Заражение психология: Заражение как психологический феномен — Психологос

Заражение. Психология рекламы

Заражение

Метод заражения многие психологи определяют как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Оно проявляется не через осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния (Андреева Г. М., 1988; Парыгин Б. Д., 1971; Войтасик Л., 1981, Шерковин Ю. А., 1973 и др.). Здесь индивид не испытывает преднамеренного давления, а бессознательно усваивает образцы поведения других людей, подчиняясь им.

Механизм психического заражения (пример Г. Лебона)

Г. Лебон описывает случай, который он интерпретирует как пример механизма психического заражения. Один корабль искал другой, с которым он был разъединен бурей. Матросы внимательно всматривались вдаль. Дело было днем, и ярко светило солнце. Вдруг часовой заметил покинутое судно и громко оповестил команду. Все матросы и офицеры посмотрели в одну и ту же сторону и ясно увидели плот, нагруженный людьми и прикрепленный буксиром к лодкам, на которых были установлены сигналы бедствия.

Капитан судна направил помощь погибающим. Приближаясь к месту катастрофы, офицеры и матросы ясно видели людей, протягивающих к ним руки и слышали шум большого количества голосов. Когда лодки наконец подошли к этому месту, то оказалось, что там ничего не было, кроме нескольких ветвей с листьями, унесенными ветром с соседнего берега. Таким образом, это была лишь коллективная галлюцинация. Поскольку свидетельств этому случаю было множество, Г. Лебон рассматривал этот случай как реальный и попытался описать механизм такой «психической заразы».

Он пишет: «На этом примере мы можем ясно проследить механизм образования коллективной галлюцинации. С одной стороны, мы имеем толпу в состоянии выжидательного внимания, с другой — внушение, сделанное часовым, увидевшим покинутое судно в море; это внушение уже путем заразы распространилось на всех присутствовавших как офицеров, так и матросов» (Лебон Г., 1998. С. 23).

Механизм заражения наиболее часто проявляется в условиях случайных, незапланированных покупок и очередей. Здесь реклама распространяется и действует мгновенно. Однако роль заражения в рекламной деятельности изучена недостаточно, его часто отождествляют с подражанием.

Г. Лебон, анализируя такой психический механизм социального влияния как заражение, писал о том, что психическое заражение или, как он называл его «психическая зараза», наиболее характерен для толпы и способствует образованию у нее специальных свойств[11]. «Зараза представляет собой такое явление, — пишет Г. Лебон, — которое легко указать, но не объяснить; ее надо причислить к разряду гипнотических явлений… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно — пишет автор, — и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и поэтому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы» (

Лебон Г., 1998. С. 15).

На практике феномен психического заражения как метод рекламного воздействия проявляется при проведении массовых мероприятий, особенно среди молодежи, собираемой в дискотеках «для отдыха», где в качестве особого стимулирующего эмоционального фона используется специфическая музыка и световые эффекты (стробоскопы и пр. ). Такое воздействие вместе с большими физическими нагрузками обеспечивает увеличение количества потребляемой жидкости, тонизирующих напитков, пива, слабоалкогольных напитков и пр. Молодой человек в этом случае часто делает покупку потому, что чувствует жажду, которую также испытывают окружающие. На дискотеках продаются сувениры, одежда, пластинки и прочие атрибуты «участника тусовки», принадлежащей к определенной категории поклонников того или иного музыкального направления. Да и само «общение» в кругу своих единомышленников представляет собой некое совместно переживаемое эмоциональное состояние, которое рекламируется как «дискотечное шоу» и за которое организаторы получают немалые деньги. Иногда для усиления эффекта «психического заражения» на дискотеках криминальным путем распространяются наркотические вещества, например популярный наркотик «экстази», который не только активизирует физические возможности танцующего человека и повышает потребность в жидкости, но и усиливает эффект психического заражения, вызывает желание молодых людей делать то, что делают все, и тем самым нравиться друг другу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

📖 Заражение как механизм психологии массы, Глава 1.4. Механизмы массовой психологии. Психология масс. Ольшанский Д. В. Страница 26. Читать онлайн


Исторически первичным и главным психологическим механизмом, действующим в массе, всегда считалось заражение. Однако и вокруг этого явления постоянно развертывалась борьба теоретических взглядов. Суть этой борьбы заключается в двух моментах. С одной стороны, при внешнем наблюдении именно заражение выглядит наиболее очевидной особенностью поведения людей в массе. С другой стороны, заражение всегда казалось наиболее легко объяснимым феноменом. Самым простым было образное объяснение, по аналогии с заражением какими-то болезнями, например гриппом. Действительно, жизнь показывает: стоит одному человеку начать чихать и кашлять, как вскоре вокруг возникает масса таких же, чихающих и кашляющих индивидов. Есть и другая, психологическая аналогия. Стоит кому-то начать смеяться, как смех обычно подхватывается. Аналогично объяснялось распространение эмоциональных состояний в массе. Но за кажущейся легкостью объяснений скрывались многочисленные подводные камни. При углубленном рассмотрении далеко не все исследователи соглашались с подобным подходом.

Еще Г. Лебон писал: «Заражаемость есть легко констатируемый, но необъяснимый феномен, который следует причислить к феноменам гипнотического рода… В толпе заразительно каждое действие, каждое чувство, и притом в такой сильной степени, что индивид очень легко жертвует своим личным интересом в пользу интересов общего. Это — вполне противоположное его натуре свойство, на которое человек способен лишь в качестве составной части массы» (Цит. по: Фрейд, 1969). Однако Лебон не углублялся в дальнейший анализ таких «феноменов гипнотического рода», считая вполне достаточным указание на заражение как на наиболее важный психологический механизм существования массы.

Несмотря на все приведенные выше упреки 3. Фрейда, У. Макдауголл уделял феномену заражения вполне достаточное внимание. Согласно представлениям Макдауголла, заражение действует достаточно просто и вполне эффективно: «Факт тот, что наблюдаемые признаки состояния аффекта способны автоматически вызвать у наблюдателя тот же аффект. Это автоматическое принуждение тем сильнее, чем больше количество лиц, у которых одновременно наблюдается проявление того же аффекта. Тогда замолкает критическая способность личности, и человек отдается аффекту. Но при этом он повышает возбуждение тех, кто на него повлиял, и таким образом аффективный заряд отдельных лиц повышается взаимной индукцией. При этом возникает несомненно нечто вроде вынужденности подражать другим, оставаться в созвучии с «множеством». У более грубых и элементарных чувств наибольшие перспективы распространяться в массе именно таким образом» (McDougall, 1920).

В современной социальной психологии под заражением понимается процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому, протекающий на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Заражение может обладать различной степенью произвольности. При наличии обратной связи заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, приобретая вид особой циркулярной реакции. «Такая реакция сопутствует эффективным массовым акциям, публичному восприятию ораторских выступлений, произведений искусства и т. д. и служит дополнительным сплачивающим фактором, пока не превысит некоторой оптимальной интенсивности. Однако вышедшее из-под контроля обоюдное заражение приводит к распаду формальных и неформальных нормативно-ролевых структур и вырождению организованно взаимодействующей группы в ту или иную разновидность толпы» («Психология. Словарь», 1990), т. е. массы.

Обратим внимание на определенную нелюбовь авторов данного определения к феномену заражения, однако по сути они абсолютно правы. Заражение противостоит нормативно-ролевым структурам и разрушает их своей эмоциональной интенсивностью, выступая в качестве механизма формирования и функционирования массы.

Однако Б. Ф. Поршнев справедливо считал заражение хотя и важным, быть может, внешне даже главным, но далеко не первичным феноменом в данном процессе. Для его характеристики он использовал различные понятия. Хотя все они, в той или иной степени, были связаны с заражением, но расшифровывались через иные феномены — прежде всего через подражание или «имитативность». Важным среди использовавшихся Поршневым понятий, например, было понятие «контагиозности» (заразительности), обладающей даже собственной биологической базой и чуть ли не собственным материальным субстратом в физиологии нервной деятельности: «психическая контагиозность, заразительность, опирается на выработавшуюся еще у животных предков человека несколько загадочную, ибо физиологи еще не раскрыли ее механизм, автоматическую имитацию, или подражательность» (Поршнев, 1966.). Поршневым использовались также понятия «имитативное поведение», «коллективная индукция» и др. В целом же Поршнев суммировал свою позицию следующим образом: «В явлении психического заражения в коллективе, в той или иной общности, следует, в сущности, различать два разных явления. Их можно определить как внушение и подражание» (Поршнев, 1966). То есть базовая формула такого подхода выглядит следующим образом:

Психология bookap

заражение = внушение + подражание.

Это означает, что наблюдаемое со стороны заражение складывается из внешнего воздействия (внушение) заражающего и внутренней реакции (подражание) заражающегося.

Contagious Behavior – Association for Psychological Science – APS

Осенним утром 1998 года учительница средней школы штата Теннесси заметила запах газа в своем классе и вскоре почувствовала головокружение и тошноту. Некоторые из ее учеников также сообщили о плохом самочувствии, и их увезли на машине скорой помощи в ближайшую больницу. Пока обеспокоенные сотрудники и студенты смотрели, как они уходят, некоторые из них тоже почувствовали себя плохо.

В тот день 100 человек обратились в отделение неотложной помощи с симптомами, которые, по их мнению, были связаны с воздействием газа в школе. Но болезни не могли быть объяснены медицинскими тестами. Согласно результатам, опубликованным в журнале 9, обширные экологические испытания, проведенные в школе, пришли к выводу, что причиной не может быть токсичный источник. 0005 Медицинский журнал Новой Англии .

То, что произошло, было настоящей болезнью, хотя и не вызванной микробами или парами, по словам Тимоти Ф. Джонса, ведущего автора статьи и заместителя государственного эпидемиолога в Министерстве здравоохранения Теннесси.

«Это была не инфекция, но она определенно передавалась», — сказал Джонс.

Это было явление, известное как массовое психогенное заболевание , при котором симптомы передаются от человека к человеку среди людей, которые видны друг другу.

«Вы заболеваете, потому что видите, как кто-то болеет», — сказал Джонс.

Массовое психогенное заболевание является крайним примером более общего явления заразного поведения: бессознательной передачи действий или эмоций от одного человека к другому.

Наша повседневная жизнь полна примеров того, как мы «улавливаем» даже тонкие эмоции и сложные формы поведения, такие как радость и гнев, симптомы булимии и депрессии, от других людей. Психологи, антропологи и неврологи изучили, как и почему происходит такое заражение.

Заражение, по-видимому, связано как с биологическими, так и с социальными процессами. Оно широко распространено, и все же мы часто не осознаем влияния чужих эмоций и поведения на наше собственное, что особенно поразительно, поскольку последствия заразного поведения могут быть значительными.

Ты чувствуешь то же, что и я?
Заразное свойство настроения и эмоций было, пожалуй, наиболее широко изученным из всех различных форм заражения. Люди очень хорошо улавливают эмоции других людей — как негативные, так и позитивные — даже не пытаясь сознательно.

Товарищ и учредитель APS Элейн Хэтфилд, профессор Гавайского университета и пионер в изучении эмоционального заражения, заинтересовалась этой темой, когда задалась вопросом, как на клиницистов влияет настроение их пациентов, особенно когда пациенты не артикулируют их чувства.

В лаборатории она и ее коллеги изучали, улавливают ли люди эмоции других и в какой степени они обращают внимание на явные вербальные описания чувств по сравнению с невербальными сигналами лица и позы в качестве источника эмоциональной информации.

В одном исследовании участники смотрели видеозапись, на которой целевое лицо описывало положительные или отрицательные воспоминания. Лента продолжала показывать цель, пока он просматривал записанное на пленку описание. Цель выразила удивление эмоциями, отражавшимися на его лице, и чувствовала себя совсем иначе, чем на пленке.

Затем участники оценивали эмоции жертвы, а также свои собственные. Хэтфилд и ее команда обнаружили, что участники оценивали эмоции жертвы в основном на основе его слов. То есть, если испытуемый говорил, что чувствует себя гораздо печальнее, чем выглядит, участники оценивали его как весьма грустного.

Однако, когда участники оценивали свои собственные эмоции, они были гораздо более похожи на эмоции, выраженные невербальными сигналами цели. Оказалось, что цель влияла на настроение участников, но они реагировали на его отображаемую эмоцию, а не на заявленную.

Это говорит о том, что если мы думаем, что начинаем испытывать эмоции при взаимодействии с другим человеком, вполне возможно, что этот человек тоже испытывает те же эмоции.

«Мы отражаем их чувства, — сказал Хэтфилд. «Если мы раздражаемся на клиента, клиент раздражается на нас или что-то еще».

Томас Джойнер, профессор Университета штата Флорида, обнаружил, что не только плохое настроение заразно, но и депрессивные симптомы, такие как проблемы со сном и мысли о смерти, также распространяются со временем.

К сожалению, сказал Джойнер, это не улица с двусторонним движением. Хотя было бы замечательно, если бы недепрессивное настроение человека могло облегчить настроение депрессивного человека, заражение обычно происходит не в этом направлении.

Кольца настроения
Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что эмоциональное заражение можно конструктивно использовать для изменения поведения.

Сигал Барсейд, адъюнкт-профессор Пенсильванского университета, привел группы участников в лабораторию, чтобы они выполнили имитационное управленческое задание. В группу входил сообщник-исследователь, который был либо положительным, либо отрицательным, и который проявлял высокую или низкую энергию.

Изучив самоотчетное настроение участников и оценки независимых видеокодеров, Барсаде обнаружил, что люди, сгруппированные с единомышленниками с положительным настроением, со временем стали более позитивными, в то время как те, кто находился в другом состоянии, как и ожидалось, стали более негативными.

— Мы не эмоциональные острова, — сказал Барсад. «Люди — своего рода ходячие проводники настроения, и мы должны знать об этом».

В группах положительного эмоционального заражения наблюдалось более активное сотрудничество, меньше конфликтов и улучшение воспринимаемой производительности по сравнению с теми, кто находился в отрицательном состоянии.

Фактически, групповой эмоциональный опыт был настолько сильным, что в некоторых группах участники закончили тем, что обменялись телефонными номерами после исследования, по словам Барсаде.

«Очень важно, чтобы люди понимали, что эмоциональное заражение — это не просто замкнутое явление, которое заканчивается «захватом» эмоции», — сказала она. «Это заражение затем влияет на наше познание и поведение — и мы часто даже не осознаем, что процесс происходит».

Механизмы заражения
Существует несколько путей заражения, и несколько процессов взаимодействуют между собой, вызывая это явление.

На биологическом уровне мы созданы, чтобы подражать другим. Недавние исследования показывают, что у людей, как и у обезьян, есть определенные типы нейронов, которые активируются, когда мы просто смотрим, как кто-то другой выполняет действие, даже если мы сами не делаем того же. Такие нейроны помогают нам понимать других людей и идентифицировать себя с ними.

Допустим, вы сидите дома и внимательно смотрите футбольный матч по телевизору, и вам очень нравится защитник команды. По словам Джона Качиоппо, научного сотрудника и члена ассоциации APS, директора Центра когнитивной и социальной неврологии Чикагского университета, когда он делает длинный пас, вы, вероятно, покажете некоторый электрический сигнал и в нашей собственной руке. Вы идентифицировали себя с этим игроком, и, как часть этого, у вас есть реальная физиологическая реакция на его действия.

«Социальным животным необходима синхронность, — сказал Качиоппо, бывший член совета директоров APS. «Эта синхронность имеет основополагающее значение не только для эмоциональной переписки, но и для базовой корреспонденции. Один действительно резонирует физиологически».

Физиологическое подражание происходит с выражением лица, и часто настолько незаметно, что мы сами даже не осознаем, что делаем это, но это важно для наших социальных взаимодействий.

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой
«По сути, суть в том, что люди почти по принципу «обезьяны-видят-обезьяны» запрограммированы подражать чужим лицам и голосам, — сказал Хэтфилд.

Так обстоит дело со смехом, считающимся особенно заразным поведением. Смех очень стереотипен — он обычно одинаков у разных людей — и его трудно прервать на середине. По словам Роберта Провайна, профессора Университета Мэриленда в округе Балтимор, как только оно начинается, оно имеет тенденцию доводиться до конца.

Кажется, что у нас почти автоматическая реакция смеха в ответ на смех других — вспомните смехотворные треки в телевизионных шоу — и трудно смеяться в одиночестве. Его исследование показывает, что мы в 30 раз чаще смеемся в присутствии других людей, чем в одиночестве.

На самом деле, по словам Провайна, смех в одиночку может служить предупреждением для других о том, что человек может быть не в контакте с реальностью. Представьте злодея на телевидении, который маниакально смеется про себя. Как правило, мы гораздо лучше сдерживаем смех, чем вызываем его по команде.

«Смех — это социальные отношения между людьми, — сказал Провайн. «Важный ингредиент — другой человек».

Подражание чужому поведению — это только часть того, что делает эмоции заразными. Согласно одной теории, мы делаем вывод о своих эмоциях из выражений и поведения. Мы улыбаемся, значит, мы должны быть счастливы.

В качестве альтернативы мы можем использовать эмоции и поведение других как средство социального сравнения, чтобы определить, как мы должны себя чувствовать и действовать в конкретной ситуации.

По словам Хэтфилда, соответствие другим может быть одним из способов проявить сочувствие или просто сказать: «Ты мне нравишься».

Исследователи привели пары в лабораторию и наблюдали за их поведением. Те, кто нравится друг другу, ведут себя более похоже. И наоборот, «если пара не синхронизирована, они не так сильно любят друг друга», — сказал Качиоппо.

Заражение или селекция
Один из вопросов, который возникает при проведении работы по заражению среди людей, которые уже знают друг друга, таких как соседи по комнате или пары в романтических отношениях, заключается в том, склонны ли люди, которые уже больше похожи друг на друга по эмоциям, искать друг друга другой выход — эффект отбора — вместо того, чтобы по-настоящему «заразиться» настроением другого человека.

Происходят оба процесса: люди склонны искать тех, кто больше похож на них, но на них также влияют эмоции и действия других.

«Люди, которые похожи, будут думать и интерпретировать информацию одинаково», — сказал Томас Сай, доцент Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, изучающий, как статус лидера влияет на групповые эмоции и продуктивность. Одно и то же действие, например, скрещивание рук, люди, работающие в корпоративной среде, могут интерпретировать совершенно по-разному, а не в клинической.

В исследованиях группового поведения Сай обнаружил, что не только настроение людей меняется в сторону их лидера, но и то, что различия в эмоциях между членами группы со временем уменьшаются. Люди в конечном итоге чувствуют себя не просто лучше или хуже, но становятся более похожими друг на друга.

«Вполне логично, что если я захочу быть частью этой группы, я буду думать, действовать и вести себя — и в данном случае чувствовать — как остальные члены моей группы», — сказал Си.

Наш многолетний опыт также помогает создавать сценарии или процедуры, которые мы склонны выполнять в той или иной ситуации. По словам Рэймонда Новако, профессора психологии и социального поведения в Калифорнийском университете в Ирвине, профессор психологии и социального поведения Калифорнийского университета в Ирвине Раймонд Новако, чьи исследования сосредоточены на гневе и агрессии, когда запускается сценарий, запускает набор поведенческих реакций с высокой степенью автоматизма.

В случае агрессивного поведения на дорогах повторное воздействие поведения других людей на дорогах может сформировать сценарий, согласно которому агрессия уместна во время вождения.

— Понятие заражения — это распространение, — сказал Новако. «Часть распространения заключается в том, что он выделяет различные сценарии агрессивного поведения на дорогах».

Но слово «ярость» может быть неправильным. Гнев — эмоция — может быть спусковым крючком для агрессии, определяемой как действие, направленное на причинение вреда, но не обязательно, чтобы поведение имело место.

Вероятно, в целом это так: изменения эмоций могут влиять на поведение, но поведенческое заражение может происходить без эмоционального заражения.

Тем не менее, основной процесс, лежащий в основе эмоционального и поведенческого заражения, может быть одним и тем же. Наши лицевые мышцы дергаются, и мы делаем вывод, что счастливы. Мы видим, что кто-то выглядит больным, мы чувствуем наши внутренние телесные ощущения — возможно, наше сердце бьется быстро или мы дышим поверхностно, потому что мы обеспокоены ситуацией — и мы интерпретируем эти признаки, что мы вот-вот потеряем сознание, потому что мы также приняли в газовых газах.

Инфекционное заболевание
Существует ряд личностных и ситуационных факторов, которые как усиливают, так и ослабляют вероятность заражения.

Несмотря на то, что мы запрограммированы реагировать на других людей, существует огромное количество различий в способности людей передавать свои эмоции другим. По словам Хэтфилда, более общительные и экспрессивные люди, как правило, лучше передают информацию или более успешно заставляют вас чувствовать то же, что и они.

Подумайте о человеке в офисе, которому трудно чувствовать себя счастливым, когда он или она расстроен. Этот человек может не критиковать и не очернять вас, но, тем не менее, вы можете начать чувствовать себя несчастным. Скорее всего, этот человек очень сильно выражает чувства, возможно, хмурясь или глубоко вздыхая. Заметив настроение этого человека, сознательно или нет, можно с большей вероятностью принять его.

Этой выразительности можно научить, сказал Качиоппо. И мы все еще можем быть затронуты, даже если мы знаем, что люди намеренно пытаются повлиять на нас, как в случае с чирлидерами на митинге поддержки.

С другой стороны, более легко заражающиеся люди, как правило, более наблюдательны за другими и могут иметь более низкий статус в данной ситуации.

«Вы должны обратить внимание на человека, чтобы понять, что происходит», — сказал Барсад.

Существуют также условия, при которых заражение более вероятно.

Растормаживающие ситуационные факторы, такие как анонимность и легкость побега, могут увеличить вероятность возникновения поведения — особенно тех, которые обычно считаются неуместными, например, агрессию, которую люди обычно стараются свести к минимуму — согласно Новако.

Несмотря на повсеместный характер заражения, мы часто не приписываем изменения настроения или поведения окружающим нас людям. После экспериментов Барсад прямо спрашивает своих участников, какие факторы, по их мнению, могли повлиять на их результаты. Мало кто упоминает о настроениях других людей.

Однако осведомленность может быть важна.

«Человек, который осознает, может начать контролировать его, модулировать его», — сказал Сай. «Некоторые люди могут».

Если у родителей выдался плохой день на работе, они могут сознательно сказать себе, что общение с начальником не должно влиять на их отношение к детям.

«Если они не знают об этом и идут домой, не зная, что виноват босс, они могут переложить вину на своих детей», — сказал Сай. «Когда он находится в сознании, у вас больше шансов контролировать, как он повлияет на вас».

Однако, по словам Хэтфилда, мы на удивление плохо контролируем эмоции; и даже когда мы можем модулировать свое настроение, мы, как правило, можем делать это только рывками.

Хэтфилд приводит пример отдыха с семьей во время праздников. Вы можете оставаться любезным со своей семьей и сопротивляться раздражительности в течение нескольких часов, но после этого вы, вероятно, будете тосковать по гостинице, где можно вздремнуть.

Однако, если человек продолжает оставаться в этой стрессовой ситуации, «люди начинают уставать, а затем начинают подражать поведению других людей. Это удивительно короткое время».

Основанное на биологии, но поддерживаемое социальными и ситуационными факторами, заражение — будь то тошнота или счастье — является мощным процессом и почти неизбежным фактом существования человека.

С другой стороны, если люди хотят избежать заражения, как легко попытаться предотвратить эту попытку?

— Не обращай внимания, — сказал Хэтфилд. «Пятнадцатилетние мальчики отлично справляются с этим».

Как социальная зараза влияет на нас | Блог студенческой деятельности

30 ноября 2020 г.

Близится конец семестра, и студенты со всего мира с нетерпением ждут того дня, когда им не придется беспокоиться о появлении нового задания в их списке дел. Студенты и сотрудники одинаково почувствовали тяжесть семестра, наполненного взлетами и падениями. Будь то отсутствие осеннего перерыва или просто борьба с недостатком внимания в переходный период, COVID-19повлияло на многие сферы нашей жизни.

Я заметил, какое влияние люди оказывают друг на друга в своем сообществе во время этой пандемии, и, оглядываясь назад, я вспоминаю, как много раз мои родители советовали мне окружать себя людьми, на которых вы хотите быть похожими. Хотите вы этого или нет, но человек будет больше похож на своего друга. Этот эффект называется социальным заражением. Согласно Psychology Today, «это относится к склонности людей подражать поведению других, которые либо находятся поблизости, либо с которыми они столкнулись».

Я начал думать обо всех способах, которыми я был затронут, и обо всех способах, которыми я могу повлиять на других. Были ли эти встречи положительными или отрицательными? В статье New York Times говорится: «Эти двое с радостью утверждают, что заражение может быть еще более глубоко подсознательным: распространение хороших или плохих чувств, по их словам, может быть частично вызвано «зеркальными нейронами» в мозгу, которые автоматически имитируют то, что мы видим в лицах окружающих, — вот почему просмотр фотографий улыбающихся людей часто сам по себе может поднять настроение». Томпсон указывал, что счастье на самом деле является заразным чувством и может быть передано другим людям даже с помощью простой картинки.

Это приводит к власти, которую человек имеет над жизнью человека, и к тому влиянию, которое один человек может оказать на окружающих. Проблема в том, что многим людям не хватало счастья большую часть года.

Статья Томпсона вдохновила меня копнуть глубже, чтобы увидеть, как я повлиял на других. Я заметил, что всегда улыбаюсь другим. В мире, наполненном людьми в масках, мне пришлось преодолеть этот новый барьер и начать приветствовать людей не только улыбкой, но и глазами. Одного этого было недостаточно, поэтому я начал говорить «Эй!» и «хорошего дня» людям мимоходом. Я понял, что это оставит улыбку на лицах людей, и они отреагируют положительно. Люди улыбались в ответ, делая мой день намного ярче, и я чувствовал себя счастливее. Я не понимал, что эти взаимодействия влияли не только на то, что чувствовали другие, но и на то, как я себя чувствовал.

Позитивное взаимодействие с человеком — это мощная вещь, которую большинство людей не понимает до конца. Когда человек позитивно взаимодействует, он чувствует себя счастливым в течение следующих тридцати секунд.

Затем эти следующие тридцать секунд меняют траекторию их следующих пяти минут. Затем эти пять минут меняют следующие десять минут человека. Этот шаблон продолжается в течение всего дня этого человека. Этот цикл доказывает, что в конечном итоге одна улыбка может изменить день человека и, возможно, даже его жизнь. Безумно думать, что один добрый поступок может изменить жизнь человека, но это исследование ясно показывает, что ваша жизнь оказывает огромное влияние на других людей.

Это всего лишь один пример особой формы социального заражения, разбитый на части, чтобы помочь показать силу, которую человек имеет в жизни, окружающей его. Социальное заражение — вполне реальная вещь, и оно влияет на нас и окружающих. По мере того, как мы будем продолжать в этом году и в 2021 году, подумайте о том, как вы можете проявить доброту к разным людям в течение дня. Мы, христиане, призваны быть добрыми друг к другу. Иисус сказал в Иоанна 13:35: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts