Как воспитывать девочку: правильное воспитание дочерей, особенности и психология
Психологи и педагоги давно говорят о том, что мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. У них по-разному функционирует мозг, они по-разному думают, чувствуют и говорят.
Данная статья посвящена воспитанию дочек. В ней родители узнают, как воспитать девочку, чтобы из неё в будущем получилась отличная мать, хозяйка и жена, и каких ошибок следует избегать.
Перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте дочери разумную свободу. При этом продолжайте заботиться и ограждать её от опасностей. Всегда знайте, где дочка находится, каким маршрутом следовала в течение дня, и что происходит вокруг неё с помощью приложения «Где мои дети».
Содержание:
- Воспитание девочки: что нужно знать родителям
- 10 главных качеств будущей женщины
- Возрастные особенности
- Ошибки родителей в воспитании
- Роль отца и матери в воспитании девочки
- Если в семье нет папы
- Советы психолога
Воспитание девочки: что нужно знать родителям
Prostock-studio/Shutterstock. com
10 главных качеств будущей женщины
Давно прошли те времена, когда в женщинах ценились такие качества, как скромность, добродетельность и смирение. Современный мир диктует нам свои правила. Сейчас женщина должна быть решительной, уверенной в себе и способной справиться с любыми жизненными невзгодами. То есть в ней должны преобладать именно мужские качества.
Как же тогда воспитывать дочерей и что им прививать?
Психологи дают ответ: соблюдайте баланс. Девочка должна оставаться женственной, но уметь постоять за себя; мягкой, но в трудную минуту готовой прийти на помощь.
Итак, какие качества следует развивать в будущей женщине:- Гибкость (умение посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти компромисс).
- Мудрость (спокойствие, рассудительность).
- Уверенность в себе и своих силах (готовность отстаивать собственное мнение, преодолевать трудности, стремиться к новому).
- Хозяйственность (умение содержать дом в чистоте, готовить разнообразные блюда).
- Доброта, отзывчивость (готовность помогать и заботиться о близких, слабых, нуждающихся).
- Решительность (самостоятельность в принятии решений и их реализации).
- Умение отдавать и принимать любовь.
- Эмоциональная свобода (дать себе право испытывать эмоции, а не подавлять их).
- Физическое и психическое здоровье (умение ухаживать за собой, поддерживать красоту тела и души).
- Образованность (широкий кругозор, умение поддержать беседу).
Возрастные особенности
Prostock-studio/Shutterstock.com
Теперь давайте поговорим о том, что нужно знать родителям о каждом возрастном периоде дочери.
Ранний возраст
До 7 лет жизнью девочки руководят эмоции. Она ещё не умеет контролировать их или сдерживать. Поэтому если дочка заплакала от страха или обиды, строгая фраза «перестань плакать» на неё не подействует. Только когда малышка убедится, что мама рядом, и ничего ей не угрожает, она сможет успокоиться.
Также маленькие девочки могут капризничать от усталости и от избытка впечатлений.
Чтобы дочка росла спокойной, родители должны создать дома благоприятную психологическую атмосферу. Ссоры, крики и ругань недопустимы, иначе это негативно повлияет на психическое развитие ребенка.
Читайте также «Мама, я уже взрослая»: как у детей проявляется кризис 7 лет.
Дошкольный возраст
В этом возрасте девочки начинают активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Для них становится эмоционально значимо, кто и как их оценивает. Девочке-дошкольнице важно «быть хорошей» в глазах других, чтобы её заметили, а ещё лучше – похвалили.
Родителям важно уделять внимание эмоциональному миру ребёнка. Объяснить, что у каждого чувства, что испытывает девочка, есть название, и постепенно научить с ними справляться. Если этого не сделать, все страхи и подавленные эмоции дочери рано или поздно трансформируются в неврозы и психологические проблемы.
Школьный возраст
Prostock-studio/Shutterstock.com
Девочка-школьница всё также стремится к похвале, но теперь добавляется новый критерий – оценки в дневнике. Поэтому многие ученицы начальной школы старательно учат уроки, отвечают у доски и поднимают руку на каждый вопрос учителя только затем, что их заметили, похвалили и поставили в пример другим.
Это чревато психической перегрузкой и появлением у девочки «синдрома отличницы». Поэтому мамам и папам необходимо следить, чтобы дочь не переутомлялась и не ругать её за плохие оценки. Девочки всегда болезненно относятся к критике, проецируя её не на поступок, а на личность.
Подростковый возраст
Переходный период не зря называют трудным. Казалось, ещё вчера лапочка-дочка слушала маму и папу и спокойно играла в куклы в своей комнате. Теперь же вместо неё появился агрессивный, раздражительный подросток, который хлопает дверями и кричит, что уйдёт из дома.
Чтобы безболезненно пережить этот этап и не испортить отношения с дочерью, родителям важно помнить, что сейчас организм подростка находится во власти нестабильного гормонального фона. Отсюда – вспышки агрессии, постоянно меняющееся настроение и озабоченность собственной внешностью.
⠀
Поэтому родителям важно не потерять доверительных отношений с дочерью. Тогда она сможет поделиться всем, что её тревожит. А поводов для тревог и сомнений у подростков немало!
Ошибки родителей в воспитании
Prostock-studio/Shutterstock.com
1. Излишняя строгость и гиперопека
Сначала родители ограждают девочку от прогулок в холодную погоду и дворовых мальчишек, затем – от домашних обязанностей и школьных походов, а в подростковом возрасте – от дискотек и поездок с друзьями за город. Причём делают они это, как правило, из благих побуждений: «зато с нашей доченькой ничего не случится», «зато она будет рядом».
Что в итоге: девочка так и остаётся неготовой к самостоятельной жизни. Она не умеет ни организовать быт, ни наладить взаимоотношения с окружающими, ни высказать своё мнение. Ведь все её робкие попытки проявить себя пресекаются на корню родительскими «нет», «нельзя», «тебе ещё рано».
Хорошо, если дочь сможет вырваться из-под опеки и построить жизнь по своим правилам. В противном случае ей так и придётся довольствоваться ролью марионетки в родительских руках.
Перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте дочери разумную свободу. При этом продолжайте заботиться и ограждать её от опасностей. Всегда знайте, где дочка находится, каким маршрутом следовала в течение дня, и что происходит вокруг неё с помощью приложения «Где мои дети».
2. Потакание капризам
Такая ошибка характерна для многих родителей. Особенно, если ребёнок первый и долгожданный. Дочери дозволено буквально всё, что не угрожает её жизни. Любое требование исполняется в ту же секунду, стоит только маленькой принцессе топнуть ножкой. Родители ни перед чем не остановятся, лишь бы угодить любимой дочери.
Что в итоге: из маленькой принцессы вырастает взбалмошная, неуравновешенная эгоистичная особа, сосредоточенная только на себе и своих желаниях. Чувства других людей ей безразличны. Ни любить, ни заботиться о близких она тоже не умеет. Поэтому построить собственную семью такой женщине будет крайне сложно, поскольку она привыкла только получать, но не отдавать.
3. Холодность родителей
Prostock-studio/Shutterstock.com
В некоторых семьях родители не привыкли к выражению чувств как друг к другу, так и к детям. Они озабочены бытовыми или рабочими вопросами, а разговоры по душам и объятия с поцелуями считают пустой тратой времени и совершенно ненужными вещами. Главное, чтобы дети были одеты, обуты и накормлены.
Что в итоге: недополучивший родительскую ласку ребёнок будет стремиться получить её в другом месте. Поэтому нередки случаи, когда 14-летняя девочка ложится в постель к взрослому мужчине только затем, чтобы почувствовать себя любимой и нужной.
4. Завышенные требования и родительские амбиции
В семье рождается девочка, а вместе с ней – миллион родительских ожиданий: «Наша дочь должна стать самой красивой, самой умной, самой талантливой и вообще самой-самой!» А у девочки – и здоровье слабое, и способности невыдающиеся, и внешность самая обычная. Как правило, родители из кожи вон лезут, чтобы дотянуть дочь до воображаемого идеала: приглашают репетиторов, бегут на приём к психологам, отдают кучу денег за кружки и секции.
Что в итоге: либо родители смиряются с нежизнеспособностью своих ожиданий, либо девочка так и живёт с заниженной до предела самооценкой в атмосфере неприятия её как личности.
5. Одинаковое воспитание мальчиков и девочек/ воспитание по типу мальчика
Родители не считают нужным акцентировать внимание на раскрытие в дочери женской сущности. Её воспитывают также, как и старших братьев. Или родители так мечтали о сыне, что невольно начинают прививать дочери мужские качества и мужское поведение.
Что в итоге: девочка вырастает, так и не познакомившись со своей женской природой. Ей сложно построить отношения с противоположным полом, она не привыкла к комплиментам, ухаживаниям, подаркам. В дальнейшем у неё могут возникнуть трудности с принятием себя в роли матери.
6. Навязывание определённых стандартов поведения («Ты же девочка!»)
Есть и обратная сторона медали. Когда идёт гипертрофированное подчёркивание женской роли. Это значит, что запрещается всё, в чём родители видят проявление «неженского» поведения: играть в мяч, лазить по турникам, отомстить обидчику с помощью кулаков и т. д. Также родители могут навязывать дочери свои установки в выборе причёски, одежды и увлечений.
Что в итоге: здесь тоже возможно два варианта развития событий. Либо девочка покорится воле родителей, и всю жизнь будет думать, что с ней что-то не так. Либо в подростковом возрасте или чуть позднее произойдёт окончательное падение родительского авторитета, и дочь сама будет решать, как ей себя вести и чем заниматься, без учёта мнения матери или отца.
7. Большой круг обязанностей
Prostock-studio/Shutterstock.com
Когда в семье много детей, на плечи старшей дочери неизбежно ложится часть домашней работы и ухода за младшими братьями и сёстрами. При этом её собственные потребности и желания родители зачастую игнорируют.
Что в итоге: девочка, становясь взрослой, может отказаться от создания собственной семьи и рождения детей и выбрать осознанную жизнь в одиночестве.
8. Неправильные родительские установки
Родителям важно понимать: всё, что они транслируют ребёнку, прочно закрепляется в его голове. Причем установки могут быть как позитивные, так и негативные. Но все они, безусловно, окажут сильное влияние на дальнейшую жизнь девочки.
Что в итоге: девочка, которой мама и папа твердили, что она достойна только принца на белом коне, так всю жизнь и будет искать этого принца. А та, которая слышала от родителей только – «неряха», «неумёха», «ничего у тебя не получается», так и будет жить с осознанием собственной никчёмности и неумелости.
Роль отца и матери в воспитании девочки
Мама и папа – главные люди для девочки с первых дней жизни. И каждому отведена своя роль в её развитии и воспитании.
Роль матери
Prostock-studio/Shutterstock.com
Поначалу мама является источником удовлетворения физиологических и эмоциональных потребностей маленькой дочки. С ней она чувствует себя спокойно, но в то же время чутко улавливает малейшие изменения в её настроении и реагирует на них.
В дальнейшем мать становится для дочери олицетворением женской природы. Девочка наблюдает за её поведением, отношением к мужу, хозяйству, работе.
Если мама постоянно командует отцом, оскорбляет его, не берёт в расчёт его мнение, скорее всего, и дочь будет вести себя также со своим будущим избранником, подсознательно воспроизводя родительский сценарий.
Если мать не озабочена бытовыми проблемами, в доме – грязь и беспорядок, значит, для дочери такое положение вещей в семье тоже будет нормой.
Именно мать должна помочь дочери раскрыть свою женскую сущность, научить её быть мягкой и гибкой, но в то же время уверенной в себе и способной справиться с жизненными невзгодами.
Роль отца
Prostock-studio/Shutterstock.com
У отца – другие функции. Папа для девочки олицетворяет собой главного защитника и спасителя. Это тот, с кем не страшно, кто всегда придёт на помощь.
Папа – это и мир путешествий, мир открытий, в котором всегда можно научиться чему-то новому. Девочка всегда ждёт одобрения именно от отца и боится, что он её разлюбит, если она сделает что-нибудь не так.
Отношения с отцом – это и первый опыт общения с противоположным полом. И действительно, многие женщины выбирают спутника жизни, похожего на своего отца. Необязательно по внешним признакам, скорее, по психологическим качествам. Поэтому нередки случаи, когда девочка, насмотревшись на отца-тирана, подсознательно выбирала себе в мужья человека, склонного к агрессии и насилию. Просто потому, что с таким мужчиной она находилась в привычной для себя обстановке.
Таким образом, от мужского вклада в воспитании дочери зависит её дальнейшее благополучие и счастье в семейной жизни.
Если в семье нет папы
Prostock-studio/Shutterstock.com
Как мы уже выяснили, именно в папе девочка видит опору, защиту и поддержку. Но что делать, если отец ушёл из семьи или мама изначально воспитывает дочку одна?
- Не пытайтесь быть девочке одновременно и матерью, и отцом, рассчитывайте свои эмоциональные силы. Хорошо, если папа поддерживает отношения с дочерью и участвует в её жизни. В иных случаях в жизни девочки образцом мужественности и надежности может стать дедушка или дядя.
- Не выплёскивайте весь накопившийся негатив на ребёнка и не оскорбляйте отца в его присутствии. Семьи рушатся по разным причинам, но дочь ни в коем случае не должна чувствовать себя виноватой в этом.
- Не транслируйте девочке нежелательных установок: «Все мужики – козлы», «Бегают за каждой юбкой», иначе потом у неё возникнут серьёзные проблемы в построении взаимоотношений с противоположным полом.
- Не делайте из дочери «подружку», которой можно рассказать о своих личных проблемах и обсудить знакомых мужчин.
- Как бы ни было трудно, вовремя отпустите дочку и примите все изменения, которые происходят в её и вашей жизни.
Советы психолога
Prostock-studio/Shutterstock.com
- С детства приучайте дочь к труду и порядку.
Всё это пригодится ей во взрослой жизни. Начинать можно с небольших дел – протереть пыль, разложить вещи в шкафу, полить цветы. Лучший способ – превратить всё это в игру или соревнование с мамой.
Затем переходите к более сложным: научите девочку, как правильно мыть посуду, стирать бельё, пылесосить пол. Старайтесь, чтобы домашние обязанности дочь не воспринимала как наказание или делала их из-под палки.
- Всегда внимательно слушайте, что вам говорит ваша девочка.
Женщины – существа более эмоциональные, чем мужчины. Для них важно поделиться тем, что беспокоит. Когда девочку слушают, она чувствует себя значимой, нужной и любимой.
- Девочкам важно, чтобы ими восхищались, гордились, ставили их в пример. Женская самооценка во многом слагается из оценки окружающих людей. Поэтому отмечайте реальные достижения вашей дочери, хвалите её за заслуги и не акцентируйте внимание на неудачах.
- Нейрофизиологи давно доказали, что у девочек гораздо выше, чем у мальчиков, развита кожная чувствительность. Поэтому для них так важен телесный контакт, особенно с близкими людьми. Больше обнимайте и целуйте своих доченек, им это только на пользу!
- Не забывайте уделять внимание физическому развитию девочки.
Выберите для неё подходящий вид активности. Это может быть спортивная или художественная гимнастика, танцы, плавание, легкоатлетическая секция.
- Расскажите дочери о правилах безопасного поведения и о том, как защитить себя, если грозит опасность. Девочка должна знать, что вы в любой ситуации сможете прийти ей на помощь, главное – не бояться всё рассказать маме и папе.
Следите за безопасностью вашей дочки в любое время и в любом месте. Всегда знайте, где она находится, что происходит вокруг и получайте моментальный сигнал SOS в случае необходимости с помощью приложения «Где мои дети».
- Забудьте о физическом наказании и строгих воспитательных мерах.
Девочки особенно болезненно относятся к этому. Привыкшая к насилию будущая женщина и в своей собственной семье сочтёт нормой, если муж будет поднимать на неё руку.
- Если дочь совершила плохой поступок, оценивайте сам поступок, но никак не её личность. Бурная эмоциональная реакция на обвинение родителей помешает девочке осознать, в чём она не права.
- Помогите маленькой леди осознать собственную индивидуальность и не подгонять себя под якобы эталоны девичьей красоты, которые пропагандируются с экранов телевизора или в Интернете.
- Если девочка проявляет инициативу, не стоит рубить её на корню.
На каждом шагу соломки не подстелишь, а вашей дочери ещё многому предстоит научиться самой. Поэтому поощряйте её любые попытки узнать и попробовать новое, самой справиться с трудностями и понять причины своих ошибок.
Женская природа – многогранна, поэтому воспитывать девочку (как впрочем, и мальчика) не так просто, как кажется. Всё, что вы даёте своей девочке и чему её учите, должно помочь ей в будущем стать любящей женой, отличной хозяйкой и заботливой матерью. Любите своих дочерей, берегите, но не забывайте вовремя их отпустить!
Читайте также:
- Воспитываете ещё и мальчика? Узнайте, как вырастить из сына настоящего мужчину
- Если в семье один ребёнок: как не воспитать эгоиста?
- Буллинг в школе: что делать родителям и жертве
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 4. 4 / 5. Голосов: 10
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Психологические особенности, которые присущи девочкам 6-9 лет
В статье мы расскажем о психологии девочек: особенности развития в 6-9 лет. Вы узнаете основные психологические особенности, которые присущи девочкам в 6-9 лет в эмоциональном развитии, общении с родителями, учебой, играми и поведением.
Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего тела. Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, двигательном контроле и любой другой функции мозга, были созданы к 5 годам. Эти связи, называемые синапсами, являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.
Детям легко учиться и принимать новую информацию в возрасте 6-9 лет, поэтому, в этот период, следует поработать над убеждениями и картиной мира вашего ребенка.
Рассмотрим по пунктам основные особенности психологического развития у девочек в возрасте 6-9 лет.
Особенности поведения девочек 6-9 лет
К этому периоду у девочки сформировалось четкое понимание того, кто есть она и тот образ, на который она хочет быть похожа. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.
Есть некоторые особенности поведения девочек 6-9 лет, которые характерны именно в этом возрасте:
- низкая самооценка;
- застенчивость;
- чрезмерное подражание кумирам;
- отказ от публичных выступлений;
- замкнутость.
Также девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду, стараются быть похожими на маму, примеряют ее одежду и одалживают косметику. В возрасте 6-9 лет появляются первые хобби.
Если родители замечают интерес к какому-то виду спорта или занятию, стоит начать развиваться в этом направлении и помогать ребенку определиться с выбором. Возможно, в дальнейшем, хобби перерастет в профессию и принесет большие плоды.
В этот период для родителей важно показать ребенку его сильные стороны. Это поспособствует развитию уверенности в себе и установлению связи с семьей. Девочка поймет, что родители и близкие — это надежный тыл и им можно доверять.
Общение у девочек 6-9 лет
На этапе 6-9 лет социализация ребенка происходит полным ходом, поэтому этот возраст характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях.
У девочки уже складывается полноценное общение, часто не связанное с куклами и игрушками. Данный возраст позволяет собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение.
Детская психология утверждает, что возраст 6-9 лет проходит через этап очередного кризиса. Особенности общения у девочек 6-9 лет могут заключаться в:
- меняется оценка своего места в социуме;
- новая среда — школа;
- новые социальные связи;
- общественная жизнь.
В этот период родители должны быть внимательны к эмоциональному состоянию девочки и обращать внимание на то, как она контактирует со сверстниками, есть ли у нее друзья, нет ли социальной тревожности при общении из-за страха оценки.
Родители не должны обесценивать чувства и переживания ребенка в эти моменты. Расскажите как это было у вас, как вы нашли первых друзей, с чего начинали.
Важно дать понять ребенку, что не нужно нравится всем, его ценность не в том, что думают о нем другие, а в том, что он просто есть. Общайтесь, советуйте и участвуйте в жизни вашего ребенка, чтобы всегда предложить правильный вектор развития событий.
Эмоциональное развитие у девочек 6-9 лет
С одной стороны возраст 6-9 лет самый простой для родителей, а с другой — он связан с неизбежным началом формирования у ребенка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.
Помогая вашему ребенку справиться с сепарацией сейчас, будет легче в будущем расставаться. Это особенно полезно, если у вашей девочки застенчивый, тревожный или робкий характер, так как она может быть более чувствительной к расставаниям.
Эмоциональное развитие у девочки 6-9 лет имеет такие характерные особенности:
- Адаптация к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
- Девочки 6-9 лет любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
- Уже определился некий «статус» ребенка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
- Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чье мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.
Отношения с родителями у девочек 6-9 лет
Поощряйте растущую независимость вашего ребенка. Калифорнийский семейный терапевт Джейн Нелсен, автор книги «Позитивная дисциплина», считает, что задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и контролем вашего ребенка.
Нужно дать ему возможность исследовать, экспериментировать и стать независимым, уникальным человеком. Поэтому позвольте вашему ребенку попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на лошади, и не поддавайтесь желанию вмешаться.
Если вы скажете: «Я сделаю это», это может усилить зависимость и снизить доверие вашего ребенка.
При построении отношений родителей с дочерью 6-9 лет нужно:
- признать для себя важность более независимых отношений вашего ребенка с другими и ослабить хватку;
- предложить вашему ребенку пригласить своих школьных друзей домой, чтобы попытаться наладить контакты с кем-то еще, кроме семьи;
- относиться с глубоким уважением к своему ребенку и без критики при других детях, это тоже поможет сформировать здоровую самооценку.
Игры для девочек 6-9 лет
Одна из самых важных потребностей у девочки в период с 6-9 лет — это общение и принятие. Любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками.
Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться средствами коммуникации, а также взаимодействовать с другими без проявления агрессии.
Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт.
Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке.
Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. Игры для девочек 6-9 лет исходя из основных психологических особенностей:
- спортивные игры;
- командные игры;
- ролевые игры;
- сюжетные игры.
Учеба у девочек 6-9 лет
Ведущей деятельностью девочки в возрасте 6-9 лет становится учеба. Именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний.
Отдельные эмоции и чувства, которые испытывала девочка лет четырех, были мимолетными и ситуативными. В возрасте 6-9 лет переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.
Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерность, искусственная натянутость поведения.
Особенности учебы у девочек 6-9 лет:
- появляется новая система отношений «ребенок-учитель»;
- обучение терпению и кооперативности с помощью опыта;
- язык — как средство общения и мышления;
- память ребенка 6-9 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности.
Тревога у девочек 6-9 лет
Детские неврозы — явление не редкое. Факторов может быть много: тип нервной системы, генетика, деструктивные убеждения родителей, черно-белое мышление семьи и так далее. Ребенок, как губка, впитывает всю атмосферу в доме и привыкает к постоянному ощущению опасности. Как результат — высокая тревога с малых лет со всеми вытекающими.
Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха — угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой.
Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.
Что нужно делать родителям в случае выявления тревоги у девочки 6-9 лет:
- доверительная беседа с ребенком о страхах и тревогах;
- спокойная реакция на ответ ребенка о страхах, без критики и порицаний;
- попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха;
- нарисовать страх или инсценировать его в игре, прожить на воображаемом опыте.
Первая менструация у девочек 6-9 лет
Девочка в возрасте 6-9 лет может начать задавать вопросы касательно своего взросления, о том, как изменится ее фигура в будущем, откуда берутся дети. Это нормальные вопросы и естественный интерес, но бывает так, что одними вопросами только не обходится и у ребенка в возрасте 6-9 начинается менструация.
Самые первые месячные в медицине называются менархе. В среднем они начинаются у девочки в 12-13 лет, однако нормой считается также возраст от 9 до 15 лет. Бывают случаи, когда месячные начинаются и в 7 лет.
Стоит поговорить о менструации до того момента как она началась, когда ребенок неожиданно обнаруживает кровь из половых органов, то часто думает, что умирает и боится сказать родителям.
По каким признакам можно понять, что у девочки 6-9 лет скоро начнутся месячные:
- первые белые выделения из влагалища где-то за пол года до начала менструации;
- увеличение груди и бедер, формирование талии;
- появление волос в области лобка и в подмышечных впадинах;
- плаксивость и раздражительность;
- случаи обмороков за пару недель до первых месячных;
- сильная потливость.
Теперь вы знаете психологию девочек и особенности их развития в возрасте 6-9 лет, можете воспользоваться нашими советами и помочь своему ребенку пережить сложные периоды.
Развитие мозга: 8–10 лет
Развитие мозга: 8–10 лет
По мере того, как их мозг продолжает развиваться, у детей на этом этапе растет потребность в независимости в процессе принятия решений и мышления. С увеличением объема внимания дети этой возрастной группы могут выполнять подробные указания, составлять пошаговые планы для выполнения сложных планов и начинают использовать логику и разум при решении задач.
На этом этапе дети обычно:
- Развивать навыки критического и абстрактного мышления.
- Разрабатывайте собственные игры со сложными правилами.
- Научитесь читать, писать и использовать устную речь.
- Начните проявлять творческие способности через писательство, актерское мастерство, изобретение и проектирование.
- Задавайте много вопросов, чтобы выработать собственную точку зрения.
- Начать собирать вещи и развивать интерес к проектам.
- Забота о справедливости; развивать чувство правильного и неправильного.
- Развитие конкурентоспособности.
- Начните понимать каламбуры и загадки.
- Станьте любопытными, как вещи работают и как они сделаны.
Что могут сделать родители
Старайтесь регулярно общаться с учителем о том, как дела у вашего ребенка, помимо родительских собраний. Спросите, читает ли ваш ребенок учебники для своего класса. Хорошо ли они пишут и говорят? Попросите показать образец работы вашего ребенка и задайте вопросы о том, как ее можно улучшить. Попросите дополнительную помощь, если ваш ребенок в ней нуждается.
Постарайтесь создать тихое место для учебы вашего ребенка и каждый день выделяйте время, когда ваш ребенок может сосредоточиться на чтении, письме и математике. Сделайте чтение для развлечения частью повседневной жизни вашего ребенка.
Имейте это в виду
Детям нужна игра — и много — для здорового и сильного развития мозга. Их время для просмотра телевизора, видеоигр и компьютерных игр должно быть ограничено одним-двумя часами в день. Это приведет к более активной игре.
Учащиеся третьего класса начинают внимательно читать, чтобы найти основные идеи и вспомогательные детали в рассказах. Они также бегло читают рассказы и стихи вслух, не останавливаясь, чтобы понять, что означает каждое слово. Они самостоятельно проводят короткие исследовательские проекты, формирующие знания по различным темам.
Третьеклассники изучают умножение, деление и дроби, которые являются строительными блоками для многих жизненных навыков, которые учащиеся изучают в более поздних классах, таких как проценты. Они измеряют и оценивают вес и жидкости, а также могут решать текстовые задачи, связанные с этими величинами.
Учащиеся четвертого класса обладают выносливостью и навыками для чтения сложной художественной, документальной и других материалов. Они делают большие успехи в своей способности ясно и подробно объяснять, о чем говорится в книге. Они пишут эффективные резюме, отчеты о книгах и описания персонажей или событий, используя правильную грамматику и пунктуацию.
Четвертоклассники используют арифметику целых чисел для решения текстовых задач, в том числе задач с измерениями. Они строят знания и навыки с дробями, чтобы подготовиться к освоению этой темы в пятом и шестом классе.
Пятиклассники много и глубоко читают ряд высококачественных, все более сложных художественных и научно-популярных книг. Они начинают писать на компьютере. Обобщение основных деталей рассказов. Интеграция информации.
Пятиклассники смогут быстро и точно умножать большие числа, а также умножать и делить дроби в простых случаях. Они начинают использовать информацию из печатных и цифровых источников, чтобы отвечать на вопросы и решать проблемы.
Здоровое тело, здоровый дух
Для оптимального развития мозга дети нуждаются в хорошем питании каждый день. Они должны есть много фруктов и овощей, а их рацион должен быть ограничен в отношении продуктов с высоким содержанием жиров, добавленных сахаров и соли. Дети могут не просить здоровые закуски, такие как бэби-морковь или цельнозерновые крекеры с низким содержанием соли, но если их предлагать постоянно и в то время, когда ребенок, вероятно, голоден, есть большая вероятность, что они будут съедены.
Сексуальность и отношения для детей в возрасте от 6 до 8 лет
Когда мы высаживаем наших детей у ворот школы или прощаемся с ними на автобусной остановке, мы надеемся, что главным событием станут три рупии. , но мы знаем, что чтение, письмо и арифметика — не единственные виды образования, которые дети получают в школе. Как давным-давно заметил Ральф Уолдо Эмерсон: «Я плачу школьному учителю, но именно школьники воспитывают моего сына». Учителя, как и родители, оказываются в центре водоворота: подростки, только начинающие свою сексуальную жизнь, могут практиковаться в поцелуях на игровой площадке, держаться за руки в коридорах и играть в «игры», чтобы экспериментировать с различными видами интимного выражения. Как мы можем убедиться, что наши дети управляются с приглашением в различные игры для сверстников, такие как «Играем в дом», а позже «Правда или действие» или «Семь минут в раю»?
Прозорливый подход одного учителя к ситуации может дать понимание нам как родителям. В ответ на слухи о поцелуях детей этот учитель нашел время, чтобы провести «сессию открытого круга». В среде, где они чувствовали себя в безопасности, дети могли честно поделиться своими опасениями и обсудить способы, которыми они пытались исследовать свою сексуальность. Основными сообщениями учителя были: «Слушайся своей совести — и не участвуй в подвигах, которые заставят тебя идти против этого голоса», «Мальчики и девочки могут быть друзьями», «Дети не должны целовать никого, кроме членов семьи» и «Поговорите со взрослым, если вы когда-нибудь почувствуете страх, нервозность или дискомфорт».
Мы можем многому научиться из того, как учитель справился с этой ситуацией. Мы должны признать, что наши дети сталкиваются с проблемами и давлением в школе, которые нам трудно представить. Но наш ответ все еще может быть утешительным: хотя мы не можем присутствовать на игровой площадке или в коридорах, чтобы направлять наших детей, мы можем дать им набор указателей, подобных тем, которые предлагает этот учитель, чтобы они помнили, когда они что-то делают. повторно в ситуации давления. Чем больше мы осознаем давление, с которым сталкиваются наши дети со стороны своих сверстников, тем больше мы можем вооружить их инструментами для исследования своей сексуальности здоровым и ценностным образом.
В начальных классах дети учатся следовать правилам и развивают дисциплину, особенно с помощью спорта. Их растущие тела позволяют им впервые продемонстрировать силу и грацию. Они уже разрабатывают физические модели мужественности и женственности, и вы заметите, что они идентифицируют себя с определенными стилями по мере развития своей личности.
Физический: Хотя это и необычно, у 7- или 8-летних детей нередко развиваются вторичные половые признаки (такие как рост груди и лобковые волосы), поэтому важно, чтобы вы начали говорить раньше, чем раньше. позже об изменениях, которые происходят с нашим телом, когда мы растем. Дети в этом возрасте также начинают брать на себя больше ответственности за собственную гигиену, поэтому вам нужно будет инициировать беседы, соответствующие их физическому развитию, чтобы они были готовы больше заботиться о себе по мере изменения своего тела.
В начальной школе детей часто знакомят с элементарными уроками полового воспитания или естествознания, которые дают конкретную информацию о различиях между мужской и женской анатомией и стадиях репродукции человека. Важно быть в курсе содержания материала, посвященного сексуальности, чтобы вы могли интегрировать свои разговоры, чтобы совместить то, чему ваши дети учатся в школе, с ценностями вашей семьи. Например, в старших классах начальной школы дети начинают догадываться, услышав в классе или на игровой площадке, что половой акт происходит, когда мужчина вводит свой пенис во влагалище женщины. Вы хотите установить связь между этой информацией и вашими собственными разговорами о сексуальности, особенно потому, что дети могут воспринимать сексуальную информацию как секретную, если она также не рассматривается дома. Вы хотите показать, что воспринимаете сексуальность как нечто естественное и поддерживаете их, чтобы они чувствовали себя комфортно.
Эмоциональный: У детей в этом возрасте начинают крепнуть дружеские отношения и часто появляются лучшие друзья. Эти дружеские отношения становятся все более и более важными, когда они становятся старше. Вместе со своими друзьями дети в начальных классах могут участвовать в играх, в которых они играют в «дом», принимая образы «мамочек» или «папочек». Эти игры часто воссоздают предполагаемые гендерные стереотипы: мужчина идет на работу, а женщина остается дома с детьми или готовит ужин. Вы можете понаблюдать за этой игрой и использовать ее как возможность указать, что многие женщины также ходят на работу. а мужчины также заботятся о детях, готовят и убирают.
В начальной школе дети начинают осознавать сексуальную активность, и их реакция обычно выражается легким отвращением: такие вещи, как поцелуи, считаются «отвратительными» (за исключением родителей — мы надеемся). Шутки начинают развиваться вокруг сексуального юмора, и дети будут смеяться (и петь песни) о том, кто кого любит. По мере того как дети выражают весь спектр эмоций и развивают способность думать самостоятельно, родители обязаны обращать внимание на чувства своего растущего ребенка, будь то радость или печаль, удовольствие или смущение.
Родственники: Школа, друзья и занятия все больше и больше уводят детей из дома. В этом возрасте они узнают, что есть разные виды любви (к семье, друзьям и родителям, а также идея «влюбленности»). По мере того, как они расширяют свои определения любви, вы заметите, что они начинают инициировать жесты заботы — от жестов привязанности во время спортивных мероприятий (например, похлопывание товарища по команде по спине) до объятий друга после долгих летних каникул.
Хотя дети в этом возрасте в первую очередь тяготеют к друзьям своего пола, противоположный пол начинает все больше проявляться. Разговоры о подругах и парнях вызывают бурю эмоций в школе, и мальчики начинают догонять девочек и включать противоположный пол в свою сеть осознания — хотя, по общему признанию, они обычно сильно отстают от девочек в социальном сознании.
Социальный: Дети начальной школы начинают понимать различные обстоятельства, которые приводят к браку или разводу. Они замечают, что отношения часто переходят от дружбы к ухаживанию, затем к свиданиям, затем к влюбленности и, наконец, к браку, и они также могут узнать, что наличие детей не обязательно означает, что люди состоят в браке.
Дети начальной школы начинают учиться справляться с конфликтами и развивать долгосрочные отношения с другими, определяя качества, которыми они восхищаются и которые они желают видеть в друзьях. В это время дети осознают различия в стилях общения и взаимодействия между семьями и отдельными людьми. Это подходящее время, чтобы помочь вашему ребенку разобраться и понять, почему его или ее ценят или не ценят сверстники. Потратив время на обсуждение дружбы и качеств, способствующих здоровым отношениям (таких как доброта, честная игра, великодушие и понимание), вы поможете своему ребенку выработать привычки, которые будут служить ему или ей на протяжении всей жизни.
Духовный : Благодаря знакомству с религиозными традициями, отличными от их собственных, дети начальной школы узнают, что разные религии или системы верований могут иметь разные ценности. Этот возраст — подходящее время для обсуждения ценностей, которые важны в вашей семье, поскольку они связаны с выбором образа жизни и текущими событиями. Частью понимания ценностей является признание того, что выбор людей может иметь широкие последствия. Системы ценностей важны для того, чтобы помочь детям позже понять, почему секс уместен в одном возрасте, а в другом нет. Когда они приходят к пониманию и принятию этих ценностей, они могут видеть, как ценности определяют, воспринимается ли сексуальность как положительная или отрицательная, что ею можно злоупотреблять или использовать ненадлежащим образом, и что с ней нужно обращаться осторожно.