Реабилитационная психология: Психологическая реабилитация: возвращение к реальности

Содержание

Психологическая реабилитация: возвращение к реальности

 

Булгаков Александр Владимирович

Москва: МГОУ, 2018. — 146, [1] с.

ISBN 978-5-7017-2875-0

 

В монографии с позиций проблемного подхода к психологическим исследованиям, основанном на реалистической философии науки, рассматриваются вопросы, с вязанные с оказанием психологической помощи пациентам медицинских учреждений. Раскрываются подходы к понятию психологической реабилитации, социально-психологические условия повышения эффективности психологической реабилитации в медицинских учреждениях, практические приемы оказания психологической помощи. Монография доказывает, что не все области научной психологии «бегут от реальности» (И. Шапиро). Книга иллюстрирует возможности анализа и решения проблем пациентов на примерах работы психологов-волонтёров Военного университета в ГВКГ имени академика Н.Н. Бурденко, с ранеными участниками боевых действий и пациентов «Центра патологии речи и нейрореабилитации» г. Москвы.

Монография предназначена для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», слушателей факультетов повышения квалификации — психологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами оказания психологической помощи.


Книга доступна:


Содержание:


Благодарности авторов

Вступительная статья. Проблемный подход к психологической реабилитации: от амбивалентности к реальности

Теоретические и методические подходы к проблеме психологической реабилитации

Сравнительный анализ подходов к проблеме психологической реабилитации: теория и практика
Концепция межгрупповой адаптации как теоретическая и методическая основа проблемного подхода к психологической реабилитации
Интегративная модель проведения психологической реабилитации
Выводы по первой главе

Социально-психологические технологии психологической реабилитации

Социально-психологические технологии психологической реабилитации: основные понятия

Личность пострадавшего, как объект психологического воздействия 
Совместная деятельность специалистов-реабилитологов по комплексной психодиагностике и коррекции
Арт-терапия как средство психологической реабилитации 
Деятельность психолога, как социально-психологическое условие психологической реабилитации
Компетенциальная технология управления и самоуправления межгрупповой адаптацией специалистов-реабилитологов 

Выводы по второй главе 

Заключение 

Список литературы 


Приложения

Методики для оценки межгрупповой адаптации специалистов-реабилитологов в медицинском учреждении

    Тест «Мотивационный профиль», модернизация опросника П. Маргии и Ш. Ричи (А.В. Булгаков, 2017)
    Оценка организационной культуры, модернизация опросника К. Камерон и Р.Куинн (А.В. Булгаков, 2017) 

Техники психотерапии, используемые в реабилитационном процессе 

    Техника «Встреча» 

    Техника «Магический коллаж» 
    Техника «Стратегии преодоления и исцеления»
    Техника «Изменение визуальных субмодальностей» (А — клиент, В — консультант) 

Abstracts


Основная рубрика: Психология > Отраслевая психология > Медицинская психология > Клиническая психология > Психическое здоровье (психогигиена) > Психотерапия, Психология > Отраслевая психология > Практическая психология

 

Психологическая реабилитация

Психологическая реабилитация

Психологическое восстановление

В современной медицине все больше внимания уделяется моральному состоянию пациента и, как следствие, психологической реабилитации. Когда человек сталкивается с каким-либо заболеванием, ему бывает очень трудно принять свое состояние и найти силы бороться с недугом, даже если ему помогают близкие люди.

В этом случае возникает потребность в осуществлении качественной психологической реабилитации с вовлечением в этот сложнейший процесс целой команды профессиональных психологов и психотерапевтов.  Главной целью их работы является восстановление эмоциональной стабильности пострадавшего человека и всех членов его семьи, возвращение интереса к жизни и повышения самооценки.

Так в каких же случаях требуется психологическая реабилитация и какова ее роль во всем лечебном процессе?

Нам часто приходится работать с пациентами, остро нуждающимися в помощипрофессионального психотерапевта. В основном психологическая реабилитация требуется людям, перенесшим инсульты, тяжелые травмы головного мозга и позвоночника, сложнейшие операции по ампутации конечностей и удалению раковых опухолей, многократные сеансы химиотерапии.

Подобные пациенты нередко страдают депрессивными расстройствами, особенно при отсутствии помощи и поддержки со стороны родных. Особое внимание оказывается психологической реабилитации инвалидов при получении ими выраженного нарушения трудоспособности.

Но иногда и члены семьи таких пациентов находятся в сложном моральном состоянии, они не могут понять и принять те перемены, которые произошли в их жизни. Доктор в этой ситуации выступает связующим звеном между пациентом и его близкими, оказывая всяческую моральную поддержку и помощь в принятии ими новых обстоятельств. Именно от знаний и умений специалиста иногда зависит исход как психологической реабилитации больного, так и вся его дальнейшая жизнь и социальная адаптация.

Сеансы индивидуальной и групповой психотерапии

В нашем центре психологическая реабилитация осуществляется по индивидуальной программе, которую разрабатывают специалисты после проведенной комплексной диагностики морального состояния пациента. С ее помощью удается получить наиболее полную картину психического состояния человека и выявить изменения, возникшие в результате инвалидизации.

Благодаря индивидуальному подходу и крайне дружелюбному общению доктора с пациентом в течение всего периода психологической реабилитации, осуществляется ненавязчивая корректировка эмоционального состояния больного.

Грамотно организованная психологическая реабилитация пациента способствует восстановлению утраченной веры в себя, осознанию своей значимости в этом мире и  возможности быть полноценным членом общества, несмотря на определенные проблемы со здоровьем. Это позволяет человеку воспринимать сложившуюся ситуацию максимально адекватно, не приуменьшая и не преувеличивая имеющихся отклонений.

Огромную роль в проведении психологической реабилитации играют специально разработанные релаксационные методики и тренинги, применяемые для пациента и его семьи. Они создают уникальную атмосферу комфорта и спокойствия, благоприятно влияющую на эмоциональную стабильность человека. Особенно заметно влияние релаксации на людей с ограниченными возможностями, во время осуществления психологической реабилитации инвалидов и лиц, испытывающих определенные проблемы в общении с окружающими. Уже с первого сеанса наши пациенты становятся более уравновешенными, веселыми. Они, поддаваясь влиянию ароматерапии, приятной цветовой гаммы объектов релаксационного кабинета, обретают потерянное спокойствие и уравновешенность.

Кроме того, в нашем центре психологическая реабилитация обязательно осуществляется с использованием современного реабилитационного оборудования, восстанавливающего сенсорную чувствительность и позволяющую возвращать пациента к качественной жизни в движении, без боли, стеснения и морального дискомфорта.

Психосоциальная реабилитация и реабилитационная психология

Психосоциальная реабилитация и реабилитационная психология

 

В противоположность медицинской, профессиональной и школьной реабилитации психосоциальная реабилитация не имеет в своем распоряжении налаженной сети учреждений общественных, церковных и частных носителей. Ведь психосоциальная реабилитация, отделенная от других областей, вряд ли имеет смысл и противоречила бы интегрированному реабилитационному подходу. В 70-х и 80-х гг. в рамках медицинской, профессиональной и школьной реабилитации постепенно создавались психологические службы, которые, однако, не обладают достаточной мощностью для удовлетворения существующего спроса. При этом нельзя не отметить, что психосоциальные услуги в реабилитации предоставляются не только психологами. Психологическое мышление должно присутствовать во всех сферах реабилитации. Кроме того, в это же время

реабилитационная психология выделилась как частная научная психологическая дисциплина (ср. Koch, Lucius-Hoene & Stegie, 1988). В некоторых университетах были созданы кафедры реабилитационной психологии. И если на теоретическом уровне профиль реабилитационной психологии как самостоятельной дисциплины еще выражен нечетко, в практике реабилитации для психологов существует многообразное и широкое поле задач. Деятельность реабилитационных психологов определяется почти всеми частными дисциплинами психологии, особенно общей, педагогической и клинической психологией, а также психологией развития, труда и социальной психологией. При этом в некоторых практических сферах реабилитационной психологии происходит пересечение компетенций с клинической психологией и психологией труда. Главные задачи психосоциальной реабилитации Витте (Witte, 1988) видит в регуляции отношений между неполноценным человеком и окружающим его миром. В смысле реаккомодации психологическая помощь должна содействовать повышению чувства собственной ценности и уверенности в себе у неполноценных лиц. Наряду с этим необходима и работа по реассимиляции, т. е. работа по формированию нового окружающего мира, который бы представлял собой оптимальное жизненное пространство применительно к потребностям и возможностям неполноценных лиц.

Если весь процесс реабилитации в медицинском, профессиональном и социальном аспектах подразделить на четыре фазы, то для каждой фазы можно определить свои психологические задачи.

В острой фазе,с акцентом на мероприятиях медицинской реабилитации, ставятся психодиагностические задачи, а также целесообразны психологические и психотерапевтические беседы, например для ослабления депрессивных реакций или для мотивации пациентов к активному поиску возможностей решения. В фазе

подготовки к реабилитации и поиска форм реабилитации на первом плане стоят разнообразные психодиагностические задачи, такие как помощь в планировании дальнейших реабилитационных мероприятий (например, выбор профессии). Кроме того, в это же время часто также принимается решение о необходимых поддерживающих психотерапевтических мероприятиях. Фаза профессиональной и школьной реабилитации характеризуется психологическими мероприятиями, которые служат сопутствующей диагностике, облегчению процессов учения и образования и психической поддержке посредством консультирования и терапии. В последней фазе реабилитации, социальной и профессиональной интеграции,психолог должен помочь человеку найти свое место в жизни после окончания реабилитационных мероприятий. Структурные особенности немецкой системы реабилитации, особенно дефицит децентрализованной амбулаторной реабилитационной помощи, чаще всего препятствуют психологическим мероприятиям в этой стадии.



Рабочие техники психолога в реабилитации — будь то в области психологической диагностики или оценки, в консультировании или психотерапии — ни в коем случае не специфичны; специфичны скорее адресаты этой помощи, их проблемы и те условия, при которых должны оказываться эти услуги: неполноценные люди и тяжелобольные, их многообразные жизненные ограничения и чаще всего — институциональные рамки (ср. Janzowski, 1988). На некоторых сферах применения мы остановимся более подробно в третьей части этой главы.

 


Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 82 | Нарушение авторских прав


 

 

Читайте в этой же книге: Введение | Поведенческий обмен и договоры об определенном поведении | Эффективность супружеской терапии и показания к ней | Объяснение эффективности супружеской терапии | Профилактически ориентированные интервенции у пар | Определение, концепции | Эффективность и показания к семейной терапии | Объяснение способа воздействия супружеской терапии при сексуальных расстройствах | Система реабилитации и роль реабилитационной психологии | Правовые основы |
mybiblioteka.su — 2015-2022 год. (0.046 сек.)

Методы психологической реабилитации по доступным ценам

Современная медицина не стоит на месте и успешно борется с последствиями таких заболеваний как инсульты, онкология, тяжелые травмы и многих других, еще совсем недавно казавшихся неизлечимыми. Существуют целые клиники по физической реабилитации, однако, важнейшим звеном всех этих программ является психологическая помощь, полноценная реабилитация без которой не будет иметь должного эффекта.

Любые серьезные изменения в жизни и здоровье, не обязательно физические, нарушают привычный ход вещей и ведут к стрессу, который мешает окончательному выздоровлению, приводит к неуверенности в собственных силах, потере интереса к жизни, ухудшению отношений с близкими. Технология социально психологической реабилитации учитывает все эти моменты и разработана таким образом, чтобы восстановить эмоциональную стабильность, социальную и профессиональную активность, научить человека жить полноценной жизнью в новых для него обстоятельствах.

Опыт и профессионализм

Квалификация психологов и психотерапевтов, проводящих подобные программы, должна быть на самом высоком уровне, поскольку необходимо «включить» самого пациента, добиться от него активных действий и желания самостоятельной работы. Особенности психологической реабилитации, подбираемые нашими специалистами в каждом конкретном случае, позволяют добиваться наилучших результатов.

Социально психологическая реабилитация: методы

Любой программе реабилитации предшествует полная диагностика психического состояния пациента с учетом его социального и семейного статуса и произошедших изменений. После получения полной картины формулируется индивидуальная программа реабилитации психологом из числа современных и наиболее эффективных методов. В процессе работы специалист оценивает полученные результаты и может дополнить или изменить методику в соответствии с изменениями психического статуса пациента.

Современные методы психологической реабилитации, одобренные к применению в нашем центре:

Принципы психологической реабилитации

В широком смысле медицинская реабилитация подразумевает физическое восстановление организма и нацелена на максимальное возвращение к функциям, присущим ему до болезни или травмы; психологическая же реабилитация работает на приобретение новых качеств, позволяющих человеку построить новое, счастливое будущее, несмотря на произошедшие с ним изменения. Для выполнения такой непростой задачи мы соблюдаем основные принципы психологической реабилитации:

  1. высокий профессионализм специалистов,
  2. обоснованное применение различных методов,
  3. индивидуальный подход и коррекция программы реабилитации в зависимости от клиента и его состояния,
  4. непрерывность процесса до достижения заявленных целей.

Показания при назначении психологической реабилитации

Основные направления социально психологической реабилитации позволяют работать с пациентами и изменениями привычного течения их жизни, которые произошли в результате:

  • преодоления тяжелой болезни,
  • инвалидности, потери трудоспособности,
  • восстановления после алкогольной или никотиновой зависимостей,
  • перенесенной психологической травмы,
  • участия в военных действиях,
  • трудной жизненной ситуации.

Кому же может быть необходима психологическая реабилитация? Это, прежде всего, пациенты, перенесшие тяжелые травмы, получившие инвалидность, онкологические больные. Давно доказана эффективность психологической реабилитации среди военнослужащих, особенно участников боевых действий.

Разработаны отдельные программы помощи детям и подросткам, пережившим потерю близких или семейное насилие, а также заикающимся старшего дошкольного возраста; комплексы помощи детям-инвалидам и их семьям.

Эффективны программы социально-психологической реабилитации также для людей, потерявших работу в результате болезни, после стресса.

Поскольку все программы подбираются индивидуально, специальных противопоказаний нет, пройти программы психологической реабилитации под наблюдением высококвалифицированных психотерапевтов нашего Центра могут и взрослые, и дети, и даже беременные.

Возможность вернуться к работе, личной жизни, открытие собственных внутренних резервов, восстановление дееспособности, полноценная общественная и социальная жизнь — все эти положительные изменения отмечают участники психологических реабилитационных программ, проводимых психотерапевтами ЦМЗ «Альянс».


Психологическая реабилитация — Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области Ростовский ПНИ №1

Важной целью и задачей ПНИ является проведение реабилитационных социально-психологических мероприятий, основополагающей которых, является многофакторный биопсихосоциальный подход. То есть, всестороннее поддержание и развитие личности проживающего в Ростовском Психоневрологическом Интернате №1. Работа с каждым имеет индивидуальный и комплексный подход, при обязательном участии бригады специалистов (врач-психиатр, фельдшер, социальный работник).

В основе работы с клиентами Учреждения лежит интегративная модель реабилитации, которая заключается в развитии когнитивных, а также социально-коммуникативных навыков клиента с учетом биологических и психических факторов.

Основные направления социально-психологической реабилитации:

1. Психообразовательное направление.

Заключается в следующем:

• Обучение клиента новому стилю жизни в условиях ПНИ.

• Обучение способам адаптации к болезни.

• Обучение приемам самоконтроля, навыкам совладания с болезненными симптомами.

• Информирование клиента в рамках Закона об оказании психиатрической помощи.

2. Когнитивно-поведенческое направление.

Заключается в следующем:

• Коррекция нарушенных коммуникативных структур (навыков слушания, восприятия, выражения чувств и желаний, навыков прояснения ситуации, отстаивание своих прав, взаимодействие с субъективно искаженной информацией) с использованием коммуникативных и ролевых игр.

3. Психодинамическое направление.

Заключается в следующем:

• Выявление и коррекция травмирующих взаимоотношений, проблемных зон клиента. Психологическая работа с субъективным миром клиента, его чувствами, переживаниями, мыслями, ощущениями.

Реабилитационная программа в условиях ГБУСОН РО «Ростовский ПНИ №1» сопряжена с основными видами деятельности психолога:

1. Психологическое консультирование

2. Психологическая диагностика и обследование личности

3. Психологическая коррекция

4. Психотерапевтическая помощь

5. Психологические тренинги

6. Кабинет психологической разгрузки

Основными методами психологической работы является:

  • гештальттерапия

  • поведенческая психотерапия

  • рациональная психотерапия

Дополнительными:

  • Эриксоновский гипноз

  • арттерапия

  • танце-двигательная терапия

  • цвето-музыкотерапия

  • песочная терапия

Социальная реабилитация

Центр «Красная гвоздика» работает в различных направлениях социальной реабилитации.

1. Индивидуальный подход специалистов в работе с клиентами.

2. Психологическая реабилитация.

Психологи Центра оказывают социально-психологическую помощь и поддержку нуждающимся в ней, работая в социальном и медицинском направлениях. Основная задача – оказание помощи в разрешении эмоциональных проблем, симптомов расстройства памяти и внимания, проблем взаимоотношений, трудностей, возникших в отношениях с социальным окружением.

3. Культурно-массовые мероприятия.

Вы можете посетить концерты и выступления ансамблей, литературные и танцевальные вечера, спеть любимые песни под баян и караоке. В киноконцертном зале Вы можете посмотреть фильмы. Также проводятся конференции и семинары.

4. Экскурсионные программы.

Вы можете организованно выехать на экскурсии: «Тюмень  вечерняя», «Страусиная ферма», «Тюмень Православная». Возможны поездки в село Чимеево в Курганской области, поездка в г. Тобольск, Тюменский драматический театр, Тюменскую областную филармонию, Тюменский государственный цирк.

5. Библиотека.

Для удовлетворения читательского спроса имеется литература на любой вкус. Проводятся выставки книг, журналов и газет, составляются книжные обзоры вызывающие особый интерес у читателей. В библиотеке создана особая атмосфера душевного комфорта и доброжелательности.

6. Творческая мастерская «Рукодельница».

В «Рукодельнице» осуществляется индивидуальная реабилитация отдыхающих через творческую деятельность. Вы можете научиться плести из бисера украшения, выжигать по шелку, вязать крючком салфетки и прихватки. Для Вас открыта выставка «Наши таланты». Всегда интересно попробовать себя в новом деле. Плоды Вашего труда будут напоминать Вам о времени, проведенном в «Центре «Красная гвоздика», радовать Вас и окружающих.

7. Спортивные мероприятия.

Вы можете принять участие в турнирах по бильярду, дартсу, шашкам и шахматам.

8. Спортивные игры.

У Вас есть возможность сыграть в волейбол, футбол, баскетбол и настольный теннис.

9. Спортивные праздники.

«День здоровья», «Веселые старты», «Движение — это жизнь» — Вы можете стать участником!

10. Прокат.

За дополнительную плату Вы можете взять напрокат спортивный инвентарь, с которым отправитесь на прогулку по территории Центра. В Вашем распоряжении — велосипеды, ролики, самокаты, лыжи, коньки, санки детские, ледянки.

11.Тренажерный зал.

Здесь Вы найдете новейшие механические и компьютерные тренажеры. Профессиональное оборудование позволит тренироваться не только подготовленным людям, но и новичкам. В зоне свободных весов Вы можете использовать штанги и гантели. Инструктор проведет с Вами вводный инструктаж, а затем индивидуальные занятия. Это поможет сориентироваться в тренажерном зале, узнать, как скорректировать фигуру, получить индивидуальную программу тренировок.


Адреса Центра «Красная гвоздика»:
• Центр: 35 км автодороги Тюмень – Криводанова
• офис продаж: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, 64а, оф. 10 (3 этаж)
Телефоны:
• Бронирование путевок: 8 (3452) 39-37-83, 8 (9044) 95-05-26
• Консультации врача: 8 (3452) 71-88-33
Электронная почта[email protected]

«Психологическая реабилитация будет всю жизнь проводиться». Интервью главврача больницы, где обследуют освобожденных украинцев

Игорь Семенив, главный врач клинической больницы «Феофания», куда после обмена с Россией привезли украинских граждан Олега Сенцова, Станислава Клыха, Павла Гриба и других, рассказал, как проходит обследование, кому из освобожденных нужна реабилитация и как сказалось заключение в российских тюрьмах на их здоровье.

— На данный момент у нас находятся восемь наших людей, которые поступили в субботу. И восемь родственников: у кого жена, у кого дочка, у кого какой-то близкий родственник. Все они также оформлены на стационарное лечение. Мы также проводим им определенное обследование, чтоб то время, пока они будут пребывать со своими родными, они могли использовать с пользой для своего здоровья.

За выходные мы сделали определенные обследования. Есть предварительные диагнозы для каждого, кто у нас пребывает. Сегодня [ведем] более детализированный, более конкретный диагностический поиск. Мы организовали консультации всех тех специалистов, которые были необходимы для того, чтобы с первого дня не только диагностировать, а и предоставлять помощь тем, кто в ней нуждается.

Мы не можем вам сейчас говорить про диагнозы, каждый человек имеет право на защиту своих персональных данных. Но очень важный в данный момент этап нашего лечения – это психологическое лечение. Вы понимаете, что любая тюрьма не добавляет здоровья, а наоборот. Поэтому есть определенные ситуации у наших пациентов, у которых были заболевания, – они усугубились.

Очевидно, что им вспоминать про каждый день пребывания в плену, вероятно, очень сложно и больно. Поэтому мы стараемся отвлечь их. Работают наши психотерапевты, психиатры, каждого проконсультировали.

Кого лечат в больнице «Феофания»

— Вы сказали, что у вас восемь пленных из одиннадцати, да?

— Из одиннадцати, да. Одного мы перевели в специализированное отделение военного госпиталя. Могу назвать фамилию – это Станислав Клых. Он нуждается в специализированной медпомощи, к сожалению, по профилю у нас она не могла предоставляться. Поэтому в тот же день он был переведен, чтоб получать полноценное лечение.

Олег Сенцов… Мы открытое учреждение, мы никого не можем насильно задерживать. Он отлучился. Хотя Андрей Николаевич (заместитель главврача –​ НВ) и заведующая гастроэнтерологическим отделением держат с ним [связь] в переписке.

Он попросил помочь его матери, обследовать ее. Без сомнений, мы ее ждем и госпитализируем, чтоб предоставить ей определенную медпомощь. То, что она пережила, очевидно, тоже спровоцировало определенное обострение заболеваний.

Господин Сущенко также должен прийти в амбулаторном режиме, учитывая, что он киевлянин. Ждем его, есть определенный план обследований, четко определено, что мы должны делать.

Мы сегодня в определенной мере довольны, что восемь человек все-таки находятся тут. Мы только что закончили обход, и они все хотят, чтобы их обследовали, чтобы знать состояние своего здоровья. Для того, чтобы потом нормально полноценно жить.

— Павел Гриб сегодня придет?

— Павел Гриб в процессе обследования сейчас. Я думаю, что у него будет очень полное, детализированное, современное обследование, учитывая определенные ситуации, которые есть у него.

Как проходит диагностика

— Понятно, что вы не можете говорить про диагнозы. Какое общее состояние людей, которые поступили, как бы вы могли его охарактеризовать?

— Я вам могу сказать, что пациентов в крайне сложном состоянии нет. Нет неотложных состояний или ургентных ситуаций, как мы их называем. Без сомнений, есть кое-кто в хорошем, удовлетворительном состоянии, кое-кто в не совсем удовлетворительном состоянии, кто будет нуждаться в более интенсивном лечении. Поэтому под одну гребенку мы всех не можем сравнять. Каждый в разном состоянии.

— А сколько в среднем длится стационарное лечение?

— Мы не можем определить. Полный диагностический поиск может длиться от трех до четырех дней. Но даже на этот период диагностического поиска мы проводим лечебные мероприятия.

— Скажите, пожалуйста, какие именно диагностические работы уже проводились?

— Магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, УЗИ. Но, вы понимаете, что есть скрининговые обследования, а есть более экспертного класса обследования.

Скрининговые обследования, то есть анализы крови общие, общие обследования, практически все прошли. Сейчас идет более детализированный [анализ состояния].

Психологическая реабилитация

— Если говорить о психологической реабилитации, сколько это может длиться?

— О, психологическая реабилитация может длиться на протяжении многих месяцев, до года может. Она делится на этапы, и она не только стационарная, а уже в процессе его адаптации к сегодняшним условиям жизни. Она будет всю жизнь проводиться, психологическая реабилитация. До полного восстановления, то есть до тех пор, когда у человека уже не будет проблем, [когда он] адаптируется к сегодняшним условиям.

— Вы можете оценить все эти проблемы со здоровьем: они связаны с какими-то хроническими, личными диагнозами или есть, например, проблемы, которые связаны с пытками или с травмами?

— Без сомнений я вам скажу, что у каждого из них были какие-то эмоциональные потрясения, каждый из них поступил к нам с повышенным артериальным давлением. Ну, вы себе представляете, какие эмоции. Встреча с родными. Когда ты осужден на 20 с лишним лет – и тут ты на свободе, на родной земле. Без сомнений, это эмоционально.

Но сегодня мы можем сказать, что все эти проблемные вопросы урегулированы, возможно, и медикаментозным лечением. И все-таки условия пребывания: мы постарались, чтоб возле каждого из них пребывали родные. Потому что это на сегодня самый важный психологический фактор – когда рядом с тобой родные.

Знаете, мы догадываемся, что определенные условия и то, что делали с ними, привели к обострению каких-то хронических заболеваний. Но мы стараемся очень деликатно к этому подходить, мы не акцентируем на этом внимания, учитывая, что эти воспоминания могут вызвать какой-то эмоциональный взрыв и привести к каким-то нежелательным на сегодня ситуациям.

Что такое психологическая реабилитация? — Отдел реабилитационной психологии

Реабилитация — это интегрированная программа вмешательств, которая дает людям с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями возможность достичь «лично полноценного, социально значимого и функционально эффективного взаимодействия» в их повседневных условиях (Маки и Риггар, 2004, стр. 1). Реабилитационная психология — это специальная область в психологии, которая фокусируется на изучении и применении психологических знаний и навыков от имени людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, чтобы максимизировать здоровье и благополучие, независимость и выбор, функциональные способности и социальную роль. участие на протяжении всей жизни. Психологи-реабилитологи имеют уникальную подготовку и специализируются на широком спектре деятельности, включая клиническую практику, консультации, разработку программ, предоставление услуг, исследования, преподавание и образование, обучение, администрирование и разработку государственной политики и защиту интересов лиц с инвалидность и хронические заболевания.

В соответствии с Международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) Всемирной организации здравоохранения психологи-реабилитологи обращаются к многочисленным личностным факторам, влияющим на области деятельности и участия в МКФ, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями.Работа психологов-реабилитологов включает оценку и вмешательство в отношении ряда физических, личных, психосоциальных, когнитивных и поведенческих факторов, которые могут быть затронуты, таких как нейрокогнитивный статус, сенсорные трудности, настроение/эмоции, желаемый уровень независимости и взаимозависимости, мобильность/свобода. движения, самооценки и самоопределения, поведенческого контроля и навыков преодоления трудностей, субъективного взгляда на возможности и качество жизни. Кроме того, реабилитационные психологи учитывают влияние культуры, этнической принадлежности, языка, пола, возраста, уровня развития, сексуальной ориентации, социальной сети, места жительства и географического положения, социально-экономического статуса и относительной видимости и/или предположения об инвалидности на отношение и доступные услуги. .

При планировании вмешательств и рекомендации услуг психологи-реабилитологи привлекают реабилитационную команду и учитывают сеть окружения человека (например, семейную, социальную, культурную, физическую, доступность услуг и политику) и средства устранения барьеров в этих областях, таких как как личная адаптация, использование ассистивных технологий и услуг личной помощи, а также изменение физической и социальной среды. Часто сочетание таких продуктов и услуг наиболее полезно для людей в достижении желаемых целей и благополучия.Предпочтения, потребности и ресурсы обслуживаемых лиц учитываются при планировании лечения, а любые препятствия, препятствующие достижению наивысшего уровня личного и социального функционирования, выявляются и сокращаются или устраняются, когда это возможно. Широкая область реабилитационной психологии включает не только клиническую практику, но и разработку и администрирование реабилитационных программ, исследования, обучение студентов-психологов и других стажеров в области здравоохранения, общественное образование, разработку политики предотвращения травм и укрепление здоровья, а также защиту прав людей с ограниченными возможностями. и хронические состояния здоровья.

Психологи-реабилитологи работают в различных учреждениях, в том числе в больницах неотложной помощи и медицинских центрах, стационарных и амбулаторных отделениях/центрах физической реабилитации, учреждениях престарелых и длительного ухода, специализированных клиниках (например, центрах боли и спортивных травм, кардиологической реабилитации учреждений), а также общественные организации, обслуживающие лиц с определенными ограничениями или хроническими заболеваниями (например, церебральный паралич, рассеянный склероз, травмы/заболевания спинного мозга, черепно-мозговые травмы, глухота).Психологи-реабилитологи могут быть преподавателями университетов или колледжей, работающими полный или неполный рабочий день, и заниматься преподаванием, исследованиями и / или администрированием. Другие могут работать в отрасли или консультировать ее, давать экспертные юридические показания или проводить оценки для страховых агентств. Они могут работать в частных учреждениях или некоммерческих организациях, или в государственных учреждениях, таких как больницы и центры Управления по делам ветеранов или в учреждениях социального обеспечения по установлению инвалидности. Некоторые реабилитационные психологи работают в разных условиях и с широким кругом людей с различными нарушениями и заболеваниями, в то время как другие специализируются в определенной области практики.Несмотря на это, реабилитационные психологи занимаются людьми с системной, целостной точки зрения, учитывая все факторы человека, контекст, отношения, в которые человек вовлечен или должен быть вовлечен, команду поставщиков лечения, а также полную ряд характеристик человека, таких как пол, темперамент или личность, интеллектуальные и когнитивные навыки, а также факторы развития на протяжении всей жизни, от раннего детства до поздней взрослой жизни.

Психологи-реабилитологи предоставляют услуги с целью повышения функциональности и качества жизни людей с инвалидностью, ограничениями активности и участия в жизни общества. Поскольку инвалидность влияет на несколько областей жизни человека, психологи-реабилитологи предоставляют услуги в рамках сети биологических, психологических, социальных, экологических и политических сред, чтобы помочь людям, которым оказывается помощь, в достижении оптимальных целей реабилитации посредством вмешательства, терапевтической поддержки, обучения, консультаций и междисциплинарных мероприятий. сотрудничество и пропаганда.Это обязательно включает предоставление услуг по обучению, образованию и поддержке семьям и основным опекунам, а также другим значимым людям в социальном / общественном кругу человека (например, учителям, работодателям, коллегам, священнослужителям, друзьям).

Помимо работы непосредственно с обслуживаемыми лицами и системами их поддержки, психологи-реабилитологи играют ключевую роль в предоставлении консультаций по вопросам инвалидности и здоровья адвокатам, судам, государственным учреждениям, учебным заведениям, работодателям и страховым компаниям.Поскольку реабилитационные психологи выступают за улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, они участвуют в разработке и продвижении государственной политики и законодательства, поддерживающих недискриминационную практику и финансирование услуг, направленных на максимальную независимость. Они также проводят критические исследования возникновения, а также непосредственных и пожизненных последствий обстоятельств, ведущих к инвалидности. Общие области исследований включают, помимо прочего, факторы риска инвалидности и хронических заболеваний и связанные с ними стратегии профилактики; выявление и снижение сопутствующих заболеваний; разработка, использование и эффективность инструментов и стратегий оценки и вмешательства; изменения в социальной поддержке, семейных и культурных сетях; удовлетворение потребностей и ресурсов; процессы возвращения и участия в образовании и сообществе, процессы развития и старение после постановки диагноза; и доступ к здравоохранению, потребности в ресурсах и стоимость.Психологи-реабилитологи также планируют и проводят учебные программы для развития клинических и исследовательских навыков у стажеров-психологов и других специалистов в области здравоохранения. Конечная цель состоит в том, чтобы помочь уменьшить или смягчить негативное воздействие инвалидности и хронических заболеваний и оптимизировать благополучие лиц, которым оказывается помощь на протяжении всей их жизни.

Клиническая практика сосредоточена на оказании услуг по оказанию помощи отдельным лицам и системам их поддержки в преодолении и адаптации к последствиям травмы или болезни.Кроме того, реабилитационные психологи обращаются к последствиям травмы или болезни в жизненном контексте, как в настоящее время, так и в процессе развития, поскольку потребности человека со временем меняются. Психологи-реабилитологи рассматривают людей, которым помогают, как активных партнеров в процессе реабилитации. Они работают вместе с междисциплинарной и / или междисциплинарной командой профессионалов и лиц, которым служат, чтобы расширить возможности для обеспечения максимального индивидуального функционирования, а также участия в социальных отношениях и деятельности, отдыхе, образовании, занятости и обществе в целом.

Психологи-реабилитологи, предоставляющие клинические и консультационные услуги, помогают людям и их близким справиться с острыми или хроническими, травматическими, прогрессирующими или врожденными травмами или заболеваниями, которые могут привести к широкому спектру физических, сенсорных, нейрокогнитивных, поведенческих, эмоциональных и/или отклонения в развитии. Общие группы населения, с которыми работают реабилитационные психологи, включают людей с травмой спинного мозга; Травма головного мозга; инсульт и другие состояния здоровья, обычно связанные со старением; ампутации; нервно-мышечные расстройства; хроническая боль; другие медицинские состояния, такие как рак, СПИД, рассеянный склероз или слабость конечностей, которые могут ограничивать функционирование и участие в жизнедеятельности; нарушения развития, такие как умственная отсталость и аутизм; психическая инвалидность; злоупотребление алкоголем или наркотиками; нарушения сенсорных функций, такие как глухота и потеря слуха и/или слепота и потеря зрения; ожоги и/или обезображивание; и нарушения, которые могут усугубляться культурными, образовательными и/или другими недостатками.Кроме того, реабилитационные психологи рассматривают последствия травмы или состояния здоровья, поскольку потребности человека со временем меняются.

Психологи-реабилитологи имеют докторскую степень в области психологии и прошли обширную пред- и пост-докторскую подготовку в медицинских учреждениях. Кроме того, реабилитационные психологи, оказывающие клинические услуги, должны иметь лицензию, чтобы предоставлять услуги в своем штате или провинции и получать компенсацию за услуги от плательщиков медицинского страхования.Американский совет профессиональной психологии (ABPP) признает реабилитационную психологию специальной областью психологии и ведет полный список сертифицированных психологов-реабилитологов.

Хотя реабилитационные психологи могут принадлежать ко многим профессиональным организациям, имеющим отношение к их области практики и специализации, основной организацией, представляющей реабилитационную психологию, является Американская психологическая ассоциация (АПА), Отдел реабилитационной психологии (Отдел 22).Отдел издает научный журнал и спонсирует сессии, посвященные исследованиям и практике в области реабилитационной психологии, на ежегодном съезде АПА и ежегодной конференции середины зимы. Кроме того, психологи-реабилитологи участвуют в других образовательных мероприятиях для психологов и других медицинских работников. В APA можно обратиться за списком реабилитационных психологов, проживающих в США и за их пределами.

реабилитационная психология | Британика

реабилитационная психология , область, в которой знания из области психологии применяются для лечения и ухода за лицами с ограниченными возможностями с целью улучшения качества жизни и умственных и социальных функций. Эксперты в этой области, известные как реабилитационные психологи, помогают пациентам достичь этих целей с помощью исследований, клинической практики, обучения, просвещения населения, разработки социальной политики и защиты интересов.Реабилитационная психология охватывает период жизни человека, от раннего детства до поздней взрослой жизни.

Настройки ухода

Услуги реабилитационной психологии обычно предлагаются в различных условиях, в том числе в больницах неотложной помощи и медицинских центрах, стационарных и амбулаторных отделениях физической реабилитации, домах престарелых и центрах престарелых, а также в общественных организациях, которые обслуживают людей с определенными видами инвалидности или хроническими заболеваниями. (например, потеря зрения и слабое зрение, церебральный паралич, рассеянный склероз или глухота).Некоторые из этих учреждений могут находиться в частной собственности, тогда как другие, такие как больницы и центры для ветеранов войны, являются государственными учреждениями.

Клинические и консультационные услуги

Клинические и консультационные услуги, предоставляемые психологами-реабилитологами, помогают людям справиться с хроническими, травматическими или врожденными травмами или заболеваниями. Примеры таких состояний включают повреждение спинного мозга, повреждение головного мозга, инсульт, ампутацию, рак, СПИД, рассеянный склероз, слабость конечностей, хроническую боль, врожденные или хронические нарушения развития (например,g., умственная отсталость), хронические психические заболевания, злоупотребление психоактивными веществами, нарушения сенсорных функций, ожоги, глухота и потеря слуха, слепота и потеря зрения. Многие из этих нарушений усугубляются социальной стигмой и культурными, образовательными или другими недостатками.

Психологи-реабилитологи обращаются к нейрокогнитивному статусу, настроению и эмоциям, желаемому уровню независимости или взаимозависимости, свободе передвижения, самооценке и самоопределению, субъективному взгляду на возможности и качество жизни, а также удовлетворенности достижениями в определенных областях (например,г., работа, социальные отношения и доступ к сообществу). Психологи-реабилитологи учитывают влияние на пациента культуры, этнической принадлежности, пола, места жительства и географического положения, доступных услуг и отношения окружающих к инвалидности. Они также изучают факторы окружающей среды, препятствующие участию и выполнению деятельности, в том числе приспособления и приспособления к существующим структурам или материалам, а также использование ассистивных технологий и услуг индивидуальной помощи. Семьи, основные опекуны и другие значимые люди в социальной жизни человека и в сообществе ценятся и часто участвуют в реабилитационных мероприятиях, чтобы помочь пациенту достичь оптимального физического, психологического и межличностного функционирования.

Междисциплинарная командная работа является отличительной чертой практики реабилитационной психологии в различных условиях и областях специализации. Реабилитационные психологи предоставляют услуги в рамках существующих сетей биологической, психологической, социальной, экологической и политической среды. В некоторых случаях получателями этих услуг являются адвокаты, суды, государственные учреждения, образовательные учреждения, корпоративные учреждения или страховые компании.

Аллен Хайнеманн Редакторы Британской энциклопедии

Карьера в области реабилитации: реабилитационная психология

Требования к образованию

Требование к начальному образованию для Реабилитационная психология — это докторская степень по программе, которая носит преимущественно психологический характер.Чаще всего это достигается с помощью программы, одобренной Американской психологической ассоциацией. Эти докторские программы могут быть направлены на реабилитацию, поведенческую медицину / психологию здоровья или нейропсихологию. Некоторые программы предусматривают обучение в этих областях в качестве специальных областей консультирования или клинической психологии. Администрация реабилитационных услуг (RSA) финансирует гранты в области реабилитационной психологии для поддержки программ предварительной подготовки, направленных на увеличение количества квалифицированного персонала, предоставляющего специализированные психологические услуги и услуги по оценке в государственных и частных некоммерческих или связанных реабилитационных агентствах и учреждениях.

Сертификационные требования

Что касается независимой практики, Психологи могут получить сертификат и лицензию штата, в котором они будут практиковать. В некоторых штатах действуют законы о лицензировании на уровне магистра, разрешающие независимую практику. В большинстве штатов существует процесс сертификации психологов уровня магистра с требованием, чтобы они работали и находились под наблюдением лицензированного психолога. Кроме того, во многих штатах действует положение, в соответствии с которым сертификация или лицензия не требуются, если физическое лицо работает в агентстве, освобожденном от налогов, т.е.например, больница, агентство государственной службы, университет и т. д. Однако многие агентства, освобожденные от уплаты налога, могут потребовать сертификацию и лицензию в качестве предварительного условия для приема на работу.

Должностные обязанности

Психологи-реабилитологи проводят психологическую, нейропсихологическую, профессиональную и/или клиническую оценку лиц с ограниченными возможностями для определения сильных и слабых сторон, которые могут повлиять на долгосрочную личную, социальную и профессиональную адаптацию и адаптацию к инвалидности. Кроме того, такая информация может способствовать лечению, междисциплинарному планированию и/или установлению инвалидности.Консультирование/психотерапия также может проводиться, чтобы помочь людям справиться с инвалидностью и повседневными проблемами. В академической сфере должности профессорско-преподавательского состава университета доступны и востребованы. На таких должностях в обязанности входит преподавание и надзор за клинической и исследовательской работой студентов. Независимая клиническая работа и исследования также могут проводиться в академической среде.

Возможности размещения

Психологи-реабилитологи могут работать в самых разных условиях, включая государственные и частные реабилитационные центры, больницы, психиатрические центры или центры лечения травм головы, государственные учреждения, общественные центры психического здоровья и академические учреждения.

Источник дополнительной информации

Американская психологическая ассоциация (APA)
750 First Street, N.E.
Washington D.C. 20002-4242
Телефон: 202-336-5500
TDD: 202-336-6123
ФАКС: 202-336-5568

Кто такой реабилитационный психолог? | Требования к реабилитационному психологу

Реабилитационные психологи помогают людям с инвалидностью и хроническими заболеваниями; инвалидность может быть врожденной или приобретенной — например, в результате несчастного случая или инсульта.

Психологи проводят психотерапию и проводят оценку. Оценки могут быть неврологическими (проверка памяти и других когнитивных функций) или психологическими (оценка эмоционального отношения к проблемам, связанным с инвалидностью). Обязанности психолога реабилитации могут пересекаться с обязанностями психологов здоровья. Психологи-реабилитологи иногда работают вместе со специалистами-нейропсихологами. Они часто сотрудничают с другими специалистами в области здравоохранения и медицины, например, с физиотерапевтами.

Рекомендуемые программы:
  • Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает степень бакалавра психологии онлайн. Эта программа смоделирована в соответствии с рекомендациями Американской психологической ассоциации (APA). APA не аккредитует программы бакалавриата по психологии. Университет Капелла также предлагает несколько онлайн-магистерских и докторских программ в области психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации. Посетите веб-сайт школы.


  • Университет Гранд-Каньон (GCU) — предлагает онлайн-программу бакалавриата психологии по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с упором на судебную психологию, психологию выступлений и спортивную психологию. GCU также предлагает различные программы магистратуры в области психологии, созданные по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, промышленную и организационную психологию и лайф-коучинг.Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии. Посетите веб-сайт школы.


  • Университет Пеппердайн — Магистр гуманитарных наук в области клинической психологии с акцентом на супружескую и семейную терапию онлайн — Подготовьтесь к получению лицензии в качестве LMFT или LPC всего за 24 месяца. GRE не требуется. Посетите веб-сайт школы.


Специальность возникла в связи с необходимостью реинтеграции ветеранов, но сегодня психологи-реабилитологи чаще работают с гражданским инвалидом, в том числе с пожилыми людьми.Некоторые реабилитационные психологи специализируются на работе с детьми. Например, в Детской амбулаторной психологической службе Раска психологи лечат детей с заболеваниями, начиная от расщелины позвоночника и заканчивая черепно-мозговой травмой. Они проводят всестороннюю оценку, проводят индивидуальную и семейную терапию, выписывают образовательные рецепты и при необходимости проводят нейрореабилитационные вмешательства (http://rusk.med.nyu.edu/pediatric-outpatient-psychology-service).

Психологи-реабилитологи также работают на общественном уровне, чтобы сделать жизнь инвалидов лучше.Они проводят исследования и могут участвовать в разработке программ и управлении ими. Те, кто проходит профессиональную реабилитацию, улучшают жизнь людей с психическими заболеваниями, а также с физическими.

Отдел реабилитационной психологии (22-й отдел Американской психологической ассоциации) хотел бы, чтобы психологи были в авангарде разработки новых моделей предоставления услуг. Подразделение 22 также стремится к тому, чтобы больше психологов наняли в качестве директоров в таких программах, как подострая черепно-мозговая травма и восстановление работы (http://www.apadivisions.org/division-22/about/index.aspx).

Реабилитационная психология является частью профессиональной группы, которая, по прогнозам BLS, вырастет на 22% в десятилетие с 2010 по 2020 год.

Образование и обучение

Психология клинической реабилитации – это профессия докторантуры. Программы докторантуры обычно предполагают, что студенты пройдут некоторые курсовые работы по психологии на уровне бакалавриата, но курсовая работа и обучение для получения лицензии проводятся позже.

Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает различные программы магистратуры в области психологии, созданные по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, промышленную и организационную психологию. Психология и лайф-коучинг.Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.

Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) предлагает онлайн-программы бакалавриата и магистратуры в области психологии с несколькими акцентами на выбор, а также аккредитованную CACREP онлайн-программу магистра в области консультирования. Нажмите здесь, чтобы узнать о SNHU и их программах.

Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации.Университет Капелла также предлагает три онлайн-программы, аккредитованные CACREP: степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, степень магистра в области школьного консультирования и степень доктора философии в области образования и супервизии консультантов, а также программу, аккредитованную COAMFTE, степень магистра в области супружеской и семейной терапии. Нажмите здесь, чтобы связаться с Университетом Капелла и запросить информацию об их программах.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о вариантах психологического образования в зависимости от вашего текущего уровня образования.

Возможно поступление на программу реабилитационной психологии на уровне магистратуры.Степень магистра не дает человеку права на получение лицензии в качестве психолога, но может дать ему право на получение лицензии в качестве консультанта по реабилитации после периода опыта работы под наблюдением. Важно учитывать требования на уровне штата, а также аккредитацию программы.

Психологи, занимающиеся клинической реабилитацией, обычно должны пройти год официальной стажировки в медицинском учреждении и еще один год профессиональной практики под наблюдением после присвоения степени. Стажировки и стипендии являются конкурентоспособными.В Разделе 22 перечислены преддокторские стажировки и постдокторские резиденции (http://www.apadivisions.org/division-22/career/internship-postdoctoral-programs/index.aspx).

Во всех штатах психологи, работающие непосредственно с лицами с функциональными нарушениями, должны иметь лицензию. Этот процесс включает экзамен, а также формальное образование и обучение.

Сертификация совета

Психологи-реабилитологи имеют дополнительную возможность пройти сертификацию национального совета через Американский совет реабилитационной психологии, член совета Американского совета профессиональной психологии.ABRP отмечает, что центры здравоохранения все чаще ожидают этого. Медицинский центр Университета штата Огайо тому пример. Учреждение может похвастаться наличием в штате пяти из семи штатных сертифицированных реабилитационных психологов.

ARBP также отмечает другие ценности сертификации совета директоров, в том числе признание Национальным реестром поставщиков медицинских услуг и надбавки к заработной плате через такие агентства, как Veterans Affairs (http://www.abpp.org/files/page-specific/3361% 20Реабилитация/05_ABRP_Часто задаваемые_вопросы.пдф).

Психолог-реабилитолог, претендующий на сертификацию совета, должен сначала пройти проверку полномочий на соответствие требованиям. Позже профессионал представит практические образцы и дополнительные материалы (всего до 50 страниц) и пройдет устный экзамен. Ожидается, что старшие психологи (те, кто имеет лицензию психолога не менее 15 лет) должны иметь квалификацию того же уровня, но у них будет несколько больше свободы действий в том, как они ее демонстрируют.

Как стать психологом-реабилитологом

Кто такой психолог-реабилитолог?

Психологи-реабилитологи помогают людям жить более счастливой и здоровой жизнью, решая проблемы, которые усложняют их повседневную жизнь.Реабилитационная психология — это область психологии, которая занимается широким спектром психических, эмоциональных, когнитивных и связанных с развитием нарушений и нарушений, а также многих видов зависимостей.

Определенные расстройства или зависимость могут быть очень тяжелыми для человека, который их испытывает, а также для его близких, семьи и друзей. Реабилитационная психология может предложить поддержку и лечение, чтобы помочь справиться с проблемой или даже устранить ее.

Чем занимается психолог-реабилитолог?

Психологи-реабилитологи сосредотачиваются на оказании помощи людям с хроническими проблемами со здоровьем, такими как СПИД, и ограниченными возможностями, такими как умственная отсталость, в достижении максимально возможного потенциала и уровня независимости.Сюда входит предоставление программ и услуг, способствующих академическому, социальному, эмоциональному и физическому развитию.

В одной области специализации психологи-реабилитологи могут работать с зависимостями, и поэтому в их должностные обязанности будет входить помощь людям в выздоровлении от алкогольной или наркотической зависимости. В других областях они могут работать с клиентами, чтобы помочь им преодолеть и лучше справляться с проблемами, такими как эмоциональные расстройства или когнитивные нарушения. Психолог-реабилитолог будет лечить этих клиентов с помощью индивидуальной терапии, групповой терапии, семейной терапии или направления к внешним источникам, таким как психиатр, для лечения или других потребностей.

Центральным компонентом работы является оценка лиц, испытывающих трудности в выполнении повседневных дел, и разработка мероприятий для решения этих проблем. Это может включать в себя проведение различных тестов на человеке, чтобы определить характер и масштаб проблемы. Общие тесты включают:

  • Физические осмотры, такие как свобода передвижения и мобильность
  • Психологическое тестирование, чтобы определить наличие психологического расстройства, если таковое имеется
  • Когнитивные тесты, такие как тест IQ, для выявления любого интеллектуального дефицита

Общие услуги, предоставляемые реабилитационным психологом, включают создание надежной сети поддержки, которая поможет клиенту достичь его или ее целей.Обычно это включает в себя работу с медицинскими работниками и специалистами в области психического здоровья, семьей и друзьями клиента, чтобы убедиться, что все знают о целях клиента и о том, как лучше всего поддержать клиента в их достижении. В этой роли реабилитационные психологи выступают в роли куратора и защитника.

Психологи-реабилитологи также обычно работают один на один с клиентами для решения конкретных проблем, которые мешают им реализовать свой потенциал. Диапазон и объем терапевтической работы, которую может выполнять психолог-реабилитолог, от предоставления образовательной подготовки подростку с нарушением обучаемости до разработки программы лечения для пожилого человека, страдающего от злоупотребления психоактивными веществами.

Где работает психолог-реабилитолог?

Психологи-реабилитологи обычно работают в центрах содержания под стражей, центрах реабилитации наркозависимых, психиатрических клиниках, психиатрических больницах, центрах физиотерапии, частных практиках, академических институтах и ​​многих других учреждениях.

Каковы требования к образованию, чтобы стать реабилитационным психологом?

Чтобы стать реабилитационным психологом, вам необходимо получить степень бакалавра, а затем степень магистра психологии и докторскую степень.Степень бакалавра обычно можно получить за четыре года очного обучения. Степень магистра, в зависимости от школы, можно получить примерно за два года.

Возможно, вы сможете получить работу начального уровня в области реабилитационной психологии со степенью бакалавра и/или магистра в области социальной работы. Можно работать в области реабилитационной психологии на начальном уровне со степенью магистра, но для большинства должностей, как правило, требуется докторская степень в области психологии, что может занять от пяти до восьми лет курсовой работы, включая исследовательский проект (ваш диссертация) и экзамен.

Во время формального образования рекомендуется попытаться завершить любую программу специализации или сертификата, предлагаемую школой, связанную с реабилитационной психологией или реабилитационным консультированием. Возможно, вы даже захотите получить более конкретную информацию, если знаете конкретную область, в которой хотите работать. Например, если вы заинтересованы в лечении наркомании, вы также можете специализироваться или, по крайней мере, пройти курсы, связанные с этой областью.

В процессе обучения вам может потребоваться пройти определенные виды обучения, например, пройти стажировку для отработки своих навыков.Кроме того, вы должны пройти процесс оплаты и тестирования, чтобы получить лицензию. В каждом штате различаются точные затраты и требования, но всем им требуется лицензия, прежде чем они смогут заниматься психологией. Кроме того, ежегодно требуется непрерывное образование (определенное количество учебных часов) для сохранения лицензии.

Какая зарплата у психолога-реабилитолога?

Среднегодовая зарплата психолога-реабилитолога действительно варьируется в зависимости от места работы и решаемых вопросов.Например, средняя годовая зарплата человека, работающего в области реабилитационной психологии в качестве психотерапевта, составляет около 69 000 долларов (careersinpsychology.org), в то время как реабилитационные психологи, работающие в кабинете врача, имеют среднюю годовую зарплату около 109 000 долларов.

Какими навыками и качествами должен обладать психолог-реабилитолог?

Чтобы быть реабилитационным психологом, вы должны с оптимизмом смотреть на способность людей меняться. У вас должна быть возможность поддерживать позитивное, заботливое отношение к своим клиентам, несмотря на возможность того, что изменения происходят медленно или даже время от времени у ваших клиентов возникают рецидивы.Вы должны быть чуткими, искренне заботиться о благополучии своих клиентов.

Вы также должны иметь желание и способность работать с людьми, которые могут жить очень сложной жизнью и могут происходить из очень неблагополучных, а иногда и очень травмированных слоев общества. В целом, у вас должно быть сострадательное, принимающее и не осуждающее отношение к тем, с кем вы работаете, и к людям в целом, которые борются, угнетаются или находятся в невыгодном положении.

В чем разница между клиническим психологом и психологом-реабилитологом?

Хотя и клинические психологи, и реабилитационные психологи помогают людям с проблемами психического здоровья, у их специальностей есть некоторые различия.

Одним из основных отличий является контингент пациентов, которых они лечат. Например, клинические психологи часто лечат людей с психическими заболеваниями, такими как депрессия, шизофрения и расстройства личности.

Психологи-реабилитологи занимаются пациентами с хроническими заболеваниями, неврологическими травмами и другими состояниями здоровья, а также лечат психологические последствия этих состояний.

Эмоциональное воздействие хронического заболевания или серьезной травмы может быть значительным и затрагивать все сферы жизни человека.Психологи-реабилитологи обладают опытом в понимании того, как физическая проблема или заболевание могут вызвать проблемы с психическим здоровьем. Они обычно работают с людьми, которые имеют хроническую боль или травмы в результате несчастных случаев.

Психологи-реабилитологи проводят всестороннюю оценку, чтобы определить, как помочь человеку преодолеть свои эмоциональные, социальные или межличностные проблемы, связанные с его состоянием здоровья. Реабилитационные психологи часто работают в программах для ветеранов, реабилитационных больницах и больницах неотложной помощи.

Клинические психологи могут работать с более широким контингентом пациентов. Их пациенты, как правило, люди с проблемами психического здоровья, которые не связаны с физическими проблемами или хроническими заболеваниями. Клинические психологи чаще всего работают в психиатрических больницах, программах лечения наркозависимости и в частной практике.

Важно понимать, что и реабилитационные психологи, и клинические психологи могут частично совпадать в своей работе. Фактически, в некоторых случаях они могут даже сотрудничать, чтобы обеспечить уход.Но это две разные профессии.

Какие профессии похожи на психолога реабилитации?

Реабилитационная психология направлена ​​на то, чтобы помочь людям с хроническими психическими, физическими и психосоциальными проблемами справиться со своей инвалидностью и достичь более высокого уровня функционирования. В результате существует множество похожих профессий как в психологии, так и в сфере здравоохранения.

Клиническая психология – Как и реабилитационная психология, клиническая психология направлена ​​на то, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь за счет улучшения функционирования.Клинические психологи используют различные терапевтические методы лечения, в том числе психотерапию, когнитивно-поведенческую терапию, индивидуальную или групповую терапию, чтобы помочь добиться положительных изменений в жизни своих клиентов.

Социальный работник . Частью помощи клиенту в реабилитации после болезни является предоставление ему доступа к услугам, необходимым для улучшения его жизни. Социальные работники удовлетворяют эту потребность, выявляя ресурсы в сообществе, которые помогают клиентам справляться с жизненными трудностями.Это может включать в себя направление клиентов в службы здравоохранения, помощь клиентам в поиске группы психосоциальной поддержки, к которой можно присоединиться, или обучение членов семьи тому, как помочь их близкому добиться лучшего функционирования.

Реабилитационный терапевт – Реабилитационные терапевты также работают с пациентами с хроническими психическими и физическими заболеваниями. В отличие от реабилитационных психологов, которые, как правило, больше сосредотачиваются на социальных и эмоциональных аспектах болезни, реабилитационные терапевты, как правило, больше работают с физическими аспектами болезни.Рекреационные терапевты используют все виды вмешательств, чтобы помочь клиентам исправить или преодолеть препятствия, которые представляет болезнь. Это могут быть физические упражнения, такие как танцы, терапевтическое взаимодействие с другими людьми или терапевтическими животными, или приятные занятия, такие как искусство и ремесла.

Эрготерапевт – Эрготерапевты часто работают бок о бок с реабилитационными психологами для лечения людей с хроническими нарушениями и заболеваниями. Как и рекреационные терапевты, эрготерапевты сосредоточены на улучшении мобильности клиента и его функционирования в повседневной жизни.Например, эрготерапевт может работать с клиентом, получившим травму ноги, над разработкой соответствующих упражнений для восстановления силы и подвижности поврежденной ноги.

Дополнительная литература

Полезные ресурсы

Реабилитационная психология — Seattle Children’s

В Seattle Children’s наша программа реабилитационной психологии помогает молодым людям, у которых есть проблемы с обучением, эмоциональные или поведенческие проблемы из-за травмы или болезни.

Мы принимаем во внимание медицинское и физическое состояние вашего ребенка и помогаем ему справиться с изменениями в работе его тела или разума.Наша цель – помочь вашему ребенку жить полноценной жизнью. Мы оцениваем, как ваш ребенок думает, чувствует и взаимодействует с другими людьми.

Мы также внимательно относимся к ситуации вашего ребенка дома и в школе, с друзьями и в обществе. Мы работаем с детьми, подростками и молодыми людьми от 3 до 21 года.

Почему стоит выбрать программу детской психологической реабилитации в Сиэтле?

Seattle Children’s — национальный лидер в области реабилитации детей.Наши реабилитационные психологи и нейропсихологи участвуют в программе Реабилитационной медицины. Психологи-реабилитологи проходят специальную подготовку для оценки потребностей вашего ребенка, связанных с социальными навыками, эмоциями и поведением, а также для предоставления консультаций, чтобы помочь им справиться с травмой или болезнью и приспособиться к ней.

Нейропсихологи — это лицензированные психологи, специализирующиеся на взаимосвязи между мозгом, обучением и поведением. Наша команда нейропсихологов имеет опыт определения того, влияют ли определенные заболевания на мозг вашего ребенка, и разработки рекомендаций по лечению, основанных на потребностях вашего ребенка.

Наши реабилитационные психологи и нейропсихологи тесно сотрудничают со специалистами в других областях, включая неврологию и реабилитационную медицину, чтобы предоставить пациентам и их семьям наилучший опыт.

Людей с такой подготовкой и опытом можно найти в основном в передовых медицинских центрах, таких как Seattle Children’s. Немногие профессионалы в сообществе обладают таким опытом.

Условия, которые мы лечим

Мы оцениваем и лечим когнитивные, психологические, поведенческие и эмоциональные проблемы, вызванные болезнью или травмой.Мы не видим детей только с расстройствами, связанными с развитием, обучением или поведением, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или нарушения обучаемости.

Многие дети, которых мы наблюдаем, перенесли черепно-мозговую травму или сотрясение мозга.

  • Черепно-мозговая травма и сотрясение мозга

    При тяжелой травме головы у ребенка может быть поврежден мозг. Наша команда оценивает детей с черепно-мозговыми травмами, чтобы проверить их языковые и мыслительные навыки.Мы даем рекомендации, чтобы помочь детям восстановить как можно больше функций, и планируем их возвращение в школу и в свое сообщество.

  • Гипоксические/аноксические поражения головного мозга

    Клетки мозга нуждаются в кислороде, чтобы выжить. Гипоксические/аноксические повреждения головного мозга возникают, когда мозг не получает достаточного количества кислорода. Примером гипоксического/аноксического повреждения головного мозга является почти утопление.

  • Опухоли головного мозга

    Опухоли головного мозга представляют собой разрастания клеток черепа, которые не являются нормальными.Некоторые опухоли головного мозга являются раковыми (злокачественными), а другие нет (доброкачественными). Многие различные типы опухолей головного мозга поражают детей. Они варьируются от опухолей, которые можно вылечить с помощью минимальной терапии, до тех, которые невозможно вылечить даже с помощью агрессивной терапии. Читать далее.

  • Хронические нервно-мышечные заболевания

    Нервно-мышечные заболевания поражают нервы и мышцы. Они часто вызывают мышечную слабость. Иногда они приводят к проблемам с контролем мышц.Мышечная дистрофия (МД), например, относится к группе заболеваний, которые постепенно вызывают ослабление мышц. МД иногда поражает сердце, глаза, головной мозг и другие органы.

  • Рассеянный склероз

    Рассеянный склероз (РС) — длительное заболевание, вызванное повреждением защитного покрытия нервных волокон в головном и спинном мозге. Это может вызвать проблемы со зрением, равновесием, контролем мышц, речью и другими функциями организма.

  • Неврологические инфекции

    Неврологические инфекции возникают, когда болезнетворные вирусы или бактерии проникают в центральную нервную систему. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг и отвечает за координацию деятельности организма.

    Некоторыми из наиболее распространенных неврологических инфекций являются энцефалит, менингит и ВИЧ.

  • Периферическая невропатия

    Периферическая невропатия — поражение периферической нервной системы.Эта часть нервной системы представляет собой сеть, которая посылает информацию из головного и спинного мозга (центральной нервной системы) в тело. Он также несет информацию обратно в мозг. Когда система повреждена, эта жизненно важная информация может быть изменена или остановлена. Например, при синдроме Гийена-Барре иммунная система организма атакует часть периферической нервной системы. Это вызывает мышечную слабость, покалывание и иногда потерю мышечной активности в части тела (паралич). Большинство людей выздоравливают от синдрома Гийена-Барре, но у других сохраняется некоторая слабость.

  • Ревматические заболевания

    Иммунная система организма обычно защищает от болезней. Но иногда иммунная система ошибочно атакует здоровые клетки и ткани. При волчанке это повреждает суставы, кожу, кровеносные сосуды и органы. Существует много типов волчанки, но чаще всего этот термин относится к системной красной волчанке (СКВ). СКВ может вызывать разные проблемы у разных людей. Симптомы могут быть такими же, как и при других ревматических заболеваниях, включая ювенильный ревматоидный артрит.Это затрудняет диагностику.

  • Гладить

    Инсульт бывает двумя способами. Иногда кровоснабжение части мозга прекращается. В других случаях кровеносный сосуд в мозгу разрывается и кровоточит в пространство вокруг клеток мозга. В любом случае клетки мозга не получают кислорода и питательных веществ, необходимых им для выживания. Инсульты могут вызвать потерю мышечной функции в частях тела (паралич). Инсульт также может вызвать проблемы с памятью, обучением и мышлением.Некоторые инсульты происходят, когда у ребенка есть артериовенозная мальформация (АВМ). АВМ представляет собой клубок артерий и вен, который развивается у ребенка во время беременности. По мере того, как ребенок растет, он меняется и может вызвать проблемы.

Услуги, которые мы предлагаем

Большая часть нашей работы заключается в проведении нейропсихологических обследований как для детей, находящихся на стационарном лечении, так и для тех, кто посещает нашу амбулаторную клинику.Другие наши услуги зависят от того, находится ли ваш ребенок в больнице.

  • Нейропсихологические оценки

    Если травма или болезнь вызывают проблемы с мышлением, чувствами, речью или поведением вашего ребенка, его могут направить на нейропсихологическое обследование. Цель состоит в том, чтобы оценить мыслительные способности вашего ребенка, успеваемость в школе, эмоции и поведенческие функции. На основе результатов оценки мы предоставляем экспертные заключения и индивидуальные рекомендации по лечению для школы, дома и сообщества посредством последующего посещения и подробного отчета.

    Оценка обычно включает в себя подробные интервью с родителями или опекунами, отзывы школьных чиновников и других поставщиков медицинских услуг, а также формальные тесты интеллекта (IQ), памяти, обучения, внимания, решения проблем и успеваемости. Во время тестирования вашему ребенку будет предложено выполнить практические действия, ответить на вопросы и иногда использовать компьютер. Вы и ваш ребенок также можете заполнить бумажно-карандашные анкеты. При необходимости логопед также проведет осмотр вашего ребенка в отдельный день.

Амбулаторные услуги

В дополнение к нейропсихологическим обследованиям наши услуги для детей в амбулаторных клиниках включают:

  • Консультации по черепно-мозговой травме

    Если у вашего ребенка было сотрясение мозга или черепно-мозговая травма средней степени тяжести, мы обсудим ваши опасения по поводу его речи, навыков мышления, настроения и поведения.Мы работаем в команде с врачами и другими поставщиками Клиники реабилитационной медицины черепно-мозговых травм и Программы по сотрясению мозга в Сиэтле. Специалисты, которых ваш ребенок увидит, и количество необходимых посещений зависит от их ситуации. Например, некоторым детям помогает нейропсихологическая оценка или амбулаторное консультирование. Мы даем рекомендации, чтобы помочь вашему ребенку максимально восстановить свои способности. Мы помогаем спланировать возвращение вашего ребенка в школу и общество.

  • Консультации после пребывания в реабилитационном стационаре

    После пребывания в больнице, связанного с такими состояниями, как черепно-мозговая травма, травма спинного мозга или инсульт, вашему ребенку может быть полезно пройти обследование в клинике реабилитационной медицины.Психолог-реабилитолог и/или нейропсихолог из команды вашего ребенка может посоветовать вам услуги, которые помогут вашему ребенку справиться со своей инвалидностью и учиться в школе. Мы также можем порекомендовать способы решения любых эмоциональных или поведенческих проблем, которые могут возникнуть у вашего ребенка в процессе адаптации к болезни или травме.

Стационарные услуги

Для детей, находящихся в больнице Seattle Children’s, мы работаем в составе группы реабилитационного лечения.Мы помогаем вашему ребенку приспособиться к болезни или травме, разрабатывая стратегии выживания. Мы также помогаем с получением услуг поддержки и возвращением в школу. Наша команда работает с вашим ребенком, вашей семьей и, при необходимости, со школой вашего ребенка.

В дополнение к нейропсихологическим обследованиям наши услуги для детей в больнице включают:

  • Безмедикаментозное лечение боли

    Мы предлагаем стратегии обезболивания, не требующие лекарств.К ним относятся техники воображения и релаксации.

  • Нейропсихологическая реабилитация

    Мы помогаем вашему ребенку справиться с трудностями, которые могут возникнуть у него с мышлением, рассуждениями, обучением и запоминанием. Мы учим их способам улучшения их внимания, памяти и обучения.

  • Обучение пациентов и семьи

    Мы расскажем вашему ребенку и членам семьи об изменениях мыслительных навыков, эмоций и поведения, связанных с состоянием здоровья вашего ребенка.Мы также даем вам информацию о том, как помочь вашему ребенку справиться с ситуацией.

  • Психотерапия

    Мы предоставляем индивидуальную и семейную психотерапию, чтобы помочь вашему ребенку и семье. Болезнь или травма могут сказаться на эмоциональном и психическом благополучии ребенка или подростка. Вашему ребенку может понадобиться помощь, чтобы справиться с болезнью или травмой. У них может быть стресс от жизни с серьезными проблемами со здоровьем.Наша команда оказывает помощь с эмоциями, поведением и развитием навыков преодоления трудностей.

  • Переход обратно в школу

    Вместе с сертифицированными учителями Seattle Children’s мы помогаем адаптировать обучение к потребностям вашего ребенка. Когда вашему ребенку пора возвращаться в школу, мы тесно сотрудничаем с вами и учителями вашего ребенка, чтобы обеспечить успешное возвращение.

  • Поддержка братьев и сестер и семьи

    Мы предлагаем помощь братьям и сестрам вашего ребенка.Мы также поддерживаем вас как родителя или опекуна вашего ребенка.

Запись на прием к реабилитационному психологу

  • Если вы хотите получить направление к реабилитационному психологу, поговорите со своим лечащим врачом. Если у вас уже есть направление, позвоните по телефону 206-987-2219, чтобы записаться на прием.
  • Если у вас уже назначена встреча, узнайте больше о том, как к ней подготовиться.
  • Узнайте о ресурсах по психологии реабилитации, таких как полезные ссылки, видео и рекомендуемая литература для вас и вашей семьи.

Телемедицина в детской больнице Сиэтла

Вам может быть предложена телемедицинская (виртуальная) консультация. Выучить больше.

Оплата ухода

Узнайте об оплате ухода в Seattle Children’s, например о страховом покрытии, выставлении счетов и финансовой помощи.

Реабилитационная психология и нейропсихология | Физическая медицина и реабилитация | Мичиган Медицина

Отделение реабилитационной психологии и нейропсихологии (RPN), расположенное в Отделении физической медицины и реабилитации, оказывает всестороннюю помощь пациентам и семьям, столкнувшимся с хроническими и/или впервые возникшими заболеваниями, с акцентом на помощь людям с инвалидностью в достижении оптимального здоровья и независимости. .Являясь частью вашей более крупной медицинской и реабилитационной команды, мы предоставляем услуги как в стационаре, так и в амбулаторных условиях. Поскольку исследования являются ключевой миссией Мичиганского университета, наша команда RPN включает в себя специалистов по реабилитации , ведущих свои области.

Что такое реабилитационная психология?

Поставщики RPN в Мичиганском университете предлагают услуги для детей, подростков/молодых взрослых и взрослых пациентов. В центре внимания реабилитационной психологии находится помощь отдельным лицам и семьям в адаптации к изменениям или хроническим задержкам в физическом и/или когнитивном статусе, вторичным по отношению к отклонениям в развитии, болезням и травмам.Наша команда обычно работает с людьми с травмами позвоночника/спины, черепно-мозговой травмой, инсультом, ампутацией, хронической болью, отклонениями в развитии и слабостью из-за серьезных медицинских проблем.

В то время как наши клинические усилия сосредоточены на непосредственном лечении пациентов, исследовательская группа в области реабилитационной психологии работает над пониманием врожденных и приобретенных заболеваний и травм, а также над тем, как мы можем лучше всего лечить и изучать эти состояния. От разработки компьютерных инструментов и опросников для оценки и оценки результатов до использования игровых технологий для обеспечения оптимального самопомощи после травмы спинного мозга наша команда имеет исследовательские программы и сотрудничество, которые признаны во всем мире и приносят пользу.

Помогите нашей команде процветать!

Был ли у вас положительный опыт работы с командой RPN? Вы можете поделиться своей историей с нашим офисом или связаться с Управлением развития университета (1-888-518-7888).

Наши офисы

Реабилитационная психология и нейропсихология в Burlington Building

325 East Eisenhower Parkway – 3-й этаж
Ann Arbor, MI 48108
Тел.: 734-936-7052
Факс: 734-936-7048

Карта Google
http://www.uofmhealth.org/our-locations/burlington-rehab-pysch-neuropsych/map

 

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Posts