Патопсихология что изучает: Что такое патопсихология и что она изучает?

Патопсихология: предмет, цели и задачи, место в структуре современного научного знания

  • Главная
  • ->
  • Клиническая психология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Патопсихология — область клинической психологии, которая возникла на стыке психологии и психиатрии.

Термин «патопсихология» – ввел Бехтерев, 1903.

Патопсихология – наука о законах нарушений (изменений) психических процессов и свойств психической деятельности.

В отличие от: Психиатрия – изучение и помощь лицам с психическими болезнями.

Психопатология — часть медицины, посвященная описанию и изучению симптомов и синдромов при отдельных психических болезнях.

Патопсихология — психопатология: изучает объект: один, человек с психическими заболеваниями .

Метод психопатологии. Психологический – эксперимент, психиатрический – наблюдение.

Предмет психопатологии. Психопатология – характеристики проявлений, продуктов, результатов психического

нарушения; психология – закономерности нарушения психики, приводящие к этим

результатам.

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.

Задачи патопсихологии:

-анализ структуры психических расстройств,

-установление степени снижения психических функций,

-дифференциальная диагностика,

-изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.

Существует различие между патопсихологией, или рассмотрение психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии.

Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций,

Патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.

Основателями российской патопсихологии считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн.

Патопсихология является отраслью психологической науки. Ее данные имеют теоретическое и практическое значение для психологии и психиатрии. В этом смысле ее можно причислить к прикладным областям знания.

В настоящее время в науке происходит чрезвычайно интенсивный процесс формирования междисциплинарных и прикладных областей. Существуют такие области, как биохимия, биофизика, химическая радиология и т.п. Этот процесс отпочкования от “материнской” науки, свидетельствующий о ее зрелости, коснулся и психологии: существует инженерная, детская, педагогическая, социальная психология, нейропсихология, патопсихология и т.п. Процесс отпочкования прикладных областей знаний обусловлен многими причинами, прежде всего научно- техническим прогрессом. В психологии к этим общим причинам добавляется еще одна — роль человеческого фактора. Стало очевидным, что многие, даже частные, проблемы педагогики, медицины и даже техники нельзя разрешить без учета человеческого фактора.

патопсихология | это… Что такое патопсихология?

ТолкованиеПеревод

патопсихология

(от греч. pбthos — страдание, болезнь) — раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни. Анализ патологических изменений осуществляется на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме. В этом состоит основное отличие П., интерпретирующей данные исследования в категориях психологической теории, от психопатологии — области психиатрии, изучающей патологию психики на основе общеклинических категорий (возникновение и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов). При этом если клинические (психопатологические) исследования обнаруживают, описывают и систематизируют проявления нарушенных психических процессов, то П. вскрывает характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике симптомам. П. изучает психические расстройства в первую очередь экспериментально-психологическими методами. Прикладное значение П. в практике медицины проявляется в использовании полученных в эксперименте данных для дифференциальной диагностики расстройств психики, установления степени выраженности психического дефекта в интересах экспертизы (судебной, трудовой, военной и т.

д.), оценки эффективности проводимого лечения по объективным характеристикам динамики психического состояния больных, анализа возможностей личности больного с точки зрения ее сохранных сторон и перспектив компенсации утраченных свойств в целях выбора оптимальных психотерапевтических мероприятий, проведения индивидуальной психической реабилитации.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

патопсихология

— раздел психологии медицинской, изучающий особенности деятельности психической, закономерности распада психической деятельности и свойств личности при заболеваниях психических или соматических. Анализ патологических изменений проводится на базе сопоставления с характером формирования и протекания процессов психических, состояний и свойств личности в норме. В этом — основное отличие патопсихологии, интерпретирующей данные исследования в категориях психологической теории, от психопатологии — области психиатрии, изучающей патологию психики на основе общеклинических категорий (появление и исход болезни как клинически закономерная смена симптомов и синдромов).

И если психопатологические исследования обнаруживают, описывают и систематизируют проявления нарушенных процессов психических, то патопсихология вскрывает характер протекания и особенности структуры процессов психических, приводящих к наблюдаемым симптомам.

Патопсихология изучает расстройства психические в первую очередь экспериментально-психологическими методами. Ее прикладное значение в медицинской практике проявляется в использовании полученных в эксперименте данных:

1) для диагностики дифференциальной расстройств психики;

2) для установления меры выраженности дефекта психического в интересах экспертизы — судебной, трудовой, военной и пр.;

3) для оценки эффективности проводимого лечения по характеристикам динамики психического состояния больных;

4) для анализа возможностей личности больного с позиции ее сохранных сторон и перспектив компенсации утраченных свойств — в целях выбора психотерапевтических мероприятий и проведения психической реабилитации.

Значение патопсихологических исследований для психологии состоит в возможности более глубокого познания закономерностей функционирования и развития нормальной психики, изучения категорий нормы психической, здоровья психического, а также факторов, активизирующих или тормозящих развитие личности в ходе ее онтогенеза и социогенеза.

Патопсихология относится к особенно интенсивно и плодотворно развиваемым областям психологии медицинской.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

патопсихология
Этимология.

Происходит от греч. pathos — страдание + psyche — душа + logos — учение.

Категория.

Раздел психологии.

Специфика.

Изучает особенности психической деятельности при психических или соматических заболеваниях.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

(от греч. pathos — страдание) — отрасль психологии, изучающая особенности психической деятельности человека при патологических состояниях мозга, связанных с психическими или соматическими заболеваниями.

Каждое заболевание мозга, так же как и соматические заболевания, влияющие на функционирование мозга, приводят к нарушению нормального протекания высшей нервной деятельности, в результате чего существенно изменяются психические процессы, состояния и свойства

личности (восприятие, запоминание, мышление, сложная целенаправленная деятельность и др.). П. помогает разработать научно обоснованные методы восстановления нарушенных психических функций путем использования рациональных приемов компенсации дефекта (см. Компенсация функций).

Основным исследовательским методом в П. является патопсихологический эксперимент (Б. В. Зейгарник), предполагающий использование любой диагностической процедуры в целях моделирования целостной системы познавательных процессов, мотивов и «отношений личности» (В. Н. Мясищев). См. также Обучающий эксперимент.

Как теоретическая дисциплина П. занимается разработкой след. проблем: биологические и социокультурные закономерности аномального развития; механизмы симптомообразования; индивидуальные, личностные и мотивационные факторы в детерминации структуры и динамики психопатологических синдромов (см.

Синдромы психопатологические).

Как прикладная наука П. используется в психиатрии в качестве диагностических критериев при установлении степени интеллектуального снижения, при проведении экспертизы, оценке эффективности лечения, особенно при использовании психофармакологических средств. (Е. Т. Соколова.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Синонимы:

психология

  • патология сознания
  • пафос

Полезное


Понимание психопатологии — PMC

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2288576

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2008 4 апреля. 2006 г.; 15(3): 113–117.

doi: 10.1111/j.0963-7214. 2006.00418.x

PMCID: PMC2288576

NIHMSID: NIHMS38965

PMID: 18392 116

Сочетание генетики поведения, личности и количественной психологии для разработки модели, основанной на опыте

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Исследования в области психопатологии находятся на историческом перепутье. Новые технологии обещают устойчивый прогресс в нашем понимании причин человеческих психологических страданий. Однако для наилучшего использования этих технологий требуется эмпирически точная модель психопатологии. Многие современные исследования основаны на модели психопатологии, представленной в текущих версиях Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM; American Psychiatric Association, 2000). Хотя современные DSM сыграли фундаментальную роль в продвижении исследований психопатологии, недавние исследования также ставят под сомнение некоторые предположения, сделанные в DSM, например, предположение о том, что все формы психопатологии хорошо понимаются как отдельные категории. Психологическая наука должна сыграть решающую роль в проработке последствий этого исследования и проблем, которые оно ставит. В частности, поведенчески-генетические, личностные и количественно-психологические исследования могут быть объединены для разработки эмпирически обоснованной модели психопатологии, которая представляет собой эволюцию DSM.

Ключевые слова: классификация , DSM, статистика, коморбидность, размеры, категории

Исследования в области психопатологии находятся на историческом распутье. Мощные технологии, такие как молекулярная генетика и сложные статистические модели, теперь существуют, чтобы помочь нам в наших попытках понять происхождение психологических страданий. Однако, чтобы в полной мере использовать эти технологии, нам нужно знать, как лучше всего концептуализировать психопатологию. Нам нужна эмпирически обоснованная модель психопатологии, которая поможет нам разобраться в ее происхождении.

Большинство исследований в области психопатологии в настоящее время проводится в рамках системы, представленной в четвертом издании (текстовая редакция) Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV-TR ; Американская психиатрическая ассоциация, 2000). Ряд конкретных предположений лежит в основе классификации всех расстройств, описанных в DSM-IV-TR . Основное предположение состоит в том, что психические расстройства являются категориальными: в руководстве перечислено большое количество категорий психических расстройств, и для каждой категории указан ряд критериев принадлежности к категории. Предполагается, что люди либо принадлежат к этим категориям, либо не принадлежат к ним; присвоение степени членства в категории не допускается. Главное, DSM-IV-TR сам признает потенциальные ограничения этого категориального подхода к концептуализации психопатологии, отмечая, что «категориальный подход к классификации лучше всего работает, когда все члены диагностического класса однородны, когда между классами существуют четкие границы и когда различные классы взаимоисключающие» (стр. xxxi).

Каждая из этих областей оказалась проблематичной для категорий DSM . Члены конкретных диагностических классов, как правило, гетерогенны, границы между классами часто неясны, а классы редко исключают друг друга. Именно в этом смысле исследования психопатологии находятся на историческом перепутье. Категории, определенные DSM , являются наиболее частыми объектами психопатологических исследований, однако опора на категории, определенные DSM , часто приводит к значительным проблемам в плане исследования и интерпретации. Если взять конкретный пример в иллюстративных целях, если кто-то хочет понять депрессию, что следует делать с тем фактом, что граница между депрессией и другими категориями DSM часто неясна (например, депрессия совпадает с дистимией; Klein & Santiago, 2003). ), и многие люди, соответствующие критериям депрессии, также соответствуют критериям других расстройств (например, тревожных расстройств; Kessler, DuPont, Berglund, & Wittchen, 19).99)? Можно ли разработать основанный на опыте подход к психопатологии, который смог бы преодолеть эти ограничения?

Разработка такой системы — достижимая цель, и достижение этой цели включает в себя интеграцию ряда областей исследования, которые представляют собой квинтэссенцию сильных сторон психологической науки. Некоторые общие контуры такой системы можно увидеть, связав воедино недавние результаты исследований в этих областях: психопатология.

Одним из выдающихся направлений в психологии последних десятилетий было использование явных количественных моделей для описания и предсказания психологических явлений. Количественные модели представляют собой наборы математических и статистических уравнений, описывающих и прогнозирующих психологические явления. Модели структурных уравнений, модели элементов-ответов, модели кривых роста и другие модели латентных переменных позволили значительно повысить сложность теорий, которые можно проверить, и уверенность в наших выводах об этих теориях. Эти методы также обещают понимание психопатологии, поскольку они позволяют эмпирически сравнивать различные парадигмы классификации. Такие парадигмы могут быть представлены различными количественными моделями, и их можно строго сравнивать, сравнивая соответствие этих моделей психологическим данным.

Эмпирические сравнения между различными факторными моделями, например, показали, что распространенные формы психопатологии у взрослых могут быть поняты с точки зрения иерархической факторной модели (Krueger & Markon, 2006; см. ), которая имеет сильное сходство с влиятельными факторными моделями в исследование детской психопатологии (Achenbach & Edelbrock, 1984). На высоком уровне иерархии психопатологические вариации и ковариации организованы двумя широкими взаимосвязанными измерениями: интернализацией и экстернализацией. Интернализующая психопатология представляет собой спектр состояний, характеризующихся негативными эмоциями, и включает такие явления, как депрессия, тревога и фобии. На более низком уровне иерархии интернализирующий спектр разделяется на подспектр Бедствия и подспектр Страха; для первого характерны руминативные расстройства, такие как депрессия и генерализованная тревога, для второго — пароксизмальные расстройства, такие как фобия и паническое расстройство. Экстернализирующая психопатология, напротив, характеризуется расторможенностью; этот спектр включает такие явления, как антиобщественное поведение и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ. Эта иерархическая модель лучше описывает паттерны психопатологии, чем многие конкурирующие факторные модели, в том числе те, которые содержат меньше или больше факторов.

Открыть в отдельном окне

Модель распространенных форм психопатологии. Числовые значения представляют собой коэффициенты пути, представляющие силу связей между конструкциями; более сильные отношения связаны с большими значениями. Данные, на которых основан рисунок, взяты из метаанализа, представленного Крюгером и Марконом (2006). Перепечатано из «Переосмысление сопутствующей патологии: модельный подход к пониманию и классификации психопатологии» Роберта Ф. Крюгера и Кристиана Э. Маркона, 2006 г., стр. 9.0015 Annual Review of Clinical Psychology , 2, стр. 126. Авторские права принадлежат Annual Reviews, 2006 г. (www.annualreviews.org). Перепечатано с разрешения.

Недавние исследования по моделированию латентных переменных показали, что эти распространенные формы психопатологии действительно лучше рассматривать как непрерывные, а не категориальные по своей природе. Вообще говоря, непрерывные модели классифицируют людей, размещая их по градуированным измерениям, тогда как категориальные модели классифицируют людей по отдельным группам. Явное сравнение непрерывных и категориальных моделей возникновения и сосуществования экстернализирующих расстройств показывает, что эта широкая область психопатологии носит непрерывный характер, отражая предрасположенность или лежащий в основе уровень риска расстройства, который оценивается по степени тяжести, а не дискретно и категорически. Крюгер, Маркон, Патрик и Яконо, 2005; Маркон и Крюгер, 2005). Хотя, насколько нам известно, непрерывные и категориальные модели всеобъемлющей области интернализации не сравнивались напрямую, существуют соответствующие исследования для конкретных синдромов интернализации. Например, непрерывные модели депрессии обладают большей достоверностью по сравнению с категориальными моделями (Aggen, Neale, and Kendler, 2005), а депрессивные симптомы кажутся постоянно распределенными (Hankin, Fraley, Lahey, & Waldman, 2005). Обнаружение того, что распространенные формы психопатологии лучше всего концептуализировать как непрерывные по своей природе, ставит под сомнение нынешнее предположение о DSM , что психопатология всегда категорична.

Непрерывные модели психопатологии помогают определить информативность (насколько расстройство или симптом указывает на измерение, лежащее в основе множества симптомов или расстройств, подобно факторной нагрузке в традиционном факторном анализе) и серьезность (где расстройство или симптом расположены по измерению) лежащие в основе множественные симптомы или расстройства). Например, такие модели описывают эти характеристики различных расстройств в интернализирующем и экстернализирующем спектрах, а также информативность и тяжесть конкретных симптомов по отношению к отдельным расстройствам. Агген и др. (2005), например, оценивали информативность и выраженность различных симптомов депрессии. Они продемонстрировали, что наиболее информативными симптомами были подавленное настроение, отсутствие интереса и продолжительность более 2 недель. Однако наиболее серьезными симптомами были суицидальные мысли, неспособность сосредоточиться и чувство бесполезности. Такая картина дифференциальной информативности и выраженности симптомов депрессии контрастирует с классификационным подходом, принятым в настоящее время. 0015 DSM , в котором различные симптомы в основном одинаковы по своей полезности в качестве индикаторов категорий расстройств.

Модели, доказавшие свою полезность для понимания психопатологии, могут быть расширены для включения информации о генетических факторах и влияниях окружающей среды. Включая данные о родстве разных людей в семьях, можно смоделировать сходство в паттернах психопатологии у разных людей в зависимости от того, насколько люди связаны между собой. Например, в той мере, в какой различные паттерны психопатологии чаще проявляются среди генетически родственных индивидуумов, чем среди неродственных, принимая во внимание потенциальные экологические причины сходства, эти паттерны отражают генетические влияния. Таким образом, такие исследования помогают лучше понять психопатологию за счет включения информации о происхождении или этиологии расстройств.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что паттерны этиологического влияния на распространенные формы психопатологии обычно имитируют наблюдаемые или фенотипические паттерны. Кендлер, Прескотт, Майерс и Нил (2003) смоделировали паттерны психопатологии у близнецов и пришли к выводу, что генетические влияния имеют ту же иерархическую структуру интернализирующих-экстернализирующих факторов, что и фенотипически. Их результаты показывают, например, что если у одного однояйцевого близнеца есть одно интернализирующее расстройство, у его или ее близнеца более вероятно другое интернализирующее расстройство, чем экстернализирующее расстройство, и наоборот. Эти результаты важны, потому что они предполагают, что этиологическое влияние на распространенные формы психопатологии имеет ту же организацию, что и сама психопатология — психопатология, по-видимому, выводит свою наблюдаемую структуру из структуры лежащей в ее основе этиологии. То есть спектры интернализации и экстернализации наблюдаются не только в фенотипическом паттерне психических расстройств, но и в паттерне лежащих в основе генетических факторов риска этих расстройств.

По мере того, как наше понимание молекулярной нейробиологии и генетики улучшается, становится возможным определить физическую природу биологических структур, лежащих в основе психопатологии, и ее этиологию. Более глубокое понимание молекулярно-генетических субстратов психопатологии поможет уточнить модели психопатологии, предоставив подробную информацию о структурах, лежащих в основе фенотипической организации психопатологии. В этом отношении молекулярная генетика не только помогает объяснить, почему возникает психопатология, но также и то, что такое психопатия — как ее лучше всего осмыслить и концептуально организовать. В соответствии с этим недавние исследования показывают, что гены организованы в функциональные системы изменчивости, т. е. гены наследуются наборами, параллельными функциям белков, которые они кодируют (Petkov et al., 2005). В будущем можно будет связать вариации экспрессии генов в этих системах с проявлениями психопатологии.

Исследования в области психопатологии, основанные на измерениях, подобных описанным в этой статье, могут помочь определить связи между фенотипами и функциональными генетическими системами. Например, Сталлингс и др. (2005) сообщили, что составной индекс экстернализации дает более убедительные доказательства связи с определенными областями генома по сравнению с отдельными индексами антисоциальности и зависимости от психоактивных веществ, использованными по отдельности. Этот составной индекс предоставил наиболее убедительные доказательства генетического сцепления в выборке подростков и молодых людей, предполагая, что локус на хромосоме 9увеличивает риск экстернализации психопатологии в целом, в отличие от риска только конкретных экстернализирующих синдромов.

Конструкты, такие как интернализирующий и экстернализирующий спектры, имеют заметное сходство с личностными конструктами. Как и конструкты личности, конструкты психопатологического спектра организуют широкие области человеческих индивидуальных различий и обеспечивают теоретическую согласованность этих областей. В дополнение к этим концептуальным параллелям данные также связывают личностные конструкты как таковые с моделью психологически значимым образом. Расстройства интернализирующего спектра связаны с широкой личностной областью негативной эмоциональности или невротизма, тогда как расстройства экстернализирующего спектра связаны как с конструктами в этой области, так и с конструкциями в широкой области расторможенности — области, которая пересекает бессознательность и неприятность (для метааналитический взгляд на структуру этих личностных конструктов см. в Markon, Krueger, & Watson, 2005; недавний обзор этих связей между личностью и психопатологией см. в Krueger, 2005). С психологической точки зрения негативная эмоциональность связана с риском расстройств интернализирующего спектра, тогда как сочетание негативной эмоциональности и расторможенности сопряжено с риском расстройств экстернализирующего спектра. Более того, эти связи выходят за рамки фенотипических ассоциаций. Поведенчески-генетические исследования поддерживают генетическую основу этих связей, указывая на то, что личность и психопатология связаны на этиологическом уровне (Krueger, 2005).

Современные DSM существенно помогли в исследованиях психопатологии. Они предоставили четкие определения категорий психопатологии. Исследование, которое мы рассмотрели, было бы невозможно без фундамента, обеспечиваемого этими определениями. Тем не менее, исследование, рассмотренное здесь, также подчеркивает ценность некоторых эволюционных шагов в концептуализации психопатологии в этой области для дальнейших психологических исследований по этому вопросу.

Одним из направлений эволюции является Сам DSM . Ученые-психологи должны сыграть важную роль в продвижении изменений в DSM . Процессы, которые приведут к публикации следующего издания DSM ( DSM-V ), только начинаются (см. http://www.dsm5.org/), и есть основания для оптимизма в отношении научные основы для DSM-V . Например, был организован ряд конференций для обсуждения программ исследований, чтобы помочь разместить DSM-V на солидной научной основе (см., например, Widiger, Simonsen, Krueger, Livesley, & Verheul, 2005, для обсуждения программы исследований расстройств личности, сформулированной на одной из этих конференций).

Тем не менее, DSM представляет собой сложный документ, сформированный понятным и законным образом с учетом соображений, выходящих за рамки исследований психопатологии как таковой. Чтобы выбрать один иллюстративный пример, категории психопатологии предоставляют ярлыки, которые обычно используются для облегчения оплаты третьей стороной за профессиональные услуги. Эта учетная функция DSM концептуально отделен от полезности DSM в качестве основы для исследования психопатологии, но не менее законен. В результате этого понятного множества влияний и целей DSM представляет собой компромисс между различными соображениями.

Такие компромиссы могут не соответствовать потребностям сообщества исследователей психопатологии. В результате эмпирически обоснованная модель психопатологии может развиваться отдельно от DSM , чтобы помочь в разработке и продвижении новых исследований. Некоторые конкретные шаги в разработке такой модели можно почерпнуть из текущего обзора, и они представляют собой расширение концептуальной основы, представленной в . В частности, необходимо лучше понять подструктуру концепций спектра психопатологии, таких как интернализация и экстернализация, а также необходимо расширить модель за пределы этих двух спектров. Это потребует разработки подробных баз данных на уровне симптомов, не ограниченных априорным предположением, что эти симптомы оптимально отсортированы по текущим Категории DSM или отсортированные по текущим соглашениям DSM . Например, тесная связь между личностью и психопатологией означает, что в такие базы данных должны быть включены оба вида конструктов. Имея такие данные, можно подобрать отдельные статистические модели, соответствующие отдельным классификационным парадигмам (например, категориальные и непрерывные парадигмы), предоставляя эмпирические средства сортировки симптомов в конструкты на уровне синдромов и сортировки синдромов в более широкие психопатологические спектры.

При разработке таких баз данных также необходимо значительно расширить область применения модели в формате . Модель была разработана в результате попыток понять коморбидность (совместное возникновение) ограниченного подмножества расстройств DSM , которые были в центре внимания эпидемиологических исследований; многие конструкты психопатологии не были включены просто потому, что соответствующие данные не существуют. Расширение масштаба модели требует охвата большего разнообразия психопатологических симптомов и личностных конструктов, скорее всего, с использованием выборок, в которых распространенность различных форм дезадаптивного поведения выше, чем в популяции, проживающей в сообществе (например, выборки, обращающиеся за лечением). .

Такая расширенная и более подробная модель логически привела бы к новым вопросам как в исследованиях психопатологии, ориентированных как на лечение, так и на этиологию. Что касается исследований лечения, можно спросить, воздействуют ли вмешательства на конкретные симптомы, конкретные синдромы или широкий спектр. Параллельные вопросы возникнут при попытке понять этиологию психопатологии. Например, влияют ли конкретные генетические полиморфизмы (различные формы генов) на детали проявления симптомов или общий риск широкого спектра психопатологий?

Разработка такого рода эмпирически обоснованной модели психопатологии — отдельно от DSM — может считаться неудачной в том смысле, что она может еще больше разделить науку и практику. Тем не менее, это также может быть необходимым шагом в реализации перспектив психологической науки как основы для разработки эффективных средств облегчения человеческих страданий.

Кендлер, К.С., Прескотт, К.А., Майерс, Дж., и Нил, М. К. (2003). (См. Ссылки)

Крюгер, Р.Ф., и Маркон, К. (2006). (См. ссылки)

Видигер, Т.А., и Самуэль, Д.Б. (2005). Диагностические категории или измерения? Вопрос к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам – Пятое издание. Journal of Abnormal Psychology , 114 , 494–504.

Подготовка этого документа была частично поддержана грантом Службы общественного здравоохранения США MH65137.

  • Achenbach TM, Edelbrock CS. Психопатология детства. Ежегодный обзор психологии. 1984; 35: 227–256. [PubMed] [Академия Google]
  • Агген С.Х., Нил М.С., Кендлер К.С. Критерии DSM для большой депрессии: оценка паттернов симптомов с использованием моделей ответов на латентные черты. Психологическая медицина. 2005; 35: 475–487. [PubMed] [Google Scholar]
  • Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4. Вашингтон, округ Колумбия: Автор; 2000. Текстовая редакция. [Google Scholar]
  • Hankin BL, Fraley RC, Lahey BB, Waldman ID. Депрессию лучше рассматривать как континуум или дискретную категорию? Таксометрический анализ детской и подростковой депрессии в популяционной выборке. Журнал ненормальной психологии. 2005;114:96–110. [PubMed] [Google Scholar]
  • Кендлер К.С., Прескотт К.А., Майерс Дж., Нил М.С. Структура генетических и средовых факторов риска распространенных психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, у мужчин и женщин. Архив общей психиатрии. 2003; 60: 929–937. [PubMed] [Google Scholar]
  • Kessler RC, DuPont RL, Berglund P, Wittchen HU. Генерализованное тревожное расстройство и большая депрессия через 12 месяцев в двух национальных исследованиях. Американский журнал психиатрии. 1999; 156: 1915–1923. [PubMed] [Академия Google]
  • Кляйн Д.Н., Сантьяго, штат Нью-Джерси. Дистимия и хроническая депрессия: введение, классификация, факторы риска и течение. Журнал клинической психологии. 2003; 59: 807–816. [PubMed] [Google Scholar]
  • Крюгер РФ. Преемственность осей I и II: к единой модели личности, расстройств личности и клинических расстройств. Журнал расстройств личности. 2005; 19: 233–261. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Krueger RF, Markon KE. Переосмысление сопутствующей патологии: модельный подход к пониманию и классификации психопатологии. Ежегодный обзор клинической психологии. 2006; 2:111–133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Крюгер Р.Ф., Маркон К.Е., Патрик С.Дж., Яконо В.Г. Экстернализация психопатологии во взрослом возрасте: концептуализация пространственного спектра и ее последствия для DSM-V. Журнал ненормальной психологии. 2005; 114: 537–550. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Markon KE, Krueger RF. Категориальные и непрерывные модели подверженности экстернализирующим расстройствам: прямое сравнение в NESARC. Архив общей психиатрии. 2005; 62: 1352–1359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Маркон К., Крюгер Р.Ф., Уотсон Д. Определение структуры нормальной и ненормальной личности: интегративный иерархический подход. Журнал личности и социальной психологии. 2005; 88: 139–157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Петков П.М., Грабер Дж. Х., Черчилль Г. А., ДиПетрилло К., Кинг Б. Л., Пейген К. Доказательства крупномасштабной функциональной организации хромосом млекопитающих. Публичная библиотека научной генетики. 2005; 1: 312–322. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Столлингс М.С., Корли Р.П., Деннехи Б., Хьюитт Дж.К., Краутер К.С., Лессем Дж.М., Микулич С.К., Ри С.Х., Смолен А., Янг С.Э., Кроули Т.Дж. Полногеномный поиск локусов количественных признаков, влияющих на антисоциальную зависимость от наркотиков в подростковом возрасте. Архив общей психиатрии. 2005; 62: 1042–1051. [PubMed] [Google Scholar]
  • Widiger TA, Simonsen E, Krueger R, Livesley JW, Verheul R. Программа исследования расстройств личности для DSM-V. Журнал расстройств личности. 2005; 19: 315–338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Введение в патофизиологию | Basicmedical Key

Наблюдаемые проявления болезни называются признаками болезни. Такие объективные данные могут быть получены путем клинического обследования или биохимического анализа, диагностической визуализации и других лабораторных тестов. Субъективные ощущения ненормальности в организме называются симптомами . По определению, симптомы субъективны и могут быть сообщены только пострадавшим наблюдателю. Например, чувство тошноты является симптомом, тогда как рвота объективно наблюдается и является признаком. Некоторые признаки и симптомы, такие как лихорадка и головная боль, неспецифичны и, хотя они указывают на то, что что-то не так, не указывают на конкретную причину. В этом случае необходимо дальнейшее обследование и, часто, лабораторные анализы, чтобы сосредоточиться на возможных причинах признаков и симптомов. Многие заболевания и расстройства характеризуются особым набором признаков и симптомов, знание которых необходимо для точного выявления и диагностики. Когда этиология определенного набора признаков и симптомов еще не определена, расстройство может быть названо синдром . Например, СПИД был первоначально обнаружен как набор признаков и симптомов, связанных с дефицитом Т-хелперов неизвестной причины, который, как теперь известно, является поздней стадией ВИЧ-инфекции. 4

Клинические проявления некоторых заболеваний могут существенно меняться с течением времени, что приводит к совершенно разной клинической картине на разных стадиях. Знание возможных стадий заболевания помогает поставить правильный диагноз и предвидеть клиническое течение.


Стадии и клиническое течение

В начале развития заболевания этиологический агент или агенты могут провоцировать ряд изменений в биологических процессах, которые могут быть обнаружены лабораторным анализом, хотя эти изменения пациентом не распознаются . Интервал между воздействием на ткань повреждающего агента и появлением первых признаков и симптомов можно назвать латентным периодом или, в случае инфекционных заболеваний, инкубационным периодом. Продромальный период, или продромальный период, относится к появлению первых признаков и симптомов, указывающих на начало заболевания. Продромальные симптомы часто неспецифичны, такие как головная боль, недомогание, анорексия и тошнота. На стадии манифестной болезни, или в острой фазе, болезнь достигает своего полного обострения, а признаки и симптомы достигают наибольшей тяжести. Иногда в ходе болезни признаки и симптомы могут стать слабыми или даже исчезнуть на время. Этот интервал можно назвать периодом молчания или латентным периодом. Например, при синдроме тотального облучения тела между продромальным периодом и стадией манифестного заболевания может быть латентный период. Другим примером является сифилис, который может иметь два латентных периода: один происходит между первичной и вторичной клиническими стадиями, а другой — между вторичной и третичной стадиями. 5

Ряд заболеваний имеют субклиническую стадию, при которой больной функционирует нормально, хотя болезненные процессы хорошо выражены. Важно понимать, что структура и функция многих органов обеспечивают большой резерв или запас прочности, так что функциональные нарушения могут стать очевидными только при прогрессирующем повреждении органов. Например, хроническое заболевание почек может полностью разрушить одну почку и частично разрушить другую до того, как появятся какие-либо симптомы, связанные со снижением почечной функции. 6

По клиническому течению заболевания часто классифицируют как острое или хроническое. Острое состояние имеет относительно тяжелые проявления, но протекает короткое время, измеряемое часами, днями или несколькими неделями. Хроническое состояние длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Иногда хронические болезненные процессы начинаются с острой фазы и становятся затяжными, когда защитных сил организма недостаточно для преодоления возбудителя или стрессора. В других случаях хронические состояния развиваются коварно и никогда не имеют острой фазы.

Некоторые заболевания (например, некоторые виды аутоиммунных заболеваний) имеют чередование обострений и ремиссий. Обострение – это относительно внезапное усиление тяжести заболевания или любых его признаков и симптомов. Ремиссия – это ослабление или ослабление выраженности признаков и симптомов заболевания. Если ремиссия постоянна (иногда определяется как длительность более 5 лет), говорят, что человек излечился.

Реконвалесценция – стадия выздоровления после болезни, травмы или хирургической операции. Иногда заболевание вызывает последующее патологическое состояние, называемое осложнением (множественное число: осложнение). Например, последствием воспалительного процесса может быть рубцевание. Последствиями острого ревматического воспаления сердца могут быть рубцевание и деформация сердечных клапанов. Напротив, осложнение болезни — это новый или отдельный процесс, который может возникнуть вторично из-за некоторых изменений, вызванных первоначальной проблемой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts