Значение взгляда психология: По глазам можно понять направление мыслей человека

Прищуренный глаз. Психология взгляда. Глаза

Считается, что взгляд не только может многое рассказать о человеке. Если присмотреться, то можно понять, что он чувствует, какое отношение испытывает к собеседнику, о чём беспокоится. Вот только это очень тонкая психология. Чтобы научиться «читать» человека по глазам, необходимо учитывать направление взгляда, размер зрачка и динамику его изменения, положение век, продолжительность зрительного контакта и т. д. Это очень индивидуальные моменты. Впрочем, есть взгляды, которые свойственны большинству. И их значение проще растолковать. И сейчас хотелось бы рассказать про взгляд, знакомый каждому. Его изюминка — прищуренный глаз.

Концентрация

Наверняка каждому хорошо известно, как выглядит сосредоточенный человек. Его брови нахмурены, а взгляд неосознанно зафиксирован в определённой точке пространства. В этот момент человек занят своими собственными мыслями, и лучше не беспокоить его информацией из внешнего мира. Если в этот момент заметен один прищуренный глаз (или оба сразу), то, скорей всего, он максимально сконцентрирован на какой-либо идее.


По какой причине человек не смотрит в глаза: ответ психолога

Ещё важно учитывать поведение. Если в момент своей концентрации человек не был спокойным, а отводил взгляд в сторону, будто бы неосознанно играл мимикой, он испытывает нетерпеливое ожидание.

Эмоции

Важно отметить, что прищуренный глаз нередко растолковывается как знак тайного изъяснения. Обычно этот приём используют представительницы прекрасной половины человечества, любящие кокетничать и флиртовать. Нередко при этом голова слегка склоняется набок, а уголки губ немного приподнимаются, образуя очаровательную улыбку.

Однако прищуренный глаз может сопровождаться и другими мимическими проявлениями — вздёрнутой бровью, насупленными лобными мышцами. Сразу становится понятно, что этот взгляд выражает недоверчивость, агрессивность, негативные намерения или даже угрозу.


По какой причине мы иногда видим летающих бесцветных мушек? Что это и…

Также прищуренным взором можно выразить презрение. Он направлен на собеседника сверху вниз. Причём так можно сделать, даже будучи ниже него. Взоры, направленные снизу вверх, отражают желание человека угодить своему собеседнику. А ещё у многих людей невольно сощуривается взгляд, когда они за кем-то тайно следят или наблюдают, не желая попасться.

Обстоятельства

Если хочется растолковать взгляд собеседника, то нужно учитывать ситуацию, в которой он проявился. Собеседник прищурил глаза в момент, когда человек ему что-то рассказывал? Это значит, что ему история действительно интересна и он параллельно размышляет над ней, возможно, даже формулирует вопросы.

Взор направлен будто бы сквозь оппонента? Таким образом он проявляет своё неуважение и демонстрирует отсутствие к нему интереса. И делает это намеренно. Чаще всего подобный взор устремлён не выше головы собеседника, а ниже груди. Такой «ориентир» подчёркивает его низкий авторитет для человека.

Но прищуренный взгляд, направленный мимо собеседника, – это ещё хуже. Такой взор говорит о том, что человек даже не будет стараться создать видимости интереса по отношению к оппоненту. Это характеризует его как эгоцентричную, нацеленную на себя личность.


Нахмурить брови: использование фразеологизма, синонимы

Направленность

О ней хотелось бы рассказать чуть больше. Глаза – зеркало души, и даже направленность взора может рассказать о личностных особенностях человека.

Взгляд устремлён куда-то в бесконечность? Значит, его интересы и мысли сконцентрированы на том, что очень далеко от предмета обсуждения. Скорей всего, этому человеку свойственно спекулятивно-абстрактное мышление, длительные раздумья и так называемые самокопания.

Взор, направленный сквозь глаза оппонента, говорит о его высокой раздражительности. Таким взглядом он подчеркивает своё неуважение к собеседнику. Если же глаза человека смотрят мимо оппонента в какую-либо конкретную точку, то, скорей всего, он интроверт. Он привык к внутренним разговорам с самим собой и очень редко вступает в контакт с кем-то, даже если остальные пытаются с ним заговорить.

А вот люди, которым свойственен центрированный взгляд, отличаются повышенной наблюдательностью, конкретным мышлением и практичной установкой по жизни. Их глаза практически всегда слегка прищурены, поскольку почти что каждый разговор, ситуация или происшествие являются для них пищей для размышления.

Движения глазами

Взгляд – это действительно зеркало души. Если он твёрдый и непоколебимый, то человеку, им обладающему, свойственна целеустремлённость и уверенность в себе.

Однако чересчур жесткий взгляд говорит о другом. Этот взор свойственен бесцеремонным, проницательным, скрытным, недоверчивым и агрессивным людям. Вступив в контакт с такой личностью, можно даже заметить, как сужается их спектр обзора. Такой взор, нередко называющийся пронизывающим, свойственен криминалистам, следователям и прокурорам. Сопровождается он трезво-ледяным выражением лица, призванным демонстрировать бездушность и хладнокровие.

Также прищуренному взору в некоторых ситуациях может быть свойственно заговорщичество. Когда человек что-то задумал и желает поделиться мыслями с ближним, то нередко он всем своим видом демонстрирует это: наклоняется поближе, сужает взгляд, переходит на пониженные тона.

Ещё прищуренный взгляд может быть блуждающим. Человек, сузивший глаза и «сканирующий» ими собеседника, пытается дать ему оценку, проявляя таким образом интерес.

Мужской взор

Итак, выше было рассказано про направление взгляда и прочие особенности, которые способны помочь определить кое-какие личностные особенности человека. Напоследок стоит поговорить про мужской взор. Ведь многим девушкам интересно знать, как определить по нему взаимную симпатию.

Если парень смотрит уверенно, прямо в глаза, значит, юная леди ему интересна. И он рассчитывает на её внимание. Чем более «хищным» кажется прищур, тем сильнее его желание заполучить девушку. Он поглядывает на неё искоса? Значит, ему хочется её как можно более детально изучить. А взор, отведённый в сторону, говорит о том, что он пока не определился со своими намерениями. Или у него имеются какие-то секреты.

Но это не полное значение взгляда мужчины. Помимо перечисленного стоит помнить: если прищур сопровождается нахмуренными бровями, то, скорей всего, поведение девушки парня чем-то не устраивает.

Роль глаз в невербальном канале общения.

17

Введение.

Глаза как “зеркало души”, ”залог верности”, ”кратер ненависти”, ”символ жизненной силы” и ”сияющие звезды” особенно часто соотносятся с психическими состояниями. Глаз действительно очень важный орган. Около 80%чувственных впечатлений человек получает через органы зрения. Глаза являются также важным выразительным органом. Мы инстинктивно точно сразу же определяем, какие глаза смотрят на нас: мягкие, нежные, пронизывающие, жесткие, колющие, пустые, невыразительные, стеклянные, тупые, искрящиеся, радостные, пылающие, холодные, отсутствующие или влюбленные. Взгляд может возбуждать, приковывать, восхищать. Взгляд может “выражать больше, чем слова”, но может и “убивать”. Язык глаз очень важен для самоощущения в процессе общения.

Близко расположенные друг к другу глаза должны означать “идеализм, доходящий до фанатизма, сочувствие и довольно значительную приверженность той или иной теории”. Далеко отстоящие друг от друга глаза должны свидетельствовать о “холодном как лед, трезвом в суждениях и практичном” человеке. Большие и широко расставленные глаза должны характеризовать волевых, надежных, способных к языкам и энергичных людей, в то время как по маленьким глазам можно судить о том, что те, кому они принадлежат, подверженные влиянию, зачастую ненадежные и поверхностные люди.

Язык взгляда.

Всем, видимо, знакомо загадочное свойство некоторых портретов словно следить глазами за зрителями. Этот эффект прекрасно описан в повести Гоголя «Портрет» или у Оскара Уайльда в «Портрете Дориана Грея», есть похожий сюжет у Эдгара По. Многие, видимо, помнят, как объяснял это явление известный советский популяризатор науки Я.

И. Перельман («Занимательная физика»): «Все объясняется тем, что зрачок на этих портретах помещен в середине глаз. Именно такими мы видим глаза человека, который смотрит прямо на нас; когда же он смотрит в сторону, мимо нас, то зрачок и вся радужная оболочка кажутся нам находящимися не посредине глаза, но несколько перемещенными к краю. Когда мы отходим в сторону от портрета, зрачки, разумеется, своего положения не меняют-остаются посредине глаза. А так как, кроме того, и все лицо мы продолжаем видеть в прежнем положении по отношению к нам, то нам, естественно, кажется, будто портрет повернул голову в нашу сторону и следит за нами». Объяснение верное и все же недостаточно полное. Замечали ли вы, что глаза на фотографиях и портретах притягивают наш взгляд независимо от того, помещен ли зрачок и радужка в центре глаза? На самом деле не портрет следит за нами, а нам в портрете самым интересным кажутся глаза, взгляд все время к ним возвращается. Это наглядно доказали работы советского психолога А.
Л. Ярбуса. Он укреплял на глаза добровольца-испытуемого миниатюрную резиновую присоску с легким зеркальцем. Когда испытуемый с таким устройством рассматривал фотографии и рисунки, луч света от направленного осветителя падал на зеркальце, отражался от него и чертил на фотобумаге след движения глазного яблока. Крайне интересно рассматривать полученные записи. Мы видим, что взгляд испытуемого многократно возвращается к глазам изображенного человека или животного, даже если изображение повернуто в профиль, и никак не смотрит на зрителя (сфотографированная сбоку статуэтка Нефертити). Сам Ярбус отметил: «При рассматривании человеческого лица наблюдатель обычно больше всего внимания уделяет глазам, губам и носу. Глаза и губы человека – наиболее подвижные и выразительные элементы лица». Опыты английских психологов показали, что притягивают наш взгляд и любые два кружка, поставленные горизонтально рядом, особенно если в них выделены внутри еще другие, меньшие кружки («зрачки»). Можно думать, что эта автоматическая реакция внимания на глаза унаследована нами от животных предков.
У многих животных прямой, направленный взгляд служит сигналом угрозы. Недаром некоторые бабочки выработали в процессе эволюции концентрические круги на крыльях. Птица воспринимает эти круги как глаза готовящегося напасть на нее хищника, не осмеливается тронуть такую бабочку.

Но человеческий взгляд выполняет функцию, в значительной мере отличную от взгляда у животных. Он тесно связан с речью и часто является средством установления контакта. Различные народы весьма по-разному используют взгляд в общении. Занимавшиеся этим вопросом этнографы делят человеческие цивилизации на «контактные» и «неконтактные». В «контактных» культурах взгляд при разговоре и общении имеет большее функциональное значение (надо сказать, что люди контактных культур и стоят ближе друг к другу при разговоре, и чаще прикасаются друг к другу). Это арабы, латиноамериканцы, народы юга Европы. К неконтактным относят индийцев, пакистанцев, японцев, североевропейцев.

Исследования, проведенные в США, показали, что навыки использования взгляда в общении, будучи однажды усвоенными в детстве, на протяжении жизни почти не меняются, даже если человек попадает в другую национальную среду. Иногда это может приводить к недоразумениям и неудобству. Шведы, разговаривая, смотрят друг на друга больше, чем англичане. Индейцы племени навахо учат детей не смотреть на собеседника. У южноамериканских индейцев племен витутоибороро говорящий и слушающий смотрят в разные стороны, а если рассказчик обращается к большой аудитории, он обязан повернуться к слушателям спиной и обратить свой взгляд в глубь хижины. У кенийского племени

луо зять и теща во время разговора должны повернуться друг к другу спиной. У других народов, например у арабов, считается необходимым смотреть на того, с кем разговариваешь. Детей учат, что невежливо беседовать с человеком и не смотреть ему в лицо. Напротив, в средиземноморских странах весьма распространена вера в злую силу «дурного глаза». Согласно этому поверью человек с «дурным глазом» приносит несчастье каждому, на кого пристально посмотрит. Видимо, в этом суеверии нашло отражение то чувство психологического дискомфорта, которое вызывает пристальный взгляд незнакомца.

Женщины, как правило, используют прямой взгляд гораздо больше мужчин, они и чаще смотрят на собеседника, и дольше не отводят глаза. Возможно, это — врожденное отличие, во всяком случае уже с шестимесячного возраста девочки «глазастее» мальчиков. С возрастом эта разница увеличивается.

Что же показали работы психологов? Оказалось, что взгляд выполняет при беседе функцию синхронизации. Говорящий обычно меньше смотрит на партнера, чем слушающий. Считают, что это дает ему возможность больше концентрироваться на содержании своих высказываний, не отвлекаясь. Но примерно за секунду до окончания длинной фразы или нескольких логически связанных фраз говорящий взглядывает прямо в лицо слушателю, как бы давая сигнал: я заканчиваю, теперь ваша очередь. Партнер, берущий слово, в свою очередь, отводит глаза. Слушающий выражает взглядом внимание и одобрение либо несогласие. По глазам можно понять эмоциональное состояние человека. Финский психолог Т. Нумменмаа предъявлял разным людям полоски, вырезанные из фотографий актеров, которых попросили выразить мимикой ту или иную эмоцию.

На полосках были видны только глаза. Процент правильных ответов был выше, чем допускала бы случайная отгадка. Очевидно, в передаче эмоций играет роль и вся область лица вокруг глаза. Психологи показали, что взгляды помогают поддерживать при разговоре контакт. Взглядом как бы компенсируется действие факторов, разделяющих собеседников. Например, если попросить беседующих сесть по разным сторонам широкого стола, окажется, что они чаще смотрят друг на друга, чем когда они беседуют, сидя за узким столом. В данном случае увеличение расстояния между партнерами компенсируется увеличением частоты взглядов. Частота прямых взглядов на собеседника зависит и от того, «выше» или «ниже» себя вы его считаете: старше ли он вас, занимает ли более высокое общественное положение. Группа психологов из Линфилд — колледжа экспериментировала со студентками. Каждой из испытуемых экспериментатор представлял другую, незнакомую ей студентку и просил обсудить какую-либо проблему. Но одним говорили, что их собеседница-аспирантка из другого колледжа, другим ее представляли как выпускницу школы, которая уже не первый год не может поступить в вуз.
Если студентки полагали, что их положение выше, чем у партнерши, они смотрели на нее и когда сами говорили, и когда только слушали. Если же они считали, что их положение ниже, то количество взглядов оказывалось при слушании большим, чем при говорении.

Отсутствие взгляда также может быть сигналом. Можно подчеркнуто отводить глаза, показывая, что игнорируешь партнера, не хочешь иметь с ним дела. Вообще наблюдения в самых разных ситуациях показали, что положительные эмоции сопровождаются возрастанием количества взглядов, отрицательные ощущения характеризуются отказом смотреть на собеседника. Зачем изучают язык взгляда? Не только из любопытства. Обучение многим профессиям, например артиста, педагога или журналиста, не должно обходиться без курса науки общения, куда входят и вопросы, связанные с мимикой, манерой поведения и взглядом. Для общения людей, принадлежащих к разным культурам, первостепенное значение приобретает умение безошибочно толковать выражение взгляда собеседника.

Как минимум все мы должны знать, что «странный» взгляд собеседника, воспитанного других традициях, не говорит о его враждебности или излишней навязчивости. Данные, собранные психологами, позволили подготовить видеомагнитофонные программы для исправления недостатков в манере держаться (бегающие глаза или, напротив, слишком пристальный, «липкий» взгляд). Поскольку такие аномалии бывают связаны с некоторыми неврозами, знание безмолвного языка взгляда приобретает и медицинское значение. Результаты этих работ могут найти применение даже в технике. Психологи могут подсказать, например, проектировщикам общественного транспорта, что пассажиров надо размещать в салоне так, чтобы они не были вынуждены в течение всей поездки смотреть друг на друга-это большая психологическая нагрузка (кстати, именно чтобы избежать ее, в метро многие читают или дремлют). Наконец, исследования взгляда внесли свой вклад в разработку систем видеотелефона, убедительно продемонстрировав, насколько важен взгляд в некоторых случаях социального взаимодействия.
Когда видеотелефоны, наконец, широко войдут в быт, не окажется ли, что иногда мы будем вызывать к аппарату знакомого лишь для того, чтобы бросить один взгляд — ласковый или требовательный, вопросительный или торжествующий?

Положение глаз.

Вытаращенные глаза.Вытаращенными мы называем такие глаза, которые раскрыты сверх нормы. Глаз представляет собой, подобно носу, рту и ушам, орган чувств. Широта его раскрытия говорит таким образом о том, что хотят воспринять больше, чем обычно, информации. Нередко наряду с вытаращенными глазами отмечается и раскрытый рот. Эта поза выдает стремление ничего не упустить, когда все органы чувств приведены в оптимальную готовность к восприятию.

Полностью раскрытые глаза.Полностью раскрытые глаза (“во все глаза”) говорят об исключительно открытой натуре с повышенной чувственной восприимчивостью и готовностью к духовному, интеллектуальному восприятию, а также об общем интересе. Полностью раскрытый глаз говорит о следующем:

  • об интеллектуальной продуктивности (глаз “воспринимает” творческие идеи),

  • о представлениях, являющихся результатом воображения, например у мечтательных детей,

  • о невинности (многие мошенники используют до предела раскрытые глаза, чтобы вызвать доверие к себе).

Открытые глаза.Открытые глаза свидетельствуют об оптимистичном восприятии окружающего. Степени раскрытости глаза сами по себе объясняются зрительной функцией глаза. Открытые глаза говорят о состоянии нормального интереса вплоть до оптимистической заинтересованности внешним миром.

Потупленные глаза.Если верхнее веко почти без напряжения прикрыто и закрывает верхнюю часть глаза, то в таком случае говорят о том, что взгляд потуплен. В качестве мимической формы потупленные глаза свидетельствуют о равнодушии, апатии, вялости, эмоциональной ослабленности, отчаянии и надменности. Человек с большим самомнением как бы говорит таким положением век, что для него не представляет никакого интереса смотреть на мир нормально раскрытыми глазами. Именно при данном выражении глаз важно учитывать и прочие сигналы поз. Если одновременно опущены уголки губ, то можно предположить высокомерное или пренебрежительное поведение.

Приоткрытые глаза.Это происходит, когда глазная щель заужена. На шкале выражений это позиция между потупленными и прищуренными глазами.

Как непосредственная реакция прищуренные глаза означают концентрацию умственных процессов, например осмысление какой-либо идеи. При этом, чтобы не отвлекаться, фиксируется та или иная вымышленная точка пространства и за счет этого как бы предваряется критическая обработка самой идеи. Если это выражение глаз сочетается с их поворотом в сторону, то тогда оно выражает состояние нетерпеливого ожидания и лукавства.

Прищуренные глаза.Такое положение глаз выражает подчеркнуто вынужденную меру защиты и вызывается в большинстве случаев воздействием болезненных или обременительных раздражений, например ярким светом, едким дымом или при попадании в глаза инородного тела или вещества (например, мыльной пены). Кроме того, прищуренные глаза служат выражением общего дискомфорта, например физической боли, неприятных мыслей, следствия какого-то неприятного чувства.

Прищуривание одного глаза.Используют в основном для тайного изъяснения с кем-либо. Когда прищуривание происходит с меньшим напряжением, это воспринимается как кокетство, в особенности если при этом голова склоняется набок и на губах появляется соответствующая улыбка. “Подмигивание”, одна из форм прищуривания одного глаза, служит для установления тайного взаимопонимания. Такое прищуривание типично для лукавых, шельмоватых, ловких, хитроумных и в то же время для тщеславных, навязчивонахальных людей, а также для мошенников.

Глаза, закрытые без напряжения.Во время сна и/или при желании не воспринимать больше никаких впечатлений глаза закрываются без особого напряжения. Тем самым выражается самоизоляция от внешних впечатлений и уход в себя. Тот, кто закрыл глаза, не хочет, чтобы его беспокоили. Причиной этого могут быть: раздумья и желание получить наслаждение (например, на концерте). Непринужденное закрывание глаз может быть использовано для подачи сигнала. Закрытые глаза выражают, что в дальнейшей ориентации нет необходимости, что все понятно.

Движение веками.Выразительная шкала движений век весьма обширна. Поэтому становится ясно, из-за чего многие сигналы и реакции языка поз связаны именно с глазами. У мужчин имеется в распоряжении более многочисленный набор сигналов, передаваемых с помощью глаз, чем у женщин. Это объясняется тем, что глаза являются ярко выраженным средством привлечения внимания, а роль чего-то активно добивающегося человека больше все же подходит мужчине, чем женщине.

Мигание – это подчеркнуто вынужденная реакция на воспрепятствование, что может быть обусловлено физически каким-либо инородным телом, но также и негативной причастностью к чему-либо, неуверенностью, смущенностью, нечистой совестью и нервозностью, т. е. какими-то психическими процессами.

Взгляд прищуренным (приоткрытым) глазом.Служит для недоверчивого контроля, говорит о навязчивости и выражает, пожалуй, даже садизм и агрессивность. Подоплека его может крыться в тайных негативных намерениях, коварстве или угрозе. Собственный взгляд при этом прямолинейно испытующ, а приоткрытое веко затрудняет партнеру получить желаемую информацию. Прибегая к такому взгляду, хотят выяснить намерения других и в то же время скрыть свои. Такой взгляд производит неприятное, колючее, холодное впечатление.

Взгляд глаз, параллельно направленных на небольшое расстояние.Параллельное положение глаз говорит о том, что перед вами задумчивый человек, погруженный в мир собственных представлений, который лишь смутно воспринимает то, что происходит вокруг него. При случайных встречах с другими людьми он словно не замечает их. Преднамеренно этот взгляд используют в тех случаях, когда кому-то хотят продемонстрировать, что он для вас пустое место.

Прямой взгляд.Он больше всего подходит для установления зрительного контакта с симпатичными вам людьми. В человеческих взаимоотношениях этот взгляд свидетельствует о заинтересованности и уважительном отношении, в особенности если в сторону партнера обращено лицо. В случае взаимного поворота друг к другу лиц взгляды встречаются на приблизительно одинаковой высоте. Это говорит о том, что собеседники общаются как бы на одном уровне, признавая себя равноправными партнерами. Прямой взгляд широко открытых глаз прямо в лицо другого человека свидетельствует о готовности откровенного и прямого общения. Без всяких тайных причин и околичностей такой взгляд сигнализирует о порядочности, уверенности в себе и прямом характере.

Взгляд сверху вниз.Он может быть обусловлен разным ростом собеседников или разницей в занимаемых ими позах. Этот взгляд увеличивает расстояние между партнерами и придает хозяину взгляда чувство превосходства, а тому, на кого смотрят, – чувство неуверенности. Он может возникать из-за высокомерия, гордости, стремления властвовать, заносчивости и презрения.

Взгляд снизу.Может быть обусловлен невысоким ростом, соответствующей позой или опущенной головой. Если такое направление взгляда обусловлено небольшим ростом, то часто за счет принятия соответствующей позы или при помощи других вспомогательных средств предпринимается попытка установления прямого направления взгляда. Если причина в занимаемой позе, то тогда тот, кто чувствует себя слабее, будет стремиться занять такое положение, которое делает возможным прямой взгляд.

Взгляд снизу, обусловленный склоненной головой, выражает позу подчинения или нападения. При этом полного подчинения, когда зрительный контакт был бы оборван, не предполагается. Тот, кто ведет себя таким образом, несмотря на склоненную голову, все же хочет видеть своего визави. Поэтому в этой позе все-таки заключена определенная доля недоверия и готовности к действию.

Косой взгляд. Может быть направлен как сверху, так и снизу. В первом случае он выражает снисходительность и презрение, во втором говорит об угодничестве. Косой взгляд бросают так, чтобы не попасться при этом. Уклончивый взгляд можно считать своего рода переходным элементом между прямым и косым. Такая уклончивость сигнализирует о бегстве, вытекающим из чувства подчиненности кому-либо. Уклончивый взгляд часто наблюдается в тех случаях, когда не хотят устанавливать зрительный контакт с другим человеком.

Косой взгляд служит также для тайного наблюдения. Прямой взгляд, полный разворот лица, слишком явно демонстрировал бы, чем вызван интерес. При склоненной набок голове ввести в заблуждение гораздо легче. Если вы попадаетесь, то взгляд можно отвести, не меняя положения головы. Подлинный смысл этого взгляда выдают мимика, положение тела, напряжение.

Также этот взгляд служит в качестве укрытия от оптических раздражений. Так можно объяснить, например, состояния, выражаемые с помощью косого взгляда: как приподнятость, религиозная благость и жертвенность. Такой взгляд часто используется во время разговоров по телефону, чтобы можно было сильнее сконцентрироваться на том, о чем идет речь.

Блуждающий взгляд.Блуждающий взгляд выражает либо интерес ко всему сразу, либо – при отсутствии поиска – его отсутствие. В соответствии с той быстротой, с которой взгляд блуждает, можно судить и о любопытстве, и о конкретном поиске чего-либо, и о повышенной раздражимости, производимой впечатлениями, и об упрощенном переживании или болезненно ускоренной реакции. Если блуждение взгляда происходит вертикально по поверхности лица, когда наблюдается прямолинейное поднимание и опускание головы вверх-вниз, то это сигнализирует о повышенном интересе. В сочетании с улыбкой такой взгляд означает восхищение. Если взгляд сопровождается целенаправленно “прохладной” мимикой, тогда создается впечатление трезвого взвешивания, оценки, даже обиды.

Фиксированный взгляд.При фиксированном взгляде в большинстве случаев наблюдается сужение круговой мышцы и концентрированное напряжение мимики. Такой взгляд, направленный на собеседника, выражает осознание собственной силы и воздействия. У таких людей, выступающих перед аудиторией, наблюдается фиксация взгляда на какой-нибудь точке в пространстве.

Так, при общении, при повороте зрачка в стороны 1, 2, 3 мы имеем дело с воспоминанием о чем-либо, а при повороте в стороны 4, 5 и 6 – с представлением чего-либо (см. рис. 5.1).

Глядя другими глазами: психологическое значение целей категоризации смягчает реакцию лица на выражение лица

. 2015;29(8):1382-400.

дои: 10.1080/02699931.2014.982514. Epub 2014 1 декабря.

Лотте Ф ван Диллен 1 , Ласана Т. Харрис 2 , Уилко В. ван Дейк 1 , Марк Роттевил 3 4

Принадлежности

  • 1 a Институт психологии, Лейденский институт мозга и познания, Лейденский университет, Лейден, Нидерланды.
  • 2 b Институт психологии, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 3 c Институт психологии Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
  • 4 d Центр когнитивных наук Амстердама, Университет Амстердама, Амстердам, Нидерланды.
  • PMID: 25435404
  • DOI: 10.1080/02699931.2014.982514

Lotte F van Dillen et al. Познание эмоций. 2015.

. 2015;29(8):1382-400.

дои: 10. 1080/02699931.2014.982514. Epub 2014 1 декабря.

Авторы

Лотте Ф ван Диллен 1 , Ласана Т Харрис 2 , Уилко В. ван Дейк 1 , Марк Роттевил 3 4

Принадлежности

  • 1 a Институт психологии, Лейденский институт мозга и познания, Лейденский университет, Лейден, Нидерланды.
  • 2 b Институт психологии, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 3 c Институт психологии Амстердамского университета, Амстердам, Нидерланды.
  • 4 d Центр когнитивных наук Амстердама, Университет Амстердама, Амстердам, Нидерланды.
  • PMID: 25435404
  • DOI: 10.1080/02699931.2014.982514

Абстрактный

В настоящем исследовании мы изучили, влияет ли психологическое значение целей категоризации людей на активность лицевых мышц в ответ на выражение эмоций на лице. Мы попросили участников связать цвет глаз (голубой, карий) либо с личностной чертой (экстраверсия), либо с физической чертой (частота света), и попросили их использовать эти ассоциации в задаче на ускоренную категоризацию сердитых, испытывающих отвращение, счастливых и нейтральных лиц при оценке. время реакции участников и активность лицевых мышц. Мы предсказали, что участники будут по-разному реагировать на эмоциональные лица, когда критерии категоризации позволяют делать выводы о мыслях, чувствах или поведении объекта (т. . Действительно, эмоциональные лица вызывали мимические реакции на выражение лица, когда участники классифицировали экстраверсию, но не когда они классифицировали частоту света. В соответствии с этим, только при категоризации экстраверсии время ответа участников указывало на склонность к негативизму, повторяющую предыдущие результаты. Вместе эти результаты дают дополнительные доказательства контекстуальной природы избирательных реакций людей на эмоции, выражаемые другими.

Ключевые слова: Цель категоризации; Эмоциональное выражение; ЭМГ лица; Мимикрия; Время реакции.

Похожие статьи

  • Одновременная регистрация ЭЭГ и реакций мышц лица при спонтанной эмоциональной мимике.

    Ашайбу А., Пуртуа Г., Шварц С., Вийомье П. Ачайбу А. и др. Нейропсихология. 2008 7 марта; 46 (4): 1104-13. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2007.10.019. Epub 2007 4 ноября. Нейропсихология. 2008. PMID: 18068737

  • Электромиографические реакции на статическую и динамическую эмоциональную мимику аватара.

    Вейерс П., Мюльбергер А., Хефеле К., Паули П. Вейерс П. и соавт. Психофизиология. 2006 г., сен; 43 (5): 450-3. doi: 10.1111/j.1469-8986.2006.00451.x. Психофизиология. 2006. PMID: 16965606 Клиническое испытание.

  • Изучение реакций лица на лица, связанные с положительными или отрицательными эмоциональными выражениями.

    Агуадо Л., Роман Ф.Х., Родригес С., Диегес-Риско Т., Ромеро-Феррейро В., Фернандес-Кахилл М. Агуадо Л. и др. Span J Psychol. 2013;16:E24. doi: 10.1017/sjp.2013.31. Span J Psychol. 2013. PMID: 23866218

  • [Выражение лица говорит больше, чем слова. Является ли эмоциональное «заражение» через выражение лица первым шагом к эмпатии?

    Соннби-Боргстрём М. Соннби-Боргстрем М. Лакартинген. 2002 27 марта; 99 (13): 1438-42. Лакартинген. 2002. PMID: 11989352 Обзор. шведский.

  • Мимика лица в ее социальной среде.

    Зейбт Б., Мюльбергер А., Ликовски К.У., Вейерс П. Сейбт Б. и др. Фронт Псих. 2015 11 августа; 6:1122. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01122. Электронная коллекция 2015. Фронт Псих. 2015. PMID: 26321970 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • KDEF-PT: Оценки валентности, эмоциональной интенсивности, знакомства и привлекательности сердитых, нейтральных и счастливых лиц.

    Гарридо М.В., Прада М. Гарридо М.В. и соавт. Фронт Псих. 2017 19 декабря; 8:2181. doi: 10.3389/fpsyg.2017.02181. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 29312053 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Психология, стоящая за философией «хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать, хорошо играть»

Психология, стоящая за философией «хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать, хорошо играть» | Журнал лакросс США

Перейти к основному содержанию


Психология, лежащая в основе философии «Хорошо выглядеть, чувствовать себя хорошо, играть хорошо»

Чт, 24 августа 2017 г. | Мэтт Гамильтон | Fuel
Fuel

ФОТО ДЖОРДАНА БЕРДЖЕССА

По словам клинического психолога Массачусетской больницы общего профиля Джонатана Дженкинса, когда вы хорошо выглядите, ваша производительность может повыситься.

В выпуске за сентябрь/октябрь журнал US Lacrosse Magazine переходит от часто неправильно истолковываемого к откровенно ложному. Не берете маг? Присоединяйтесь к американскому лакроссу сегодня, чтобы начать подписку.

Мы уже слышали это раньше. В спорте общепризнанная истина: если ты хорошо выглядишь, ты будешь играть «хорошо». Независимо от того, носите ли вы новую пару обуви и подходящих носков или надеваете новую гладкую майку, ваши результаты автоматически улучшаются.

Звучит великолепно в теории — и мы все испытали прилив сил в какой-то момент своей игровой жизни — но есть ли факты, подтверждающие, что хороший внешний вид означает что-то на поле?

Мы поговорили с клиническим психологом Массачусетской больницы общего профиля Джонатаном Дженкинсом, который играл в лакросс в III дивизионе Гилфордского колледжа (Северная Каролина), и он пролил свет на это явление. По словам Дженкинса, то, что вы носите — и, наоборот, то, что носит ваш противник — может повлиять на ваши результаты на поле для лакросса.

В мире спортивной психологии идея «хорошо выглядеть, хорошо играть» сводится к двум терминам: скрытое познание и самоэффективность.

Одетое познание — это влияние одежды — того, что вы носите или того, что может быть одет кто-то другой — на эмоции человека. Одежда имеет символическое значение, и человек может иметь разный физический опыт с разными предметами одежды.

Запутались? Дженкинс разбил сценарий на поле для лакросса.

«Когда вы играете в лакросс и носите свою тренировочную кепку, а не игровую майку, кажется, что есть разница в энергии, когда вы носите эту игровую майку», — сказал он. «Вы занимаетесь одним и тем же видом спорта и делаете одни и те же действия, но поскольку вы на самом деле надеваете свою игровую майку, вы чувствуете немного больше ажиотажа и чванства в своем шаге».

Дженкинс также отметил, что внешний вид ваших противников также может мешать вашей игре. Если вы считаете, что ваш противник хорошо выглядит, это может пугать и отрицательно сказываться на вашей игре.

Эта философия распространяется не только на спорт, но и на другие профессии. Врачи в лабораторных халатах могут иметь тот же эффект, что и игроки, надевающие игровые майки.

Давайте не будем забывать о наших талисманах, без которых многие не могут играть — например, Кейт Бейер из Adelphi, которая забыла свою белую повязку перед матчем за титул Дивизиона II, и ей пришлось доставить ее к себе. Это суеверие может способствовать тому, что называется самоэффективностью.

Самоэффективность, которая может применяться во многих различных ситуациях, определяется Дженкинсом как «способность иметь решимость в себе, что независимо от текущего вызова, с которым вы сталкиваетесь, вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы выполнить его на высоком уровне».

С удачной повязкой на голове, клюшкой, парой обуви и т. д. игроки чувствуют себя более эффективными. Это сработало для Майкла Джордана, который не мог играть без шорт North Carolina под шортами Chicago Bulls.

Таким образом, внешний вид игрока может влиять на его игру.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts