Психология суицида: Get help & support for suicide

Get help & support for suicide

If you’re in emotional distress or suicidal crisis, find help in your area with Find a helpline.

If you believe that someone else is in danger of suicide and you have their contact information, contact your local law enforcement for immediate help. You can also encourage the person to contact a suicide prevention hotline using the information above.

Learn more about personal crisis information with Google Search.

Google’s crisis information comes from high-quality websites, partnerships, medical professionals, and search results.

Important: Partnerships vary by country and region.

CountryHotline organizationWebsitePhone number
ArgentinaCentro de Asistencia al Suicidawww.asistenciaalsuicida.org(011) 5275-1135
AustraliaLifeline Australiawww. lifeline.org13 11 14
AustriaTelefonSeelsorge Österreichwww.telefonseelsorge.at142
BelgiumCentre de Prévention du Suicidewww.preventionsuicide.be0800 32 123
BelgiumCHS Helplinewww.chsbelgium.org02 648 40 14
BelgiumZelfmoord 1813www.zelfmoord1813.be1813
BrazilCentro de Valorização da Vidawww.cvv.org188
CanadaCrisis Services Canadacrisisservicescanada.ca833-456-4566
ChileMinistry of Health of Chile
www.hospitaldigital.gob
6003607777
ChinaBeijing Suicide Research and Prevention Centerwww. crisis.org800-810-1117
Costa RicaColegio de Profesionales en Psicología de Costa Ricapsicologiacr.com/aqui-estoy2272-3774
FranceSOS Amitiéwww.sos-amitie.org09 72 39 40 50
GermanyTelefonSeelsorge Deutschlandwww.telefonseelsorge.de0800 1110111
Hong KongSuicide Prevention Serviceswww.sps.org2382 0000
IndiaiCall Helplineicallhelpline.org9152987821
Ireland
Samaritans Ireland
www.samaritans.org/how-we-can-help116 123
Israel[Eran] ער»ןwww.eran.org1201
ItalySamaritans Onluswww. samaritansonlus.org06 77208977
JapanMinistry of Education, Culture, Sports, Science and Technologywww.mext.go.jp81-0120-0-78310
JapanMinistry of Health, Labour and Welfare of Japanwww.mhlw.go0570-064-556
MalaysiaBefrienders KLwww.befrienders.org03-76272929
Netherlands113Onlinewww.113.nl0800-0113
New ZealandLifeline Aotearoa Incorporatedwww.lifeline.org0800 543 354
NorwayMental Helsementalhelse.no116 123
PakistanUmang Pakistanwww.umang.com.pk/0311-7786264
PeruLinea 113 Saludwww. gob.pe/555-recibir-informacion-y-orientacion-en-salud113
PhilippinesDepartment of Health — Republic of the Philippinesdoh.gov.ph/NCMH-Crisis-Hotline0966-351-4518
PortugalSOS Voz Amigawww.sosvozamiga.org

213 544 545

963 524 660

912 802 669

RussiaФонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Fund to Support Children in Difficult Life Situations]www.ya-roditel.ru8-800-2000-122
SingaporeSamaritans of Singaporewww.sos.org1-767
South AfricaSouth African Depression and Anxiety Groupwww.sadag.org0800 567 567
South Korea중앙자살예방센터[Korea Suicide Prevention Center]www. spckorea.or1393
SpainTeléfono de la Esperanzawww.telefonodelaesperanza.org717 003 717
Switzerland
Die Dargebotene Hand
www.143.ch143
Taiwan国际生命线台湾总会 [International Lifeline Taiwan Association]www.life1995.org1995
UkraineLifeline Ukrainelifelineukraine.com7333
United KingdomSamaritanswww.samaritans.org/how-we-can-help116 123
United States988 Suicide & Crisis Lifeline988lifeline.org988

Was this helpful?

How can we improve it?

Передачи

Главная

Родителям

Телефон доверия

Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.


График работы детского телефона доверия в субъектах Российской Федерации


(по состоянию на 1 октября 2013 г.)
№ П./П.Наименование субъекта Российской ФедерацииРежим работы детского телефона доверия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Итого
Центральный федеральный округ
1Белгородская областьпон. -пят.09.00-21.00
2Брянская областьпон.-пят.09.00-22.00
3Владимирская областькруглосуточно
4Воронежская областькруглосуточно
5Ивановская областьпон.-пят.11.00-20.00
6Калужская областькруглосуточно
7Костромская областькруглосуточно
8Курская областькруглосуточно
9Липецкая областькруглосуточно
10Московская областькруглосуточно
11Орловская областькруглосуточно
12Рязанская областькруглосуточно
13Смоленская областьпон.-пят.09.00-19.00
14Тамбовская областькруглосуточно
15Тверская областьежедн. 09.00-21.00
16Тульская областькруглосуточно
17Ярославская областькруглосуточно
18г. Москвакруглосуточно
Северо-Западный федеральный округ
19Республика Карелияпон.-суб.09.00-18.00
20Республика Комикруглосуточно
21Архангельская областьпон.-пят. 09.00-22.00
22с Ненецким АОежед. 09.00-17.30
23Вологодская областькруглосуточно
24Калининградская областьежед 09.00-22.00
25Ленинградская областькруглосуточно
26Мурманская областькруглосуточно
27Новгородская областькруглосуточно
28Псковская областьпон. -пят.09.00-18.00
29г.Санкт-Петербургкруглосуточно
Северо-Кавказский округ
30Республика Дагестанкруглосуточно
31Республика Ингушетияпон.-пят- 10.00-18.00
32Кабардино-Балкарская Республикакруглосуточно
33Карачаево-Черкесская Республикакруглосуточно
34Республика Северная Осетия-Аланиякруглосуточно
35Чеченская Республикапон.-пят.09.00-18.00
36Ставропольский крайежедн. 08.30-20.00
Южный федеральный округ
37Республика Адыгеякруглосуточно
38Республика Калмыкияпон.-пят. 8.00-17.00
39Краснодарский крайкруглосуточно
40Астраханская областькруглосуточно
41Волгоградская областькруглосуточно
42Ростовская областькруглосуточно
Приволжский федеральный округ
43Республика Башкортостанкруглосуточно
44Республика Марий Элежед. 09.00-20.00
45Республика Мордовияпон.-пят.08.00-18.00
46Республика Татарстанкруглосуточно
47Удмуртская Республикакруглосуточно
48Чувашская Республикакруглосуточно
49Кировская областьпон.-пят. 08.00-17.00 вых. 12.00-17.00
50Нижегородская областьпон.-пят. 09.00-21.00
51Оренбургская областькруглосуточно
52Пензенская областькруглосуточно
53Пермский крайпон.-пят.08.00-21.00
54Самарская областькруглосуточно
55Саратовская областькруглосуточно
56Ульяновская областькруглосуточно
Уральский федеральный округ
57Курганская областькруглосуточно
58Свердловская областькруглосуточно
59Тюменская областькруглосуточно
60Ханты-Мансийский АОкруглосуточно
61Ямало-Ненецкий АОкруглосуточно
62Челябинская областькруглосуточно
Сибирский федеральный округ
63Республика Алтайкруглосуточно
64Республика Бурятиякруглосуточно
65Республика Тывакруглосуточно
66Республика Хакасиякруглосуточно
67Алтайский крайкруглосуточно
68Красноярский крайкруглосуточно
69Иркутская областькруглосуточно
70Кемеровская областькруглосуточно
71Новосибирская областькруглосуточно
72Омская областькруглосуточно
73Томская областьежеднев. 08.00-22.00
74Забайкальский крайкруглосуточно
Дальневосточный федеральный округ
75Республика Саха (Якутия)круглосуточно
76Приморский крайкруглосуточно
77Хабаровский крайкруглосуточно
78Амурская областькруглосуточно
79Камчатский крайкруглосуточно
80Магаданская областьпон.-пят.10.00-22.00
81Сахалинская областькруглосуточно
82Еврейская АОпон.-пят.09.00-18.00
83Чукотский АОпон.-пят.09.00-22.00, вых.16.00-22.00

Инфографика. Принцип работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей


Информация из регионов о работе детского телефона доверия

28. 12.2016

Что делать, когда проблема есть, а рассказать о ней некому?

28.12.2016

Онлайн-психологи готовы спасать детей от травли

28.12.2016

С какими проблемами звонят жители Иркутской области на телефон доверия

09.11.2016

Кто поможет детям?

09.11.2016

Шесть тысяч звонков поступило в текущем году в Вологодской области на детский телефон доверия

02.11.2016

Домашние протесты

31.10.2016

На детский телефон доверия в Тюменской области за 9 месяцев поступило 6 тыс. звонков

14.10.2016

Телефон доверия: 6 лет на связи

06.10.2016

Около 14 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2016 году

19. 09.2016

Около 6 тысяч звонков от детей поступили в центр диагностики и консультирования подростков по телефону горячей линии

Новости 1 — 10 из 272
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Передовая статья: The Psychology of Suicide: From Research Understanding to Intervention and Treatment

Само собой разумеется, что самоубийство является серьезной проблемой здравоохранения и основной причиной смерти во всем мире (1, 2). В недавних отчетах сообщается, что около миллиона человек ежегодно умирают в результате самоубийства, что представляет собой годовой глобальный стандартизированный по возрасту уровень самоубийств 11,4 на 100 000 населения (15,0 для мужчин и 8,0 для женщин). Если рассматривать временную перспективу с 2000 по 2016 год, уровень самоубийств с поправкой на возраст вырос на 30% (1).

Эти ставки — только верхушка айсберга. На каждое самоубийство каждый год приходится гораздо больше тех, кто пытается покончить с собой. По осторожным оценкам, более 20 миллионов человек ежегодно прибегают к суицидальному поведению. Более того, предполагается, что в будущем ожидается рост уровня самоубийств, учитывая заявление ВОЗ о том, что уровень самоубийств преодолеет отметку в 1 миллион в следующие 15 лет (2).

За каждым суицидом и попыткой стоит многолетняя борьба этих людей, а также переживания травм и переживаний среди их родственников и друзей. В совокупности становится очевидным, что предотвращение самоубийств является глобальным приоритетом. Как клиницисты и исследователи, мы должны приложить все усилия для улучшения профилактики самоубийств, чтобы улучшить нашу идентификацию, вмешательство и, впоследствии, профилактику самоубийств и суицидального поведения. Прежде всего, наша миссия состоит в том, чтобы улучшить наши знания о механизмах, факторах и фасилитаторах суицидальных наклонностей с междисциплинарной точки зрения.

Самоубийство — очень сложное и многогранное явление, имеющее множество факторов, способствующих и способствующих его возникновению. Это может быть обусловлено взаимодействием различных факторов, таких как нейробиология, личная и семейная история, стрессовые события и социокультурная среда (3). Учитывая, что это одно из самых тяжелых проявлений человеческого поведения, особое внимание должно быть уделено выявлению основных психологических процессов, которые могут привести к суицидальным мыслям и поведению.

В прошлом веке мы признали влияние психологических факторов (как индивидуальных, так и социальных) на суицид и суицидальный риск. Был предложен ряд моделей, в которых основное внимание уделялось взаимодействию между предрасполагающими и провоцирующими факторами (4, 5).

Ключевым фактором, ведущим к суициду, является невыносимая душевная боль (6). В нескольких исследованиях подчеркивается важность психики как основного фактора, способствующего суицидальным мыслям и поведению (7, 8). Самоубийство можно рассматривать как поведение, мотивированное желанием избежать невыносимой психологической боли (9, 10). Другие психологические факторы, такие как личностные черты, эмоциональные характеристики и дисрегуляция, также, по-видимому, играют роль, приобретая все большее значение для дефицита принятия решений среди суицидальных людей (11).

Межличностные факторы также играют существенную роль в самоубийствах. Основополагающая работа Эмиля Дюркгейма (12) заложила основы нашего понимания того, что самоубийство также является социальным поведением, имеющим некоторые культурные особенности. Межличностная теория самоубийства Джойнера (13) выделяет две основные межличностные структуры — воспринимаемую тяжесть и противоречащую принадлежность — как критические черты, которые могут привести к суицидальным мыслям и, в конечном итоге, к самоубийству.

Приблизительно 45% людей, которые умирают в результате самоубийства, обращаются к врачу первичной медико-санитарной помощи в течение 1 месяца после смерти, не заявляя о своих суицидальных желаниях и мыслях (14). Это открытие подчеркивает тот факт, что коммуникативные трудности составляют основу нашего понимания суицидального поведения. В израильском проекте MSSA (Medically Serious Suicide Attempters) Леви-Белц и его коллеги показали, что плохое самораскрытие вместе с несколькими сопутствующими факторами может способствовать более фатальному суицидальному поведению (15–18).

Эти примеры исследований отражают многочисленные попытки углубить наше понимание психологии феномена самоубийства. Чтобы продолжить этот курс действий и мыслей, мы посвящаем специальный выпуск Frontiers in Psychiatry усилиям по изучению различных подходов к психологии суицидального поведения. Цель настоящего выпуска — пролить свет на глубокие знания и эмпирические данные, касающиеся моделей, теорий, конкретных измерений и переменных, которые могут помочь нам улучшить психологическое понимание суицидальных явлений, а также несуицидальных самоповреждений (NSSI). ).

В этом номере представлены пять стимулирующих обзоров. Gvion и Levi-Belz исследовали специфические факторы риска серьезных суицидальных попыток (SSA). SSA эпидемиологически очень похожи на тех, кто умер в результате самоубийства, и поэтому могут служить достоверными показателями для изучения самоубийств. Авторы приходят к выводу, что взаимодействие психической боли, межличностных факторов и нарушения принятия решений имеет решающее значение для оценки риска самоубийства и проведения исследований. Шукс и др. сосредоточиться на личности и суицидальном поведении в пожилом возрасте в их систематическом обзоре. В их обзоре 31 научной статьи подчеркивается, что дезадаптивная личность проявляется в более мягких, подпороговых и более гетерогенных формах в позднем возрасте по сравнению с самоубийством в раннем возрасте. Более того, неспособность адаптироваться к изменениям, происходящим в позднем возрасте, может объяснить связь между самоубийством в пожилом возрасте и более высокой сознательностью. Обсессивно-компульсивные и избегающие черты личности были особенно связаны с самоубийством в пожилом возрасте.

Чиприано и др. провела актуальный систематический обзор NSSI, уделяя особое внимание эпидемиологическим, этиологическим и диагностическим критериям. Было обнаружено, что NSSI наиболее распространен среди подростков и молодых людей. Сообщается, что пограничное расстройство личности и расстройство пищевого поведения являются коморбидными предшественниками NSSI. Показатели распространенности составляют 7,5–46,5% для подростков, 38,9% для студентов университетов и 4–23% для взрослых. В небольшой обзорной статье Geraldo da Silva et al. сгруппируйте основные когнитивные трудности у лиц, пытающихся покончить с собой. К ним относятся предвзятость внимания, импульсивность, дефицит решения проблем и принятия решений. Они предполагают, что в дополнение к тревожным и депрессивным симптомам когнитивные нарушения у психически больных составляют важные терапевтические цели. Наконец, в обзоре Conti et al. авторы систематически рассматривают взаимосвязь между компульсивным перееданием (BED) и суицидальными мыслями и попытками самоубийства. Они обнаружили, что BED в значительной степени связан с заметным увеличением суицидального поведения и мыслей.

Три статьи посвящены выявлению факторов риска в детском возрасте. Шмидт и др. использовали моделирование структурных уравнений для проверки теоретических моделей при клиническом высоком риске (CHR) психоза. Пациенты с CHR были особенно склонны к суициду, если несчастье/травма сопровождались развитием депрессии. Кроме того, невзгоды/травмы привели к суицидальным наклонностям из-за повышенного риска развития психоза, о чем свидетельствуют когнитивные симптомы.

Бар-Зомер и Брунштейн-Кломек исследовали связь между травлей братьев и сестер, привязанностью к матери и отцу, депрессией и суицидальными мыслями среди учащихся. Буллинг среди братьев и сестер был связан с травлей в школе, депрессией и суицидальными мыслями. Надежная привязанность к отцу смягчала связь между издевательствами над братьями и сестрами и депрессией/суицидальными мыслями.

В третьей статье Falgares et al. оценили роль самокритики и зависимости как потенциальных медиаторов связи между различными видами жестокого обращения в детстве и суицидом среди студентов вузов. Отсутствие ухода и психологическое насилие в значительной степени ассоциировались с риском самоубийства, и эта ассоциация была частично опосредована неадекватным личностным аспектом самокритики.

В нескольких исследованиях изучались факторы риска суицидального поведения в определенных группах населения. Штейн и др. наблюдали последовательную модель в своем лонгитюдном исследовании среди бывших военнопленных (бывших военнопленных) в Израиле. Они обнаружили, что симптомы посттравматического стрессового расстройства облегчают переживание одиночества, и они работали в тандеме, вызывая суицидальные мысли даже спустя годы после их плена. Они пришли к выводу, что как симптомы посттравматического стрессового расстройства, так и одиночество являются важными факторами долгосрочных суицидальных мыслей и риска бывших военнопленных. Мерида-Лопес и др. исследовали роль эмоционального интеллекта (ЭИ) как защитного фактора суицидальных мыслей и поведения среди студентов и населения в целом. Они обнаружили, что ЭИ связан с риском самоубийства с психологическим стрессом в качестве посредника. Они пришли к выводу, что основной процесс, с помощью которого самооценка ЭИ может действовать как защитный фактор против суицидальных мыслей и поведения, заключается в уменьшении дистресса у людей с высоким ЭИ.

Балаш и др. исследовали качество жизни (КЖ) как фактор, который может служить связующим звеном между психопатологией и суицидальным риском среди клинической популяции подростков. Качество жизни значительно опосредовало взаимосвязь между эмоциональными трудностями и проблемами со сверстниками, поскольку и то, и другое было связано с более низким качеством жизни, что, в свою очередь, было связано с более высоким суицидальным риском. Хофстра и др. сосредоточиться на временных тенденциях самоубийств среди населения Нидерландов. Они наблюдали 33 224 самоубийства, которые произошли с 1995 по 2015 год. Результаты показали, что пик числа самоубийств приходится на весну и на Рождество, что подчеркивает важность доступности медицинских услуг в эти моменты повышенного риска.

Несколько исследований по этому вопросу выявили другие важные факторы риска. Таваколи и др. исследовали связь между контролем внимания и суицидальным поведением среди стационарных подростков с острым суицидальным поведением по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы. Использовалась пассивно представленная слуховая оптимальная парадигма. Степень обработки этих слуховых стимулов, которые «подлежали игнорированию», измерялась путем регистрации потенциалов, связанных с событиями (ERP), которые, как считается, отражают процессы, связанные с захватом внимания. Исследование выявило относительно низкий порог срабатывания непроизвольного переключения внимания у суицидальных пациентов, что может играть роль в сообщаемой ими отвлекаемости. Томпсон и Чен Онг исследовали связь суицидального поведения с неврологическими и поведенческими маркерами, измеряя смещение внимания и торможение в двух задачах Струпа, а также записывая активность в лобных областях с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограмма) во время каждой задачи. Участники из группы высокого риска показали более медленное время отклика на цветовой Струп (а также на слово «самоубийство») и меньшую точность в неконгруэнтных пробах, но более быстрое время отклика на эмоциональное задание Струпа (со сниженной активностью в левых лобных областях). Результаты подтвердили, что у лиц, пытавшихся покончить с собой, наблюдается дефицит контроля внимания, который может быть связан с определенными состояниями лобной асимметрии. В другом важном исследовании Hadlaczky et al. исследовали взаимосвязь между неприятием потери и суицидальным поведением среди подростков, набранных в 30 школах в семи европейских странах. Отвращение к потере предсказывало попытку самоубийства как в поперечном, так и в 4-месячном проспективном анализе после учета депрессии, тревоги, стресса и пола. Интересно, что неприятие потери не предсказывало суицидальные мысли в этой группе.

В нескольких новаторских работах рассматривается важная тема терапевтических вмешательств для суицидальных пациентов с особым акцентом на снижение уровня самоубийств. Во-первых, Айенгар и соавт. провели систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний, сообщая о том, что терапевтические вмешательства эффективны в снижении членовредительства, включая попытки самоубийства (СА). Также сообщалось об уменьшении суицидальных мыслей и депрессивных симптомов после терапевтических вмешательств. Хотя в большинстве исследований не удалось определить эффективность терапевтических вмешательств как для первичных, так и для вторичных исходов, казалось, что индивидуальные самостоятельные и социальные процессы демонстрируют наибольшую перспективу снижения суицидальных попыток.

Еще один вклад в профилактику сделан Пикерингом и др., которые изучили программу вмешательства, в рамках которой учащиеся в течение года проходили подготовку в качестве лидеров сверстников, а 3730 учащихся 9–12 классов заполнили базовые опросы, в которых оценивались дружеские отношения и взрослые в школе, а также регистрировались случаи самоубийств. мысли и поведение. В целом, подготовка большего числа лидеров-сверстников увеличила доступность всех методов для всей школы. Воздействие было выше у учеников, которые были ближе к лидерам сверстников в сети дружбы, и у учеников, которые назвали более надежных взрослых. Соответственно, Barzilay et al. утвердил Анкету ответа терапевта-Суицидальную форму (TRQ-SF) в условиях общей амбулаторной клиники в когорте взрослых психиатрических амбулаторных пациентов и их терапевтов. TRQ-SF положительно коррелировал с одновременными и прогностическими оценками суицидальных исходов пациентов, тяжести депрессии и оценкой клиницистами риска самоубийства пациентов. Тем не менее, TRQ-SF не был прогностическим фактором серьезности общих симптомов, что указывало на реакцию, связанную с суицидом. В основополагающей работе Бродский и др. представить модель оценки, вмешательства и мониторинга для предотвращения самоубийств в качестве руководства для реализации модели нулевого самоубийства, основы для координации многоуровневого подхода к применению научно обоснованных практик в клинических условиях. В документе описаны 10 основных шагов клинического ведения и показано, как их реализовать с помощью клинической виньетки. Наконец, Сакашита и Ояма представляют интеграцию психоповеденческих компонентов, связанных с суицидом, существующих руководств по определению критических точек вмешательства и структуры превентивных стратегий в теоретическую модель суицида в пожилом возрасте.

Еще две статьи исследуют различные вопросы, связанные с самоубийством. Морено-Кюстнер и др. сосредоточиться на демографических факторах в своем анализе характеристик 181 824 звонков, сделанных в догоспитальную службу неотложной помощи Малаги по поводу суицидального поведения. Из общего числа звонков ( N = 181824) 1728 (0,9%) были сделаны по причине суицидального поведения. Средний возраст составил 43,21 (± 18) лет, 57,4% — женщины. Исследование Чжао и Шая показывает, что отношение студентов к суицидальному поведению и отношение к пережившим самоубийство жертвам играет роль посредника между самоэффективностью в управлении счастьем и самооценкой среди студентов колледжей. Таким образом, для данной популяции отношение к суициду можно понимать как один из факторов, формирующих самооценку и удовлетворенность жизнью.

В заключение, в этом специальном выпуске мы стремимся углубить знания о суициде, определяя конкретные психологические характеристики, которые могут способствовать целенаправленной профилактике, методам вмешательства и программам. Улучшение нашего понимания этих тем может помочь клиницистам и исследователям разработать конкретные стратегии и методы профилактики, которые в конечном итоге помогут снизить уровень самоубийств во всем мире, а также найти психологическое средство для всех, кто борется с суицидальными мыслями и поведением.

Вклад авторов

Мы заявляем, что 1) все авторы прочитали статью и одобрили представленные в ней данные и выводы; 2) каждый автор считает, что статья представляет собой честный труд; 3) все авторы внесли одинаковый вклад в настоящую статью; и 4) для этой редакционной статьи не было оказано никакой финансовой поддержки.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарность

Это исследование посвящено нашему дорогому другу Дафни Ассаф, который был одним из величайших руководителей программы предотвращения самоубийств в Израиле.

Ссылки

1. Кертин С.К., Уорнер М., Хедегаард Х. Рост числа самоубийств в США, 1999–2014 гг. Краткий обзор данных NCHS (2016) 241:1–8.

Google Scholar

2. Всемирная организация здравоохранения. Предотвращение самоубийств: ресурс для специалистов СМИ, обновление 2017 г. . Женева: ВОЗ (2017 г.). Получено с сайта apps.who.int/iris/bitstream/10665/258814/1/WHO-MSD-MER-17.5-eng.pdf.

Google Scholar

3. Турецкий Г., Брент Д.А. Суицид и суицидальное поведение. Ланцет (2016) 387(10024):1227–39. doi: 10. 1016/S0140-6736(15)00234-2

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

4. О’Коннор Р.С., Нок М.К. Психология суицидального поведения. Lancet Psychiatry (2014) 1(1):73–85. doi: 10.1016/S2215-0366(14)70222-6

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

5. Zalsman G, Hawton K, Wasserman D, van Heeringen K, Arensman E, Sarchiapone M, et al. Пересмотр стратегий предотвращения самоубийств: 10-летний систематический обзор. Lancet Psychiatry (2016) 3(7):646–59. doi: 10.1016/S2215-0366(16)30030-X

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

6. Шнейдман Э.С. Комментарий: самоубийство как психика. J Nerv Ment Dis (1993) 181(3):145–7. дои: 10.1097/00005053-199303000-00001

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

7. Леви-Бельц И., Гвион И., Хореш Н., Фишель Т., Тревес И., Ор Э. и др. Психическая боль, трудности в общении и серьезные попытки самоубийства с медицинской точки зрения: исследование случай-контроль. Arch Suicide Res (2014) 18 (1): 74–87. doi: 10.1080/13811118.2013.809041

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Леви-Белз Ю., Гвион Ю., Грисару С., Аптер А. Когда боль становится невыносимой: исследование характеристик психической боли методом случай-контроль среди лиц, пытающихся совершить самоубийство с серьезными медицинскими показаниями. Arch Suicide Res (2018) 22 (3): 380–93. doi: 10.1080/13811118.2017.1355288

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

9. Verrocchio MC, Carrozzino D, Marchetti D, Andreasson K, Fulcheri M, Bech P. Психическая боль и самоубийство: систематический обзор литературы. Передняя психиатрия (2016) 7:108. doi: 10.3389/fpsyt.2016.00108

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

10. Орбах И. Душевная боль и самоубийство. Isr J Psychiatry Relat Sci (2003) 40(3):191–201.

Реферат PubMed | Google Scholar

11. Гвион Ю., Леви-Бельц Ю., Хадлацкий Г., Аптер А. О роли импульсивности и принятия решений в суицидальном поведении. World J Psychiatry (2015) 5(3):255. doi: 10.5498/wjp.v5.i3.255

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

12. Дюркгейм Э. Самоубийство: исследование по социологии [1897]. Гленко, Иллинойс: The Free Press (1951).

Google Scholar

13. Ван Орден К.А., Витте Т.К., Цукровиц К.С., Брейтуэйт С.Р., Селби Э.А., Джойнер Т.Е. мл. Межличностная теория самоубийства. Psychol Rev (2010) 117 (2): 575–600. doi: 10.1037/a0018697

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

14. Изомеца Э.Т., Хейккинен М.Э., Марттунен М.Дж., Хенрикссон М.М. Последний прием перед самоубийством: сообщается ли о намерении совершить самоубийство? Am J Psychiatry (1995) 152(6):919–22. дои: 10.1176/ajp.152.6.919

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

15. Леви Ю., Хореш Н., Фишель Т., Тревес И., Ор Э., Аптер А. Психическая боль и ее связь с серьезными попытками самоубийства с медицинской точки зрения: «невозможная ситуация». J Affect Disord (2008) 111 (2–3): 244–50. doi: 10.1016/j.jad.​2008.02.022

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

16. Леви-Белз Ю., Гвион Ю., Хореш Н., Аптер А. Паттерны привязанности при серьезных попытках самоубийства с медицинской точки зрения: опосредующая роль самораскрытия и одиночества. Самоубийство, угроза жизни, поведение (2013) 43(5):511–22. doi: 10.1111/sltb.12035

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

17. Trakhtenbrot R, Gvion Y, Levi-Belz Y, Horesh N, Fischel T, Weiser M, et al. Прогностическая ценность психологических характеристик и суицидального анамнеза в отношении медицинской летальности суицидальных попыток: последующее исследование госпитализированных пациентов. J Affect Disord (2016) 199:73–80. doi: 10.1016/j.jad.2016.03.054

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

18. Леви-Белз Ю., Гвион Ю., Леви Ю., Аптер А. За пределами душевной боли: исследование случай-контроль вклада симптомов шизоидного расстройства личности в серьезные с медицинской точки зрения попытки самоубийства. Compr Psychiatry (2019) 90:102–9. doi: 10.1016/j.comppsych.2019.02.005

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Передовая статья: Психология самоубийств: от понимания исследований к вмешательству и лечению

  • Список журналов
  • Фронтовая психиатрия
  • т.10; 2019
  • PMC6458543

Фронтовая психиатрия. 2019; 10: 214.

Опубликовано в Интернете 4 апреля 2019 г. doi: 10.3389/fpsyt.2019.00214

, 1 , 2 , * , 3 и 2 , 4

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Само собой разумеется, что самоубийство является серьезной проблемой для здоровья и основной причиной смерти во всем мире (1, 2). В недавних отчетах сообщается, что около миллиона человек ежегодно умирают в результате самоубийства, что представляет собой годовой глобальный стандартизированный по возрасту уровень самоубийств 11,4 на 100 000 населения (15,0 для мужчин и 8,0 для женщин). Если рассматривать временную перспективу с 2000 по 2016 год, уровень самоубийств с поправкой на возраст вырос на 30% (1).

Эти ставки — только верхушка айсберга. На каждое самоубийство каждый год приходится гораздо больше тех, кто пытается покончить с собой. По осторожным оценкам, более 20 миллионов человек ежегодно прибегают к суицидальному поведению. Более того, предполагается, что в будущем ожидается рост уровня самоубийств, учитывая заявление ВОЗ о том, что уровень самоубийств преодолеет отметку в 1 миллион в следующие 15 лет (2).

За каждым суицидом и попыткой стоит многолетняя борьба этих людей, а также переживания травм и переживаний среди их родственников и друзей. В совокупности становится очевидным, что предотвращение самоубийств является глобальным приоритетом. Как клиницисты и исследователи, мы должны приложить все усилия для улучшения профилактики самоубийств, чтобы улучшить нашу идентификацию, вмешательство и, впоследствии, профилактику самоубийств и суицидального поведения. Прежде всего, наша миссия состоит в том, чтобы улучшить наши знания о механизмах, факторах и фасилитаторах суицидальных наклонностей с междисциплинарной точки зрения.

Самоубийство — очень сложное и многогранное явление, имеющее множество факторов, способствующих и способствующих его возникновению. Это может быть обусловлено взаимодействием различных факторов, таких как нейробиология, личная и семейная история, стрессовые события и социокультурная среда (3). Учитывая, что это одно из самых тяжелых проявлений человеческого поведения, особое внимание должно быть уделено выявлению основных психологических процессов, которые могут привести к суицидальным мыслям и поведению.

В прошлом веке мы признали влияние психологических факторов (как индивидуальных, так и социальных) на суицид и суицидальный риск. Был предложен ряд моделей, в которых основное внимание уделялось взаимодействию между предрасполагающими и провоцирующими факторами (4, 5).

Ключевым фактором, ведущим к суициду, является невыносимая душевная боль (6). В нескольких исследованиях подчеркивается важность психики как основного фактора, способствующего суицидальным мыслям и поведению (7, 8). Самоубийство можно рассматривать как поведение, мотивированное желанием избежать невыносимой психологической боли (9, 10). Другие психологические факторы, такие как личностные черты, эмоциональные характеристики и дисрегуляция, также, по-видимому, играют роль, приобретая все большее значение для дефицита принятия решений среди суицидальных людей (11).

Межличностные факторы также играют существенную роль в самоубийствах. Основополагающая работа Эмиля Дюркгейма (12) заложила основы нашего понимания того, что самоубийство также является социальным поведением, имеющим некоторые культурные особенности. Межличностная теория самоубийства Джойнера (13) выделяет две основные межличностные структуры — воспринимаемую тяжесть и противоречащую принадлежность — как критические черты, которые могут привести к суицидальным мыслям и, в конечном итоге, к самоубийству.

Приблизительно 45% людей, которые умирают в результате самоубийства, обращаются к врачу первичной медико-санитарной помощи в течение 1 месяца после смерти, не заявляя о своих суицидальных желаниях и мыслях (14). Это открытие подчеркивает тот факт, что коммуникативные трудности составляют основу нашего понимания суицидального поведения. В израильском проекте MSSA (Medically Serious Suicide Attempters) Леви-Белц и его коллеги показали, что плохое самораскрытие вместе с несколькими сопутствующими факторами может способствовать более фатальному суицидальному поведению (15–18).

Эти примеры исследований отражают многочисленные попытки углубить наше понимание психологии феномена самоубийства. Чтобы продолжить этот курс действий и мыслей, мы посвящаем специальный выпуск Frontiers in Psychiatry усилиям по изучению различных подходов к психологии суицидального поведения. Цель настоящего выпуска — пролить свет на глубокие знания и эмпирические данные, касающиеся моделей, теорий, конкретных измерений и переменных, которые могут помочь нам улучшить психологическое понимание суицидальных явлений, а также несуицидальных самоповреждений (NSSI). ).

В этом номере представлены пять стимулирующих обзоров. Gvion и Levi-Belz исследовали специфические факторы риска серьезных суицидальных попыток (SSA). SSA эпидемиологически очень похожи на тех, кто умер в результате самоубийства, и поэтому могут служить достоверными показателями для изучения самоубийств. Авторы приходят к выводу, что взаимодействие психической боли, межличностных факторов и нарушения принятия решений имеет решающее значение для оценки риска самоубийства и проведения исследований. Шукс и др. сосредоточиться на личности и суицидальном поведении в пожилом возрасте в их систематическом обзоре. В их обзоре 31 научной статьи подчеркивается, что дезадаптивная личность проявляется в более мягких, подпороговых и более гетерогенных формах в позднем возрасте по сравнению с самоубийством в раннем возрасте. Более того, неспособность адаптироваться к изменениям, происходящим в позднем возрасте, может объяснить связь между самоубийством в пожилом возрасте и более высокой сознательностью. Обсессивно-компульсивные и избегающие черты личности были особенно связаны с самоубийством в пожилом возрасте.

Сиприано и др. провела актуальный систематический обзор NSSI, уделяя особое внимание эпидемиологическим, этиологическим и диагностическим критериям. Было обнаружено, что NSSI наиболее распространен среди подростков и молодых людей. Сообщается, что пограничное расстройство личности и расстройство пищевого поведения являются коморбидными предшественниками NSSI. Показатели распространенности составляют 7,5–46,5% для подростков, 38,9% для студентов университетов и 4–23% для взрослых. В небольшой обзорной статье Geraldo da Silva et al. сгруппируйте основные когнитивные трудности у лиц, пытающихся покончить с собой. К ним относятся предвзятость внимания, импульсивность, дефицит решения проблем и принятия решений. Они предполагают, что в дополнение к тревожным и депрессивным симптомам когнитивные нарушения у психически больных составляют важные терапевтические цели. Наконец, в обзоре Conti et al. авторы систематически рассматривают взаимосвязь между компульсивным перееданием (BED) и суицидальными мыслями и попытками самоубийства. Они обнаружили, что BED в значительной степени связан с заметным увеличением суицидального поведения и мыслей.

Три статьи посвящены выявлению факторов риска в детском возрасте. Шмидт и др. использовали моделирование структурных уравнений для проверки теоретических моделей при клиническом высоком риске (CHR) психоза. Пациенты с CHR были особенно склонны к суициду, если несчастье/травма сопровождались развитием депрессии. Кроме того, невзгоды/травмы привели к суицидальным наклонностям из-за повышенного риска развития психоза, о чем свидетельствуют когнитивные симптомы.

Бар-Зомер и Брунштейн-Кломек исследовали связь между издевательствами над братьями и сестрами, привязанностью к матери и отцу, депрессией и суицидальными мыслями у учащихся. Буллинг среди братьев и сестер был связан с травлей в школе, депрессией и суицидальными мыслями. Надежная привязанность к отцу смягчала связь между издевательствами над братьями и сестрами и депрессией/суицидальными мыслями.

В третьей статье Falgares et al. оценили роль самокритики и зависимости как потенциальных медиаторов связи между различными видами жестокого обращения в детстве и суицидом среди студентов вузов. Отсутствие ухода и психологическое насилие в значительной степени ассоциировались с риском самоубийства, и эта ассоциация была частично опосредована неадекватным личностным аспектом самокритики.

В нескольких исследованиях изучались факторы риска суицидального поведения в определенных группах населения. Штейн и др. наблюдали последовательную модель в своем лонгитюдном исследовании среди бывших военнопленных (бывших военнопленных) в Израиле. Они обнаружили, что симптомы посттравматического стрессового расстройства облегчают переживание одиночества, и они работали в тандеме, вызывая суицидальные мысли даже спустя годы после их плена. Они пришли к выводу, что как симптомы посттравматического стрессового расстройства, так и одиночество являются важными факторами долгосрочных суицидальных мыслей и риска бывших военнопленных. Мерида-Лопес и др. исследовали роль эмоционального интеллекта (ЭИ) как защитного фактора суицидальных мыслей и поведения среди студентов и населения в целом. Они обнаружили, что ЭИ связан с риском самоубийства с психологическим стрессом в качестве посредника. Они пришли к выводу, что основной процесс, с помощью которого самооценка ЭИ может действовать как защитный фактор против суицидальных мыслей и поведения, заключается в уменьшении дистресса у людей с высоким ЭИ.

Балаш и др. исследовали качество жизни (КЖ) как фактор, который может служить связующим звеном между психопатологией и суицидальным риском среди клинической популяции подростков. Качество жизни значительно опосредовало взаимосвязь между эмоциональными трудностями и проблемами со сверстниками, поскольку и то, и другое было связано с более низким качеством жизни, что, в свою очередь, было связано с более высоким суицидальным риском. Хофстра и др. сосредоточиться на временных тенденциях самоубийств среди населения Нидерландов. Они наблюдали 33 224 самоубийства, которые произошли из 1995 по 2015 г. Результаты показали, что пик частоты самоубийств приходился на весну и Рождество, что подчеркивает важность доступности медицинских услуг в эти моменты повышенного риска.

Несколько исследований по этому вопросу выявили другие важные факторы риска. Таваколи и др. исследовали связь между контролем внимания и суицидальным поведением среди стационарных подростков с острым суицидальным поведением по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы. Использовалась пассивно представленная слуховая оптимальная парадигма. Степень обработки этих слуховых стимулов, которые «подлежали игнорированию», измерялась путем регистрации потенциалов, связанных с событиями (ERP), которые, как считается, отражают процессы, связанные с захватом внимания. Исследование выявило относительно низкий порог срабатывания непроизвольного переключения внимания у суицидальных пациентов, что может играть роль в сообщаемой ими отвлекаемости. Томпсон и Чен Онг исследовали связь суицидального поведения с неврологическими и поведенческими маркерами, измеряя смещение внимания и торможение в двух задачах Струпа, а также записывая активность в лобных областях с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограмма) во время каждой задачи. Участники из группы высокого риска показали более медленное время отклика на цветовой Струп (а также на слово «самоубийство») и меньшую точность в неконгруэнтных пробах, но более быстрое время отклика на эмоциональное задание Струпа (со сниженной активностью в левых лобных областях). Результаты подтвердили, что у лиц, пытавшихся покончить с собой, наблюдается дефицит контроля внимания, который может быть связан с определенными состояниями лобной асимметрии. В другом важном исследовании Hadlaczky et al. исследовали взаимосвязь между неприятием потери и суицидальным поведением среди подростков, набранных в 30 школах в семи европейских странах. Отвращение к потере предсказывало попытку самоубийства как в поперечном, так и в 4-месячном проспективном анализе после учета депрессии, тревоги, стресса и пола. Интересно, что неприятие потери не предсказывало суицидальные мысли в этой группе.

В нескольких новаторских работах рассматривается важная тема терапевтических вмешательств для суицидальных пациентов с особым акцентом на снижение уровня самоубийств. Во-первых, Айенгар и соавт. провели систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний, сообщая о том, что терапевтические вмешательства эффективны в снижении членовредительства, включая попытки самоубийства (СА). Также сообщалось об уменьшении суицидальных мыслей и депрессивных симптомов после терапевтических вмешательств. Хотя в большинстве исследований не удалось определить эффективность терапевтических вмешательств как для первичных, так и для вторичных исходов, казалось, что индивидуальные самостоятельные и социальные процессы демонстрируют наибольшую перспективу снижения суицидальных попыток.

Еще один вклад в профилактику сделан Пикерингом и др., которые изучили программу вмешательства, в рамках которой учащиеся в течение года проходили подготовку в качестве лидеров сверстников, а 3730 учащихся 9–12 классов заполнили базовые опросы, в которых оценивались дружеские отношения и взрослые в школе, а также регистрировались случаи самоубийств. мысли и поведение. В целом, подготовка большего числа лидеров-сверстников увеличила доступность всех методов для всей школы. Воздействие было выше у учеников, которые были ближе к лидерам сверстников в сети дружбы, и у учеников, которые назвали более надежных взрослых. Соответственно, Barzilay et al. утвердил Анкету ответа терапевта-Суицидальную форму (TRQ-SF) в условиях общей амбулаторной клиники в когорте взрослых психиатрических амбулаторных пациентов и их терапевтов. TRQ-SF положительно коррелировал с одновременными и прогностическими оценками суицидальных исходов пациентов, тяжести депрессии и оценкой клиницистами риска самоубийства пациентов. Тем не менее, TRQ-SF не был прогностическим фактором серьезности общих симптомов, что указывало на реакцию, связанную с суицидом. В основополагающей работе Бродский и др. представить модель оценки, вмешательства и мониторинга для предотвращения самоубийств в качестве руководства для реализации модели нулевого самоубийства, основы для координации многоуровневого подхода к применению научно обоснованных практик в клинических условиях. В документе описаны 10 основных шагов клинического ведения и показано, как их реализовать с помощью клинической виньетки. Наконец, Сакашита и Ояма представляют интеграцию психоповеденческих компонентов, связанных с суицидом, существующих руководств по определению критических точек вмешательства и структуры превентивных стратегий в теоретическую модель суицида в пожилом возрасте.

Еще две статьи исследуют различные вопросы, связанные с самоубийством. Морено-Кюстнер и др. сосредоточиться на демографических факторах в своем анализе характеристик 181 824 звонков, сделанных в догоспитальную службу неотложной помощи Малаги по поводу суицидального поведения. Из общего числа звонков ( N = 181824) 1728 (0,9%) были сделаны по причине суицидального поведения. Средний возраст составил 43,21 (± 18) лет, 57,4% — женщины. Исследование Чжао и Шая показывает, что отношение студентов к суицидальному поведению и отношение к пережившим самоубийство жертвам играет роль посредника между самоэффективностью в управлении счастьем и самооценкой среди студентов колледжей. Таким образом, для данной популяции отношение к суициду можно понимать как один из факторов, формирующих самооценку и удовлетворенность жизнью.

В заключение, в этом специальном выпуске мы стремимся углубить знания о суициде, определяя конкретные психологические характеристики, которые могут способствовать целенаправленной профилактике, методам вмешательства и программам. Улучшение нашего понимания этих тем может помочь клиницистам и исследователям разработать конкретные стратегии и методы профилактики, которые в конечном итоге помогут снизить уровень самоубийств во всем мире, а также найти психологическое средство для всех, кто борется с суицидальными мыслями и поведением.

Мы заявляем, что 1) все авторы прочитали статью и одобрили представленные в ней данные и выводы; 2) каждый автор считает, что статья представляет собой честный труд; 3) все авторы внесли одинаковый вклад в настоящую статью; и 4) для этой редакционной статьи не было оказано никакой финансовой поддержки.

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Это исследование посвящено нашему самому дорогому другу Дафни Ассафу, который был одним из величайших руководителей программы предотвращения самоубийств в Израиле.

1. Кертин С.К., Уорнер М., Хедегаард Х. Рост самоубийств в США, 1999–2014 гг. Краткий обзор данных NCHS (2016 г.) 241: 1–8. [PubMed] [Google Scholar]

2. Всемирная организация здравоохранения Предотвращение самоубийств: ресурс для профессионалов СМИ, обновленная версия 2017 г. Женева: ВОЗ; (2017). Получено с сайта apps. who.int/iris/bitstream/10665/258814/1/WHO-MSD-MER-17.5-eng.pdf. [Академия Google]

3. Турецкий Г., Брент Д.А. Суицид и суицидальное поведение. Ланцет (2016) 387 (10024): 1227–39. 10.1016/С0140-6736(15)00234-2 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. О’Коннор Р.С., Нок М.К. Психология суицидального поведения. Ланцет Психиатрия (2014) 1 (1): 73–85. 10.1016/С2215-0366(14)70222-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Залсман Г., Хоутон К., Вассерман Д., ван Херинген К., Аренсман Э., Сарчиапоне М. и др. Пересмотр стратегий предотвращения самоубийств: 10-летний систематический обзор. Ланцет Психиатрия (2016) 3 (7): 646–59. 10.1016/С2215-0366(16)30030-Х [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Шнейдман ЕС. Комментарий: самоубийство как психика. J Nerv Ment Dis (1993) 181 (3): 145–7. 10.1097/00005053-199303000-00001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Леви-Бельз И., Гвион И., Хореш Н., Фишель Т., Тревес И., Ор Э. и др. Психическая боль, трудности в общении и серьезные попытки самоубийства с медицинской точки зрения: исследование случай-контроль. Arch Suicide Res (2014) 18 (1): 74–87. 10.1080/13811118.2013.809041 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Леви-Бэлз Ю., Гвион Ю., Грисару С., Аптер А. Когда боль становится невыносимой: исследование характеристик психической боли методом «случай-контроль» среди лиц, пытающихся совершить самоубийство с медицинской точки зрения. Arch Suicide Res (2018) 22 (3): 380–93. 10.1080/13811118.2017.1355288 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Верроккьо М.С., Карроццино Д., Маркетти Д., Андреассон К., Фулчери М., Бек П. Психическая боль и самоубийство: систематический обзор литературы. Фронтовая психиатрия (2016) 7:108. 10.3389/фпсит.2016.00108 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Орбах И. Душевная боль и самоубийство. Isr J Psychiatry Relat Sci (2003) 40 (3): 191–201. [PubMed] [Google Scholar]

11. Гвион Ю., Леви-Бельц Ю., Хадлацкий Г., Аптер А. О роли импульсивности и принятия решений в суицидальном поведении. World J Psychiatry (2015) 5 (3): 255. 10.5498/wjp.v5.i3.255 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Дюркгейм Э. Самоубийство: исследование по социологии [1897]. Гленко, Иллинойс: The Free Press; (1951). [Академия Google]

13. Ван Орден К.А., Витте Т.К., Цукровиц К.С., Брейтуэйт С.Р., Селби Э.А., Джойнер Т.Э., мл. Межличностная теория самоубийства. Psychol Rev (2010) 117 (2): 575–600. 10.1037/а0018697 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Изомеца Э.Т., Хейккинен М.Э., Марттунен М.Дж., Хенрикссон М.М. Последний прием перед самоубийством: сообщается ли о намерении совершить самоубийство? Am J Psychiatry (1995) 152 (6): 919–22. 10.1176/аджп.152.6.919 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Леви Ю., Хореш Н., Фишель Т., Тревес I или Э., Аптер А. Психическая боль и ее связь с серьезными с медицинской точки зрения попытками самоубийства: «невозможная ситуация». J Affect Disord (2008) 111 (2–3): 244–50. 10.1016/j.jad.2008.02.022 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts