Опрос психология: Методы опроса в структуре психологического исследования

Восемнадцатый общенациональный опрос: Психологические маркеры войны (8-9 октября 2022) — Украина — Исследования

 В рамках восемнадцатой волны проекта «Украина в условиях войны» Социологической группой «Рейтинг» было проведено очередное исследование психологических маркеров: уровней жизнестойкости, психологического истощения и стратегии поведения потребителей.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН

• Несколько выросло количество респондентов, которые вынуждены были покинуть место постоянного проживания с 24 февраля 2022 года. Рост происходит за счет роста количества внутри перемещенных лиц из восточных и южных регионов.
 

• 85% опрошенных выражают намерение вернуться домой: 21% – в ближайшее время, 19% – хотят вернуться, но подождут, 45% – вернутся, но после окончания войны. Только 6% отметили, что уже не вернутся домой. По сравнению с июлем э.г. возросло количество тех, кто планирует возвращаться немедленно, и уменьшилось тех, кто вернется после войны, или вообще не вернется.
 

• Продолжается постепенное возвращение граждан в места работы. Сегодня 38% работавших до войны вернулись на свои рабочие места в обычном режиме, 18% – работают дистанционно, 7% – нашли новое место работы. Несмотря на это, треть таких опрошенных до сих пор не работает. Больше всего среди самых молодых и старших опрошенных, женщин, жителей востока. В этом опросе впервые зафиксированы положительные тенденции с возвращением на работу среди жителей юга и востока. В то же время следует иметь в виду, что региональная идентификация проходит по месту жительства до 24 февраля 2022 года.

 

 

УРОВЕНЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ

• Украинцы на восьмом месяце войны в дальнейшем демонстрируют хороший уровень жизнестойкости (3.9 из 5). Составляющие этого показателя: психологическая устойчивость (3.9) и поддержка физического здоровья (3.7) – не претерпели существенных изменений по сравнению с июнем.
 

• Относительно высокий показатель психологической устойчивости обеспечивается в первую очередь интересом к происходящему вокруг (4.

5), планами на будущее (4.2), нормальным питанием (4.2), отсутствием сожаления о прошлом (4.1) и уверенностью в своих решениях (4.0).
 

• Больше всего сегодня украинцы страдают от усталости (только 34% ее не чувствуют) и недостатка полноценного сна (только 47% имеют полноценный сон). Такие реакции организма естественны для стресса и при этом достаточно изнурительны. Несмотря на это, другие эмоциональные и моральные показатели граждан в лучшем состоянии.
 

• С апреля наблюдается снижение показателей нормального питания, в то же время растут показатели полноценного сна. Это позволяет держать относительный баланс поддержки физического здоровья.
 

• Женщины имеют более низкий уровень жизнестойкости, чем мужчины. Относительно более низкий уровень жизнестойкости фиксируется у самых молодых и старших. Наличие работы положительно влияет на жизнестойкость: работающие полноценно или частично чувствуют себя лучше, чем те, кто не работают, потому что работа (занятость, коллектив) и зарплата закрывают базовую потребность в безопасности и принадлежности к сообществу.

Также более высокий уровень жизнестойкости наблюдается среди тех, кто имеет родственников, которые сегодня воюют.
 

• В региональном разрезе в данном исследовании не наблюдается существенных отличий по интегральному показателю. В то же время заметен существенный разрыв между индексом физического здоровья (относительно более низкий уровень) и психологической устойчивости (относительно более высокий уровень) у жителей юга.
 

• Во всех категориях опрошенных психологическая жизнестойкость (3.9) выше показателей физического состояния (3.7). Как и в предыдущем исследовании, подтверждается гипотеза о том, что война физически истощила больше, а психологическая выносливость пока остается относительно устойчивой.

 

• Динамика индекса жизнестойкости несколько улучшилась. У украинцев, несмотря на восьмой месяц войны, все еще хватает физических и моральных сил жить в сложных условиях, работать, помогать, воевать.
 

 

УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИСТОЩЕНИЯ

• Динамика исследования эмоциональных состояний за период с марта по октябрь 2022 г. показывает, что изменения в повседневной оценке собственного эмоционального напряжения в дальнейшем незначительны. Пик напряжения наблюдался в начале апреля 2022 (3.5), в июне наблюдалось постепенное снижение уровня стрессового состояния (3.3), в октябре – фиксацию на том же уровне (3.3).
 

• В спокойном и спокойном состоянии находятся 24% украинцев. В напряженном и очень напряженном – 40% – это относительно невысокий показатель для военного времени. Напряженность растет с возрастом, так как вероятно сужаются возможности позаботиться о себе, материальных и других ресурсах. Также она чаще присуща женщинам (вероятно из-за более высокой чувствительности и необходимости заботиться не только о себе, а о детях) и лицам, которые меняли место жительства – необходимость адаптации к новому месту, ситуация неопределенности, изменение привычных условий жизни значительно повышают стресс.

 

• Индекс психологического истощения все еще достаточно умерен (2.0). В динамике с апреля по октябрь 2022 года он не изменился, кроме в показателе доверия к людям (снизилась). Увеличилось число тех, кто считает, что людям нельзя доверять, и думает о том, что со мной может произойти что-то плохое. Последнее, вероятно, связано с новостями о разрушениях и погибших, и с осознанием, что мало осталось тех, кого это хотя бы косвенно не коснулось.

 

• Индекс психологического истощения продолжает удерживаться за счет относительно более высокого уровня недоверия к другим (2,7) и печальному настроению (2.6). Однако украинцы не чувствуют себя «мертвыми» внутри (1.6) и все еще могут положиться на себя (1.4). Также большинство не чувствует себя слабыми, а окружающий мир не воспринимается враждебным и опасным. С апреля наблюдается уменьшение показателей «печального» настроения, в то же время рост недоверия к другим и уныния в возможность положиться на себя.
 

• Наиболее истощенными чувствуют себя респонденты младшего и старшего возраста, женщины, жители с востока и запада страны, те, кто не работает или на пенсии, изменили свое место жительства, а также имеющие родственников на войне.

 

• Мониторинг эмоциональных состояний, уровня жизнестойкости и психологического истощения с марта года по октябрь 2022 показал, что в целом украинцы смогли удержать и стабилизировать свое психологическое и эмоциональное состояние, приобрести достаточную компетентность в преодолении стрессовых событий военной жизни. Группами риска остаются молодые, люди постарше, женщины и те, кто потерял работу.

 

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

• Чаще всего респонденты принимают решение о покупке продуктов и товаров исходя из соответствия цены и качества (42%). По 29% руководствуются тем, что регулярно покупают одни и те же товары (стратегия регулярного потребления) или из-за возможности купить их дешевле (стратегия минимизации затрат). 20% покупают, потому что покупка доставляет удовольствие (гедонисты), 13% – покупают товары наилучшего качества (перфекционисты). Только 4% отметили, что покупают товары импульсивно (стратегия импульсивного потребления), 2% – потому, что товар является новинкой (потребление новинок).

Соответствие цены и качества, регулярность покупки присущи младшему и среднему поколению, которые руководствуются рациональным подходом к расходам. Покупка по более низкой цене – старшему, поскольку у них чаще более низкие доходы и они вынуждены экономить. Молодежь также относительно чаще покупает товары, поэтому еще это доставляет удовольствие или же руководствуясь показателем качества – это соответствует ценностям молодого поколения, которые являются большими гедонистами и перфекционистами. Регулярность и мотив «дешевизны» преобладает у женщин, соответствие цене и качеству, особенно лучшему – мужчинам. Следовательно, женщины имеют более рациональные стратегии, а мужчины – эмоциональные, хотя обычно ориентацию на эмоции приписывают женщинам, однако у женщин обычно доходы ниже, чем у мужчин.
 

• Результаты кластерного анализа стратегии поведения потребителей позволили разделить потребителей на следующие группы: гедонисты (38%), рационалисты (24%), традиционалисты (21%) и экономные (19%).

«Гедонисты» — выбирают товары наилучшего качества, покупают то, что по цене отвечает качеству и доставляет удовольствие – преобладают в категории молодежи, среди мужчин и тех, кто работает (соответственно имеет более высокие доходы). Рационалистов, которые покупают дешевле и когда есть хорошее соотношение цена – качество, их больше среди представителей среднего поколения, мужчин, работающих, а также пенсионеров. «Традиционалистов», которые покупают одни и те же товары в соотношении «цена – качество», их больше среди молодежи и работающих. «Экономных», которые покупают дешевле и одно и то же – больше среди старших, женщин (их больше среди старейшей категории) и безработных и тех, кто на пенсии. В целом это хорошие, адекватные стратегии развитых обществ с неплохими экономическими показателями.
 

 

Аудитория: население Украины в возрасте от 18 лет и старше во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса, а также территорий, где на момент опроса отсутствует украинская мобильная связь. Результаты взвешены с использованием актуальных данных Государственной службы статистики Украины. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и типу поселения. Выборочная совокупность: 1000 респондентов. Метод опроса: CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing – телефонные интервью с использованием компьютера. На основе случайной выборки мобильных телефонных номеров). Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95: не более 3,1%. Сроки проведения: 8-9 октября 2022

 

По вопросам комментирования результатов этого исследования просим обращаться к директору исследовательской лаборатории «Рейтинг Лаб», доктору психологических наук, профессору Марианне Ткалич. Тел.: +38 (050) 322-09-25 (WhatsApp, Signal),

e-mail: [email protected]

Методы опроса — ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ

Методы опроса – это методы, предполагающие ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя. В зависимости от цели исследования, от привлекаемого к опросу круга лиц, от лимита времени и технических возможностей методы опроса бывают:

o письменными (анкетирование), когда вопросы задаются на бумажном носителе или в электронном виде;

o      устными, когда вопросы ставятся устно.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей за сравнительно небольшое время. Наиболее распространенная форма данного опроса – анкетирование.

Анкетирование. Одним из наиболее применяемых видов письменного опроса является анкетирование. Анкетный опрос – это такой вид письменного опроса, над которым исследователь теряет контроль в момент раздачи анкет или опросных листов. Основные компоненты анкетного опроса следующие: исследователь, анкета (или опросный лист)  и  респондент  (опрашиваемый).

Независимо от целей опроса его успех во многом зависит от качества вопросов. Анкета заполняется респондентом самостоятельно и поэтому должна быть предельно ясна респонденту. В противном случае будут получаться недостоверные результаты. Так, наличие наводящих вопросов часто предопределяет характер ответов и делает их недостоверными. Не следует задавать вопросы, непонятные испытуемому. Для некоторых из них может быть непонятным, например, такой вопрос: «Как велика у вас скорость зрительного восприятия?» Однако этот же вопрос можно выяснить, спросив: «Всегда ли вы успеваете прочесть надписи на экране в кино?»

Анкета состоит из нескольких частей, которые в своей совокупности образуют систему вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме. По форме вопросы бывают: закрытые, открытые, полузакрытые, прямые и косвенные.

В закрытых вопросах респонденту предлагаются варианты ответов и представляется выбор одного или несколько ответов. Закрытые вопросы подразделяются на вопросы типа «да-нет», альтернативные и «вопросы-меню».

Открытые вопросы – это такие вопросы, когда респонденту не предлагаются никакие варианты ответов и он может ответить так, как пожелает. Например, отвечая на вопрос «Что Вас привлекает в Вашей работе?», респондент указывает основные привлекательные для себя факторы.

Полузакрытые вопросы – это такие вопросы, когда в перечне позиций предлагаемых ответов есть позиции «другое» или «что еще». Например: «Сообщите, пожалуйста, Ваши мотивы выбора профессии психолога» (нужное подчеркнуть). Респондент подчеркивает выбранный им ответ.

Прямой вопрос – это вопрос, позволяющий получить прямую информацию от респондента, например: «Удовлетворены ли Вы своей работой?»

Косвенные вопросы – это вопросы, позволяющие получить необходимую информацию не прямо, а посредством серии вопросов. С их помощью получается информация, которую трудно получить путем прямых вопросов.

Время заполнения анкет зависит от сложности вопросов и от их количества. Количество вопросов должно быть в пределах разумного. Содержание анкеты по качеству и количеству вопросов часто характеризует профессиональную подготовку исследователей.

В случае необходимости анкеты обеспечивают полную анонимность получаемой информации, позволяют лучше исследовать темы, особенно имеющие большую личную значимость.

Хорошо разработанная анкета – необходимое, но недостаточное условие для успешного проведения исследования. Результат исследования зависит от многих других факторов, в том числе от обоснованности репрезентативной выборки и умения исследователя установить психологический контакт с респондентами.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Обладая рядом преимуществ, недостатком анкетирования является то, что нельзя предвидеть реакцию испытуемых на все вопросы и изменить в ходе исследования их содержание. Из-за этого анкетирование обладает меньшими возможностями, чем, например, устная беседа. Вместе с тем его преимущество состоит в том, что оно позволяет одновременно опросить большой круг лиц. Кроме того, можно формализовать полученные ответы, а это позволяет механизировать и автоматизировать обработку данных.

Устный опрос, как правило, применяется в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, поскольку вопросы, задаваемые исследователем, могут корректироваться в процессе исследования в зависимости от особенностей поведения и реакций испытуемого. Однако данный вариант опроса требует больше времени для проведения, а также наличия специальной подготовки исследователя, поскольку степень объективности ответов очень зависит от поведения и личностных особенностей самого исследователя.

Устный опрос бывает двух видов: метод беседы и метод интервью.

Метод беседы. Психологи широко используют метод беседы, который является одним из вариантов устного опроса. Метод беседы отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, беседа проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого.

Правильное применение метода беседы предполагает установление исследователем хорошего контакта с испытуемым.

Метод беседы является достаточно универсальным и может применяться на разных стадиях исследования, как для проведения первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Умелое применение метода может дать весьма ценные результаты. Так, беседа служит основным способом получения информации об испытуемом, установках и мотивах его действий, психических состояниях, степени усвоения им учебного материала и т. д.

Специфическим видом беседы является беседа как «введение в эксперимент», т.е. привлечение к сотрудничеству, а также «экспериментальная беседа», в ходе которой проверяются рабочие гипотезы.

Преимущество беседы перед анкетным методом состоит в том, что при беседе можно выяснить непонятные вопросы, беседа позволяет изменить формулировку вопроса, если он воспринят испытуемым недостаточно правильно. Беседу проводят как с высококвалифицированными специалистами для выяснения секретов их мастерства, анализа и обобщения передового опыта, так и с менее квалифицированными специалистами для выяснения тех трудностей, с которыми они встречаются в процессе производственной деятельности.

Необходимо отметить, что схема опроса будет различной в зависимости от его целей. Так, например, если опрос проводится в целях профессионального отбора, то содержание вопросов должно быть направлено на выявление степени развитости требуемых для данной профессии качеств личности.

При проведении беседы важно уметь слушать собеседника. Эффективное слушание предполагает умение извлекать полезную информацию в условиях устного общения. Считается, что умение слушать собеседника – один из критериев коммуникабельности человека. Известно, например, что не более 10 % людей умеют выслушать собеседника, в то время как для установления контакта роль слушателя очень важна. Так, в ситуациях публичных выступлений (лекция, доклад) обычный слушатель достигает только 25-процентного уровня эффективности слушания.

Основными недостатками при слушании является бездумное и обрывочное восприятие, а также аналитическая узость, заключающаяся в неумении устанавливать связи между содержанием сообщения и фактами реальной жизни. Низкая эффективность при восприятии устной речи может также часто зависеть не только от самого слушателя, но и от собеседника. Однако доминирующим фактором является готовность и желание слушать, что, в свою очередь, определяется отношением слушателя, его интересами, мотивами и эмоциональным состоянием.

Интервью. Одной из разновидностей беседы является интервью – беседа исследователя с лицом или группой лиц, ответы которых служат исходным материалом для научных обобщений.

В истории интервью можно выделить три основных этапа развития. Первый этап – это применение интервью в области психотерапии и психотехники, что привело впоследствии к созданию психологических консультаций. Второй – использование интервью в конкретных социологических и социально-психологических исследованиях, где впервые встали вопросы достоверности получаемой информации. Современный, третий этап отличается использованием интервью как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов, а уровень получаемой информации – богатством и сложностью ответов.

Метод интервью в психологии отличается от применяемого, например, в социологии. Иногда вопросники для интервью строят по типу социологических анкет, преследующих цель получить много ответов по многим вопросам. Такой подход годится только на первой стадии исследования, в первую очередь для первичной ориентировки в проблеме. Вопросники, составленные с учетом знания структуры изучаемых психических свойств, могут дать наиболее ценные результаты для дальнейшего уточнения структуры и уровня изучаемых свойств.

Метод экспертных оценок широко применяют в психологии, в частности в психологии личности. К этому методу исследователи часто обращаются: во-первых, на начальном этапе исследования при определении проблемы и целей исследования и, во-вторых, на заключительном этапе как к одному из способов контроля и проверки полученной информации. Метод экспертных оценок эффективен при исследованиях настроений, отношений в коллективе и психологического климата. Основными этапами данного метода являются: подбор экспертов, проверка опроса экспертов, обработка результатов исследования. Экспертный опрос может быть как анонимным, так и не анонимным.

Один из наиболее ответственных моментов – подбор экспертов. К работе в качестве экспертов обычно привлекают авторитетных членов коллектива, руководителей, неформальных лидеров, компетентных в исследуемой области крупных специалистов, людей с большим стажем работы в данной области. В качестве экспертов могут также выступать компетентные лица: воспитатели детских садов и школ-интернатов, классные руководители, мастера на производстве, квалифицированные специалисты и т.д. При этом они должны как хорошо знать испытуемых, так и успешно владеть наблюдаемым процессом.

Экспертные оценки наиболее целесообразно проводить не в виде описания качественных проявлений свойств (это гораздо эффективнее сделать в последующей беседе с экспертами), а в виде количественной оценки степени того или иного свойства или элемента поведения. Эксперты должны фиксировать выраженность более или менее дробных элементов поведения, не связанных с обобщениями. Обобщения – дело исследователя, а не эксперта.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Методы опроса

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Методы опроса

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Методы опроса

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

ООО «ПсихСурвейс»

PsychSurveys упрощает процесс психометрической оценки; важный элемент лечения, основанного на доказательствах. Специалисты в области психического здоровья, занимающиеся частной или групповой практикой, могут использовать PsychSurveys для администрирования настраиваемых дневниковых карточек/листов отслеживания, а также для проведения достоверных и надежных обследований психического здоровья своих пациентов для измерения уровня дистресса и отслеживания прогресса пациента с течением времени. PsychSurveys был разработан в сотрудничестве с психологами, которые интенсивно обучаются когнитивной и диалектической поведенческой терапии. Это улучшает обслуживание клиентов, позволяя вам объективно измерять симптомы ваших клиентов и использовать результаты, чтобы выделить прогресс или определить области, требующие дальнейшего вмешательства.

Мы предлагаем 130 предварительно настроенных опросов:

  • Тревога: AAI, ASQ-2, BDD-YBOCS, CY-BOCS, DASS-21, DOCS, FASA, GAD-2, GAD-7, HAI-18, K -GSADS-A, LSAS, MGH-HPS, Mini-SPIN, MIST-A, OASIS, OCI-4, OCI-12, OCI-R, OBQ-44, PCL-5, PCL-Child, PCL-Civilian, PDSS -SR, PSS-I-5, PSWQ, PSWQ-C, PTCI, SCARED-C, SCARED-P, SCI-R, SI-R, SIAS, SOCS, SPIS, SPIN, SPOVI, SPS-R, TSC-C , TSC-P, TRS, Y-BOCS, ZSAS
  • Пограничное расстройство личности: BEST, BSL-23, DBT-WCCL, ISAS, LPI, MSI-BPD, BPFSC-11
  • Удовлетворенность отношениями: ГОЛАЯ, CSI
  • Нарушения настроения: ATQ-B, BADS-SF, BDI, BRFL-12, BRFL-A, CORE-10, DAS-SF1, DAS-SF2, DASS-21, EPDS, GDS, MDQ, PHQ-2, PHQ- 9, PHQ-A, QIDS-SR16, RRS-SF-10, USSIS, WSAS, WSASY, ZSDS
  • Расстройства пищевого поведения: ED-15, EDE-Q, EDE-QS, EDQOL, IES-2, PVA, SCOFF, YFAS
  • Нарушение регуляции эмоций: AAQ-2, ASRM, DERS, DERS-18
  • Злоупотребление психоактивными веществами: AUDIT, BAM, DrInC, InDUC-M, SDS, SIP-R, URICA
  • Терапевтическая взаимосвязь: CALPAS-P, CHS, HAq-II, MHCS
  • Опросы врачей: EBPPAS, ProQOL
  • Другие: 6-PAQ, AAQ, ADNM-20, AEX, AHS, ASRS, B-MEAQ, Brief COPE, BRS, CFQ, C-SSRS, DAR-5, DES-II, DHEQ, FAD, FFMQ-15, ФС, МГК-СФ, ПБК, ПК-ЛЕС-К, ПСКИ, ПСС, ПТК, К-ЛЕС-К-СФ, САПАС, СКС, СРАС-Р, УППС-П, ПАНАС-Ц, ПАНАС-Ц-П, ПНС, PSC, VQ, Y-PSC
Как это работает

Вы настраиваете учетную запись каждого пациента, выбирая подходящие опросы и определяя, как часто следует проводить каждый опрос. Вы также можете создавать дневниковые карточки или листы отслеживания для своих пациентов. Ваши пациенты могут использовать мобильное приложение или свой ПК для заполнения анкет и дневниковых карточек. Мобильное приложение предупредит пациентов о сроках проведения опросов и дневниковых карточек. Если пациенты предпочитают не использовать приложение, они могут получать оповещения по электронной почте, содержащие ссылки для прохождения опросов.

Когда пациенты заполняют свои анкеты и дневниковые карточки, их результаты автоматически подсчитываются, и вы сможете мгновенно просмотреть результаты в нашем мобильном приложении или на нашем веб-сайте. PsychSurveys также отслеживает прогресс пациента с течением времени, что полезно для лечения, основанного на доказательствах. Напоминания о просроченных опросах отправляются с выбранной вами периодичностью, а отчеты о завершении опросов позволяют быстро и легко просмотреть, у каких пациентов есть просроченные опросы.

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы о том, как это работает, или подпишитесь на бесплатную пробную версию.

Оценка

По мере завершения опросов они автоматически оцениваются, что позволяет вам отслеживать прогресс с течением времени для каждого применимого опроса. Отчеты включают все соответствующие шкалы и подшкалы, и вы можете детализировать, чтобы увидеть, как пациент ответил на вопросы в опросах.

Дневники

Дневниковые карточки — это инструмент, помогающий пациентам ежедневно отслеживать эмоции, побуждения и поведение. Это помогает клиницистам выявлять проблемы своих пациентов в течение недели, чтобы более эффективно расставлять приоритеты во времени сеанса и определять точки для вмешательства. Карта дневника также служит инструментом для повышения осведомленности клиентов об эмоциях и побуждениях, а также помогает им определить навыки диалектической поведенческой терапии (ДПТ), которые они могут использовать в моменты стресса. Когда пациенты заполняют дневниковые карточки, результаты сразу же становятся доступны для просмотра. Пациентам не нужно каждую неделю отправлять вам по электронной почте свои дневниковые карточки. Эта функция является полностью настраиваемой и может использоваться в качестве таблиц отслеживания эмоций, побуждений и поведения для вмешательств на основе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).

Начало работы

Для начала подпишитесь на бесплатную пробную версию, а затем загрузите наше мобильное приложение из App Store: нажмите на ссылку в правом верхнем углу этой страницы с мобильного устройства или выполните поиск «PyschSurveys» в App Store.

Свяжитесь с нами по вопросам с мобильным приложением.

Для начала подпишитесь на бесплатную пробную версию, а затем загрузите наше мобильное приложение из App Store: нажмите на ссылку внизу этой страницы со своего мобильного устройства или выполните поиск «PsychSurveys» в App Store.

Свяжитесь с нами по вопросам, связанным с мобильными приложениями.

Безопасность

Мы используем ведущего в отрасли поставщика управляемого хостинга, а также шифрование, двухфакторную аутентификацию и другие передовые методы и процессы в соответствии с HIPAA для защиты ваших данных и вашей учетной записи у нас. Мы предоставляем подписанное Соглашение о деловом партнерстве (BAA).

Цена

Мы предлагаем бесплатную 30-дневную пробную версию программного обеспечения. После окончания пробного периода стоимость подписки составляет 4,9 доллара США.9 в месяц* на врача. Это включает в себя все опросы и все функции программного обеспечения, включая использование мобильных приложений. Никаких дополнительных затрат, и ваши пациенты пользуются мобильными приложениями бесплатно.

Свяжитесь с нами по вопросам о ценах.
* 4,99 долл. США в месяц при годовой подписке, 5,99 долл. США в месяц при ежемесячной подписке. Доступны скидки на мультиклинику и групповую практику.

Copyright © 2017 — 2022 ООО «ПсихОпросы»
Авторские права на все упомянутые опросы принадлежат их авторам.
Конфиденциальность | Авторизоваться

5 советов по созданию психологического опроса

Источник: TeroVesalainen / Pixabay

В наши дни опросы проводятся практически по любому поводу. Насколько вероятно, что вы проголосуете? Насколько вы поддерживаете такого-то и такого-то кандидата? Насколько эффективным было обслуживание клиентов, которое вы получили от нашего бизнеса? Насколько вы склонны к тревоге? Насколько вероятно, что вы потратите деньги на какой-то предмет? Насколько эффективно этот учитель преподносил содержание курса? И еще…

Самые разные люди занимаются измерением психологических переменных. Немногие люди осознают следующее: создать хорошую психологическую меру не так просто, как может показаться.

На самом деле, с точки зрения человека, который на протяжении многих лет создавал всевозможные измерения широкого спектра психологических концепций, я могу с уверенностью сказать, что большинство людей ошибаются при разработке опросов. На самом деле, обучение психометрии (психологическому измерению) и/или методам психологических исследований в значительной степени помогает людям создавать более совершенные измерительные инструменты — независимо от того, создаете ли вы шкалу для измерения некоторых психологических черт или спрашиваете клиентов в банке, как они удовлетворены некоторым продуктом. И все между ними.

Ниже приведены пять советов, которые помогут вам лучше проводить опросы в своей работе.

1. Расположите предметы в одном масштабе друг с другом.

Если у вас есть несколько пунктов, которые, например, измеряют удовлетворенность каким-либо продуктом, вы должны расположить все пункты на одной шкале. Например, у вас может быть три вопроса по шкале от 1 до 5, где 1 соответствует категорически не согласен , 3 соответствует нейтральному , а 5 соответствует полностью согласен . Используя такую ​​шкалу, вы можете формировать все виды элементов вашего продукта в формате, который работает с этой шкалой. Например, вы можете попросить людей оценить, в какой степени они согласны со следующими тремя пунктами:

  • Я доволен тем, что купил продукт.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Я бы порекомендовал этот продукт другу.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Продукт работал так, как было заявлено.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

Если все пункты находятся на одной шкале друг с другом, вы можете делать самые разные вещи, например суммировать баллы по всем пунктам, чтобы получить общий балл, сравнить среднее

2. Выставьте обратные оценки по некоторым пунктам.

Не все любят участвовать в опросах. Иногда люди пытаются пройти опрос небрежно. Один из способов решить эту проблему — переоценить некоторые элементы. На самом деле это простая идея. Все это означает, что для подмножества элементов, что соответствует высокий балл будет кодироваться в обратном порядке, в числовом выражении, для других предметов. Используя показатель удовлетворенности продуктом , с которым мы работали в предыдущем разделе, это означало бы просто добавление некоторых пунктов, где высокие баллы соответствовали отрицательному отношению к продукту, а низкие баллы соответствовали положительным баллам в отношении продукта. Например, вы можете добавить эти два элемента:

  • Я обнаружил, что продукт очень низкого качества.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Мне жаль, что я приобрел этот продукт.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

Если вы включаете элементы с обратной оценкой, вам нужно помнить, что позже, если вы суммируете баллы по всем пунктам, вам нужно будет перекодировать элементы из элементов с обратной оценкой. Так что в данном случае, например, прежде чем складывать баллы по каждому из пунктов, чтобы получить общее представление об отношении конкретного покупателя к продукту, вы должны работать с элементами с обратными баллами и конвертировать 1 в 5, 2 в 4, 4 к 2 и 5 к 1 (оставив 3 как 3). Это обеспечит количественное расположение всех оценок в одном направлении. Важно отметить, что этот процесс перекодирования выполняется на этапе анализа данных (после того, как вы собрали все данные).

Источник: janjf93 / Pixabay

3. Если вы можете измерить переменную как непрерывную переменную, вы должны это сделать.

Переменные бывают самых разных разновидностей. А иногда вы можете измерить одну и ту же переменную несколькими способами. Например, с точки зрения социально-экономического статуса человека мы могли бы сделать одно из следующих действий:

  • Спросить людей о годовом доходе их домохозяйства в долларах, заполнив пропуск.
  • Попросите людей выбрать один из различных диапазонов дохода домохозяйства (например, 0–30 000 долларов США; 31 000–60 000 долларов США и т. д.)
  • Разделить людей на основе порога годового дохода семьи в размере 80 000 долларов США на «богатых» или «бедных».

Первый вариант (A) мог бы быть тем, что мы могли бы назвать непрерывной переменной — измерением переменной с максимально возможным количеством степеней дифференциации по баллам. Вторым вариантом (B) будет порядковая переменная , измеряющая эту переменную с точки зрения порядка, в котором чей-то доход попадает в заранее установленные категории (самый низкий, второй по величине, третий по величине и т. д.). Последняя мера, которая, кстати, была бы ужасной, была бы 9-й.0098 категориальная переменная — просто деление людей на две простые категории.

Чтобы действительно вникнуть в детали, вам нужно пройти курс статистики (или вы можете прочитать Сару Холл и мою книгу Прямая статистика ). какой-либо переменной, вы должны сделать это, так как это дает вам максимально возможную информацию. И статистика, которую мы используем для непрерывных переменных, более мощная, чем статистика, используемая для этих других типов переменных. Другими словами, даже если вариант Б (выше) кажется лучшим, это не так. Выберите вариант А. Выбирайте непрерывные измерения ваших переменных, когда это возможно.

4. Избегайте двойных вопросов, которые задают два разных вопроса.

Люди очень часто включают вопросы в опросы, которые спрашивают о двух разных вещах. Например, в опросе о продукте, который используется здесь в качестве примера, представьте себе товар следующим образом:

  • Продукт действительно отличный и очень доступный.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

Видите проблему? Некоторые продукты действительно хороши, но не доступны по цене (подумайте о Ferrari!). Качество предмета концептуально не зависит от его доступности. И вопросы в вашем опросе должны отражать этот факт. В противном случае вы не можете быть уверены, как люди интерпретируют ваш вопрос. Постарайтесь, чтобы каждый отдельный пункт в вашем опросе имел единственное, недвусмысленное значение.

5. Подумайте, как вы будете использовать данные на каждом этапе разработки опроса.

Когда люди проводят какой-либо опрос, они часто волнуются. И я их не виню. Это увлекательный процесс! При этом очень важно всегда думать о том, как будет использоваться каждый элемент вашего опроса. Следует ли попросить участников описать уровень образования их родителей? Стоит ли просить их назвать географический регион, в котором они живут? Стоит ли спрашивать их, есть ли у них дети? Если они женаты?

Ответ на каждый из этих вопросов таков: Это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Кухонная мойка часто является отличным способом испортить в остальном хороший опрос. Старайтесь, чтобы ваша оценка была короткой и приятной, и включайте только те пункты, для которых у вас есть веские основания. Если у вас нет причин спрашивать о семейном положении участников, и у вас нет конкретных планов анализировать данные, которые вы получите от такого элемента, то сделайте всем одолжение и не включайте его. Ваш опрос должен быть целенаправленным и полностью основан на том, что в первую очередь привело вас к созданию показателя.

Bottom Line

Создание психологических показателей — одна из тех вещей, которая кажется проще, чем есть на самом деле. Чтобы сделать это хорошо, на самом деле нужно знать довольно много знаний, связанных со статистикой и методологией исследований.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts