Как воспитывать девочку 8 лет особенности возраста: Страница не найдена — Дети и родители

Содержание

Половое воспитание девочек: как, когда и с чего начать?

Большинство родителей считает, что половое воспитание следует начинать с начала полового созревания. Но это мнение неправильное, потому что половое  воспитание тесно должно быть связано с общей системой воспитания духовного. Оно должно начинаться с самого рождения малыша. Воспитание нужно проводить с учетом некоторых признаков – с учетом особенности ребенка, с учетом возрастного признака. Но существуют общие этапы и принципы, которые родителям нужно знать.

В начальном этапе полового воспитания девочки нужно прививать навыки гигиенические. Это купание, смена пеленок, подмывание и т. д.  Но следует заметить, что чем раньше папа будет отстранен от купания девочек, а мама от купания мальчиков, тем лучше. Если в семье, например,  нет женщин и отец один воспитывает дочь, то он должен приучить девочку с двух-трех лет подмываться самостоятельно во время принятия душа. В пять-шесть лет большинство детей способны мыться относительно самостоятельно: им достаточно помочь потереть спинку и вымыть голову.

Причем в ванну малыша следует посадить в трусиках, а после того как необходимая помощь будет оказана, следует выйти, чтобы он сам сделал все остальное.

 В каждом ребенке есть естественная стыдливость, это нормальный защитный механизм, который многие неразумные родители сами же и ломают.

Затем, когда малышка подрастет нужно научить ее пользоваться туалетной бумагой, самостоятельной гигиене половых органов.

При ежедневном выполнении этих процедур у девочек закладывается привычка к постоянной смене белья. Это очень важно в половом воспитании ребенка. При правильной гигиене минимален риск заболеваний воспалительных внутренних и наружных половых органов.

Хотелось бы отметить, что половое воспитание ребенка должно брать свое начало из семьи. Но, к сожалению, все чаще родители перекладывают этот немаловажный этап воспитания на школы, интернет ресурсы, или просто оставляют без внимания.

Ребенок растет. Рано или поздно он задаст родителям вопрос, который поставит родителей в тупик. «Как я появился на свет?» Многие родители отшучиваются, рассказывая истории об аисте и капусте.

Но если подойти к этому вопросу правильно, то можно рассказать маленькому человеку правду. Это совершенно не значит, что следует рассказывать истории о своем сексуальном опыте. Рассказ можно построить так, чтобы он был максимально прост для восприятия ребенком.

Когда начинать половое воспитание? Разговаривать с ребенком «об этом» нужно уже тогда, когда он сам к этому готов.

Когда и с чего необходимо начинать половое воспитание? Единого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. По большому счету, половое воспитание начинается с момента рождения ребенка: приучение малыша к гигиене и отношения родителей в семье тоже можно рассматривать как его аспекты.

Как рассказать ребенку?

О взаимоотношениях полов говорят повсюду. И, даже если вам в детстве никто не объяснял, откуда берутся дети, а вы все-таки как-то разобрались, будет лучше, если вы расскажете своему чаду «про это» сами. Иначе это сделает кто-нибудь другой.

На вопрос «Как рассказать малышу о половой жизни?» психологи единогласно отвечают: честно и просто. Примерно так же, как вы объясняете ему, почему осенью желтеют листья или отчего у велосипеда крутятся колеса.

Главное – не прибегайте к бабушкиным фантазиям про аистов и капусту, иначе вы только запутаете малыша. И, конечно, выберите подходящие возрасту и темпераменту вашего сокровища образы.

  1. «3 года: сочините  сказку»

Первый интерес к щекотливой теме малыш начинает проявлять года в три. «Мама, а откуда я взялся?» Не отмахивайтесь от подобных вопросов маленького почемучки, просто дайте ему ответы на доступном языке. Психологи уверены, что лучше всего в этом возрасте дети воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Так что приготовьтесь сочинить сказку, где главными героями будете вы, папа и сам ребенок.

К примеру, эта история может выглядеть так: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были папа-король и мама-королева. Они любили друг друга и хотели, чтобы у них появилась дочка. И вот как-то раз они проснулись, обнявшись, в своей кроватке и поняли, что в животике у мамы кто-то есть. Этот кто-то был очень маленький, но он быстро рос. Когда малыш стал размером с кулачок, придворный доктор сказал, что это девочка, и все сразу решили, что назовут ее Катенькой. Прошло несколько месяцев, и дочка выросла настолько, что ей стало тесно в мамином животе. Тогда она вышла через специальную дверку. Как же все были рады этому появлению!»

 Поверьте, такой «ликбез» в раннем возрасте облегчит вам жизнь, когда позже чадо начнет задавать более каверзные вопросы. 

  1. «Забудьте о своем сексуальном опыте»

Очень большая разница между детскими вопросами и взрослыми ответами. Ребенок не знает, что под такими вопросами кроется эротика, ему просто очень интересно, он же ещё малыш и ему хочется знать все. Ему хочется знать, как устроены девочки, почему свет солнце, идет дождь. Родители, прежде чем ответить на простой вопрос, подразумевают сексуальный опыт, и этим усложняют ответ. Перед тем,  как ответить ребенку, на некоторое время забудьте о своем сексуальном опыте, и скажите прямо: у девочки и мальчика по разному устроены половые органы, так решила природа.

Не нужно запугивать ребенка предвестиями того, что потом ты вырастешь, и поймешь, и узнаешь, как это нелегко. 

  1. «Говорите правду, но не всю»

 В этом пункте заключается вся мудрость правильного полового воспитания малыша. При этом не забывать, что нужно давать размытые определения, разные виды подсказок, не забегай вперед. Отвечайте прямо и лаконично. Давайте ответ, только на его вопросы, не уходите в сторону. Пройдет время, и малыш снова задаст новый вопрос, вот тогда и ответишь на него. 

  1. «Не лгите малышу»

Самый распространённый вопрос детей, который вводит родителей в ступор: «откуда берутся дети».

Почему все лгут? Рассказывают разные сказки, будто детей находят в капусте или приносит аиста. Сначала дети верят, но потом они подрастают и узнают, что им сказали не правду, и они чувствуют себя обманутыми. Поэтому родители теряют авторитет и доверие перед малышом, как лгуны. Скажите, что дети рождаются от мам, когда мамы живут вместе с папой. Это является законом продолжения рода. Такому закону подчиняется все: рождаются новые красивые животные, растут новые растения. И объясните, что у людей также происходит.

  1. Хотите вы этого или нет, но рано или поздно в садике или, например, на пляже кроха обязательно столкнется с голеньким представителем противоположного пола. Поэтому не забудьте познакомить ребенка с его собственным телом. Расскажите ему о каждой его части: спинке, ручках, ножках и, конечно, половых органах. Объясните, что у девочек и мальчиков они устроены по-разному. На этом можете остановиться.
    1. «В 5 лет: добавьте немного биологии».

    Будьте готовы, что ребенку, достигшему пятилетнего возраста, мало знаний о том, что он появился из маминого животика. На первый план выходит вопрос, каким образом он туда попал. Вот тут в ответ уже стоит добавить немного биологии и философии. Как считают психологи, самым понятным для малыша будет рассказ о том, что папа так любит маму, что дал ей свою клеточку. Потом она соединилась с маминой, и когда они стали единым целым, из них вырос малыш. Если ребенок удовлетворился ответом, не приставайте к нему с разъяснениями. Время более конкретных разговоров еще не пришло. А если кроха продолжает свои «а почему?», просто объясните, что люди так устроены: любовь рождает следующую жизнь.

    Не переживайте, в пять лет ребенку совершенно не важно, как это происходит технически. И запомните, ложная информация о взаимоотношениях между полами («детей покупают в магазине») может глубоко отпечататься в его сознании. Со временем эта неразбериха способна перерасти в неуверенность или даже ощущение собственной неполноценности.

    Даже если вы очень стеснительны, вам придется переступить через себя. Поймите, что, если вы в пять лет не обеспечите малыша ответами, совсем скоро он получит их со стороны. И, возможно, не в самых лучших формулировках, которые способны стать причиной душевной травмы.

    1. «В 8 лет : подготовьте почву для перемен».

    Половое созревание у современных детей начинается гораздо раньше, чем это было у их родителей. Первая менструация у 8-9-летней девочки давно уже перестала быть исключением. Ваша задача – подготовить почву для перемен, которые произойдут не только в теле, но и в голове ребенка. Кстати, психологи не рекомендуют устраивать один «большой серьезный разговор». Многие подростки воспринимают такие изменения как что-то, мешающее им жить как раньше, и ваша главная задача – примирить их с этими «новинками» и научить не стыдиться.

    1. «В 12 лет: купите энциклопедию».

     Первый по-настоящему серьезный всплеск интереса к пикантным вопросам возникает у маленького человека, когда ему исполняется 12-13 лет. Ребенок начинает исследовать тему подробнее и настырнее. Поэтому будьте готовы к неожиданным вопросам из серии «Мам, что такое гей?» или «Кто такие трансвеститы?». Психологи рекомендуют родителям заранее подтянуть знания в этой тематике или иметь под рукой литературу, способную подсказать ответ. И не стесняйтесь признаться: «Дорогой, в этой книге написано лучше, чем я смогу объяснить тебе. Давай посмотрим вместе».

    И никогда не ругайте его за подобные вопросы! Если ребенок будет уверен, что может спросить вас обо всем и поделиться с вами любой проблемой, это поможет вам быть в курсе происходящего и вовремя поддержать его тогда, когда это действительно будет нужно.

    Кстати, именно в 12-14  лет необходимо поднять тему контрацепции.  Вы можете поговорить с чадом на тему контрацепции или вручить ему литературные инструкции. Главное – избегайте жутких страшилок. Не стоит внушать юной девочке, что беременность – это что-то ужасное, ведь рано или поздно ей предстоит стать матерью.  Негативная информация может сказаться на ее сексуальных отношениях и даже привести к страху перед появлением собственного ребенка.

    1. «В 15 лет…»

    За подростковым возрастом приходит тревожный девический период. Это возраст от 15 до 18 лет. Бурные изменения происходят в организме в этом возрасте. В конце этого периода происходит половая зрелость. К наступлению этого возраста девочки должны знать, что преждевременная половая жизнь приводит к беременности нежелательной. Мамы, психологи, врачи должны ознакомить детей с методами контрацепции (предохранение от зачатия). Девочки должны быть осведомлены, что прерывание беременности в этом возрасте – это опасно. Это может привести к бесплодию, а также могут развиться после этого гинекологические заболевания. Но если случилась незапланированная беременность – дочка не должна бояться рассказать об этом своим родителям.

    Разговаривать с ребенком на данную тему нужно непременно. Семья – источник информации и модель действительности. Говорите правильно и доброжелательно. Этим вы убережете его от неверных или несвоевременных взрослых решений, поступков. Отвечать даже на самые неловкие вопросы – ваша задача. Не скажете вы, скажут другие. И их ответ может натолкнуть ребенка на неправильные действия.

    Воспитание девочек – процесс, в некоторой степени, творческий. Будьте для своего ребенка не только мамой, но и подругой. Проводите больше времени со своими детьми, посещайте совместно различные мероприятия. Если вы создадите в своих отношениях атмосферу доверия, то дочь не будет скрывать от вас свои проблемы, а также вы будете знать круг ее общения!

С какими проблемами детей сталкиваются современные родители

«Все проблемы родом из детства», — популярное психологическое клише, которым оправдывают многие психологические проблемы. Однако многие современные сложности воспитания детей не были таковыми для наших родителей. Нам приходится балансировать, искать компромиссы и новые пути. Разбираемся, какие проблемы родителей существуют в настоящее время и как их можно решить?

Что такое психологические проблемы

В психологии под проблемой понимают такое внутреннее состояние, при котором человек испытывает некоторый психологический дискомфорт. Они бывают явными, скрытыми и глубинными. Многие из них действительно формируются в детстве. Однако на то, как мы относимся к ним, влияет и наш последующий опыт.

Выделяют следующие виды психологических проблем:

Вид

Описание

Личностные

К ним относятся проблемы с самооценкой, мотивацией, целями и смыслом жизни, профессиональной ориентацией и так далее.

Семейные

Они объединяют сложности в отношении старшего и младшего поколений, отношений между сиблингами и так далее.

Социальные

Это любые проблемы с общественным порядком и общественными нормами. Поведение, которое противоречит таким нормам, называется девиантным. К нему относится любое странное поведение.

Отношений

Они касаются личных (романтических, дружеских) и рабочих (в том числе во время учебы) взаимоотношений. Сюда входят абьюзивные, дисфункциональные, зависимые и другие типы нездоровых отношений.

К появлению психологических проблем приводят черты характера, отношения с родителями, травмирующие ситуации, особенности работы головного мозга и нервной системы. Психологическая проблема всегда индивидуальна как в проявлении, так и в последствиях, к которым она приводит.

Какие вызовы ставит современность перед родителями

Никогда еще давление на родителей не было таким сильным. С одной стороны, им дается полный карт-бланш в воспитании — никто не требует от них растить идеального члена общества, и можно воспитывать детей в соответствии с их индивидуальным потребностями.

С другой, особенности воспитания и поведения ребенка рассматривается обществом в буквальном смысле под микроскопом — обвинить маму в неподобающем поведении ребенка может любой случайный прохожий или комментатор в социальных сетях. Плохое поведение ребенка снимают на камеру, выкладывают в интернет и массово обсуждают и осуждают.

Кажется, что в современном мире стало больше детей с теми или иными проблемами развития. Но это не так. На самом деле улучшилась диагностика, а родители начала обращать внимание на сложности у детей.

Кроме того, еще в начале прошлого века на первом году жизни умирал каждый второй ребенок. Сегодня эта цифра значительно ниже, поэтому родители сознательно ограничивают рождаемость, больше вкладывают в детей и бережнее относятся к ним. Это включает и изучение психологии, педагогики и других дисциплин. Поэтому часто кажется, что дети теперь находятся в центре семьи.

Из-за этого начинает казаться, что детей с различными проблемами — социальными, образовательными, психологическими — стало больше. Но на самом деле это не так. Во-первых, изменился подход к детским сложностям — на них стали обращать внимание. Во-вторых, улучшились методы психологической диагностики.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не понимаете, как правильно воспитывать ребенка. Наши психологи дистанционно помогут определить причины плохого поведения, расскажут, как их корректироваться и проконсультируют по любым вопросам воспитания и поведения детей.

Проблемы развития

Самая частая проблема, с которой сталкиваются родители, — всевозможные задержки развития и отставание в нем. В современной психологической и невропатологических практике выделяют следующие виды таких проблем:

  1. Задержка физического развития. Она связана с отставанием физических параметров от возрастных показателей.
  2. Задержка психического развития. Она возникает, когда ребенок не осваивает определенные навыки в положенные по возрасту сроки.
  3. Задержка речевого развития. Она происходит в тех случаях, когда ребенок не может освоить речь или отдельные ее компоненты.

Симптомы у этих проблем чрезвычайно разнообразны. Определить и дифференцировать детей с проблемами в развитии может врач-невропатолог или психолог, который специализируется на отставании в развитии. Семьям, которые сталкиваются с такими сложностями, необходима психологическая, врачебная и педагогическая поддержка.

Образовательные проблемы

Проблемы с обучением могут возникать уже у дошкольников. Им бывает сложно сосредоточиться, научиться систематизировать и правильно воспринимать информацию, запоминать и понимать, как использовать эти знания на практике. Чаще всего это связано со следующими причинами:

  1. Клиповое мышление. Современные источники дают информацию небольшими порциями. Она яркая, воздействует на эмоции и центры удовольствия. Из-за этого ребенку бывает сложно на обычном уроке, который сильно отличается от видео в Тиктоке или на Ютубе.
  2. Информационная перегруженность. С раннего возраста ребенок подвергается информационной перегруженности — мы показываем ему мультики, используем приложения, которые учат его читать и считать, стараемся максимально загрузить его развивающими занятиями. Это приводит к переутомлению и нервному истощению.
  3. Высокие нагрузки и интенсивное обучение. Чтобы быть востребованным, нужно овладеть большим количеством навыков. Уже дошкольники ходят на несколько кружков, которые помогают воспитать всесторонне развитую личность. В школе к ним добавляются репетиторы и спорт.
  4. Глобальная геймификация. Считается, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, поэтому геймификация начинает распространяться на все сферы обучения — дошкольный и школьный период, университет и даже переобучение на работе. Из-за этого ребенок испытывает трудности с классическим обучением.

Особенно остро эти трудности проявляются у школьников и усиливается в подростковом возрасте. В этот период ребенок может начать вести себя неадекватно и странно, у него появляются проблемы с успеваемостью и взаимодействием с педагогами. Он прогуливает уроки, что приводит к еще большим сложностям с учебой.

Важно! Сложности с обучением могут быть следствием задержки развития и нарушения восприятия речи (дисграфия, дисфония и т. д.). Выявить эти проблемы может психолог.

Социальные проблемы

Социальные проблемы — это проблемы в отношениях с окружающими, а также неспособность следовать установленным общественным нормам поведения. Они могут быть связаны как с огрехами воспитания, так и говорить о ментальных заболеваниях у ребенка. Их делят на личностные и общественные. Личностные подразумевают, что ребенок не может установить контакт с другими. Общественные связаны с нормами поведения.

Наиболее типичным примером таких трудностей — асоциальное поведение подростков и коммуникативные сложности у детей с расстройствами аутического спектра. Это крайние варианты. Чаще встречаются следующие трудности:

  • недоверие другим;
  • травля в коллективе;
  • избегание близких отношений;
  • девиантное поведение;
  • неадекватное поведение;
  • трудности в общении с другими.

Социальные проблемы — одни из самых распространенных. Они могут возникать у детей дошкольного возраста и усиливаться по мере взросления ребенка. Исправить эти проблемы проще у маленьких детей. Чем старше ребенок, тем прочнее у него закрепляются определенные паттерны поведения.

Внутрисемейные проблемы

Наше общество действительно в некоторой степени стало детоцентричным. После появления ребенка вся семья, включая дедушек и бабушек, переходит на обслуживание ребенка. Это приводит к проблемам с иерархией в семье и вызывает трудности в воспитании ребенка. Такой малыш выглядит капризным, непослушным, упрямым, он реагирует на замечания, пакостит и шкодит.

Похожий результат наблюдается и в тех случаях, когда ребенок растет в дисфункциональной семье — его родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками, они находятся в разводе, слишком заняты на работе, эмоционально холодны или практикуют слишком свободное воспитание.

Также таким поведением ребенок может бороться против авторитета родителей. Ребенок не слушается, осознанно нарушает правила, становится неряшливым и упертым. Протестное поведение усиливается в кризисные периоды (3 и 7 лет, подростковый возраст).

Важно! Поведенческие проблемы могут быть связаны не только с особенностями семьи. Они могут признаком разных психических заболеваний и расстройств. При подозрении на них нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.

Как решать проблемы детей и подростков

Беспроблемных детей не бывает. Если ребенок очень спокойный, безынициативный и слабохарактерный, это тоже определенного рода проблема. Ему будет сложно добиться своего, оставить свое мнение и справляться с неудачами и жизненными неурядицами. Так что это тоже проблема, которую нужно решать.

Что можно сделать?

  1. Обязательно устанавливать правила и ответственность за их нарушение.
  2. Искать сильные стороны ребенка и развивать их.
  3. Придерживаться одних правил воспитания.
  4. Говорить с ребенком о его переживаниях.
  5. Искать решение проблемы вместе с ним.
  6. Помогать, но не делать за ребенка.
  7. Всегда быть на его стороне.
  8. Использовать только те советы и приемы, которые близки вашей семье.
  9. Помнить, что взрослые — главные в детско-родительских отношениях.
  10. Обращаться за помощью, если чувствуете, что не справляетесь.

Помните, что ни один родитель не может быть идеальным, а ребенок в любом случае найдет, о чем рассказать своему психологу. Главная задача родителей — обеспечить удовлетворение его основных потребностей, поддерживать в трудные минуты и помогать тогда, когда он об этом просит.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается справиться с проблемами ребенка.

Частые вопросы

Какие актуальные сегодня существуют проблемы детской психологии?

+

Среди основных проблем детской психологи выделяют следующие: вопросы о движущих силах психологического развития, организация психологический помощи детям и их родителям, фундаментальные психологические вопросы.

Почему ребенок плохо себя ведет?

+

Проблемы плохого поведения могут лежать как в области психологии (неправильное воспитание, отставание правил или ответственности за их нарушение), так и в области соматического здоровья (работа нервной системы и мозга и связанные с ними болезни психики).

Какой ребенок считается невоспитанным?

+

Невоспитанным считается ребенок, который не умеет себя правильно вести и перестраивать свое поведение в зависимости от окружающего его контекста. К такому поведению относится упрямство, мнительная манера общения, другое проблемное поведение.

Что делать, если ребенок избалованный?

+

Избалованность возникает из-за различных требований к ребенку у разных членов семьи (например, папа разрешает то, что запрещает мама). В этом случае могут помочь четко установленные правила, единый подход к воспитанию и терпение, чтобы справиться с моментами, когда дети ведут себя неуравновешенно и истерично.

Что делать, если поведение ребенка вызывающее?

+

Нужно понять, что стало причиной демонстративного и вызывающего поведения. Эта проблема остро стоит в подростковом возрасте и в случае гиперопекающих и гиперконтролирующих родителей.


Заключение эксперта

Психологические проблемы детей во многом связаны со стилем воспитания, особенностями работы психики, возрастом ребенка и внешними факторами, которые на него влияют. Проблемы детей бывают внутренними и внешними. Практически все поведенческие проблемы решаемые, если вовремя обратиться за помощью и скорректировать свое поведение и поведение детей.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 255

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Воспитание ребенка 8-9 лет. Особенности

Кризис семилетнего возраста закончился. Беспокойства и страхи, связанные с поступлением в школу и первоначальной адаптацией к новой деятельности, такой как учеба, ушли. Это спокойное время, когда родители могут основательно подготовиться к следующему этапу жизни своего ребенка — взрослению.

В 8-9 лет ребенок начинает ощущать самостоятельность и постепенно отдаляется от родителей.

В этой ситуации наше чувство такта будет играть важную роль. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь ребенка может вызвать комплексы и трудности в формировании индивидуальной и сильной личности в будущем. Если вы постоянно комментируете каждое действие своего ребенка, он просто привыкает к тому, чтобы его мать решала, какую одежду надеть, отец — помогать урокам, а бабушка — помогать ему убирать в комнате. А теперь представьте, к чему это приведет …

С другой стороны, нельзя допустить, чтобы все развалилось, потому что именно в этом возрасте формируются личностные качества и жизненные навыки ребенка.

В этом возрасте ребенку нужен любимый человек, с которым он может поделиться опытом, и желательно из семьи или бабушек и дедушек. Тогда вы можете быть уверены, что в семье есть кто-то, с кем ребенок делится своими сокровенными чувствами, и что вы можете дать ему или ей надлежащий совет напрямую или через этого «доверенного лица».

В 8-9 лет ребенок остается ребенком, хотя он очень старается быть «взрослым».

Поэтому, чтобы найти баланс между формированием личности вашего ребенка и обучением его жизненным навыкам, разговаривайте с ним, как если бы он был взрослым, без лепета, раздражения или крика. Задайте вопросы о дне детей и о том, с кем они разговаривают, и они расскажут вам, что произошло в школе или что их беспокоит.

Советы родителям детей от восьми до девяти лет Внимательно посмотрите на своего ребенка. Чем они старше, тем дальше они будут от вас. Поэтому, если вы не хотите терять доверительные отношения, проводите как можно больше времени со своим малышом. Вы можете вместе поиграть в интеллектуальные игры, прогуляться, пригласить соседских детей или устроить пикник. Следует тонко моделировать поведение ребенка и прививать ему хороший вкус.

Укажите, чем ваш ребенок хотел бы заниматься (я рекомендую вашему ребенку пройти биометрический тест на навыки рождения: https://www.b17. ru/training.php?id=30687prt=124853), запишите его в секцию или клуб, которым он является Заинтересует и позвольте погрузить его в свое хобби.


Посоветуйте ребенку, как провести свободное время, чем заняться сегодня на обед, ведь он чувствует себя взрослым и будет рад принять участие в семейных дискуссиях.

В 8 лет дети обращают внимание на интересы и предпочтения своих сверстников, смотрят, что едят другие дети, какую одежду носят, какую музыку слушают и т. д. Поэтому в этом возрасте вам следует ограничить нездоровый выбор вашего ребенка. и привить ему правильные предпочтения в еде, которые помогут ему оставаться сильным, красивым и здоровым.

В этом возрасте детям интересно проводить время за компьютером или телевизором, и они никак не хотят вовремя ложиться спать, а сон, как мы знаем, очень важен для развивающегося организма.

Ребенок 8-9 лет должен спать не менее 10 часов в сутки. Особенно если у них слабая или умеренно слабая нервная система!

Позвольте ребенку делать домашнюю работу, которая привит ему чувство ответственности и улучшит концентрацию внимания.

Поговорите с ребенком о деньгах. Это может помочь вашему ребенку развить навыки управления семейным бюджетом в будущем.

Содержание

  1. Основные черты детской психологии в 8-9 лет
  2. Советы родителям:
  3. И тут важно избежать двух крайностей:

Основные черты детской психологии в 8-9 лет

Этот этап в жизни маленького ребенка имеет много положительных сторон:

  1. Ребенок уже достаточно знаком с ролью ученика. Он принял требования школы и выполнил их.
  2. В этом возрасте у ребенка обычно уже есть одноклассники, он хорошо общается с учителем и вообще не имеет проблем со школьной жизнью. Ребенок уже занял «нишу» в группе сверстников и продолжает развивать свои социальные навыки.
  3. Возраст 8-9 лет — период, когда личность ребенка становится социально ориентированной. Он все больше отдаляется от родителей и стремится существовать среди сверстников. Мнение сверстников по различным темам постепенно становится для него все более важным. Авторитет родителей, до недавнего времени непоколебимый, впервые подвергается испытанию.
  4. Ребенок приобретает навыки общения и сотрудничества, которые имеют решающее значение для его дальнейшего социального развития.

Советы родителям:

Хотя в этом возрасте ожидать сюрпризов не приходится, родителям следует обращать внимание на несколько важных моментов при общении со своим ребенком-подростком. Это позволит избежать серьезных проблем в будущем.

Психология детей 8-9 лет такова, что в этом возрасте личность ребенка отделяется от родителей. Они уже не так нуждаются в советах пап и мам, как в детском саду, но до настоящей независимости им еще далеко.

И тут важно избежать двух крайностей:

  1. Освободите ребенка от чрезмерного присмотра. Дайте ему возможность самому решить какие-то вопросы, связанные со школой, дружбой, досугом, уходом за собой. В противном случае вы рискуете превратиться в ребячливого человека, неспособного принимать решения и брать на себя ответственность.
  2. С другой стороны, ребенку этого возраста по-прежнему нужен родительский совет. Возможно, важно поделиться своими проблемами с родителями и прислушаться к их компетентному и авторитетному мнению. Так что не стоит дистанцироваться от малыша на данном этапе развития. Постарайтесь общаться с ребенком на равных. Не подавлять его волю или диктовать условия. Интересуйтесь тем, что происходит в жизни вашего ребенка, и говорите об этом с ним. Давайте совет только тогда, когда ваш ребенок об этом попросит. Такое общение поможет сохранить доверительные отношения в более поздний переходный период.

Элеонора Абрамова, психолог-консультант, бизнес-тренер, тренер тренинга позитивного развития личности

Гендерная идентичность | Уход за детьми

Гендерная идентичность относится к глубокому и интимному чувству, которое человек испытывает к себе. Дети рано начинают понимать и выражать свою гендерную идентичность.

В этой статье обсуждается, как обычно развивается гендерная идентичность и как родители и опекуны могут способствовать здоровому развитию гендерной идентичности и самовыражения у детей. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может развиваться в разном темпе.

Что мы подразумеваем под гендером: некоторые полезные определения

Пол при рождении: При рождении детей пол определяется по наружным половым органам. О ребенке, у которого есть пенис, говорят, что он мужчина. Ребенок, у которого есть вульва, считается женским. Ребенок, рожденный с репродуктивной или половой анатомией, которая не соответствует описанию «женский» или «мужской», называется интерсексуальным ребенком.

Гендерная идентичность: Гендерная идентичность — это «то, кем вы себя считаете». Важно знать, что гендерная идентичность существует в спектре. Гендерная идентичность человека может быть мужской, женской или другой.

Гендерное выражение: Это то, как вы выражаете свой пол другим, будь то поведение, одежда, прическа, имя, которое вы выбираете, и т. д. Слова для описания чьего-либо гендерного выражения могут быть «мужской», «женский», «андрогинный» и т.  д.

Сексуальная ориентация:  Означает сексуальное или эмоциональное влечение, которое человек испытывает к другому человеку.

Трансгендер: Если гендерная идентичность человека не совпадает с полом, назначенным при рождении, его могут называть «трансгендером» (часто сокращают до «транс»). Например, ребенок, рожденный с женскими гениталиями , может быть идентифицирован как мальчик. Ребенок также может сказать, что он не мальчик или девочка, а просто «сам», потому что он не хочет, чтобы его половые признаки определяли, кто он такой. Некоторые культуры и коренные народы используют термин «двухдух» для обозначения человека, который воплощает в себе как мужской, так и женский дух. Двоедушие имеет много тонкостей духовного и культурного характера.

Гендерная дисфория:  Описывает уровень дискомфорта или страданий, которые могут возникнуть, когда существует конфликт между назначенным полом при рождении и гендерной идентичностью. Некоторые трансгендерные дети не испытывают беспокойства по поводу своего тела, в то время как другие могут испытывать значительный дискомфорт. Этот дистресс может быть более очевидным, когда начинается половое созревание и тело начинает меняться.

Как формируется гендерная идентичность?

Вот что обычно можно ожидать в разном возрасте:

  • От 2 до 3 лет:
    • Примерно в 2 года дети осознают различия между мальчиками и девочками.
    • Большинство детей могут назвать себя «мальчиком» или «девочкой». Этот термин может совпадать или не совпадать с полом, назначенным при рождении.
    • Гендерная идентичность некоторых детей остается стабильной на протяжении всей жизни, в то время как другие могут попеременно идентифицировать себя как «мальчик» или «девочка» или даже принимать другую гендерную идентичность в разное время (иногда даже в один и тот же день). Это нормально и здорово.
       
  • От 4 до 5 лет:
    • Хотя многие дети в этом возрасте имеют стабильную гендерную идентичность, гендерная идентичность может измениться в более позднем возрасте.
    • По мере взросления дети лучше осознают гендерные ожидания или стереотипы. Например, они могут думать, что определенные игрушки предназначены только для девочек или мальчиков.
    • Некоторые дети могут очень ярко выражать свой пол. Например, ребенок может пройти через этап, когда он настаивает на том, чтобы носить платье каждый день, или отказывается носить платье даже в особых случаях.
       
  • От 6 до 7 лет:
    • Многие дети начинают меньше выражать свою половую принадлежность, поскольку чувствуют себя более уверенными в том, что другие узнают их пол. Например, девушка может не чувствовать, что ей нужно носить платье каждый день, потому что она знает, что другие видят в ней девушку, независимо от того, что она носит.
    • Дети, которые чувствуют, что их гендерная идентичность отличается от пола, назначенного при рождении, могут испытывать повышенную социальную тревожность, потому что они хотят быть похожими на своих сверстников, но понимают, что они не чувствуют того же.
  • 8 лет и старше:
    • Гендерная идентификация большинства детей по-прежнему соответствует полу при рождении.
    • Подростки и подростки продолжают развивать свою гендерную идентичность посредством личных размышлений и с помощью своего социального окружения, такого как сверстники, семья и друзья.
    • Могут появиться некоторые гендерные стереотипы в поведении. Вы можете заметить, что ваш подросток или ребенок предподросткового возраста пытается «подыгрывать» или «преуменьшать» некоторые физические изменения своего тела.0046
    • Когда начинается половое созревание, некоторые молодые люди могут понять, что их гендерная идентичность отличается от пола приписанного им при рождении.
    • Поскольку гендерная идентификация некоторых детей может измениться, особенно в период полового созревания, семьям рекомендуется оставлять варианты выбора для своего ребенка.

Как большинство детей выражают свою гендерную идентичность?

Дети младшего возраста могут очень четко указывать свой пол. Например, они могут сказать «Я она, а не он!», «Я не твоя дочь, я твой сын».

Дети также могут выражать свой пол через:

  • Одежда или прическа
  • Выбор игрушек, игр и спорта
  • Социальные отношения, включая пол друзей  
  • Предпочтительное имя или псевдоним

Помните: пол выражение отличается от пола личность . Вы не можете предположить гендерную идентичность ребенка на основе его гендерного самовыражения (например, его выбора игрушек, одежды или друзей).

Мой мальчик любит носить платья. Должен ли я позволить ему?

Некоторые дети проходят этап сопротивления гендерным ожиданиям. Помните, что гендерное самовыражение и гендерная идентичность — две разные вещи. То, как вы выражаете себя, не обязательно определяет ваш пол.

Детям лучше всего, когда их родители или опекуны показывают им, что их любят и принимают такими, какие они есть.   Если вы отговариваете ребенка от выражения своего пола, он может стыдиться. Окажите им безоговорочную поддержку. Поступая так, вы не создаете пол, а просто принимаете, кто они и как они себя чувствуют.

Для многих детей это этап. Никто не может сказать вам, изменится ли со временем гендерная идентичность или самовыражение вашего ребенка. Что дети должны знать больше всего, так это то, что вы будете любить и принимать их, когда они выяснят свое место в мире. Детям постарше вы также можете аккуратно подготовить их к негативной реакции со стороны других детей, например, разыгрывая по ролям, как лучше всего уверенно реагировать на поддразнивание.

Что значит гендерно-творческий?

 Гендерно-творческие дети выражают свой пол не так, как может ожидать общество. Например, мальчика, который хочет носить платья, можно считать «гендерно-креативным». Ожидания общества в отношении пола постоянно меняются и различаются в разных культурах и в разные исторические периоды.

Я думаю, что мой ребенок может быть трансгендером. Что я должен делать дальше?

Гендерное разнообразие не является результатом болезни или стиля воспитания. Это не вызвано тем, что ваш ребенок играет с куклами или грузовиками.

Если ваш ребенок трансгендерный или гендерно-креативный, он может жить счастливой и здоровой жизнью. Получите поддержку от других родителей трансгендерных и гендерно-креативных детей или поговорите со специалистом в области психического здоровья, который специализируется на уходе за трансгендерными и гендерно-креативными детьми (если таковой имеется в вашем сообществе). Коренные семьи могут поговорить со старейшиной или лидером с двумя духами. См. дополнительные ресурсы, перечисленные ниже.

Как я могу содержать своего ребенка?

Ключевое значение имеет сильная поддержка родителей!

  • Любите своего ребенка таким, какой он есть.
  • Поговорите со своим ребенком о гендерной идентичности. Как только ваш ребенок может произносить такие слова, как «девочка» и «мальчик», он начинает понимать пол.
  • Задавайте вопросы! Это отличный способ узнать, что думает ваш ребенок о гендере.
  • Читайте вместе с ребенком книги, в которых рассказывается о разных способах быть мальчиком, девочкой или иметь другую гендерную идентичность.
  • Не заставляйте ребенка измениться.
  • Найдите возможность показать своему ребенку, что трансгендерные и гендерно-различные люди существуют и принадлежат ко многим сообществам, которые ценят и любят их.
  • Спросите учителей вашего ребенка, как они поддерживают гендерное выражение и чему они учат о гендерной идентичности в школе.
  • Имейте в виду, что ребенок, который беспокоится о поле, может проявлять признаки депрессии, беспокойства и плохой концентрации внимания. Они могут не хотеть идти в школу.
  • Помните о потенциально негативных проблемах, с которыми может столкнуться ваш ребенок. Пусть ваш ребенок знает, что вы хотите слышать о любых издевательствах или запугивании по отношению к ним.
  • Если вас беспокоит эмоциональное здоровье вашего ребенка, поговорите с семейным врачом вашего ребенка, педиатром или другим специалистом в области психического здоровья, специализирующимся на уходе за трансгендерными и гендерно-креативными детьми.
  • Некоторым родителям трудно принять тот факт, что гендерная идентичность их ребенка отличается от приписанного пола при рождении, часто в культурах и религиях, где это нелегко принять. Если у вас возникли трудности, обратитесь за дополнительной помощью через веб-сайты, печатные ресурсы, группы поддержки или к поставщикам психиатрических услуг. Дополнительные ресурсы см. ниже.

Благодарим Комитет по делам детей, молодежи и семьи Канадской профессиональной ассоциации трансгендерного здоровья и гендерно-креативных детей Канады за их руководство и опыт в разработке этого ресурса.

Дополнительная информация от CPS

Дополнительные ресурсы

Рассмотрено следующими комитетами CPS

  • Общественный педиатрический комитет
  • Комитет по психическому здоровью и нарушениям развития
  • Консультативный комитет по государственному образованию

Последнее обновление: март 2021 г.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12 лет)

Развивающийся ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Недавно обновленная классическая книга открывает окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

NurtureShock: Новое мышление о детях   По Бронсон, Эшли Мерриман Книга-бестселлер, основанная на серьезных исследованиях развития детей. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо опубликованных. Nurture Shock предлагает революционно новый взгляд на детей. это переворачивает общепринятые представления о библиотеке. Безупречным повествованием и острым как бритва анализом авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют неприятные последствия, потому что ключевые повороты в науке были упущены из виду. Не что иное, как руководство для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем» (отзыв издателя).

«Поведение детей: классическое руководство по уходу за детьми» Института человеческого развития Гезелла   Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М. Бейкер  «С момента первой публикации «Поведение детей» стало классическим пособием для родителей и специалистов. во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка, подробно рассматривая, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но и фактически советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие распространенные и более серьезные проблемы» (обзор издателей).

Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили    Адель Фабер, Элейн Мазлиш  Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям. Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание детей 101.  

Ребенок с цельным мозгом: 12 революционных стратегий для развития развивающегося разума вашего ребенка   Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и предлагает простые в использовании стратегии, которые способствуют здоровому развитию мозга и делают детей более спокойными и счастливыми. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Воспитание эмоционально интеллектуального ребенка Суть воспитания   Автор Ph.D. Джон Готтман, Джоан Деклер  Ребенку необходимо развивать множество навыков. Способности регулировать эмоции можно научиться. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет игру родителей с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Взрывной ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию быстро расстраивающихся, хронически негибких детей    Росс В. Грин, доктор философии  Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают трудного ребенка. Это поможет вам обнаружить отстающие навыки развития, стоящие за неспособностью вашего ребенка справляться и правильно взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки, разрешая конфликты и решая общие проблемы. Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Томас В. Фелан Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей к освоению основных навыков общения. , решение проблем и поведенческие навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство

SOS: Help for Parents, Third Edition   Автор Lynn Clark  Отличный набор инструментов, помогающих родителям в работе с маленькими детьми (3–7 лет) овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к участию в соответствующих возрасту виды деятельности. Я использую эту книгу с родителями с тех пор, как было опубликовано первое издание. Вы узнаете о лучших методах улучшения поведения вашего ребенка и снижения стресса в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок в воспитании детей, основные методы улучшения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок тайм-аута, тайм-аут. для игрушек, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые восстают против тайм-аута, используя баллы и контракты, логические последствия, естественные последствия, наказание за поведение и помогая вашему ребенку выражать чувства.

Справочник для родителей: систематическое обучение эффективному воспитанию детей

Дон Динкмейер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмайер-младший. Одно из самых популярных руководств для родителей в стране. Помогает родителям решать проблемы воспитания семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более знающими, уверенными и успешными в общении со своими детьми. Обсуждаются плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем.

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • Y
    • Z
    • 9009 9
    • Y
    • z
    • Y
    • Z
    • Y
    • Z
    • Y
    • 0052
      • Ресурсы »
        • Бюллетени
        • Факты в картинках
        • Мультимедиа
        • Публикации
        • Вопросы и Ответы
        • Инструменты и наборы инструментов
      • Популярный »
        • Загрязнение воздуха
        • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
        • Гепатит
        • оспа обезьян
      • Все страны »
      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • Q
      • R
      • S
      • T
      • U
      • V
      • W
      • X
      • Y
      • Z
      • Регионы »
        • Африка
        • Америка
        • Юго-Восточная Азия
        • Европа
        • Восточное Средиземноморье
        • Западная часть Тихого океана
      • ВОЗ в странах »
        • Статистика
        • Стратегии сотрудничества
        • Украина ЧП
      • все новости »
        • Выпуски новостей
        • Заявления
        • Кампании
        • Комментарии
        • События
        • Тематические истории
        • Выступления
        • Прожекторы
        • Информационные бюллетени
        • Библиотека фотографий
        • Список рассылки СМИ
      • Заголовки »
      • Сконцентрируйся »
        • Афганистан кризис
        • COVID-19 пандемия
        • Кризис в Северной Эфиопии
        • Сирийский кризис
        • Украина ЧП
        • Вспышка оспы обезьян
        • Кризис Большого Африканского Рога
      • Последний »
        • Новости о вспышках болезней
        • Советы путешественникам
        • Отчеты о ситуации
        • Еженедельный эпидемиологический отчет
      • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
        • Наблюдение
        • Исследовательская работа
        • Финансирование
        • Партнеры
        • Операции
        • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Данные ВОЗ »
        • Глобальные оценки здоровья
        • ЦУР в области здравоохранения
        • База данных о смертности
        • Сборы данных
      • Панели инструментов »
        • Информационная панель COVID-19
        • Приборная панель «Три миллиарда»
        • Монитор неравенства в отношении здоровья
      • Особенности »
        • Глобальная обсерватория здравоохранения
        • СЧЕТ
        • Инсайты и визуализации
        • Инструменты сбора данных
      • Отчеты »
        • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
        • избыточная смертность от COVID
        • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
      • О ком »
        • Люди
        • Команды
        • Структура
        • Партнерство и сотрудничество
        • Сотрудничающие центры
        • Сети, комитеты и консультативные группы
        • Трансформация
      • Наша работа »
        • Общая программа работы
        • Академия ВОЗ
        • мероприятия
        • Инициативы
      • Финансирование »
        • Инвестиционный кейс
        • Фонд ВОЗ
      • Подотчетность »
        • Аудит
        • Бюджет
        • Финансовые отчеты
        • Портал программного бюджета
        • Отчет о результатах
      • Управление »
        • Всемирная ассамблея здравоохранения
        • Исполнительный совет
        • Выборы Генерального директора
        • Веб-сайт руководящих органов
      • Дом/
      • Отдел новостей/
      • Информационные бюллетени/
      • Деталь/
      • Жестокое обращение с детьми

      ВОЗ/S. Беккер

      © Кредиты

      Ключевые факты

      • Почти трое из четырех детей, или 300 миллионов детей, в возрасте от 2 до 4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов
      • Каждая пятая женщина и каждый 13-й мужчина сообщают, что подвергались сексуальному насилию в детстве в возрасте от 0 до 17 лет.
      • 120 миллионов девушек и молодых женщин в возрасте до 20 лет подверглись принуждению к сексуальным контактам в той или иной форме.
      • Последствия жестокого обращения с детьми включают ухудшение физического и психического здоровья на всю жизнь, а социальные и профессиональные последствия могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
      • Жестокое обращение с детьми часто скрывается. Лишь небольшая часть детей, ставших жертвами жестокого обращения, когда-либо получает поддержку от медицинских работников.
      • Ребенок, подвергшийся насилию, с большей вероятностью будет жестоко обращаться с другими во взрослом возрасте, так что насилие передается из поколения в поколение. Поэтому крайне важно разорвать этот порочный круг насилия и тем самым оказать положительное воздействие на несколько поколений.
      • Предотвращение жестокого обращения с детьми до его начала возможно и требует многосекторального подхода.
      • Эффективные профилактические подходы включают поддержку родителей и обучение позитивным родительским навыкам, а также усиление законов, запрещающих насильственные наказания.
      • Постоянный уход за детьми и семьями может снизить риск повторения жестокого обращения и свести к минимуму его последствия.

      Жестокое обращение с детьми – это жестокое обращение и пренебрежение к детям в возрасте до 18 лет. Оно включает все виды физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, безнадзорности, небрежности и коммерческой или иной эксплуатации, которые приводят к причинению реального или потенциального вреда здоровью, выживанию, развитию или достоинству ребенка в контексте отношений между ответственность, доверие или власть.

      Масштабы проблемы

      Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на недавние национальные обследования в нескольких странах с низким и средним уровнем дохода, данные по многим странам все еще отсутствуют.

      Жестокое обращение с детьми является сложной и трудной для изучения проблемой. Текущие оценки сильно различаются в зависимости от страны и используемого метода исследования. Оценки зависят от:

      • используемых определений жестокого обращения с детьми;
      • изученный вид жестокого обращения с детьми;
      • охват и качество официальной статистики;
      • охват и качество опросов, в ходе которых запрашиваются самостоятельные отчеты жертв, родителей или опекунов.

      Тем не менее, международные исследования показывают, что почти 3 из 4 детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов, а каждая пятая женщина и 1 из 13 мужчин сообщают о том, что подвергались сексуальному насилию. подвергался насилию в детстве.

      Ежегодно, по оценкам, происходит 40 150 убийств детей в возрасте до 18 лет, некоторые из которых, вероятно, связаны с жестоким обращением с детьми. Это число почти наверняка занижает истинные масштабы проблемы, поскольку значительная часть смертей из-за жестокого обращения с детьми ошибочно приписывается падениям, ожогам, утоплению и другим причинам.

      В условиях вооруженных конфликтов и беженцев девочки особенно уязвимы к сексуальному насилию, эксплуатации и надругательствам со стороны комбатантов, сил безопасности, членов их общин, гуманитарных работников и других лиц.

      Последствия жестокого обращения

      Жестокое обращение с детьми часто имеет серьезные краткосрочные и долгосрочные последствия для физического, сексуального и психического здоровья. К ним относятся травмы, в том числе черепно-мозговые травмы и тяжелая инвалидность, особенно у детей раннего возраста; посттравматический стресс, беспокойство, депрессия и инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), включая ВИЧ. Девочки-подростки могут столкнуться с дополнительными проблемами со здоровьем, включая гинекологические заболевания и нежелательную беременность. Жестокое обращение с детьми может повлиять на когнитивные и академические способности и тесно связано со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и курением — ключевыми факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания и рак.

      Жестокое обращение вызывает стресс, связанный с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может ухудшить развитие нервной и иммунной систем. Следовательно, во взрослом возрасте дети, подвергшиеся жестокому обращению, подвергаются повышенному риску поведенческих, физических и психических проблем со здоровьем, таких как:

      • совершение или жертва насилия
      • депрессия
      • курение
      • ожирение
      • сексуальное поведение высокого риска
      • нежелательная беременность
      • Злоупотребление алкоголем и наркотиками.

      Насилие в отношении детей также является причиной неравенства в образовании. У детей, подвергшихся любой форме насилия в детстве, вероятность не окончить школу на 13% выше.

      Помимо медицинских, социальных и образовательных последствий жестокого обращения с детьми, существуют экономические последствия, включая расходы на госпитализацию, психиатрическое лечение, благополучие детей и более долгосрочные расходы на здравоохранение.

      Факторы риска

      Было выявлено несколько факторов риска жестокого обращения с детьми. Не все факторы риска присутствуют во всех социальных и культурных контекстах, и приведенный здесь список дает обзор при попытке понять причины жестокого обращения с детьми.

      Ребенок

      Важно подчеркнуть, что дети являются жертвами и никогда не виноваты в жестоком обращении. Характеристики отдельного ребенка, которые могут повысить вероятность жестокого обращения, включают:

      • возраст младше четырех лет или подросток
      • быть нежелательным или не соответствовать ожиданиям родителей
      • с особыми потребностями, постоянно плачущими или имеющими аномальные физические особенности
      • с умственной отсталостью или неврологическим расстройством
      • идентифицирующие себя как лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры.

      Родитель или опекун

      Характеристики родителя или опекунства, которые могут увеличить риск жестокого обращения с ребенком, включают:

      • трудности в общении с новорожденным
      • не воспитывать ребенка
      • подвергались жестокому обращению в детстве
      • отсутствие осведомленности о развитии ребенка или наличие нереалистичных ожиданий
      • злоупотребление алкоголем или наркотиками, в том числе во время беременности
      • низкая самооценка
      • отсутствие контроля над импульсами
      • наличие психического или неврологического расстройства
      • участие в преступной деятельности
      • испытывает финансовые трудности.

      Отношения

      Характеристики отношений в семье или между близкими партнерами, друзьями и сверстниками, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:

      • распад семьи или насилие между другими членами семьи сеть поддержки
      • отказ от помощи в воспитании детей из расширенной семьи.

      Общественные и социальные факторы

      Характеристики сообществ и обществ, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:

      • гендерное и социальное неравенство;
      • отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семьи и учреждений;
      • высокий уровень безработицы или бедности;
      • легкая доступность алкоголя и наркотиков;
      • неадекватная политика и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;
      • социальные и культурные нормы, которые поощряют или прославляют насилие по отношению к другим, поддерживают применение телесных наказаний, требуют жестких гендерных ролей или принижают статус ребенка в отношениях между родителями и детьми;
      • социальная, экономическая, здравоохранительная и образовательная политика, которая ведет к снижению уровня жизни, социально-экономическому неравенству или нестабильности.

      Профилактика

      Предупреждение жестокого обращения с детьми и реагирование на него требуют многосекторального подхода.

      Чем раньше такие вмешательства происходят в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).

      Эффективные и многообещающие вмешательства включают:

      • Поддержка родителей и опекунов: информационные и обучающие занятия для поддержки развития заботливого, ненасильственного воспитания, проводимые медсестрами, социальными работниками или обученными непрофессионалами через ряд домашних в гостях или в общественных местах.
      • Подходы к образованию и жизненным навыкам:
        • Расширение охвата качественным образованием, позволяющим детям приобретать знания, навыки и опыт, повышающие устойчивость и снижающие факторы риска насилия
        • Программы по предотвращению сексуального насилия, повышающие осведомленность и обучающие навыкам помощи подростки понимают согласие, избегают и предотвращают сексуальное насилие и эксплуатацию, а также обращаются за помощью и поддержкой
        • Вмешательства, направленные на создание положительного школьного климата и среды, свободной от насилия, и укрепление отношений между учащимися, учителями и администраторами
      • Подходы к нормам и ценностям: программы по изменению ограничительных и вредных гендерных и социальных норм в отношении воспитания детей, детской дисциплины и гендерного равенства, а также поощрение воспитательной роли отцов для защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации.
      • Службы реагирования и поддержки: раннее выявление случаев заболевания в сочетании с постоянной заботой о детях-жертвах и семьях, чтобы помочь уменьшить повторение жестокого обращения и уменьшить его последствия.

      Чтобы добиться максимального эффекта от профилактики и ухода, ВОЗ рекомендует осуществлять вмешательства в рамках четырехэтапного подхода к общественному здравоохранению:

      • определение проблемы;
      • выявление причин и факторов риска;
      • разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска;
      • распространение информации об эффективности вмешательств и увеличение масштабов доказавших свою эффективность вмешательств.

      Ответ ВОЗ

      ВОЗ в сотрудничестве с партнерами:

      • предоставляет рекомендации по научно обоснованной профилактике жестокого обращения с детьми; см. Семь стратегий INSPIRE по прекращению насилия в отношении детей
      • содержит основанные на фактических данных рекомендации, помогающие медицинским работникам, работающим на переднем крае, распознавать детей, пострадавших от насилия и безнадзорности, и предоставлять основанную на фактических данных первую помощь; см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts