Трансперсональная психология кратко: Трансперсональная психология — Психологос

На тему: «Трансперсональная психология»

Реферат

Студентки группы УПД-122

Фадеевой Марии Анатольевны

1.Введение и историческая справка

2.Направления исследований

2.1.Трансперсональная ориентация

2.2..Области трансперсонального исследования

2.3.Прикладные аспекты трансперсональной психологии

3.Путь к интегральной психологии

3.1.Понятие интегральной психологии

3.2.Стуктурная схема сознания

3.3.Развитие концепции интегральной психологии

4.Духовные практики У.Олша

4.1.Виды практик

4.2.Обобщение практик, суть

5. Медитация

5.1.Виды подходов к медитации

5.2.Корреляции

6.Теория спектра сознания

6.1.Уровни самотождественности

6.2.Таблица уровня спектра и форм психотерапии

7.

С чего начиналась трансперсональная психология

7.1.Уильям Джеймс

7.2.Зигмунд Фрейд

7.3.Альфред Адлер

8. Западное и трансперсональное кредо

9.1.Западное кредо

9.2.Трансперсональное кредо

9.3.Картография Станислава Грофа

9. Критика трансперсональной психологии

10.1.Мнения исследователей

10.2.Поп-психология и ее характеристики

10. Список Литературы

1.Введение

Трансперсональное (англ. transpersonal) (или надличностное) — термин, применяемый в трансперсональной психологии для описания явлений, «выходящих за границы отдельного человека или индивидуальной души». Слово употребляется для обозначения  расширения сознания за пределы привычного «Я» и за границы времени и пространства, при которых возможно достижение так называемых предельных человеческих способностей и потенциальных возможностей. Термин «трансперсональное» был введён для описания состояний расширенного за пределы эго сознания, свидетельства о которых поступали от людей с совершенно здоровой психикой и тех, кто занимается различными видами тренировки сознания (медитация , йога и др.

).Трансперсональная психология – направление, фокусирующее внимание на глубинных областях психики, процессах развития личности и динамики сознания, философски переосмысляющее и научно обосновывающее представления, опыт и психотехнологии мировых духовных традиций. Объект исследовательских и практических парадигм и проектов трансперсональной психологии – творческий, самосовершенствующийся, стремящийся к полной и адекватной реализации своих возможностей, человек. Трансперсональная психология возникла в конце 1960-х гг. на базе гуманистической психологии. Ее появлению способствовало развитие многих направлений психологической науки и культуры в целом, включая возросший интерес к природе сознания и его изменениям и к появлению психоделиков, совпавшее по времени с ростом интереса к культуре и науке Востока. В основе философских представлений Трансперсональной психологии лежит юнгианская идея о том, что сознание не тождественно мозгу. Уже сам Юнг в разработанном им учении о коллективном бессознательном в значительной степени отошел от европейской (картезианской) традиции понимания сознания и в своих идеях использовал элементы восточных философских учений: махаянического буддизма, неоведанты, санкхья, даосизма, философии китайской классической «Книги перемен».
Общим для всех этих представлений, во-первых, является учение о карме, то есть о том, что жизненный путь души человека претерпевает бесконечное множество превращений, рождений и смертей, и, во-вторых, то, что сознание человека, его душа в большой степени определяется особенностью протекания его кармических воплощений. (Естественно, что 
Фрейд
 , воспитанный в позитивистских традициях ХIХ в., не мог принять подобного рода идей — отсюда их резкий разрыв с Юнгом.)

Трансперсональная психология

Трансперсональная психология — это направление в психологии, которое изучает не только индивидуальное сознание, но также и трансперсональное сознание, которое расширяет границы индивидуального сознания и включает в себя более широкий спектр опыта.

1 Сознание в трансперсональной психологии

2 Методы трансперсональной психологии

3 Представители трансперсональной психологии

4 Книги по трансперсональной психологии

5 Трансперсональная психология кратко

6 Отличие от традиционного понимания сознания

6. 1 Похожие темы:

Сознание в трансперсональной психологии

Сознание в трансперсональной психологии рассматривается как более глубокий уровень сознания, который превышает личность и связан с духовными и трансцендентными аспектами человеческой жизни. Это сознание включает в себя более широкий спектр опыта, чем индивидуальное сознание, и может быть связано с такими явлениями, как религиозный опыт, мистические переживания, экстатические состояния и другие формы трансцендентного опыта.

Трансперсональная психология рассматривает сознание как динамический процесс, который включает в себя не только мысли, чувства и восприятия, но также и более глубокие слои сознания, такие как бессознательное, коллективное бессознательное и трансперсональное сознание.

Одной из основных тем трансперсональной психологии является исследование трансперсональных состояний сознания, таких как транс, экстаз, медитация, религиозный опыт и другие формы трансцендентного опыта. Трансперсональная психология утверждает, что эти состояния сознания могут быть очень полезны для личностного роста и развития, и могут помочь человеку получить более глубокое понимание своей жизни и своего места в мире.

Трансперсональная психология также исследует такие явления, как духовность, религиозность и мистицизм. Трансперсональные психологи утверждают, что эти явления могут быть связаны с более глубокими аспектами человеческой природы, и что они могут помочь человеку получить более глубокое понимание своей жизни и своего места в мире.

Одним из ключевых понятий в трансперсональной психологии является «трансцендентность». Это понятие относится к тому, что превышает обычные границы человеческого опыта и может включать в себя более глубокие аспекты реальности, такие как сверхъестественные явления, духовные опыты и другие формы трансцендентного опыта.

Трансперсональная психология также учитывает культурные и социальные факторы, которые могут влиять на сознание и восприятие. Она утверждает, что наше сознание и опыт не являются независимыми от культурных и социальных контекстов, в которых мы живем, и что эти факторы могут иметь важное значение для нашего понимания себя и мира в целом.

Таким образом, трансперсональная психология представляет собой интересное направление в психологии, которое исследует более глубокие аспекты сознания и открывает новые возможности для личностного роста и развития.

Методы трансперсональной психологии

Трансперсональная психология включает в себя различные методы и техники, которые могут быть использованы для изучения и развития трансперсонального сознания. Ниже перечислены некоторые из них:

  1. Медитация: это один из наиболее распространенных методов трансперсональной психологии, который позволяет человеку достичь состояния глубокой релаксации и сосредоточения ума. Медитация может помочь человеку раскрыть более глубокие слои сознания и получить доступ к трансперсональным состояниям.
  2. Работа со сновидениями: сны могут быть использованы для изучения бессознательного и трансперсонального опыта. Методы, такие как анализ сновидений и луцидное сновидение, могут помочь человеку получить доступ к более глубоким слоям сознания и развить свои трансперсональные способности.
  3. Работа с трансом: транс — это состояние сознания, которое может быть достигнуто различными способами, такими как гипноз, танец, музыка и другие формы трансцендентного опыта. Работа с трансом может помочь человеку раскрыть более глубокие слои сознания и достичь трансперсональных состояний.
  4. Работа с энергетическими центрами: такие методы, как йога, тайцзи-цюань и другие практики, могут помочь человеку раскрыть энергетические центры в теле и достичь трансперсональных состояний.
  5. Работа с музыкой и звуком: музыка и звук могут быть использованы для достижения трансперсональных состояний, таких как экстаз и медитация. Методы, такие как звуковая терапия и музыкотерапия, могут помочь человеку достичь более глубоких слоев сознания.
  6. Работа с психоделиками: психоделики, такие как ЛСД, могут быть использованы для достижения трансперсональных состояний и раскрытия более глубоких слоев сознания. Однако, использование психоделиков требует серьезной подготовки и должно проводиться только под контролем опытного психотерапевта.

В целом, трансперсональная психология предлагает широкий спектр методов и техник для изучения более глубоких слоев сознания и достижения трансперсональных состояний. Однако, перед использованием любого из этих методов необходимо получить соответствующую подготовку и консультацию у опытного терапевта.

Представители трансперсональной психологии

Трансперсональная психология — это многомерное направление в психологии, которое включает в себя множество представителей. Некоторые из наиболее известных представителей трансперсональной психологии

  • Абрахам Маслоу (Abraham Maslow),
  • Кеннет Уилбер (Ken Wilber),
  • Стэн Гроф (Stan Grof),
  • Фрэнсис Вэлш (Francis Vaughan)
  • Джон Уэллвуд (John Welwood).

Однако, это далеко не полный список представителей трансперсональной психологии.

Книги по трансперсональной психологии

На русском языке есть несколько книг по трансперсональной психологии. Вот некоторые из них:

  1. «Трансперсональная психология: Введение» Стэнли Крипнер (Stanley Krippner), Дэвид Лу (David Lu), Ребекка Кэтс (Rebecca Katz). Эта книга является введением в трансперсональную психологию и охватывает такие темы, как медитация, сновидения, транс и другие практики.
  2. «Путешествие к себе: Трансперсональные исследования» Стэн Гроф (Stanislav Grof). Эта книга описывает опыты с использованием психоактивных веществ и методы работы с трансом в качестве способа достижения трансперсональных состояний сознания.
  3. «В поисках целостности: Трансперсональная психология и самоисцеление» Анатолий Ульянов (Anatoly Ulyanov). Эта книга представляет собой обзор теорий и практик трансперсональной психологии и объясняет, как они могут помочь в самоисцелении.
  4. «Трансперсональный подход в психологии» Алексей Левченко (Alexey Levchenko). Эта книга описывает основные концепции трансперсональной психологии и исследует их применение в практике.

Трансперсональная психология кратко

Трансперсональная психология появилась в 60-е годы. Претендует на роль четвертой силы (после психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии). Ищет новую теоретическую парадигму, позволяющие описывать такие явления, как предельные возможности психики и так называемые мистические переживания, мистическое сознание и т.п. – формы особого духовного опыта, при анализе которых требуется иной подход, не с традиционных научных позиций. В центре трансперсональной психологии – «психологии за пределами личности» — так называемые измененные состояния сознания, переживание которых может привести к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности личности. Лидер этого направления – Гроф.

Согласно мнению сторонников трансперсональной психологии, проживание рождения, смерти, возрождения, других событий в измененном состоянии сознания – что часто связано со страданием и его преодолением – ведет к высвобождению, выходу за пределы себя (трансценденции) и вступлению в новые, более целостные отношения с миром.

Основными теоретическими источниками признаются психоанализ и восточные философские системы с выработанными в них представлениями об энергетической основе мира.     Главная отличительная черта подхода – модель души, в которой признаются значимость духовного и космического измерения и возможностей эволюции сознания.

В психотических состояниях видится духовный кризис и ресурс саморазвития.  Особые переживания, возникающие в измененных состоянии сознания, позволяют человеку встретиться не просто с собственным бессознательным, но прожить опыт, соотносимый с духовным и космическим измерениями.

Отличие от традиционного понимания сознания

Отличие трансперсональной психологии от традиционного понимания сознания заключается в том, что трансперсональная психология расширяет границы традиционного понимания сознания, которое связано с индивидуальным опытом и восприятием. Трансперсональная психология утверждает, что сознание включает в себя более глубокие слои, такие как бессознательное, коллективное бессознательное и трансперсональное сознание.

Традиционное понимание сознания связано с индивидуальным опытом и восприятием, которые формируются в результате взаимодействия между человеком и внешним миром. Традиционная психология изучает механизмы, которые лежат в основе восприятия, мышления и поведения, и фокусируется на индивидуальном опыте и поведении.

В отличие от этого, трансперсональная психология утверждает, что сознание включает в себя более широкий спектр опыта, который превышает индивидуальный опыт и связан с более глубокими слоями сознания, такими как бессознательное, коллективное бессознательное и трансперсональное сознание. Трансперсональная психология также уделяет большое внимание трансцендентным состояниям сознания, таким как медитация, религиозный опыт и другие формы трансцендентного опыта.

Таким образом, трансперсональная психология отличается от традиционного понимания сознания тем, что она учитывает более широкий спектр опыта и фокусируется на более глубоких слоях сознания, которые связаны с трансцендентными и духовными аспектами человеческой жизни.

Introduction to Transpersonal Psychology — Gainesville FL

 

Надличностное = за пределами личного, за пределами эго дисциплины. Можно сказать, что трансперсональная психология занимается как «взрослением» (психологические соображения), так и «пробуждением» (духовные соображения).

Трансперсональная психология интересуется эволюцией здорового индивидуального «я», а также особенно интересуется концепцией выхода за пределы слишком узкого ощущения себя. Эта трансцендентность означает, что в определенное время и с течением времени мы обнаруживаем, что отождествляем себя с чем-то более глубоким или высшим, более широким и более объединенным с целым. Трансперсональная психология на самом деле ценит личное, и

и чтит место неличного или надличностного в нашей жизни. Трансперсональные подходы часто рассматривают трансперсональное и даже недвойственное как более фундаментальную основу бытия.

Трансперсональная психология обеспечивает инклюзивную и целостную перспективу, которая признает обоснованность и актуальность мистических состояний, медитативных и/или ритуальных практик, необычных или паранормальных переживаний, а также трансперсональных аспектов тела, сексуальности, отношений, служения и встреч с Натуральный мир.

Как область, трансперсональная психология обеспечивает контекст для подхода к себе и своей жизни таким образом, который:

  • может интегрировать и выходить за рамки классических (воспринимаемых) бинарностей, таких как тело-ум, дух-материя, я-другой, независимость-взаимозависимость, мужское-женское и т. д.
  • ценит мышление, чувства, созерцание и действие
  • обращается к актуальности как психологической, так и духовной
  • имеет место для психического здоровья как в оптимальном, так и в неблагополучном состоянии
  • значения обычных и необычных состояний сознания
  • признает западные и восточные взгляды, традиционные и нетрадиционные подходы к духовной практике, постмодернистские взгляды, гендерную теорию и мировоззрения коренных народов

Трансперсональная психология — это не только область психологической практики, она занимается углублением нашего понимания человеческой природы и реализацией нашего потенциала. Это также область, которая ценит исследования, а при оценке исследований придает значение прямому опыту и эмпирическим выводам и ищет методологии, позволяющие проводить вдумчивый анализ своих теорий и выводов.

С точки зрения трансперсональной психологии современная и традиционная психология и богатая история духовных дисциплин могут информировать друг друга, что приводит к более широкому и всеобъемлющему подходу к решению повседневных потребностей людей, а также к более далеким диапазонам человеческого опыта. На практике трансперсональные взгляды и психотерапия учитывают наша способность хорошо функционировать в повседневной жизни , а также признавать, что существует глубокая и глубокая реальность, которая также является основой повседневной жизни.

Чтобы узнать больше о том, как я подхожу к этим темам в терапии, посетите страницу Психодуховная психология и психотерапия здесь.

Что такое трансперсональная психология и может ли она изменить мир? | Джонни Сторк, MSc

Трансперсональная психология предлагает целостный и основанный на фактических данных взгляд на человеческое процветание, основанный на нашей способности преобразовывать сердце, сознание и дух.

Johnny Stork, MSc

·

Читать

Чтение через 10 мин

·

13 ноября 2019 г.

Трансперсональная психология — также известный как Четвертая Сила психологии — имеет официально существует уже более 50 лет и уходит своими корнями в движение гуманистической психологии 50-х и 60-х годов. Хотя формально эта область была создана примерно в 1967 г., термин «надличностное» впервые был использован в печати Уильямом Джеймсом в 1905 г.0009 духовное

, самотрансцендентное и исключительные состояния сознания в психологии и благополучии человека восходят к еще более раннему времени.

Трансперсональная психология — иногда называемая « духовная психология » или « психология духовности » — это эволюция движения гуманистической и личностно-ориентированной психологии, популяризированного Абрахамом Маслоу и Карлом Роджерсом в середине 20-го века. Уолш и Во (1993) определяют трансперсональное как «опыт, в котором ощущение себя выходит за пределы (транс) индивидуального или личного, чтобы охватить более широкие аспекты человечества, жизни, психики или космоса» (стр.

203). Изучив более 200 ссылок в литературе, Ладжои и Шаприо (1992) определил трансперсональную психологию как «занимающуюся изучением наивысшего потенциала человечества, а также признанием, пониманием и реализацией объединяющих, духовных и трансцендентных состояний сознания» (стр. 91).

Трансперсональная психология также является целостной (холистической) психологией, которая охватывает важную роль самотрансцендентных состояний, мистических состояний, психоделических переживаний и других форм необычных и исключительных состояний сознания в воспитании личностная трансформация , благополучие и оптимальное человеческое процветание . Эти исключительные и самотрансцендентные или пробуждающие состояния были связаны с повышенным альтруизмом, состраданием и другим просоциальным поведением, вызывая вопрос: « может ли трансперсональная психология спасти мир?

» В этой статье я представлю краткий обзор истории развития трансперсональной психологии (упомянув лишь ключевые фигуры) и представлю очень простой, но логически последовательный аргумент в пользу той роли, которую трансперсональная психология могла бы сыграть в изменении мира для лучше.

Фрейдистская психология и бихевиоризм — иногда называемые соответственно Первой и Второй Силами в психологии — были двумя доминирующими ветвями психологии в Америке примерно в середине двадцатого века. В это время также росла критика по поводу ограниченности психоанализа или бихевиоризма, чтобы адекватно объяснить широту человеческого опыта и поведения. Такие пионеры, как Абрахам Маслоу, считали, что многие уникальные человеческие качества, такие как любовь, нравственность, религия, духовность, искусство или экстремальные и необычные состояния сознания, не могут быть адекватно объяснены ни психоанализом, ни бихевиоризмом. А другие важные и определяющие уникальные человеческие переживания, такие как самосознание и самоанализ, полностью игнорировались (Grof, 2008). Маслоу считал, что эти уникальные человеческие условия, которые определяют многие из наших значимых жизненных переживаний, не учитывались двумя доминирующими школами психологии того времени.

Решение Маслоу (и Энтони Сутича) в начале 1950-х годов заключалось в создании «Третьей силы» психологии, более известной как гуманистическая психология . Гуманистическая психология почитала и принимала сознание, самоанализ и другие уникальные человеческие качества, которые не учитывались психоанализом и бихевиоризмом. Этот новый холистический и мультимодальный подход к психологии также сместил акцент с моделей психоанализа, основанных на дисфункциях, и бихевиоризма, основанного на исследованиях на животных, на подход, сфокусированный на .0005 рост , благополучие , человеческий потенциал , самоактуализация и взаимозависимость разума и тела (Гроф, 2008). Гуманистическая психология с ее более интегрированным, мультимодальным и холистическим подходом, в котором отмечались эти более положительных аспектов человеческого опыта, вскоре стала доминирующей моделью психологии в Северной Америке. Другим известным гуманистом, в то же время принимавшим эти положительные аспекты человеческой психологии, был Карл Роджерс, который определил свою модель самоактуализации вокруг того, что он назвал полностью функционирующий человек . Теории Роджера о самоактуализации и полностью функционирующем человеке позже легли в основу его клиент-центрированного подхода к психотерапии. (Роджерс, 1959).

В 1960-е и в 1970-е годы — период популярности гуманистических теорий Маслоу и Роджерса — произошел всплеск интереса к восточной философии, психоделике, шаманизму, медитации, мистическим состояниям и другим древним практикам мудрости. Это возрождение интереса к духовному, ритуальному и трансцендентных состояний человека обратил внимание на то, что даже в новой холистической и гуманистической психологии по-прежнему отсутствует ряд важнейших человеческих характеристик и состояний неординарного сознания, которые зачастую имели глубоко значимые и даже трансформационные эффекты. И Сутич, и Маслоу разочаровались в структуре, которую они создали для гуманистической психологии, и чувствовали, что в их холистическом подходе к психологии все еще не хватает этих духовных и трансцендентных аспектов сознания и человеческого опыта (Сутич, 19). 76). Маслоу и Сутич считали, что любой комплексный подход к психологии «должен включать наблюдения из таких областей, как мистические состояния, космическое сознание, психоделические переживания, феномены транса, творчество и религиозное, художественное и научное вдохновение» (Гроф, 2008, стр. 47). ).

В 1967 году рабочая группа, состоящая из Авраама Маслоу, Энтони Сутича, Станислава Грофа, Джеймса Фадимана, Майлза Вича и Сони Маргулис, собралась в Калифорнии с целью определения и создания новой Четвертая Сила психологии (надличностной), которая охватила бы весь спектр человеческого опыта, включая необычные, самотрансцендентных состояний сознания, которые, как было показано, играют столь значительную роль в исключительных состояниях, психоделиках, созерцательных практики и тысячи лет древних традиций мудрости (Гроф, 2008). Психологическое значение этих исключительных, необычных и трансперсональных состояний сознания, которые стимулировали создание Четвертая сила в психологии становится еще более очевидной, если учесть, что Маслоу пересмотрел свою наиболее известную и популярную модель человеческой мотивации и потребностей — пирамиду иерархии потребностей — и включил в нее самопревосхождение (Mark & ​​Koltko-Rivera, 2006).

Через несколько лет после той судьбоносной встречи в 1967 году с Маслоу, Саттичем, Грофом и другими, в 1969 году начал выходить Журнал Трансперсональной Психологии, а в 1971 году была создана Ассоциация Трансперсональной Психологии, которая недавно отметила свое 50-летие. Наконец-то появилась трансперсональная психология!

Большинство людей знакомы с оригинальной иерархией потребностей Маслоу (HON), которая определяет пирамидальную модель человеческой мотивации, начиная со стремления удовлетворить наши самые основные физиологические потребности и потребности в безопасности. Как только наши основные физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, мы можем сосредоточиться на установлении связей с другими (Любовь/Принадлежность) и удовлетворении потребностей в Уважении (достижения). На самой вершине человеческой мотивации в оригинальном HON Маслоу находится Самореализация . Самоактуализация, в отличие от предыдущих стадий, мотивированных удовлетворением конкретной потребности, мотивирована желанием РОСТ , полностью реализовать свой потенциал, преуспеть в своей карьере, творческом самовыражении, писательстве, музыке или других увлечениях.

Начальная иерархия потребностей Маслоу

HON Маслоу является одной из наиболее признанных моделей человеческой мотивации и продолжает оставаться стандартным чтением для большинства программ психологии бакалавриата или колледжа. Однако с осознанием того, что высшие и необычные состояния сознания играют фундаментальную роль в человеческом процветании и благополучии, в сочетании с формальным развитием трансперсональной психологии в конце 60-х гг., Абрахам Маслоу REVISED его оригинальный HON в начале 70-х. Маслоу поместил Самопревосхождение выше Самоактуализации как высший уровень человеческой мотивации, потребностей и сознательного опыта (Mark & ​​Koltko-Rivera, 2006).

Пересмотренная иерархия потребностей Маслоу

Следует отметить, что добавление Самопревосхождение к HON Маслоу было РАДИКАЛЬНЫМ изменением по сравнению с исходной моделью. Каждый уровень исходного HON определялся мотивами и действиями, которые в основном представляли собой корыстные физические потребности, потребности в безопасности, принадлежности и личных достижениях. «Я» ПРЕВОСХОДСТВО , с другой стороны, буквально относится к состояниям, мотивациям и действиям, которые превосходят (выходят за пределы) индивидуального «я».

Самотрансцендентные состояния также являются одним из аспектов того, что известно как опыт «пробуждения». Часто неверно истолковываемые и исторически приписываемые религиозным или духовным практикам, эти «пробуждающие» переживания в последнее время проявляются чаще всего9.0009 вне религиозного или духовного контекста (Taylor, 2012). Эти переживания «пробуждения» обычно вызываются психологической травмой, контактом с природой, духовными/созерцательными практиками, такими как медитация, и даже обращением к духовной литературе (Taylor, 2012).

В своем более позднем исследовании Тейлор (2017) также определил ряд общих характеристик опыта «пробуждения», таких как чувство гармонии и означающее , растворение эго или самопревосхождение , наряду с усилением чувства связи и единства . Это повышенное восприятие единства, связи и отсутствия эгоизма также сопровождалось ростом просоциального поведения , такого как альтруизм, сострадание и другие виды деятельности, связанные служением другим.

Возвращая нас в настоящее время, недавний взрыв интереса к медитации и осознанности , а также психоделики и наука, стоящая за их способностью запускать трансперсональные состояния и самопревосхождение , лишь повысили осведомленность и интерес к трансперсональной психологии. Трансперсональные принципы также распространяются на другие области, такие как психотерапия, психиатрия, коучинг, образование, бизнес и т. д. Сегодня осознание трансперсональной психологии как ветви/эволюции психологии продолжает расти во всем мире. Появляются новые школы, которые предлагают курсы наряду с программами бакалавриата и магистратуры. Трансперсональные методы и принципы также используются в традиционных психологических программах и курсах по всему миру.

Хотя трансперсональная психология развилась из гуманистических и позитивных психологических движений в середине прошлого века и представляет собой Четвертую силу в изучении человеческой психологии и поведения, ее актуальность и ценность сегодня могут показаться очевидными. распространяться гораздо дальше. Например, за последнее десятилетие или более произошел взрывной рост научных исследований психологической природы духовности и характеристики или состояния, которые способствуют человеческому процветанию и процветанию (Kor, Pirutinsky, Mikulincer, Shoshani & Miller, 2019). Трансперсональная психология — также называемая «духовной» психологией или «психологией духовности» — находится в авангарде этого исследования и прокладывает путь в определении условий и практик, которые могут способствовать необычному , самотрансцендентному и пробуждающие состояния, которые чаще всего возникают вне религиозного или духовного контекста, а также внутри него (Taylor, 2017).

(1) Трансперсональная психология лидирует в изучении духовности и необычных состояний сознания, пробуждения и самопреодоления, связанных с человеческим процветанием и благополучием.

Трансперсональная психология (и другие вспомогательные области) помогли подтвердить существование и психологических преимуществ необычных состояний сознания, таких как пробуждение и самопревосхождение , ранее уволенный и связанный с духовными или религиозными практиками.

(2) Трансперсональная психология — через охват и исследование ранее отвергнутых пробуждающих, необычных и самотрансцендентных состояний сознания — может приблизить нас на один шаг к преодолению исторической пропасти между наукой и духовностью/религией.

Недавнее возрождение интереса к медицине, психологии и трансформационные преимущества психоделиков , также повысило осведомленность общественности об этих пробуждающих , самотрансцендентных и необычных состояниях сознания и их важной роли в укреплении благополучия и процветания.

(3) Трансперсональная психология — буквально психология «за пределами себя» — с ее долгой историей принятия самопревосхождения, пробуждения и других необычных состояний сознания идеально подходит для поддержки дальнейших исследований в области использование психоделиков в терапевтической и коучинговой среде, направленной на самосовершенствование, трансформацию, процветание и благополучие.

Эти пробуждающие , необычные и самотрансцендентные состояния, охватываемые трансперсональной психологией, которые могут быть вызваны различными психоделическими веществами и которые описаны во многих религиозных и духовных традициях, также тесно связаны между собой. до просоциального поведения , которое способствует сотрудничеству и гармонии внутри сообщества (Kor et al, 2019; Taylor, 2017).

(4) Таким образом, трансперсональная психология на практике и трансперсональные принципы, применяемые в других областях, могут помочь нам лучше понять, как способствовать индивидуальному благополучию, процветанию и даже условия для самопреодоления, которые были связаны с усилением просоциального поведения. поведение, потенциально ведущее к усилению социальной гармонии и улучшению мира.

Несмотря на то, что (еще не) широкое признание публики или даже последовательное определение в этой области, трансперсональная психология — Четвертая сила в психологии — прочно укоренившаяся в гуманистической и позитивной психологии, всегда была на 9-м месте.0005 авангарде наука позади счастье , благополучие и процветание . Трансперсональная психология буквально определяется тем, что она охватывает и исследует высочайших потенциалов из необычных сознания и самотрансцендентных состояний, которые связаны с просоциальным поведением , таким как альтруизм, сострадание и служение. Недавний взрывной рост интереса к психоделикам также повысил осведомленность общественности о оздоровительном и трансформационном потенциале самотрансцендентных состояний, которые они могут вызывать. В сочетании с растущим интересом к примирению древних мудрых традиций, религии и духовности с наукой трансперсональная психология кажется готовой стать еще более актуальной в будущем . Потенциально даже помогает создать сдвиг парадигмы, который может быть необходим для того, чтобы преодолеть разрыв между наукой и духовностью/религией . Одна из ключевых фигур в истории трансперсональной психологии Станислав Гроф сформулировал это так:

» Западная наука приближается к смене парадигмы беспрецедентных масштабов, которая изменит наши представления о реальности и человеческой природе, соединит разрыв между древней мудростью и современной наукой и примирить различия между восточной духовностью и западным прагматизмом. » (Гроф, 1985. стр. 16)

Итак, может ли трансперсональная психология изменить мир к лучшему ? Уже есть!

  • Гроф, С. (1985). За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани.
  • Гроф С. (2008 г.). Краткая история трансперсональной психологии. Международный журнал трансперсональных исследований , 27(1), 46–54.
  • Кор А., Пирутинский С., Микулинцер М., Шошани А. и Миллер Л. (2019). Продольное исследование духовности, сильных сторон характера, субъективного благополучия и просоциальности у подростков средней школы. Границы психологии.
  • Марк Э. и Колтко-Ривера. (2006). Новое открытие поздней версии иерархии потребностей Маслоу: самопревосхождение и возможности для теории, исследований и объединения. Обзор общей психологии . 10(4). 302–316.
  • Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: изучение науки . Том. 3: Формулировки личности и социального контекста. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Лажуа, Д. Х. и Шапиро, С. И. (1992). Определения трансперсональной психологии: Первые двадцать три года.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts