Психология руководителя: Руководитель — Психологос

Содержание

Руководитель — Психологос

Фильм «ГлобоСфера»

Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти.

Основные функции руководителя:

  • Планирование — процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения. Результат этого процесса – понятный и реалистичный план действий.
  • Оперативное управление: распределение задач, распоряжения — задания подчиненным с учетом их обязанностей и способностей.
  • Контроль — сверка того, что делается с тем, что было запланировано.
  • Формирование команды — подбор, обучение и воспитание кадров.
  • Организация работы и мотивация сотрудников.

Две главные стороны работы руководителя: Организатор процесса и Двигатель процесса. Смотри →

Рыба гниет с головы, но и развитие организации определяет ее руководитель: если он действительно руководитель, а не исполнитель на роли руководителя. Один из первых вопросов – вы собираетесь развивать свою компанию как Аппарат или как Команду? Команда дает потрясающие результаты, создает атмосферу творчества и сотрудничества, хорошая команда работает сама, освобождая руководителя для реализации новых задач – а аппарат создавать проще, дешевле и реалистичнее.

Второе – работа с лидерами. В аппарате лидеры не нужны, а команда лидера требует. Тут две проблемы. Первое – откуда брать людей с лидерским потенциалом, если их днем с огнем не отыщешь, второе – как из неуправляемых, а то и негативных лидеров делать людей, которые будут работать на вас и ваши задачи. Единственный реальный путь – развивать свои лидерские качества. Хорошо, что это вполне возможно.

Правила успешного руководителя

  • С утра — план дел на сегодня.
  • Все задачи расставлены по приоритетам: сосредотачиваемся на самом важном.
  • Проследи, чтобы цели (задачи) и приоритеты были у всех твоих сотрудников.
  • Работа на позитиве: опора на сильные стороны свои и своих сотрудников.
  • Каждый час — 10 минут отдых (активный)
  • Каждые 15 минут — отчет себе о сделанном. Вечером — подведение итогов дня и формирование плана дел на завтра.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Выше конкретных правил — Заповеди руководителя​, самые главные его ориентиры и правила.

Психология руководителя

​​​​​​​Руководитель — это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли. Руководитель: ​​​​​​

  • Всегда думает о нужном впереди результате (устремлен в будущее, а не разбирается в прошлом).
  • Всегда отдает распоряжения, хоть сотрудникам, хоть коллегам, хоть боссу. Не объясняет, а руководит! Дает инструкции.

Подробнее Психология руководителя

Лидер и руководитель

Если у человека задача организовать свое влияние на партнера или команду — это лидер. Если у человека задача организовать дело, процесс — это руководитель. См.→

Как развивать у себя навыки руководителя

Одни из главных умений руководителя: умение отдавать распоряжения и привычка делегировать дела, с которыми могут справиться другие. Как это развивать? Практиковать, практиковать, практиковать…

Вот как об этом пишет капитан ВВС (Весеннего Всесинтоновского слета) Татьяна Королева-Курбатова:

​В этом году многое делегировала, ввела должность «лидер дня», которой раньше не было. Передавала ответственность за дела и решения. В этом году я передала 4 ключевые роли, которые раньше тянула на себя, ибо мне казалось, что никто, кроме меня, не справится. (Кто знает, как мне трудно доверить руль машины даже мужу, тот меня поймет) Успевала проводить разные сплачивающие мероприятия для команды. Второй год на «ура» у нас идет игра «Тайный друг». И с удовольствием наблюдала, как в команде адаптируются и пропитываются ВВСными традициями ранее скептически настроенные новички.

Все эти навыки хочу довести до совершенства в следующем году.

Что планирую на следующий год:

1. Больше вкладываться в новые команды. Заметила, что в этом году было набрано много новых команд и новых капитанов. Хочу продумать систему поддержки и поощрений для них. Например, предложить организаторам отдельные номинации. Готова проводить экскурсии по Слету.

2. В своей команде хочу попробовать новый формат «дети работают – взрослые отдыхают». Заметила, что сейчас дети, скорее, паразитируют на взрослых, а взрослые их развлекают. Хочу организовать систему, при которой дети будут учиться дежурить (мыть посуду, готовить), а кто подежурил, будет приравниваться к взрослым и иметь право на ночную дискотеку и игру в Мафию. Ну а кто не дежурил – ложатся спать в 22.00, как дети.

В чём особенности психологии успешного руководителя? | Работа, карьера, бизнес

Руководитель, как психологический тип, должен отличаться, например, от «исполнителя», «специалиста», «ответственного сотрудника» самым главным — ответственностью.

Исполнитель выполняет простую задачу, сказали — сделал, его ответственность распространяется только за то действие, которое он произвёл или не произвёл. Специалист может отвечать и за технологию, и за процесс в рамках своей компетенции. С ответственного сотрудника спросят за результат в рамках его полномочий. Руководитель несёт ответственность за всё целиком и за действия подчинённых тоже.

Согласитесь, что такая позиция должна основываться на специфических личностных характеристиках, особом образе мысли, стиле жизни. Разберём некоторые особенности.

Руководитель думает масштабно, нацелен на результат, устремлён в будущее. Тот, кто долго копается в прошлых ошибках, своих или сотрудников, утрачивает позитивный настрой, когда надо идти вперёд — стоит на месте.

Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В. Белинский

Устремление на результат в будущем — это одна из важнейших психологических установок эффективного руководителя. В этом контексте полезно рассмотреть тему «разбора полётов», или подведение итогов, что тоже является неотъемлемой функцией руководства.

Когда завершено большое и трудное дело, сотрудники радостно вздохнули и расслабились, а вот руководителю расслабляться рано. Не завершена последняя важная задача — провести «разбор полётов», но так, чтобы все продолжали радоваться своей работе, однако при этом услышали об ошибках, приняли к сведению, а главное, в будущем их не повторили. Привычный вариант — сказать всем спасибо, а некоторым высказать порицания — не очень эффективен. На критику в период радости люди напрягаются, протокольной благодарности не радуются. Но есть полезные общие правила подведения итогов, которые с учётом позитивного настроя на будущее, позволяют закончить работу красиво.

Правило 1.

Создайте сотрудникам правильную атмосферу обсуждения

Если работа была не очень успешной, то всё равно общий фон обсуждения надо сделать позитивным. Приём простой: руководитель может предложить всем присутствующим высказать несколько слов благодарности двум или трём коллегам за то, что действительно помогало работать вместе. Будет правильно, если руководитель первый поблагодарит кого-либо, только указав, за что конкретно. Отметить успех сотрудников — это ещё и настроить их на дальнейшую работу. Что поощряете, то люди стараются делать, может быть, не сразу, но к хорошему отношению привыкают и отвечают тем же.

Правило 2. Говоря негативно о прошлом, предлагай решение на будущее

Часто встречающаяся ошибка руководителя — рассказывать о своих упущениях. Зачем? Какой настрой такими рассказами можно вызвать у сотрудников? Нужно перестать говорить о том, что было плохо, а сразу о том, как можно сделать лучше.

Можно кратко сформулировать негативный результат, как факт, без эмоций, и сразу предложить варианты решения задачи.

Правило 3. Чёткость, конкретность и ясность формулировок

Например: «Некоторые сотрудники не проявили должного умения, хотя могли бы работать лучше, а не как всегда». О чём речь? Какие сотрудники?

Если такое высказывание было озвучено, необходимо предложить говорящему человеку указать конкретных лиц и событие. Это всего лишь субъективное мнение, за которым пусть последует предложение, отвечающее на вопрос: «А как надо?».

Если прозвучало обвинение против конкретного лица, полезно ему тоже предоставить слово, поинтересоваться его видением, мнением.

Задача руководителя — смягчить обвинение, переформулировать его конструктивно, найти за ним позитивное намерение говорящего.

Правило 4. Завершение на позитиве

Хорошо, что мы работаем вместе, понимаем друг друга, готовы выслушать и поддержать.

Об этом руководитель должен обязательно сказать. Пусть о совместно проделанной работе останутся только тёплые чувства и позитивный настрой на будущее, ведь главные свершения ещё впереди!

Такое общение руководителя с подчинёнными формирует у них позитивное восприятие мира в общем, и своей деятельности в частности. Другими словами, установка, транслируемая сотрудникам, приучает видеть за временными трудностями желаемый результат, концентрироваться именно на нём, а не на переживаниях неудачи.

На чем должен акцентировать внимание руководитель?

1. На том, что уже есть, а не на том, чего пока не хватает.

Конечно, полезно помнить — что не достигнуто, упущено, но лишь для того, чтобы проанализировать, сделать правильный вывод, а не для того, чтобы это переживать в негативе.

2. На ресурсах — всём, что помогает достигать успеха, а не на опасностях, угрозах, трудностях.

Если запустить программу переживаний неудач, дополнить её грозящими опасностями, то трудно будет увидеть хоть что-то позитивное, «свет в конце туннеля». Уже придуман термин — кризисное состояние, это когда человек верит, что за облаками солнца больше нет и никогда оно не появится. С таким настроением решать задачи некогда, их приходится переживать.

3. В фокусе внимания должны быть достоинства, а не недостатки.

Достоинства — это как твёрдые кочки на болоте, только на них можно держаться, чтобы не утонуть в зловонной субстанции недостатков. Особенно вредит нормальному рабочему процессу неумелое копание и разбор негативных особенностей личности сотрудника; это всё равно, что копать яму в болоте, смысла от этого занятия никакого, а пахнет дурно.

4. На опыте достижения успеха, а не на тяжёлом грузе неудач и поражений.

Проанализировать успех — это значит закрепить его в сознании; ещё раз мысленно пережить неудачу означает то же самое — прочно зафиксировать её в сознании.

Необходимо учитывать, что позитивное мировосприятие не очень принято в нашей культуре. Сложилось порочное представление о руководителе, хмурящем брови, надувающем щёки — изображающем строгость и крайнюю серьёзность. Так и хочется вспомнить того самого Мюнхгаузена:

Улыбайтесь, господа. Умное лицо ещё не признак ума, все величайшие глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица.

Только уместно не впадать в крайности, обязательно учитывать принцип адекватности воздействия позитивом.

Например, если сейчас сотрудники совсем в печальном состоянии, то будет неправильно сразу и моментально поднимать им настроение или как-то активно воздействовать, просто может получиться не совсем адекватно ситуации. Для начала, возможно, принять сигнал — коллектив нездоров. Может быть, уместно будет пообщаться с некоторыми сотрудниками отдельно, подумать, как исправить ситуацию в общем. Но в любом случае, выгоднее и практичней поддерживать стиль жизни и работы — бодрый, активный, энергичный, а те люди, которые всё время делают грустные глаза и оправдывают свои плохие результаты всемирной печалью, вызванной мировым кризисом, пусть это делают в другом месте. Вам нужны результаты дела, а не поражения, вызванные личными чувствами и переживаниями.

Позитивное отношение к жизни — это важная личностная характеристика руководителя, хотя далеко не единственная. Но без неё трудно развивать в себе нацеленность на результат и поддерживать высокий уровень эффективности работы.

Теги: успешность, психология общения, подчиненный, решение проблем, коллектив, руководитель, задача руководителя

Психология лидерства: 7 лидерских качеств

Узнайте, как стать влиятельной силой в Академии лидерства

Действуйте сейчас

< Назад ко всем историям

Академия лидерства

Секреты сверхчеловека

Разместил: Team Tony

Величайшие и самые могущественные лидеры мечтают больше, чем они сами. Лидеры используют силу своего положения, чтобы положительно влиять на других и создавать реальные долгосрочные изменения и влияние, помогая другим достигать большего, становиться больше и отдавать больше. Узнайте, как вы можете развивать и увеличивать свой собственный потенциал, чтобы стать более эффективным лидером с помощью 7 качеств лидерства Тони.

Энергия

Настоящие лидеры используют свою личную силу (свою энергию), чтобы изменить эмоциональный тон окружающих, чтобы помочь перенаправить энергию группы на достижение целей.

Эмоциональное мастерство

Лидеры умеют совладать со своими эмоциями, прежде чем пытаться изменить окружающих. Используйте уверенность, юмор, решительность, игривость и сострадание, чтобы преодолеть стресс, а затем дать силу другим.

 

 

Мастерство взаимоотношений

Чтобы по-настоящему влиять на кого-то, лидер должен сначала понять и оценить уникальность индивидуального опыта других. Развивайте и культивируйте подлинные личные связи, а затем используйте идеи, чтобы помочь другим удовлетворить их потребности и добиться реальных прорывов.

 

 

Празднуйте Победу

Когда людей постоянно вознаграждают за победы, они испытывают непреодолимое желание стать лучше. Великие лидеры исправляют наедине и хвалят публично. Признание успеха эффективно укрепляет связи и доверие для создания более сильных команд и результатов.

 

 

Управление временем

Управление временем является одним из наиболее важных навыков, которыми пользуются лидеры. Понимание входных данных для каждого проекта и выявление неэффективности. Как только вы успешно освоите свое собственное время, научите других сочетать эффекты и освободить свой календарь.

 

Владение целью

Великие лидеры целеустремленны. Они начинают с того, ПОЧЕМУ стоит проект, и обеспечивают подключение к нему каждого члена команды. Помогать другим понять, почему они думают, чувствуют, ведут себя и действуют именно так, а не иначе — это ключевое качество лидера.

 

Финансовое мастерство

Влиятельные лидеры осознают реальную цену времени. Вместо того, чтобы обменивать время на деньги, лидеры совершенствуют свои навыки в области финансов и управления активами, чтобы еще больше расширить возможности использования ресурсов, времени и людей.

закрыть

ВЛИЯНИЕ НА МАКСИМАЛЬНОМ УРОВНЕ

Вводя свои данные на веб-сайт Тони Роббинс, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать ваши личные данные в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, которая мы рекомендуем вам ознакомиться.

закрыть

Зарегистрироваться сейчас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия наших обновленных политик

Психология может помочь вам стать лучшим лидером

Лидерство ‘ в последние годы стало таким модным словечком, что в настоящее время оно почти ничего не значит.

Программы, предназначенные для развития «лидерских навыков», часто могут означать не что иное, как создание сетей, а книги по «развитию лидерских качеств» могут сводиться к тому, что человек напыщается, чтобы продвигать свой личный бренд.

Одновременно с этим всплеском «популярного лидерства» исследователи в области психологии также активизировали свои усилия, чтобы избавиться от беспорядка и собрать реальные данные о науке лидерства.


Вот шесть психологических идей, которые вы можете реализовать, чтобы стать лучшим лидером:

Нет единственного способа стать лидером

Первое, чему вы можете научиться, погрузившись в психологию лидерства, это то, что существует столько способов быть эффективным лидером, сколько существует руководящих должностей, и столько же эффективных способов вдохновлять людей, сколько есть людей.

Среди психологов-теоретиков бытует мнение, что они объединяют два отдельных подхода: ситуационную теорию и теорию черт. Это означает, что не существует универсального психологического профиля, делающего вас эффективным лидером, и не существует одной идеальной ситуации, которая может «навязать вам лидерство». Вместо этого это комбинация двух.

Быть хорошим лидером — значит оказаться в нужном месте в нужное время, а также быть подходящим человеком для своего места и времени.

Лидеры никогда не «выключают»

Точно так же, как лидерство — это не только обладание правильными качествами и не только нахождение в правильной ситуации, оно также не является чем-то, что можно включать и выключать.

Психологи-теоретики комплексно изучают лидерство, находя закономерности как внутри, так и вне формальной роли лидера.

Интегрированная психологическая теория лидерства предполагает, что наиболее эффективные лидеры оказывают влияние на трех уровнях: общественном, частном и личном. Наиболее эффективные лидеры способны осуществлять изменения на публичном уровне, в группах более двух человек, и на частном уровне, при взаимодействии один на один.

Критично, однако, то, что лидеры не «выключают его» за пределами своей роли, а также сохраняют свое лидерское мышление на личном уровне, живя в соответствии с убеждениями и установками, которые они привносят в свою руководящую роль.



Лидерство начинается с вашей позы и языка тела

Важно понять, что не существует волшебной формулы лидерства и что лидерство происходит на нескольких уровнях одновременно, это то, что оно дает человеку основу для изучения лидерства.

Психология учит, что лидеры развивают свои лидерские качества в медленном, постоянном процессе наблюдения, проб и ошибок, межличностных связей и опыта.

В первую очередь следует начать наблюдать за своим телом. Эми Кадди, социальный психолог и профессор Гарвардской школы бизнеса, продемонстрировала, что даже такая простая вещь, как принятие мощной позы с открытой грудью и расправленными конечностями, может значительно повлиять на то, как лидера воспринимают коллеги или подчиненные.

Отношения — фундаментальная единица лидерства

После установления здорового осознания собственного телесного присутствия в роли лидера следующий шаг вовне — на уровне межличностных отношений.

Еще одна недавняя теоретическая разработка в психологическом понимании лидерства называется теорией обмена лидер-участник (LMX).

В то время как многие из нас могут стать жертвами стереотипа о том, что лидеры проявляют свое влияние перед огромными толпами, произнося воодушевляющие кинематографические речи, теория LMX учит нас, что фундаментальной единицей лидерства являются отношения один на один, и что без создания межличностной сети, основанной на доверии и уважении, ни один лидер не может быть эффективным, даже если у него есть харизма и блестящие идеи.

Лидерство часто похоже на подчинение

Сосредоточив внимание на межличностных отношениях, психология лидерства также вводит полезную концепцию для лидеров: идею подчинения.

Когда лидеры начинают понимать важность укрепления доверия и уважения к своим коллегам и подчиненным, это придает им смирение и коллегиальность, которые удерживают их от ловушек гордыни многих лидеров. Лучшие лидеры понимают, что их лидерство невозможно без самоотверженности, доверия и веры их последователей, и поэтому они, в свою очередь, сосредотачиваются на расширении возможностей этих людей.

Лидеры видят нас насквозь

против . Их, Ingroup против . Менталитет чужой группы

После того, как лидеры прошли этот внешне спиралевидный путь роста, двигаясь от осознания себя к осознанию своего места в отношениях, к осознанию места другого человека в отношениях, следующий шаг в взрослении лидера состоит в том, чтобы понимать динамику больших групп.

Легкий признак плохого лидерства (и то, что мы, к сожалению, слишком часто наблюдаем у сегодняшних политических лидеров) — тенденция разделять группы на «нас 9». 0094 против . Их.» Когда лидеры сосредотачивают свои структуры вознаграждения на таких вещах, как лояльность или интеллектуальное соответствие, и отвергают «чужую группу», которая не соответствует этим ожиданиям, это указывает на эгоцентризм и страх потерять власть.

Лучшие лидеры вместо того, чтобы сосредотачиваться на «чужой группе», начинают интересоваться служением как «своей группе», так и «чужой группе». Они теряют интерес к себе и вместо этого обращают внимание на претворение в жизнь своих идеалов, уважение своих отношений и достижение коллективного видения группы. Когда лидер достигает этого уровня зрелости, он приветствует вызовы своему лидерству, нонконформистские идеи и нестандартные решения, а не угрожает им.



Дополнительная информация из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Электронные книги «Руководство по лидерству»

Узнайте больше о навыках, необходимых для эффективного лидерства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts