Гуманистическая психология что изучает: Гуманистическая психология

Гуманистическая психология | это… Что такое Гуманистическая психология?

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку[1]. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и другие. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм.

Манифестом гуманистической психологии стала книга под редакцией Р. Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов, представленных на симпозиуме в Цинциннати в сентябре 1959 г. в рамках ежегодного съезда Американской Психологической Ассоциации.

Содержание

  • 1 Основные черты
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Основные черты

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

В 1963 г. первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии[2]:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частичных функций).
  2. Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснен своими частичными функциями, в которых не принимается в расчет межличностный опыт).
  3. Человек сознает себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).
  4. Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов.

Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

Литература

  • Мэй Р., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л. Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 160 с. — (Серия «Psychologia Vera») ISBN 966-7172-10-4 ISBN 5-88230-164-5
  • Шеховцова Л. Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. — СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. — С. 24-32[3]. — 168 с.  — 250 экз. — ISBN 5-85991-021-5 (4)

Примечания

  1. Ярошевский М. Г. Гуманистическая психология
  2. Ирвин Д. Ялом. Экзистенциальная психотерапия. М., 1999
  3. Критический анализ основных положений гуманистической психологии.

См. также

  • Психология
  • Отрасли психологии

Ссылки

  • Экзистенциальная и гуманистическая психология
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Вершины самоактуализации в гуманистической психологии и их важность

Человек является самой высшей ценностью в жизни. Личность состоит из множества психологических компонентов, начиная от темперамента, эмоций, характера и заканчивая высокими потребностями. Люди постоянно стремились понять главную цель существования в этом мире, понять, в чем кроется смысл жизни для каждого человека.

Разные направления психологии изучали эту тематику и предлагали теории и идеи. В каждом случае находились приверженцы, которые видели истину в представленных теориях и развивали учения в выбранном направлении. Нередко теории разных психологических школ опровергают одна другую, но, собственно, это не мешает им существовать. Одной из наиболее популярных и на взгляд большинства психологов, философов и социологов истинной является – гуманистическая психология.

В этой статье:

В чём суть гуманистической психологииИерархия потребностей, как путь к самоактуализации«Я – концепция», как основа личностиТест на проверку своей «Я – концепции»

В чём суть гуманистической психологии

Фото Tyler Nix on Unsplash

Главной идеей гуманистической психологии является изучение сознательной стороны личности, её направленности и основных потребностей. Человек в этом учении сразу рассматривается не как индивид, а как личность, которая способна на более высокие стремления в жизни.

Гуманистической психологии не приемлемо рассматривать человека, как существо, которое обременено прошлым опытом и способно только проявлять реакции на входящие стимулы и импульсы. Гуманисты отвергают всепоглощающее влияние бессознательного на жизнь человека.

Именно в этом направлении психологии, человек рассматривается, как высокая ценность жизни. Человек имеет определенный набор потребностей и главной его ведущей силой является стремление к самореализации. Главными идеями гуманистической психологии можно назвать следующее:

  • Согласно гуманистической теории, каждый человек приходит в этот мир добрым, и только ситуации и обстоятельства, которые его окружают, могут оказывать негативное влияние. Все люди свободны и добры.
  • Каждый человек – это целый мир, его необходимо рассматривать как нечто целостное, которое гармонично живет в природе, но при этом не является схожим с животными.
  • Личность свободна от своего прошлого, она не несет на себе груз всего человеческого опыта.

Гуманистическая психология

  • Сущность каждого человека направлена на будущее, которое неразрывно связанно с самоактуализацией.
  • Человек, согласно данной теории, осознает свою целостность и свое «Я».
  • Жизненная активность человека напрямую зависит от его стремления к самоактуализации.

Принципов гуманистического учения намного больше, но все они вытекают от одной единственной идеи – человек – это высшая ценность, которая способна принимать себя и окружающих в истинном виде. Сложности и препятствия в жизни такой личности только усиливают мотив к самоактуализации. Но для того, чтобы личность пришла к самоактуализации, согласно гуманистической психологии, она должна реализовать ряд потребностей, которые заложены природой человека.

Иерархия потребностей, как путь к самоактуализации

Именно так все и есть, прежде чем дойти до самой вершины проявления своего внутреннего «Я», человеку стоит реализовать свои потребности. Теория об иерархии потребностей неоднократно рассматривалась разными философами, психологами и другими специалистам, но только А. Маслоу смог предложить наиболее приемлемую и доказуемую теорию об иерархии потребностей. 

В науке теория рассматривается, как «Пирамида потребностей по А. Маслоу». Внешне она действительно похожа на пирамиду или на треугольник. В нижней её части находятся самые первые и жизненно необходимые потребности. Согласно теории, личность не сможет продвигаться к высшим потребностям, не преодолев каждую предыдущую.

  • На первой линии пирамиды размещена главная потребность для живого существа, это удовлетворение его физиологических потребностей. Под данной потребностью принято понимать наличие крова, сна, пищи и воды.
  • На второй линии находится потребность в безопасности. Не одна личность не будет думать об самоактуализации, находясь в опасном для жизни состоянии. Страх, тревога поглощают все другие эмоции и полностью парализуют активность человека.
  • На третьей линии пирамиды размещена потребность в принятии личности другими людьми. Человек является социальным, и его активность напрямую связана с другими людьми. Для гармоничного развития и для нахождения мотивов для деятельности, требуется подкрепление в виде любви, приятельском и доброжелательном общении и в дружбе.
Фото Brooke Cagle on Unsplash
  • На четвертой ступеньке пирамиды находится потребность в признании личности. Уже на этой стадии возрастают внутренние потребности, и появляется желание быть уважаемым, удовлетворенным самим собой, повышается самооценка и самоценность. Для человека важно достигать успеха в той или иной деятельности, получать одобрение и признание со стороны других значимых для него людей.
  • На пятой линии, которая является вершиной пирамиды, находится основная потребность в самоактуализации. Эта потребность включает в себя стремление развивать свои личные способности, быть ментором в том или ином направлении выбранной деятельности. Можно сказать, что эта потребность безгранична и постоянно мотивирует личность к развитию.

Когда ряды иерархических потребностей будут удовлетворены, человек сможет перейти к главной потребности – самоактуализации. Но для того, чтобы человек был полностью готов к постижению высшей потребности, его личность должна иметь крепкий фундамент, который заключается в «Я – концепции». 

Гуманистическая психология не состоит только из иерархии потребностей, нет, она в первую очередь показывает, насколько многогранный и глубокий внутренний мир каждого человека, как самосознание и принятие себя позволяет развиваться и постигать новые уровни самоактуализации.

«Я – концепция», как основа личности

Конечно, фундаментом личности выступает только уверенное принятие себя и окружающих. Человек в теории гуманистической психологии понимает, что «Я это Я», что есть определенные мотивы и потребности, а «ты это ты» и так же обладаешь набором потребностей. «Я концепция» не является врожденной, она формируется под воздействием окружающих.

В частности, первыми кирпичиками в фундаменте этой концепции являются взаимоотношения в семье, принятие ребенка родителями, как ценности и личности. В дальнейшем на структуру «Я – концепции» влияние будут оказывать окружающие люди и среда, с которой он будет взаимодействовать.

Состоит «Я – концепция» из следующих компонентов:

  • «Я – реальный». Это представление человека о себе. Каждый из нас воспринимает себя, как личность с присущими только ему характеристиками и качествами. Это восприятие себя таким, какой есть в реальности, со всеми достоинствами и недостатками.
  • «Я – идеальный». Это представление о себе в лучшем образе, таким, каким бы человек хотел быть.
Фото Henri Pham on Unsplash

Согласно гуманистической теории человек в стремлении к самоактуализации, стремиться к созданию собственного идеального образа. В норме образ «Я реального» и «Я идеального» совпадают и не должны сильно отличаться.

Но, если эти образы противоположны, то человек, скорее всего, находится в состоянии тревоги и внутреннего конфликта. Если понаблюдать за человеком, то можно понять, какая у него «Я – концепция». Его поведение, реакции на ту или иную ситуацию, его деятельность и активность в жизни, всё это явно демонстрирует составляющие его «Я – концепции».

Тест на проверку своей «Я – концепции»

Если ты желаешь исследовать себя и узнать совпадают ли образы твоей «Я – концепции», то можно провести проективную методику. Для работы понадобиться 3 листа бумаги формата А4, цветные карандаши или краски, фломастеры, авторучка.

Задание: Необходимо нарисовать три рисунка, на которых будет изображены образы «Я реальный», «Я настоящий» и «Я идеальный». Стоит включить фоном музыку для релакса, в которой нет слов, только приятные мелодии. Спокойная и непринужденная обстановка позволит погрузиться в свой внутренний мир и нарисовать все три образа такими, каким ты их ощущаешь.

Интерпретация рисунков довольно проста, визуально будет видно, есть ли общее между этими тремя образами, совпадают ли они. В работе так же важно отметить, над каким из образов было легко работать, какой образ дался с трудом. В конце работы можно задать себе следующие вопросы:

  • Нравлюсь ли я себе настоящая и похожа ли я с образом реального?
  • Чего мне не хватает, для того чтобы достичь образа «Я идеальный»?
  • Какой из образов мне нравится больше остальных? Почему?

Согласно теории гуманистической психологии, каждый человек должен ценить и любить себя, с заботой и уважением относится к другим. Понимание себя и собственных потребностей, принятие окружающей действительности и адекватная реакция на неё, являются важными составляющими здоровой личности.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая психология — это психологическая перспектива, которая делает упор на изучение человека в целом. Психологи-гуманисты смотрят на человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами того, кто действует. Психологи-гуманисты считают, что поведение человека связано с его внутренними переживаниями и представлением о себе.

В отличие от бихевиористов, психологи-гуманисты считают, что люди не являются исключительно продуктом своего окружения. Скорее гуманистические психологи изучают человеческие значения, понимание и опыт, связанные с ростом, обучением и обучением. Они подчеркивают характеристики, общие для всех людей, такие как любовь, горе, забота и самооценка.

Психологи-гуманисты изучают, как на людей влияет самовосприятие и личный смысл, связанный с их опытом. Психологи-гуманисты в первую очередь не занимаются инстинктивными влечениями, реакцией на внешние раздражители или прошлым опытом. Скорее, они считают сознательный выбор, реакцию на внутренние потребности и текущие обстоятельства важными в формировании человеческого поведения.

В ХХ веке гуманистическую психологию называли «третьей силой» в психологии, в отличие от более ранних, еще менее гуманистических подходов психоанализа и бихевиоризма. В нашем постиндустриальном обществе гуманистическая психология стала более значимой.

Концептуальные истоки

Гуманистический подход уходит своими корнями в феноменологическую и экзистенциалистскую мысль. Восточная философия и психология также играют центральную роль в гуманистической психологии, а также в иудео-христианской философии персонализма, поскольку каждая из них разделяет схожие взгляды на природу человеческого существования и сознания.

В конце 1930-х годов психологи, интересующиеся исключительно человеческими проблемами, такими как самоактуализация, здоровье, надежда, любовь, творчество, природа, индивидуальность и смысл, то есть конкретное понимание человеческого существования, включали Авраама Маслоу, Карл Роджерс и Кларк Мустакас, которые были заинтересованы в создании профессиональной ассоциации, посвященной психологии, сосредоточенной на этих характеристиках человеческого капитала, востребованных постиндустриальным обществом.

Перспектива гуманистической психологии резюмируется пятью основными принципами или постулатами гуманистической психологии, впервые сформулированными в статье, написанной Джеймсом Бюгенталем в 1964 году, и адаптированной Томом Гринингом, психологом и давним редактором Журнала гуманистической психологии.

Пять основных принципов гуманистической психологии:

  1. Человеческие существа, как люди, превосходят сумму своих частей. Их нельзя свести к компонентам.
  2. Человеческие существа существуют в уникальном человеческом контексте, а также в космической экологии.
  3. Люди осознают и осознают осознание, т. е. они сознательны. Сознание человека всегда включает в себя осознание себя в контексте других людей.
  4. Люди имеют возможность делать выбор и, следовательно, несут ответственность.
  5. Люди преднамеренны, стремятся к целям, осознают, что они вызывают будущие события, и ищут смысл, ценность и творчество.

Подходы к гуманистической психологии

Гуманистическая психология включает в себя несколько подходов к консультированию и терапии. Экзистенциальная психотерапия, приложение гуманистической психологии, применяет экзистенциальную философию, которая подчеркивает идею о том, что люди имеют свободу придавать смысл своей жизни. Они вольны определять себя и делать все, что хотят. Это тип гуманистической терапии, который заставляет клиента исследовать смысл своей жизни, а также ее цель. Еще один подход к гуманистическому консультированию и терапии – гештальт-терапия, которая фокусируется на здесь и сейчас, особенно как на возможности забыть о любых предвзятых представлениях и сосредоточиться на том, как прошлое влияет на настоящее. Ролевые игры также играют большую роль в гештальт-терапии и позволяют по-настоящему выразить чувства, которые, возможно, не были разделены в других обстоятельствах.

Эмпатия и самопомощь

Эмпатия — один из важнейших аспектов гуманистической терапии. Эта идея фокусируется на способности терапевта видеть мир глазами клиента. Без этого терапевты могут быть вынуждены применять внешнюю систему отсчета, когда терапевт больше не понимает действия и мысли клиента, как клиент, а строго как терапевт, что противоречит цели гуманистической терапии. Включенное в сочувствие, безусловное положительное отношение является одним из ключевых элементов гуманистической психологии.

Самопомощь также является частью гуманистической психологии: Шейла Эрнст и Люси Гудисон описали использование некоторых основных гуманистических подходов в группах самопомощи. Гуманистическая психология применима к самопомощи, потому что она ориентирована на изменение образа мышления человека. Человек может стать лучше только тогда, когда решит изменить свой образ мышления о себе, когда решит помочь себе

Идеальное я

хотелось бы, чтобы вы были как личность, и чтобы это не соответствовало тому, кем вы на самом деле являетесь как личность (несоответствие). Идеальное «я» — это то, что, по мнению человека, следует делать, а также каковы его основные ценности. Настоящее Я — это то, что на самом деле разыгрывается в жизни. Посредством гуманистической терапии понимание настоящего позволяет клиентам добавлять положительный опыт к их реальной я-концепции. Цель состоит в том, чтобы две концепции самости стали конгруэнтными. Роджерс считал, что только тогда, когда терапевт может быть конгруэнтным (со своим идеальным Я? С идеальным Я клиента?), в терапии возникают настоящие отношения. Гораздо легче доверять тому, кто готов открыто делиться чувствами, даже если это не всегда то, чего хочет клиент; это позволяет терапевту развивать крепкие отношения.

Непатологический

Гуманистическая психология стремится выйти за рамки медицинской модели психологии, чтобы открыть непатологический взгляд на человека. Обычно это означает, что терапевт преуменьшает значение патологических аспектов жизни человека в пользу здоровых аспектов. Гуманистическая психология пытается быть наукой о человеческом опыте, сосредотачиваясь на реальном жизненном опыте людей. Таким образом, ключевым компонентом является реальная встреча терапевта и клиента и возможности диалога между ними. Роль терапевта состоит в том, чтобы создать среду, в которой клиент может свободно выражать любые мысли или чувства; он не предлагает темы для разговора и никак не направляет разговор. Терапевт также не анализирует и не интерпретирует поведение клиента или любую информацию, которой он делится. Роль терапевта заключается в том, чтобы проявить эмпатию и внимательно выслушать клиента.

Роль гуманистической психологии в корпоративной жизни

Акцент гуманистической психологии на творчестве и целостности создал основу для новых подходов к человеческому капиталу на рабочем месте с упором на творчество и актуальность эмоциональных взаимодействий. Раньше коннотации «творчества» были зарезервированы и в основном ограничивались работающими художниками. В 1980-х годах, когда число людей, работающих в когнитивно-культурной экономике, росло, креативность стала рассматриваться как полезный товар и конкурентное преимущество для международных брендов. Это привело к корпоративному творческому обучению без отрыва от работы для сотрудников, главным образом под руководством Неда Херрманна из G.E. в конце 1970-е годы.

Концепции гуманистической психологии были использованы в образовании и социальной работе, пик которых пришелся на 1970–1980-е годы в Северной Америке. Однако, как и в случае с общей теорией языка, практика обучения была слишком поверхностной в большинстве учебных заведений. Хотя гуманистическая психология подняла планку проницательности и понимания человека в целом, в профессиональном плане сегодня она в основном практикуется отдельными лицензированными консультантами и терапевтами. Кроме того, гуманистическая психология обеспечивает основу практически для каждого метода Энергетической Медицины; но в этой области еще мало согласованности, чтобы ее можно было легко обсуждать.

Заключение

Психология человека помогает человеку обрести веру в то, что все люди по своей природе хороши. Он принимает целостный подход к человеческому существованию и уделяет особое внимание таким явлениям, как творчество, свобода воли и положительный человеческий потенциал. Это побуждает рассматривать себя как «цельного человека», большего, чем сумма наших частей, и побуждает к самопознанию, а не к изучению поведения других людей. Гуманистическая психология признает духовное стремление неотъемлемой частью психики. Это связано с новой областью трансперсональной психологии.

Что это такое и каковы его преимущества?

Гуманистическая психология – это подход, основанный на свободе выбора, творчестве и самосознании.

Психология — это постоянно расширяющаяся область, постоянно ищущая новые способы понять одну из самых мощных сил, известных человеку: человеческий разум. Многие великие мыслители разработали методы изучения человеческого состояния, и их теории, в свою очередь, подталкивают других к поиску альтернатив. Конечным результатом является то, что профессия психолога в целом выигрывает от различных подходов и понимания здоровья и благополучия.

Одним из таких примеров является гуманистическая психология, подход к психологии, который во многом является прямым ответом на психоаналитический подход Зигмунда Фрейда.

Что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая психология, также называемая «третьей силой» психологии, возникла в 1950-х годах как реакция на предполагаемый «пессимизм» двух доминирующих в то время школ психологической мысли; Психоаналитическая теория Фрейда и поведенческая психология.

В первую очередь на него повлияли работы психологов Карла Роджерса и Абрахама Маслоу (последнего вы можете узнать как создателя теории «иерархии потребностей», которая связана с гуманистической психологией). Они считали, что существует потребность в позитивной, вдохновляющей форме психологии, сосредоточенной на человеческом потенциале, а не на человеческой «дисфункции» (специальность Фрейда).

Таким образом, гуманистическая психология, в которой акцент делается на вашей власти над собственной судьбой, а не на том, как ваши бессознательные воспоминания (Фрейд) или обусловленность (поведенческая психология) влияют на ваше поведение.

Принципы гуманистической психологии

Психолог Пенсильванского университета Мартин Э.П. Селигман резюмирует основную философию гуманистической психологии как стремление выразить наше подлинное «я».

Другие основные принципы гуманистической психологии включают:

У вас есть свобода воли, в отличие от убеждения Фрейда, что на ваше поведение в значительной степени влияют бессознательные процессы, зародившиеся в раннем детстве
Люди в основе своей хороши точно так же, как любой организм стремится достичь более сложной и развитой версии самого себя

Как вписывается иерархия потребностей Маслоу?

Возможно, вы знакомы с теорией Маслоу, согласно которой человеческие существа имеют пятиуровневую иерархию потребностей. Иерархия лучше всего представлена ​​пирамидой с физиологическими потребностями (еда, вода, тепло) внизу, за которыми следуют потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в самоуважении и потребность в самоактуализации.

Каждая «потребность» в пирамиде должна быть удовлетворена, прежде чем человек сможет перейти на следующий уровень. Согласно Маслоу, самоактуализация (реализация своего истинного потенциала) находится на вершине пирамиды, что делает ее высшим стремлением и конечной целью человека. Точно так же гуманистическая психология призвана помочь клиенту достичь самореализации.

Гуманистический подход к терапии

Центральное место в гуманистической психологии занимает «клиент-центрированный» подход Карла Роджерса к терапии, который фокусируется на переживаниях клиента.

Конечно, вы могли бы сказать, что все формы консультирования делают клиента центром сеанса, но что отличает клиентоцентрированный подход, так это то, что клиент искренне считается авторитетом в отношении самого себя и уже владеет ресурсы, необходимые им для решения своих проблем. Основная задача терапевта — обеспечить недирективную, аутентичную и утверждающую среду, которая позволяет клиентам открыто исследовать свой опыт. Этот подлинный контакт со своим собственным опытом развивает более глубокое самосознание, повышенное самопринятие и более эффективное самовыражение.

Роджерс и Фрейд оба верили в силу разговорной терапии, но в то время как Фрейд считал, что целью разговорной терапии является выявление конфликтов в бессознательном уме клиента, Роджерс предпочитал фокусироваться на сознательном уме, полагаясь на способность клиента формулировать свои мысли. собственные взгляды на свою жизнь.

Другие важные отличия клиент-центрированной терапии от фрейдистского психоанализа:

  • Основное внимание уделяется настоящему, а не прошлому
  • Акцент делается на сильных сторонах человека, а не на его недостатках
  • Клиент именно такой; клиент, ищущий совета, а не пациент с дисфункцией, нуждающийся в диагностике и лечении (использование Роджерсом слова «клиент» было преднамеренным в этом отношении)
  • Терапевт позволяет клиенту взять на себя инициативу, а не пытается направить дискуссию в каком-либо конкретном направлении

Ценность гуманистической психологии

Исследования показали, что личностно-центрированная терапия эффективна при лечении людей с рядом проблем, включая психические расстройства, такие как депрессия и тревога.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts