Переходный возраст девочки: Переходный возраст у девочек — советы психолога

10 самых распространённых проблем девочек-подростков и их решение

Большинство людей считают подростковый возраст самым прекрасным временем в жизни, поскольку он наполнен удовольствием, свободой, познанием мира. Однако этот славный период не лишен трудностей. В этом возрасте в организме девочки происходят много изменения, как физические, так и психологические. Ваша дочь сталкивается с множеством проблем, кажущихся ей катастрофическими — они влияют на её поведение, отношение к учёбе и к близким людям. Родителям важно быть рядом с девочкой-подростком и помочь ей справиться с трудностями.

legion-media

Подростковый возраст – это время неопределённости, поскольку даже незначительные проблемы могут казаться глобальными. Наиболее распространёнными проблемами девочек являются внешность, образование, отношения с мальчиками, издевательства, дружба, чувство собственного достоинства, давление со стороны сверстников, употребление психотропных веществ, менструация и депрессия. Рассмотрим их подробно.

Содержание статьи

Внешний вид

Вероятно, это проблема номер один в списке проблем каждой девочки-подростка. Считается, что 30,4% всех подростков не довольны своей внешностью в этом возрасте. Тело девочки постоянно меняется, и ей приходится с этим мириться. При этом она видит на экране телевизора или компьютера моделей с идеальной, как преподносится, внешностью.

Решение

  • Будьте внимательны к своей дочери-подростку.
  • Покажите, что идеальная фигура в социальной сети, как правило, создаётся с помощью программы цифровой обработки.
  • Следите за тем, чтобы ваша девочка не переняла нездоровые привычки в еде.
  • Как можно чаще восхищайтесь своей дочерью, делайте ей комплименты, покупайте красивую одежду.

Образование

В средней школе образовательная программа становится сложнее, и девочке-подростку приходится прилагать больше усилий, чтобы получать хорошие оценки, при этом заниматься другими образовательными направлениями. Это создаёт огромное давление на девочку и приводит к стрессу. 33,8% всех подростков испытывают школьный или связанный с учёбой стресс.

Решение

  • Дайте девочке-подростку понять, что она должна хорошо учиться и получать хорошие отметки, но по оценкам невозможно судить о человеке. Низкие оценки не делают человека менее образованным или менее талантливым. Существует много других направлений, в которых она может проявить себя.
  • Поощряйте занятия, которые доставляют ей удовольствие: танцы, рисование, пение, спорт. Это поможет ей расслабиться и отвлечься от школьной жизни.

Знакомства

Подростковая жизнь сопряжена с множеством проблем и испытаний. Внезапный рост половых гормонов в организме усугубляет ситуацию. Многие девочки-подростки испытывают первую влюблённость в этом возрасте, однако из-за недостатка знаний и давления со стороны сверстников они могут думать, что секс является естественным в романтических отношениях.

Решение

  • Скажите девочке-подростку, что это совершенно нормально — отказаться от секса.
  • Расскажите девочке о сексе. Будьте открыты и обсуждайте с ней секс, это не табу.
  • Научите её безопасному сексу и мерам предосторожности, поскольку вы не всегда можете контролировать её отношения.

Издевательства

Издевательства — ещё одна проблема девочек-подростков, которая их очень беспокоит. Около 55% всех подростков говорят, что подвергались травле в школе или на улице, около 16% школьников сталкивались с киберзапугиванием. Всё это влияет на личность и поведение девочки, она чувствует себя подавленной и старается избегать общения.

Решение

  • Важно построить с девочкой-подростком доверительные отношения, чтобы она всё обсуждала с вами.  
  • Если вы чувствуете, что над ней издеваются, посоветуйте ей, как противостоять этому.
  • Расскажите о том, что вы или ваши знакомые тоже подвергались издевательствам в молодости. Дети должны знать, что они не единственные, кто сталкивается с такими проблемами. Это немного облегчит их ситуацию.

Дружба

В подростковом возрасте любые отношения кажутся сложными. Даже дружба часто претерпевает существенные изменения, потому что в этот период ваш ребенок развивает социальные навыки. Девочка может в один момент восхищаться своей лучшей подругой, а в другой — затеять неприятную драку.

Решение

  • Научите свою девочку-подростка тому, что ссориться с друзьями — это нормально.
  • Это нормально иметь проблемы и различия во мнениях. Даже её лучшая подруга не всегда может согласиться с ней в чём-то.
  • Однако лучший способ — обсудить эти проблемы, а затем забыть о них.
  • Научите её извиняться, если она неправа.
  • Следите за тем, с кем она общается. Убедитесь, что она находится в правильной компании.

Самооценка

У девочек-подростков есть привычка сравнивать себя, своё тело и внешность с другими девочками своего возраста. Изменения в теле могут заставить её сомневаться в себе. Она может очень внимательно относиться ко всему, что делает, носит или о чём говорит.

Решение

  • Убедитесь, что она не боготворит моделей и актрис.
  • Терпеливо объясните ей, что все люди разные. Мы все уникальны, и у каждого из нас есть свой набор положительных и отрицательных сторон.
  • Поощряйте её заниматься своими любимыми делами и оттачивать свои навыки, в которых она преуспевает.

Давление сверстников

Давление сверстников заставляет девочек-подростков вести себя определённым образом. Они приобретают плохие привычки, которые противоречат их принципам.

Решение

  • Объясните дочери, что такое давление сверстников, чтобы помочь ей определить его.
  • Скажите ей, что она уникальна по-своему. Мнение, взгляды, выбор, хобби, чувство моды и даже привычки в еде вашей дочери делают её полностью такой, какая она есть. Ей не нужно поддаваться давлению сверстников только для того, чтобы им понравиться.

Употребление психоактивных веществ

Это серьёзная проблема, с которой сегодня сталкивается большинство подростков, девочек и мальчиков во всем мире. Употребление психоактивных веществ оказывает огромное влияние на психическое, физическое и эмоциональное благополучие ребёнка, а также на его успехи в учёбе. В большинстве случаев к этой опасной привычке у девочек-подростков приобщается давление сверстников. Девочки-подростки прибегают к употреблению психоактивных веществ, чтобы снять стресс, чувствовать себя защищёнными и уверенными изнутри.

Решение

  • Поговорите со своей дочерью о побочных эффектах и ​​пагубных последствиях употребления психоактивных веществ.
  • Объясните, что это даёт временные приятные ощущения, но разрушает её организм, тело, разум и душу изнутри.
  • Если она хочет попробовать алкоголь, то пусть сделает это в вашем присутствии.

Менструация

Это время, когда у вашей девочки-подростка впервые начнётся менструация. У неё может возникнуть много неправильных представлений и вопросов относительно менструального цикла.

Решение

  • Помогите дочери принять тот факт, что этот процесс естественен. Расскажите ей, как каждая девушка проходит через это в своей жизни и что это нормально.
  • Научите её всегда носить с собой в сумке дополнительную пару нижнего белья и тампонов или гигиенических прокладок.
  • Она также должна всегда иметь при себе таблетку на случай сильных менструальных болей.
  • Научите её, как отслеживать месячные, и поговорите с ней о ПМС.

Депрессия

Как показывают исследования, у девочек-подростков в два раза чаще диагностируют расстройства настроения, чем у мальчиков. Когда что-то идёт не так или, когда они не соответствуют стандартам, которых придерживаются их сверстники, они чувствуют давление и могут впадать в депрессию.

Низкие оценки, завышенные ожидания родителей, увеличение веса, употребление психоактивных веществ — вот некоторые из многих факторов, которые вызывают депрессию и являются основными проблемами девочек-подростков.

Решение

  • Ищите признаки депрессии у вашей девочки-подростка.
  • Если вам кажется, что она внезапно теряет интерес ко всему, что делает, поговорите с ней об этом.
  • Следите за тем, чтобы она вела себя нормально, оставалась счастливой и занималась делами, которые ей нравятся.
  • Чрезмерное желание спать или полное лишение сна, разговоры о смерти, самоубийстве также являются признаками депрессии. При их обнаружении немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

youtube

Нажми и смотри

Вам знакомы эти проблемы детей-подростков?

Переходный возраст у девочек 6 7 лет

ВЕБинар: Практическое использование метафорических карт в консультировании детей, подростков и их родителей

WEBinarium: когнитивные расстройства у детей. Клинические методы идентификации, выводы по ПМПК

ВЕБинар: Психолог-педагог: Практика психологического консультирования учителей и родителей

Содержание

  1. Скоро
  2. Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
  3. Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?
  4. Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

Скоро

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств.

Круглый стол «О жизни ученого, психолога, педагога и человека — к 100-летию со дня рождения Льва Ильича Уманского».

VII Международная научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека: теория и практика».

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности.

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в меняющемся мире».

Всероссийская научно-практическая конференция с участием международных участников «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (посвященная 110-летию со дня рождения Зузанны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба вуза: опыт пандемии».

Съезд психологов дошкольного и школьного образования

Международная научная конференция «Коммуникация в эпоху конвергенции технологий».

Международная научная конференция «Психологическое время и образ жизни: казометрия и другие подходы».

Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»

Автор

Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первый год жизни, три, семь и 13-14 лет. Кризис 6-7-летней давности, или «кризис первоклассника», как его еще называют, не обязательно начинается со школьного звонка. Некоторые дети могут испытывать это уже в возрасте пяти лет, в то время как другие могут испытывать это уже в возрасте семи лет. Поэтому возраст не следует принимать за ориентир. Если ведущую роль в жизни ребенка играет игровая деятельность до 7 лет, то в семилетнем возрасте она сменяется обучением. Таким образом, завершается дошкольный период и начинается новый этап в развитии ребенка — возраст начальной школы.

Многие родители заметили, что их ребенок становится грубым и упрямым, капризным и раздражительным, подходя к школе. Столкнувшись с возрастным кризисом ребенка, родители часто сбиты с толку.

Испробовав все обычные методы воспитания, от поощрений до наказаний, они с ужасом осознают свою беспомощность и отчужденность своего ребенка. Что на самом деле происходит? Как понять своего ребенка и как вести себя с ним в этот непростой период?

Все это связано с внезапным формированием нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Земля падает с ног, голова кружится. Примерно так чувствует себя шестилетний ребенок. К этому времени ребенок уже имеет достаточно знаний об окружающем мире, чтобы понять, что он намного больше, чем он представлял ранее. Если раньше было достаточно имитировать и играть, то теперь оказывается, что есть концепции, которых нельзя трогать или с которыми нельзя играть. Попытки сделать это приводят к кучке разбитых машин и обезглавленных кукол.

В конце концов, все любимые вещи заброшены, и ролевые игры забываются. Однако это не значит, что ребенок откажется от походов в детский магазин и попросит что-нибудь купить.

Но теперь эта игрушка для него важна как статусный предмет. Хвалит сверстников, просто рад этому. На первый план выходит еще один вид деятельности: обучение. Ребенок жадно поглощает знания. Его интересы включают книги, образовательные программы и исследования.

Ребенок внезапно понимает, насколько мал его кругозор. У него есть подсознательное подозрение, что взрослые ему не все рассказывают. Вот тут-то и появляется «цепляние». Родители не отпускают ни на минуту, все «взрослые» разговоры усваиваются и анализируются. Попытки занять ребенка чем-то другим, «так, чтобы у него были открыты уши», заканчиваются неохотой.

Поскольку мир — это большое место с множеством неизведанных вещей, возникают опасения. Шестилетний ребенок внезапно понимает, что есть болезни, несчастные случаи и стихийные бедствия. Впервые он думает, что его мать или он сам, возможно, ушли. Постепенно он привыкает к этой идее, но в шесть лет такое открытие ошеломляет.

Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?

Главный симптом — резкое изменение поведения. Когда-то послушный, теперь непослушный.

Появление страхов. Страх собственной смерти или смерти ближайших членов семьи особенно распространен.

Чувство потери контроля над ребенком. На определенные действия ребенка никак нельзя повлиять.

Нет интереса к игре. Ваша дочь просит новую куклу и, получив ее, бросает или сразу же ломает.

К тому же есть возрастные особенности: ребенок шатается, говорит скрипучим голосом, корчит рожи, шутит про себя. Конечно, детям всех возрастов (а иногда и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, подражать животным и людям — это не удивляет окружающую среду и кажется забавным. Напротив, во время кризиса семилетнего возраста ребенок ведет себя сознательно, надменно, вызывая не улыбку, а осуждение.

Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

Фактически для взрослого критический период в развитии ребенка оборачивается кризисом его собственной образовательной системы. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их существующие методы воспитания больше не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, кризис успешно разрешается. Вот несколько рекомендаций, как вести себя по отношению к старшему дошкольнику:

1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением вашему ребенку большей автономии (его действия в этом возрасте руководствуются желанием действовать «как взрослый») и поддержанием семейного распорядка.

2. Сохранение гармонии между полномочиями и обязанностями. Ребенок должен понимать, что новые законы влекут за собой новые обязанности (например, теперь ребенок может пойти в дом друга, чтобы навестить его, но также может пойти в магазин рядом с домом, чтобы купить хлеба).

3. В случае негатива спокойно и твердо настаивайте на требованиях семьи, объясняя ребенку, почему в семье действуют такие правила.

4. Поощрение детей к расширению их интересов, поддержание их интереса к миру людей и вещей, организация посещения музеев и поездок.

5. Поддерживать и развивать в целом позитивное отношение ребенка к себе. Не сравнивайте неудачи своего ребенка с неудачами других детей.

Безопасный переход во взрослую жизнь для девочек

Безопасный переход во взрослую жизнь для девочек

Безопасный переход во взрослую жизнь для девочек

Автор: Лаура Хинсон, доктор философии, магистр здравоохранения, специалист в области социальных и поведенческих наук Международного центра исследований женщин (ICRW)

Опубликовано: 28 ноября 2016 г.

Как мы можем обеспечить безопасный и здоровый переход во взрослую жизнь? Мы должны начать, когда они молоды, и понять благоприятную среду, которая их окружает.

Это были сообщения с двух недавних конференций, которые я посетил этой осенью. Первый состоялся на конференции «Подростковый возраст, молодежь и гендер: накопление знаний для перемен» в Оксфорде, в которой приняли участие 170 ученых, политиков, доноров и практиков для обмена исследованиями и идеями по темам подросткового возраста, гендера и молодежи. Второй был на конференции Американской ассоциации общественного здравоохранения (APHA) в Денвере, штат Колорадо.

Как сообщество по развитию молодежи, мы понимаем, что для того, чтобы увидеть, как девочки переходят к здоровой взрослой жизни, мы должны не только расширять их возможности, но и заботиться об окружающей их среде. В эту среду входят сверстники, родители, учителя, общественные и религиозные лидеры. Он включает в себя нормы и обычаи в сообществе, такие как гендерные нормы. Окружающая среда содержит структуры и возможности для качественных ресурсов, таких как образование, обучение жизненным навыкам и рабочие места. Девочки-подростки должны иметь прочные связи и поддержку со стороны каждого из них, чтобы процветать в подростковом возрасте и во взрослой жизни.

 
Ряд презентаций на этих конференциях освещал проекты, направленные на изучение благоприятной среды, окружающей девочек-подростков. Эти проекты — Young Lives, Глобальное исследование раннего подросткового возраста (GEAS) и Инициатива девочек-подростков в Кении (AGI-K) — рассматривают очень маленьких девочек-подростков, чтобы понять, как различные элементы благоприятной среды создают основу для позитивного переход во взрослую жизнь.

 

  • Young Lives — это лонгитюдное исследование, проводимое в четырех странах. Пока 9Основное внимание 0020 Young Lives уделяется детской бедности, данные предоставили подробную информацию о бедности и неравенстве, здоровье и питании, образовании, гендере и защите молодежи и детей. Следя за мальчиками и девочками с течением времени, команда Young Lives смогла проследить гендерное неравенство, которое проявляется в подростковом возрасте, и увидеть, как причины неравенства меняются и сохраняются по-разному. Данные исследования позволили исследовательской группе определить конкретные политические приоритеты или программные потребности для поддержки подростков на раннем этапе, до того, как гендерное неравенство начнет формироваться. Данные свидетельствуют о сосредоточении внимания на семьях, поощрении мер социальной защиты для снижения уровня бедности, устранении барьеров на пути к образованию, создании возможностей для трудоустройства и улучшении доступа к услугам здравоохранения и информационным сетям.
  • Аналогичным образом, GEAS , работающий более чем в 15 странах мира, направлен на то, чтобы понять, как молодые люди в возрасте от 10 до 15 лет воспринимают гендерные нормы, регулирующие взаимодействие между мальчиками и девочками, и как они влияют на убеждения и как эти убеждения согласуются с социальными нормами. норм в своем сообществе и среде. Ранние результаты показывают, что подростки узнают об ожиданиях гендерных ролей в очень раннем возрасте из прямого и косвенного наблюдения за родителями и членами семьи, и что родители более ограничивают своих дочерей, чем своих сыновей. Эти данные свидетельствуют о том, что родители являются критическим фактором благоприятной среды.
  • AGI-K проверяет, могут ли различные комбинации многосекторальных мероприятий, направленных на девочек-подростков в возрасте от 11 до 14 лет, улучшить их благополучие в долгосрочной перспективе. В частности, они оценивают воздействие вмешательства по предотвращению насилия, а также вмешательства в области образования, вмешательства в области здравоохранения и вмешательства в создание богатства. Каждое вмешательство касается ключевого аспекта благоприятной среды. Лежащая в основе теория изменений заключается в том, что девочкам необходимо сочетание каждого из этих ключевых факторов в благоприятной среде, чтобы «совершить безопасный, здоровый и продуктивный переход во взрослую жизнь». Наращивая активы, девочки, среди прочего, будут иметь более высокий уровень образования, более поздние браки и рождение детей, а также меньшее количество случаев насилия. Первые результаты подчеркивают положительный эффект и удовлетворенность встречами Safe Spaces и оплатой школьных сборов.

 
Эти исследовательские проекты давали и будут продолжать давать политикам возможность инвестировать в молодых людей в течение второго десятилетия их жизни, чтобы девочки и мальчики могли полностью раскрыть свой потенциал. Другие проекты, такие как YouthPower , также направлены на то, чтобы понять и укрепить факторы благоприятной среды для подростков.
 
Пока подростков окружает благоприятная среда, мы можем быть уверены, что наделенные полномочиями подростки совершат переход. Мы должны сделать все возможное, чтобы способствовать подростковому возрасту подростков и создавать благоприятную среду, одновременно расширяя права и возможности молодых людей в этой среде, чтобы они могли вырасти здоровыми и счастливыми взрослыми.

Автор: Лаура Хинсон, доктор философии, магистр здравоохранения, специалист в области социальных и поведенческих наук Международного центра исследований женщин (ICRW)

Обсудить

ИП2ЛЕ

Связь

Представлено YPLearningComms на Пн, 28.11.2016 — 15:06

Молодежь переходного возраста: история успеха

Недавно мы получили письмо от молодого человека, который участвовал в нашей программе для молодежи переходного возраста. Наши сердца согрелись, когда мы услышали его собственные слова о том, каково было преодолеть многие из его испытаний и обрести надежду на будущее. Мы хотим поделиться с вами его письмом, но сначала давайте ответим на вопросы, которые могут у вас возникнуть. ..

Что такое молодежь переходного возраста?

Переходный возраст Молодежь — это клиенты в возрасте от 15 до 24 лет, которые приближаются к взрослой жизни и во многих случаях к независимости. Это критическое время для них, чтобы получить поддержку и руководство, особенно для тех, кто находится в приемных семьях, которые все еще могут преодолевать травму и не имеют стандартной структуры поддержки семьи. Наши программы для молодежи переходного возраста, или TAY, направлены на то, чтобы вооружить клиентов навыками, необходимыми им для максимально эффективного функционирования. Наши услуги направлены на все выявленные потребности в переходный период, включая трудоустройство, возможности получения образования, жизненные ситуации, общественную жизнь, лекарства, психическое здоровье, физическое благополучие, употребление наркотиков и алкоголя, травмы, насилие в семье, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие.

Путь от отчаяния к надежде

Благодарственное письмо, которое мы получили от этого конкретного молодого человека, иллюстрирует кардинальные изменения, которые возможны для молодых мужчин и женщин, когда они имеют правильную структуру поддержки и работают. Он повернул свою жизнь в новое и позитивное русло. Он перешел от борьбы с негативом и саморазрушающим поведением к позитивному взгляду на жизнь, новой работе и надежде на будущее. Давайте послушаем его собственные слова.

Я работаю в TAY с 18 лет. В начале моего психического заболевания мне было 15 лет. Я начал курить марихуану в тринадцать лет, и довольно скоро мне поставили диагноз, когда мне было пятнадцать. У меня было много разных переживаний: я ходил в психиатрические больницы, злился, вел себя разрушительно и думал, что слышу голоса.

Раньше у меня было другое представление о том, как я буду видеть вещи, но мой терапевт всегда надеялся на меня. Все, что мне было нужно, — это время исцеления, опыт, чтобы изменить мою точку зрения, а также любовь и сострадание со стороны моих поддерживающих сверстников и семьи. В TAY я научилась управлять своими мыслями, своим беспокойством и темпераментом, а также осознавать, за что я благодарна, а также понимать, что иногда все это находится в моем уме.

При поддержке TAY мне удалось добиться многого.

  • Со временем во многих случаях мне удавалось справляться со своим беспокойством
  • Я смог получить аттестат об окончании средней школы в Come Back Kids
  • Я смог окончить Колледж долины Сан-Хоакин с отличной посещаемостью
  • Я смог поладить со своей семьей дома
  • Я стал чувствовать себя лучше в отношении своей самооценки и того, как я себя вижу
  • С практикой мои MHRS позволяют мне устанавливать границы, когда это необходимо
  • Я смог устроиться на работу в клинику хиропрактики
  • Мои взгляды сильно изменились, и теперь я чувствую себя здоровым молодым человеком с большой любовью, ожидающим того, что приготовила для меня жизнь.
  • Я смог оставаться чистым и трезвым по милости Божьей

Раньше я боялся, был очень чувствителен и готов к нападению из-за своего негативного опыта. Хотя иногда это тяжело и по сей день, я знаю, что моя точка зрения изменилась, и я уже не тот человек, которым был раньше. Жизнь стала намного проще, теперь мне не нужно бороться со своими старыми страхами, которые у меня были раньше. Я благодарен своей маме, которая всегда проявляла любовь и сострадание, и высшей силе за то, что направляла меня духовно, а также моим друзьям и семье, которые готовы помочь мне, когда я в этом нуждаюсь, и исправить мое негативное мышление.

Я многого добился и хочу поблагодарить TAY за смелость и поддержку. Я хочу поблагодарить Шейна, моего первого терапевта, Руби, Стефани, Адеолу и Шайенн за то, что они всегда оказывали мне 110% поддержку. Я люблю вас, ребята, и спасибо за тяжелую работу, которую вы вложили в меня. Стефани, спасибо за то, что была со мной прямо в точку и смогла понять, что возможно.

Спасибо всем, я знаю, что у меня есть еще несколько месяцев здесь, в TAY, но я буду скучать по вам, ребята, и вы станете частью моей жизни, которую я никогда не забуду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts