Быть или иметь? Психология культуры потребления (Тим Кассер)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В этой книге профессор психологии Тим Кассер предлагает научное объяснение тому, как современная культура потребления и материализма влияет на наше счастье и здоровье. . .Другие авторы уже доказали, что после приобретения необходимой еды, жилища и одежды любые дополнительные блага могут лишь незначительно повысить наше благополучие. Кассер идет дальше и показывает, что люди, чьи ценности связаны с аккумулированием материальных благ, гораздо чаще бывают несчастливы, легче поддаются депрессии, тревоге, имеют проблемы во взаимоотношениях. . .Используя данные, накопленные за многие годы исследований, автор демонстрирует, что происходит, когда мы строим жизнь вокруг материальных ценностей: как это влияет на внутреннюю жизнь людей, общество и мир в целом.
Описание
Характеристики
В этой книге профессор психологии Тим Кассер предлагает научное объяснение тому, как современная культура потребления и материализма влияет на наше счастье и здоровье. . .Другие авторы уже доказали, что после приобретения необходимой еды, жилища и одежды любые дополнительные блага могут лишь незначительно повысить наше благополучие. Кассер идет дальше и показывает, что люди, чьи ценности связаны с аккумулированием материальных благ, гораздо чаще бывают несчастливы, легче поддаются депрессии, тревоге, имеют проблемы во взаимоотношениях. . .Используя данные, накопленные за многие годы исследований, автор демонстрирует, что происходит, когда мы строим жизнь вокруг материальных ценностей: как это влияет на внутреннюю жизнь людей, общество и мир в целом. И не только определяет проблему, но и делится тем, как мы можем с ней бороться, улучшая жизнь наших семей и сообществ.
.Манн, Иванов и Фербер
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовКнига «Быть или иметь? Психология культуры потребления» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Тим Кассер «Быть или иметь? Психология культуры потребления» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Кафедра культуры и психологии предпринимательства
Заведующий кафедрой, д.ф.н., профессор Ермаков С.А.Кафедра культуры и психологии предпринимательства была образована в 2014 году при создании института экономики и предпринимательства. Главной задачей кафедры является обеспечение гуманитарной, социальной и психологической подготовки студентов по всем направлениям, реализуемым в ИЭП. При этом акцент делается на развитие предпринимательских качеств, содействующих формированию современного специалиста, ориентированного на инновационную деятельность.
Кафедра осуществляет подготовку магистров по направлению «Психология», по программе «Психология личности». Основная цель магистерской программы – подготовка профессионалов, владеющих современными технологиями и психологическими техниками, помогающими формированию личности и содействующими выполнению научно-исследовательской и проектно-инновационной деятельности в условиях информационного общества.
Преподавание предметов ведется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, прошедшим стажировки в ведущих мировых и российских образовательных центрах. В настоящее время на кафедре работают 5 докторов наук, 10 кандидатов наук.
В обучении реализуется концепция «треугольника» знаний, включающая в себя образовательную, научную и инновационную деятельности. В подготовке студентов акцент сделан на ИТ, помогающие получать, обрабатывать и систематизировать значительный объем информации в единицу времени, активно подключать интерактивные методы обучения, нацеленные на углубленное изучение социально-гуманитарных дисциплин. Ежегодно магистранты становятся участниками международных и межвузовских конференций.
Основными научными направлениями деятельности преподавателей кафедры являются:
исследование механизмов трансляции культуры предпринимательства в социальной жизни;
изучение вопросов психологии личности;
исследование актуальных проблем человека в условиях информационного общества.
Кафедра активно сотрудничает с образовательными организациями, предприятиями, вузами Нижнего Новгорода. Заключены договоры о проведении практик с ООО «Агентство эффективных коммуникаций», ГБУ «Областной Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», ФЛ «ВОЛГА» ООО «ОПХ», с рядом средних общеобразовательных школ Н. Новогорода и др. На их базе проводятся научные и практико-ориентированные исследования.
15 корпус 227 кабинет
9 корпус 413 кабинет
Ф.И.О. преподавателя | День | Время | Корпус/Ауд. |
Воронкова Анна Александровна | четверг | 15.00-18.00 | 15/227
|
Ермаков Сергей Анатольевич | вторник | 11.30-14.30 | 15/229 |
Кашина Ольга Павловна | понедельник четверг | 14.40-16.10 13.00-14.30 | 15/227 9/413 |
Котова Ольга Валерьевна | четверг | 12.00-13.30 | 1/245 |
Кузнецов Андрей Александрович | среда | 12.20-15.20 | 15/227
|
Овчарова Татьяна Николаевна | пятница | 16.10-17.40 | 15/227
|
Родина Наталья Александровна | среда | 14.00-17.00 | 9/413 |
Щербаков Андрей Вячеславович | вторник | 15. 00-18.00 | 9/413 |
Щербакова Елена Евгеньевна | суббота | 9.10-12.10 | 15/227
|
Решетникова Татьяна Михайловна – ведущий документовед
- Нижний Новгород, пр. Ленина, 27
- Каб. 227, тел. 245-54-11 (доб.316) или 240-09-30.
- E-mail: [email protected]
Культура – Введение в социальную психологию
Хотя наиболее заметными элементами культуры являются одежда, кухня и архитектура, культура представляет собой в высшей степени психологический феномен. Культура — это образец значения для понимания того, как устроен мир. Эти знания распределяются среди группы людей и передаются от одного поколения к другому. В этом модуле дается определение культуры, рассматриваются методологические вопросы и вводится идея о том, что культура — это процесс. Понимание культурных процессов может помочь людям лучше ладить с другими и быть более социально ответственными.
- Цените культуру как эволюционную адаптацию, общую для всех людей.
- Понимать культурные процессы как изменчивые паттерны, а не как фиксированные сценарии.
- Понимать разницу между культурными и кросс-культурными методами исследования.
- Ценить культурную осведомленность как источник личного благополучия, социальной ответственности и социальной гармонии.
- Объясните разницу между индивидуализмом и коллективизмом.
- Дайте определение термину «самоинтерпретация» и приведите пример из реальной жизни.
Когда вы думаете о разных культурах, вы, вероятно, представляете их наиболее заметные черты, такие как различия в одежде людей или в архитектурных стилях их зданий. Вы можете подумать о разных видах пищи или о том, как люди в одних культурах едят палочками, а в других — вилками. Существуют различия в языке тела, религиозных практиках и свадебных ритуалах. Хотя все это очевидные примеры культурных различий, многие различия труднее увидеть, поскольку они носят психологический характер.
Культура выходит за рамки того, как люди одеваются и какую пищу они едят. Он также определяет мораль, идентичность и социальные роли.Культуру можно увидеть не только в одежде и еде, но и в морали, идентичности и гендерных ролях. Люди со всего мира различаются взглядами на добрачный секс, религиозной терпимостью, уважением к старшим и даже важностью, которую они придают веселью. Точно так же многие модели поведения, которые могут показаться врожденными, на самом деле являются продуктами культуры. Эффективность подходов к наказанию, например, часто зависит от культурных норм. В США люди, которые ездят в общественном транспорте без билета, могут быть оштрафованы. Напротив, в некоторых других обществах люди, пойманные на уклонении от платы за проезд, подвергаются социальному позору из-за того, что их фотографии публикуются публично. Причина, по которой эта кампания «назови и опозорь» может сработать в одном обществе, но не сработает в другом, заключается в том, что представители разных культур различаются тем, насколько комфортно они чувствуют себя при выделении внимания.
Психологические аспекты культуры часто упускают из виду, потому что они часто невидимы. То, как усваиваются гендерные роли, является культурным процессом, как и то, как люди думают о своем чувстве долга по отношению к членам своей семьи. В этом модуле вы познакомитесь с одним из самых увлекательных аспектов социальной психологии: изучением культурных процессов. Вы узнаете об исследовательских методах изучения культуры, основных определениях, связанных с этой темой, и о том, как культура влияет на самоощущение человека.
Социальные психологи интересуются тем, как культурные силы влияют на психологические процессы. Они изучают культуру как средство лучшего понимания того, как она влияет на наши эмоции, личность, отношения и решения. Социальные психологи обычно задают разные типы вопросов и используют другие методы, чем антропологи. Антропологи чаще проводят . В этом типе исследования ученый проводит время, наблюдая за культурой и проводя интервью. Таким образом, антропологи часто пытаются понять и оценить культуру с точки зрения людей внутри нее. Социальных психологов, которые принимают этот подход, часто считают изучающими. Они, вероятно, будут использовать интервью в качестве основной методологии исследования.
Например, в исследовании 2004 года Хейзел Маркус и ее коллеги хотели изучить классовую культуру, связанную с благополучием. Исследователи приняли подход культурной психологии и опросили участников, чтобы выяснить, по их собственным словам, что такое «хорошая жизнь» для американцев из разных социальных слоев. Десятки участников ответили на 30 вопросов о самочувствии во время записанных личных интервью. После того, как данные интервью были собраны, исследователи затем прочитали стенограммы. Исходя из этого, они согласовали общие темы, которые показались участникам важными. К ним относятся, среди прочего, «здоровье», «семья», «удовольствие» и «финансовая безопасность».
Команда Маркуса обнаружила, что люди со степенью бакалавра чаще, чем участники со средним образованием, упоминали «удовольствие» как центральную часть хорошей жизни. Напротив, люди со средним образованием чаще упоминали «финансовую безопасность» и «удовлетворение основных потребностей». Были и сходства: участники обеих групп уделяли большое внимание отношениям с другими. Однако их понимание того, как эти отношения связаны с благополучием, различалось. Люди с высшим образованием, особенно мужчины, чаще называли «советы и уважение» важнейшими аспектами отношений, в то время как их коллеги со средним образованием чаще называли «любовь и заботу» важными. Как видите, культурно-психологические подходы делают акцент на собственных определениях участников, языке и понимании их собственной жизни. Кроме того, исследователи смогли провести сравнения между группами, но эти сравнения были основаны на свободных темах, созданных исследователями.
Культурная психология отличается от , и это может сбивать с толку. это те, которые используют стандартные формы измерения, такие как шкалы Лайкерта, для сравнения людей из разных культур и выявления их различий. Как культурологические, так и кросс-культурные исследования имеют свои преимущества и недостатки (см. Таблицу 6-1).
Таблица 6.1: Резюме преимуществ и недостатков этнографического исследования и кросс-культурного исследования.Интересно, что исследователям — и всем нам! — есть чему поучиться, и в обоих случаях требуется сравнение культур. Например, Динер и Оиси (2000) интересовались изучением взаимосвязи между деньгами и счастьем. Их особенно интересовали межкультурные различия в уровнях удовлетворенности жизнью между людьми из разных культур. Чтобы изучить этот вопрос, они использовали международные опросы, в которых всем участникам задавали один и тот же вопрос, например: «С учетом всех обстоятельств, насколько вы удовлетворены своей жизнью в целом в эти дни?» и использовал для ответов; в данном случае тот, который просил людей использовать шкалу от 1 до 10 для ответа. Они также собрали данные о среднем уровне доходов в каждой стране и скорректировали их с учетом местных различий в том, сколько товаров и услуг можно купить на эти деньги.
Исследовательская группа Diener обнаружила, что более чем в 40 странах деньги ассоциируются с большей удовлетворенностью жизнью. Люди из более богатых стран, таких как Дания, Швейцария и Канада, имели относительно высокий уровень удовлетворенности, в то время как их коллеги из более бедных стран, таких как Индия и Беларусь, имели более низкие уровни. Однако были и интересные исключения. Люди из Японии — богатой страны — сообщили о более низком уровне удовлетворенности, чем их сверстники из стран с таким же уровнем благосостояния. Кроме того, люди из Бразилии — более бедной страны — имели необычно высокие баллы по сравнению с их сверстниками по уровню доходов.
Одна из проблем кросс-культурных исследований заключается в том, что они уязвимы для . Это означает, что на исследователя, планирующего исследование, могут влиять личные предубеждения, которые могут повлиять на результаты исследования, даже не подозревая об этом. Например, исследование счастья в разных культурах может исследовать то, как личная свобода связана с ощущением смысла жизни. Исследователь может предположить, что, когда люди свободны в выборе своей работы и досуга, они с большей вероятностью выберут варианты, которые им небезразличны. К сожалению, этот исследователь может упустить из виду тот факт, что во многих странах мира считается важным пожертвовать некоторой личной свободой, чтобы выполнить свой долг перед группой (Triandis, 19).95). Из-за опасности такого рода предубеждений социальные психологи должны продолжать совершенствовать свою методологию.
Определение культуры
Как и слова «счастье» и «интеллект», слово «культура» может быть сложно определить. это слово, которое предполагает социальных паттернов с общим значением . По сути, это коллективное понимание того, как устроен мир, разделяемое членами группы и передаваемое из поколения в поколение. Например, члены племени яномамо в Южной Америке разделяют культурное понимание мира, которое включает в себя идею о том, что существует четыре параллельных уровня реальности, включая заброшенный уровень, земной уровень, небесный и адский уровни. Точно так же представители культуры серфинга считают свое спортивное времяпрепровождение полезным и подчиняются формальным правилам этикета, известным только посвященным. Есть несколько особенностей культуры, которые играют центральную роль в понимании уникальности и разнообразия человеческого разума:
- Универсальность : Культура может меняться и адаптироваться. Например, кто-то из штата Орисса в Индии может иметь несколько личностей. Она может видеть себя Орией, когда дома и говорит на своем родном языке. В других случаях, например, во время национального матча по крикету против Пакистана, она могла считать себя индианкой. Это известно как .
- Обмен : Культура – это продукт обмена людьми друг с другом. Люди сотрудничают и делятся знаниями и навыками с другими членами своих сетей. То, как они делятся, и содержание того, чем они делятся, помогает формировать культуру. Пожилые люди, например, помнят время, когда дружба на расстоянии поддерживалась письмами, которые приходили по почте каждые несколько месяцев. Современная молодежная культура достигает той же цели за счет использования мгновенных текстовых сообщений на смартфонах.
- Накопление : Культурные знания накапливаются. То есть информация «хранится». Это означает, что коллективное обучение культуры растет из поколения в поколение. Сегодня мы знаем о мире больше, чем 200 лет назад, но это не означает, что давняя культура была стерта новой. Например, представители культуры хайда — коренные народы в Британской Колумбии, Канада — извлекают пользу как из древнего, так и из современного опыта. Они могут использовать традиционные методы рыболовства и мудрые истории, а также использовать современные технологии и услуги.
- Шаблоны : Существуют систематические и предсказуемые способы поведения или мышления представителей культуры. Образцы возникают в результате адаптации, обмена и хранения культурной информации. Шаблоны могут быть как похожими, так и разными в разных культурах. Например, и в Канаде, и в Индии считается вежливым принести в дом хозяина небольшой подарок. В Канаде принято приносить бутылку вина и сразу открывать подарок. В Индии, напротив, чаще приносят сладости, и часто подарок откладывают, чтобы открыть позже.
Понимание меняющейся природы культуры — первый шаг к пониманию того, как она помогает людям. Концепция — это способность понять, почему представители других культур действуют так, а не иначе. Вместо того, чтобы отвергать иностранное поведение как странное, неполноценное или аморальное, люди с высоким культурным интеллектом могут ценить различия, даже если они не обязательно разделяют взгляды другой культуры или перенимают ее способы ведения дел.
Думая о культуре
Одна из самых больших проблем с пониманием культуры заключается в том, что само слово используется разными людьми по-разному. Когда кто-то говорит: «В моей компании культура конкуренции», значит ли это то же самое, что и когда другой человек говорит: «Я веду своих детей в музей, чтобы они могли приобщиться к культуре»? Правда в том, что есть много способов думать о культуре. Вот три способа разобрать эту концепцию:
- Прогрессивное совершенствование : Это относится к относительно небольшому набору преднамеренных действий, направленных на «улучшение». Примеры включают обучение игре на музыкальном инструменте, понимание изобразительного искусства и посещение театральных представлений, а также другие проявления так называемого «высокого искусства». Это было преобладающим использованием слова культура до середины 19 века.век. Это представление о культуре частично легло в основу превосходного мышления людей из высших экономических классов. Например, согласно этому определению, многим племенным группам не хватало культурной утонченности. В конце 19 века, когда мировые путешествия начали расти, это понимание культуры было в значительной степени заменено пониманием ее как образа жизни.
- Образ жизни : Это относится к различным образцам убеждений и поведения, которые широко распространены среди членов культуры. Понимание культуры как образа жизни смещает акцент на модели убеждений и поведения, которые сохраняются на протяжении многих поколений. Хотя культуры могут быть небольшими — например, «школьная культура», — они обычно описывают более крупные группы населения, такие как нации. Иногда люди путают национальную идентичность с культурой. Например, между Японией, Китаем и Кореей есть сходство в культуре, хотя политически они очень разные. Действительно, каждая из этих наций также содержит в себе множество культурных различий.
- Совместное обучение : В 20 веке антропологи и социальные психологи разработали концепцию для обозначения того, как люди узнают о культуре и делятся ею. Там, где «образ жизни» трактуется как существительное, «инкультурация» — это глагол. То есть инкультурация — это подвижный и динамичный процесс. То есть подчеркивается, что культура — это процесс, которому можно научиться. По мере того как дети растут в обществе, их учат вести себя в соответствии с региональными культурными нормами. Когда иммигранты обосновываются в новой стране, они изучают новый набор правил поведения и взаимодействия. Таким образом, у человека может быть несколько .
Понимание культуры как усвоенной модели взглядов и поведения интересно по нескольким причинам. Во-первых, он подчеркивает, как группы могут вступать в конфликт друг с другом. Представители разных культур просто учатся разным способам поведения. Современная молодежная культура, например, взаимодействует с такими технологиями, как смартфоны, используя другой набор правил, чем люди в возрасте 40, 50 или 60 лет. Пожилые люди могут счесть текстовые сообщения в середине разговора лицом к лицу грубым, в то время как молодые люди часто этого не делают. Эти различия иногда могут стать политизированными и стать источником напряженности между группами. Одним из примеров этого являются мусульманки, которые носят хиджаб или головной платок. Немусульмане не следуют этой практике, поэтому время от времени возникают недоразумения относительно уместности традиции. Во-вторых, понимание того, что культуре можно научиться, важно, потому что это означает, что люди могут воспринимать модели поведения, отличные от их собственных. Например, немусульманам может быть полезно узнать о хиджабе. Откуда взялась эта традиция? Что это значит и каковы различные мнения мусульман о его ношении? Наконец, понимание того, что культура изучается, может помочь в развитии самосознания. Например, люди из Соединенных Штатов могут даже не знать о том, что их отношение к публичной наготе зависит от их культурных знаний. В то время как женщины часто ходят топлесс на пляжах в Европе, а женщины, живущие традиционным племенным существованием в таких местах, как южная часть Тихого океана, также ходят топлесс, в некоторых Соединенных Штатах это запрещено для женщин. Эти культурные нормы скромности, отраженные в государственных законах и политике, также входят в дискуссию по социальным вопросам, таким как уместность грудного вскармливания в общественных местах. Понимание того, что ваши предпочтения — во многих случаях — являются продуктами культурного обучения, может дать вам возможность пересмотреть их, если это приведет к лучшей жизни для вас или других.
В мире, который все больше связан с путешествиями, технологиями и бизнесом, способность понимать и ценить различия между культурами важнее, чем когда-либо. Психологи называют эту способность «культурным интеллектом».Традиционно социальные психологи думали о том, как модели поведения оказывают всеобъемлющее влияние на отношение населения. Гарри Триандис, кросс-культурный психолог, изучал культуру с точки зрения индивидуализма и коллективизма. Триандис заинтересовался культурой из-за своего уникального воспитания. Он родился в Греции и вырос во время немецкой и итальянской оккупации во время Второй мировой войны. Итальянские солдаты транслировали классическую музыку на городской площади и построили бассейн для горожан. Общение с этими иностранцами, даже несмотря на то, что они были оккупационной армией, пробудило в Триандис любопытство к другим культурам. Он понял, что ему придется выучить английский язык, если он хочет продолжить академическое обучение за пределами Греции, и поэтому он практиковался с единственным местным, кто знал язык: психически больным 70-летним, который был заключен на всю жизнь в местную больницу. Затем он потратил десятилетия на изучение того, как люди в разных культурах определяют себя (Triandis, 2008).
Итак, на чем именно сосредоточились эти две модели культуры Triandis: и ? Индивидуалисты, как и большинство людей, родившихся и выросших в Австралии или США, считают себя личностями. Они стремятся к личной свободе и предпочитают высказывать собственное мнение и принимать собственные решения. Напротив, коллективисты, как и большинство людей, родившихся и выросших в Корее или на Тайване, чаще подчеркивают свою связь с другими. Они с большей вероятностью пожертвуют своими личными предпочтениями, если эти предпочтения вступают в противоречие с предпочтениями большей группы (Триандис, 19 лет).95).
Как индивидуализм, так и коллективизм можно далее разделить на вертикальных и горизонтальных измерений (Triandis, 1995). По сути, эти параметры описывают социальный статус среди членов общества. Люди в вертикальных обществах различаются по статусу: некоторые люди пользуются большим уважением или имеют больше привилегий, в то время как в горизонтальных обществах люди относительно равны по статусу и привилегиям. Эти размеры, конечно, являются упрощениями.
Ни индивидуализм, ни коллективизм не являются «правильным образом жизни». Скорее, это два отдельных паттерна с немного разными акцентами. Люди из индивидуалистических обществ часто имеют больше социальных свобод, в то время как коллективистские общества часто имеют лучшие сети социальной защиты.
Таблица 6.3: Индивидуалистические и коллективистские культурыСуществуют и другие способы осмысления культуры. Культурные модели индивидуализма и коллективизма связаны с важным психологическим явлением: тем, как люди понимают себя. Известный как , это способ, которым люди определяют, как они «подходят» по отношению к другим. Индивидуалисты чаще определяют себя в терминах . Это означает, что люди считают себя: а) уникальной личностью со стабильным набором личных качеств и б) что эти черты определяют поведение. Напротив, люди из коллективистских культур чаще идентифицируют себя с . Это означает, что люди видят себя как: а) определяемые по-разному в каждом новом социальном контексте и б) социальный контекст, а не внутренние черты, являются основными движущими силами поведения (Markus & Kitiyama, 19). 91).
Как выглядит независимое и взаимозависимое «я» в повседневной жизни? Один простой пример можно увидеть в том, как люди описывают себя. Представьте, что вам нужно закончить предложение, начинающееся словами «Я…..». А представьте, что вам нужно было сделать это 10 раз. Люди с независимым самоощущением чаще описывают себя с помощью таких качеств, как «я честен», «я умен» или «я разговорчив». С другой стороны, люди с более взаимозависимым самоощущением чаще описывают себя с точки зрения своего отношения к другим, например: «Я сестра», «Я хороший друг» или «Я лидер в своей сфере». моя команда» (Маркус, 19 лет)77).
Психологические последствия наличия независимого или взаимозависимого «я» также могут проявляться более неожиданным образом. Возьмем, к примеру, эмоцию гнева. В западных культурах, где люди более склонны к независимости, гнев возникает, когда личные желания, потребности или ценности людей подвергаются нападкам или фрустрации (Markus & Kitiyama, 1994). Разгневанные жители Запада иногда жалуются, что с ними «обращались несправедливо». Проще говоря, гнев — в западном понимании — это результат насилия над собой. Напротив, люди из взаимозависимых культур самости, таких как Япония, скорее всего, будут испытывать гнев несколько иначе. Они с большей вероятностью почувствуют, что гнев неприятен не из-за какого-то личного оскорбления, а потому, что гнев представляет собой отсутствие гармонии между людьми. В этом случае гнев особенно неприятен, когда он мешает близким отношениям.
Важно понимать, что культуре можно научиться. Люди не рождаются с палочками для еды или хорошо играют в футбол только потому, что у них есть к этому генетическая предрасположенность. Они учатся преуспевать в этих видах деятельности, потому что родились в таких странах, как Аргентина, где игра в футбол является важной частью повседневной жизни, или в таких странах, как Тайвань, где палочки для еды являются основной посудой. Итак, как учатся такому культурному поведению? Оказывается, культурные навыки и знания усваиваются почти так же, как человек может научиться заниматься алгеброй или вязать. Они приобретаются посредством сочетания явного обучения и неявного обучения — путем наблюдения и копирования.
Обучение культуре может принимать разные формы. Все начинается с родителей и опекунов, потому что они оказывают основное влияние на маленьких детей. Воспитатели учат детей прямо и на собственном примере тому, как себя вести и как устроен мир. Они поощряют детей быть вежливыми, напоминая им, например, сказать «Спасибо». Они учат детей одеваться в соответствии с культурой. Они знакомят детей с религиозными верованиями и ритуалами, которые с ними связаны. Они даже учат детей думать и чувствовать! Взрослые мужчины, например, часто демонстрируют определенный набор эмоциональных выражений, таких как жесткость и отсутствие плача, что служит образцом мужественности для их детей. Вот почему мы видим разные способы выражения одних и тех же эмоций в разных частях мира.
Культура учит нас тому, какое поведение и эмоции уместны или ожидаемы в различных ситуациях.В некоторых обществах считается уместным скрывать гнев. Вместо того, чтобы открыто выражать свои чувства, люди поджимают губы, хмурят брови и говорят мало. Однако в других культурах уместно выражать гнев. В этих местах люди чаще скалят зубы, хмурят брови, указывают или жестикулируют и кричат (Matsumoto, Yoo, & Chung, 2010). Такие модели поведения усваиваются. Часто взрослые даже не осознают, что они, по сути, преподают психологию, потому что уроки проходят через .
Давайте рассмотрим один пример вашего поведения, которому вы научились, и который может вас удивить. Все люди жестикулируют, когда говорят. Мы используем наши руки в плавных или прерывистых движениях — чтобы указать на что-то или изобразить действие в рассказе. Подумайте, как вы могли бы вскинуть руки и воскликнуть: «Понятия не имею!» или как вы можете сделать знак другу, что пора идти. Даже люди, слепые от рождения, используют жесты рук, когда говорят, так что в какой-то степени это универсальное поведение , то есть все люди делают это естественным образом. Однако социальные исследователи обнаружили, что культура влияет на то, как человек жестикулирует. Итальянцы, например, живут в обществе, полном жестов. На самом деле они используют около 250 из них (Poggi, 2002)! Некоторые из них легко понять, например, рука у живота, указывающая на голод. Однако с другими сложнее. Например, свести вместе большой и указательный пальцы и провести линию назад на уровне лица означает «идеально», а удар кулаком по голове означает «упрямый».
Помимо обучения через наблюдение, культуры также используют для обучения людей тому, что важно. Например, молодым людям, которые хотят стать буддийскими монахами, часто приходится терпеть ритуалы, которые помогают им избавиться от чувства исключительности или превосходства — чувства, противоречащего буддийской доктрине. Для этого от них может потребоваться мыть ноги учителю, чистить туалеты или выполнять другую черную работу. Точно так же многие еврейские подростки проходят процесс бар и бат-мицва . Это торжественное чтение Священных Писаний, которое требует изучения иврита и, когда оно завершено, сигнализирует о том, что молодежь готова к полноценному участию в общественном богослужении.
Когда социальные психологи исследуют культуру, они стараются избегать оценочных суждений. Это известно и считается важным подходом к научной объективности. Но, хотя такая объективность и является целью, ее трудно достичь. Имея это в виду, антропологи пытались перенять чувство сочувствия к культурам, которые они изучают. Это привело к принципу рассмотрения и оценки практики культуры с точки зрения этой культуры. Это тактичный и практичный способ избежать поспешных суждений. Возьмем, к примеру, обычную практику однополых друзей в Индии, которые ходят на публике, держась за руки: это обычное поведение и признак связи между двумя людьми. В Англии, напротив, держатся за руки в основном ограничиваются романтически вовлеченными парами и часто предполагают сексуальные отношения. Это просто два разных способа понимания смысла держаться за руки. Тот, кто не берет 9У 0029 релятивистских взглядов может возникнуть искушение считать собственное понимание такого поведения высшим, а иностранную практику — аморальной.
Несмотря на то, что культурный релятивизм поощряет понимание культурных различий, он также может быть проблематичным. В самом крайнем случае он не оставляет места для критики других культур, даже если некоторые культурные обычаи ужасны или вредны. Многие практики на протяжении многих лет подвергались критике. Например, на Мадагаскаре famahidana похоронная традиция включает вынос тел из гробниц раз в семь лет, заворачивание их в ткань и танцы с ними. Некоторые люди считают эту практику неуважением к телу умершего человека. Другой пример можно увидеть в исторической индийской практике сати — сжигании вдов на погребальном костре умершего мужа. Эта практика была запрещена британцами, когда они колонизировали Индию. Сегодня бушуют споры о ритуальном обрезании гениталий у детей в нескольких ближневосточных и африканских культурах. В меньшей степени такие же споры возникают вокруг обрезания мальчиков в западных больницах. При рассмотрении вредных культурных традиций использование культурного релятивизма в качестве предлога для уклонения от обсуждения может быть покровительственным вплоть до расизма. Предполагать, что люди из других культур недостаточно зрелы и ответственны, чтобы воспринимать критику со стороны, унизительно.
В некоторых культурах для однополых друзей совершенно нормально держаться за руки, в то время как в других держаться за руки разрешено только романтически вовлеченным людям.Позитивный культурный релятивизм — это вера в то, что мир был бы лучше, если бы каждый практиковал ту или иную форму межкультурного сочувствия и уважения. Этот подход предлагает потенциально важный вклад в теории культурного прогресса: чтобы лучше понять человеческое поведение, люди должны избегать принятия крайних взглядов, которые блокируют дискуссии об основных принципах морали или полезности культурных практик.
Мы живем в уникальный момент истории. Мы наблюдаем рост глобальной культуры, в которой люди связаны и могут обмениваться идеями и информацией лучше, чем когда-либо прежде. Международные поездки и бизнес находятся на подъеме. Мгновенное общение и социальные сети создают сети контактов, которые в противном случае никогда бы не смогли установить связь. Образование расширяется, музыка и фильмы пересекают национальные границы, а современные технологии влияют на всех нас. В этом мире понимание того, что такое культура и как она возникает, может заложить основу для принятия различий и уважительного отношения к разногласиям. Наука социальная психология, наряду с другими науками, ориентированными на культуру, такими как антропология и социология, может помочь в понимании культурных процессов. Эти идеи, в свою очередь, могут быть использованы для повышения качества межкультурного диалога, сохранения культурных традиций и развития самосознания.
Атрибуция текста
Эта глава, Культура , была адаптирована из книги «Культура» Роберта Бисвас-Динера и Нила Тина под лицензией CC BY-NC-SA 4. 0.
Media Attributions
- RnR Collection & FAEEDA
- Таблица 6.1
- Таблица 6.2
- Чаша буддийского священника
- Таблица 6.3
- Бразилия и Колумбия матч на чемпионате мира по футболу 2014-07-04
- День дружбы
Культурная психология — Психология — Оксфордские библиографии
Введение
Культурная психология изучает то, как люди формируются и формируются под влиянием своей культуры. Темы исследования в этой области включают сходства и различия между культурами с точки зрения норм, ценностей, отношений, сценариев, моделей поведения, культурных продуктов (таких как законы, мифы, символы или материальные артефакты), социальной структуры, обычаев и ритуалов. учреждения и экология. Важные культурно-психологические исследования были проведены различными социологами, включая антропологов, социологов, политологов и исследователей из разных дисциплин психологии. Большая часть современной работы в этой области выполняется психологами развития, некоторыми известными (но не ведущими) антропологами и социальными психологами, при очень большом вкладе этой последней группы. Культурная психология отличается от господствующей социальной психологии явным рассмотрением культуры и сравнительным подходом, основанным на выборке из двух или более культурных популяций. Не существует общепринятого определения «культуры» в целом или того, что представляет собой культурная группа в частности. В известной статье начала 19В 50-х годах два антрополога составили более 150 определений культуры, и сегодня этот вопрос не решен. Однако вместо того, чтобы концентрироваться на таких абстрактных вопросах, культурные психологи сосредоточились на том, что они считают интересным культурным явлением, и на процессах, посредством которых люди становятся культурными. Одно из различий, которое можно применить к исследователям, изучающим культуру, заключается в том, что они изучают «этические» аспекты культуры, которые считаются универсальными, и те, кто изучает «эмические» аспекты культуры, характерные для определенных культур. Сторонники обоих типов работы часто проводят сравнения между культурами, но те, кто делает акцент на эмических аспектах культуры, склонны отвергать идею о том, что существует всего несколько основных измерений, например, насколько культура индивидуалистична в сравнении с коллективистской или насколько иерархична и эгалитарна культура. культура есть то, на чем можно измерить и классифицировать все культуры. Те, кто акцентирует внимание на этических аспектах культуры, часто собирают данные из многих культур и, таким образом, используют методы (такие как опросы и анкеты), с помощью которых данные могут быть собраны в массовом порядке, тогда как те, кто делает акцент на эмических аспектах культуры, часто собирают данные из гораздо меньшего числа культур. часто только два) и часто используют методы (такие как эксперименты или качественные методологии), которые плохо подходят для массового сбора данных. Однако не следует преувеличивать различие между этими двумя типами исследований; многие исследователи занимаются обоими видами деятельности и свободно заимствуют результаты исследований друг друга. Запись содержит работы обоих видов. Составленный список предназначен для предоставления ресурсов, подходящих для различных аудиторий — профессиональных исследователей, аспирантов, студентов и образованной публики.
Общие обзоры
Доступно несколько превосходных обзоров в области культурной психологии. Некоторые больше подходят для продвинутых студентов, тогда как другие полезны для исследователей, которые хотят быстро освоиться в данной области. Среди последней группы справочник Matsumoto 2001, как правило, больше посвящен исследованиям, подчеркивающим этический подход к изучению культуры, тогда как справочник Китаяма и Коэн, 2007, как правило, больше посвящен исследованиям, подчеркивающим эмический подход. На самом деле совпадение авторов в двух справочниках минимально, хотя исследователи обоих подходов, как правило, опираются на работы друг друга. Гейне 2015; Чиу и Хонг, 2006 г.; Маркус и Коннер, 2013 г.; Триандис 1994; и Смит и др. 2006 содержат отличные обзоры и подходят для использования на продвинутых курсах бакалавриата или начальных курсах магистратуры. Heine 2010 является наиболее полным, но Chiu и Hong 2006; Триандис 1994; и Смит и др. 2006 также являются хорошим выбором из-за их ассортимента и доступности. Heine 2010 — это глава справочника, подходящая для исследователей, желающих быть в курсе последних событий. Shweder 2003 написан одним из лидеров мнений в культурной психологии, и его книга содержит ряд эссе, которые должны дать толчок дискуссиям на семинарах, посвященных этой теме. Генрих и др. 2010 предоставляет обзор ряда областей исследований, которые подчеркивают необходимость выйти за рамки западного населения, если мы хотим понять человеческую психологию.
Чиу, Чи-юэ и Ин-и Хун. 2006. Социальная психология культуры . Нью-Йорк: Психология Пресс.
Очень полезно для курсов бакалавриата. Книга направлена на изучение культурных явлений с помощью многих выдающихся принципов социальной психологии, особенно тех, которые связаны с социальным познанием.
Хайне, Стивен Дж. 2010. Культурная психология. В Справочник по социальной психологии . 5-е изд. Том. 1. Под редакцией Сьюзан Т. Фиске, Дэниела Тодда Гилберта и Гарднера Линдзи, 1423–1464 гг. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
DOI: 10.1002/9780470561119
Краткий обзор области. Он больше подходит для аспирантов и практикующих исследователей, тогда как Heine 2015 больше подходит для курсов бакалавриата.
Гейне, Стивен Дж. 2015. Культурная психология . 3-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Увлекательная и тщательная, эта книга является идеальным учебником для семестровых курсов бакалавриата по культурной психологии.
Генрих, Джозеф, Стив Гейне и Ара Норензаян. 2010. Самые странные люди в мире? Науки о поведении и мозге 33:61–135.
DOI: 10.1017/S0140525X0999152X
Эта статья уже стала каноническим справочником, показывающим, как типичное психологическое исследование, в котором участвуют участники из западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических (СТРАННЫХ) стран, часто дает очень разные результаты по сравнению с проведенными исследованиями. в другом месте. Авторы также обсуждают некоторые общие черты между культурами.
Китаяма, Синобу и Дов Коэн, ред. 2007. Справочник по культурной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд.
Полезный справочник для исследователей. Главы в основном написаны психологами, хотя свой вклад в них внесли и несколько видных антропологов. Второе издание должно выйти в 2018 году.
Маркус, Хейзел и Алана Коннер. 2013. Clash: Как преуспеть в мультикультурном мире . Нью-Йорк: Пингвин.
Эта доступная книга написана для широкой аудитории. В нем рассказывается, как возникает ряд культурных разломов в отношении расы, пола, региона, религии, класса и культуры на рабочем месте. Маркус — один из ведущих ученых в этой области, и эта книга вполне подойдет для старших курсов бакалавриата.
Мацумото, Дэвид. 2001. Справочник по культуре и психологии . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Полезный справочник, в котором в основном представлены авторы, которые считают себя кросс-культурными психологами, а не культурными психологами, хотя опять же не следует преувеличивать различия между двумя типами исследователей.
Шведер, Ричард А. 2003. Почему мужчины готовят барбекю? Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
Сборник эссе, который не боится (или, вернее, призван) провоцировать. По иронии судьбы, несмотря на название, в этой книге нет знаменитого одноименного эссе Шведера.
Смит, Питер Б., Майкл Харрис Бонд и Джигдем Кагитчибаси. 2006. Понимание социальной психологии в разных культурах . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Книга для курсов бакалавриата, написанная психологами, работающими в Великобритании, Гонконге и Турции, с полезными разделами о работе и межкультурных контактах. Тон менее болтливый, чем у Triandis 19.94.
Triandis, Harry C. 1994. Культура и социальное поведение . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Немного старше других ссылок. Тем не менее, он был написан одним из крестных отцов в этой области, имеет приятный неформальный тон и охватывает широкий диапазон в относительно коротком пространстве.