Отличия мужской и женской психологии
01 октября 2022 г., 21:40
Фильм «Майор Пэйн»
Фильм «Лекции о женщинах Л.А. Мацих»
Фильм «Рыцарь дня»
Фильм «Друзья»
Разница в мужской и женской психологии очевидна, неочевидны механизмы этих различий и их границы. У мужчин и женщин различные ценности, свои развлечения, свой стиль решения вопросов и разный стиль воспитания. Мальчика и девочку, мужчину и женщину несложно отличить издалека, и за этими различиями стоят психологические отличия.
Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.
Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.
Какова природа психологических различий мужчин и женщин? — С одной стороны мальчики и девочки изначально, по своей генетике и биологии, различаются по интересам, способностям и стилю, Отличия мужского и женского видны с самого раннего детства: мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний, это «вшито» биологически. С другой стороны, мужское и женское — не только биологический пол, это гендер, социальный пол.
Существует множество исследований, фиксирующих те или иные особенности мужчин и женщин в современном обществе, однако бессистемное перечисление тех или иных черт, более присущих мужчинам или женщинам, в малой степени способствуют пониманию сущностных особенностей мужского и женского начала. Переходя от случайного перечисления отдельных черт к концептуальному описанию основных отличий Мужского и Женского начал, мы считаем возможным выделить следующие позиции: мужчина лучше ориентируется в предметном мире, женщина — в мире отношений.
Для мужчин важнее действия, он ориентируется на внешние объективные показатели, для женщин важнее чувства, они и являются их главным ориентиром. По стилю влияния мужчины — Силовики, женщины — Душки, мужчины предпочитают явное лидерство, женщины — скрытое.Женщины обычно хотят выйти замуж не просто за существо мужского пола, а за настоящего мужчину. Аналогично, и мужчинам нужна не просто кукла женского рода, а милая и красивая женщина. Чтобы это происходило, заботливые родители воспитывают мальчиков как мужчин, а девочек — как женщин. С другой стороны, кажется полезным, чтобы женщины не замыкались в узком кругу «женских дел» и домашних обязанностей, чтобы они могли выбирать себе те занятия, которые их заинтересуют, и их осваивать. Аналогично, если мужчины добавят себе те способности и таланты, которыми обычно владеют женщины, это их также обогатит. При этом остается много непростых вопросов: насколько это реально и не перестанут ли после этого мужчины быть мужчинами, а женщины — женщинами?
Мужское и женское в практической психологии
Тут два разных пункта: кто работает и с кем работает. «Кто работает», это разговор о гендере практического психолога, разговор о мужском и женском подходе в практической психологии. «С кем работает» — это разговор о гендере целевой аудитории, разговор об особенностях мужского и женского языка и восприятия. См.→
Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
- Автор Н.И. Козлов
- Гендерная психология
- Женщина
- Мужчина
- +
- Мужское и женское
Комментарии (20):
Natalia, 26 апреля 2015 г. , 22:51
То что вы написали «В ситуации опасности эмоции мужчины управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом.» — не всегда так. В фильме женщин мужчины изображают такими, какими они их хотят видеть. На самом деле я и мои подруги часто страдаем от излишней эмоциональности мужчин.
2
ответа
Н.И. Козлов, 07 ноября 2016 г., 13:08
Вы правы, мужчины тоже бывают излишне эмоциональны. Что из этого следует? То, что мужчины должны учиться лучше контролировать свои чувства. И начинать эту работу лучше с детства, уча их простым вещам: «мужчины не ноют, не плачут и не боятся». Пусть мужчины растут мужчинами!
3
ответа
Гость, 19 апреля 2017 г., 16:43
Я не верю, что мальчиков с раннего детства, словно глину, можно сформировать в то, что мы хотим видеть перед собой. Я ни в коем случае не хочу ставить под сомнение Ваш профессионализм, но мне кажется, Вы ошибаетесь. Хотя я согласна с тем, что всякому, не только мужчине, нужно держать свои эмоции под контролем, но ноем, плачем и боимся мы все. Я не специалист, но думаю, если ребенка с раннего детства держать в этих строгих рамках, то еще не известно, кем он станет. Нужно объяснять, что это нормально: плакать и бояться. Главное — свои эмоции направлять в правильное русло, а не демонстративно выплескивать их.
2ответа
Н.И. Козлов, 19 апреля 2017 г., 18:30
Спасибо за уважение к профессионализму, и если вы хотите выйти за рамки современной популярной психологии, то нужно знать, что привычка плакать и бояться — только дурная привычка, несовместимая со статусом мужчины. Если мальчиков воспитывают только женщины по своим лекалам, мы действительно получаем не совсем мужчин, которые перед трудностями реагируют как женщины. Когда мальчиков воспитывают настоящие мужчины, вырастает следующее поколение настоящих мужчин. Которые становятся главой семьи и могут защитить женщин.
1
ответ
Гость, 25 января 2021 г., 19:07
Интересные у вас понятия о «статусе» мужчины… Психолог, по идее, должен отличать стереотипное мышление от методов воспитания, и как такие установки влияют на психику мужчин.
Гость, 01 мая 2018 г., 18:46
Вообще-то, методика «дрессуры» чада доказала свою состоятельность на практике. (Смотри историю человечества) Селективное воспитание доминантных качеств с сегрегацией по гендеру — практикуется на протяжении 99% исторического периода и практически в таком же количестве существовавших моделей общества. И когда говорят, что «мужик не плачет и т.д.», речь не ведется о отсутствии слезных желез, а о том, что должен уметь это скрывать. Сиречь — контролировать свои эмоции.
Гость, 02 января 2019 г., 08:55
Фишка в том, что мужчины не в состоянии управлять своими эмоциями, если их не муштруют с детства. А женщины, наоборот, управляют своими эмоциями, если из них не воспитывают кисейных барышень. В итоге мы имеем: по природе своей мужчины эмоционально гораздо более слабые и не имеют возможности контролировать свои эмоции без психоза и истерик, а женщины по природе своей умеют контролировать свои эмоции, но лишь до тех пор, пока «доброжелательное» общество не начнет растить из них вазелиновых принцесс.
Гость, 07 февраля 2021 г., 16:47
Но это жестоко будет. И если он догадается, что это не правда, то пропадёт тогда доверие к родителями, которое будет сложно вернуть. Разве не будет лучше с психологически-разумной точки зрения подходить к этому?
Гость, 15 сентября 2018 г., 03:15
Здесь, видно, разговор о том, с кем приходится психологу работать. Целевую аудиторию учесть необходимо, её ориентиры отработать! Ведь в отношениях, мужчина с женщиной равнять себя не сможет, а в предметном мире, психолог-женщина, на чувства всё умножит! Для мужчин -«силовиков», действия важнее, он на внешнее всегда сориентирован. Но женщины получше в чувствах разбираются, в них скрытое — им больше нравится!
Гость, 06 ноября 2016 г.
«В ситуации опасности эмоции мужчины управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом.» — это вряд ли соответствует реальности. Управляемы эмоции у тех людей, кто тренировался ими управлять, вырабатываю у себя реакцию на опасность. Это могут быть, как мужчины, так и женщины (например в армиях некоторых стран и в полиции женщины проходят такую подготовку наравне с мужчинами). Те же мужчины, кто не тренировал в себе работу с эмоциями, впадают в ступор и панику в угрожающих жизни ситуациях не меньше женщин.
2
ответа
Н.И. Козлов, 07 ноября 2016 г., 12:56
Вы правы, управляемы эмоции у тех людей, кто тренировался ими управлять, вырабатывая у себя реакцию на опасность. Но так же верно, что в ситуации опасности эмоции мужчины обычно управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом: ровно потому, что в мужской культуре это тренируется, а девочек с детства (к сожалению) учат переживать.
1
ответ
Гость, 06 апреля 2018 г. , 09:09
Я девушка, и в ситуации опасности сначала действую, а потом пугаюсь, если возникнет желание испугаться после. И никто меня этому не учил, что интересно!
1
ответ
Гость, 18 июля 2018 г., 10:25
В ситуации опасности эмоции могут быть проявлены вне зависимости от пола. Куда как интереснее то, что происходит потом, а именно, что следует за эмоциональной реакцией. У 80% женщин ступор — что делать, как решать проблему, сомнения в правильности действий или же необдуманые действия и решения и куча сомнений. У нормально воспитанного мужчины — действия по решению проблемы и не важно, правильно это решение, или нет. Он не парится сомнениями, а просто действует по выбранному им сценарию. И, как правило, это приносит положительный результат в отличие от метаний эмоциональных женщин. Именно поэтому мы друг другу и нужны — чтобы удачно дополнять жизнь теми чертами, которых нет у другого. А сводится зачастую все к неприятной и ненужной никому войне полов.
1
ответ
Гость, 08 ноября 2020 г., 21:17
Больше зависит не от пола, зависит от личности. И ее возможностей. Другое дело, что у женщины действием может быть убежать, скрыться, позвать на помощь в случае если на тебя напал более сильный агрессор. В некотором случае даже громкий крик уместен, как действие. Мне в 10 лет помогло сбежать от неадекватного мужчины, подкараулил во дворе и схватил, закричала, и он, видимо, не ожидал; и меня услышали окружающие, просто не раздумывая, кричала на весь район, потом вырвалась и деру.
Гость, 08 ноября 2020 г., 21:08
Мне кажется, от женщины еще и ждут эмоций, главное, чтобы были положительные; ну и отрицательные по ситуации — иногда действительно нормально плакать, грустить, или возмущаться. Но реакция не всегда зависит от пола. Если женщина пережила роды и воспитание детей, мне кажется, она становиться уверенней и наоборот решительней. Иногда более замотивированной, чем мужчина. И беременность и роды — тот еще стресс; а потом ребенка надо воспитывать, уже принимать решения, узнавать про болячки и т.д.
Гость, 06 мая 2019 г., 02:20
У женщин просто плохой пиар по жизни..черный) И религия и все оправдывает мужчин) И даже статья это подтверждает.. «Мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний». У нас в классе мальчики постоянно стучали на девочек и ябедничали. Помню, когда я будучи маленькой ударила мальчика прутом, он в слезах побежал к своей маме и кричал: «Мама, мама, а мальчик Вероника меня ударил»)))
1
ответ
Гость, 30 ноября 2019 г., 01:34
Я просто улыбнулась от этого жалкого текста, особенно про «ябидничать». Меня вызывали в школу к директору за то, что я бедного мальчика обидела. Мужсчины по природе слабые, просто вас постоянно всяческим образом продвигают и придумывают легенды, которые вас поддерживают и прокачивают внутренние состояния с точке зрения удобных качеств которые описывают как «мужские» хотя в большей степени это про женщин, даже при условии что из девочек с пеленок делают удобными мужику, ограничивают закрывают от мира, дрессируют «предназначениями» удобными мусчинам, это просто ограничивает развитие личности. Если б женщин так продвигали как к мужиков, в мире быстро все поменялось бы, но вы этого боитесь и агрессивно тысячилетиями насаждаете ваши патриархерные законы, в то время как женщины более милосердны, и позволяют пока вам это делать, потому что им нечего доказывать, они вас не боятся, а мужики боятся, они всегда чувствуют свою убогость и превосходство женщин, поэтому в зародыше все ломается на корню. Мы — те из чего состоит наш мир, это и формирует вомприятие. Женщины, не будьте жертвами общинного строя, позволяйте себе видеть мир и жить им полной грудью. И, кстати, в детстве я играла в Машинки.
1
ответ
Гость, 13 марта 2020 г., 14:46
Мужчины, в большинстве своём, намного мужественней, чем женщины.
Гость, 03 февраля 2020 г., 13:42
Почему женщина к мужику всегда агрессивна, скажите пожалуста?
Гость, 07 марта 2021 г., 12:43
Насколько влиятельно понятие в нашем мире — гендер?
Материалы по теме:
01 мая 2018 г.
Почему женщины выбирают скрытое влияние вместо открытых переговоров и честных договоренностей?
Потому что женщины очень часто в паре (в семье) выбирают свою зависимость от партнера в области финансового обеспечения. И выбирают не в результате каких-то договоренностей с мужчиной, а в результате пассивного сваливания в такую роль.
6Подробнее
08 февр. 2019 г.
Чем мальчики отличаются от девочек
Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.
11Подробнее
07 дек. 2017 г.
Что такое принять душ для мужчины и для женщины
Для женщины принять душ — это священодействие и ритуал, где не может быть упущена ни одна мелочь. Для мужчины душ — процедура быстрой помывки, включащая операции…
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Гендерная психология
Гендерная психология — раздел социальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением.
0Подробнее
01 янв. 2004 г.
Как мужчинам и женщинам понимать друг друга
В моём, советском детстве, мальчишки ничем не отличались от девочек. Ну, разве, что, они прыгать на физкультуре по нормам ГТО должны были выше. Ну, там, учебную гранату на НВП кидать дальше. Да, не плакать, как девчонки. Для меня они (мальчишки) ничем особенным не отличались. Такие же, как я. Или я такая же как они. До тех пор, пока не повзрослела. Раньше понимала мальчишек, теперь не всегда, хотя стараюсь.;;;;
8Подробнее
01 янв. 2010 г.
Мужчины и женщины
Мужчины и женщины отличаются друг от друга, и не только по строению своего тела.
4Подробнее
01 янв. 2010 г.
Мужское и женское: основные отличия
Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества. Разница в психологии двух мужчин может быть большей, чем разница между мужчиной и женщиной. Это так, однако любой руководитель знает, что мужской коллектив отличается от женского, что с должностью руководителя лучше справляются мужчины, а на работу кассира лучше брать женщину.
9Подробнее
Психология мужчин: как женщине понимать вторую половину
Фото: FreepickСложно достичь взаимопонимания с партнером? Дело в том, что мужская психология отличается от женской. Поэтому у пары может возникать недопонимание. Исправить ситуацию можно. Психологи Александр Шахов и Николай Козлов объясняют, что творится в мужской голове.
Мужчины — полная противоположность женщин
Такую базовую истину часто сложно принять. Женщины ожидают от мужчин нормального, с их точки зрения, понятного поведения. Но наши действия во многом продиктованы гормональным фоном, который у мужчин и женщин кардинально отличается.
Социальный психолог Александр Шахов напоминает, что:
- В тех случаях, когда женщины испытывают сочувствие (под воздействием гормона окситоцина), мужчины его не ощущают (у них окситоцина выделяется очень мало).
- Когда женщина чувствует испуг (на фоне низкого уровня тестостерона вырабатывается адреналин), мужчина гневается (высокий уровень тестостерона помогает вырабатывать норадреналин).
Поэтому женщине важно понять, что реакция мужчины не будет такой же, как ее. Наблюдайте, задавайте вопросы и проявляйте внимание к партнеру вместо возмущения.
Мужчины не умеют читать мысли
Девушкам хочется, чтобы их желания выполнялись автоматически. Большинство женщин страстно желают, чтобы мужчина каждый день дарил цветы, на день рождения преподносил именно то, что они давно хотели, встречал с работы с ужином и не приставал, когда они устали.
Список можно продолжать до бесконечности. Когда мужчина не оправдывает ожиданий, возникает обида.
О чем думают мужчины в таком случае? Парадокс в том, что они не понимают, чего хотят женщины. Они вроде бы знают прописные истины, но постоянно о них забывают. Поэтому очередная истерика дамы из-за не того подарка заставляет мужчину недоумевать.
Женщинам следует усвоить такую истину: если чего-то хотите, говорите об этом прямо. Намеков мужчины не понимают, как подчеркивает доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Н. И. Козлов.
Мужчины хотят быть главными
Как понять мужчину: FreepickБывает, что женщина стремится занять лидирующую роль в отношениях. Из-за этого в паре непременно возникают конфликты. Редкий представитель сильного пола позволит, чтобы в паре женщина решала за него.
Отдайте бразды правления любимому человеку, действуя тонко и аккуратно. Помните утверждение, проверенное веками: мужчина — голова, а женщина — шея. Признавайте мужское доминирование и радуйтесь ему.
Мужчины любят дело и не любят эмоции
Мужчина отсекает эмоции и чувства, когда обсуждает проблему. Если в такой момент женщина включает эмоции и рассказывает о своих отношениях, мыслях, что ей кажется и как она переживает, то мужчина раздражается.
Чтобы такие недоразумения происходили реже:
- Попросите мужчину предупреждать, что сейчас будет разговор по делу.
- Если во время беседы с любимым хотите помечтать вслух, то предупреждайте об этом, чтобы мужчина не ощущал чувство вины и не сердился.
Мужчины не признаются в слабости и не попросят о помощи
С детства мужчине внушают, что он должен быть главой семьи, добытчиком и сильной личностью. Мальчиков стыдят, когда они плачут и проявляют эмоции. В итоге взрослый мужчина привыкает держать все в себе.
Если парень с чем-то не справляется, то признать это ему трудно. Он никогда не попросит о помощи, тем более у женщины, которая слабее его. Такова мужская психология и воспитание.
Психолог Н. И. Козлов советует женщинам:
- Если мужчина попросил о помощи, значит это ему нужно. Сделайте так, как он просит. Действуйте мягко, толерантно, ни в коем случае не критикуйте и не пилите мужчину.
- Если мужчина о помощи не просит, не навязывайтесь.
Поддерживайте любимого человека в его решениях и принимайте его позицию. Пусть ваш мужчина чувствует и знает, что вы верите в него и в любой ситуации поддержите.
Мужчины любят комплименты
Оказывается, не только женщины любят ушами. Американский писатель Стив Харви в книге «Вы ничего не знаете о мужчинах» пишет, что представители сильного пола любят комплименты и восторженные отзывы. Они могут касаться:
- внешности;
- одежды и аксессуаров;
- автомобиля;
- достижений в работе и хобби.
Чем больше хвалите любимого человека, тем нежнее он будет с вами.
Мужчины ценят заботу
Секреты мужской психологии: FreepickМужчины видят в партнерше хранительницу домашнего очага. Им важно, чтобы дома всегда было чисто, одежда содержалась в порядке, а вечером ждал вкусный ужин.
Парни порой не понимают, что женщина тоже устает и не всегда хочет возиться на кухне. Выход из этой ситуации есть: можно заказать еду на дом. Главное — разделить с любимым трапезу и спросить о том, как прошел его день.
Мужчины нуждаются в личном пространстве
Женщины хотят, чтобы был рядом любимый каждую секунду своего свободного времени. Особенно это касается начала отношений.
Однако парням необходимо личное пространство. Что любят мужчины? Пропадать в гараже, пить пиво с друзьями, играть в компьютерные игры. Они это делают, потому что им нужна перезагрузка и отдых.
Не запрещайте мужчине бывать наедине с собой или друзьями. Договоритесь о времени, которое будете проводить отдельно.
Мужчины ценят не только внешность, но и внутренний мир
Если думаете, как заинтересовать мужчину, то запомните, что глубоким декольте и короткой юбкой уже никого не удивишь. Это в том случае, если грезите о серьезных отношениях.
Представители сильного пола воспринимают женский образ целиком. Уже на первом свидании они анализируют, сможет ли женщина стать достойной спутницей. Вызывающий образ скорее отпугнет парня. Покорите мужчину харизмой, чувством юмора и умом.
Мужчина — охотник по природе
Как влюбить в себя мужчину? Сыграйте роль добычи, а ему позвольте быть охотником. Не навязывайтесь, сохраните некую загадку, но не перегибайте палку с неприступностью.
Стоит ли звонить мужчине, если он пропал? Точного ответа на этот вопрос не существует, так как необходимо исходить из конкретной ситуации. Человек мог потерять телефон, заболеть или уехать в командировку.
Также существуют и другие варианты: вы разонравились мужчине, он испугался ответственности и т. д. Реальной причины не узнаете, пока не свяжетесь с объектом интереса. Лучше самой позвонить, чем мучиться от неизвестности.
Таковы советы тем, кто хочет понимать мужчин. Не забывайте о различиях в психологии и восприятии мира представителями разных полов. Откровенный разговор поможет прояснить все проблемные.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1814370-psihologia-muzcin-znania-kotorye-pomogut-mudroj-zensine/
The Social Psychology of Female-Male Relations
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГреция GreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth Afric aSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Варианты покупки Электронная книга 25% скидка $ 72,95 $ 54,71
Налог с продаж будет рассчитан при выезде
БЕСПЛАТНАЯ ГОЛОСКАЯ ДОСТАВКА
НЕТ Минимальный заказ
Описание
Женская психология. «Мужские отношения: критический анализ центральных понятий» охватывает мысли, чувства и поведение людей в социальном взаимодействии и явно рассматривает женщин и мужчин по отношению друг к другу — как личностей, как представителей социальных категорий и как значимых социальных групп. В первой главе излагаются параметры социальной психологии женско-мужских отношений. Вторая глава содержит два основных вывода: гендерная идентичность представляет собой сложную, многогранную конструкцию и что структура и степень дифференциации гендерной идентичности развиваются и меняются на протяжении жизни. В третьей и четвертой главах представлена относительно общая когнитивная социально-психологическая основа для двух важных конструктов: половых стереотипов и гендерных установок. Глава пятая предлагает критику анализов, объясняющих поведение женщин и мужчин в близких личных отношениях с точки зрения половых различий в индивидуальных склонностях участников. Глава шестая представляет собой сильную и прямую критику современного использования термина «половая роль» для описания глобального набора поведенческих предписаний, применимых ко всем женщинам и ко всем мужчинам. В седьмой главе представлен всеобъемлющий обзор исследований моделей гендерного поведения в рабочих группах, которые нельзя найти где-либо еще. В заключительной главе обобщаются соображения, сделанные в предыдущих главах, и предлагается ряд замечаний к теории отношений между мужчинами и женщинами. Социологи (особенно психологи, социологи и антропологи), изучающие женщин, мужчин или женщин и мужчин в отношениях или социальном взаимодействии.
Содержание
-
Содержание
Авторы
Предисловие
Глава первая
На пути к социальной психологии отношений между мужчинами и женщинами
Введение
Контекст этой книги Один. Пол и личность
Глава вторая. Гендерная идентичность: развитие и последствия
Введение: определения и понятия
Младенчество
Раннее и среднее детство
Подростковый возраст
Взрослость
Курс развития гендерной идентичности: резюме
Возможны ли другие гендерные идентичности помимо мужской и женской?
Ссылки
Глава третья. Гендерные стереотипы
Введение
Исследования по оценке гендерных стереотипов
Когнитивно-социально-психологическая основа построения гендерного стереотипа
Структура гендерных стереотипов
Процессуальные проблемы гендерных стереотипов
Заключение
Ссылки
Глава четвертая. Отношение к гендеру
Введение
Что сделано: оценка отношения и демонстрация предвзятости в оценке
Концепция концептуализации отношения к полу Здесь?
Ссылки
Часть вторая. Гендерные и межличностные отношения
Глава пятая. Женщины и мужчины в личных отношениях
Введение
На пути к структуре социально-психологического анализа личных отношений
Причинные контексты гендерных паттернов в личных отношениях
Критический анализ накопленной литературы о женщинах и мужчинах в личных отношениях
Заключительные комментарии
Список литературы
Глава шестая. Мужчины и женщины в ролевых отношениях
Введение
Концепция социальной роли
Концепция гендерной роли
Три основные социальные роли
Сравнение ролей
Взаимодействия между ролями
Последствия ролей
Выводы
Ссылки
Глава седьмая. Женщины и мужчины в целевых группах
Введение
Исследование групп без назначенных лидеров
Исследование групп с назначенными лидерами
Выбор лидера
Выводы и будущие направления
Ссылки
Глава восьмая. Отношения между мужчинами и женщинами: подведение итогов и примечания к социально-психологической теории
Введение
Отсюда туда: новые темы и направления
Примечания к социально-психологической теории отношений мужчин и женщин
Что будет (?)
Список литературы
Авторский указатель
Тематический указатель
Информация о продукте
- Количество страниц: 368
- 7
- Язык: английский Авторские права: © Academic Press 1985
- Опубликовано: 20 ноября 1985 г.
- Выходные данные: Academic Press
- ISBN электронной книги: 9781483216201
О редакторах
Ричард Эшмор
Фрэнсис К. Дель Бока
Рейтинги и обзоры
Написать отзыв
В настоящее время нет обзоров для «Социальная психология отношений между мужчинами и женщинами»
14.
6 Гендер – Введение в психологию 90 14. Рост и развитиеКристия Спирс Браун и Дженнифер А. Джуэлл
В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним понятия, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и то, как эти реальные гендерные различия соотносятся со стереотипами общества о гендерных различиях. На самом деле реальных гендерных различий значительно меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая большое количество стереотипов о гендерных различиях. Затем в этом модуле обсуждаются теории о том, как развиваются гендерные роли и как они способствуют формированию сильных ожиданий в отношении гендерных различий. Наконец, модуль завершается обсуждением некоторых последствий опоры на гендерные различия и их ожидания, таких как гендерная дискриминация, сексуальные домогательства и амбивалентный сексизм.
Цели обучения
- Различать пол и пол, а также гендерную идентичность и сексуальную ориентацию.
- Обсудите существующие гендерные различия, а также те, которых на самом деле не существует.
- Понимать и объяснять различные теории формирования гендерных ролей.
- Обсудите сексизм и его влияние на представителей обоих полов.
Прежде чем мы подробно обсудим пол, важно понять, что такое пол на самом деле. Термины «пол» и «гендер» часто используются взаимозаменяемо, хотя и имеют разное значение. В этом контексте пол относится к биологической категории мужчины или женщины, определяемой физическими различиями в генетическом составе, а также в репродуктивной анатомии и функциях. С другой стороны, гендер относится к культурным, социальным и психологическим значениям, связанным с мужественностью и женственностью (Wood & Eagly, 2002). Вы можете думать о «мужском» и «женском» как о различных категориях пола (человек обычно рождается мужчиной или женщиной), а «мужское» и «женское» — как континуумы, связанные с полом (у каждого есть определенная степень мужского начала). женские черты и качества).
Рисунок 14.11. Гендер относится к культурным, социальным и психологическим значениям, связанным с мужественностью и женственностью.Помимо пола и гендера, существует ряд родственных терминов, которые также часто понимают неправильно. Гендерные роли – это поведение, установки и личностные черты, определяемые как мужские или женские в данной культуре. Принято думать о гендерных ролях с точки зрения гендерных стереотипов , или убеждений и ожиданий людей относительно типичных характеристик, предпочтений и поведения мужчин и женщин. человека гендерная идентичность относится к их психологическому ощущению себя мужчиной или женщиной. Напротив, сексуальная ориентация человека – это направление его эмоционального и эротического влечения к представителям противоположного пола, того же пола или обоих полов. Это важные различия, и хотя мы не будем подробно обсуждать каждый из этих терминов, важно признать, что пол, гендер, гендерная идентичность и сексуальная ориентация не всегда соответствуют друг другу. Человек может быть биологически мужчиной, но иметь женскую гендерную идентичность при влечении к женщинам или любую другую комбинацию идентичностей и ориентаций.
Различия между мужчинами и женщинами могут быть основаны на (а) фактических гендерных различиях (т. е. мужчины и женщины на самом деле различаются в некоторых способностях), (б) гендерных ролях (т. е. различиях в том, как мужчины и женщины должны действовать), или (c) гендерные стереотипы (то есть различия в том, как мы думаем мужчин и женщин). Иногда гендерные стереотипы и гендерные роли отражают фактические гендерные различия, а иногда нет.
Каковы фактические гендерные различия? Что касается языка и языковых навыков, то девочки раньше развивают языковые навыки и знают больше слов, чем мальчики; однако это не приводит к долгосрочным различиям. Девочки также чаще, чем мальчики, хвалят, соглашаются с человеком, с которым они разговаривают, и уточняют комментарии другого человека; мальчики, напротив, чаще, чем девочки, отстаивают свое мнение и высказывают критику (Leaper & Smith, 2004). Что касается темперамента, мальчики чуть менее способны сдерживать неуместные ответы и несколько чаще выбалтывают что-то, чем девочки (Else-Quest, Hyde, Goldsmith, & Van Hulle, 2006).
Рисунок 14.12. Мальчики демонстрируют более высокий уровень неспровоцированной физической агрессии, чем девочки, и чаще участвуют в организованных драках.Что касается агрессии, то мальчики проявляют более высокие показатели неспровоцированной физической агрессии, чем девочки, но нет разницы в спровоцированной агрессии (Hyde, 2005). Некоторые из самых больших различий связаны со стилями игры детей. Мальчики часто играют в организованные потасовки большими группами, в то время как девочки меньше занимаются физическими упражнениями в гораздо меньших группах (Маккоби, 19 лет).98). Существуют также различия в показателях депрессии: девочки гораздо чаще, чем мальчики, подвержены депрессии после полового созревания. После полового созревания девочки также более склонны быть недовольными своим телом, чем мальчики.
Однако существуют значительные различия между отдельными самцами и отдельными самками. Кроме того, даже при наличии средних различий в уровнях фактический размер большинства этих различий довольно мал. Это означает, что знание чьего-то пола не очень помогает в предсказании его или ее реальных черт. Например, по уровню активности мальчики считаются более активными, чем девочки. Однако 42 % девочек более активны, чем средний мальчик (но так же и 50 % мальчиков; см. рис. 14.13, где показано изображение этого явления в сравнении мужской и женской самооценки). Кроме того, многие гендерные различия не отражают врожденных различий, а отражают различия в конкретном опыте и социализации. Например, одним из предполагаемых гендерных различий является то, что мальчики демонстрируют лучшие пространственные способности, чем девочки. Однако Цуриэль и Эгози (2010) дали девочкам возможность попрактиковать свои пространственные навыки (воображая, что рисунок линии имеет разные формы) и обнаружили, что с практикой это гендерное различие полностью исчезает.
Рис. 14.13. В то время как наши гендерные стереотипы изображают мужчин и женщин резко отличными друг от друга, даже если разница существует, наличие этой черты между полами во многом совпадает. На этом графике показана средняя разница в самооценке между мальчиками и девочками. У мальчиков средняя самооценка выше, чем у девочек, но средние оценки гораздо больше похожи, чем различаются. Взято из Хайда (2005).Многие области, которые, как мы предполагаем, различаются между полами, на самом деле основаны на гендерных стереотипах, а не на реальных различиях. Основываясь на большом мета-анализе, анализе тысяч исследований с участием более одного миллиона человек, исследование показало: девочки не более боязливы, застенчивы или боятся новых вещей, чем мальчики; мальчики не более злы, чем девочки, и девочки не более эмоциональны, чем мальчики; мальчики не лучше успевают по математике, чем девочки; а девочки не более разговорчивы, чем мальчики (Hyde, 2005).
В следующих разделах мы исследуем гендерные роли, их роль в создании этих стереотипов и то, как они могут повлиять на развитие реальных гендерных различий.
Как упоминалось ранее, гендерные роли — это устоявшиеся социальные конструкции, которые могут меняться от культуры к культуре и с течением времени. В американской культуре мы обычно думаем о гендерных ролях с точки зрения гендерных стереотипов , или убеждений и ожиданий людей относительно типичных характеристик, предпочтений и поведения мужчин и женщин.
К тому времени, когда мы становимся взрослыми, наши гендерные роли становятся неотъемлемой частью нашей личности, и мы обычно придерживаемся многих гендерных стереотипов. Когда дети начинают узнавать о гендере? Очень рано. К своему первому дню рождения дети могут различать лица по полу. К своему второму дню рождения они могут маркировать пол других и даже сортировать объекты по гендерным категориям. К третьему дню рождения дети могут уверенно определять свой пол (см. обзор Martin, Ruble, & Szkrybalo, 2002). В этом возрасте дети считают, что пол определяется внешними, а не биологическими признаками. В возрасте от 3 до 6 лет дети узнают, что пол постоянен и не может измениться просто за счет изменения внешних признаков, развив постоянство пола . В этот период у детей также формируются устойчивые и жесткие гендерные стереотипы. Стереотипы могут относиться к игре (например, мальчики играют с грузовиками, а девочки — к куклам), чертам характера (например, мальчики сильные, а девочки любят плакать) и занятиям (например, мужчины — врачи, а женщины — медсестры). Эти стереотипы остаются жесткими до тех пор, пока дети не достигают возраста 8 или 9 лет. Затем у них развиваются когнитивные способности, которые позволяют им быть более гибкими в своем мышлении о других.
Рис. 14.14 У детей очень рано развивается способность классифицировать пол.Как наши гендерные роли и гендерные стереотипы развиваются и становятся такими сильными? Многие из наших гендерных стереотипов настолько сильны, потому что мы так много внимания уделяем гендеру в культуре (Bigler & Liben, 2007). Например, к мужчинам и женщинам относятся по-разному еще до их рождения. Когда кто-то узнает о новой беременности, первый вопрос, который задают: «Это мальчик или девочка?» Сразу же, услышав ответ, выносятся суждения о ребенке: мальчики будут грубыми и похожими на голубые, а девочки нежными и похожими на розовые. Межгрупповая теория развития постулирует, что сильное внимание взрослых к гендеру заставляет детей обращать внимание на пол как на ключевой источник информации о себе и других, искать любые возможные гендерные различия и формировать жесткие стереотипы на основе пола, которые впоследствии трудно изменить.
Рисунок 14.15. Люди с большей вероятностью запомнят поведение и атрибуты, согласующиеся со схемой, чем поведение и атрибуты, несовместимые со схемой. Например, люди чаще помнят мужчин и забывают женщин, которые работают пожарными.Существуют также психологические теории, которые частично объясняют, как дети формируют свои собственные гендерные роли после того, как учатся различать их по половому признаку. Первая из этих теорий — это теория гендерной схемы . Теория гендерной схемы утверждает, что дети являются активными учениками, которые по существу социализируются. В этом случае дети активно организуют поведение, деятельность и атрибуты других в гендерные категории, известные как схемы . Затем эти схемы влияют на то, что дети замечают и запоминают позже. Люди всех возрастов с большей вероятностью запоминают поведение и атрибуты, согласующиеся со схемой, чем поведение и атрибуты, несовместимые со схемой. Так, люди чаще помнят мужчин и забывают женщин, которые являются пожарными. Они также неправильно запоминают информацию, несовместимую со схемой. Если участникам исследования показывают фотографии человека, стоящего у плиты, они с большей вероятностью вспомнят человека, который готовит, если он изображен в виде женщины, и человека, который чинит плиту, если он изображен в виде мужчины. Запоминая только информацию, согласованную со схемой, гендерные схемы со временем укрепляются все больше и больше.
Второй теорией, пытающейся объяснить формирование гендерных ролей у детей, является теория социального научения . Теория социального обучения утверждает, что гендерные роли усваиваются посредством подкрепления, наказания и моделирования. Детей вознаграждают и подкрепляют за поведение в соответствии с гендерными ролями и наказывают за нарушение гендерных ролей. Кроме того, теория социального обучения утверждает, что дети усваивают многие из своих гендерных ролей, моделируя поведение взрослых и детей старшего возраста, и при этом развивают идеи о том, какое поведение подходит для каждого пола. Теория социального научения пользуется меньшей поддержкой, чем теория гендерных схем: исследования показывают, что родители поощряют игры, соответствующие полу, но по большей части относятся к своим детям мужского и женского пола одинаково (Lytton & Romney, 19).91).
Различное обращение с мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами является одновременно следствием гендерных различий и причиной гендерных различий. Дифференциальное обращение по признаку пола также относится к гендерной дискриминации и является неизбежным следствием гендерных стереотипов. Когда оно основано на нежелательном обращении, связанном с сексуальным поведением или внешним видом, оно называется сексуальным домогательством . К тому времени, когда мальчики и девочки заканчивают среднюю школу, большинство из них сталкивались с той или иной формой сексуальных домогательств, чаще всего в форме нежелательных прикосновений или комментариев, шуток, оценки частей тела или обзываний, связанных друг с другом. к сексуальной ориентации.
Различное обращение в зависимости от пола начинается с родителей. Метаанализ исследований, проведенных в Соединенных Штатах и Канаде, показал, что родители чаще всего по-разному относились к сыновьям и дочерям, поощряя гендерно-стереотипные действия (Lytton & Romney, 1991). Отцы в большей степени, чем матери, склонны поощрять гендерно-стереотипные игры, особенно у сыновей. Родители также разговаривают со своими детьми по-разному, основываясь на стереотипах. Например, родители говорят о числах и счете вдвое чаще с сыновьями, чем с дочерьми (Chang, Sandhofer, & Brown, 2011), и более подробно говорят с сыновьями о науке, чем с дочерьми. Родители также гораздо чаще обсуждают эмоции со своими дочерьми, чем с сыновьями.
Дети в значительной степени социализируются сами. К 3 годам дети играют в игровых группах, разделенных по половому признаку, и ожидают высокой степени конформизма. Дети, которые воспринимаются как гендерно атипичные (т. е. не соответствующие гендерным стереотипам), чаще подвергаются издевательствам и отвержению, чем их более гендерно-конформные сверстники.
Гендерные стереотипы обычно поддерживают гендерное неравенство в обществе. Концепция амбивалентного сексизма признает сложную природу гендерных установок, в которых женщины часто ассоциируются с положительными и отрицательными качествами (Glick & Fiske, 2001). Он состоит из двух компонентов. Во-первых, враждебный сексизм относится к негативному отношению женщин как к неполноценным и некомпетентным по сравнению с мужчинами. Во-вторых, доброжелательный сексизм относится к восприятию того, что мужчины должны защищать, поддерживать и обожать женщин. Доброжелательный сексизм получил значительную эмпирическую поддержку, возможно, потому, что он считается более социально приемлемым, чем враждебный сексизм. Гендерные стереотипы встречаются не только в американской культуре. В разных культурах мужчины, как правило, ассоциируются с более сильными и активными характеристиками, чем женщины (Best, 2001).
В последние годы гендер и связанные с ним концепции стали общим предметом социальных изменений и социальных дебатов. Во многих обществах, в том числе в американском, произошли быстрые изменения в восприятии гендерных ролей, представлении гендера в СМИ и юридических тенденциях, касающихся гендера. Например, увеличилось количество детских игрушек, ориентированных на представителей обоих полов (таких как Lego, предназначенных для девочек), а не на традиционные стереотипы. По всей стране резкий всплеск признания гомосексуализма и гендерных вопросов привел к быстрому толчку к правовым изменениям, чтобы не отставать от социальных изменений. Такие законы, как «Не спрашивай, не говори» и Закон о защите брака (DOMA), оба из которых были приняты в 1990-х годов, встретили серьезное сопротивление на том основании, что являются дискриминационными по отношению к группам сексуальных меньшинств, и были обвинены в неконституционности менее чем через 20 лет после их реализации. Изменения в восприятии пола также очевидны в социальных проблемах, таких как сексуальные домогательства, термин, который вошел в господствующее сознание только в 1991 году скандал Кларенс Томас/Анита Хилл. Поскольку гендерные роли в обществе и гендерные ограничения продолжают колебаться, правовая система и структура американского общества будут продолжать меняться и приспосабливаться.
1920 — 19-я поправка (ратифицировано избирательное право женщин)
1941–1945 гг. — Вторая мировая война вынудила миллионы женщин выйти на рынок труда
1948 — Всеобщая декларация прав человека
1963 — Конгресс принимает Закон о равной оплате труда
1964 — Конгресс принимает Закон о гражданских правах , запрещающий дискриминацию по признаку пола
.1969 — Стоунволлские беспорядки в Нью-Йорке, привлекшие внимание Америки к правам геев
1972 г. – Конгресс проходит Поправка о равных правах ; TitleIX запрещает дискриминацию по признаку пола в школах и спорте
1973 — Американская психиатрическая ассоциация исключает гомосексуальность из DSM
.1981 — Первая женщина назначена в Верховный суд США
1987 — В среднем женщина зарабатывала 0,68 доллара на каждый доллар, заработанный мужчиной
1992 г. — Всемирная организация здравоохранения больше не считает гомосексуальность болезнью
1993 г. — Верховный суд признал сексуальные домогательства на рабочем месте незаконными
2011 — Не спрашивайте, не говорите отменяется, что позволяет людям, идентифицирующим себя как геи, открыто служить в вооруженных силах США
2012 — Президент Барак Обама становится первым президентом США, который открыто поддерживает права ЛГБТ и равенство в браке
Атрибуты изображений
Рисунок 14. 11: Фотография Майкла Фоули, https://goo.gl/B46jym, CC BY-NC-ND 2.0, https://goo.gl/aAX82f
Рисунок 14.12: Эйслинн Ритчи, https://goo.gl/cVQ0Ab, CC BY-SA 2.0, https://goo.gl/jSSrcO
Рисунок 14.15: Билли В., https://goo.gl/Kb2MuL, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF
Каталожные номера
Бест, Д.Л. (2001). Гендерные концепции: конвергенция в кросс-культурных исследованиях и методологиях. Межкультурные исследования: The Journal of Comparative Social Science, 35(1) , 23–43. дои: 10.1177/106939710103500102
Биглер, Р. С., и Либен, Л. С. (2007). Межгрупповая теория развития: объяснение и устранение детских социальных стереотипов и предубеждений. Текущие направления в психологической науке, 16 (3) , 162–166. doi: 10.1111/j.1467-8721.2007.00496.x
Чанг, А. Сандхофер, К., и Браун, К.С. (2011). Гендерные предубеждения в раннем воздействии чисел на детей дошкольного возраста. Журнал языковой и социальной психологии . дои: 10.1177/0261927X11416207
Else-Quest, NM, Hyde, JS, Goldsmith, HH, & Van Hulle, CA (2006). Гендерные различия в темпераменте: метаанализ. Психологический бюллетень, 132(1) , 33–72. дои: 10.1037/0033-2909.132.1.33
Глик, П., и Фиске, С.Т. (2001). Амбивалентный союз: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства. Американский психолог, 56(2) , 109–118. doi: 10.1037/0003-066X.56.2.109
Хайд, Дж. С. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог, 60(6) , 581–592. doi: 10.1037/0003-066X.60.6.581
Липер, К., и Смит, Т.Е. (2004). Метааналитический обзор гендерных вариаций в использовании языка детьми: разговорчивость, аффилиативная речь и напористая речь. Психология развития, 40(6) , 993–1027. дои: 10.1037/0012-1649.40.6.993
Литтон, Х., и Ромни, Д.М. (1991). Дифференциальная социализация родителей мальчиков и девочек: метаанализ.