Психология восприятия: Психология восприятия

Содержание

Психология восприятия и прогнозирование поведения в inbound стратегиях контент-маркетинга

Наталья Захарова

Наталья Захарова

Стратег

Опубликовано 5 дек. 2019 г.

+ Отслеживать

Что является основой любой контент-стратегии?

Психологические аспекты формирования восприятия и прогнозирование поведения людей.

На чем они строятся?

Сегодня краткий обзор психологии восприятия в контент-маркетинге.

Знание феноменов массового сознания и умение прогнозировать его восприятие. Здесь нужен аналитический склад ума для того, чтобы организовать процесс воздействия на массы наиболее эффективным способом.

Это и есть весь смысл маркетинга — в основе своей — прогнозирование феноменов восприятия.

И знание этих форм человеческой психики помогает вам разработать оптимальный аналитический подход.

Итак, какие важные психические феномены необходимо зайдествовать в массовом сознании, чтобы начать управлять репутацией и формировать лояльность?

  1. Выработка доминанты.
  2. Использование стереотипа.
  3. Включение архетипа…

Доминанта — это способ выработать привычку. Это Ухтомский и Павлов, вырабатывающие слюноотделение у собак при загарающейся лампочке. Феномен смешения логических уровней и связывания, например, счастья с бутылкой воды. Доминанта вырабатывается многократным повторением и пользовательскими сценариями получения подтверждений в виде гормонального вброса, например, при получении лайков и комплиментов в соцсетях. Допаминовая реакция на необходимые социальные подтверждения о собственной успешности. 

Стереотип — исследование существующих действующих параметров реальности и возможность их использовать в свою пользу создается стереотипами, созданными массами при взаимодействии с реальностю.

Это то, что не дает произойти изменениям, это то, что стабилизирует сознание вокруг какой-либо новой идеи. Это объяснения, имеющие смысл для неструктурированного хаоса серой массы. Это некая гарантия прошлого опыта, что некое явление или субьект из себя представляет. Так мы сохраняем свой статус кво, выбирая центр тяжести для восприятия. 

Архетип — если войти в нужную динамику на уровне массового сознания, то это самый легкий способ обойти систему критического восприятия сообщения. Архетипическими бывают сценарии, процессы, этапы, события, ресурсы, стадии роста, личности, одежда, еда, что угодно закрепленное на уровне массового бессознательного является архетипическим.

Если умело использовать архетипические паттерны поведения человека, вы получаете узнаваемый образ и соответственно здесь потенциал восприятия информации будет максимально эффективно использоваться, маскируясь под существующую уже миллионы лет психическую реальность бессознательного. 

Больше об архетипах читайте: https://selfcreatedsystems. blogspot.com/


См. все

Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета.

Реклама — одна из тех отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес. Работая над «лицом» компании (сайт, логотип, различные элементы фирменного стиля), дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги.

Рекламная информация в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе. Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов. Чем сложнее достичь этой цели, тем более продуманной и изобретательной должна быть работа дизайнера. И здесь одну из ключевых ролей играет психология восприятия потребителя. Учитывая особенности целевой аудитории, на которую рассчитан товар компании-заказчика, можно создать образ, который сам будет зарабатывать деньги, что, собственно, и ставится во главу угла любого бизнеса. Например, согласно статистике, качественный сайт в состоянии окупить затраты на его разработку в течение нескольких месяцев, привлекая при этом постоянных клиентов.

Опираясь на потребности заказчика, требования маркетинга, психологию целевой аудитории и многие другие аспекты, опытный дизайнер может просчитать оптимальный вариант дизайна, подобно шахматисту, которому для победы необходимо умение «думать на шаг вперед». Не стоит забывать и о том, что дизайн упаковки (сайта, товара и т.д.) — это первое, что оценивает потребитель. По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о продукте/компании/сайте человек, как правило, затрачивает всего 0,02 секунды. Естественно, «продавец» заинтересован в том, чтобы это впечатление оказалось положительным.

В арсенале дизайнера есть все инструменты для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя/пользователя. Об этих инструментах и пойдет речь в данной статье.

Рассматривая дизайн с точки зрения психологии восприятия, традиционно выделяют восприятия:

  • по цвету,
  • насыщенности,
  • форме,
  • объему,
  • глубине,
  • стилю,
  • композиции
  • и по типовой ассоциации.

Одним из самых известных исследователей эмоционального воздействия цвета на человека был швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые — напротив: действуют успокаивающе. Стоит отдельно отметить, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы.

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась, главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма. Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый — с ярким солнечным днем и его заботами. А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

В результате исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое автор стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у зрителя. Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого. Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный).

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей.

Красный — теплый, раздражающий, побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет.

Оранжевый — импульсивный, жизнерадостный, создает чувство благополучия, «очищает» от неприятных ощущений.

Желтый — цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации. Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов.

Зеленый — снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность. Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов.

Черный — цвет самопогружения и символ изящества.

Коричневый — вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой.

Восприятие по насыщенности

Сила восприятия цвета зависит от степени его насыщенности: чем насыщенней цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот — лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

Восприятие по форме

Под формой в данном контексте понимаются очертания, контуры предмета или фигуры. Форма непосредственно связана с тематикой работы дизайнера. К примеру, для того, чтобы визуально создать ощущение защищенности, надежности, уверенности, целесообразно использовать плавные закругленные формы и элементы со сглаженными углами, которые как раз и вызывают ассоциации с безопасностью. Использование же острых углов, резких скосов, считается традиционным признаком агрессии и вызывает чувство настороженности.

Восприятие по объему

Если необходимо передать ощущение стабильности или несколько стандартизировать «картинку», то весь объем визуала целесообразно сосредоточить в середине рабочей области. Если перед дизайнером стоит задача удивить, заинтересовать, внедрить нестандартные решения, то, например, в дизайне сайта, лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные, дополняющие его элементы распределить равномерно в других областях страницы.

Визуально созданное ощущение глубины и пространства подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то сайт или логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

Восприятие по стилю

Стилевое направление в дизайне задается цветом, характером линий и общим видом «картинки». Принцип единства актуален и здесь: для создания завершенного, гармоничного образа необходимо, чтобы все элементы визуала сочетались по стилю, характеру линий (например, если используются прямые линии, то лучше использовать их во всем дизайне) и цветовой гамме.

Восприятие по композиции

Композиция представляет собой расположение элементов на рабочей области. Она может быть стандартной или оригинальной. Все зависит от того, какую идею и эмоции стремится передать дизайнер в своей работе. Стандартная компоновка элементов визуала рассчитана на предсказуемую реакцию, как правило, она вызывает чувство стабильности, навевает ассоциации с классикой. Необычная компоновка создает современный образ, отражает нестандартный подход к работе, подчеркивает оригинальность идеи.

Для создания образа, соответствующего компании-заказчику или ее продукции, необходимо использовать в дизайне объекты, которые ассоциируются с данной сферой. Можно сыграть на прямых ассоциациях: например, при разработке логотипа для службы такси использовать образы автомобиля, «шашек», таксиста, руля, дороги, что непосредственно будет указывать на сферу деятельности компании. Но намного интересней и выгодней использовать косвенные ассоциации: например, образ бегущей лошади, символизирующей скорость и вызывающей ассоциации с «лошадиными силами», то есть мощностью, а значит — надежностью компании. Одним из главных «плюсов» косвенных ассоциаций является то, что они позволяют не только обозначить сферу деятельности заказчика, но и визуально подчеркнуть его главные конкурентные преимущества.

Итак, мы твердо убеждены в том, что любая «красивая картинка» должна создаваться с умом. Знание особенностей психологии восприятия в дизайне и умение синтезировать их в единое целое позволит значительно повысить качество работы дизайнера:

  • во-первых, с точки зрения эстетики (создать нужный «эмоциональный эффект»)
  • во-вторых, в плане решения маркетинговых задач, которые заказчик возлагает на логотип или сайт.

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www. logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Восприятие | Введение в психологию

Увидеть что-то — это не то же самое, что осмыслить то, что вы видите. Почему наши чувства так легко обмануть? В этом разделе вы увидите, что наши представления не безошибочны и на них могут влиять предубеждения, предубеждения и другие факторы. Психологов интересует, как эти ложные представления влияют на наши мысли и поведение.

Видео 1.  Воспринимать значит верить

В начале 20-го века Макс Вертхаймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — озарение, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как гештальт-психология.0008 . Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).

Видео 1.   Гештальт-принципы.

Один гештальт-принцип — это отношение фигуры к фону . В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как показано на Рисунке 1 , наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19).94; Весера и О’Рейли, 1998).

Рисунок 1 . Концепция отношения фигуры к фону объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.

Другой гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — это близость . Этот принцип утверждает, что объекты, расположенные близко друг к другу, обычно группируются вместе, как показано на рис. 2 .

Рисунок 2 . Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.

То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров:

Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?

Мы также можем использовать принцип подобия для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом похожие вещи обычно объединяются в группы (рис. 3). Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цвету их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.

Рисунок 3 . Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.

Два дополнительных гештальт-принципа — это закон непрерывность (или хорошее продолжение) и закрытие . Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии (рис. 4). Принцип замыкания утверждает, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей (рис. 5).

Рисунок 4 . Хорошее продолжение предполагает, что мы с большей вероятностью воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре.

Рисунок 5 . Замыкание предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.

Ссылка на обучение

Посмотрите этот подкаст , показывающий реальные иллюстрации принципов гештальта

По мнению теоретиков гештальта, восприятие паттернов , или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах : обоснованных догадках, которые мы делаем при интерпретации сенсорной информации. Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).

Копать глубже: Глубина восприятия: предвзятость, предрассудки и культурные факторы

В этом модуле вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006). Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.

Попробуй

Подумай

Случалось ли вам когда-нибудь слушать песню по радио и подпевать только для того, чтобы потом узнать, что вы пели неправильный текст? Как только вы нашли правильный текст, изменилось ли ваше восприятие песни?

Рисунок 6 . То, как мы получаем информацию из мира, называется ощущением, а наша интерпретация этой информации называется восприятием. [Изображение: Laurens van Lieshou]

Несмотря на то, что традиционным является независимое изучение различных органов чувств, большую часть времени восприятие работает в контексте информации, поступающей от нескольких органов чувств.0007 сенсорных модальностей одновременно. Например, представьте, что вы стали свидетелем автомобильного столкновения. Вы можете описать стимул, вызванный этим событием, рассматривая каждое из чувств независимо друг от друга; то есть как набор из одномодальных стимулов. Ваши глаза будут стимулироваться узорами световой энергии, отражающейся от задействованных автомобилей. Ваши уши будут стимулироваться образцами акустической энергии, исходящими от столкновения. Ваш нос может даже раздражаться от запаха горящей резины или бензина. Однако вся эта информация будет относиться к одному и тому же: вашему восприятию автомобильного столкновения. В самом деле, если бы кто-нибудь прямо не попросил вас описать ваше восприятие в одномодальных терминах, вы, скорее всего, восприняли бы событие как единый набор ощущений от множества органов чувств. Другими словами, ваше восприятие будет мультимодальный . Вопрос в том, обрабатываются ли перцептивной системой различные источники информации, задействованные в этом мультимодальном стимуле, отдельно или нет.

В течение последних нескольких десятилетий исследования восприятия указывали на важность мультимодального восприятия : влияние на восприятие событий и объектов в мире, которое наблюдается, когда имеется информация от более чем одной сенсорной модальности. Большая часть этих исследований указывает на то, что на каком-то этапе обработки восприятия информация, поступающая от различных сенсорных модальностей, становится недоступной.0007 интегрированный . Другими словами, информация объединяется и обрабатывается как единое представление о мире.

Поведенческие эффекты мультимодального восприятия

Хотя нейробиологи обычно изучают очень простые взаимодействия между нейронами, тот факт, что они обнаружили так много кроссмодальных областей коры, похоже, намекает на то, что то, как мы воспринимаем мир, принципиально мультимодально. Наши интуитивные представления о восприятии согласуются с этим; не кажется, что наше восприятие событий ограничено восприятием каждой сенсорной модальности независимо. Скорее, мы воспринимаем единый мир, независимо от сенсорной модальности, посредством которой мы его воспринимаем.

Вероятно, потребуется еще много лет исследований, прежде чем нейробиологи раскроют все детали нейронных механизмов, связанных с этим единым опытом. Тем временем психологи-экспериментаторы внесли свой вклад в наше понимание мультимодального восприятия, исследуя связанные с ним поведенческие эффекты. Эти эффекты делятся на два больших класса. Первый класс — мультимодальных явлений — касается связывания входных данных от множественных сенсорных модальностей и эффектов этого связывания на восприятие. Второй класс — кроссмодальные явления — касается влияния одной сенсорной модальности на восприятие другой (Spence, Senkowski, & Roder, 2009).

Мультимодальные явления

Аудиовизуальная речь

Мультимодальные явления касаются стимулов, которые генерируют одновременную (или почти одновременную) информацию в более чем одной сенсорной модальности. Как обсуждалось выше, речь является классическим примером такого рода стимулов. Когда человек говорит, он генерирует звуковые волны, которые несут важную информацию. Если воспринимающий также смотрит на говорящего, то этот воспринимающий также имеет доступ к визуальные паттерны, несущие значимую информацию. Конечно, как известно любому, кто когда-либо пытался читать по губам, существуют пределы информативности визуальной речевой информации. Даже в этом случае одного визуального речевого паттерна достаточно для очень надежного восприятия речи. Большинство людей считают, что глухие люди намного лучше читают по губам, чем люди с нормальным слухом. Однако может оказаться сюрпризом узнать, что некоторые люди с нормальным слухом также замечательно умеют читать по губам (иногда это называют «чтением речи»). Фактически, как у людей с нормальным слухом, так и у глухих существует широкий диапазон способностей к чтению речи (Andersson, Lyxell, Rönnberg, & Spens, 2001). Тем не менее, причины такого широкого диапазона показателей еще недостаточно изучены (Auer & Bernstein, 2007; Bernstein, 2006; Bernstein, Auer, & Tucker, 2001; Mohammed et al., 2005).

Как визуальная информация о речи взаимодействует со слуховой информацией о речи? В одном из самых ранних исследований этого вопроса изучалась точность распознавания произносимых слов, представленных в шумном контексте, как в приведенном выше примере о разговоре на многолюдной вечеринке. Для экспериментального изучения этого явления участникам был представлен какой-то не относящийся к делу шум («белый шум», который звучит как радио, настроенное между станциями). В белый шум были встроены произнесенные слова, и задача участников состояла в том, чтобы идентифицировать слова. Было два состояния: одно, в котором была представлена ​​только слуховая составляющая слов («только слуховое» состояние), и одно, в котором были представлены как слуховые, так и зрительные компоненты («аудиовизуальное» состояние). Уровни шума также варьировались, так что в некоторых испытаниях шум был очень громким по сравнению с громкостью слов, а в других испытаниях шум был очень тихим по сравнению со словами. Самби и Поллак (1954) обнаружил, что точность распознавания произносимых слов была намного выше в аудиовизуальном режиме, чем в слуховом режиме. Кроме того, схема результатов соответствовала принципу обратной эффективности: преимущество, полученное от аудиовизуального представления, было самым высоким, когда производительность только слухового состояния была самой низкой (т. Е. Когда шум был самым громким). При таких уровнях шума аудиовизуальное преимущество было значительным: было подсчитано, что позволить участнику увидеть говорящего было эквивалентно уменьшению громкости шума более чем наполовину. Ясно, что аудиовизуальное преимущество может оказать сильное влияние на поведение.

Смотреть

Видео 2.  Еще одно явление, использующее аудиовизуальную речь, — очень известная иллюзия, называемая «эффектом МакГерка» (названа в честь одного из ее первооткрывателей). В классической формулировке иллюзии записывается фильм, в котором говорящий произносит слоги «гага». В другом фильме тот же оратор произносит слоги «баба». Затем слуховая часть фильма «баба» дублируется на визуальную часть фильма «шутка». Этот комбинированный стимул предъявляется участникам, которых просят сообщить, что сказал говорящий в фильме. МакГерк и Макдональд (1976) сообщили, что 98 процентов их участников сообщили, что слышали слог «дада», который не был ни в зрительном, ни в слуховом компонентах стимула. Эти результаты показывают, что объединение визуальной и слуховой информации о речи может оказывать сильное влияние на восприятие.

Попробуйте

Тактильные/визуальные взаимодействия при владении телом

Однако не все феномены мультисенсорной интеграции связаны с речью. Одна особенно убедительная мультисенсорная иллюзия включает в себя интеграцию тактильной и визуальной информации в восприятии владения телом. В «иллюзии резиновой руки» (Botvinick & Cohen, 1998) наблюдатель располагается так, что одна его рука не видна. Фальшивая резиновая рука помещается рядом с закрытой рукой, но на видном месте. Затем экспериментатор использует легкую кисть, чтобы одновременно погладить скрытую руку и резиновую руку в одних и тех же местах. Например, если чистить средний палец закрытой руки, то средний палец резиновой руки также будет чистить. Это устанавливает соответствие между тактильными ощущениями (от закрытой руки) и зрительными ощущениями (от резиновой руки). Через короткое время (около 10 минут) участники сообщают, что почувствовали, что резиновая рука «принадлежит» им; то есть резиновая рука является частью их тела. Это чувство может быть настолько сильным, что удивление участника ударом молотка по резиновой руке часто приводит к рефлекторному отдергиванию закрытой руки, даже если ей совсем не угрожает опасность. Таким образом, оказывается, что наше осознание собственного тела может быть результатом мультисенсорной интеграции.

Смотреть

Видео 3. Посмотрите иллюзию резиновой руки в следующем видео.

Кроссмодальные явления

Кроссмодальные явления отличаются от мультимодальных тем, что они касаются влияния одной сенсорной модальности на восприятие другой.

Визуальное влияние на слуховую локализацию

Рисунок 7 . Чревовещатели могут обмануть нас, заставив поверить, что то, что мы видим, и то, что мы слышим, одно и то же, хотя на самом деле это не так. [Изображение: Indiapuppet]

Известная (и часто встречающаяся) перекрестная иллюзия называется «эффектом чревовещания». Когда появляется чревовещатель, чтобы заставить марионетку говорить, она обманывает слушателя, заставляя его думать, что источник звуков речи находится во рту марионетки. Другими словами, вместо того, чтобы локализовать слуховой сигнал (исходящий изо рта чревовещателя) в нужное место, наша система восприятия локализует его неправильно (в рот марионетки).

Почему это может произойти? Рассмотрим доступную наблюдателю информацию о расположении двух компонентов стимула: звуков изо рта чревовещателя и визуального движения рта марионетки. В то время как совершенно очевидно, откуда исходит визуальный стимул (потому что вы можете его видеть), гораздо труднее точно определить местонахождение звуков. Другими словами, очень точное визуальное определение движения рта, по-видимому, перевешивает менее определенное местоположение слуховой информации. В более общем плане было обнаружено, что одновременное предъявление визуального стимула может влиять на расположение самых разнообразных слуховых стимулов (Vroomen & De Gelder, 2004). Кроме того, эффект чревовещания был продемонстрирован для движущихся объектов: движение визуального объекта может влиять на воспринимаемое направление движения движущегося источника звука (Soto-Faraco, Kingstone, & Spence, 2003).

Влияние слуха на зрительное восприятие

Родственная иллюзия демонстрирует противоположный эффект: когда звуки влияют на зрительное восприятие. В иллюзии двойной вспышки участника просят смотреть в центральную точку на мониторе компьютера. На краю поля зрения участника один раз кратковременно мелькает белый кружок. Существует также одновременное звуковое событие: либо один звуковой сигнал, либо два звуковых сигнала в быстрой последовательности. Примечательно, что участники сообщают, что видели две визуальные вспышки , когда вспышка сопровождается двумя звуковыми сигналами; один и тот же стимул рассматривается как одиночная вспышка в контексте одиночного звукового сигнала или его отсутствия (Shams, Kamitani, & Shimojo, 2000). Другими словами, количество услышанных гудков влияет на количество увиденных вспышек!

Ссылка на обучение

Посмотрите эксперимент с двойной вспышкой.

Взгляните на иллюзию прыгающих мячей здесь или посмотрите это видео с прыгающими мячами и звуком.

Другая иллюзия связана с восприятием столкновений двух кругов (называемых «шарами»), движущихся навстречу друг другу и продолжающихся друг через друга. Такие стимулы могут восприниматься либо как движение двух шаров друг через друга, либо как столкновение двух шаров, которые затем отскакивают друг от друга в противоположных направлениях. Секулер, Секулер и Лау (1997) показали, что предъявление слухового стимула во время контакта между двумя шарами сильно влияет на восприятие события столкновения. В этом случае воспринимаемый звук влияет на интерпретацию неоднозначного зрительного стимула.

Кроссмодальная речь

Несколько кроссмодальных явлений также были обнаружены для речевых стимулов. Эти кроссмодальные речевые эффекты обычно показывают измененную перцептивную обработку одномодальных стимулов (например, акустических паттернов) в силу предыдущего опыта работы с альтернативными унимодальными стимулами (например, оптическими паттернами). Например, Розенблюм, Миллер и Санчес (2007) провели эксперимент по изучению способности узнавать голос человека. Их первый интересный вывод был унимодальным: подобно тому, что происходит, когда кто-то неоднократно слышит, как человек говорит, воспринимающие могут познакомиться с «визуальным голосом» говорящего. То есть они могут ознакомиться со стилем речи человека, просто увидев, как этот человек говорит. Еще более поразительной была их кроссмодальная находка: знакомство с этим визуальная информация также привела к повышению узнаваемости слуховой речи говорящего, с которой участники никогда не сталкивались.

Точно так же было показано, что, когда воспринимающие видят говорящее лицо, они могут идентифицировать (только на слух) голос этого говорящего, и наоборот (Kamachi, Hill, Lander, & Vatikiotis-Bateson, 2003; Lachs & Pisoni). , 2004a, 2004b, 2004c; Розенблюм, Смит, Николс, Ли и Хейл, 2006). Другими словами, визуальная форма говорящего, участвующего в акте речи, содержит информацию о том, как этот говорящий должен звучать. Возможно, еще более удивительно, что слуховая форма речи содержит информацию о том, как должен выглядеть говорящий.

Подумай об этом

В конце 17 века ученый по имени Уильям Молинье задал известному философу Джону Локку вопрос, касающийся современных исследований мультисенсорной обработки. Вопрос был таков: представьте себе человека, слепого от рождения и способного благодаря осязанию различать трехмерные формы, такие как сферы или пирамиды. А теперь представьте, что этот человек вдруг получает способность видеть. Сможет ли человек, не используя осязание, идентифицировать те же самые формы визуально? Могут ли современные исследования мультимодального восприятия помочь ответить на этот вопрос? Почему или почему нет? Как исследования кроссмодальных явлений дают нам ответ на этот вопрос?

Глоссарий

закрытие:  организация нашего восприятия в законченные объекты, а не в ряд частей
кроссмодальные явления : эффекты, касающиеся влияния восприятия одной сенсорной модальности на восприятие другой
иллюзия двойной вспышки : ложное восприятие двух визуальных вспышек, когда одна вспышка сопровождается двумя звуковыми сигналами
отношение фигура-фон: разделение нашего визуального мира на фигуру и фон
Гештальт-психология:  область психологии, основанная на идее, что целое отличается от суммы своих частей<
хорошее продолжение:  (также непрерывность) мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные, плавные плавные линии, а не зубчатые , пунктирные линии
интегрированный : процесс, посредством которого система восприятия объединяет информацию, поступающую от более чем одной модальности
эффект Мак-Гурка : эффект, при котором конфликтующие визуальные и слуховые компоненты речевого стимула приводят к иллюзорному восприятию
мультимодальный : относящийся к множественным сенсорным модальностям
мультимодальное восприятие : эффекты, которые одновременная стимуляция в более чем одной сенсорной модальности оказывает на восприятие событий и объектов в мире
мультимодальные явления : эффекты, которые касаются связывание входных данных от нескольких сенсорных модальностей
восприятие шаблона: способность различать различные фигуры и формы
гипотеза восприятия: обоснованная догадка, используемая для интерпретации сенсорной информации
принцип замыкания:  организовывать восприятие в целые объекты, а не в ряд частей
близость:  близкие друг к другу вещи имеют тенденцию группироваться вместе
иллюзия резиновой руки : ложное восприятие фальшивой руки как принадлежащей воспринимающему из-за мультимодальной сенсорной информации
сенсорных модальностей : тип чувства; например, зрение или слух
сходство:  сходных вещей обычно группируются вместе
унимодальные : принадлежащие к одной сенсорной модальности

Бакалавр наук в области психологии, познания и восприятия Концентрация | Кафедра психологии | Колледж науки и математики

На этой странице:

Почему стоит выбрать программу «Психология, познание и восприятие»?

Изучите, как люди разумно приспосабливаются к функциональным требованиям окружающей среды, в концентрации Райта Стейта «Познание и восприятие» (CAP) в психологии. Когнитивный нейропсихолог может спросить, как люди, у которых естественным образом развились исключительные навыки визуального распознавания объектов (например, орнитологи), по-разному обрабатывают информацию и могут ли быть различия в нейронных субстратах, поддерживающих эти различия в восприятии.

В дополнение к курсовой работе о том, как люди воспринимают, запоминают, принимают решения и действуют в соответствии с нашими непосредственными и долгосрочными целями и ограничениями, вам также предлагается принять участие в исследованиях одной из лабораторий факультета CAP или в качестве независимых исследований. Концентрация предоставит вам знания в области деятельности человека, а также аналитические навыки для оценки и применения научных данных.

Твердые знания в области познания и восприятия подготовят вас к более углубленным исследованиям в этих областях и смежных областях, таких как нейропсихология и человеческий фактор. Концентрация CAP также хорошо подготовит вас к работе в прикладных условиях, таких как исследования и разработки.

Академические программы и учебная программа

Просмотрите информацию о программе бакалавриата в области психологии, познания и концентрации восприятия, требованиях к получению степени и стратегии планирования выпуска в академическом каталоге.

Контрольный список концентрации внимания и восприятия (PDF)

Прием

Студенты должны подать заявление о приеме в Государственный университет Райта. Для поступления на факультет психологии абитуриенты должны соответствовать следующим требованиям.

Критерии приема:

  • Прохождение не менее 48 часов курсовой работы
  • Завершение PSY 3010 и PSY 3210 или PSY 3710, каждый с минимальной оценкой C
  • Общий средний балл 3,2
  • Декларация психологии в качестве специальности
  • Декларация о концентрации CAP

Обратите внимание, что, хотя официальное допущение к концентрации не будет предоставлено, если вы не завершили не менее 48 часов курсовой работы, мы рекомендуем вам заранее изучить свой интерес с преподавателями CAP. Также обратите внимание, что хотя концентрация открыта только для специалистов по психологии, любой студент может пройти перечисленные курсы при условии, что у него есть необходимые предпосылки. Мы рекомендуем вам тесно сотрудничать с преподавателем, участвующим в концентрации CAP, или с консультантом в консультационном офисе COSM, чтобы убедиться, что вы идете по правильному пути и максимально используете преимущества концентрации CAP.

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое концентрация познания и восприятия (CAP)?

    Концентрация познания и восприятия (CAP) является предметом изучения для получения степени бакалавра наук (BS) в области психологии. Основное внимание уделяется тому, как люди разумно адаптируются к функциональным требованиям окружающей среды. Открытия о функционировании мозга в последние десятилетия множатся все более быстрыми темпами, но до сих пор не перестают удивлять. Теперь мы знаем, что мы не пассивно регистрируем информацию, которая проходит мимо нас, а активно выбираем и интерпретируем то, что мы воспринимаем, запоминаем, решаем и на основании чего действуем, в соответствии с нашими непосредственными и долгосрочными целями и ограничениями. Это тот случай, когда мы взаимодействуем с людьми, окружающей средой или передовыми технологиями, такими как автомобили, компьютеры или смартфоны.

  • К чему меня готовит концентрация CAP?

    Хороший опыт в области познания и восприятия подготовит вас к более углубленному изучению экспериментальной психологии и смежных областей (например, аспирантура по познанию, восприятию, когнитивной нейронауке, информатике, человеческому фактору или инженерной психологии, медицинскому факультету, юридическому факультету) а также для работы в прикладных настройках. Обязательные и рекомендуемые курсы для концентрации CAP предоставят вам знания в области деятельности человека, а также аналитические навыки для оценки и применения научных данных. Несколько примеров приведены ниже.

    Психолог по восприятию может изучить основы слуха, а специалист по человеческим факторам использует эту информацию для разработки звукового дисплея, помогающего находить объекты в окружающей среде. Когнитивный психолог и политический деятель могут спросить, как распределяется внимание и безопасно ли одновременно вести машину и разговаривать по мобильному телефону. Когнитивный нейропсихолог может спросить, как люди, у которых естественным образом развились исключительные навыки визуального распознавания объектов (например, орнитологи), по-разному обрабатывают информацию и могут ли быть различия в нейронных субстратах, поддерживающих эти различия в восприятии. В суде знание влияния силы и ограничений памяти имеет первостепенное значение для оценки веса показаний очевидцев. Понимание основных человеческих рассуждений и принятия решений дает обучающему психологу важную информацию для разработки мер безопасности и режимов обучения для обеспечения медицинской безопасности.

  • Должен ли я идти в аспирантуру?

    Поступите ли вы в аспирантуру, зависит от вашей карьерной цели. В целом, чем выше уровень образования, тем выше степень ответственности на вашей работе, но также и выше степень интеллектуальной свободы (например, руководство собственной исследовательской программой или руководство группой разработчиков человеческого фактора для улучшения человеческого потенциала). компьютерный интерфейс недавно разработанной технологии). Например, главный исследователь исследовательского проекта в академическом учреждении, государственной лаборатории или в отделе исследований и разработок в промышленности обычно должен иметь ученую степень; научный сотрудник не будет. Для преподавания в колледже требуется ученая степень, но для многих государственных и промышленных должностей она не требуется.

  • Какие курсы мне нужно посещать?

    Вам необходимо сдать PSY 3210 (Познание и обучение) и PSY 3710 (Восприятие), либо PSY 3230 (Методы познания), PSY 3730 (Методы восприятия), либо PSY 3830 (Методы когнитивной нейронауки), PSY 4020 (Расширенные темы в Research Methods and Experimental Designs), два курса Capstone уровня 4000 из серий PSY 4200, PSY 4600 и PSY 4700, а также CS1160 (Введение в компьютерное программирование I).

    Список обязательных и рекомендуемых курсов CAP (см. раздел «Академические программы и учебный план» выше)

    содержит список обязательных и рекомендуемых курсов для концентрации. Все необходимые и рекомендуемые курсы для концентрации CAP будут учитываться для удовлетворения вашего психологического уровня B.S. степень или ваши общие факультативы.

    Мы также настоятельно рекомендуем вам пройти дополнительные курсы по основам естествознания, математики, компьютерного программирования и инженерного дела, чтобы получить представление о методах научных исследований, аналитическом мышлении и исследовательских навыках.

    Образец плана курса (загрузите программу Academics and Curriculum выше) предоставляет образец курса для выполнения всех требований для получения степени бакалавра наук в области психологии с концентрацией внимания на познании и восприятии. Мы рекомендуем вам тесно сотрудничать с преподавателем, участвующим в концентрации CAP, или с консультантом в офисе обслуживания студентов COSM, чтобы убедиться, что вы идете по правильному пути и максимально используете преимущества участия в концентрации CAP.

  • Какая еще подготовка мне понадобится?

    Мы настоятельно рекомендуем вам получить исследовательский опыт, пока вы учитесь на бакалавриате. Это можно получить различными способами, в том числе работать с преподавателем в качестве научного сотрудника в их лаборатории за плату или за кредит независимого исследования (PSY 4060). Мы рекомендуем вам поговорить с преподавателями, чьи области исследований вас интересуют. Помимо знакомства с вашими профессорами на занятиях, вам предлагается просмотреть описание областей их исследований на веб-страницах факультета психологии. Вы также можете выразить свою заинтересованность в участии в исследовательской деятельности в колледже.

    Мы также призываем вас принять участие во многих профессиональных мероприятиях, доступных на кафедре и в университете. Примеры таких действий включают в себя вступление в Психологический клуб или Psi Chi, регистрацию в программе независимого чтения (PSY 4040) с преподавателем, присоединение к группе чтения (многие профессора имеют группы чтения вне занятий), посещение кафедральных коричневых сумок и коллоквиумов по интересам. , а также посещать и выступать на научных конференциях, когда это возможно.

    Практический опыт, такой как участие в стажировке или практикуме (PSY 4030) в интересующей вас области, также может быть ценным. Чтобы изучить возможности для практики, вам предлагается выразить свой интерес к вашим преподавателям и регулярно следить за доской объявлений на третьем этаже Фосетта.

    Если вы планируете поступать в аспирантуру, медицинскую или юридическую школу, узнайте, как правильно подготовиться к сдаче стандартных тестов в вашей области (например, GRE для аспирантуры, MCAT для медицинских школ и LSAT для юридических школ) . Хотя вы, скорее всего, не начнете практиковаться в тестах раньше, чем за несколько месяцев до того, как планируете сдавать экзамен, вам необходимо постоянно развивать свои вербальные, количественные и аналитические навыки. Реальная практика тестов только ознакомит вас с форматом и тактикой сдачи тестов. Мы рекомендуем вам продолжать читать, чтобы улучшить свой словарный запас и понимание, а также приобрести солидный количественный опыт на протяжении всего обучения в бакалавриате и после него.

  • Кто преподаватели, которые преподают курсы CAP?

    Штатные преподаватели в концентрации CAP включают доктора Кевина Беннетта, доктора Герберта Колле, доктора Роберта Гилки, доктора Ассефа Харела, доктора Джозефа Хоупта, доктора Иона Джувина, доктора Валери Шалин, доктора Памела Цанг. и д-р Скотт Ватаманюк. Узнайте больше об их научных интересах на веб-странице факультета психологии.

  • Как подать заявку на концентрацию в Познании и Восприятии?

    1. Получите информацию о программе и рекомендации по курсу в офисе психологии (335 Fawcett Hall), в офисе обслуживания студентов CoSM (106 Oelman Hall) или в Интернете на веб-странице CAP.
    2. Назначьте консультационную встречу в офисе обслуживания студентов CoSM или с преподавателем CAP, чтобы обсудить ваши интересы и вопросы.
    3. Подать заявку на концентрацию в CAP, заполнив форму заявки, доступную онлайн на веб-странице CAP или в офисе обслуживания студентов CoSM.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts