Взгляд глаза в глаза психология: Глаза в глаза | Наука и жизнь

Содержание

Следи за моим взглядом, или Проверенный метод оптимизации конверсии посадочных страниц

«Мы автоматически обращаем внимание на те объекты, на которые пристально смотрят другие»

Когда в поле зрения человека попадает лицо другого человека, на что он в первую очередь посмотрит? На глаза. И происходит это почти машинально, на подсознательном уровне.

Недаром есть одно очень точное высказывание: «Глаза — зеркало души». Это действительно так, ведь человеческий взгляд зачастую способен невербально передавать то психологическое состояния, в котором пребывает человек — его эмоции, намерения, убеждения и желания.

Исследования показывают, что зрительный контакт помогает получить до 55% информации во время личного общения.

Кроме того, глаза обладают особой, в определенной мере даже непреодолимой властью в том, чтобы привлекать и направлять наше внимание. Выражается это в следующем: в каком направлении смотрят глаза человека, попавшего в наше поле зрения, в то направлении, как правило, сразу устремляется и наш взгляд — такой эффект сопоставим с действием мощного магнита.

Вы удивитесь, но именно эта технология социальной и поведенческой психологии применяется в offline и online рекламе уже достаточно давно.

  • Изображения лиц как оптимизация конверсии лендинг пейдж

Научно-исследовательский пример

Еще в далеком 1998 году психологи Фризен и Кингстон (Friesen & Kingstone) из университета Альберты, что в Канаде, организовали следующий эксперимент: испытуемые смотрели на компьютерный монитор, на который поочередно выводились изображения человеческих лиц в сочетании с определенными символами или буквами.

Участников эксперимента просили как можно быстрее называть появляющуюся букву или символ (рисунок, А).

При этом направленность взгляда человеческого лица за полсекунды до появления символа постоянно менялась: глаза смотрели либо в сторону буквы (congruent), либо в сторону, противоположную (incongruent) размещенному символу.

Результаты эксперимента показали, что участники быстрее и лучше справлялись с данным заданием в тех случаях, когда взгляд человека, изображенного на картинке был направлен в сторону буквы (график на рисунке В).

То, что зеленая линия на графике размещена ближе к осям систем координат, состоящих в данном случае из выраженного в миллисекундах времени реагирования (вертикальная ось) и времени просмотра (горизонтальная ось), наглядно показывает справедливость предположения о том, что человек подсознательно склонен в первую очередь смотреть туда, куда направлен взгляд другого человека, попадающего в его поле зрения.

  • 7 уроков из практики айтрекинга

История одного сплит-теста

Косвенно данное предположение также подтверждается результатами сплит-тестирования, проведенного голландским сервисом интернет-банкинга MoneYou, которые разместили на одной из своих посадочных страниц фрагмент изображения женского лица, смотрящего не на посетителя лендинга, а в сторону лид-формы, которую нужно было заполнить. В результате этого, конверсия возросла на 9%.

Вот еще 3 области интернет-маркетинга, в которых можно применить этот психологический трюк.

  • 5 способов увеличить конверсию с помощью изображений

В качестве эксперимента можно протестировать следующие приемы, связанные с применением направленности взгляда людей на картинках, размещаемых на веб-странице.

  • Пусть взгляд изображения человека, размещенного на лендинге, будет направлен в сторону важных элементов целевой страницы.
  • Проектируя такие элементы как СТА-кнопки, можно попробовать размещать их последовательно на одной (предпочтительно на правой) стороне посадочной страницы с одновременным применением на ней изображений человеческих лиц, взгляд которых направлен в сторону СТА-кнопки.
  • Пусть такие «негативные» элементы лендинга как цена, например, будут размещены вне зоны первоочередного внимания посетителя целевой страницы.

Заключение

Позвольте вашим пользователям следить за взглядом изображенных людей — эта проверенная техника оптимизации конверсии элементарна и легка в практическом использовании.

Читайте наш блог, и в следующих постах вы узнаете, как аналогичные изображения при некорректном их использовании способны вызвать обратный эффект, а именно — увеличение коэффициента отказов.

Высоких вам конверсий!

По материалам wheelofpersuasion. com; image source Faisal Photography

14-01-2014

Понравилась статья? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.

Комментировать

Сила взгляда

Исследования подтверждают силу взгляда: когда кто-нибудь смотрит в глаза, ладони потеют, собеседник становится внимательнее.

Взгляд — важный инструмент общения. Если он не используется, социальные ситуации могут оказаться поверхностными или сложными. Например, если во время собеседования при приеме на работу кандидат не смотрит в глаза работодателю, то он может остаться без места.

Психолог и преподаватель университета города Тампере Терхи Хелминен (Terhi Helminen) в своей диссертации исследовала влияние зрительного контакта на бодрость и внимание собеседника. Исследования, проведенные с представителями различных возрастных групп, показали, что взгляд может оказать воздействие на уровень бодрости другого человека, а через нее — на память и способность к обучению.

Взгляд другого вызывает настороженность

По словам Терхи Хелминен, человек настораживается и напрягается, когда в его сторону кто-то смотрит. Это фиксируют приборы, которые невозможно обмануть.

«Когда человек становится бодрее, его ладони покрываются потом несколько больше обычного. Пот оказывает влияние на электропроводность кожи, и ее изменения можно зафиксировать маленькими датчиками, которые крепятся на пальцах», — объясняет Хелминен.

На потение ладоней нельзя повлиять сознательно, так как выделением пота управляет автономная нервная система, которая не зависит от воли и желаний человека. Это свойство используется при тестировании на детекторе лжи.

Потение также не связано с принадлежностью человека к различным культурным слоям, хотя в разных культурах взгляд имеет разное социальное значение. Когда уровень бодрости повышается, автономная нервная система заставляет руки покрываться потом независимо от желания у всех и везде.

Когда кто-то на Вас смотрит, пульс замедляется


В отличие от распространенного мнения, исследования показали, что взглядом можно на некоторое время замедлить пульс человека.

«При повышении внимания пульс замедляется. Так происходит, когда кто-то обращает свой взгляд на вас. Чем пристальней человек смотрит на Вас, тем сильнее замедляется пульс», — говорит Хелминен.

«Пульс замедляется всего на несколько секунд. Затем он снова ускоряется».

Автономная нервная система и здесь работает независимо от желаний своего хозяина. Снижение частоты пульса не зависит от культурной принадлежности.

Замедлением пульса можно частично объяснить и то, что в случае катастрофы некоторые цепенеют, а некоторые начинают активно действовать. Пульс оцепеневшего человека более длительное время замедлен, пульс деятельного — подскакивает.

Взгляд учителя подбадривает — или наоборот

Когда ты правильно настроен, то лучше справляешься с задачами. Все новое усваивается лучше, и память не подводит. Улучшается ли успеваемость учеников, если они чувствуют, что учитель смотрит прямо на них?

Окончательного ответа на этот вопрос Терхи Хелминен дать не может. Взгляд может показаться неприятным.

«Взгляд взбодрит уставшего ученика, но если он уже перевозбужден, то это может быть уже лишним. А если вопрос очень сложный, взгляд может показаться давящим».

«Многие отводят взгляд в сторону, когда надо напрячься и серьезно обдумать вопрос. Это обычное явление», — говорит Хелминен, напоминая о времени на размышление.

По мнению исследователя, взглядом часто пользуются, даже не задумываясь о его воздействии на другого человека.

«Взгляд имеет значение, например, в школьном классе: смотрит ли учитель при объяснении на учеников или только на доску и компьютер».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts