Психология для руководителя: Психология для руководителя — как управлять людьми

Содержание

Психология для руководителя — как управлять людьми

 

  • Почему у вас не получается управлять другими людьми?
  • Как оказать психологическое влияние на человека?
  • Как начать правильно влиять на людей?
  • Как заставить природу человека работать на вас?

 

Содержание:

1. Страх, как основа управления людьми или как подчинить себе подчинённых;
2. Психология управления людьми — виды управленческого воздействия;

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное взаимодействие

3. Как управлять людьми – способы воздействия

3.1. Цель воздействия на подчинённых

3.2. Способы визуального воздействия

3.3. Способы акустического воздействия, то есть оформление речи

4. Как подчинить себе людей

4.1. Как правильно использовать психологические методы воздействия

4.1.1. Причины неэффективности воздействия на людей

4.1.2. Самый эффективный метод управления людьми

4.1.3. Воздействие на психокомплексы — видео

 

1. Страх, как основа управления людьми или как подчинить себе подчинённых

Представьте ситуацию: руководитель ругает подчинённого, а тот стоит, и откровенно скучает при этом. То есть он не воспринимает начальника как авторитета, он не боится его. При этом на начальника становится откровенно жалко смотреть.

Он кричит, старается надавить на подчинённого, а эффект прямо противоположный. Одновременно с этим другие подчинённые посмеиваются над этой ситуацией. Знакомая картина? Хотите быть таким начальником?

 

Причины, почему подчинённые не воспринимают руководителя как начальника, детально описаны здесь >>>

 

Причина такого положения вещей в том, что руководитель не понимает базовых принципов управления людьми, не вкладывает время и деньги в своё развитие. А скорее всего, он ещё и сам неосознанно побаивается своих подчинённых, а возможно и вообще людей.

 

Как подчинить себе подчинённых? Какие существуют принципы управления, чтоб у подчинённого, и мысль не возникала, не подчиниться руководителю?

Правильный ответ: нужно воздействовать на инстинкты.

Какой инстинкт самый сильный?

Правильно, инстинкт самосохранения, то есть — страх. Это и есть основа управления людьми в нашей стране.

 

Как эти самые инстинкты могут сыграть злую шутку с самим руководителем, читайте здесь >>>

 

Надо сказать, что Россия всегда славилась низкой культурой труда, низкой мотивацией, и низкой сознательностью. Особенно это проявляется у низших слоёв населения. И любые прорывы в развитии, всегда сопровождались авторитарным стилем управления. То есть сильной личностью, и всеобщим страхом.

Вспомните реформы Петра Первого, или первые пятилетки Сталина, когда страна из руин, всего лишь за несколько лет превратилась в мировую, индустриальную державу. Соответственно вспомните, что было при Горбачёве, или при алкоголике Ельцине. Это примеры демократического, или как его ещё называют попустительского стиля управления.

 


Тест 9 вопросов >>>

Если вы испытываете стресс в управлении подчинёнными. И хотите, чтоб люди подчинялись автоматически. То есть инстинктивно признали вас лидером.

При этом не хотите проходить дорогостоящих тренингов. Но и чувствуете, что подвергаете себя нервному срыву, действуя на пределе ресурсов психики.

То пройдите тест из 9 вопросов, чтоб узнать истинную причину, почему другим руководителям подчиняются, а вам нет.

 

Получи тест >>>

 

 

 

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое влияние

В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.

Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или, например, роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.

Например, начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные и т. д. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.

Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.

Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают, как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.

То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления. Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. Иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.

 

 

Регламент — это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.

 

 

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие

В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций. Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.

И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими-то рефлексами, каким-то социальным опытом.

Всё, что представляет неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.

И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например, во взаимодействии начальник и подчинённый, начальник даёт указания, подчинённый слушает или отговаривается, не хочет выполнять.

Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?

  • Из чего же складывается личностное взаимодействие?
  • Как оказывается воздействие на личностном уровне?
  • Как оно передаётся в пространстве?
  • Каким образом?
  • Какими непонятными флюидами?
  • Откуда одна личность получает представление о другой личности?
  • Каким образом эта самая личность её оценивает?

Оказывается, распределяется это так:

  • 55% — это невербальное поведение, невербальное это неречевое. Это сигналы тела. Это то, что видит глаз.
  • 38% — это оформление речи. Это то, что слышит ухо.
  • 7% — содержание речи.

То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55% с помощью визуального контакта, и на 38% с помощью акустической информации.

 

 

Именно оформление речи, содержание же речи только 7%. Содержание важно, без 7% ста не будет, но это определяет всего лишь7%.

Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Или, наоборот, например, когда человек, не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например, на ютубе много роликов, как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.

То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем, как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.

 

 

3. Как управлять людьми – способы воздействия

Как вы думаете, в свободном контакте, когда участники равны, если любой из участников контакта может сказать «Да» или «Нет». Как распределяются проценты, личностного воздействия, и ролевого воздействия? Всю коммуникацию мы примем за 100%.

На самом деле проценты распределяются так:

  • 7% — ролевой уровень;
  • 93% -личностный уровень.

То есть в свободном контакте, когда каждый из участников имеет возможность сказать да или нет, 93% эффективности коммуникации определяет именно личностный уровень, не относящийся к роли.

Почему же сложилась ситуация, при которой оформление речи, оказывает на человека большее воздействие, чем содержание?

Потому что по эволюционной ветке, человек говорить научился достаточно поздно. Поэтому язык оформления речи гораздо более древний.

 

В психологии управления человеком, неважно что мы говорим, а важно, как мы говорим. Важнейшая задача руководителя говорить так, и воздействовать на подчинённого так, чтобы он правильно воспринял это сообщение.

 

Правильно воспринял, означает очень захотел выполнить, и не очень захотел не выполнить. То есть он для себя должен получить некую идею, что как только его базовый рефлекс, начнёт ему подсказывать:

  • А может, не напрягаться?
  • А может, не тратить энергию?
  • А может, к этому отнестись поверхностно?

Другой базовый рефлекс, инстинкт самосохранения, тут же должен ему закричать «Ни в коем случае, ни в коем случае, ни в коем случае!»

 

 

3.

1. Цель воздействия на подчинённых

Большинство сотрудников в коллективе, действительно не преступники, они достаточно лояльны. Но они всегда попадают в ситуацию, в которой имеется недостаток ресурсов.

То есть он вроде бы и хочет что-то сделать, но мешают различные обстоятельства. И в этой ситуации каждый человек подсознательно расставляет приоритеты. Он начинает выбирать, в каком месте напрягаться, а в каком не напрягаться. Потому что на всё ресурсов не хватит.

Приведём пример на опозданиях. Это идеальный пример для тренировки. Чтоб набить ладошки, так сказать. Не всё ли равно с какого места в компании начинать дисциплину держать. Каждый руководитель слышал на эту тему множество объяснений. «Поезд столкнулся с самолётом, машина не завелась, снег, дождь, встречный ветер и т. д. и т. п.»

Способ прийти на работу вовремя давно известен. Для этого нужно напрячься. И от чего-то отказаться. И в этой ситуации люди, как правило, выбирают ситуацию, чуть большего комфорта. Они не хотят напрягаться, не хотят ущемлять себя. Почему?

Потому что они полагают, что можно опоздать. Они не планируют опоздания, они просто не напрягаются, чтобы не опаздывать. И они в принципе не против приходить вовремя, но мешают обстоятельства. И любые убеждения в этой ситуации бесполезны. Иногда это вызов системе, а иногда те же действия совершаются для привлечения к себе внимания.

 

И цель руководителя, осуществляя функцию управления, воздействовать на подчинённых, на психологическом, на инстинктивном уровне так, чтобы им и в голову не пришла мысль, что можно нарушить правила.

 

3.2. Способы визуального воздействия

Человек получает информацию о другом человеке по следующим сигналам:

  • Язык тела (нелогический уровень).
  • Смысл (логический уровень).

И очень важно, оказывается, 93% средств воздействия на подчинённого, лежит на уровне нелогическом. То есть на уровне человеческого поведения, языка тела, а не слов. По ним человек решает, кто перед ним, и как себя с ним вести.

55% коммуникации передаётся на визуальном уровне. Расшифруем понятие, то что видит глаз:

  • жесты, движения рук;
  • положение тела;
  • положение ног;
  • расположение головы;
  • мимика, выражение лица;
  • контакт глаз;
  • дистанция, межличностное расстояние;
  • внешний вид, одежда, аксессуары, причёска, парфюм или его отсутствие.

 

3.3. Способы акустического воздействия, то есть оформление речи:

  • скорость речи, темп;
  • тембр;
  • эмоциональный окрас;
  • громкость;
  • артикуляция, чёткое проговаривание, правильное проговаривание букв, окончаний;
  • пунктуация, умение голосам выделить те или иные участки речи;
  • формат, количество и размер смысловых блоков в предложении.

 

Неважно, ЧТО вы говорите. Важно, КАК вы это говорите, и как себя подаёте. Содержание вторично, а форма первична!

 

 

4. Как подчинить себе людей

Подчинить себе людей непросто. Особенно если у вас мало опыта, и недостаточно развиты управленческие навыки. Желательно с самого начала научиться регулировать своё невербальное поведение. Как это делать смотри в статье: «Как вести себя с подчинёнными».

Человек решает с кем имеет дело через 0,7 секунды, кто думал дольше, не выжили. Вы ещё и «гав» не успели сказать, а вам уже наклеили ярлык, и с этим ярлыком теперь общаются. Вас уже не видят, вместо вас есть некая маска, штамп. Его можно переклеить, но это большая проблема.

Первое впечатление очень быстрое, и очень прочное. Его можно переделать, но это трудно, проще создавать то впечатление, по которому вы хотите, чтобы вас проводили. Есть поговорка: «У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление».

То есть один из важных психологических принципов управления людьми — это научиться, чтобы вас сразу правильно позиционировали. Что здесь надо понимать. Дело в том, что в процессе управления людьми, очень многие элементы речи, идут от внутреннего состояния.

Например, если человек не уверен в себе, он начинает говорить медленно и тихо, либо наоборот, быстро и громко, часто при этом повышается тембр. Голос уверенного человека, более низкий, спокойный. Человек, который чего-то побаивается, или опасается, у него повышается регистр, как говорят, начинает частить немножко…

То же самое, можно сказать, про визуальный уровень, там вещи более управляемые, но мимика тоже очень зависит от внутреннего состояния. Мимика трудно регулируется снаружи, кроме тех, кто обладает актёрскими дарованиями, но их единицы.

 

4.1. Как правильно использовать психологические способы воздействия

Если после воздействия на подчинённого, ситуация повторяется, значит, метод неадекватен. Если действие не оказало эффекта, значит, либо не то действие, либо не так делаем. Не так делаем, это значит у вас неправильное невербальное поведение.

То есть своим видом, мимикой, голосом и позами, вы не внушили подчинённым страха, вы не задействовали их инстинкты. И в таком случае ваше задание не будет для них приоритетным. Хорошее правило для руководителя, оказывая управленческое воздействие на подчинённых, нужно делать правильные вещи правильно. И тогда это будет работать.

Совет:

Если у вас мягкий характер, у вас не получится внушить людям страх, и при этом если вы будете строить из себя жёсткого руководителя, это будет неконгруэнтно, это будет выглядеть смешно. Для вас в первую очередь нужно исправить характер. Как это сделать написано здесь.

 

4.1.1. Причины неэффективности воздействия на людей

Наши методы воздействия не эффективны, потому что мы неправильно оформляем коммуникацию. Поэтому когда руководитель говорит: «Я их так, эдак», всегда интересно:

  • Как человек это делает?
  • Как он выглядит?
  • Как построена его речь?

Потому что именно в этом заложено 93% результата, не в том, что мы говорим, а в том, как мы говорим и как мы при этом выглядим.

И иногда возникает очень интересная ситуация, когда неправильно оформленное воздействие, приводит к противоположному эффекту. Например, ругая кого-то из подчинённых, мы демонстрируем своё бессилие. То есть человек в ролевой ситуации терпит ваш разговор, поскольку человек подчинённый, а мы руководитель, и даже не мешает нам выражать свою «начальническую сущность».

Но если посмотреть по аспектам невербального поведения, или речевого поведения, то чувствуется, что руководитель, что-то делает скорее от бессилия. Не знает, что делать, не знает, как делать. И этот испуг чётко слышен в интонации, такой нервный голос.

 

4.1.2. Самый эффективный метод управления людьми

Для эффективного управления персоналом надо понимать, что в людях есть некие центры оценки, иначе говоря, системы человеческой безопасности. Они-то и производят оценку:

  • Кто перед нами?
  • Стоит ли его слушаться?
  • Как относится к его словам?

И у каждого человека, есть этот так называемый центр безопасности, то есть та система, которая отвечает за безопасность субъекта, инстинкт самосохранения. Напомним, инстинкт самосохранения у человека первый. Инстинкт размножения второй. Центр безопасности, это боевая машина, которая призвана охранять нас.

Почему в управлении людьми мы уделяем этому так много внимания, потому что надо сначала понять себя, а потом уже воздействовать на других. Если мы не знаем, как мы устроены, то как же мы будем управлять другими?

Более того, большинство претензий у руководителя, направлено на коллектив, а не к себе. Что с ними делать? А вопрос нужно направить к себе. Что нам с собой делать?

То есть, человек управляет другими людьми, посредством своего поведения. Мы не можем управлять другими людьми как компьютером. Мы не можем в них залезть, найти настройки или опции, одну заглушить, другую активизировать.

 

Мы управляем другими, управляя собой. Вот это надо понимать.

 

То есть основной, и наиболее эффективный метод управления, это управление людьми посредством своих действий. Но большинство руководителей думает: «Что с ним сделать?» С ним, ничего. Мы людьми управляем дистанционно.

Поэтому фокус внимания управления, не на них, а на себя. Их реакция, это реакция на нас. Их поведение, это точное зеркало нашего поведения.

 

«Научись управлять собой, и мир у твоих ног» — Александр Македонский.

 

В том смысле, что мы управляем другими людьми, через свои действия.

Вопрос не в том, что с ними делать, а в том, как мне регулировать себя. Как мне вести себя. В зависимости от того, что я хочу получить на выходе, я должен управлять не людьми, а собой. А люди будут на это откликаться, и если сейчас люди не откликаются, или откликаются не так, как мы хотим, дело не в людях, дело в нас.

И это — вот самая пакостная идея из всего, что ключ к управлению другими, он в нас, мы должны думать, что делать нам.

Поэтому мы так внимательно должны разбираться с собой. Чтобы регулировать не их, это невозможно, а себя. Центр безопасности производит оценку окружающих особей на предмет, как себя вести. От чего зависит безопасность человека? От его правильного социального поведения.

Оценивая окружающих людей, наш организм выстраивает правильное социальное поведение, благодаря чему остаётся в живых, то есть его социум не сжирает.

Поэтому в нас находится некий центр безопасности, который производит оценку всех этих параметров. Произведя оценку написанных нами примерно 15-ти параметров, наш центр безопасности формирует нашу модель поведения. Причём это всё происходит в считаные доли секунды. Это как мощный компьютер анализирует окружающую обстановку, он подсказывает нам решение.

Например, как вертолёт, летящий низко над землёй, в горных ущельях. Сенсорные датчики сканируют параметры и выдают режим работы двигателя. Вот у нас такая штука, боевой центр находится в голове. Который точно так же оценивает всех встречных и поперечных субъектов, и мгновенно оценив 15 параметров, выдаёт нам некую модель поведения, как нам себя вести, чтоб здесь остаться в живых.

В чём проблема? Проблема в том, что у нас есть правое и левое полушарие, одно логическое, второе интуитивно спонтанное, отвечающее за рефлексы. Логическое появилось на эволюционной ветке гораздо позже, и логическое в десятки тысяч раз медленнее, чем интуитивное. Оно такой тормоз. Поэтому логический блок, естественно, не мог отвечать за человеческую безопасность, человек бы погиб.

Например, древний человек идёт по древнему лесу, и слева зашуршали кусты. И если он бы он стал рассуждать логически: «Кусты шуршат, судя по звуку килограмм триста, значит, это не мой друг…» За это время человека бы съели. Поэтому слыша опасный звук, человек мгновенно прыгал с траектории атаки, не производя логических рассуждений, а индуктивно вынося суммирующее суждения.

И вот этот центр безопасности работает рефлекторно, без логического блока. И в наше время, если перед человеком резко махнуть рукой, он дёрнется, логика не включается, не успевает. То есть прошли тысячи лет, а рефлексы остались те же. И люди, общаясь друг с другом, фактически настраиваются на взаимное поведение, на подсознательном уровне.

Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что на это можно влиять, если понимать принципы управления людьми, то можно формировать тот метод воздействия, который правильно отстроит собеседника. А плохо то, что у нас уже есть какая-то модель поведения, которую нам надо менять.

И когда мы говорим об эффективности тех, или иных методов управления персоналом, то очень часто, мы абсолютно не учитываем 93% коммуникации, вот это проблема. Что мы говорим даже правильные вещи, но в неправильном оформлении.

Ну а если вы хотите максимально быстро и максимально эффективно прокачать свои управленческие навыки, то есть совершить квантовый скачок в своём развитии, то вам сюда.

 

4.1.3. Воздействие на психокомплексы — видео

 

Александр Левин

 

Все статьи по управлению персоналом здесь >>>

 

Возможно, вам также будет интересно:

  • Основные навыки руководителя — как укрепить власть >>>
  • Какими качествами должен обладать руководитель? >>>
  • Как быстро вжиться в роль руководителя — Техника работы с подсознанием >>>
  • Психология уверенности в себе — Статьи и Книги >>>

 

 

Психология для руководителя — журнал

В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.

 

скрыть

Индексирование: нет

Период активности журнала: не указан


  • Другие названия журнала: Психология для руководителя
  • Издательство: Интерпресс
  • Местоположение издательства: М.
  • Добавил в систему: Афонин Сергей Александрович
  • ISSN: 1997-289X (Print)

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2009 От вопроса к решению
    • Сорина Г.В.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), том 5, № 17, с. 68-73
    • 2008 Бремя реальности (в соавторстве)
    • Ракитянский Н. М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 7, с. 34-41
    • 2008 В России власть имеет сакральные черты
    • Шестопал Е.Б.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 2
    • 2008 Дороги, которые не стоит выбирать
    • Мусин М. М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 1
    • 2008 Лидер парламентской фракции
    • Ракитянский Н.М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 4, с. 4-6
    • 2008 Министр правительства
    • Ракитянский Н. М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 5
    • 2008 Мир элиты: хаос в головах и душах
    • Пряжников Н.С.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 11, с. 54-59
    • 2008 Можно ли быть честным в криминализированном обществе
    • Пряжников Н. С.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 10, с. 84-88
    • 2008 От чего мы зависим. Что необходимо знать руководителю о психологии аддикта (в соавторстве)
    • Ракитянский Н.М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 4, с. 77-83
    • 2008 Почерк мастера
    • Ракитянский Н. М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 1, с. 4
    • 2008 Профессиональные синдромы сгорания
    • Теперик Р.Ф.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № № 2, с. 66-68
    • 2008 Психология корпоративных новостей, или дополнительный фактор создания стоимости
    • Солодухина А. В., Репин Д.В.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № март, с. 64-69
    • 2008 Сокровенное знание. Научить нельзя. Только научиться
    • Ракитянский Н.М.
    • в журнале Психология для руководителя, издательство Интерпресс (М.), № 2, с. 10-14

Что делать, если вы находитесь в своей голове

Источник: Adrian Swancar/Unsplash

Этот пост был написан в соавторстве с Zamfira Parincu и Tchiki Davis.

Человеческий разум может решить почти любую проблему, но что происходит, когда решение проблем зашкаливает в нашем уме? Мы настолько хороши в выявлении проблем и воображении сценариев, что иногда трудно остановиться. А слишком много думать о себе может затруднить преодоление трудностей.

Что значит быть в твоей голове?

Быть в своей голове обычно означает слишком много думать или анализировать ситуацию. Ваш разум может «блуждать» в будущем, и вы можете беспокоиться о вещах, которые могут произойти, или он может «блуждать» в прошлом и воспроизводить плохие события, которые произошли ранее.

Когда вы находитесь в своей голове, вы можете задаться вопросом, не ненавидит ли вас ваш друг втайне, потому что ему потребовалось больше нескольких часов, чтобы ответить на ваше сообщение. Или вы можете размышлять о том, почему вас обошли стороной при повышении по службе.

Одно исследование ясно показывает, что вы с меньшей вероятностью почувствуете себя счастливым, если находитесь в своей голове. В ходе исследования участников в произвольное время спрашивали, что они делают, думают ли они о задаче или нет, и насколько они счастливы или несчастны. Исследователи пришли к выводу, что «блуждающий ум — это несчастный ум» (стр. 9).32; Киллингсворт и Гилберт, 2010). Они также отмечают, что, хотя наша человеческая способность думать о том, что не происходит прямо сейчас, в какой-то момент сослужила нам хорошую службу, она стоила нам эмоционально (Killingsworth & Gilbert, 2010).

Если быть в своей голове означает чрезмерно обдумывать или анализировать ситуацию, выйти из своей головы означает присутствовать в данный момент и отпустить бесполезные мысли. Если вы выберетесь из головы, скорее всего, вы станете счастливее, чем раньше. Руминация, или постоянное обдумывание одних и тех же мыслей, является общепризнанным фактором риска депрессии и тревоги. Например, у тех, кто практикует этот тип поведения, выражены симптомы депрессии, и они более подвержены риску развития большого депрессивного расстройства и симптомов тревоги (Harrington & Blankenship, 2002; Nolen-Hoeksema, 2000).

Как вернуться в свое тело

​Связь между разумом и телом была темой для разговоров на протяжении многих лет. Исследователи продолжают показывать, что тревога и депрессия оказывают негативное влияние на наш организм — например, они могут способствовать бессоннице, высокому кровяному давлению, снижению иммунитета, желудочно-кишечным проблемам и проблемам с сердцем (Alberts et al., 2013). Учитывая, что пребывание в вашей голове, переосмысление и размышления связаны с тревогой и депрессией, важно научиться выходить из своей головы в свое тело.

Вот несколько советов, которые помогут вам восстановить связь со своим телом:

  • Будьте в курсе того, что происходит. Если вы слишком много думаете о себе, важно помнить о том, когда это происходит и каковы триггеры. Например, вы можете больше думать о будущем после важной презентации на работе или после встречи с начальником. Первый шаг к тому, чтобы стать лучше, — это признать, что происходит, и помнить о ситуациях, которые вызывают эту реакцию.
  • Медитация. Медитация осознанности имеет много преимуществ при депрессии, беспокойстве, концентрации и даже когнитивных способностях. Медитация может помочь вам выйти из головы и погрузиться в тело, потому что она работает, чтобы сосредоточить внимание на настоящем моменте и на вашем теле. Если вы только начинаете, вы можете заметить, что ваши мысли блуждают (даже к вещам, которые вы делали раньше), но это нормально. Просто наблюдайте за блужданием без осуждения. Существует множество медитаций, ориентированных на связь между разумом и телом, таких как сканирование тела или медитация в движении, и не имеет значения, какую из них вы выберете; просто используйте то, что работает для вас.
  • Сделайте шаг назад от своих мыслей. Важно проводить различие между своими мыслями и вами. Вы — это не ваши мысли. Сделайте шаг назад и обратите внимание на то, что происходит. Затем вы можете свободно выбирать, как реагировать, а не просто реагировать на свои мысли.
  • Запись в журнал. Ежедневное ведение дневника настоятельно рекомендуется как способ справиться со стрессом и побороть тревожные мысли. Когда вы пишете, вы прорабатываете свои мысли, то, что произошло в течение дня, или то, над чем вы размышляете. Исследования показывают, что ведение дневника уменьшает физические симптомы, проблемы со здоровьем и беспокойство, а также улучшает самочувствие (Smyth et al., 2018; LaClaire, 2008). Существует множество типов журналов и подсказок, поэтому важно выяснить, какой из них лучше всего подходит для вас.
  • Бросьте вызов своим мыслям. Вы не являетесь своим мозгом или своими мыслями. Это может показаться странным, но на самом деле вам не обязательно верить всему, что думает ваш разум. Вы являетесь свидетелем своих мыслей, но вы не являетесь ими. Если хотите, вы можете записать свои мысли и спросить себя, есть ли доказательства, подтверждающие ваш мыслительный процесс или опровергающие его.

Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.

Ссылки

Альбертс, Н. М., Хаджиставропулос, Х. Д., Джонс, С. Л., и Шарп, Д. (2013). Краткий перечень тревог по поводу здоровья: систематический обзор и метаанализ. Журнал тревожных расстройств, 27(1), 68-78.

Харрингтон, Дж. А., и Бланкеншип, В. (2002). Руминативные мысли и их связь с депрессией и тревогой 1. Journal of Applied Social Psychology, 32(3), 465-485.

Киллингсворт, Массачусетс, и Гилберт, Д.Т. (2010). Блуждающий ум — несчастный ум. Науки, 330(6006), 932-932.

ЛаКлэр, А. (2008). Влияние ведения дневника на уменьшение физических симптомов, проблем со здоровьем и тревоги у женщин (докторская диссертация, Школа профессиональной психологии Адлера).

Нолен-Хоксема, С. (2000). Роль размышлений при депрессивных расстройствах и смешанных тревожно-депрессивных симптомах. Журнал ненормальной психологии, 109 (3), 504–511.

Смит, Дж. М., Джонсон, Дж. А., Ауэр, Б. Дж., Леман, Э., Таламо, Г., и Шаманна, К. Н. (2018). Онлайн-ведение журнала положительного влияния на улучшение психического расстройства и самочувствия у пациентов общего профиля с симптомами повышенной тревожности: предварительное рандомизированное контролируемое исследование. Психическое здоровье JMIR, 5 (4), e11290.

Психология боли: Это все в твоей голове?

Лечение боли / Автор Бэйлор Скотт и Уайт Хелс / 22 января 2020 г. 6 октября 2022 г.

В детстве вас просят указать на несколько хмурых лиц, чтобы оценить вашу боль. Став взрослым, вы оцениваете свою боль по шкале от 1 до 10. Правда в том, что боль субъективна. Но реальна ли боль или это все только в твоей голове?

На самом деле боль — это , все в твоей голове, но ты ни в коем случае не выдумываешь ее. Одно из самых разрушительных предубеждений в нашей культуре состоит в том, что боль не должна быть настоящей. Это так же реально, как ушибить палец ноги или упасть со скалы.

Давайте углубимся в психологию боли, чтобы лучше понять ее.

Боль бывает как физической, так и психологической

Например, когда вы ушибаете палец ноги, ваше тело генерирует автоматическую реакцию, стимулируя болевые рецепторы в месте повреждения. Нейротрансмиттеры посылают сообщения по спинному мозгу в головной мозг, говоря: «Ой! Это больно!»

Следовательно, боль действительно у вас в голове. Точнее, ваш мозг.

Понимание хронической боли

Но хроническая боль — это больше, чем боль от простого ушиба пальца ноги. Это часто связано с эмоциями, тревогой или депрессией, которые могут усугубить боль.

Ваши мысли, эмоции, предрасположенности и мнения могут влиять на вашу боль и усиливать ее. Психолог по вопросам здоровья может помочь вам проработать свои мысли и чувства, чтобы справиться с болью.

Многие люди очень нервничают, когда их врач предлагает им обратиться к психологу или специалисту по психическому здоровью, чтобы справиться с хронической болью. Они думают: «Боже мой, мой врач считает меня сумасшедшим».

Но, пожалуйста, послушай: хроническая боль не означает, что ты сумасшедший. Это означает, что в боли есть психологический компонент, о котором мы иногда не задумываемся. Обращение к психологии боли может многое сделать, чтобы помочь вам справиться с болью.

Чем может помочь когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

С помощью когнитивно-поведенческой терапии мы помогаем вам осознать, что стресс и ваше психическое состояние способствуют возникновению боли.

Работа с психологом может:

  • Помочь вам понять, что ваша боль не должна контролировать вас
  • Помочь вам понять, что ваша боль не обязательно должна уйти, прежде чем ваша жизнь продолжится
  • Научит вас методам релаксации и отвлечения внимания
  • Направит вас к изменению ваших мыслей, чтобы изменить ваши эмоции, чтобы изменить ваше ощущение боли
  • Научить вас бороться с искажениями вашего мышления, чтобы изменить образ мыслей, точку зрения, эмоции и переживания боли. Основное внимание уделяется управлению . Мы можем помочь вам найти способы продолжать свою жизнь так, чтобы боль не влияла на то, насколько вы можете функционировать или наслаждаться жизнью — вот когда боль приводит к страданию.

    Я пытаюсь помочь вам избавиться от этого.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts