?

Многие пытаются раскрыть этот секрет, и у кого-то даже выходит, потому что везде, на каждом углу, трубят:

Хочешь быть успешным – просто делай!

Вроде просто? Делай то, что нужно, и не делай того, что не нужно.

Так в чем дело?

Почему одни делают, а другие не могут?

Или вообще не делают, а кто-то пыжится, да результат все тот же.

Все дело в поведении, вернее, в шаблоне поведения. Есть люди, которые зацикливаются на одном и том же варианте, причем неправильном, неудачном, который и приводит каждый раз к краху. Они упорно, как заикающаяся заезженная пластинка, наступают на знакомые грабли на одном и том же месте. И все идет по кругу до бесконечности, пока внешний объект, ситуация не даст толчок, чтобы пластинка стала дальше петь свою песню. А успешный человек упал – встал – отряхнулся и идет дальше, попутно делая выводы, чтобы в следующий раз не упасть; экспериментирует и находит оптимальный шаблон, который в итоге приводит его к успеху. Знаете, сколько раз изобретатель Т. Эдисон неправильно делал лампочку? Более 1000. Каждый раз, когда ему сопутствовала неудача, он говорил себе: «Теперь я знаю, как в 751-й раз не надо делать лампочку» и после этого делал снова и снова и в итоге получил результат!

Целеустремленный человек не довольствуется одной попыткой, он использует их хотя бы около десятка и, в любом случае, одна дверь из десяти обязательно откроется.

Он реагирует гибко, не останавливаясь на достигнутом.

Такая личность четко придерживается закона эволюции – «неправильно реагирующие организмы не выдерживают конкуренции и вымирают».

Конечно, в наше комфортное время все не так трагично, и неадекватное поведение вряд ли приведет к смерти. Хотя… на ум пришла такая картинка. Например, человек не имеет привычки смотреть по сторонам, переходя оживленную дорогу. Результат, думаю, будет предсказуем. Неадекватное реагирование на внешние раздражители к желаемому результату не приведет.

Вот и вся разница.

Человек, который привык после первой же неудачной попытки опускать руки, укутываться в теплый плед и, лежа на диване, «плакаться в жилетку», собирая вокруг себя внимательных слушателей, обречен на вечное невезение в любой сфере. Конечно, и такой человек будет вынужден меняться под воздействием окружающей среды (их называют «пинки судьбы»), но ведь их можно избежать!

Человек, ищущий изменений, не ждет внешнего влияния: у него есть внутренний моторчик, который зудит и не дает покоя и все время тянет вперед. Эти люди обладают встроенными батарейками типа «энерджайзер», а у человека, не склонного к постоянным изменениям, условно говоря, встроена обычная батарейка. То есть многое зависит от врожденной предрасположенности человека. Таким людям легко быть авантюристами по жизни.

Если же у вас этой склонности нет, и вы человек, у которого все по расписанию, как у курьерского поезда, прибывающего без опозданий, если вы привыкли к стабильности и постоянству, то могу вас огорчить: спокойствие будет до поры до времени.

Мир меняется с огромной скоростью. Кто не приспосабливается к новым изменениям, вернее не развивается в ногу с ними, тот проигрывает по всем направлениям.

Эволюция вещь жесткая, порой жестокая. Ее цель – развитие и процветание. И она придумывает стимулы (копье, которым подгоняли ослов в мягкое место), чтобы любого заставить двигаться вперед.

Эволюционные законы работают неизменно для всех, и получает бонусы тот, кто более активен и гибок в поведении и соблюдает Высшие Законы Мироздания.

Старые привычки, с одной стороны, дают комфорт, но с другой – это работает лишь на короткий промежуток времени. Дальше это приведет к большим творческим задачам (проблемам).

Это как пружина, которую сдерживают, но когда она разожмется (а это обязательно произойдет), будет «весело». Поэтому можно обижаться на судьбу, родителей или Бога («меня не наделили способностями»), однако делу это не поможет!

Мне очень нравится фраза неизвестного мне автора:

Я хочу стать другим, но я ничего для этого не делаю… Я могу орать, жаловаться, драться, но ничего не изменится, пока не изменюсь я… Пора что-то делать…

Нужно двигаться вперед, нужно меняться, нужно внедрять новые полезные привычки.

Человек этой категории может мне возразить: «Меняться – это так трудно, это так страшно!» Но здесь вопрос в другом: «Что мешает? Страх неизведанного, нового?»

Да, отчасти так и есть. Приведу хорошую притчу.

Один человек совершил преступление.

Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь, но король предложил ему самому выбрать свою судьбу: либо быть повешенным, либо попасть за большую, черную, страшную стальную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу.

Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал:

– Мне стало любопытно: что там, за дверью?

Король рассмеялся:

– Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор, и все выбирают виселицу.

– А за дверью-то что? – допытывался преступник. – Я все равно никому не скажу, – добавил он, указывая на петлю. Помолчав, король ответил:

– Там свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей веревку.

Эта притча ярко демонстрирует, насколько глубоко в людях сидит страх перед неизведанным. Это своего рода инстинкт самосохранения, который еще никто не отменял, и он имеет сильное воздействие на человека. Мы будем в этом разбираться.

Есть и другие причины, например, лень, внутренние выгоды, убеждения человека, мы к ним еще подойдем позже.

Вот, собственно, и вся разница между успешными людьми и теми, кто только пытается идти к успеху.

Моя задача – не напугать, не уговорить читателя бежать и меняться. Более того, я сейчас избавляюсь от дурной привычки – давать советы.

Моя задача – показать реальную картину мироустройства. Тот, кто понимает смысл развития, и без моих уговоров уже давно готов и работает над собой. И эта уникальная информация, скорее, для таких людей, которые уже готовы, уже созрели и хотят что-то менять в своей жизни. Им нужно только чуть-чуть помочь. И я, в соавторстве с известными людьми разных направлений, просто даю мостик между «хочу достичь» и будущим успешным результатом.

Индекс

| Психомоторная эстетика: движение и аффект в современной литературе и кино

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихомоторная эстетика: движение и влияние в современной литературе и киноТеория литературы и культурологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихомоторная эстетика: движение и влияние в современной литературе и киноТеория литературы и культурологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

‘Index’, Psychomotor Aesthetics: Movement and Affect in Modern Literature and Film (

New York

, 2020; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 мая 2020 г. ), https://doi.org/, по состоянию на 5 апреля 2023 г. .

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихомоторная эстетика: движение и влияние в современной литературе и киноТеория литературы и культурологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихомоторная эстетика: движение и влияние в современной литературе и киноТеория литературы и культурологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Предмет

Теория литературы и культурология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

Скачать все слайды

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Биоэнергетическая концепция обеспечения здоровья коренного населения Хабаровского края в 1950-1960-е годы

Реферат

Эволюция системы здравоохранения коренных народов в ходе социалистической модернизации является частью всемирной трансформации традиционного образа жизни коренных народов. В 20 -м веке традиционные культуры подверглись всеобъемлющему влиянию индустриальной цивилизации. Это поставило вопрос об их последующем развитии. Эти процессы сделали актуальной задачу всестороннего анализа системы здравоохранения коренных народов Хабаровского края в XIX в.50–1960-е годы. Фундаментальной задачей исследования является изучение развития системы здравоохранения с точки зрения государственной политики на примере охраны здоровья коренных малочисленных народов Хабаровского края. В данной статье ставится задача решить актуальную проблему рассмотрения здравоохранения как сложного социального института с медициной как важной частью, отвечающей за организацию и осуществление медицинской помощи людям, здоровью которых причинен вред. В статье социально-исторический метод медицины используется для решения проблем рождаемости и смертности коренного населения, его социально значимых заболеваний, лечебно-профилактических учреждений, общения врачей и пациентов, новых форм оказания медицинской помощи в регионе. Акцентируются способы борьбы с эпидемиями, характерные для коренного населения. Анализируются социально-психологические и социокультурные факторы заболеваний, влияющие на социальную структуру коренного населения. Теория биополитического контроля и впервые проанализированные исторические источники помогают описать вклад советской власти в оздоровление традиционных этнических групп в исследуемый период.

Ключевые слова: Система здравоохранения, демографическая динамика, социально значимые заболевания, советская модернизация, коренные народы, Хабаровский край

Введение

Эволюция системы здравоохранения коренного населения в период социалистической модернизации является частью общемировой трансформации традиционного образа жизни коренных народов. В 20 -м веке традиционные культуры подверглись всеохватывающему влиянию индустриальной цивилизации (Шунейко, Чибисова, 2019).). Эти процессы сделали актуальной задачу комплексного анализа системы здравоохранения коренного населения Хабаровского края в 1950–1960-е гг.

Постановка проблемы

Основной задачей исследования является изучение развития системы здравоохранения с точки зрения государственной политики на примере охраны здоровья коренных малочисленных народов Хабаровского края. В данной статье ставится задача решить актуальную проблему рассмотрения здравоохранения как сложного социального института с медициной как важной частью, отвечающей за организацию и осуществление медицинской помощи людям, здоровью которых причинен вред.

Исследовательские вопросы

Методом социальной истории медицины в статье рассматриваются проблемы рождаемости и смертности коренного населения, его социально значимых заболеваний, лечебно-профилактических учреждений, общения врачей и пациентов, новых форм оказания медицинской помощи в регионе. Акцентируются способы борьбы с эпидемиями, характерные для коренного населения. Анализируются социально-психологические и социокультурные факторы заболеваний, влияющие на социальную структуру коренного населения.

Цель исследования

Теория биополитического контроля и впервые проанализированные исторические источники помогают описать вклад советской власти в оздоровление традиционных этнических групп в исследуемый период.

Методы исследования

Социальная история медицины, как новое научное направление, ориентирована на изучение исторических форм медицины. При таком подходе решаются проблемы рождаемости и смертности коренного населения, тенденции его социально значимых заболеваний. Эти вопросы тесно связаны с политическими и социально-экономическими процессами (Алпыспаева и др., 2019).). Сторонники теории медикализации считали, что вмешательство государства в жизнь своих граждан гораздо эффективнее, когда они разделяли представление о пользе такого вторжения во имя защиты здоровья всего населения (Лемке и др. , 2011; Най, 2003; Оксала, 2010). Медикализация, как важнейший механизм преобразования жизни малочисленных народов в период социалистической модернизации, оказывала дисциплинирующее воздействие на коренное население и без применения принудительных методов втягивала его в интеграцию с советским обществом [Ахметова, 2017]. ; Эбанда и др., 2019 г.).

Находки

После Всесоюзной переписи населения 1959 г. демографическое развитие коренного населения характеризуется снижением рождаемости. Эти данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Рождаемость эвенков Приамурья Посмотреть полный размер >

Эти факты обусловлены самыми разными причинами: последствиями Второй мировой войны, переходом коренного населения на малодетность, критическими жилищными условиями в связи с реформой «бесперспективных деревень», ростом числа неполных семей и смешанные браки, растущая урбанизация. Эти факторы были характерны для всех национальных районов области.

Под давлением индустриализации у коренного населения Хабаровского края произошла трансформация системы мировоззрения. Привлечение коренного населения к промышленному труду приводило к серьезным психологическим проблемам бывших оленеводов, охотников или рыболовов. Это отрицательно сказывалось на физиологической реадаптации, нередко приводя их к состоянию длительного стресса (Бобышев, Ахметова, 2015).

Основными факторами смертности среди малочисленных народов являются ухудшение социально-бытовых условий, жилищно-бытовые проблемы, низкий уровень здравоохранения и личной гигиены. Но самой главной причиной является трансформация типа и рациона питания коренного населения, повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям, связанная со спецификой иммунной системы, а также нарушение экономического баланса в национальных районах. Резкий отход от традиционного образа жизни этносов явился мощным психологическим фактором трансформации системы жизнеобеспечения коренного населения. Результатом стало увеличение числа самоубийств и массовая алкоголизация коренного населения. Согласно научным исследованиям Академии наук, резерв «исторического здоровья малых этносов в современных условиях может быть исчерпан за 2–3 поколения» (Бугулов, 2002, с. 47).

Ликвидация малых поселений оказала негативное влияние на развитие этнической культуры коренных народов, так как была разрушена пространственная структура расселения этносов. В результате был нарушен естественный ход демографических процессов. По данным Института социально-экономических исследований народонаселения, с конца 1950-х до начала 1980-х годов смертность народов Севера была в 1,5–2 раза выше общероссийской. Так, средняя продолжительность жизни коренного населения Камчатки составляла 47 лет (это общероссийский уровень в XIX в.).20–1930-х гг.). Причинами смерти чаще всего были несчастные случаи, отравления, травмы. Эти данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Смертность коренных жителей Камчатки от несчастных случаев Посмотреть полный размер >

70% смертей от травм связаны с пьянством и алкоголизмом, получившими катастрофическое распространение в районе (Батьянов, Тураев, 2010).

75 больниц и 266 фельдшерско-акушерских пунктов оказывали медицинскую помощь коренному населению, проживающему в городах и пригородных районах Николаевска-на-Амуре и Советской Гавани и следующих районов: Аяно-Майский, Верхне-Буреинский, Комсомольский, Нанайский, Охотский, П. Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский и поселок Гвасюги в Лазовском районе. Санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое обслуживание оказывали 14 санитарных станций и 4 санитарных отдела (Госархив Хабаровского края, 2020).

Особое внимание уделялось охране здоровья детей. Каждому новорожденному от коренного населения в фельдшерско-акушерских пунктах и ​​родильных отделениях больниц предоставлялось бесплатное детское приданое. Детям была оказана полная государственная поддержка в яслях, детских садах, школах и интернатах. Нормы расходов на питание там были значительно выше.

Снизилась заболеваемость пневмонией среди детей первого года жизни, увеличилась частота госпитализаций детей всех возрастов с такими заболеваниями, как пневмония, желудочно-кишечные и др. В течение ряда лет в районе не регистрируются случаи дифтерии, трахомы, полиомиелита; заболеваемость и заболеваемость населения туберкулезом продолжает снижаться. Заболеваемость брюшным тифом снизилась в 15 раз, инфекционным гепатитом — в 1,3 раза. Увеличилось количество людей, охваченных профилактическими осмотрами.

Питомники были организованы в населенных пунктах, где проживало коренное население (в селах Арка Охотского уезда, Астрахановка в пригородной зоне Николаевска-на-Амуре, Калма, Колчем Ульчского района и др.). Открыты также два фельдшерско-акушерских пункта в национальных поселках Владимировка Полино-Осипенко и Уско-Орочанского района пригородной зоны Советской Гавани (Государственный архив Хабаровского края, 2020). Ремонтные работы проводились в помещениях, выделенных исполкомами для медицинских учреждений. В г. Николаевске-на-Амуре административное здание перестроено под детскую соматическую больницу на 100 коек, три корпуса перепрофилированы под родильный дом, туберкулезную больницу, кожно-венерологический диспансер, а в бывшем помещении открыт туберкулезный диспансер. дом под д. Мыс Лазарево в бывшем Нижнем Приамурье. В Охотском районе дом переоборудовали под поликлинику, рассчитанную на 200 посещений в день, здание рыбхоза перепрофилировали под противотуберкулезный участок в селе Иня, а в селе Троицкое Нанайского района здание исполкома. был использован для расширения районной больницы.

Наряду с развитием сети учреждений здравоохранения значительно увеличился бюджет учреждений здравоохранения в регионах страны. Эти данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Финансирование здравоохранения коренных народов в Хабаровском крае Посмотреть полный размер >

В результате по сравнению с 1957 г. финансирование медицинских учреждений национальных округов увеличилось на 53 % (Государственный архив Хабаровского края, 2020). В начале 1960-х годов областные и районные больницы (более 25 коек) были оснащены физиотерапевтическими и рентген-аппаратами, клиническими лабораториями. Всего в районных больницах поселков Нижние Пронги, Новокуровка, Санники и Маго Хабаровского края имелось 76 рентгенаппаратов, 55 клинико-диагностических лабораторий, 42 физиотерапевтических кабинета, бактериологическая лаборатория (Госархив Хабаровского края). .

Туберкулез был наиболее распространенным социально значимым заболеванием среди коренного населения Хабаровского края. Это было вызвано следующими факторами: специфическими природно-климатическими условиями, огромными ареалами распространения инфекции, относительно низким уровнем жизни, миграционными процессами (особенно среди оленеводов), основами традиционного питания и быта, снижением иммунитета в связи с широко распространенным алкоголизм и несбалансированное питание, недостаточно развитый уровень организации противотуберкулезной помощи коренному населению и др.

Большое внимание уделялось раннему выявлению туберкулеза. Все специальные учреждения были обеспечены соответствующим оборудованием, а в противотуберкулезных больницах Советской Гавани и Николаевска-на-Амуре имелись томографы и малогабаритные флюорографы. Этой работе мешало то, что часто ежегодно осматривались одни и те же люди, недостаточно обследовалось неорганизованное (полукочевое) население, не проводились регулярно осмотры коренного населения, расположенного на отгонных пастбищах.

В 1963–1964 гг. Областным управлением здравоохранения для оказания практической, консультативной, организационно-методической помощи направлялись бригады врачей из областной противотуберкулезной больницы в районы республики. Ими были проведены профосмотры, в ходе которых было обследовано более 54 809 человек. Эти данные представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Уровень заболеваемости туберкулёзом коренного населения Посмотреть полный размер >

Важный вклад в изучение состояния здоровья коренного населения национальных регионов внесла научная конференция, состоявшаяся в Архангельске в 1963, на котором обсуждались принципиальные вопросы, связанные с проживанием в суровых арктических условиях.

В сообщениях подчеркивалось, что в связи с принятым постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1963 г., а также возрастающим значением Севера в народном хозяйстве страны перед коллективами научно-исследовательских институтов и медицинских вузов Российской Федерации стояли большие задачи, связанные с более качественными и глубокими исследованиями здоровья человека в условиях Крайнего Севера.

В первую очередь необходимо окончательно решить такие вопросы, как адаптация и акклиматизация мигрирующего населения (эпидемиология заболеваемости и региональная патология), особенности клинического течения ряда заболеваний, гигиеническое нормирование и др. Особое внимание было уделено проблемам охраны здоровья женщин, матерей, новорожденных и детей, а также дальнейшему расширению научных исследований по борьбе с туберкулезом. К проблемам Севера были приглашены руководители ряда учреждений, в том числе Архангельского, Красноярского, Читинского, Омского, Хабаровского, Томского медицинских институтов, медицинского факультета Якутского университета и Якутского НИИ туберкулеза.

Приказом Министра здравоохранения РСФСР от 13 июня 1969 г. Научно-медицинским советом Минздрава РСФСР была создана рабочая группа (Соколова, 1971). В 1971 г. научными учреждениями Министерства здравоохранения РСФСР были завершены исследования, позволившие выявить некоторые факторы, обусловливающие затяжные пневмонии у детей в условиях Крайнего Севера. Это позволило установить клинические особенности различных кожных заболеваний у отдельных групп населения этих районов, изучить изменчивость микроэлементного состава зубов и пародонтального статуса населения Севера в связи с акклиматизацией, распространенностью хронических тонзиллита и некоторых оториноларингологических патологий у детей и работников лесозаготовительной промышленности, провести гигиеническую оценку условий труда работников лесозаготовительной, целлюлозно-бумажной и строительной промышленности Севера, изучить особенности эпидемиологии и клинического течения туберкулеза легких.

Заключение

В целом в конце 1950-х — конце 1960-х гг. советская власть проводила политику, направленную на оптимизацию медико-санитарного обслуживания традиционных этносов Дальневосточного региона. В результате улучшались условия жизни коренного населения, решались или решаются вопросы здравоохранения коренных малочисленных народов (строительство и ремонт медицинских учреждений в отдаленных национальных населенных пунктах, специальное медицинское оборудование, количественное и качественное повышение квалификации медицинских кадров, местный персонал, санитарно-просветительская работа и др.

Большое внимание уделяется женщинам и детям. Все беременные женщины находятся под систематическим наблюдением врачей и акушерок; домашние роды без медицинской помощи практически исключены. Приняты масштабные меры по развитию логистики дошкольных учреждений. В результате количество мест в них в 1972 г. составило 3026. В районе имеется 130 детских больничных коек, детей обслуживали 23 врача-педиатра.

Последовательный контроль за состоянием здоровья детей позволил снизить заболеваемость среди них рахитом, диспепсией, инфекционными и другими заболеваниями. Это привело к снижению детской смертности, которая в 1972 уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 1965 годом.

Бесспорно, что в республиканских районах и районах были предприняты значительные меры по совершенствованию и налаживанию работы медицинских кадров, хотя дефицит врачей и среднего медицинского персонала был заметен во всех сферах здравоохранения, в связи с высокой текучестью кадров . Из-за удаленности многих национальных районов многие лекарства не доставлялись своевременно. В связи с этим оставался вопрос институционализации системы здравоохранения коренного населения.

Благодарности

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, ​​номер проекта 20-09-00023.

Каталожные номера

  • Ахметова А. В. (2017). Трансформация этнокультурного развития коренных малочисленных народов в условиях социалистической модернизации Дальнего Востока 1920-1970-х гг.: проблемы историографии. В Е. Попкова, В. Сухова, А. Рогачев, Ю. Тюрина, О. Борис и В. Парахина (ред.), Интеграция и кластеризация для устойчивого экономического роста. Вклад в экономику (стр. 553-558). Спрингер, Чам.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Алпыспаева Г.А., Гульмира Ж., Багдатова С.А., Саяхимова Ш. Н. (2019). Дискуссии о христианизации казахов Туркестанского края (вторая половина XIX — начало XX вв.). Былие годы, 52(2), 655-667.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Батьянов В.А., Тураев В.А. (2010). Народы северо-востока Сибири. Наука. [На русск.].

  • Бобышев С.В., Ахметова А.В. (2015). Модернизация этнокультурных процессов в национальных районах Дальнего Востока (1920-е — 1930-е годы). Былие годы, 3(3), 766-774.

  • Бугулов М.Х. (2002). Малые народы и этносы российского Севера; совершенствование системы государственного регулирования социально-экономического развития коренных народов Севера. МОБТИ. [На русск.].

  • Эбанда, Р. О., Мичиека, Р. В., и Отиено, Д. Дж. (2019). Сдвиг культурной парадигмы в Центральной Африке: социокультурные детерминанты и культурные аспекты, Международный журнал междисциплинарных социальных и общественных исследований, 14(1), 83-99.

  • Лемке, Т., Каспер, М.Дж., и Мур, Л.Дж. (2011). Биополитика: расширенное введение. Нажимать.

  • Най, Р. А. (2003). Эволюция концепции медикализации в конце двадцатого века. Журнал истории поведенческих наук, 39(2), 115-129.

  • Оксала, Дж. (2010). Насилие и биополитика современности. Исследования Фуко, 10, 23–43.

  • Шунейко А., Чибисова О. (2019). Информационное пространство как источник и результат мифотворчества. Медиаобразование-Медиаобразование, 3, 433-443.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Соколова З.П. (1971). Постановления партии и правительства о развитии хозяйства и культуры народов краинего Севера (юридические акты 1935–1968 гг.) [Постановления партии и правительства о развитии экономики и культуры народов Крайнего Севера (законодательные акты 1935-1968 гг.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts