Психология возраста: Этот тест раскроет ваш психологический возраст

Содержание

Каков ваш возраст? Психология возраста

 

Два возраста

 

У каждого из нас несколько возрастов, хотя бы потому, что само слово «возраст» имеет несколько значений. У нас есть календарный (паспортный) возраст, который фиксирует наше количество лет жизни от рождения до настоящего времени. Другой — биологический возраст, это степень молодости или старости нашего тела. Биологический возраст зависит как от генов, так и от здорового (или наоборот) образа жизни, и, бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Кроме паспортного и биологического, у каждого из нас есть свой психологический возраст. Психологический возраст может меряться по самоощущению — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек, так и по внешней оценке, как объективный показатель степени развития человека.

 

Вот это бодро!

 

Если пожилой человек ощущает себя молодым, это прекрасно, но если возраст вроде бы взрослого человека окружающие оценивают как возраст ребенка — это печально.

Действительно, девушке уже двадцать лет, а мыслит она на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатывает истерики и топочет ножками — а потому что он первый начал!

Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка — осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь. Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.

 


 

Интересный взгляд предлагает Т.В. Гагин​:

На линии от “юности” к “старости” человек думает (про себя, не вслух, не перед другими людьми) последовательно так: “Я все смогу” — это когда все еще впереди; “я все уже могу, дайте только срок” — когда “я еще не волшебник, я только учусь”, но уже учусь и хочу поскорее быть “круче всех”; “я все могу”— это обычно в ту молодую пору, когда сложность задач сильно недооценивается из-за недостатка знаний и опыта, а свои силы кажутся безграничными; “я не все могу, но что могу — то могу” — когда знания и опыт позволяют оценить сложность задач и свои силы куда более адекватно; “я могу все меньше” — когда пик уже пройден, и даже то, что недавно было вполне доступно, дается уже напряжением сил или не дается вовсе; “и все меньше, и меньше, и меньше” — как раз тот период про который говорят “если бы старость могла”: опыт и знания позволяют трезво оценить потребные силы, сложность задачи, наметить план действий, а вот реализовать его уже нечем.

Вот такая шкала. Разумеется, “пик” можно проскочить, проходя с “еще не могу” на “уже не могу” напрямую.

 


 

С возрастом люди меняются… Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Но возраст меняет наше восприятие жизни, и большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Молодые люди чаще романтики и настроены радикально, пожилые — скептики и консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы.

Имеется много возрастных классификаций, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: с 20 до 30 лет – возраст вступления в брак; с 30 до 40 – возраст выполнения общественных обязанностей; с 40 до 50 – познание собственных заблуждений; с 50 до 60 – последний период творческой жизни. Пифагор сравнивал возраста с временами года и, соответственно, зрелость охватывала периоды лета (20–40) и осени (40–60).

Возрастная периодизация Д.Б. Бромлей (1966) относит зрелость к четвертому циклу и делит их на четыре стадии: 1) ранняя взрослость 21–25 лет; 2) средняя взрослость 25–40 лет; 3) поздняя взрослость 40–55 лет; 4) предпенсионный возраст 55–65 лет.

Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40–45 лет), среднюю взрослость (от 40–45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

Схема периодизации индивидуального развития (B.B Бунак, 1965) относит зрелость ко второй (стабильной) стадии развития, которая включает в себя два периода, подразделяющиеся на два возраста. Взрослый период: первый возраст – 22–28 лет для мужчин, 21–26 для женщин и второй возраст – 29–35 лет для мужчин, 27–32 – для женщин. Зрелый период: первый возраст – 36–45 лет для мужчин, 33–40 лет для женщин и второй возраст – 46–55 лет для мужчин, 41–50 – для женщин.

Молодости присущ радикализм, пожилые люди чаще консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей смотри соответствующие статьи.

Психология ребенка

Дети от 2 до 5 — эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. См.→

Психология младшего школьника

Младшие школьники — это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы — свои и чужие. См.→

Психология подросткового возраста

Подростковый возраст — 12-15 лет, и у детей в это время возникает новые особенности, свои другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми. См.→

Психология среднего возраста

Средний возраст — 25-60 лет. Период, сочетающий возможность развития и стабильности. «Середина жизни» человека может пойти по одному из двух вариантов: либо он будет доволен результатами своей жизни и будет стремиться к гармонии с собой и окружающими, либо проживет годы в состоянии психологического «кризиса среднего возраста», переживая об упущенных возможностях и погружая в негативные эмоции себя и окружающих. См.→

Психология пожилых людей

Что можно сказать об изменениях в личности пожилого, тем более старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старого человека. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; угрюмость, раздражительность, пессимизм; снижение интереса к новому- отсюда брюзжание, ворчливость; замыкание интересов на себе — эгоистичность, эгоцентричность, повышенное внимание к своему телу; неуверенность в завтрашнем дне — все это делает стариков мелочными, скупыми, сверхосторожными, педантичными, консервативными, малоинициативными и т.п. К счастью, этот портрет не точен и не справедлив. См.→

Что такое психологический возраст и как его определить

27 марта 2022 Ликбез Здоровье

Чем моложе себя чувствовать, тем дольше можно прожить.

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое психологический возраст

Психологический возраст — это то количество лет, которые можно приписать человеку в соответствии с его образом мыслей и поведением.

Психологический, или ментальный, возраст далеко не всегда равен паспортному. Например, младшие подростки нередко ведут себя и мыслят как уже сформировавшиеся юноши и девушки. А люди в возрасте за 60, увлечённые гаджетами, соцсетями, путешествиями, в плане поведения могут быть похожи на 30‑летних.

Зачем определять психологический возраст

От того, сколько вам ментальных лет, зависит множество вполне физических вещей.

Так, есть исследования, которые устанавливают любопытную связь: чем более молодым ощущает себя человек, тем крепче его здоровье, лучше память и способности к обучению. И даже длиннее жизнь.

Правда, учёные ещё спорят, что тут причина, а что — следствие. Возможно, хорошее самочувствие и быстрый ум вытекают из юного психологического возраста. А может быть, всё наоборот: человек субъективно ощущает себя более молодым лишь потому, что у него долго сохраняются прекрасное здоровье и крепкая память.

Как бы то ни было, информация о том, насколько вы молоды в психологическом плане, может прояснить кое‑какие моменты в вашем самочувствии. К тому же психологический возраст корректируется.

Например, если вы обнаруживаете, что ментально слишком «стары», это верный повод добавить в свою повседневность больше физической активности. И заставить себя вести более «юный» образ жизни: активнее общаться, интересоваться новыми гаджетами и научными прорывами, сделать всё, чтобы перестать ассоциировать себя со старостью. Всё это поможет вам почувствовать себя моложе. А дальше сработает установленная исследованиями связь и, как считают учёные, ваше физическое и ментальное здоровье подтянется под психологический возраст.

Впрочем, не всегда юный ментальный возраст — это хорошо. Молодости свойственны эмоциональные порывы, несдержанность. Если это про вас, то, возможно, психологически вам стоит стать более зрелым.

Как определить психологический возраст

Пожалуй, самый простой способ выяснить это предложил американский спортсмен и бейсбольная легенда Сэтчел Пейдж. Достаточно ответить на простой вопрос.

Сэтчел Пейдж

Питчер.

Как вы думаете, сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам лет?

Но чаще всего люди затрудняются с определением своего психологического возраста. И это, в общем‑то, ожидаемо: ведь ответить на вопрос, сколько конкретному человеку ментальных лет, однозначно не могут даже психологи.

Существует множество тестов на этот счёт. Часть из них опирается на самочувствие и ту модель поведения, которой человек ожидает от себя.

Другие, как, например, этот от Buzzfeed, учитывают не столько самоощущения, сколько бэкграунд человека: насколько он осведомлён о различных событиях в мире, чем интересуется, какой уровень образования имеет.

Третьи основаны на яркости мироощущения. Например, вот ролик, позволяющий предположить ваш ментальный возраст исходя из того, как вы воспринимаете оттенки:

Но по сути все эти тесты скорее баловство.

На сегодня существует лишь одно исследование, имеющее более‑менее научную основу. Это опросник, который разработала Deep Longevity. Это компания — создатель приложения на основе искусственного интеллекта, чья цель — отслеживать процесс старения и помогать людям продлить здоровую и продуктивную жизнь.

Методология теста подробно описана в профильном научном журнале Aging. Эксперты обучали нейросеть, загрузив в неё свыше 10 тысяч анкет людей от 25 до 75 лет. Искусственный интеллект проанализировал их ответы на одни и те же вопросы, соотнёс их с паспортным и субъективным психологическим возрастом участников. И выяснил, какие суждения наиболее характерны для представителей разных ментально‑возрастных групп.

Тест состоит из 18 несложных вопросов. Ответьте на них, и обученная система сообщит, сколько примерно вам ментальных лет. Правда пока опросник доступен лишь на английском и испанском. Если вы не владеете ни одним из этих языков, воспользуйтесь, к примеру, Google-переводчиком.

Определить психологический возраст →

Читайте также 👶👩👵🏻

  • 8 научных способов сохранить молодость
  • Кризис среднего возраста: откуда он берётся и можно ли с ним бороться
  • Старше не значит умнее: почему обесценился опыт предыдущих поколений
  • В Сети обсуждают откровения, которые приходят только с возрастом
  • Почему люди теряют память с возрастом и как этого избежать

Психологическое старение, депрессия и благополучие

1. Тидьер М., Гайяр Дж.М., Бергер В., Мюллер Д.В., Бингаман Лэки Л., Хименес О., Клаусс М., Лемэтр Дж.Ф. Сравнительный анализ продолжительности жизни и старения показывает различные преимущества жизни в зоопарках для выживания у разных млекопитающих. Научный представитель 2016 г.; 6:36361. 10.1038/srep36361 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Mathers CD, Stevens GA, Boerma T, White RA, Tobias MI. Причины международного увеличения ожидаемой продолжительности жизни в пожилом возрасте. Ланцет. 2015 г.; 385: 540–48. 10.1016/С0140-6736(14)60569-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Westerhof GJ, Wurm S. Лонгитюдные исследования субъективного старения, здоровья и долголетия: текущие данные и новые направления исследований. Ежегодный обзор геронтологии и гериатрии. 2015 г.; 35:145–65. 10.1891/0198-8794.35.145 [CrossRef] [Google Scholar]

4. Carstensen LL, Isaacowitz DM, Charles ST. Серьезно относитесь ко времени. Теория социально-эмоциональной избирательности. Я психол. 1999 г.; 54:165–81. 10.1037//0003-066x.54.3.165 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Карстенсен Л.Л. Влияние чувства времени на развитие человека. Наука. 2006 г.; 312: 1913–15. 10.1126/science.1127488 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Мамошина П., Кочетов К., Кортезе Ф., Ковальчук А., Алипер А., Путин Э., Шейбье-Кнудсен М., Кантор С. Р., Скьодт Н.М., Ковальчук О., Жаворонков А. Биохимический анализ крови для выявления статуса курения и количественной оценки ускоренного старения у курильщиков. Научный представитель 2019; 9:142. 10.1038/s41598-018-35704-w [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Мамошина П., Волосникова М., Озеров И.В., Путин Е., Скибина Е., Кортезе Ф., Жаворонков А. Машинное обучение на транскриптомных данных мышц человека для обнаружения биомаркеров и идентификации тканеспецифических лекарственных препаратов. Фронт Жене. 2018; 9:242. 10.3389/fgene.2018.00242 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Москалев А., Анисимов В., Алипер А., Артемов А., Асадулла К., Бельский Д., Баранова А., де Грей А., Диксит В.Д., Дебонней Е., Добровольская Е., Федичев П., Фединцев А. и др. Обзор биомедицинских инноваций для здорового долголетия. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк). 2017; 9: 7–25. 10.18632/aging.101163 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Галкин Ф., Мамошина П., Алипер А., Путин Е., Москалев В., Гладышев В. Н., Жаворонков А. Часы старения микробиома кишечника человека на основе таксономического профилирования и глубокого обучения. iНаука. 2020; 23:101199. 10.1016/j.isci.2020.101199 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Бобров Е., Георгиевская А., Киселев К., Севастопольский А., Жаворонков А., Гуров С., Рудаков К., Дель Пилар Бонилья Тобар М., Джасперс С., Клеманн С. PhotoAgeClock: алгоритмы глубокого обучения для разработки неинвазивных визуальных биомаркеров старения. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк). 2018; 10:3249–3259. 10.18632/aging.101629 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Галкин Ф., Мамошина П., Алипер А., де Магальяйнс Ж. П., Гладышев В. Н., Жаворонков А. Биохорология и биомаркеры старения: текущие современное состояние, проблемы и возможности. Старение Res Rev. 2020; 60:101050. 10.1016/j.arr.2020.101050 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мамошина П., Жаворонков А. Глубоко интегрированные биомаркеры старения. В биомаркерах старения человека. 2019; 281–91. 10.1007/978-3-030-24970-0_18 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Жаворонков А., Ли Р., Ма С., Мамошина П. Глубинные биомаркеры старения и долголетия: от исследований к приложениям. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк). 2019; 11:10771–80. 10.18632/aging.102475 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Жаворонков А., Черч Г. Появление экономики данных о человеческой жизни. Тренды Мол Мед. 2019; 25: 566–70. 10.1016/j.molmed.2019.05.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мамошина П., Кочетов К., Путин Е., Алипер А. Тестирование пакетного эффекта с помощью данных предикторов возраста.

bioRxiv. 2019; 1–10. 10.1101/531863 [CrossRef] [Google Scholar]

16. Жаворонков А. Искусственный интеллект для открытия лекарств, разработки биомаркеров и создания новой химии. Мол Фарм. 2018; 15:4311–4313. 10.1021/acs.molpharmaceut.8b00930 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Жаворонков А., Мамошина П., Ванхаелен К., Шейбай-Кнудсен М., Москалев А., Алипер А. Искусственный интеллект в исследованиях старения и долголетия: последние исследования достижения и перспективы. Старение Res Rev. 2019; 49: 49–66. 10.1016/j.arr.2018.11.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Кент Э.М. Оксфордский словарь спортивной науки и медицины. J Sports Sci Med. 2007 г.; 6:152. [Google Scholar]

19. Hannum G, Guinney J, Zhao L, Zhang L, Hughes G, Sadda S, Klotzle B, Bibikova M, Fan JB, Gao Y, Deconde R, Chen M, Rajapakse I, et al. Полногеномные профили метилирования раскрывают количественные представления о скорости старения человека. Мол Ячейка. 2013; 49:359–67. 10.

1016/j.molcel.2012.10.016 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Horvath S. Возраст метилирования ДНК тканей и типов клеток человека. Геном биол. 2013; 14:R115. 10.1186/gb-2013-14-10-r115 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Peters MJ, Joehanes R, Pilling LC, Schurmann C, Conneely KN, Powell J, Reinmaa E , Сутфин Г.Л., Жернакова А., Шрамм К., Уилсон Ю.А., Кобес С., Тукиайнен Т. и др., и Консорциум NABEC/UKBEC. Транскрипционный ландшафт возраста в периферической крови человека. Нац коммун. 2015 г.; 6:8570. 10.1038/ncomms9570 [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Путин Е., Мамошина П., Алипер А., Корзинкин М., Москалев А., Колосов А., Островский А., Кантор С., Вийг Ю., Жаворонков А. Глубокие биомаркеры старения человека: применение глубоких нейронных сетей для разработки биомаркеров. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк). 2016; 8:1021–33. 10.18632/aging.100968 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Мамошина П., Кочетов К., Путин Е., Кортезе Ф., Алипер А., Ли В.С., Ан С.М., Ун Л., Скьодт Н. , Ковальчук О., Шейби-Кнудсен М., Жаворонков А. Популяционные биомаркеры старения человека: исследование больших данных с использованием популяций пациентов из Южной Кореи, Канады и Восточной Европы. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2018; 73: 1482–90. 10.1093/gerona/gly005 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Галкин Ф., Алипер А., Путин Е., Кузнецов И., Гладышев В.Н., Жаворонков А. Часы старения микробиома человека на основе глубокое обучение и тандем перестановок отличаются важностью и накопленными локальными эффектами. bioRxiv. 2018. 10.1101/507780 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Hertel J, Friedrich N, Wittfeld K, Pietzner M, Budde K, Van der Auwera S, Lohmann T, Teumer A, Völzke H, Nauck M, Grabe HJ. Измерение биологического возраста с помощью метабономики: показатель метаболического возраста. J Протеом Res. 2016; 15:400–10. 10.1021/acs.jproteome.5b00561 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Петкович Д.А., Подольский Д.И., Лобанов А.В., Ли С.Г., Миллер Р.А., Гладышев В.Н. Использование профилирования метилирования ДНК для оценки биологического возраста и вмешательств, направленных на увеличение продолжительности жизни. Клеточный метаб. 2017; 25:954–60.e6. 10.1016/j.cmet.2017.03.016 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Franke K, Luders E, May A, Wilke M, Gaser C. Созревание мозга: прогнозирование индивидуального BrainAGE в детей и подростков с помощью структурной МРТ. Нейроизображение. 2012 г.; 63:1305–12. 10.1016/j.neuroimage.2012.08.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Сунь Х., Пайшао Л., Олива Дж.Т., Гопараху Б., Карвалью Д.З., ван Леувен К.Г., Акеджу О., Томас Р.Дж., Кэш С.С., Бьянчи М.Т., Вестовер М.Б. Возраст мозга по электроэнцефалограмме сна. Нейробиол Старение. 2019; 74:112–20. 10.1016/j.neurobiolaging.2018.10.016 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Diehl M, Wahl HW, Barrett AE, Brothers AF, Miche M, Montepare JM, Westerhof GJ, Wurm S. Осведомленность о старении: теоретические соображения по поводу новой концепции. Версия для разработчиков, 2014 г.; 34:93–113. 10.1016/j.dr.2014.01.001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Барак Б., Стерн Б. Субъективные возрастные корреляты: исследовательская заметка. Геронтолог. 1986 год; 26: 571–78. 10.1093/geront/26.5.571 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Peters GR. Самоконцепция пожилых людей, возрастная идентификация и старение. Геронтолог. 1971 год; 11: 69–73 10.1093/geront/11.4_part_2.69 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Барретт А.Е. Социально-экономический статус и возрастная идентичность: роль параметров здоровья в субъективном конструировании возраста. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2003 г.; 58: С101–09. 10.1093/geronb/58.2.s101 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Уотинен В., Рантанен Т., Суутама Т. Восприятие возраста как предиктора смертности в пожилом возрасте: 13-летнее проспективное исследование. Возраст Старение. 2005 г.; 34:368–72. 10.1093/ageing/afi091 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Кастенбаум Р., Дербин В., Сабатини П., Артт С. «Мой возраст»: к личным и межличностным определениям функционального старения. Старение Хам Дев. (Лос Анджелес, Калифорния: ). 1972 год; 3:197–211. 10.2190/TUJR-WTXK-866Q-8QU7 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Веенстра М., Даатланд С.О., Аартсен М. Роль субъективного возраста в поддержании благополучия и здоровья во второй половине жизни. Старение соц. 2020; 1–21. 10.1017/S0144686X2000032X [CrossRef] [Google Scholar]

36. Christensen K, Iachina M, Rexbye H, Tomassini C, Frederiksen H, McGue M, Vaupel JW. «старо выглядит для своего возраста»: генетика и смертность. Эпидемиология. 2004 г.; 15: 251–52. 10.1097/01.ede.0000112211.11416.a6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Квак С., Ким Х., Чей Дж., Юм Ю. Чувство своего возраста: субъективный возраст связан с предполагаемым возрастом мозга. Front Aging Neurosci. 2018; 10:168. 10.3389/fnagi.2018.00168 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Diehl MK, Wahl HW. Осведомленность о возрастных изменениях: изучение (в основном) неизученной концепции. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2010 г.; 65Б: 340–50. 10.1093/geronb/gbp110 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Goldsmith RE, Heiens RA. Субъективный возраст: проверка пяти гипотез. Геронтолог. 1992 год; 32:312–17. 10.1093/geront/32.3.312 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Монтепаре Дж.М., Лахман М.Е. «Вам столько лет, сколько вы себя чувствуете»: самовосприятие возраста, страхи старения и удовлетворенность жизнью от подросткового возраста до старости. Психологическое старение. 1989 год; 4:73–78. 10.1037//0882-7974.4.1.73 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Рубин Д.К., Бернтсен Д. Люди старше сорока лет чувствуют себя на 20% моложе своего возраста: субъективный возраст на протяжении всей жизни. Psychon Bull Rev. 2006; 13: 776–80. 10.3758/bf03193996 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Weiss D, Freund AM. Все еще молод душой: негативная информация о возрасте мотивирует дистанцироваться от людей того же возраста. Психологическое старение. 2012 г.; 27:173–80. 10.1037/а0024819[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Weiss D, Lang FR. «они» стары, но «я» чувствую себя моложе: возрастная диссоциация как стратегия самозащиты в пожилом возрасте. Психологическое старение. 2012 г.; 27:153–63. 10.1037/a0024887 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Вестерхоф Г. Вечно молодой? Сравнение возрастных идентичностей в США и Германии. Рес Старение. 2003 г.; 25:366–83. 10.1177/0164027503025004002 [CrossRef] [Google Scholar]

45. Леви Б. Воплощение стереотипа: психосоциальный подход к старению. Curr Dir Psychol Sci. 2009 г.; 18:332–36. 10.1111/j.1467-8721.2009.01662.x [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Bergland A, Nicolaisen M, Thorsen K. Предикторы субъективного возраста у людей в возрасте 40-79 лет : пятилетнее последующее исследование. Влияние мастерства на психическое и физическое здоровье. Старение психического здоровья. 2014; 18: 653–61. 10.1080/13607863.2013.869545 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Маркидес К.С., Болдт Дж.С. Изменение субъективного возраста пожилых людей: лонгитюдный анализ. Геронтолог. 1983; 23:422–27. 10.1093/geront/23.4.422 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Кауфман Г., старейшина Г.Х. Бабушка и дедушка и возрастная идентичность. J Стареющий стад. 2003 г.; 17: 269–82. 10.1016/S0890-4065(03)00030-6 [CrossRef] [Google Scholar]

49. Жаворонков А. Ожидания долголетия в пенсионных фондах, страховании и льготах работникам. Psychol Res Behav Manag. 2015 г.; 8:27–39. 10.2147/PRBM.S75440 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Stephan Y, Sutin AR, Terracciano A. Субъективный возраст и ожирение: данные пяти образцов. Международный журнал ожирения. 2019; 4: 938–41. 10.1038/s41366-018-0179-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Тиагараджан Б., Шиппи Н., Парсонс Х., Вивек С., Кримминс Э., Фол Дж., Шиппи Т. Как субъективный возраст становится « под кожей»? связь между биомаркерами и ощущением себя старше или моложе своего возраста: исследование здоровья и выхода на пенсию. Инновационное старение. 2019; 3: igz035. 10.1093/geroni/igz035 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Stephan Y, Sutin AR, Terracciano A. Субъективный возраст и цистатин C среди пожилых людей. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2019; 74:382–88. 10.1093/geronb/gbx124 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Demakakos P, Gjonca E, Nazroo J. Возрастная идентичность, восприятие возраста и здоровье: данные продольного исследования старения в Англии . Энн Н.Ю. Академия наук. 2007 г.; 1114: 279–87. 10.1196/annals.1396.021 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Stephan Y, Sutin AR, Terracciano A. Сколько вам лет? роль возрастной дискриминации и биологического старения в субъективном возрасте. ПЛОС Один. 2015 г.; 10:e0119293. 10.1371/journal.pone.0119293 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Stephan Y, Caudroit J, Jaconelli A, Terracciano A. Субъективный возраст и когнитивные функции: 10-летний перспективное исследование. Am J Гериатр Психиатрия. 2014; 22:1180–87. 10.1016/j.jagp.2013.03.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Glaser R, Kiecolt-Glaser JK. Стресс-индуцированная иммунная дисфункция: последствия для здоровья. Нат Рев Иммунол. 2005 г.; 5: 243–51. 10.1038/nri1571 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Коттер-Грюн Д., Нойперт С.Д., Стефан Ю. Чувствуете себя сегодня старым? повседневное здоровье, стрессоры и аффекты объясняют повседневную изменчивость субъективного возраста. Психическое здоровье. 2015 г.; 30:1470–85. 10.1080/08870446.2015.1061130 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Соломон З., Хельвиц Х. , Зерах Г. Субъективный возраст, посттравматическое стрессовое расстройство и физическое здоровье ветеранов войны. Старение психического здоровья. 2009 г.; 13: 405–13. 10.1080/13607860802459856 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Palgi Y. Субъективный возраст и воспринимаемое расстояние до смерти смягчают связь между симптомами посттравматического стресса и посттравматическим ростом у пожилых людей. Старение психического здоровья. 2016; 20:948–54. 10.1080/13607863.2015.1047320 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Джозеф С., Линли, Пенсильвания. Травма, восстановление и рост: позитивные психологические взгляды на посттравматический стресс. Джон Уайли и сыновья. 2008. 10.1002/9781118269718 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Calhoun L, & Tedeschi R. Посттравматический рост в клинической практике. Взволнованный. 2012. 10.4324/9780203629048 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Шрира А., Боднер Э., Палги Ю. Интерактивное влияние субъективного возраста и субъективного расстояния до смерти на психологическое расстройство пожилых людей. Старение психического здоровья. 2014; 18:1066–70. 10.1080/13607863.2014.915925 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Авидор С., Беньямини Ю., Соломон З. Субъективный возраст и здоровье в дальнейшей жизни: роль посттравматических симптомов. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2016; 71:415–24. 10.1093/geronb/gbu150 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Lahav Y, Avidor S, Stein JY, Zhou X, Solomon Z. Длина теломер и депрессия у бывших военнопленных: роль субъективного возраста . J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2020; 75:21–29. 10.1093/geronb/gby006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Шрира А. Воздействие Холокоста на родителей, связанные с ним симптомы посттравматического стрессового расстройства и субъективное старение в поколениях. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2020; 75:30–41. 10.1093/geronb/gbz012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Fiske A, Wetherell JL, Gatz M. Депрессия у пожилых людей. Annu Rev Clin Psychol. 2009 г.; 5: 363–89. 10.1146/annurev.clinpsy.032408.153621 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Lovibond PF, Lovibond SH. Структура негативных эмоциональных состояний: сравнение шкал стресса депрессии и тревоги (DASS) с опросниками депрессии и тревоги Бека. Behav Res Ther. 1995; 33:335–43. 10.1016/0005-7967(94)00075-u [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Keyes CL, Westerhof GJ. Хронологические и субъективные возрастные различия в расцвете психического здоровья и большом депрессивном эпизоде. Старение психического здоровья. 2012 г.; 16: 67–74. 10.1080/13607863.2011.596811 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Choi NG, DiNitto DM. Ощущаются возрастные и когнитивно-аффективные депрессивные симптомы в пожилом возрасте. Старение психического здоровья. 2014; 18:833–37. 10.1080/13607863.2014.886669 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Segel-Karpas D, Palgi Y, Shrira A. Взаимная связь между депрессией и физической заболеваемостью: роль субъективного возраста. Психология здоровья. 2017; 36:848–51. 10.1037/hea0000542 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Reid LM, Maclullich AM. Субъективные жалобы на память и когнитивные нарушения у пожилых людей. Дементное гериатрическое когнитивное расстройство. 2006 г.; 22: 471–85. 10.1159/000096295 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Ясуно Ф., Кадзуи Х., Ямамото А., Морита Н., Каджимото К., Ихара М., Тагучи А., Мацуока К., Косака Дж., Танака Т., Кудо Т., Такэда М., Нагацука К. и др. Синхронность в состоянии покоя между ретроспленальной корой и передними медиальными корковыми структурами связана с жалобами на память при субъективных когнитивных нарушениях. Нейробиол Старение. 2015 г.; 36:2145–52. 10.1016/j.neurobiolaging.2015.03.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Stephan Y, Sutin AR, Caudroit J, Terracciano A. Субъективный возраст и изменения памяти у пожилых людей. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2016; 71: 675–83. 10.1093/geronb/gbv010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Стефан Ю., Сутин А.Р., Терраччано А. Субъективный возраст и развитие личности: 10-летнее исследование. J Перс. 2015 г.; 83:142–54. 10.1111/jopy.12090 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Stephan Y, Sutin AR, Luchetti M, Terracciano A. Субъективный возраст и риск развития деменции: данные национального исследования тенденций в области здравоохранения и старения. J Psychiatr Res. 2018; 100: 1–4. 10.1016/j.jpsychires.2018.02.008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Stephan Y, Sutin AR, Terracciano A. Субъективный возраст и смертность в трех продольных выборках. Психозом Мед. 2018; 80: 659–64. 10.1097/PSY.0000000000000613 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Rippon I, Steptoe A. Чувство старости vs старость: связь между самоощущением возраста и смертностью. JAMA Стажер Мед. 2015 г.; 175: 307–09. 10.1001/jamainternmed.2014.6580 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Чекола М. Концепция счастья. 1974; Докторская диссертация, Мичиганский университет.

79. Динер Э. Субъективное благополучие. Спрингер, Дордрехт; 2009. 11–58. 10.1007/978-90-481-2350-6_2 [CrossRef] [Google Scholar]

80. Эндрюс Ф.М., Уити С.Б., Эндрюс Ф.М., Уити С.Б. Измерение глобального благополучия. Социальные индикаторы благополучия. Спрингер; НАС; 1976 год. 63–106. 10.1007/978-1-4684-2253-5_3 [CrossRef] [Google Scholar]

81. Стефан Ю., Сутин А.Р., Терраччано А. Детерминанты и последствия субъективного возраста во взрослом и старческом возрасте. Оксфордский справочник по интегративной науке о здоровье. 2018; 3: 87–96. 10.1093/oxfordhb/9780190676384.013.7 [CrossRef] [Google Scholar]

82. Mock SE, Eibach RP. Отношение к старению смягчает влияние субъективного возраста на психологическое благополучие: данные 10-летнего продольного исследования. Психологическое старение. 2011 г.; 26:979–86. 10.1037/a0023877 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Стефан Ю., Чалабаев А., Коттер-Грюн Д. , Яконелли А. «Чувствовать себя моложе, быть сильнее»: экспериментальное исследование субъективного возраста и физического функционирования среди пожилых людей. Взрослые. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2013; 68:1–7. 10.1093/geronb/gbs037 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Kotter-Grühn D, Hess TM. Влияние возрастных стереотипов на самовосприятие старения на протяжении взрослой жизни. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2012 г.; 67: 563–71. 10.1093/geronb/gbr153 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Crum AJ, Langer EJ. Настрой имеет значение: упражнения и эффект плацебо. Психологические науки. 2007 г.; 18:165–71. 10.1111/j.1467-9280.2007.01867.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Жаворонков А., Кантор Ч.Р. Методы структурирования научных знаний из многих областей, связанных с исследованиями старения. ПЛОС Один. 2011 г.; 6:e22597. 10.1371/journal.pone.0022597 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Бабаян А., Эрбей М., Кумрал Д., Рейнельт Д.Д., Рейтер А.М., Рёббиг Дж., Шааре Х.Л., Улиг М., Анвандер А., Базен П.Л., Хорстманн А., Лампе Л., Никулин В.В., и соавт. Набор данных МРТ, ЭЭГ, когнитивных функций, эмоций и периферической физиологии мозга, мозга и тела у молодых и пожилых людей. Научные данные. 2019; 6:180308. 10.1038/sdata.2018.308 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Жаворонков А. Нестареющее поколение: как достижения биомедицины изменят глобальную экономику. Пресса Св. Мартина; 2013. [Google Scholar]

89. Жаворонков А., Литовченко М. Темпы биомедицинского прогресса как новые параметры моделей экономического роста в развитых странах. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2013; 10: 5936–52. 10.3390/ijerph20115936 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Поведенческие и психологические факторы и старение

Поведенческие и психологические факторы — например, физическая активность, курение и другие виды поведения, связанные со здоровьем, когнитивная и социальная активность, личность и психосоциальный стресс — играют решающую роль в здоровье на протяжении всей жизни. Исследования показали, что до 50% предотвратимых смертей в США могут быть связаны с неблагоприятным поведением для здоровья, таким как курение, а также с нездоровым питанием, которое приводит к ожирению. Социальные факторы, такие как социальные отношения и социально-экономические обстоятельства, оказывают столь же важное влияние на здоровье и благополучие. Например, известно, что субъективное чувство одиночества является фактором риска серьезного функционального ухудшения и даже смерти, а совпадающие линии данных многочисленных межнациональных эпидемиологических исследований указывают на то, что социальная изоляция является основным фактором риска заболеваемости и преждевременной смертности. А взаимосвязь между личностью — относительно стабильными индивидуальными различиями в предрасположенности думать, чувствовать и действовать определенным образом — и результатами, связанными со старением, хорошо документирована: добросовестность связана как с долголетием, так и с развитием БА, а нейротизм связан на здоровье как в положительном, так и в отрицательном смысле. Более полное понимание причинно-следственных связей, посредством которых поведение, личность, социальные отношения и социально-экономические обстоятельства связаны со здоровьем и благополучием, может предложить новые цели для вмешательства.

Кроме того, теперь мы знаем, что поведенческие и социальные факторы взаимодействуют с генетическими, молекулярными и клеточными механизмами, влияя на здоровье в пожилом возрасте. Фундаментальная наука о поведении раскрывает психологические, социальные и поведенческие факторы на индивидуальном уровне, которые предсказывают адаптивное и здоровое старение или создают риск возрастного ухудшения. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что устранение этих факторов и их взаимодействие имеют решающее значение для сведения к минимуму заболеваемости и достижения полного потенциала и жизнеспособности людей по мере старения. NIA будет поддерживать и проводить исследования для проверки этих связей и лучшего понимания лежащих в их основе механизмов.

Исследования, проводимые и поддерживаемые NIA, помогают определить факторы образа жизни и поведения в отношении здоровья, которые напрямую влияют на физическое, когнитивное, сенсорное и эмоциональное здоровье и риск заболеваний по мере старения людей, например, исследования, связывающие работу и социальную активность с когнитивными способностями. Ученые разрабатывают и уточняют рекомендации для людей всех возрастов в отношении оптимального питания, использования пищевых добавок, умственной стимуляции, физических упражнений, качественного сна, социальной активности, снижения стресса и других практик, чтобы повысить вероятность здоровой старости. Другие исследователи ищут более эффективные способы улучшения физических, умственных и социальных способностей пожилых людей и расширения их возможностей для достижения личных целей и значимого вклада в общество. По мере того, как исследователи будут более точно определять психологические, поведенческие и социальные процессы, влияющие на здоровье и качество жизни, мы сможем активизировать усилия по профилактике, улучшить лечение симптомов и сохранить функции у пожилых людей.

Цели B:

  • B-1: понять основные поведенческие, социальные и психологические аспекты старения.
  • B-2: Осветите пути, по которым социальные, психологические, экономические и поведенческие факторы влияют на здоровье людей среднего и пожилого возраста.
  • B-3: Определить воздействие на развитие, внутриутробный период, ранний период жизни и воздействие окружающей среды, которое влияет на индивидуальные различия в траекториях биологического, когнитивного и функционального старения; риск заболевания и смерти; и способность к устойчивости и адаптации.
  • B-4: изучить механизмы, которые объясняют последствия социальных невзгод и неблагополучия, включая исследования, посвященные критическим периодам для обращения вспять таких последствий и/или оптимальному времени вмешательства.
  • B-5: Лучшее понимание мотивации, принятия решений и механизмов изменения поведения среди пожилых людей.
  • B-6: Рассмотреть роль места в процессах старения с учетом географии в исследованиях тенденций инвалидности и смертности в пожилом возрасте.

Подход

B-1: Понимание основных поведенческих, социальных и психологических аспектов старения.

Наряду с новыми физическими, социальными и эмоциональными проблемами с возрастом происходят изменения в познании и эмоциях, которые влияют на субъективное благополучие, социальные отношения, принятие решений и самоконтроль. То, как люди реагируют на эти проблемы, влияет на их независимость, когнитивные функции, социальные отношения, психическое здоровье, физические функции и экономическое благополучие.

NIA будет продолжать проводить и поддерживать фундаментальные исследования в области познания, эмоций и мотивации при нормальном старении, включая их нейробиологические и генетические основы. Мы также исследуем связь этих факторов с индивидуальными различиями, социальными процессами и контекстуальными факторами. Наконец, NIA продолжит исследования взаимосвязи между эмоциями, познанием и функциями мозга; эта информация поможет в разработке новых биоповеденческих вмешательств.

B-2: Осветите пути, по которым социальные, психологические, экономические и поведенческие факторы влияют на здоровье людей среднего и пожилого возраста.

Необходимы исследования, чтобы полностью установить пути взаимодействия генов, окружающей среды и поведения. Мы будем поощрять многоуровневые и междисциплинарные исследования интерактивного влияния генов, поведения, биологии, социальной и физической среды на здоровье и благополучие людей с возрастом. Наконец, мы будем работать над выявлением важных биомаркеров, связанных с социальными и поведенческими явлениями, связанными со старением, включая интеграцию данных нейровизуализации в крупномасштабные исследования и лабораторные исследования с репрезентативными выборками.

B-3: Выявление воздействий, связанных с развитием, пренатальным периодом, ранним периодом жизни и окружающей средой, которые влияют на индивидуальные различия в траекториях биологического, когнитивного и функционального старения; риск заболевания и смерти; и способность к устойчивости и адаптации.

Воздействие неблагоприятной социальной, межличностной и физической среды может оказывать глубокое и долгосрочное психологическое и физическое воздействие на развивающийся организм с долгосрочными последствиями для физического и когнитивного здоровья и долголетия взрослых. Контекстные факторы, такие как сегрегация по месту жительства и социально-экономический статус, могут быть связаны или усугублять последствия этих неблагоприятных воздействий. И наоборот, факторы окружающей среды, такие как уровень образования, связаны со сниженным риском ухудшения когнитивных функций и деменции. NIA будет продолжать поддерживать механистические и эпидемиологические исследования для выявления таких факторов и участвовать в трансляционных исследованиях, чтобы найти способы минимизировать их воздействие на взрослых. NIA также будет продолжать поощрять исследования с использованием подхода на протяжении всей жизни к поведенческим, психологическим, экономическим и социальным объяснениям результатов в отношении здоровья, который также включает в себя программу геронауки.

B-4: Изучение механизмов, которые объясняют последствия социальных невзгод и неблагополучия, включая исследования, посвященные критическим периодам для обращения вспять таких последствий и/или оптимальному времени вмешательства.

Многие результаты и поведение пожилых людей зависят от событий, социальных отношений, некогнитивных навыков характера, факторов окружающей среды и привычек, которые появляются относительно рано в жизни. Подгруппы населения испытывают неблагоприятное положение на протяжении всей своей жизни или в течение продолжительных периодов жизни, что вызывает постоянный стресс, и их модели стрессовой реакции, по-видимому, ускоряют прогрессирование болезни. Поэтому важно выяснить процессы, посредством которых эти неблагоприятные социальные воздействия становятся биологически и психологически закрепленными и повышают риск заболеваний и дистресса. Кроме того, важно изучить пластичность этих биоповеденческих механизмов риска, чтобы определить возможности для их улучшения. Данные о жизненном цикле, связывающие обстоятельства детства с последствиями в среднем/старом возрасте, облегчат исследования, выявляющие такие механизмы. Поскольку многие отклонения в состоянии здоровья и хронические состояния возникают в среднем возрасте, NIA будет продолжать поддерживать исследования процессов старения на этом этапе жизни, чтобы определить оптимальные моменты времени для вмешательств, чтобы обратить вспять или перенаправить влияние невзгод в раннем возрасте и кумулятивного воздействия стресса на процессы старения.

B-5: Лучшее понимание мотивации, принятия решений и механизмов изменения поведения у пожилых людей.

По мере старения населения будет важно понимать, как люди принимают решения о выходе на пенсию, образе жизни, социальных отношениях, здоровье и медицинском обслуживании. Связанные с возрастом изменения во взаимодействии между мотивацией, познанием и эмоциями, наряду с изменениями жизненных обстоятельств, состояния здоровья и социальных ролей, в совокупности формируют то, как люди делают как повседневный выбор в отношении поведения, связанного со здоровьем, так и основные решения, связанные с жизненными переходами и длительными периодами жизни. -срочные цели. Способность принимать обоснованные решения является важным компонентом когнитивного здоровья, а дефицит способности принимать решения может быть ранним признаком деменции. NIA стремится лучше понять основные психологические процессы, участвующие в принятии решений, и то, как они меняются с возрастом, как социальные факторы и социальные сети влияют на эти решения, а также стимулы, которые мотивируют людей среднего и пожилого возраста принимать решения, поддерживающие здоровье, в широкий спектр сфер жизни. Мы будем поддерживать исследования в этой области по всему спектру, от нейроэкономических, когнитивных и аффективных исследований того, как стареющие люди воспринимают стимулы и принимают решения, до исследований в социальных сетях.

B-6: Рассмотреть роль места в процессах старения с учетом географии в исследованиях тенденций инвалидности и смертности в пожилом возрасте.

Здоровье и смертность могут сильно различаться в зависимости от географических регионов, местностей, переписных участков и даже почтовых индексов. Мы будем продолжать поддерживать и проводить исследования для выявления факторов, лежащих в основе этих различий, а также политики и вмешательств, которые могут сократить разрыв между здоровьем и смертностью в различных регионах.

Важность продольных данных о старении

NIA поддерживает ряд лонгитюдных исследований, в которых мы уже собрали большой объем данных об участниках. Поскольку об участниках этих исследований уже известно так много, они предоставляют нам уникальную «живую лабораторию», в которой можно изучать как механизмы сохранения риска, так и факторы, повышающие реакцию на вмешательство. Новые методы установления причинно-следственных связей на основе наблюдений и сложных данных также позволяют нам делать важные выводы о связях между поведением и биологией, а также о возможных поведенческих вмешательствах в дополнение к экспериментальным исследованиям и рандомизированным контролируемым испытаниям.

Краеугольным камнем наших усилий по сбору лонгитюдных данных по-прежнему является Исследование здоровья и выхода на пенсию (HRS), долгосрочное исследование NIA о здоровье, выходе на пенсию, инвалидности, ресурсах и поддержке семьи среди американцев в возрасте 50 лет и старше. HRS был согласован с аналогичными исследованиями в более чем дюжине стран Европы, Африки, Южной Америки и Азии, что способствовало партнерству и сравнительным исследованиям старения во всем мире. HRS также внедрила экономически эффективный алгоритмический подход к оценке когнитивных нарушений и деменции, Гармонизированный протокол когнитивной оценки, который послужит основой для сравнения тенденций во времени в США, а также в других странах с аналогичными HRS лонгитюдными исследованиями старения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts