Виды и развитие человеческой деятельности психология: 4.2. Виды и развитие человеческой деятельности

4.2. Виды и развитие человеческой деятельности

У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Основные виды деятельности:

  • Общение.

Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека. Общение рассматривается как вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми. Общение может быть непосредственным и опосредованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации.

Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта.

Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальныеигры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые включают несколько индивидов.Предметныеигры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.Сюжетныеигры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.Ролевыеигры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях.

Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование орудий труда. В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки.

В-четвертых, в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.

ВИДЫ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированности деятельности). Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют.

Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей.
Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность.
Количество — это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными. Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения. Такие люди обычно жалуются на нехватку времени и испытывают неудовлетворение от жизни, в частности от того, что вовремя не успевают делать все дела.

Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. Например, познавательная потребность одного че-

ловека может быть удовлетворена в результате систематического просмотра только развлекательных передач по телевидению. Другому для полного удовлетворения аналогичной потребности мало чтения газет, книг, прослушивания радио и просмотра телепередач. Третьему помимо перечисленного необходимо систематическое общение с людьми — носителями полезной информации познавательного характера, а также включение в интересную самостоятельную творческо-поисковую работу.
В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности.


Но есть и другой путь: обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это — общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей.
Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.
Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, телефакс и т.п.).

Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.


Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых.

Тем не менее игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современ-

ное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности:
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.
2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез).
3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития.
4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Филогенетическое преобразование системы человеческих деятельностей совпадает по существу с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением у людей новых видов деятельности. То же самое происходило по мере роста экономики, развития кооперации и разделения труда. Люди новых поколений, включаясь в жизнь современного им общества, усваивали и развивали те виды деятельности, которые характерны для данного общества.
Этот процесс интеграции растущего индивида в действующую систему деятельностей называется социализацией, и ее поэтапное осуществление предполагает постепенное вовлечение ребенка в общение, игру, учение и труд — те четыре основные вида деятельности, которые были кратко описаны выше. При этом каждый из названных видов деятельности сначала усваивается в самом элементарном виде, а затем усложняется и совершенствуется. Общение взрослого с окружающими людьми так же мало похоже на общение младенца или младшего школьника, как трудовая деятельность взрослых людей на детскую игру.
В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средст-

вом удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации; знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки. Наконец, в-четвертых, в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А. Н Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель.
Действие этого механизма представляется следующим. Некоторый фрагмент деятельности — действие — поначалу может иметь осознаваемую индивидом цель, которая в свою очередь выступает как средство достижения другой цели, служащей удовлетворению потребности. Данное действие и соответствующая ему цель являются привлекательными для индивида постольку, поскольку они обслуживают процесс удовлетворения потребности, и только по этой причине. В дальнейшем цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность, стать потребностью или мотивом. В этом случае говорят, что в ходе развития деятельности произошел сдвиг мотива на цель и родилась новая деятельность.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Влияние чувства времени на развитие человека

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2790864

Наука. Авторская рукопись; доступно в PMC 2009 9 декабря.

Опубликовано в окончательной редакции как:

Наука. 2006 г., 30 июня; 312 (5782): 1913–1915.

DOI: 10. 1126/Science.1127488

PMCID: PMC2790864

NIHMSID: NIHMS156796

PMID: 16809530

Авторская информация о человеческой информации. Постепенно оставшееся время становится лучшим предиктором, чем хронологический возраст, для ряда когнитивных, эмоциональных и мотивационных переменных. Теория социально-эмоциональной избирательности утверждает, что временные ограничения смещают мотивационные приоритеты таким образом, что регулирование эмоциональных состояний становится более важным, чем другие типы целей. Этот мотивационный сдвиг происходит с возрастом, но также проявляется и в других контекстах (например, географических перемещениях, болезнях и войне), которые ограничивают субъективное будущее.

Большинство ученых согласится с тем, что эксплицитное изучение времени входит в компетенцию физики, однако интерес к различным аспектам времени охватывает естественные и социальные науки. Время является неотъемлемой частью практически всех психологических явлений. От последовательности вознаграждений, связанных с оперантным и классическим обусловливанием, до потока кислорода при измерении активации мозга, время встроено в большинство поведенческих и психологических процессов. Психологическая наука, однако, уделяла относительно мало внимания последствиям нашей способности не только следить за временем, но и понимать, что время в конце концов заканчивается. Я утверждаю, что субъективное ощущение оставшегося времени оказывает глубокое влияние на основные человеческие процессы, включая мотивацию, познание и эмоции.

Хотя изменение во времени является основной основой психологии развития, теоретические модели человеческого развития сосредоточены почти исключительно на течении времени с момента рождения. В развитии детей этот маркер хорошо послужил ученым. Обширная литература показывает, что хронологический возраст является отличным (хотя и несовершенным) предиктором когнитивных способностей (1, 2), языка (3) и сенсомоторной координации (4). Однако в более старшем возрасте хронологический возраст является более плохим предиктором. Вместо этого считается, что повышенная гетерогенность или дифференциация внутри выборки является кардинальным признаком развития на протяжении всей жизни (5). Предположительно, это связано в первую очередь с различиями в опыте и возможностях, с которыми люди сталкиваются с течением времени. Хронический стресс, уровень образования, близкие отношения и социальный статус — все это ставит людей на очень разные траектории развития, которые влияют не только на повседневное функционирование, но также на здоровье и продолжительность жизни (6). В более позднем возрасте хронологический возраст продолжает служить грубым маркером накопленного жизненного опыта, но теряет ту точность, которой обладает в юности.

Второй показатель времени становится заметным по мере того, как люди становятся старше, а именно субъективное ощущение оставшегося времени до смерти. Хотя это субъективное ощущение времени коррелирует с хронологическим возрастом, оно постепенно становится более важным, чем время с момента рождения. Поскольку целенаправленное поведение по своей сути зависит от восприятия будущего времени, восприятие времени неразрывно связано с выбором цели и ее достижением. Теория социально-эмоциональной избирательности (SST), теория мотивации, основанная на продолжительности жизни, основана в основном на способности человека контролировать время, корректировать временные горизонты с возрастом и осознавать, что время в конечном итоге истекает (7). SST утверждает, что временные горизонты играют ключевую роль в мотивации. Цели, предпочтения и даже когнитивные процессы, такие как внимание и память, систематически меняются по мере сокращения временных горизонтов. Поскольку хронологический возраст коррелирует со временем, оставшимся до конца жизни, появляются систематические связи между возрастом и временными горизонтами, но результаты экспериментальных исследований показывают, что когда временная перспектива манипулируется или контролируется статистически, многие возрастные различия исчезают. Короче говоря, во многих измерениях пожилые и молодые люди ведут себя на удивление одинаково, когда временные горизонты уравниваются.

Такие события, как теракты 11 сентября и эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в Гонконге, полностью устранили возрастные различия по некоторым показателям мотивации (8). Молодые люди, перенесшие ВИЧ до того, как стали доступны эффективные методы лечения, по-видимому, смотрели на свой социальный мир так же, как очень пожилые люди (9). Во всех этих случаях остро ощущалась хрупкость жизни. Сказывалось субъективное ощущение оставшегося времени и, в свою очередь, уравнивались возрастные различия в предпочтениях и желаниях.

SST утверждает, что важность двух широких категорий целей меняется в зависимости от воспринимаемого времени: цели, касающиеся приобретения знаний, и цели, касающиеся регуляции эмоциональных состояний. Когда время воспринимается как неограниченное, наиболее приоритетными целями, скорее всего, будут подготовительные цели, сосредоточенные на сборе информации, ощущении новизны и расширении широты знаний. Когда время воспринимается как ограниченное, наиболее важными целями будут те, которые могут быть реализованы в краткосрочной перспективе, иногда в самом их стремлении. В таких условиях цели, как правило, делают акцент на чувственных состояниях, особенно на регулировании эмоциональных состояний для оптимизации психологического благополучия. SST предсказывает, что люди разного возраста отдают приоритет разным типам целей. По мере того, как люди стареют и все больше воспринимают время как конечное, они придают меньшее значение целям, расширяющим их кругозор, и большее значение целям, из которых они черпают эмоциональное значение. Очевидно, что молодые люди иногда преследуют цели, связанные со смыслом, а пожилые люди преследуют цели, связанные с приобретением знаний; однако относительная важность, придаваемая им, меняется. Действительно, различия между молодыми и пожилыми наиболее разительны, когда цели конкурируют, например, в ситуациях, когда расширение кругозора также влечет за собой неприятные эмоциональные переживания. По данным SST, в таких случаях молодые люди гораздо чаще, чем пожилые, добиваются своей цели, несмотря на негативную эмоциональную нагрузку. Этот теоретический сдвиг помог разобраться в ряде открытий, ранее упоминавшихся в литературе как «парадокс старения» (10). Было замечено, что у пожилых людей меньше социальных сетей, они меньше, чем молодые, тянутся к новизне и сужают сферу своих интересов; в то же время, однако, они были так же счастливы (если не счастливее), как и более молодые люди. Это имеет смысл, если мотивационные изменения с возрастом заставляют людей уделять приоритетное внимание углублению существующих отношений и развитию опыта в уже приносящих удовлетворение сферах жизни.

Однако, согласно SST, такие различия связаны не с «возрастом», а с различиями в восприятии будущего времени. Существуют четкие возрастные различия в предпочтениях, и эти различия можно устранить путем выборочного расширения или ограничения временных горизонтов (11, 12). Например, на просьбу выбрать из трех социальных партнеров, представляющих разные типы целей (13), большинство пожилых людей достоверно выбирают эмоционально близких социальных партнеров. Тем не менее, когда их попросили сделать выбор после того, как они представили, что им только что позвонил их врач, который рассказал им о новом медицинском достижении, которое фактически гарантирует, что они будут жить намного дольше, чем ожидалось, выбор пожилых людей напоминал выбор молодых людей (12). . Точно так же, когда молодых людей просят представить, что они скоро переедут в новое географическое место, они «похожи» на пожилых людей: теперь они тоже выбирают эмоционально близких социальных партнеров (11). Таким образом, окончания не обязательно должны быть связаны со старостью или надвигающейся смертью. Им нужно просто ограничить временные горизонты. Предпочтения, которые долгое время считались отражением трудноизлечимых последствий биологического или психологического старения, кажутся изменчивыми и податливыми.

Мы начали исследовать, каким образом эти различные мотивационные состояния влияют на обработку информации. Хелен Фунг и я разработали пары рекламных объявлений, которые были идентичны, за исключением основного слогана (14). В одном из вариантов рекламы слоганы обещали расширение кругозора. В другом лозунги обещали более эмоциональное вознаграждение (). Большинство участников старшего возраста предпочли рекламу с лозунгами, связанными с эмоциями. Они также лучше запоминали эти лозунги и продукты, связанные с ними, чем лозунги об исследованиях и знаниях. Когда участников старшего возраста попросили представить расширенное будущее, прежде чем они указали свои предпочтения, они сделали выбор, аналогичный выбору более молодых участников, то есть они не продемонстрировали значительного предпочтения лозунгам, связанным с эмоциями.

Открыть в отдельном окне

Пример одной пары рекламных объявлений, используемых для изучения возрастных различий в предпочтениях и памяти на продукты. В каждой паре рекламные объявления были идентичными, за исключением слогана. Один лозунг был связан с получением знаний. Второй обещал эмоционально значимое вознаграждение (14).

Недавно проведенное исследование показало, что у пожилых людей в памяти особое предпочтение эмоционально позитивной информации перед эмоционально негативной (15–17). Это особенно интригует, потому что давно известно, что молодые люди находят негативную информацию более привлекательной и запоминающейся, чем позитивную. Действительно, многие постулировали эволюционную основу для предпочтения в памяти и внимании негативной информации. Отрицательный материал содержит больше информации, чем положительный, который часто успокаивает, а не возбуждает. Однако если значение, придаваемое изучению новой информации, меняется с сокращением временных горизонтов, это предпочтение должно исчезнуть во взрослом возрасте. Наша исследовательская группа ввела термин «эффект позитивности» для описания модели развития, при которой избирательное внимание к негативным стимулам в юности смещается на относительно более сильное внимание к позитивной информации в пожилом возрасте (16). Хотя в некоторых исследованиях этот эффект объясняется прежде всего тем, что более молодые люди запоминают относительно больше отрицательного материала, чем положительного, а в других исследованиях эффект объясняется тем, что пожилые люди запоминают больше положительного, чем отрицательного материала, сдвиг в соотношении положительного к тем не менее, в исследовательской литературе это стало надежным выводом (18, 19). ).

Особый интерес представляют недавние данные о том, что пожилые люди менее глубоко обрабатывают негативную информацию, чем позитивную (20). Во время сканирования мозга пожилые и молодые люди просматривали изображения положительных, отрицательных и нейтральных стимулов. Используя связанную с событием функциональную магнитно-резонансную томографию, измеряли активацию миндалины в ответ на различные типы изображений. В соответствии с результатами поведенческих исследований, отмеченных выше, в то время как у молодых людей наблюдалась повышенная активация миндалины в ответ как на позитивные, так и на негативные образы по сравнению с нейтральными изображениями, активация миндалины у пожилых людей увеличивалась только в ответ на позитивные изображения (1). Таким образом, не только при воспоминании, но и на очень ранних стадиях обработки пожилые люди уменьшают кодирование негативного материала.

Открыть в отдельном окне

Процент изменения сигнала активации миндалины в ответ на эмоционально позитивные, эмоционально нейтральные и эмоционально негативные образы. Молодые люди демонстрируют значительно повышенную активацию в ответ на положительные и отрицательные образы. Пожилые люди проявляют повышенную активацию только в ответ на позитивные образы (20). [Адаптировано из Mather et al . (2004)]

SST предполагает, что многие различия между молодыми и пожилыми людьми, которые, как долгое время считалось, отражают непреодолимые возрастные различия в установках или последствия возрастного упадка, могут быть ни тем, ни другим. Молодые или старые, когда люди воспринимают время как конечное, они придают большее значение обретению эмоционального смысла и удовлетворения от жизни и вкладывают меньше ресурсов в сбор информации и расширение кругозора. Проверка гипотез, полученных из SST, пролила свет на литературу, показывающую, что, хотя социальные сети становятся меньше, они также становятся более удовлетворительными. Похоже, что пожилые люди предпочитают такие социальные сети. Гипотезы, порожденные SST, привели к открытию дифференцированного снижения обработки определенных типов информации, предполагая, что мотивация способствует, по крайней мере, некоторым наблюдаемым возрастным различиям. Как показано в исследовании рекламных предпочтений, описанном выше, понимание этих сдвигов в мотивации может помочь нам формировать информацию для пожилых людей так, чтобы она лучше запоминалась. Также может случиться так, что особая зависимость от эмоциональных реакций на варианты поможет в принятии решений. Конечно, сосредоточенность на эмоционально удовлетворяющих стимулах может быть обоюдоострым мечом. Например, преимущественное внимание к положительной информации может способствовать восприимчивости к мошенничеству или другим недобросовестным попыткам использовать пожилых людей в своих интересах. Остается много вопросов. Однако представляется, что рассмотрение временных горизонтов может дать представление о том, чем отличаются молодые и пожилые люди, а также показать, что поведенческие различия часто обусловлены одними и теми же основными механизмами.

Исследовательская программа, описанная здесь, была щедро поддержана грантом RO18816 Национального института старения.

1. Балтес П.Б., Майер КУ. Берлинское исследование старения: старение от 70 до 100 лет. Кембриджский университет. Нажимать; Нью-Йорк: 2001. [Google Scholar]

2. Salthouse TA, Davis HP. Dev Rev. 2006; 26:31. [Google Scholar]

3. Берк Д.М., Шафто М.А. Curr Dir Psychol Sci. 2004;13:21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Линденбергер У., Марсиске М., Балтес П.Б. Психологическое старение. 2000;15:417. [PubMed] [Академия Google]

5. Балтес ПБ. Дев Психология. 1987; 23:611. [Google Scholar]

6. House J. J Health Soc Behav. 2002; 43:125. [PubMed] [Google Scholar]

7. Карстенсен Л.Л., Иссаковиц Д., Чарльз С.Т. Я психол. 1999; 54:165. [PubMed] [Google Scholar]

8. Fung HH, Carstensen LL. Соц Когнит. 2006; 24:248. [Google Scholar]

9. Карстенсен Л.Л., Фредриксон Б.Л. Психология здоровья. 1998;17:494. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Kunzmann U, Little T, Smith J. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2002; 57:484. [PubMed] [Академия Google]

11. Фредриксон Б.Л., Карстенсен Л.Л. Психологическое старение. 1990;5:335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Fung HH, Carstensen LL, Lutz A. Psychol Aging. 1999;14:595. [PubMed] [Google Scholar]

13. Представлены три предполагаемых социальных партнера: автор книги, которую вы только что прочитали, знакомый, с которым у вас, кажется, много общего, и член вашей ближайшей семьи.

14. Фунг Х.Х., Карстенсен Л.Л. J Pers Soc Psychol. 2003; 85:163. [PubMed] [Академия Google]

15. Чарльз С.Т., Мазер М.М., Карстенсен Л.Л. J Exp Psychol Gen. 2003; 132:310. [PubMed] [Google Scholar]

16. Mather M, Carstensen LL. Тенденции Cognit Sci. 2005; 9:496. [PubMed] [Google Scholar]

17. Микелс Дж.А., Ларкин Г.Л., Рейтер-Лоренц П.А., Карстенсен Л.Л. Психологическое старение. 2005; 20:542. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

18. Шлагман С., Шульц Дж., Квавилашвили Дж. Память. 2006; 14:161. [PubMed] [Google Scholar]

19. Isaacowitz DM, Wadlinger HA, Goren D, Wilson HR. Психологическое старение. 2006;21:40. [PubMed] [Академия Google]

20. Mather M, et al. Психологические науки. 2004; 15:259. [PubMed] [Академия Google]

Поведение человека: классификация, характеристики и причины

Определение поведения

Поведение можно определить как действия или реакции человека в ответ на внешние или ситуация внутреннего стимула. Мы понимаем поведение, когда знаем, что вызывается или заставляет человека сделать это. Мы оцениваем поведение, когда одобряем или не одобрять это. И понимание, и оценка являются общей реакцией, которая человек занимается ежедневно.


Психология – это наука о деятельности людей, которые ведут к пониманию природы поведение. Поведение всегда является продуктом двух вещей, одна из которых — природа человек или организм, который ведет себя, а во-вторых, характер ситуации в которые человек находит сам.

Ситуация источником раздражителя и всегда является реакцией организма на раздражитель от среда.

Согласно Краудера «Поведение — это любая активность, которую можно наблюдать, записывать и измерять, это включает прежде всего то, что делают живые существа или организмы, то есть их движение в космосе».

Психологи анализировать поведение с двух точек зрения — явной и скрытой, поведение, которое видимо, а то, что происходит вне человека, называется явным поведением. Пример — игра в футбол и еда — это открытое поведение.

Поведение то, что не видно и то, что происходит внутри человека, называется скрытым поведение. Пример — мышление.

Психолог Люин выражает поведение через уравнение как –

B=∫ (P x E)    где B = поведение, ∫ = функция, P = человек, Е = Окружающая среда.

Поведение — это функция людей и окружающей среды. Среда создает стимулирующую ситуацию, такова природа человека. реагировать на стимульную ситуацию.

Классификация поведения человека

анализировать и измерять поведение. Психологи разделили поведение на разные классы. Классификация поведения человека приведена ниже:

Классификация поведения человека

     Молекулярный и Моральное поведение
Молекулярное поведение  

Внезапное поведение, которое происходит без размышлений о чем-либо, называется молекулярным поведение.

Пример: Абул попадает в наклейте глаза Куддусу, и Куддус тут же закроет глаза. это молекулярный поведение. Непредсказуемая ситуация, в то время как у Куддуса нет никакой подготовки к его ситуация с глазами или лицом.

Молер Поведение

Молер поведение противоположно молекулярному поведению. Когда поведение человека происходит с процесс мышления называется молерским поведением. Пример: встречное привлечение.

Открытое и скрытое поведение
Открытое поведение

Поведение видимое и то, что происходит вне человека, называется явным поведение. Пример: Игра футбол, есть что-то открытое поведение.

           
Скрытое поведение

          Поведение, которое невидимое и то, что происходит внутри человека, называется скрытым поведением. Пример: мышление.

Добровольное и Непроизвольное поведение
Добровольное поведение

Поведение то, что зависит от человеческого желания, называется произвольным поведением. Люди всегда контролировать произвольное поведение. Пример: Говоря, ходьба, письмо и т. д.

Непроизвольное поведение  

Поведение что происходит естественным образом, называется непроизвольным поведением.

Пример: Движение сердце, принимая кислород и отдавая углекислый газ.

Достижение однобитового поведения может стать стимулом для дальнейшего поведения.

Это можно контролировать такое поведение с помощью образования, обучения, опыта и окружающая среда

Характеристики человеческого поведения

Поведение любая деятельность, которую можно наблюдать, записывать и измерять. Индивидуальное поведение в окружающей среде, человеку свойственно реагировать на раздражительную ситуацию создается внутренней и внешней средой. Характеристики человеческого поведения можно выразить как под-

Социальные правила и положения  

Человек — существо общественное и послушное социальные нормы и правила. Социальные правила и регулирование побуждают человека определенным образом.

Язык и понимание  

Люди выражать свои чувства и эмоции и разговаривать друг с другом через язык. Взаимодействие индивидуума и группы помогает им донести свои новости и Просмотры.

Образование и знания

Образование сила, которая позволяет человеку признать разницу между правильным и неправильно. Общая черта ценности практики в приобретении навыков или знаний человеческого поведения. Образование и знания являются важной модификацией человеческого поведение.

Адаптивность  

Это человек природа меняется, чтобы успешно справляться с новой ситуацией. Люди всегда сталкиваются с изменяющейся средой. Приспособляемость к меняющейся среде – это общая характеристика человеческого поведения.

Способность к обучению Знания  

Только человек существо способно достаточно, чтобы учиться знанию. Человек может увеличить свою способности путем приобретения знаний и опыта. Это уникальная характеристика людей.

Движение/цель  

Люди ведут себя так, чтобы достичь своей общей цели, которая толкает его к конкретное направление. Стремление или цель преследует целенаправленное поведение.

Человек велик в своем поведении и знаниях  

Человек велик в своем поведении и знаниях, достаточно способен свои знания и опыт.

Причинно-следственная связь поведения

Поведение – это результат взаимодействия личности и ситуации. Человеку свойственно ответно-стимулирующая ситуация. Существует причинная последовательность поведения человека. Причина последовательности человеческого поведения объясняется ниже-

Стимул Ситуация

Стимул может создаваться светом, звуком, трудовой рутиной, действиями других людей, руководитель и любой аспект окружающей среды, в котором человек чувствителен.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts