Разум — Психологос
01 января 2006 г., 03:12
Разум в широком смысле — рациональное начало в человеке, развитая способность думать и действовать, опираясь на логику и факты.
Разумное в таком широком смысле — это рациональное, то есть хорошо просчитанное, продуманное и взвешенное, имеющее внятную логику и ведущее к цели наиболее надежным образом. Рациональный — вполне разумный, обоснованный, целесообразный, сделанный «с головой». При таком широком понимании разума интеллект, мышление, ум, разум, рассудок и голова — все это является синонимами, противопоставляясь аффективной сфере: чувствам, эмоциям, настроениям, желаниям и потребностям.
«Мой ум борется с моим телом»… Противопоставление разума и тела иногда звучит как противопоставление высших и низких уровней внутреннего мира человека (Воля борется с телесными желаниями и побуждениями), иногда — как противопоставление новой коры мозга и лимбической системы.
Разум в более узком смысле — не просто рациональность.
Разум в более точном смысле слова — это рациональность,
направленная на добро и помноженная на нравственность.
Не у всех людей разум как-либо развит, и не все люди им пользуются (по наблюдениям, средний человек думает меньше 5% времени бодрствования): у многих людей разум заменяется социальными навыками и воспитанностью. Как-либо социализированный человек живет с головой, пользуется своим умом и мышлением, а не только рефлексами, привычками и чувствами. Однако включить голову — еще не значит думать —
У человек голова может быть включена, мышление происходит, но человек при этом не думает. Действовать человек может в таком состоянии вполне адекватно, социальные рефлексы и привычки выручают, но в таких случаях всерьез говорить о человеке «человек разумный» — оснований нет.
Люди с включенным умом нередко при этом — не думают, довольствуются прошлыми решениями, шаблонно-привычными конструкциями ума, специально не обдумывая настоящую ситуацию. По настоящему разумный человек не только включает голову, но еще и думает. Разумное — значит продуманное, а умение думать — это больше, чем просто иметь мышление. Мышление может быть и иррациональным.
«Он же разумный человек?!» — Да, в нем разум есть. Но в нем есть не только разум, в нем есть и неразумное начало: шаблоны, автоматизмы, иррациональные чувства и побуждения. А соотношение этих начал может быть различным: у кого-то 80/20, у другого — 20/80.
Способность разумно думать состоит из следующих основных частей: определение понятий, формулировка тезисов и их обоснование.
Разумному обоснованию противостоят запечатление, внушение, эмоциональное заражение и многие другие иррациональные средства влияния
Способность разумно действовать — способность действовать, продумывая последствия. В противоположность человеку импульсивному, человек разумный живет проектами: анализирует проблему, ставит цели, определяет стратегию и формирует план. А после, подтянув необходимые ресурсы — делает задуманное. Воля — не часть разума, а его помощница, поскольку разум без воли легко подчиняется чувствам.
Разум можно уподобить вознице, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми — желаниями. Возница может все видеть и понимать, но если у него не будет вожжей, а также силы и умения управлять своими желаниями, то это будет разум беспомощный, разум без воли. Воля нужна не всегда: если лошади бегут по проторенной дороге (есть привычки, направление задается социальными шаблонами), то вожжи можно ослабить, лошадьми можно не управлять. А вот если проторенной дороги нет, либо впереди перекресток, либо если невоспитанные лошади, при виде чего-то привлекательного в стороне, готовы с дороги свернуть — тут нужна крепкая рука. Нужна воля.
Развитие разумности определяется способностью и привычкой использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела. Разумно — значит продумано всесторонне. Чем более развиты позиции восприятия, тем больше у человека разума. Если позиции восприятия неразвиты, если человек действует только на основе желаний и социальных шаблонов, — то при любом уме это человек неразумный.
Ум — только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача — вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Разум — улучшенный ум, синтез ума, творчества и нравственности. Если к разуму прибавляется опыт, человек становится мудрым.
С чем и как близок разум?
Разум близко связан с такими понятиями, как ум, мышление, рассудок, интеллект, думать, мыслить — и другими. В чем особенность каждого из этих понятий? Смотри словарь когнитивной сферы. Разум предполагает память для накопления и творчество для преобразования знаемого. Смотри Первая позиция восприятия и Творчество
- Разум
- Автор Н.И. Козлов
Комментарии (12):
Ольга, 09 сентября 2014 г., 11:12
Спасибо за материал, очень доходчиво и ясно.
Гость, 16 января 2015 г., 09:19
Получается весьма расплывчато, разум = способность. Допустим. Из чего состоит разум? Если это процесс, движение, значит энергия. Энергия чего?
2
ответа
Вася, 12 апреля 2015 г., 16:52
Я думаю, что основное действие разума — это определение цены, ценности, важности. Сопоставление и определение важности двух объектов, двух единиц, двух вещей.
1
ответ
Гость, 11 февраля 2020 г., 11:28
А по мне, это чёрно-белый вариант.
Гость, 11 февраля 2020 г., 11:29
Энергия жизни…:)
Гость, 13 декабря 2017 г., 22:23
«Разумный человек не может быть злобным» Это откуда выходит?
1
ответ
Козлов Николай Иванович, 14 декабря 2017 г., 06:06
Разумный человек живет не ПОТОМУ ЧТО, а — ЗАЧЕМ? Чтобы бы он ни делал, он всегда спрашивает себя: «Зачем это делать?». Плюс — разумный человек владеет своими эмоциями. А тогда — зачем же разумному человеку быть злобным? Он выбирает другое.
2
ответа
Гость, 30 января 2018 г., 10:31
«зачем же разумному человеку быть злобным?» — а зачем ему не быть таким? «Он выбирает другое.» — вполне может выбрать и злобность. Выбор разумного человека в принципе не сводится к «моральным понятиям».
Гость, 09 января 2020 г., 06:00
Разумный человек, в первую очередь, спросит: а как бы я поступил в той или иной ситуации? И не всегда знает ответ. Он хотя бы проанализирует ситуацию, смоделирует ее, примет какое-то решение, чтоб в последующем не «наступать уже на эти грабли».
Гринин Владимир, 19 августа 2020 г., 09:25
Да, разум важен для постижения себя.
Лысенко Р., 06 декабря 2020 г., 09:56
Н. Иванович, а подскажите пожалуйста: можно ли разумно действовать или включать голову, когда находишься в пылу, когда выходишь из себя так сказать? Спасибо.
1
ответ
Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 07 декабря 2020 г., 11:09
Гость, эти вопросы и много всего другого важного и интересного, Николай Иванович обсуждает в Клубе «DISTANT-NIK»»>https://distant-nik.ru/»>DISTANT-NIK» 7 дней — бесплатно. Присоединяйтесь!
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Как должны сочетаться разум и чувства?
Мы знаем, что разум и чувства не всегда бывают в ладах, но что делать со страхами и надеждами, куда деть чувство вины и где взять благодарность, когда в душе усталость и злость? Когда голова нам говорит, что мы не правы, чувства от этого утихают не всегда, нередко это порождает следующую волну внутреннего возмущения.
14Подробнее
01 окт. 2022 г.
Рационально
Рациональное — хорошо просчитанное, продуманное и взвешенное, имеющее внятную логику и ведущее к цели наиболее надежным образом.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Разум и чувства
Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовнутрь, внимание к тому живому, что происходит в нашем теле. Жизнь тела — это ощущение внутреннего тепла, это телесные импульсы и тяга желания, это нравится и хочу, это волны настроений и вибрации звука, превращающиеся в мелодию и танец. Жизнь — это движение, а чувство — это переживание энергии тела.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Разум и тело (Кен Уилбер)
Слова «разум», и «тело» имеют по два совершенно разных значения, так что на самом деле в одной проблеме заключены четыре. Это очень легко понять, используя рисунок. Начнем с того, что «тело» может означать биологический организм в целом, включая мозг (неокортекс, лимбическую систему, ствол мозга и т. д.) — другими словами, «тело» может означать весь Верхний-Правый сектор, который я буду называть «организмом». Я также буду называть организм «Телом» (с большой буквы «Т»), как показано на рисунке.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Словарь когнитивной сферы
Бездумно — не включая собственную голову, живя чужим умом, привычками или реагируя импульсивно. Голова — синоним разума: то, чем человек помнит, думает и решает. Включить голову — начать пользоваться умом, а не жить чувствами. Включить голову — еще не означает думать. Люди с включенным умом чаще пользуются прошлыми решениями, привычными конструкциями ума, специально не обдумывая настоящую ситуацию.
0Подробнее
Теория разума без самого понятия разума // Культурно-историческая психология — 2011. Том 7. № 2
Аннотация
Сообщаются результаты исследования дошкольников (N = 55) и взрослых (N = 19), которым предлагалась задача ранжирования 10 животных (от божьей коровки до обезьяны) по шкале «самый умный — самый глупый». Результаты дошкольников не согласуются с гипотезой антропоморфности, согласно которой оценки ума определяются степенью сходства животного с человеком. Дети отличаются от взрослых не только в отношении рангов, приписываемых разным животным, но и в содержании признаков, по которым оцениваются умственные способности животных. Показатель, оценивающий степень сходства детских ранжирований интеллекта животных с усредненным ранжированием взрослых, значимо не коррелирует с показателями решения дошкольниками задач на теорию разума.
Ключевые слова: теория разума, психологический интеллект, представления детей об интеллекте животных, гипотеза антропоморфности
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты:
Мещеряков Б. Г., Дубовская И.С., Дубяга Е.В. Теория разума без самого понятия разума // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 66–73.
Фрагмент статьи
«Преждевременная постановка трудных отвлеченных или
психологических вопросов вредна и толкает ребенка только на ошибки», —
утверждал П. П. Блонский [1, с. 240]. Однако в исследованиях по так называемой
теории разума (theory of mind) у детей этот запрет не соблюдается. Развитие
психологического интеллекта (теории разума) и, в частности, развитие понимания
детьми самих интеллектуальных способностей, рассматривается как один из
аспектов общего интеллектуального и концептуального развития ребенка. По
крайней мере, в одном пункте идеи П. П. Блонского пересекаются со взглядами
современных исследователей концептуального развития детей: он не боялся
применять термин «теория» в отношении фантастических и сумбурных представлений
или житейских понятий детей. Хотя эти представления и не образуют хорошо
отрефлексированной и строго упорядоченной системы, с точки зрения так
называемой «теории теории» в них усматривают некоторую логику, когерентность
(стройность) и абстрактность [8; 9], в связи с чем к ним применяют термины
«наивная теория», «имплицитная теория», «допонятийная теория», «интуитивная
теория» и т. п.
<…>
Литература
- Блонский П. П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды // Под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.; Воронеж, 2006.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования // Под ред. и со вступ. статьей В. Колбановского. М.; Л., 1934.
- Дубяга Е., Мещеряков Б. Г. Имплицитная теория разума: краткий обзор (статья) // Психологический журн. университета «Дубна». 2010. № 1 // www.psyanima.ru
- Мещеряков Б. Г. Психометрический подход к детскому анимизму // Культурно-историческая психология. 2005. № 1.
- Сергиенко Е. А., Лебедева Е. И., Прусакова О. А. Модель психического в онтогенезе человека. М., 2009.
- Bempechat J., London P., Dweck C. S. Children’s conceptions of ability in major domains: An interview and experimental study // Child Study Journal. 1991. № 21 (1).
- Carey S.
Conceptual change in childhood. Cambridge, MA: MIT Press, 1985.
- Gopnik A., Meltzoff A. N. Words, thoughts and theories. Cambridge, MA: MIT Press, 1997.
- Gopnik A., Wellman H. M. The theory theory // L. A. Hirschfeld & S. A. Gelman (Eds.) Mapping the mind: Domain specificity in cognition and culture. N. Y., 1994.
- Kinlaw C. R., Kurtz-Costes B. The development of children’s beliefs about intelligence // Developmental Review. 2003. V. 23.
- Ruble D. N., Dweck C. S. Self-conceptions, person conceptions, and their development // N. Eisenberg (Ed.) Review of personality and social psychology: Vol. 15. Social Development. Thousand Oaks, CA: Sage, 1995.
- Wellman H. M. Understanding the psychological world: Developing a theory of mind // U. Goswami (Ed.) Handbook of childhood cognitive development. Oxford, England: Blackwell, 2002.
- Yuill N. Children’s conceptions of personality traits. Human
Development.
1992. V. 35.
- Yuill N. English children as personality theorists: Accounts of the modifiability, development, and origin of traits. Genetic, Social and General Psychology Monographs. 1997. V. 123.
Мещеряков Борис Гурьевич, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФСГН, Государственный университет «Дубна» (ГБОУ ВО МО «Университет “Дубна”»), Дубна, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6252-2822, e-mail: borlogic1@gmail.com
Дубовская Ирина Сергеевна, магистр психологии, выпускница кафедры психологии университета «Дубна», Дубна, Россия, e-mail: irus-ka_@mail.ru
Дубяга Екатерина Владимировна, магистр психологии, выпускница кафедры психологии университета «Дубна», Москва, Россия, e-mail: evkur87@yandex.ru
Метрики
Просмотров
Всего: 2075
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 872
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0
Психология | Определение, история, поля, методы и факты
Уильям Джеймс
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зигмунд Фрейд Луиза Бейтс Эймс Уильям Джеймс Леон Фестингер Стэнли Милгрэм
- Похожие темы:
- психологическое тестирование теория обучения социальная психология когнитивная наука эволюционная психология
Посмотреть весь связанный контент →
психология , научная дисциплина, изучающая психические состояния, процессы и поведение людей и других животных.
Дисциплина психологии в целом делится на две части: большая профессия практиков и меньшая, но растущая наука о разуме, мозге и социальном поведении. У них разные цели, обучение и практика, но некоторые психологи объединяют их.
(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)
Ранняя история
В западной культуре вклад в развитие психологии вносили представители многих областей, начиная с таких философов, как Платон и Аристотель. Гиппократ философствовал об основных человеческих темпераментах (например, холерик, сангвиник, меланхолик) и связанных с ними чертах. Информированный биологией своего времени, он предположил, что физические качества, такие как желтая желчь или слишком много крови, могут лежать в основе различий в темпераменте (9).0027 см. также юмор). Аристотель постулировал, что мозг является вместилищем рационального человеческого ума, а в 17 веке Рене Декарт утверждал, что разум дает людям способности к мышлению и сознанию: разум «решает», а тело выполняет решение — дуалистический разум. раскол тела, над преодолением которого до сих пор работает современная психологическая наука. Двумя фигурами, которые помогли основать психологию как формальную дисциплину и науку в 19 веке, были Вильгельм Вундт в Германии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах. Джеймса Принципы психологии (1890 г.) определили психологию как науку о психической жизни и обеспечили проницательные обсуждения тем и проблем, которые столетие спустя предвосхитили большую часть программы исследований в этой области.
Викторина «Британника»
Психология 101
Однако в первой половине 20 века бихевиоризм доминировал в большей части американской академической психологии. В 1913 г. Джон Б. Уотсон, один из влиятельных основоположников бихевиоризма, призывал полагаться только на объективно измеримые действия и условия, эффективно удаляя изучение сознания из психологии. Он утверждал, что психология как наука должна иметь дело исключительно с непосредственно наблюдаемым поведением низших животных, а также людей, подчеркивал важность поощрения только желаемого поведения при воспитании детей и опирался на принципы обучения с помощью классического обусловливания (основанного на исследованиях собак, проведенных русского физиолога Ивана Павлова и, таким образом, известного как павловское обусловливание). В Соединенных Штатах большинство факультетов психологии университетов посвятили себя превращению психологии из философии в строгую эмпирическую науку.
Бихевиоризм
Начиная с 1930-х годов бихевиоризм процветал в Соединенных Штатах, и Б. Ф. Скиннер лидировал в демонстрации силы оперантного обусловливания посредством подкрепления. Бихевиористы в университетских условиях проводили эксперименты над условиями, контролирующими обучение и «формирование» поведения посредством подкрепления, обычно работая с лабораторными животными, такими как крысы и голуби. Скиннер и его последователи явно исключили ментальную жизнь, рассматривая человеческий разум как непроницаемый «черный ящик», открытый только для догадок и спекулятивных вымыслов. Их работа показала, что на социальное поведение легко воздействовать, манипулируя определенными непредвиденными обстоятельствами и изменяя последствия или подкрепление (награды), к которым приводит поведение в различных ситуациях. Изменения в этих последствиях могут изменить поведение в предсказуемых паттернах стимул-реакция (S-R). Точно так же широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных, может быть приобретен посредством процессов обусловливания и может быть изменен путем применения тех же принципов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Фрейд и его последователи
В то же время, в любопытном сопоставлении, психоаналитические теории и терапевтические практики, разработанные врачом, получившим образование в Вене, Зигмундом Фрейдом и его многочисленными учениками, начиная с начала 20-го века и сохраняясь на протяжении многих десятилетий. — подрывали традиционный взгляд на человеческую природу как на нечто рациональное. Теория Фрейда сделала разум второстепенным: для Фрейда бессознательное и его часто социально неприемлемые иррациональные мотивы и желания, особенно сексуальные и агрессивные, были движущей силой, лежащей в основе большей части человеческого поведения и психических заболеваний. Превращение бессознательного в сознательное стало терапевтической целью клиницистов, работающих в этих рамках.
Фрейд предположил, что многое из того, что люди чувствуют, думают и делают, находится вне осознания, самозащиты в своих мотивах и бессознательно детерминировано. Многое из этого также отражает конфликты, зародившиеся в раннем детстве, которые проявляются в виде сложных паттернов, казалось бы, парадоксального поведения и симптомов. Его последователи, эго-психологи, подчеркивали важность функций и когнитивных процессов высшего порядка (например, компетентностной мотивации, способности к саморегуляции), а также механизмов психологической защиты человека. Они также переключили свое внимание на роль межличностных отношений и надежной привязанности в психическом здоровье и адаптивном функционировании, и они стали пионерами в анализе этих процессов в клинических условиях.
После Второй мировой войны и Sputnik
После Второй мировой войны американская психология, особенно клиническая психология, превратилась в самостоятельную существенную область, отчасти в ответ на потребности вернувшихся ветеранов. Дальнейшему развитию психологии как науки способствовал запуск спутника в 1957 году и начало российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало развитию науки. Впервые стало доступным массивное федеральное финансирование как для поддержки поведенческих исследований, так и для подготовки выпускников. Психология стала как процветающей профессией практиков, так и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты человеческого социального поведения, развития детей и индивидуальных различий, а также области психологии животных, ощущений, восприятия, памяти и обучения.
Обучение клинической психологии находилось под сильным влиянием психологии Фрейда и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работающие как с нормальными, так и с нарушенными популяциями, начали разрабатывать и применять методы, фокусирующиеся на условиях обучения, которые влияют на социальное поведение и контролируют его. Это движение поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливые модели речи, курение, реакцию страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, по-видимому, влияли на проблемное поведение человека. Поведенческие подходы привели к инновациям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не посредством понимания, осознания или раскрытия бессознательных мотивов, а путем обращения к самому поведению. Бихевиористы пытались напрямую изменить неадаптивное поведение, исследуя условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие попытки могут быть успешными без замещения симптомов, предсказанного теорией Фрейда. Фрейдисты считали, что за устранением проблемного поведения сразу же последуют новые и более серьезные проблемы. Поведенческие терапевты показали, что это не всегда так.
Чтобы приступить к изучению роли генетики в личности и социальном развитии, психологи сравнили сходство в характерах людей с одинаковыми генами или в одной среде. В исследованиях близнецов сравнивали монозиготных (идентичных) и дизиготных (разнояйцевых) близнецов, выросших либо в одной, либо в разных средах. В целом эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и черт, таких как черты интроверта и экстраверта, и показали, что биолого-генетическое влияние было намного больше, чем предполагал ранний бихевиоризм. В то же время стало ясно и то, что то, как такие диспозиции выражаются в поведении, существенно зависит от взаимодействия со средой в ходе развития, начиная с внутриутробного развития.
Что такое разум? | Psychology Today
Пока я сижу здесь, размышляя о том, что написать, что именно заставляет меня размышлять? Откуда берутся мысли? Каким образом трехфунтовая масса серого вещества, которой является мой мозг, порождает чувственный опыт ощущений и мыслей? Иногда кажется совершенно немыслимым, чтобы вода материальных процессов могла породить вино сознания. В самом деле, эта головоломка настолько известна, что у нее даже есть название… (не)известная проблема разум-мозг (или разум-тело). Неспособность достичь согласованного решения проблемы разума и тела (MB) остается сердцевиной психологии и ее сложностями как фрагментированной дисциплины. Моя цель здесь — кратко объяснить, как единая теория психологии (UT) решает проблему МБ.
Прежде всего нам нужно разобраться в том, что большинство людей имеют в виду, когда используют термин «разум». Что именно они имеют в виду? В просторечии разум чаще всего относится к местонахождению человеческого сознания, думающе-чувствующему «я», которое кажется агентной каузальной силой, которая каким-то образом связана с телом, но также кажется отделимой от него. Идея жизни после смерти интуитивно правдоподобна для очень многих, потому что наша ментальная жизнь кажется настолько отличной от наших тел, что мы можем представить, что наши души существуют еще долго после того, как наши тела разложатся. Это приводит к дуализму здравого смысла, который является неотъемлемой частью многих религиозных мировоззрений.
UT предполагает, что существуют некоторые семантические проблемы, относящиеся к системе человеческого самосознания как к «разуму». Одна из причин связана с тем, что Фрейд «открыл» более века назад и теперь хорошо известно современным психологам (см., например, книгу Тима Уилсона « Strangers to Yourselves »): сознание представляет собой лишь небольшую часть психических процессов. . Таким образом, сознание и разум не являются синонимами. Мы должны понимать, что проблема МБ должна быть либо проблемой сознания-мозга-тела, либо проблемой сознания-разума-мозга-тела.
Признание необходимости отделения разума от сознания является одним из ключей к решению проблем. Какова же тогда связь между разумом и сознанием? UT говорит нам, что мы можем обратиться к когнитивной революции в психологии, чтобы обосновать наш ответ. Когнитивная революция родилась как смесь теории информации, искусственного интеллекта и кибернетики. Это породило вычислительную теорию разума, которая действительно предлагает решение большой части головоломки. Вычислительная теория разума утверждает, что нервная система является системой обработки информации. Он работает, переводя изменения в теле и окружающей среде на язык нервных импульсов, которые представляют отношения между животными и окружающей средой.
Вычислительная теория разума стала огромным прорывом, потому что она впервые позволяет нам концептуально отделить разум от тела-мозга. Как? Потому что теперь мы можем представить «ум» как поток информации через нервную систему, и этот поток информации можно концептуально отделить от биофизической материи, из которой состоит нервная система. Чтобы увидеть, как мы можем рассматривать отделение информации от самой нервной системы, подумайте о книге. Массу книги, ее температуру и другие физические размеры теперь можно считать приблизительно схожими с мозгом. Затем подумайте об информационном содержании (т. е. об истории, которую рассказывает или утверждает книга). В вычислительной теории это сродни разуму. Таким образом, разум — это информация, созданная и обработанная нервной системой.
Хотя когнитивная революция была большим шагом вперед, возникли проблемы. Отчасти это было связано с тем, что теперь, когда разум можно было концептуально отделить от мозга с относительной легкостью, исследователи увлеклись моделями бестелесных или искусственных алгоритмических процессоров, которые имели мало связи с другими элементами психических явлений, такими как сознательный опыт, культура, открытое поведение или мозг. Проблема заключалась в том, что эти модели были очень далеки от системы человеческого разума и мозга. Благодаря представлению на макроуровне и способности ассимилировать и интегрировать ключевые точки зрения УТ позволяет нам опираться на центральное понимание когнитивной революции и одновременно связывать его обратно с мозгом, эволюцией, человеческими действиями/поведенческой наукой и культурой. .
Но какая связь между нейролингвистической обработкой информации и сознанием? Сознание есть «переживаемый» информационный поток. Я вернусь к тому, почему опытный в кавычках. А пока позвольте мне отметить, насколько модели познания с двойной обработкой (одна быстрая, автоматическая, ассоциативная, рефлексивная, перцептивная, эмоциональная, а другая, более медленная, вербальная, аналитическая) соответствуют нашему сознательному опыту. Учтите, что, хотя наш сознательный опыт кажется единым, тем не менее легко провести дихотомию. Одним из аспектов нашего сознания является наш опыт осознания первого порядка. Видеть красный цвет, быть голодным, чувствовать страх. Эти невербальные, перцептивные, мотивационные, эмоционально переживаемые гештальты являются чувственными элементами сознания, которые некоторые называют квалиа . Они отличаются по своему характеру от других очагов сознательного осознания, встречающихся только у людей, которые представляют собой второй уровень сознательного осознания. Это позиция рефлексирующего рассказчика, человеческого Я, оправдывающего свои действия языком.
Теория поведенческих инвестиций обеспечивает концептуальную основу для обработки нейроинформации и разумного уровня сознания. BIT говорит нам, что нервная система — это вычислительная система управления, которая направляет действия в зависимости от инвестиционной ценности и соотношения затрат и выгод. Удовольствие и боль — это функциональное решение природы для сетевых восприятий, мотивов и процедур действий вместе, чтобы стимулировать поведенческие ориентиры в сторону выгод и издержек или от них.