Психологические особенности детей (2-3 лет) | Консультация (младшая группа) по теме:
Наверно, многие родители задаются вопросом, ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? Конечно, мы можем думать, что ребёнок он такой же, как мы, только маленький. И с одной стороны это правда. В том смысле, что маленький человечек достоин внимания и уважения своих прав и желаний в не меньшей степени, чем любой взрослый. С другой стороны, чтобы мы имели возможность действовать, исходя из насущных потребностей ребёнка, мы должны понимать, что происходит у него внутри, как устроена его психика. А устроена то она пока несколько иначе, чем у взрослого.
Вот, например, у ребенка в этом возрасте абсолютно иное восприятие времени. Если говорить точнее – восприятия времени у ребёнка пока что просто нет. Для него существует только настоящее. Важно только то, что происходит прямо здесь и сейчас. Ребёнок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Все ваши попытки апеллировать к ближайшему будущему пока что просто не воспринимаются. Он не способен огорчиться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему ещё не скоро подарят.
В этой связи вспомним наших малышей в их первые дни в детском саду. Когда расставание с мамой – трагедия. И, что самое главное, утешения вроде: «Я скоро вернусь» или «Мама скоро придет» — не могут успокоить малыша. Он здесь и сейчас остро переживает боль разлуки, а будущего для него не существует пока (не в прямом смысле, конечно, но в его восприятии реальности). А как только мама уходит – ребёнок скоро успокаивается. Расставание ушло в прошлое, оно не вспоминается, острота переживания спадает.
В возрасте 2 лет ребёнок, конечно, уже не так зависим от мамы, как это было, скажем, в год. До возраста одного года существование ребенка отдельно от матери биологически, скажем так, мало возможно. Мать является для него источником питания, тепла, заботы. И малыш в это время ощущает себя с матерью одним единым целым, не представляет себя от неё отдельно. Сила этой привязанности в 2 года ослабевает, но всё равно остаётся достаточной. Ребёнок сейчас очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в их поддержке, участии, участии. Они для него – гарантия безопасности. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решению любой стоящей перед ним задачи. Сверстники пока ещё не представляют для особого интереса, дети в этом возрасте играют «рядом, но не вместе».
Эту особенность малышей мы должны учитывать, когда приводим их первый раз в садик. Спокойствие родителей, которые приводят малыша в сад, — залог его собственного спокойствия. В этом и есть ваша поддержка, та самая безопасность, которая маленькому так нужна. Если родители спокойны и уверенны, что с малышом ничего не случится, ему будет хорошо, что детский сад – это радость и благо, — малышу будет спокойно, он быстрее и благополучнее будет привыкать к детскому саду.
Немаловажно и то, что ребёнок в этом возрасте пока ещё совсем не контролирует свои эмоциональнее проявления. У него возможны эмоциональные вспышки в случае возникновения трудностей. И это в данной ситуации естественная реакция. Она может быть достаточно бурной: ребёнок начинает злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Тут важно внимательно и чутко следить, чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в такой ситуации неудачи. Но, конечно, всех подобных ситуаций избежать невозможно. Да и не нужно. Постепенно ребёнок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Родителям в этот период важно следить за ситуацией и оценивать её целесообразность. Если аффект (истерика) ребенка не осень силён или же в том случае, когда дело касается каких-то принципиальных запретов, его можно проигнорировать. Пусть учится понимать слово «нет», а заодно и разбираться со своими эмоциями. Если же вы наблюдаете, что ребенок расстроен сильно, понимаете, что из такого состояния сам он уже не выберется – его следует успокоить или отвлечь. Отстаивая при этом, однако, свою позицию по поводу запрещённого объекта.
Что ещё происходит с ребёнком в этом возрасте? Ребёнок начинает осваивать и различать такие свойства предметов как цвет и форма. Исследования показывают, что ребёнок 3-го года жизни вполне может усвоить представления о 5-6 формах, и 8 цветах. Постарайтесь организовать пространство дома так, чтобы вокруг него было больше предметов различных цветов и форм, называйте их и показывайте. Пусть ребенок запоминает.
Заметьте, как играют ваши малыши. Если раньше они осуществляли действия с предметами, руководствуясь только их физическими свойствами (катали круглое, сжимали мягкое, стучали твёрдым), а теперь всё больше и больше используют предметы по их назначениям. Теперь ребёнок в состоянии и должен употреблять предмет так, как этого требует взрослый. Постарайтесь способствовать этому. Покажите ребенку, как правильно использовать ту или иную вещь или игровой предмет, расширьте его знания и представления о предметах обихода.
Ну и, разумеется речь. Речь является одним из основных достижений ребёнка 2-3 лет. Обиход слов ребенка достигает более 400 слов. Говорите больше с малышом. Объясняйте ему, рассказывайте. Это не только обогатит словарный запас ребёнка, но и обеспечит ему так необходимый эмоциональный контакт с родителями.
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.
Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т. п. Педагог должен быть уверен, что каждому ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит. Общение носит ситуативно-личностный характер: каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Это обусловливает кратковременность предлагаемых форм обучения и то, что все они позволяют воспитателю говорить понемногу, но как бы с каждым ребенком в отдельности и не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. Мы уже отмечали ту особенность, что обучаться ребенок будет только от того взрослого, которому он доверяет и симпатизирует.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работы показал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условиях интерес и способность видеть красоту в простом сочетании цветовых пятен и линий, в изысканности конструкции независимо от того, напоминает ли она какой-либо конкретный реальный предмет, может ли быть названа каким-то привычным словом. В этом смысле часть детей, наряду с изобразительной тенденцией, демонстрирует и выразительную тенденцию в своем творчестве – если педагог не ставит своей задачей перевести всех детей на стезю предметно-имитирующего творчества. Для таких детей характерно меньшее стремление к постановке заранее цели своей работы, но зато им присущ большая способность получать наслаждение от процесса творчества и большая свобода в оценке результата, поскольку они не скованы рамками первоначального плана создания предметного изображения. В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:
- наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
- речь находится в стадии формирования;
- обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния
- внимание, мышление, память непроизвольны.
Возможно, кто-то считает, что возраст ребёнка от 2 до 3 лет самый трудный, но помните, что он ещё и самый интересный!!!
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 1-2 ГОДА
Поиск по сайту
г. Воронеж
Ленинский пр-т, д.34
ул. Беговая, д.2/3
Личный кабинет
Навигация
Пациенту
Личный кабинет
Поиск по сайту
Search for:
запись онлайн
Автор — Администратор
27.04.2021
Ну когда же уже, когда-а-а???
⠀
Закончатся бессонные ночи, он будет самостоятельным и станет чуточку полегче, – думают мамы малышей до года. И вот ваш карапуз празднует свой годовасик и – бах 💥 – вступает в период кризиса!
⠀
О периоде психологического взросления 1-2 лет рассказывает психолог Татьяна Мусатова.
⠀
В год заканчивается период младенчества и наступает период раннего детства. Этот переход начинается с кризиса, который длится от 1 до 6 месяцев.
⠀
В чём он проявляется?
⠀
🔸повышенная капризность, чувствительность и агрессия
🔸все больше попыток самостоятельных действий, хотя не на всё хватает сил и возможностей
🔸на отказ реагирует истерикой, протестом.
⠀
Почему он наступает?
⠀
Это связано с возросшими возможностями малыша. Он уверенно ползает, умеет ходить, осваивает пространство выше своего роста, понимает обращенную к нему речь, манипулирует предметами, произносит первые слова.
⠀
Что характерно?
⠀
Любопытство ребёнка ко всему, что он видит. Вещи, особенно взрослые, хочется трогать, щупать, пробовать на зуб. Можете встретить сильный протест, если захотите забрать «интересную» вещь.
⠀
Хорошая новость в том, что всё ещё можно переключить внимание, хотя сделать это становится всё сложнее.
⠀
На что обратить внимание?
⠀
🔴Критическим взглядом оцените квартиру: опасное убрать в недосягаемые уголки – у вас дома живёт юный исследователь.
🔴Добровольно давать безопасные взрослые вещи (то, чем пользуетесь сами, это очень интересно).
🔴Ребёнку сейчас необходимо трогать, греметь, ронять, ближе к 2 годам – ломать.
🔴Обозначить опасные объекты (плита, утюг, розетки и т.д.). Стоит неоднократно останавливать ребёнка словом «нельзя», и коротко говорить почему (горячо, тяжело, ток бьёт и т. д.)
⠀
Подготовьтесь к сильным эмоциям ребёнка на «пустом месте». Всё, что ребёнок делает, до чего добирается, очень важно для него. И когда родитель не понимает его интерес или что-то забирает, особенно неожиданно – это вызывает настоящее горе.
⠀
Попробуйте понять вашего малыша, который только год-два назад появился на свет. Он совсем мало знает про наш мир. Взрослый знакомит его, называет, сопровождает.
И как здорово, когда в незнакомом месте есть человек, который выдержит даже самые сильные эмоции и будет любить!
Вас может заинтересовать
Боль в горле
Боль в горле хотя бы однажды испытывал каждый человек. Чаще …
Насморк
“У меня нет насморка, просто заложен нос”, — так часто …
Питание детей
Понимая, как сильно зависит здоровье ребенка от того, что он …
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Открыть чат
Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще детка.
- Вспышки гнева обычны для этой возрастной группы.
- Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все еще иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры с воображением
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно ясно, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от одного до десяти лет, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и стадии — описания развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв сделан: 30-09-2012
Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет
Действия для этой страницы
Резюме
Прочтите все самое важное, чтобы запомнитьДействия для этой страницы в том, что ваш двух-трехлетний ребенок все еще ребенок.
Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и отчетливо. Нас могут обмануть, думая, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще ребенок.
Ваш двухлетний ребенок учится отношениям и иногда может представить, что чувствуют другие люди (эмпатия). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
- В этой возрастной группе распространены приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как внешне, так и в действиях.
Развитие понимания
Будьте осторожны со взрослыми разговорами с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их волновать. Познакомьте их с миром в кусочках, с которыми они могут справиться. Характеристики включают в себя:
- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать его мысли.
- Двухлетние дети с трудом отличают реальность от фантазии.
- Им нравится воображаемая игра.
- Обычно они могут делать какие-то каракули, много линий, точек и кружочков, но еще не рисунок.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставляя им (безопасные) возможности играть под вашим присмотром. Характеристики включают в себя:
- За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие речи
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш доносит свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают в себя:
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
- Они все еще иногда путают «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут четко произносить все слова.
Туалет
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов к туалету. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают:
- Позвольте им задавать собственный темп и призывайте их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок плохо ходит на горшок или в туалет, остановитесь на некоторое время и повторите попытку, когда он подрастет.
- Тревога или раздражительность затрудняют поход в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность по поводу посещения туалета.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
- Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним настоящий интерес.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных, кукол и так далее.
- Развлекайтесь на оборудовании для игровых площадок, например, на горках, песочницах и скользких площадках.
- Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за безопасностью.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что оно идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:
- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
- Не играет в игры с воображением
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
- Не умеет ловко лазить
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Большую часть времени еще не может есть самостоятельно
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
- Не говорит достаточно ясно, чтобы основной опекун иногда понимал, чего они хотят.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Самое главное помнить, что ваш двух- или трехлетний ребенок еще ребенок.
- В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
- Некоторое время они могут играть с другими детьми, но еще не способны по-настоящему делиться.
- К двум годам многие дети называют множество вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- Боулер, П. и Линке, П., 1996 г., Ваш ребенок от одного до десяти лет, Австралийский совет по исследованиям в области образования, Мельбурн.
- Миллер, К., 1985, Возраст и стадии — описания развития и деятельности, от рождения до восьми лет, Telshare Publishing Co.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставьте отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.