С какого возраста дети начинают говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

В каком возрасте дети начинают говорить первые слова осознанно, предложениями :: Клео.ру

Когда дети начинают разговаривать: этот вопрос интересует многих молодых матерей. Существуют нормы развития разговорной речи, но при этом нужно учитывать и особенности каждого ребенка

Содержание

  • Первое детское слово
  • Первые фразы
  • Нормы развития разговорной речи у ребенка
  • Первые признаки расстройства и нарушения речи
  • По каким причинам происходит задержка развития речи

Многие специалисты точно указывают, в каком возрасте дети начинают говорить. Однако родители должны помнить, что это скорее усредненные данные. Каждый малыш индивидуален, растет и развивается в различных условиях, имеет свой темперамент. А потому начинает говорить в разные периоды.

Первое детское слово

Чаще всего свой опыт разговорной речи младенец начинает с привычного агуканья (агу) и гуления (гули). Мама различает у малыша покряхтывания, причмокивания, цоканья. Так ребёнок тренирует язычок и учится воспроизводить первые звуки.

Приблизительно к пяти-семи месяцам младенец уже может складывать звуки в слоги. Самые банальные это ам-ам, ап-ап, па, ма. Именно из них позднее складывается первое слово — дети начинают говорить «мама» и «папа». Тому есть самое банальное объяснение: подобные слова часто фигурируют в разговоре с малышом. Особенно когда родитель озвучивает каждое свое действие. К примеру, «мама сейчас покормит» или «пойдем с папой гулять».

Первые фразы

После того как малыш произнёс свое первое слово, начинается стремительное развитие его словарного запаса. Он тем больше, чем чаще и чётче разговаривает с крохой родитель. Как правило, уже в 10 месяцев младенец может говорить простые слова типа кися, ням-ням, дай, мама, папа, ав, топ-топ и др. Подобный словарный запас уже к полутора годам превращается в способность говорить короткими предложениями. Чаще малыши произносит что-то типа «Не дам, мое», «Иди топ-топ», «Даня писать» и др.

Если на этом этапе родительское окружение поддерживают кроху, разговаривает с ним увлечённо, то уже к возрасту 2 года дите начинает говорить точными, но короткими предложениями с окончаниями, предлогами, правильными падежами. К примеру, «Мама покормит», «Я спал», «Не хочу», «Машина едет». 

Интересно! Рвота и понос у детей без температуры: лечение

Нормы развития разговорной речи у ребенка

Медики и специалисты дефектологии делят процесс развития речи у ребёнка на несколько этапов:

  • 1-2 месяца. В этом возрасте младенец учится различать речь родителей, реагировать на звуки и интонацию голоса. Начинает интенсивно улыбаться. Первые эмоции проявляет при помощи крика или плача. Именно они становится первыми предвестниками развития разговорной речи.
  • 3-4 месяца. В этом возрасте младенец уже способен произносить гласные звуки. Появляется способность гулить и агукать.
  • 5-6 месяцев. Из набора гласных и согласных звуков появляются первые слоги. Которые позднее складываются в простые слова типа мама, баба, папа.
  • 7-8 месяцев. Здесь ребёнок уже понемногу произносит свои первые связки гласных и согласных звуков, чётко напоминающее обычные слова. Такой «разговорчивый» малыш уже осознанно имитирует речь родителей.
  • 1 год. Кроха уже уверенно выговаривает первые простые слова типа кися, мама, пить, дай. Словарный запас постоянно расширяется. В этом возрасте дети начинают говорить свои четкие первые слова осознанно.
  • 1,5 года. Если родители регулярно чётко болтают с малышом, приблизительно к этому возрасту он уже умеет говорить простыми предложениями без склонений по падежам. Как правило, предложение состоит из действия-глагола плюс существительного-предмета или особы.
  • 2 года. В этом возрасте дети начинают говорить предложениями, которые свободно складываются из трёх и более слов. И именно на этом этапе кроха способен выполнить самые банальные бытовые просьбы. Тут в ходе развития речи малыш уже употребляет предлоги, приставки, правильные окончания.

А уже в 3 годикам ребёнок полноценно изъясняется фразами. При этом свободно использует с прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения и наречия. При этом нечеткое или неправильное произношение некоторых звуков считается нормой. Специалисты утверждают, что ребёнок обязательно выговорит все звуки до 6 лет. Поэтому если малыш еще не произносит букву «р», не стоит паниковать.

Первые признаки расстройства и нарушения речи

О том, что развитие речевых навыков у малыша идёт неестественно, имеет отклонения, свидетельствуют некоторые нарушения. Мама, при тесном и полноценном общении с крохой, может обращать на них внимание. Выглядят признаки расстройства речи так:

  • Полное или частичное отсутствие реакции на обращение к малышу;
  • Позднее появление или агуканья, гуления или их полное отсутствие;
  • Молчание малыша до возраста один год;
  • Отсутствие фраз в речи ребенка после 2 лет;
  • Отсутствие зрительного контакта со взрослыми, нейтральная реакция на прикосновения или оклик.

Считается, что проблемы с речью возникают у малыша при патологиях неврологического характера, недоразвитии речевого аппарата или проблем с лор-органами. Признаками таких нарушений являются:

  • Отсутствие жевательных навыков при переходе на твёрдую пищу;
  • Нечленораздельная речь малыша;
  • Открытый рот крохи даже во время бодрствования;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Затрудненное носовое дыхание;
  • Ночной и даже дневной храп.

Интересно! Как ребенка научить говорить?

Важно: Выявленные проблемы никогда не разрешаться самостоятельно. При одном или нескольких обозначенных симптомах родители должны обратиться с ребёнком к специалисту.

По каким причинам происходит задержка развития речи

Профессионалы выделяют две основные причины нарушения речевого развития у малышей – социальные и физиологические. К первым относят:

  • Отсутствие тесного и близкого общения с мамой и папой.
    Родители не осуществляют тактильного контакта с младенцем, не стараются разговаривать с ним.
  • Отсутствие развивающих занятий в играх с малышом. Всевозможные потешки, игры на развитие мелкой моторики стимулируют развитие речи.
  • Игнорирование родителями возможности разговора с малышом. Папа и мама не поддерживают диалог с младенцем, не стараются угадать его желания по жестам и дать им названия.
  • Разговор с малышом по принципу сюсюканья или слишком быстро, отрывисто. В этом случае кроха не понимает и не успевает уловить смысл сказанного.
  • Асоциальная среда, в которой растет малыш. Родители-алкоголики, родители-скандалисты и подобное провоцируют развитие психологической травмы у малыша. Та отображается в нежелании развиваться и говорить.
  • Регулярный чрезмерный шум. Особенно негативно влияют на речевые центры ребёнка слишком громкая музыка или разговорная речи из телевизора. Слова и фразы оттуда звучат отрывисто, что мешает малышу воспринять информацию должным образом.

К физиологическим причинам нарушения разговорной речи специалисты относят любые патологии медицинского характера. В том числе проблемы с лор-органами, родовые травмы, неврологический расстройства.

Зная, в каком возрасте дети начинают говорить, не стоит подгонять своего ребенка под установленные рамки, поскольку каждый кроха индивидуален.

Подробнее

27 августа 2019, 00:00

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Kids (90508)

Психолингвисты говорят, что понятия «иностранный язык» не существует. Чем раньше ребенок начнет осваивать языки, тем лучше.

Предыдущая фотография

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Следующая фотография

1 / 4

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Фото: Fotolia/PhotoXpress

Татьяна Харькова

Дети-билингвы, как дети-индиго,— магическое и притягивающее словосочетание. Всегда казалось невероятным, когда на видеороликах в сети малыши играючи переключаются с английского на немецкий, французского на русский. В это верилось примерно так же, как в левитацию. Пока однажды мой собственный двухлетний сын меня не спросил:

— Mami, was ist passiert? («Мама, что случилось» (нем.).— прим. ред.)

Билингвы — это не те, кто раз в неделю посещает «Английский для самых маленьких». Это дети, растущие в многоязычной среде: смешанный брак или эмиграция в другую страну. Они впитывают два (а иногда три или четыре) языка, легко с одного на другой переключаются. А самое интересное, что они владеют не только несколькими языками, но и несколькими культурными кодами, менталитетами. Чехи называют это «Выучи новый язык — получи новую душу».

На какие курсы и с какого возраста отправить ребенка — топовая тема на краю любой песочницы. Есть мнение, что активно знакомить малыша с разными языками необходимо с самого рождения. Так как же сделать так, чтобы ребенок осваивал их наиболее легко и естественно? И когда следует начинать?

— Понятия «иностранный язык», по сути, вообще не существует,— рассказал «Ъ» Александр Гоборов, научный директор билингвального детского сада MILC, кандидат наук в области психолингвистики и нейронауки языка. — Есть понятие «язык». И чем раньше ребенок начнет его учить в естественной форме, то есть от родителей, в садике, в стране,— тем лучше. Иностранный язык тогда становится иностранным (на уровне психолингвистики), когда человек уже не может стать его носителем. Когда это происходит — точной цифры нет. Если обобщать, то, чтобы стать носителем языка, он должен прививаться на постоянных началах лет до десяти, а лучше, конечно, до пяти лет. Для того чтобы хорошо выучить язык, не будучи носителем,— тут возрастного лимита нет, если есть желание.

Мои дети уже полгода ходят в обычный детский сад города Берлина. Тихону два года шесть месяцев, Кате — пять лет. В группе кроме нас один мальчик из Кореи, две девочки из Турции и один ребенок-поляк. Остальные десять — немецкие дети. Классический берлинский интернационал. Старшая воспитательница, Ванесса Веймар, считает меня мамой-паникершей. Она цитирует мне свою диссертацию на тему «Интеграция детей, не владеющих немецким языком, в социальную среду» и божится, что нет нужды посещать какие-либо курсы или брать репетиторов по языку. Ни «ей же через год в школу», ни «ей будет легче общаться с ребятами», ни «а вдруг она будет чувствовать себя белой вороной» не производят на нее никакого впечатления. Ванесса уверена: ничего эффективнее и естественнее, чем пребывание, общение, игры в среде носителей языка не существует.

Ванесса Веймар приносит на руках доказательство своей правоты: вот трехлетняя кудряшка, которая полгода назад лепетала только по-турецки. Кроха замечает, что кто-то из детей увозит ее коляску с куклой и включает сирену на немецком: «Это же мое! Пожалуйста, оставьте коляску, я уже бегу!»

И действительно, алиллуйя, уже через пару недель появляются первые слова, а через пару месяцев — фразы и предложения. Сейчас, спустя полгода, мои дети только начинают говорить по-немецки, но уже неплохо понимают. Теперь учиться их понимать нужно мне. Детский лепет на родном языке разобрать непросто, а на иностранном, даже которым владеешь,— совсем сложно. Что «мама капонэ» это «маленькая пони» — я догадаться могу, а вот «асисос» — «was ist los» («что случилось» — нем. ) мне осознать гораздо сложнее. Тут на помощь приходит дочка, которая выступает в роли переводчика.

Родителям сложно не волноваться. Каково, когда ребенок, посещающий 5-й класс среднеобразовательной школы, посреди учебного года должен переехать в другую страну и продолжить обучение всем предметам на языке, на котором он не знает ни слова? Это хорошо знает Инна Пархоменко.

— Мы переехали в Германию, и уже через месяц мой сын пошел в школу. Там ему кроме основной программы назначили дополнительные уроки немецкого. Он был очень загружен. Для него это был непростой год, но он справился, и спустя год он учится в немецкой гимназии наравне с другими детьми, без скидок. Так же пишет диктанты, задания по немецкой грамматике выполняет, как и его одноклассники. В классе его успеваемость средняя — он не самый лучший, но и не самый худший ученик. Я и подумать не могла, что он так быстро сможет выучить немецкий и влиться в коллектив!

Наша няня рассказывала мне о семье своих друзей, в которой родители несколько лет работают в русской фирме в Берлине и до сих пор не знают немецкого языка. Дети же целый день в школе, вечерами в разных кружках. Среда взяла свое — и вот уже отпрыски говорят между собой по-немецки и стремительно забывают русский. Теперь детям и родителям сложно общаться — пересекающийся словарный запас сохранился на уровне «налей мне чашку чая», а вот чтобы поговорить о важном, уже приходится готовиться со словарем.

Классический повод для обращения к психологу билингвальной семьи — ребенок-подросток отказывается от родного языка, попав в иноязычную среду. Причем отказывается активно и категорически — не желает ни читать, ни писать, ни разговаривать. Педагоги и психологи рекомендуют оставить в этой ситуации попытки давления — насильно мил не будешь. Найдите способ мотивировать подростка — покупайте ему любимые сериалы и комиксы на русском языке, поддерживайте общение с друзьями и родственниками, попробуйте организовать русскоязычное общение не только с родителями (во многих городах мира есть русскоязычные группы, клубы, диаспоры), советуют специалисты.

Никакие трудности не остановят родителей, собирающихся научить своего ребенка чему-то полезному. Моя московская знакомая, преподаватель английского языка в средней общеобразовательной школе, задалась целью вырастить англоговорящего мальчика. Она с годовалого возраста сына старается говорить с ним на английском так часто, как это возможно. Наверняка есть полезный эффект. Но то ли она слишком назойлива, то ли у сынишки нет желания погружаться, с трех лет он отвечает на английскую речь только раздражением.

Что же делать, если второй языковой среды нет? Оба родителя русские, садик обычный, и кругом, как назло, ни одного приезжего из страны, язык которой хотелось бы знать. Как тут вырастить билингва?

— Ребенок, изучающий иностранный язык, и ребенок-билингв — это совершенно разные ситуации,— комментирует Мария Баулина, кандидат психологических наук, нейропсихолог.— Типичный билингв — это ребенок от смешанного брака или мигрант, погруженный дома в одну языковую среду, а в социуме — в другую.

Изучение же иностранного языка даже с педагогом-носителем не может обеспечить полного погружения в другую языковую среду. Кроме того, сохраняется риск появления трудностей освоения обоих языков. Поэтому лучше подождать до пяти лет, чтобы звуки родного языка успели автоматизироваться.

Трудности у двуязычных детей и правда бывают. Если в семье языками занимаются, поддерживая все их четыре ипостаси — речь, слушание, письмо, чтение, то есть шанс сохранить оба языка на уровне родных. Но, как правило, один язык все же преобладает и все время пытается перетянуть одело на себя. Тогда лексикон более слабого языка скудеет, грамматические нормы забываются, ребенок теряет мотивацию говорить на этом языке, утериваются навыки письма. Также существует стереотип о том, что дети-билингвы позже начинают разговаривать, чем их моноязычные ровесники.

— Это не совсем так,— оспаривает Александр Гоборов.— Билингвы, как и монолингвы, постигают язык в фонолексическом плане. Нельзя сказать, что они как-то отстают. Как подчеркивает известный американский психолингвист Лаура Энн Петитто, есть разница между запаздыванием и ответвлением в развитии. Малыш-билингв постигает больший языковой объем информации. Это лексическое наполнение, очень важный фактор. А также развитие речевого аппарата: не стоит забывать, что разница в фонетике при использовании разных языков огромна. Поэтому если ребенок-билингв начинает говорить позднее своих сверстников, не стоит бить тревогу. Это вполне нормальное явление. Но все же обычно билингвальный ребенок начинает говорить в том же возрасте, что и малыши-монолингвы. Стоит помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и на него влияет множество факторов.

Современные исследования доказывают, что раннее овладение двумя и более языками положительно влияет на формирование личности. Особые способности к математике, логике, умение быстро принимать решения и делать несколько дел одновременно — всему этому есть физиологическое объяснение.

— Согласно исследованиям А.  Маккелли, серого вещества в теменной области у ранних билингвов больше, чем у остальных участников исследования; особенно это заметно в левом полушарии мозга,— рассказывает Александр Гоборов.— Именно серое вещество мозга отвечает за анализ информации. За счет этого билингвы способны быстро концентрироваться на определенной информации, быстрее запоминать и реагировать на внешние раздражители.

Есть мнение, что если родитель не знает иностранного языка в совершенстве, то лучше не говорить на нем с ребенком, чтобы не передавать свои ошибки, которые впоследствии будет сложно искоренить. Другое против — между самыми близкими родственниками разговор должен быть естественным, душевным, что вряд ли возможно, если каждый с трудом может подобрать слова. Если же в семье родители—носители разных языков, то самым разумным решением будет придерживаться классической рекомендации «один родитель — один язык». В таком случае у ребенка будет мотивация учить оба языка и будет определенность, с кем на каком говорить. Вторая популярная модель «каждому языку свое место». К примеру, русская семья в Риме может дома говорить на родном языке, а в социуме — на итальянском, и только так.

Как помочь малышам, оказавшимся в многоязычной среде, расти без стресса и комплексов? Как облегчить им жизнь? Лучший способ научиться плавать — это оказаться в воде и быть вынужденным это сделать. Это касается и языка. Так собственно язык всегда и учится. Когда новорожденный слушает родителей — он тоже вначале ничего не понимает, тоже комплексует (просто это не так проявляется), но потом учится. Тут то же самое.

Ребенку можно помочь тем, чтобы родители и дома создавали билингвальную среду. Даже если родители сами не знают английского, они, например, могут ребенку давать детские книжки на английском языке или показывать программы только в оригинале на английском, тем самым поддерживая билингвальное развитие ребенка. Мне очень нравится подход скандинавской школы, в ряде стран растут дети-билингвы, у которых английский язык не является основным в школе, не является основным в семье и в стране в целом, но все развлекательные шоу-программы и англоязычные передачи, фильмы и мультики идут без перевода. Это подстегивает детей изучать язык, вслушиваться в него, впитывать речь и учиться правильному произношению. И этот подход показывает очень внушительные результаты.

Мария Баулина, кандидат психологических наук, нейропсихолог:

— К сожалению, среди родителей и педагогов бытует мнение, что у ребенка развиваются какие-то комплексы. На самом деле комплексы прививаются ребенку самими взрослыми. «Говори четче, а то тебя не поймут! Учи язык, а то никто не будет с тобой дружить!» и т. д. Сами дети не замечают своих отличий от других. Например, на каком-нибудь курорте можно часто увидеть сцену, когда, например, русский ребенок и ребенок-итальянец обращаются друг к другу каждый на своем родном языке, не понимая ни слова, сказанного другим, и прекрасно копаются в песочнице, катаются с горки и т. д. Поэтому лучше настраивать ребенка на невербальные формы общения, на то, чтобы он делился игрушками, сладостями, не боялся участвовать в коллективных играх. Кроме того, необходимо просить воспитателей не делать различий между детьми, чтобы не вешать на него ярлык «не такой, как все».

Евгения Долина, фотограф, Дакар, Сенегал:

— Родной язык моих детей — русский. Английский и французский у сына Александра появились в четыре с половиной года, а у дочки Никиты — в два с половиной: в этом возрасте мы перевезли их Сенегал. Мы с детьми начали читать книги на английском, когда сыну было два с половиной года. Я никогда не переводила, что читала. Мы обсуждали картинки на русском, но перевода как такового не было. Потом с четырех с половиной лет прибавились фильмы о животных, тоже на английском, и мультики. Все без перевода, только картинка и звук. Они смотрели и смотрят с удовольствием, несмотря на то что раньше не понимали. Это к вопросу, был ли период, когда дети говорили хуже сверстников. Да, он был, но у сына он был где-то месяцев пять, он многое понимал, но еще не все мог сам сказать. С дочкой было сложнее. Например, задания ей в садике давали, она их понимала, выполняла, но молча. И только год спустя Никита по чуть-чуть начала вести диалог. Мои дети вообще не переживают на тему ошибок. Лепят все подряд, носители языка их все равно понимают, исправляют и дети тут же повторяют правильную версию. Так же и дома с русским. Никита очень любит называть вещи уменьшительно-ласкательными именами (ящерка, коровка). Она говорит, например: «Яблоко по-французски будет pomm. А маленькое яблочко — помка». Сын сейчас говорит на английском так хорошо, что я его местами уже перестала понимать. Пример сегодняшнего утра: ребенок просит папу набрать в поисковике схему сборки ракеты из бумаги. Папа начинает писать на русском, но ребенок его исправляет и диктует: «How to make a rocket out of paper». Я написала «from paper». Но он уже бессознательно употребляет нужную конструкцию. С нами ребенок общается по-русски, но все чаще хочет по-английски. Очень интересно, что, когда мы приехали в Сенегал и сын пошел в школу, нам выдали памятку для родителей неанглоговорящих детей, в которой написано, пресекать все попытки ваших детей говорить дома на английском. Даже если он задает вопросы на английском, отвечать только на родном языке, читать на родном, все общение на родном, потому что только так ребенок сможет стать по настоящему bilingual and multilingual. С англоговорящими друзьями дети говорят на английском, с франкоговорящими — на французском, с русскими — по-русски.

Мария Николаева, директор сети английских детских садов English Nursery&Primary School:

— Билингвизм — это в первую очередь бикультурность: полноценное владение не только двумя языками, но и социальными и культурными навыками страны изучаемого языка. Как правило, дети, воспитывающиеся в билингвальных семьях, начинают говорить в среднем на 6-10 месяцев позже, чем их монолингвальные сверстники, зато сразу на двух языках. Не нужно путать это явление с задержкой речевого развития, ребенку просто требуется время для того, чтобы аккумулировать знания и научиться ими пользоваться. В ситуации, когда мама приняла решение заниматься с ребенком иностранным языком самостоятельно, первое, что ей нужно адекватно оценить: это уровень своих знаний. Если он не дотягивает до уровня носителя, то все ошибки в произношении, интонировании, лексике и, возможно, грамматике, которые неизбежно совершаются человеком, выучившим язык уже во взрослом возрасте, перейдут и к ребенку. Избавиться от такого «наследства» будет очень сложно, так что такая специфика речи останется, скорее всего, на всю жизнь. Просмотр мультфильмов также нельзя назвать хорошим способом изучения иностранного языка, в этом случае связь односторонняя, а не коммуникативная. В лучшем случае малыш выучит несколько песенок, которые успешно забудет, едва перестав смотреть этот мультик. Единственный метод, который приводит к тому, что ребенок примерно через полгода-год начинает говорить на иностранном языке,— это метод погружения в естественную языковую среду, где язык становится средством общения, причем не с одним человеком, а лучше всего в большой социальной группе: у нас это педагог, ассистент педагога, няня и другие воспитанники группы. Используя язык в качестве единственного возможного средства коммуникации, мы мотивируем детей к общению, а это — ключ к успеху.

от рождения до года

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

[en Español]

Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | От одного до двух лет | От двух до трех лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение нескольких языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

Рождение – 3 месяца

  • Вздрагивает от громких звуков.
  • Молчит или улыбается, когда вы говорите.
  • Кажется, узнал ваш голос. Замолкает, если плачет.

Рождение – 3 месяца

  • Издает воркующие звуки.
  • Крики меняются для разных нужд.
  • Улыбается людям.

4–6 месяцев

  • Передвигает глаза в направлении звуков.
  • Реагирует на изменение тона вашего голоса.
  • Замечает игрушки, которые издают звуки.
  • Обращает внимание на музыку.

4–6 месяцев

  • Воркует и болтает, играя в одиночку или с вами.  
  • Издает бормочущие звуки, похожие на речь, например pa , ba и mi .
  • Хихиканье и смех.
  • Издает звуки, когда счастлив или расстроен.

7 месяцев–1 год

  • Поворачивается и смотрит в сторону звуков.
  • Смотрит, когда ты указываешь.
  • Поворачивается, когда вы зовете их по имени.
  • Понимает такие слова, обозначающие обычные предметы и людей, как чашка , грузовик , сок и папа .
  • Начинает реагировать на простые слова и фразы, такие как «Нет», «Иди сюда» и «Хочешь еще?»
  • Играет с вами в такие игры, как прятки и лепешки.
  • Кратковременно слушает песни и рассказы.

7 месяцев–1 год

  • Лепечет длинные цепочки звуков, например мими упап бабабаба .
  • Использует звуки и жесты, чтобы привлечь и удержать внимание.
  • Указывает на предметы и показывает их другим.
  • Использует такие жесты, как машет на прощание, тянется к «вверх» и качает головой «нет».
  • Имитирует различные звуки речи.
  • Говорит 1 или 2 слова, например привет , собака , папа , мама , или эээ . Это произойдет в районе их первого дня рождения, но звуки могут быть нечеткими.

Чем я могу помочь?

    • Проверьте, слышит ли ваш ребенок. Посмотрите, обращаются ли они к шуму или смотрят на вас, когда вы говорите. Обратите внимание на проблемы с ушами и инфекции и обратитесь к врачу.
    • Ответьте своему ребенку. Посмотрите на них, когда они издают звуки. Поговорите с ними. Имитируйте звуки, которые они издают.
    • Смейтесь, когда они это делают. Имитируйте лица, которые они делают.
    • Научите ребенка имитировать действия, такие как ку-ку, хлопки, воздушные поцелуи и махание руками на прощание. Это учит их ходить по очереди. Мы по очереди, когда мы говорим.
    • Расскажите о том, что вы делаете в течение дня. Говорите что-то вроде «Мама моет тебе голову»; «Вы едите горох»; и «О, этот горох хорош!»
    • Расскажите о том, куда вы идете, что вы там делаете, кого и что вы видите. Скажите что-то вроде: «Мы идем к бабушке. У бабушки есть собака. Ты можешь погладить собаку».
    • Научите животных издавать звуки, например «Корова говорит «муу».
    • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Разговаривайте с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Идеальный возраст для того, чтобы дети начали говорить

/ Блог / От Continua Kids

Идеальный возраст для того, чтобы дети начали говорить:

Первые годы жизни — это время, когда мозг развивается и созревает. Это период приобретения речевых и языковых навыков. Окружающая среда, богатая звуками, образами и постоянно контактирующая с речью и языком других людей, помогает в приобретении этих навыков.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык жизненно необходимы для общения.

Голос — это звук, возникающий, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми связками в гортани, вызывая их вибрацию.

Речь включает скоординированное использование мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Это может быть выражено вербально или письмом, жестами или жестами, такими как моргание глаз или движение рта.

Язык может быть рецептивным и выразительным. Рецептивный язык означает понимание того, что говорят другие, а выразительный язык означает способность выражать свои собственные мысли.

Анатомия Voice BOX?

Гортань также называется голосовым аппаратом . У него есть две группы мышц, которые образуют голосовые связки. Они открыты во время вдоха и сближаются, чтобы закрыться во время глотания и фонации. В закрытом состоянии голосовые связки могут вибрировать и модулировать поток воздуха, выбрасываемый из легких, для воспроизведения речи и пения.

Когда они начинают говорить?

Младенцы начинают говорить с момента рождения и первого крика. Всякий раз, когда новорожденный голоден, мокрый или чувствует какой-либо дискомфорт, он общается плачем. Но вскоре они совершают огромный скачок в языковом развитии , что увеличивает их способность выражать словами и действиями. С рождения до 3-х месячного возраста младенцы становятся бдительны на звуки, пытаются двигать головой в сторону знакомых голосов и смотрят в рот говорящего. «Бурчание» начинается в возрасте 3-4 месяцев, что знаменует собой начало реального общения, когда дети начинают строить социальные отношения, улыбаясь, смеясь, выражая удовольствие и неудовольствие. Первые лепеты включают «п», «б» и «м», звуки как «пух», «бух» и «мух».

К тому времени, когда ребенку исполнится 9–12 месяцев, он помашет рукой на прощание и скажет одно-два слова; отвечает на «нет», будет бормотать более длинные строки с бессмысленными слогами, используя интонацию и имитируя ритм взрослой речи. Первое слово   может произойти во время первого дня рождения , это может быть «папа», «мама», «папа». К 18 месяцам ребенок будет выполнять одношаговую команду и будет иметь словарный запас от 20 до 100 слов. К 2 годам словарный запас увеличится до более чем 200 слов, и вы начнете произносить фразы из 2 слов, использовать вопросительную интонацию, повторять услышанные слова, начнет использовать местоимения и понимать небольшие вопросы, например, где? , Что это такое ? По мере того, как ваш малыш расцветает с течением времени, ваш ребенок в возрасте 3 лет будет иметь гораздо больший словарный запас, примерно от 800 до 9 слов.00 слов, будет использовать разговор из 2-3 слов, может отвечать «да» и «нет». Может называть себя «я». Это самое радостное чувство — разговаривать с малышом и пытаться узнать, что у него на уме. В 4 года они начинают самовыражаться, могут вести беседу и составлять небольшие предложения из 4-5 слов, рассказывать истории, начинают выражать свои чувства, им нравятся стихи и чувство юмора.

К концу дошкольного возраста они начинают задавать вопросы, используя кто?, почему?, где? и как? И также начать отвечать на эти вопросы. Они начинают называть свое имя и полный адрес и могут говорить более длинные предложения.

Как помочь ребенку говорить и говорить?

* Участие в беседе и разговоре с ребенком.

*  используйте разные тона и слоги.

* Сделайте паузу после разговора и дайте ребенку время ответить.

* пойте своему ребенку

* разговаривайте с ребенком, возможно, он не понимает ваших слов, но узнает ваш голос

* играет в такие игры, как «погладь пирожное» , «загляни-ка» с действием .

* покажите ребенку зеркало примерно с 6 до 9месяцев и спросите «кто это?».

* может указывать и показывать части тела

* Вовлекайте ребенка в ролевые игры.

КРАСНЫЕ ЗНАКИ:

Ребенок, не произнесший первое осмысленное слово в возрасте 16–18 месяцев.

Ребенок, который к 2 годам не может составить фразу из 2 слов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts