Ресурсы психология: Ресурс — Психологос

Содержание

Как найти ресурсы в себе? Две отличных практики


Олеся Ахмеджанова

Кандидат психологических наук, основатель проекта Psychodemia и практикующий психолог Мария Данина рассказывает, как найти ресурсы, которые поддержат в трудные времена. Вам даже ходить никуда не надо — будем искать их в себе.

Вебинар Марии — с полезными практиками и упражнениями — можно посмотреть на нашем онлайн-курсе «Выгорание» (он уже закончился, но скоро стартует новый поток). А пока мы делимся небольшой частью её презентации.

Ресурсы vs Требования

Выгорание — это ситуация, когда требования больше, чем те ресурсы, которыми мы обладаем. Чем больше у нас ресурсов, тем проще нам справиться с высокими требованиями и пережить стрессовую ситуацию.

Очень часто мы определяем свои ресурсы как «то, чем мы обладаем». Мы говорим, что у нас есть здоровье, знания, финансы, социальный статус, отношения. Всё это придает нам сил справляться с трудными жизненными ситуациями и повседневными задачами. Но на самом деле то, чем мы обладаем, это отчуждаемый ресурс — он переменный. Сегодня у вас есть здоровье, а завтра — нет. Сегодня вы помните какую-то важную информацию, а завтра — забываете. Сегодня чувствуете, что финансово стабильны, а завтра думаете, как заработать на жизнь. То, чем мы обладаем, можно потерять.

Гораздо реже мы думаем о своем неотчуждаемом, постоянном ресурсе — ресурсе собственной личности. Это ответы на вопросы:

— Кто я? Откуда я родом?

Поколения, которые существовали до нас.

— Кто принял участие в моей жизни?

Люди, которые делали вашу жизнь лучше и проще, и те, кто создавал сложности и чинил препятствия. С их помощью вы развивались, становились мудрее, росли.

— Во что я верю? Кого я люблю?

Наша вера и те, кого мы любим. Некоторые люди, потеряв любимых людей или разочаровавшись в своей вере, теряют смысл своего бытия.

— Как я проявляюсь в мире?

Какой я? Как действую и двигаюсь? Я активный и динамичный челоевек или, наоборот, создаю спокойствие и привношу гармонию.

— Что движет мной?

Иногда идеи способны мотивировать нас гораздо сильнее, чем наши физиологические потребности.

— Какой опыт я получил?

Один и тот же опыт можно по-разному интерпретировать — в зависимости от того, как его встроить в свою личную историю Он может давать нам силы, надежду, бодрость или напротив, создавать ощущение беспросветности и потерянности.

— Что я могу заметить в себе, в мире?

Какие новые грани себя и мира мы способны в себе открывать? Когда мы перестаем замечать новое — в себе и в мире, — мы перестаем развиваться. В душе наступает осень, а затем и зима. Но пока мы способны что-то замечать новое, мы настроены жить, мы в тонусе и вовлечены в происходящее вокруг.

Когда мы думаем о себе как о ресурсе, это дает нам такую силу, такой стержень, который не даст, пожалуй, никакая вещь, которую мы способны приобрести.

А сейчас давайте выполним практику.

Практика «Какими ресурсами я обладаю?»

У нас есть разные категории ресурсов, которые условно можно разбить на группы.

  • Внешние — то, что нас окружает и то, чем мы можем распоряжаться. Например, квартира, деньги, город, здоровье.
  • Внутренние — то, что присуще нам. Знания, способности, вспоминания, таланты, внешность.
  • Материальные — конкретные вещи. То, что мы видим и буквально можем потрогать. Машина, телефон, ноутбук.
  • Духовные — неосязаемые понятия. То, во что мы верим, те, кого мы любим. Природа, ценность семьи, религия, искусство.
  • Актуальные — то, чем мы обладаем прямо сейчас. Работа, друзья, отношения.
  • Потенциальные — то, что нам доступно, но пока не актуально. Новые знания, например, хобби, книги.

Запишите по три и более пункта в каждый столбик. Самое главное для вас на сегодняшний день.

Практика «Сундук с сокровищами»

Мы привыкаем к себе, к своему окружению и многое воспринимаем как должное. Поэтому время от времени важно напоминать себе о том, чем вы обладаете. Это дает мощный прилив сил.

Давайте выполним следующее упражнение.

Каждый ресурс, которым мы обладаем, можно представить в виде какого-то предмета или образа. И можно буквально собрать свою коллекцию ресурсов. Как это сделать? В психотерапии есть практика: заведите красивую коробку, куда будете складывать памятные фрагменты, предметы и вещи, которые вызывают воспоминания. Фотографии, билеты в кино, открытки. Отнеситесь к этому серьезно.

  • Каждый пункт = 1 предмет, который можно положить.
  • Если не нравится коробочка, можно нарисовать картину, собрать физическую коллекцию или сделать мудборд.
  • Там должно отражаться всё, что делает вас вами: события, люди, места, достижения, испытываемые состояния, действия, свойства, важные предметы, идеи, персонажи, игры.

Мы часто фокусируемся на том, чего нужно достичь в будущем, и редко вспоминаем о нашем прошлом — с позиции того, какой колоссальный путь мы проделали и какими молодцами были.

Практику «Сундук с сокровищами» надо прописать всем , кто склонен обесценивать свои достижения в прошлом. Это лучший способ снова начать ценить эти вещи.

Это лишь часть вебинара Марии Даниной. Во второй части она рассказывает еще про две полезные практики и советует полезные книги. Вы сможете посмотреть его, если запишитесь на онлайн-курс «Выгорание».

Обложка: unsplash

О ресурсах личности | pro-psychology.net

Написал Alex в рубрике Статьи по психологии

Тема ресурсов является очень важной не только в терапии, но и в повседневной жизни. Ресурсы прямо влияют на наши возможности, определяют, чего мы можем достичь в этом мире, а чего нет, от них зависит количество времени, которое прийдется затратить на достижение тех или иных целей. Каждому человеку важно не просто понимать, какие существуют ресурсы и какими из них он обладает, а какими нет, но и уметь ими пользоваться, распределять, правильно инвестировать, чтобы быть эффективным в достижении поставленных целей.

Как показывает мой опыт, не так много людей действительно это понимают и умеют, поэтому пришло время разобраться в этом более детально.

 

Итак, приступим. Что подразумевается под словом “ресурсы”? Здесь я не буду умничать и просто процитирую Википедию:

 

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.”

 

Давайте еще упростим: ресурс – это любая вещь, которая позволит получить нужный результат.

 

Сейчас я приведу пример, и всё станет совсем понятно.

 

Когда-то я написал статью “О важности и компетентности”. Там я приводил хороший пример о том, что если неопытного человека заставить спускаться на лыжах с высокой горки, к которой он не готов, ему будет очень страшно, потому что у него недостаточно компетентности, чтобы контролировать спуск. Но если человека сперва обучить на более легкой горке, потом на горке посложней, и, постепенно усложняя, подвести к этой высокой горе, он без особых проблем спустится.

В чем разница между первым и вторым? Правильно, в навыке. Вот этот навык и является ресурсом для данного человека в данной ситуации, способствующий достижению результата. С другой стороны, если вы этого же человека с навыком катания на лыжах, но не умеющего кататься на сноуборде, заставите спускаться с этой же горки на доске, он опять же переживет сильнейший стресс, возможно, травмируется, поскольку для спуска на сноуборде нужен новый навык, новый ресурс. Другими словами, для разной деятельности, для разных изменений, нам нужны разные ресурсы.

 

Давайте разберемся, какие вообще могут быть ресурсы. В первую очередь ресурсы бывают материальными и нематериальными. Материальные ресурсы это вещи, деньги, по сути все, что можно потрогать. Например, компьютер, за которым я сейчас печатаю эту статью, является материальным ресурсом, позволяющим мне совершать эту деятельность. У многих людей такой возможности нет.

 

С деньгами, я думаю, и так все понятно. Это универсальный ресурс, который можно конвертировать в любые другие. Купив тот же компьютер или оплатив жилье и электричество. Но можно оплатить и чьи-то услуги, просто написав статью на бумаге, чтобы потом кто-то трансформировал ее в печатный вид. Если задуматься, ручка и листик тоже являются небольшим ресурсом. Мы об этом никогда не задумываемся, потому что это стало чем-то очень привычным и доступным для нас, но было время, когда возможность писать имела только ограниченная группа людей, и этот навык давал огромное преимущество перед остальными.

 

Если с материальными ресурсами понятно, давайте перейдем к нематериальным. Сюда можно отнести в первую очередь личные ресурсы – наши навыки, способности, знания, наше здоровье в конце концов (хотя здесь 50/50). Каждый навык, каждое умение добавляет нам гибкости и компетентности, увеличивает наши возможности. К примеру, владение востребованной специальностью позволяет найти хорошую работу, которая позволит зарабатывать деньги и реализовывать какие-то наши желания. Но стоит помнить и о более простых вещах. Например, завязывание шнурков или умение орудовать ложкой. Когда-то давно мы все этому научились и уже забыли те времена, когда для нас это было сложностью. А любой ребенок, который не обладает этим ресурсом, должен полагаться на других, являясь зависимым от них. Я хочу, чтобы вы очень внимательно перечитали последнее предложение. Там. где у нас нет ресурсов, нам приходится полагаться на других и быть зависимыми от них.

 

Если ребенок не умеет готовить, он зависим от родителей, которые будут готовить и кормить его. При этом мне приходилось встречать и взрослых молодых людей, которые зависимы от мамы, потому что не умеют готовить, не могут оплатить свое жилье, постирать одежду, решить проблему с протекающим краном и т.д. У них нет соответствующих навыков, нет ресурсов для самостоятельного существования.

 

Можно на это посмотреть и с другой стороны. К примеру, мне приходилось работать с клиентами, которые приходили ко мне с запросом избавить их от страха попасть в драку. При этом они ожидали, что вот сейчас я погружу их в транс, потом они проснутся, и будут уверенными в себе в любой ситуации. И мне приходилось объяснять, что это так не работает, что уверенность должна подтверждаться компетентностью, ресурсами, навыками. Иначе накрученная «уверенность» будет работать до первого удара в нос. А дальше такой человек просто сдуется, потому что иллюзия собственной крутости ничем не подкреплена. То же самое произойдет с человеком, если ему внушить, что он замечательно катается на велосипеде и дать ему возможность спуститься с крутой горки без должного навыка. Возможно, ему и повезет, но скорее всего ничем хорошим не закончится. Именно поэтому, кроме нашей работы я предлагал клиентам записываться в секцию рукопашного боя и формировать навык драк и опыт побед. И чем больше будет опыта и успехов, тем больше уверенность в себе, которую можно закреплять и усиливать правильной психологической работой.

 

Также к нематериальным ресурсам стоит отнести время, информацию и социальные связи (знакомства). Время так же, как и деньги, является универсальным ресурсом, который можно конвертировать в любые другие. Например, можно потратить время, чтобы приобрести какие-то знания, навыки, или на зарабатывание денег, можно потратить его на приобретение друзей и т.д.

 

В отличие от других ресурсов время является невосполнимым ресурсом. Если деньги можно заработать, информацию найти или купить, навыки сформировать, то время вернуть не получится. Его можно только сэкономить. Обычно экономить время помогают другие ресурсы. Например, деловые люди, чтобы сэкономить время, многие задачи перепоручают личным помощникам. Для решения каких-то задач, чтобы сэкономить временной ресурс, можно привлечь специалиста, который это сделает быстрее. Можно учить иностранный язык самостоятельно, можно с хорошим репетитором по отработанной методике, можно самому пытаться ковыряться в своем автомобиле, а можно просто загнать на СТО, можно готовить дома, можно питаться в ресторанах, можно трястись неделю в поезде, а можно за несколько часов долететь самолетом.

Компьютеризация и оптимизация также экономят время, позволяя выполнять многие задачи значительно быстрее. Например, тот же интернет-банкинг позволяет мне сделать перевод с телефона, находясь в любом месте, без необходимости идти в банк и стоять в очереди. Когда-то еще в университете я потратил два месяца на освоение навыка десятипальцевого набора текста. С тех пор эти «затраты» многократно окупились. Даже сейчас, набирая эту статью, я пользуюсь «плодами» той инвестиции времени и усилий.

 

Теперь разберемся с информацией. Иногда она представлена в виде книг или обучающих видеозаписей, иногда это информация о конкурентах, или знание о том, какие котировки на бирже опустятся сегодня. Скачиваемый программный продукт или ноты для ребенка, обучающегося в музыкальной школе – это все тоже является информацией. Информация так же может конвертироваться в другие ресурсы. Ее можно купить, продать, обменять.

 

Ну и, в конце концов, социальные связи, или проще говоря, знакомства. Я думаю, нет необходимости объяснять важность этого ресурса. Здесь возможности самые разные, начиная от “занять денег у друзей” и заканчивая “найти человека, который инвестирует в проект”. Знакомства позволяют найти нужных людей для решения определенных задач. Даже если вы знакомы с хорошим врачом, это уже несет немалую пользу. Хорошие знакомства нередко позволяют найти хорошую работу или новых клиентов, просто узнать о каких-то интересных возможностях в самых разных сферах.

 

Как я уже упоминал выше, все ресурсы так или иначе могут конвертироваться. Например, можно потратить время, чтобы заработать деньги, деньги потратить на то, чтобы получить навык, навык использовать для того, чтобы создать какой-то продукт, который можно обменять на деньги, купив другой продукт, который нужен и т.д.

 

Накопление, использование и распределение ресурсов.

Ресурсы, такие как навыки, остаются с нами навсегда. Конечно, даже навыки могут забываться или становиться неактуальными, но обычно, если мы чему-то научились, то всегда быстро можем это вспомнить, они всегда с нами. Но большая часть ресурсов все же расходуется и требуют усилий для сохранения и восстановления, для поддержания баланса приходов/расходов. Это не только деньги, это наше здоровье, например, или техника, которая постепенно изнашивается и требует замены, информация, которая устаревает и требует обновления, знакомства, которые теряются. Поэтому так или иначе мы постоянно занимаемся тем, что приумножаем ресурсы, распределяем их, тратим и т.д. Кто-то это делает осознанно, кто-то – совсем не задумываясь.

 

Я думаю, для всех очевидно, что чем больше у нас разнообразных ресурсов, тем комфортнее нам живется, тем большего мы можем достичь в этом мире. Так же как деньги притягивают деньги, так и ресурсы притягивают ресурсы. Это значит, что чем больше у вас уже есть ресурсов, тем проще получить новые.

 

Приведу пример:

 

Если у меня есть жилье, знания, определенные навыки и работа, я легко могу купить себе одежду, оплатить дополнительное обучение, найти более высокооплачиваемую работу.  Или, если я предприниматель, у которого уже есть один успешный бизнес, приносящий доход, организационные навыки, связи, знания, что и как делается, обладая этими ресурсами, мне гораздо проще открыть новый бизнес, чем кому-то другому с нуля. И этот бизнес будет приносить мне еще больше денег и т.д.

 

Теперь, для контраста, давайте представим себе самого нересурсного человека – бомжа. Чтобы хотя бы устроиться даже не самую простую работу ему не хватает очень большого количества ресурсов. Той же одежды, места, где можно спать и мыться, денег, на которые он будет питаться и ездить на работу до первой зарплаты, самых разных навыков. Получается, между ним и обычным работягой, у которого есть жилье, одежда, какие-то деньги и друзья, находится огромная пропасть. И перешагнуть ее очень непросто. Для большинства вообще нереально, потому что те немногочисленные ресурсы, которые у них есть (время, личная энергия) тратятся на элементарное выживание. А чтобы перейти на уровень выше нужен излишек ресурсов, но его у них нет. С другой стороны кому-то, кто обладает ресурсами, помочь этому бомжу подняться на уровень выше – раз плюнуть. Одолжить денег, отдать старую одежду, пристроить на работу, обучить несложным навыкам. Если этот человек задержится на работе, через время отдаст долг, сможет самостоятельно платить за жилье, прикупит одежду, начнет накапливать ресурсы, вкладывать их в свое развитие и обучение. При определенной целеустремленности он может подняться выше по социальной лестнице и качеству своей жизни.

 

Это конечно очень упрощенный пример. Есть куча других проблем, которые беспокоят бомжа в первую очередь, которые его к такой жизни привели изначально. Но ресурсная личность может помочь преодолеть и этот барьер, если у того, кому помогают достаточно желания и мотивации. А вот самостоятельно выбраться из “ямы”, когда ресурсов так мало, что едва хватает на выживание, практически нереально.

 

Сейчас я хочу еще раз обратить внимание на эту мысль: “Чтобы подняться на уровень выше своего привычного существования, нужен излишек ресурсов”. Можно добавить: “Который нужно правильно вложить”. Проще говоря, если вы проедаете все свои ресурсы, или тратите их все на выживание, так что ничего не остается прозапас, у вас очень мало шансов подняться на уровень выше в своем развитии. Прочитав предыдущее предложение, многие из вас, наверное, сразу подумали о деньгах. Но я также говорю и о времени, и о физической энергии. Если вы тяжело работаете с утра до вечера, а вечером вас едва хватает на то, чтобы добраться до кровати, вряд ли у вас будет возможность что-то создать, обдумать гениальную идею или возникнет желание научиться чему-то новому. Просто не будет ни сил, ни времени, ни желания. Никакого, кроме как напиться и забыться. Получается, что если вы родились в бедной семье, где нет денег, чтобы оплатить ваше образование, и приходится работать с ранних лет, вам придется копить ресурсы, обделять себя в чем-то, чтобы потом иметь возможность учиться. И, возможно, еще придется и работать в свободное от учебы время, чтобы что-то кушать, в то время как другие живут студенческой жизнью. То же самое правило работает в других сферах, например в бизнесе. Если вы наемный работник и хотите открыть, скажем, свой ресторан, вам нужно будет накопить определенный ресурс знаний, умений, контактов и денег. Поэтому чаще люди начинают с чего-то простого, что не требует много ресурсов.

 

Например, недалеко от моего дома лет десять назад открылся очень маленький магазинчик, торгующий велозапчастями. В нем продавцом бы сам хозяин. Постепенно он начал завозить дешевые китайские велосипеды. Добавил мастерскую. Магазин стал популярным среди местных велосипедистов и перешел на брендовые велосипеды. Зимой продают лыжи и лыжную экипировку, есть прокат. Сейчас там уже работает несколько человек, есть свой он-лайн магазин, доставка и т.д. Недавно они сняли еще одно помещение рядом и их ассортимент стал значительно больше. Постепенно накапливая ресурсы, хозяин вывел магазин на новый уровень. А кто-то обладающий большим количеством ресурсов может себе позволить сразу открыть большой магазин и оплатить его «раскрутку».

 

Думаю с этим понятно, идем дальше. Когда люди рождаются, они уже изначально находятся в неравных условиях. Кто-то в обеспеченной семье, ему родители дают одежду, еду, оплачивают образование, помогают с недвижимостью и знакомствами, передают свой бизнес и т.д. В Западном мире существуют целые семейные кланы, которые из поколения в поколение накапливали и приумножали ресурсы семьи. Тот, кому повезло с ресурсными родителями, занимающимися воспитанием своих детей, формирует ряд навыков просто копированием их в процессе жизни, даже особо не придавая этому значения. Что я имею в виду? Например, чистую речь, без мата через слово, привычки следить за здоровьем (питание, спорт, даже элементарно привычку чистить зубы), любовь к чтению, стратегии решения конфликтов и достижения целей, модель здоровых семейных отношений, коммуникативные навыки, навыки физического труда и многое другое.

 

Если же человек родился в семье алкоголиков, где вечно нет денег, где не бывает ни дня без криков, где детям не уделяют внимание, а ребенка замечают, только когда нужно на ком-то сорвать злость, ему придется проделать огромную работу над собой, чтобы добиться всего того, что кому-то другому достается просто так.

 

Люди, которые чего-то достигли, обычно замечательно умеют управлять ресурсами. Если человек этого не умеет, то даже те ресурсы, которые ему достались в наследство, очень быстро будут растрачены, и он опустится на дно.

 

Что я имею в виду, под управлением ресурсами? В первую очередь их правильное распределение и разумное вложение. Мне часто встречались люди, которые с гордостью рассказывали, что они читали книги Киосаки. Иногда я просто замечал их на полках у знакомых. (Правда, от этого знакомых миллионеров как-то больше не стало:)) Если выбросить из этих книжек всю воду, то останется одна простая идея – вкладывайте все свободные ресурсы в свое развитие и в то, чтобы приобрести новые ресурсы, такие, которые будут генерировать новые ресурсы сами по себе. Но это – если совсем просто. А если немного усложнить, то стоит добавить, что нужно вкладывать ресурсы так, чтобы они максимально окупались.

 

Давайте рассмотрим один пример:

 

Один мой хороший друг, профессиональный фотограф известный в определенных кругах, рассказал мне, какая у него фототехника. На тот момент у него был очень простой фотоаппарат любительского уровня, проще чем тот, который был у меня. Меня это очень удивило, и я долго расспрашивал, почему он не купит себе для работы более крутую модель. На что он ответил: “Мне этого достаточно для тех задач, которые я решаю, а что-то сверх- конечно было бы приятно, но это просто трата денег в данном случае”.

 

Тогда мне стало очевидно, что если бы я хотел продвигаться в фотографии, то мне стоило тратить деньги в первую очередь на хорошие мастер-классы и время на обучение, вместо чтения обзоров фототехники и покупки очередного быстро устаревающего фотоаппарата, как это делают большинство любителей.

 

Позже мне приходилось общаться с разными бизнесменами. Они используют тот же принцип – вкладывают ресурсы в то, что необходимо для развития, и не тратят их ни на что лишнее.

 

Давайте рассмотрим еще один банальный пример, но уже под другим углом.

 

Как-то я и еще двое ребят поехали на дачу к родителям моей девушки, чтобы отдохнуть на свежем воздухе и немного помочь. “Немного помочь” вылилось в 10-часовое ковыряние с бетонным забором, который сильно «просел» и наклонился. Ближе к вечеру, когда мы все уже прилично задолбались, но все же закончили работу, я в шутку прикинул, сколько это денег, если бы мы все втроем отработали это время по своему прямому профессиональному назначению. Ребята, которые со мной были, тоже вполне нормально зарабатывали – один предприниматель, другой – программист, работающий на западную компанию. В результате подсчета выяснилось, что на эти деньги мы бы могли в тенечке пить пиво с шашлыком, наблюдая как другие люди, имеющие нужное оборудование и навыки, профессионально управляются с забором. И еще бы осталась приличная сумма денег после этого. Конечно, поработать физически на свежем воздухе бывает вполне приятно. Но с точки зрения управления ресурсами разумнее было бы заплатить профессионалам.

 

На те же грабли наступили мои друзья, когда сами пытались положить ламинат в новой квартире. Нанять специалиста оказалось бы проще и дешевле, а ламинат был бы положен гораздо качественнее. Получилась кривая экономия не на том. Похоже, что в странах бывшего Союза люди очень любят браться за все подряд, вместо того, чтобы мастерски делать свою работу, получать за это деньги и оплачивать другим мастерам их работу. Помнится, еще Задорнов шутил о том, что тупые американцы чуть что, сразу звонят в нужную службу, а наши все делают сами. А в результате получается, что у американцев все более четко, потому что каждый занят своим делом, а у нас каждый второй на все руки мастер, но делается все медленно и некачественно.

 

Сейчас, когда меня люди спрашивают о том, какую бы им книжку почитать, или технику применить, чтобы решить свою проблему, я им говорю, что лучше бы потратили время на зарабатывание денег в своей профессии, а потом просто оплатили услуги хорошего специалиста, вместо того, чтобы становиться специалистом для себя самого. Просто потому, что это позволит сэкономить ресурсы.

 

Вложение ресурсов

Важно помнить, что нам так или иначе приходится постоянно распределять свои ресурсы. Иногда бывает, что какого-то ресурса у нас в избытке, и нет необходимости задумываться о том, как выгоднее его потратить. Но чаще все же существует определенный дефицит ресурсов. От того, куда и как мы вложим определенный ресурс, зависит как быстро и какого уровня результат мы получим. Поэтому существует по сути две стратегии вложения ресурсов – направленное вложение и рассеянное.

 

Направленное вложение ресурсов

В данном случае человек сосредотачивается на достижении одной цели и вкладывает большую часть своих ресурсов туда. Хорошим примером для нас будут профессиональные спортсмены. Они вкладывают большую часть времени и усилий в тренировки для того, чтобы получить максимальный результат в этой сфере, стать лучшими. Но, при этом на все остальное у них уже нет ни времени ни сил. Поэтому обычно учеба у юных спортсменов уходит далеко на второй план. Часто туда же и личная жизнь. Недавно я смотрел замечательный фильм «Одержимость» (Whiplash), где парень, желая стать одним из лучших ударников в мире, фанатично «долбил» вплоть до кровавых мозолей. Там был эпизод, где он в кафе объясняет девушке, что не может с ней встречаться, потому что это будет рассеивать его внимание, отвлекать от главной цели. Вполне жизненный эпизод.

 

Такую стратегию выбирают не только спортсмены или музыканты. Каждый, кто является фанатом своей работы, кто стремится достичь самых высоких результатов, будет «жить» этой деятельностью и тратить на нее максимум своего времени и усилий. Это может быть как ученый, разрабатывающий новый медицинский препарат, так и программист, пишущий код программы. В романе Дж. Лондона «Мартин Иден» замечательно описан такой подход. Он требует очень высокой целеустремленности.

 

Преимущества направленного вложения ресурсов в том, что при максимальном приложении усилий в одну точку, человек получает максимальный результат с наибольшей скоростью, становится одним из лучших (с учетом природных способностей). Недостатком может стать однобокость развития. Например, то что спортсмен вынужден усердно заниматься спортом большую часть времени изо дня в день, чтобы стать лучшим из лучших, часто приводит к тому, что он не может похвастаться особой эрудицией (иногда просто элементарной грамотностью), а человек, который все время «работает» только головой, будет иметь слабые неразвитые мышцы. Тот кто «отдает» всего себя своему делу, часто не находит времени для отношений и остается одиноким и т.д. Это не всегда так, есть исключения. Здесь я скорее пишу об общей тенденции.

 

Кроме этого есть еще и другие недостатки такого подхода. Если человек не состоялся в той сфере, куда он вложил огромное количество ресурсов, начинать что-то другое ему придется с нуля, поскольку в других направлениях у него просадки. Так же нереализованность и невостребованность, ведет к разочарованию и эмоциональному выгоранию, в результате чего очень сложно перестроиться и начать делать что-то другое. Это в первую очередь касается профессиональных спортсменов, которые так и не стали лучшими. Иногда – бизнесмены, которые вложили все, что было, в один проект, который так и не стал прибыльным. Для кого-то это заканчивается затяжной депрессией и суицидом, если человеку вовремя не будет оказана необходимая помощь. Таким «проектом», кстати, может оказаться и многолетний брак, вложения в воспитание детей, после взросления которых, человек не знает, куда себя деть и как дальше жить.

 

Рассеянное вложение ресурсов

Стратегия рассеянного вложения ресурсов подразумевает, что ресурсы вкладываются понемногу в разные направления. Например, дочь наших друзей ходит на плавание, играет на скрипке и фортепиано, а так же старается хорошо учиться. Ее время и усилия распределены между этими проектами. Какому-то достанется больше, какому-то меньше. Или, например, мой знакомый работает, получает второе высшее, регулярно посещает спортзал, встречается с девушкой, увлекается фотографией и скалолазанием, любит читать хорошую литературу. Из этих примеров отчетливо видно, что такой подход ведет к разностороннему развитию и предполагает возможность выбора. Если одно направление не выгорело или перестало интересовать, человек может переключиться на другое. Разнообразие способствует меньшему эмоциональному выгоранию личности, меньшей идентификации себя с той деятельностью, в которую вкладываются ресурсы и большей самодостаточности. Часто этот подход используется в бизнесе, когда деньги инвестируются сразу в несколько проектов, большая часть из которых со временем уйдет на дно, но те, которые станут успешными, окупят все вложения с лихвой.

 

Недостатком такого подхода является то, что человек может быть всесторонне развитым, уметь и знать всего понемногу, но при этом он не будет обладать достаточно высоким уровнем ни в одной сфере деятельности. Хорошим примером в данном случае будет отечественное образование. Нас учат всему понемногу, но не делают специалистами в какой-то узкой области (не всегда). Чтобы стать высококвалифицированным спецом, нужно вложить много времени и усилий в обучение и отработку навыков по окончанию университета.

 

Стоит заметить, что учитывая преимущества и недостатки, обе эти стратегии имеет смысл смешивать, использовать в разное время в разных целях. Понимая этот принцип, можно более осознанно принимать решение о том, на что стоит затратить больше ресурсов, а на чем сэкономить.

 

В повседневной жизни все бывает еще более банально, и ресурсы тратятся просто впустую: на хорошее времяпровождение(отдыхать тоже нужно, если в меру) или модный аксессуар. Спросите себя, как часто вы тратите деньги на свое обучение, например, вместо покупки очередного телефона? Или, как часто вы вкладываете деньги в бизнес, вместо покупки нового автомобиля? Как часто вы готовы себе отказать сегодня в мимолетной радости, чтобы завтра обрести что-то большее, вложив ресурсы в свое развитие?

 

Можно объяснить на ещё более примитивном уровне. Сколько времени в день вы тратите на чтение полезной литературы или приобретение полезных навыков вместо просмотра сериалов или чтения новостей в социальных сетях? Сколько времени в день вы уделяете своей физической форме и своему здоровью?

 

Во всех этих случаях вы расходуете определенные ресурсы: деньги, время, здоровье, собственную энергию. Что получаете на выходе?

 

А ведь на самом деле все довольно просто. Достаточно приучить себя постоянно задавать себе вопрос: “Что я получу от этого вложения? Это вложение окупится? Можно ли этот результат получить быстрее, дешевле, проще? Как? Мне действительно необходимо вложить ресурс для достижения этой цели? Можно ли его вложить более выгодно? Хватит ли у меня ресурсов для реализации этого проекта?”

 

Забывая задать себе такого рода вопросы, забывая остановиться, уделить время тому, чтобы обдумать решение, мы совершаем ошибки, вкладываем ресурсы не туда. Эти ошибки мы всегда оплачиваем полной или частичной потерей вложенных ресурсов. Я видел достаточно людей, которые получали ненужное им образование, впустую потратив кучу денег и времени. Да что там, я сам один раз выбросил приличную сумму денег за семинар, который просто того не стоил. Если бы я задумался о его полезности для меня на тот момент, собрал чуть побольше информации, я бы мог потратить эти деньги с гораздо большей пользой.

 

Также мне неоднократно приходилось встречать людей, покупающих вещи, которые им не нужны, людей которые вкладывались в проекты, которые заведомо были провальными. Вовремя заданный себе вопрос и несложный анализ сэкономили бы много ценных ресурсов. Если вы потратите немного усилий и выработаете у себя привычку обдумывать свои вложения, задавая себе правильные вопросы, разумно инвестируя в будущее, то через некоторое время заметите, насколько больших высот можете достичь, и почувтствуете, как ваша жизнь меняется в лучшую сторону.

 

Ресурсы в психологическом консультировании.

Если говорить о ресурсах в рамках консультаций с психологом, здесь мы работаем в первую очередь с личностными ресурсами, такими как навыки, состояния, стратегии, убеждения. Иногда мы помогаем клиенту создать новый ресурс, например, освоить какой-то навык, выработать мыслительную стратегию, узнать новую информацию, увидев ситуацию с другой стороны. Чтобы было понятнее, что имеется в виду, приведу пример из практики. Как-то ко мне обратилась девушка с просьбой помочь ей разобраться с трудностями на работе. Проблема заключалась в том, что недавно ее повысили, сделали руководителем. Но подчиненные как-то не воспринимали новую начальницу всерьез: игнорировали поставленные ей задачи, не относились к ней, как к руководителю. И девушка никак не могла понять, почему. В процессе нашего общения стало очевидно, что хоть она и получила должность руководителя, но при этом продолжала находиться в роли исполнителя, старалась быть на равных со своими подчиненными, что и приводило к проблеме. Для решения была использована техника из NLP, чтобы простроить роль руководителя. Туда вошли некоторые идеи, состояния и поведенческие паттерны. Так же мы разобрали один конфликтный вопрос и выработали решение. Этого было достаточно, чтобы девушка освоилась на новой должности. Через некоторое время она мне написала письмо с благодарностью, в котором рассказала, что теперь у нее все замечательно.

 

Но помогать клиенту создать новый ресурс, нам приходится не так часто, как помогать им использовать уже имеющиеся у них ресурсы. Понятнее всего будет объяснить это на следующем примере.

 

Представьте себе мальчика, который в детстве был травмирован тем, что его били другие более сильные дети. Он вырос, проходил несколько лет в секцию рукопашного боя, подкачал мышцы, поставил удар и в общем физически сильнее и подготовленнее любого среднестатистического гопника, балующегося пивом и выкуривающего пачку сигарет в день. Но когда этот парень попадает в конфликтную ситуацию с участием такого персонажа, потенциально ведущую к драке, сразу начинает “сдуваться” еще до ее начала. Несмотря на всю свою подготовку, он боится и любыми способами старается избежать развития конфликта, даже если оппонент не прав и явно слабее. Почему так? Потому что в этот момент включается не та часть личности, которая умеет драться, а маленький мальчик, которого когда-то побили и который убежден в том, что он самый слабый и ничего не может сделать. И состояние парень испытывает то же, что и в раннем детстве. Более детально об этом механизме я писал в статье “Как побороть страх или почему не нужно бороться со страхами“. Этой части личности просто не доступны ресурсы взрослого человека. То есть он будто разделен на две части. В одной есть все необходимые навыки, умение драться, сила и т.д. другая же чувствует себя беспомощной, не способной защититься. И пока он находится во второй, первой для него как будто не существует, как не существует и всех тех ресурсов, которыми она обладает.

 

Такие случаи являются довольно типичными в работе психолога. Это может быть девушка, испытывающие страх перед собеседованием, юноша, переживающий, как его оценит новая девушка перед сексом так, что пропадает эрекция, мужчина, которому по работе нужно делать доклад перед большой аудиторией, а у него начинает дрожать голос только при мысли об этом, танцовщица, которая испытывает сильное напряжение и зажим перед выступлением и т. д. и т.п. Во всех этих случаях наша работа сводится к тому, чтобы взять ресурс из здоровой и добавить его травмированной части личности, чтобы восприятие, и те решения, которые были приняты ребенком, изменились. Чтобы было понятнее, я рекомендую прочитать пример психологической консультации с Никой.

 

В данной ситуации ресурсом, который меняет восприятие маленькой девочки, является информация, новое понимание, которое мы вносим в ситуацию. При этом обратите внимание, ее взрослая личность хорошо понимает, что брат ее любит, а вот ребенку этот ресурс недоступен. Внеся его, мы трансформируем всю систему внутренних взаимодействий.

 

Если в психологическом консультировании состояния рассматривать в качестве ресурсов, то их условно можно разделить на ресурсные и нересурсные. Когда мы находимся в ресурсных состояниях, у нас все получается как бы само собой, мы быстро учимся, легко схватываем информацию, быстро находим решения. В нересурсных состояниях, наоборот, все валится из рук, мы делаем лишние ошибки, пропадает легкость, эффективность значительно снижается. В таком случае наша задача заключается в том, чтобы внести этот ресурс туда, где его не хватает.

 

В ресурсном состоянии события воспринимаются по-другому и, соответственно реакция человека на обстоятельства меняется. Гораздо легче переживаются трудности и невзгоды. Поэтому люди так или иначе стремятся чаще находиться в ресурсных состояниях. Они не только приятны сами по себе, способствуют хорошему самочувствию и состоянию здоровья. Это так же влияет на отношения с другими людьми, потому что люди больше тянутся к человеку, который постоянно пребывает в хорошем расположении духа. И наоборот, стремятся держаться подальше от тех, кто злится, обижается, жалуется или пребывает в депрессии.

 

Зависание в нересурсных состояниях ведет к психологическим расстройствам и проблемам со здоровьем – все мы это неосознанно чувствуем. А в результате хорошей психологической работы человек гораздо чаще бывает в ресурсных, и все реже в нересурсынх Все меньше в его психике остается «темных пятен». В первую очередь это связано с трансформацией травмированных частей личности, которые, получив необходимый ресурс и возможность закрыть гештальт, взрослеют и интегрируются в систему взрослой личности, перестают быть чем-то отдельным. Вместе с этим высвобождается энергия, которую человек затрачивал на подавление и вытеснение болезненных эмоций в подсознании. Ну а после следует изменение в поведении, которое становится более взрослым вместе с интегрированной частью личности. Новое поведение и новое состояние ведет к положительным изменениям в ситуациях, которые до этого были проблемными, и в жизни человека вообще. Ведь психика является системой, в которой все между собой связано.

Метки >>> психология, ресурсы

Как найти ресурсы при психологической травме? //Психологическая газета

На вебинаре «Психологические травмы детства. Авторский метод работы “Арт-реконструкция чувств”» Надежда Антипова предложила практикующим психологам несколько упражнений для поиска ресурсов при психологической травме.

Надежда Евгеньевна Антипова – кандидат психологических наук, доцент, психолог-консультант, член и тренер Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, преподаватель Института практической психологии «Иматон».

«У нас есть внешний, внутренний, актуальный и потенциальный ресурс. Внутренний ресурс – это мой прожитый, пережитый, переживаемый опыт, несмотря на то, что у нас есть еще индивидуальные особенности, центральная-нервная система, характер – это тоже ресурс. Внешний ресурс – это пространство и время, в котором мы находимся. Можно говорить о сочетании внешнего и внутреннего – это архетипы, с которыми мы живем, которые есть в нашем опыте, это этнос, род, семья.

Актуальный ресурс – тот, чем мы пользуемся, потенциальный – тот, чем не пользуемся. Есть такое упражнение: берете лист А4, пишете: «Я, папа, мама». И по папиной и маминой ветке вы должны написать родственников, которых вспомните – вы не обязательно должны их знать, о прадедушке или прабабушке могли быть в семье легенды: «В нашем роду был такой человек…». И дальше возле каждого вы пишете то, что считаете нужным: например, сколько человек прожил лет, какие у него были браки, разводы, болезни, характер, привычки, внешность, чем он занимался, сколько было детей. Вы увидите, что с кем-то вы очень похожи внешностью, судьбой.

Тех людей, с которыми мы похожи, мы принимаем, а те люди, с кем мы не похожи, кажутся монстрами – якобы негативные характеристики концентрируются в других, а не в нас. И как раз те люди, которые «не такие», – это наш потенциал.

И когда нам плохо, когда что-то не складывается, мы можем посмотреть список и сказать: «Так, сейчас я буду себя вести как вот этот прадедушка». К этому списку можно обратиться, например, когда человек заболевает: он смотрит, что в этом возрасте в раду заболевали, умирали, но в роду однозначно есть люди, которые жили долго и счастливо, которые умели преодолевать барьеры. И человек решает вести себя с миром, с собой, с другими так, как один из родных. Я не скажу, что он сразу вылечится, но переключение на другой вектор произойдет.

На листе А4 можно сделать систему координат: по вертикали – возможности, по горизонтали — потребности. У нас появляется четыре зоны. В левом нижнем углу «минус-минус» – зона «неоткрытая земля»: нет голоса и петь не хочу, нет денег и времени ехать в Зимбабве, но и желания нет. Следующая зона: есть потребность, нет возможности – «арена борьбы». «Хочу петь, танцевать», – говорит человек с физическими нарушениями, у него нет возможности, но он это делает. Почему «арена борьбы»? Здесь ты станешь либо победителем, либо погибнешь. Есть зона, где есть возможность, но нет потребности – зона «упущенного шанса». Например, на вебинаре есть люди, которые активно участвуют, а есть те, кто просто слушают и смотрят, и тот, кто участвует, получает больше, он пробует что-то на себе. А кого-то отправили на дополнительную учебу от работы: у человека есть возможность, но сам он не хочет учиться, у него нет потребности. Есть зона, где есть возможность и есть потребность: и голос есть, и петь хочу. Нет хорошей или плохой зоны, мы можем передвигаться, если знаем, где находимся в той или иной ситуации, можем изменять возможности или потребности.

Другое упражнение можно проводить с группой детей, взрослых, индивидуально. Возьмите лист, напишите: «Смысл моей жизни – это…» и закончите предложение. Теперь напишите 10 целей своей жизни. Они могут быть любыми: вырастить кактусы на подоконнике, полететь в космос. Вы читаете свои 10 целей и вычеркиваете три менее значимые из этого списка. Пометьте их, мы к ним вернемся. У вас остается семь целей. Вычеркиваете из них две менее значимые, отмечать их уже не нужно. У вас осталось пять целей, вы читаете внимательно и вычеркиваете еще две, чтобы осталось три цели. Вы их читаете и подчеркиваете самую главную цель. Подчеркните в последних трех целях самую главную цель. У вас есть теперь главная цель. Возвращаемся к первым вычеркнутым трем и находим среди них самую неглавную, подчеркиваем ее. Таким образом, мы видим главную и неглавную цель в нашем списке, так мы их ранжировали.

Если бы я просто попросила написать главную и неглавную цели жизни, вы бы себя в чем-то обманули, а эта методика позволяет сделать более честное ранжирование.

Теперь пишем: «Смысл моей жизни – это…». И во второй части предложения вам нужно разместить главную и неглавную цели. Сравните последнее предложение с первым. Насколько они совпадают или разнятся? 

У нас есть три варианта: разное, в чем-то совпадает, полностью идентично. Это на сегодняшний момент, завтра все может быть по-другому. Если полностью различается, то, что вы считали смыслом жизни, таковым не является, это подмена. Нам свойственно фантазировать, скрывать что-то в силу разных причин. Почему в смысл жизни мы включаем главную и неглавную цель? Потому что смысл, как торт состоит из многих слоев, и когда мы это осознаем, то даже, если один слой исчезает, мы можем придать торту форму. А если смысл жизни – в нерушимости этого торта, то любое изменение может привести в лучшем случае к депрессии, в худшем – к суициду».

Ресурсы и подкасты

В этом разделе

Доступ к ресурсам из коллекции исследований, подкастов, раздаточных материалов, статей и руководств NASP по темам, связанным со студентами, школами и профессией школьной психологии.

Поиск по теме

Психическое и поведенческое здоровье

  • Комплексные школьные службы психического и поведенческого здоровья и школьные психологи

    Поделитесь этим ресурсом с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы рассказать о широте своих навыков на всех уровнях и о важности улучшения кадрового соотношения.

  • Как лица, осуществляющие уход, могут повысить устойчивость (PDF)

    Невзгоды — естественная часть жизни. В какой-то момент мы все сталкиваемся с трудностями, такими как семейные проблемы, серьезная болезнь, широко распространенное заболевание, личный кризис или болезненная утрата. Быть устойчивым важно для успешного решения жизненных проблем.

Посмотреть больше

Школьная безопасность и кризис

  • Предотвращение системного уровня

    Эти ресурсы были созданы, чтобы помочь школам и школьным округам внедрить комплексную и учитывающую культурные особенности школьную политику в области безопасности и климата.

  • Ресурсы о школьном насилии

    Эти ресурсы были разработаны, чтобы помочь преподавателям и администраторам помочь учащимся и семьям справиться с издевательствами и насилием в школе.

  • Ресурсы по психическому здоровью

    Эти ресурсы были разработаны, чтобы помочь преподавателям удовлетворить потребности школьного сообщества в области психического здоровья.

Посмотреть больше

Специальное образование

  • Соответствие требованиям SLD — политика и практические рекомендации

    На этой странице освещаются практики на уровне школ и политические соображения для штатов и школьных округов, направленные на поощрение выборочного использования данных когнитивных оценок при оценке для специального образования в связи с подозрением на конкретную неспособность к обучению.

Посмотреть больше

Разнообразие и социальная справедливость

  • Социальная справедливость

    NASP разработала и определила ресурсы, чтобы помочь школам и семьям участвовать в конструктивном диалоге и действиях в отношении социальной справедливости, которые влияют на обучение и благополучие детей, включая вопросы бедности, расы, привилегий, насилия и экономической изоляции.

  • Культурная компетентность

    NASP продвигает культурную компетентность во всех областях предоставления школьных психологических услуг.

  • ЛГБТК-молодежь

    NASP предлагает множество ресурсов о потребностях молодежи ЛГБТК и о том, как сделать школы позитивной и безопасной средой.

Посмотреть больше

Школьная психология

  • Раздаточный материал о нехватке рабочей силы

    В этом документе описывается важность школьных психологов, последствия нехватки рабочей силы, соответствующие исследования и возможные решения федеральной политики.

  • Соображения по контрактным услугам в школьной психологии

    Этот документ определяет и описывает контрактные услуги в области школьной психологии, а также определяет различные соображения для работодателей и практиков.

  • Ресурсы лидера

    На этой странице представлены избранные ресурсы и освещаются недавно выпущенные ресурсы для лиц, заинтересованных в развитии и использовании возможностей лидерства на местном, государственном и национальном уровнях; и он предназначен для помощи в работе лицам, занимающим формальные руководящие должности на уровне ассоциации штатов.

Посмотреть больше

50 лучших ресурсов для специалистов в области психологии

50 лучших ресурсов для профессионалов в области психологии Кристен 2022-02-03T00:43:50+00:00

Сентябрь 2016

Психология — одна из самых популярных специальностей в колледжах и университетах США. Некоторые студенты получают степень бакалавра в качестве первого шага к карьере профессионального психолога, в то время как другие переходят к другим областям обучения и практики. Для тех студентов, которые продолжают обучение в аспирантуре в этой области, существует ряд инструментов и ресурсов, которые могут помочь им оставаться профессионально актуальными и современными. В этой статье описаны лучшие ресурсы для профессиональных психологов, консультантов и терапевтов. Поскольку технологические достижения меняются почти ежедневно, те профессионалы, которые используют технические ресурсы, будут процветать в своей карьере. Такие ресурсы, как мобильные приложения, онлайн-учебники, важные веб-сайты и онлайн-группы, помогают профессионалам быть в курсе того, что происходит в этой области. Используя эти ресурсы в своей повседневной практике, специалисты в области психологии могут продвинуться по карьерной лестнице.

Глава 1: Веб -сайты
Глава 2: Приложения
Глава 3: Блоги
Глава 4: Форумы / Группы
Глава 5: онлайн -организация
.
Глава 7: Ресурсы для исследований
Глава 8: Инструменты организации и планирования
Глава 9: Поддержка специалистов
Глава 10: Дополнительные ресурсы


Глава 1: Веб-сайты

Cognitive Neuroscience Society (CNS) — CNS — это международная академическая группа, специализирующаяся на междисциплинарных и нетрадиционных подходах к когнитивным функциям мозга. Обязательна к прочтению для специалистов по когнитивной психологии.

Онлайн-лаборатория психологии. Этот веб-сайт заполнен интерактивными ресурсами, рецензируемыми материалами, такими как онлайн-исследования, корреляционные исследования, наборы данных, демонстрационные исследования и учебные пособия. Отличное место, чтобы освежить в памяти основы или собрать информацию для понимания дела.

Psych Central. Этот веб-сайт является одним из крупнейших независимых сайтов по информационной психологии в Интернете. Это отличный ресурс, предоставляющий информацию и ресурсы для профессионалов в области психологии, включая новости, тенденции, исследования и данные в этой области.

Психология сегодня. Это веб-сайт популярного издания «Психология сегодня». Цель веб-сайта, как и традиционного издания, состоит в том, чтобы сделать психологию и психологические темы более доступными и удобными для использования широкими слоями населения. Он также охватывает интересные тенденции в этой области, чтобы помочь профессионалам быть в курсе последних событий.

Простая психология. Этот веб-сайт предлагает подборку ресурсов, статей и руководств по многим поддисциплинам в более широкой области психологии. Это полезный инструмент для психологов, ищущих информацию за пределами своей области специализации.


Глава 2: Приложения

Журналы APA. Это полезное приложение позволяет специалистам в области психологии быть в курсе последних исследований и литературы, опубликованных Американской психологической ассоциацией.

Client Board — это недорогое приложение позволяет психологу безопасно отслеживать своих текущих клиентов и делать заметки на ходу. Удобное приложение для занятых профессионалов, которым нужен список клиентов под рукой.

Insight Notes — это приложение позволяет медицинским работникам безопасно делать заметки клиентов с помощью смартфона или планшета. Приложение использует HIPAA-совместимые и зашифрованные возможности создания заметок, включая базовое ведение записей и безопасный обмен записями для терапевтов и других медицинских работников.

MSE&RISK ASSESSr. Психологи могут использовать это приложение для оценки психического здоровья с помощью таких инструментов, как обследование психического состояния, формулировка случая и план лечения, оценка риска членовредительства и самоубийства, риск насилия и агрессии и многие другие, предварительно загруженные в приложение. приложение.

Психиатрические препараты и лекарства: Краткий справочник по психиатрическим лекарствам, отпускаемым по рецепту. Это информационное приложение позволяет профессиональным психологам собирать информацию о различных лекарствах и любых возможных взаимодействиях между несколькими лекарствами. Хотя психологи не назначают лекарства, им необходимо понимать, какие лекарства используют их клиенты.

PsychExplorer. В этом простом в использовании приложении вы можете найти исследовательские статьи, интервью с новаторами в области психологии, а также библиотеку блогов и веб-сайтов, посвященных психологии.

Система управления результатами терапии — это продуманное приложение, которое позволяет агентствам и организациям по охране психического здоровья собирать отзывы о сеансах лечения клиентов для обеспечения максимально возможного уровня ухода. Приложение обеспечивает немедленную обратную связь по результатам консультирования и терапии, клиент за клиентом.


Глава 3: Блоги

В новостях. В этом хорошо написанном блоге содержится широкий спектр увлекательных подробностей, касающихся тех областей, где встречаются право и психология. Блог охватывает такие темы, как судебная психология, криминология и право. Отличное чтение для судебных психологов, а также специалистов в других областях специализации.

Mind Hacks. В этом блоге размещено множество отличных психологических статей, исследований, веб-ссылок и многого другого для специалистов-психологов.

PsyBlog. В этом блоге исследователь Университетского колледжа Лондона Джереми Дин знакомит читателей со статьями, касающимися эмпирических и научных аспектов современной психологии. Это может быть полезным ресурсом, когда специалистам в области психологии необходимо разбить часть исследования, чтобы использовать его в своей практике.

Блог Psychology Today: The Essential Read. Авторы популярного средства массовой информации Psychology Today совместно пишут этот интересный и увлекательный блог. Рассматриваемые темы включают тенденции современной психологии, результаты исследований и многие другие тенденции и изменения в области психологии.

Психотерапия Коричневый пакет. Название блога происходит от давней традиции «семинара с коричневым пакетом» — встречи за обедом, на которой специалисты или стажеры обсуждают актуальные темы психологии. Этот блог работает для выполнения этой функции в онлайн-формате и отлично подходит для психологов, которые работают в одиночку или в небольшой практике.


Глава 4: Форумы/группы

Страница Американской психологической ассоциации в Facebook — страница АПА в Facebook, ассоциации, которая работает над развитием психологической науки для укрепления здоровья, образования и благосостояния людей.

Страница LinkedIn Американской психологической ассоциации — страница APA в LinkedIn, которая объединяет специалистов в области психологии, исследователей и студентов.

Страница Facebook Ассоциации психологических наук — страница Facebook Ассоциации психологических наук (APS), некоммерческой организации, занимающейся развитием научной психологии.

Страница Elsevier Psychology в Facebook — страница Facebook, предназначенная для того, чтобы специалисты в области психологии могли общаться с коллегами-исследователями, делиться результатами и быть в курсе последних новостей, книг и журналов в своей области.

Психологический форум. Этот веб-сайт служит форумом для специалистов-психологов для обсуждения вопросов, связанных с психологией и психическим здоровьем. Это отличный ресурс для сбора информации и раскрытия идей.


Глава 5: Интернет-организации

Американская психологическая ассоциация. Американская психологическая ассоциация (АПА) является ведущей научной и профессиональной организацией в области психологии в Соединенных Штатах. В его состав входят более 122 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов.

Американская психиатрическая ассоциация — Американская психиатрическая ассоциация — крупнейшая в мире организация профессиональных психиатров и студентов-психиатров.

Ассоциация психологических наук — Ассоциация психологических наук (ранее Американское психологическое общество) — некоммерческая организация, занимающаяся развитием научной психологии и ее представлением на национальном и международном уровнях.

Национальный альянс профессиональных психологов (NAPPP) — эта онлайн-ассоциация занимается поддержкой, обучением и подключением поставщиков услуг в области психического здоровья, особенно тех, которые оказывают непосредственную помощь клиентам.


Глава 6: Текстовые онлайн-услуги и публикации

Об образовании: Полнотекстовые журналы по психологии. Эта бесплатная услуга предоставляется образовательным сайтом About.com и позволяет специалистам в области психического здоровья получать доступ к целому ряду журнальных статей по психологии в различных областях. .

APA PsychArticles. Этот онлайн-сервис позволяет консультантам и терапевтам получать доступ к тысячам статей по психологии по низкой цене. Специалисты в области психического здоровья, а также студенты могут платить за статью или покупать 24-часовой неограниченный доступ к статье.

Публичная интернет-библиотека. Публичная интернет-библиотека (IPL) представляет собой онлайн-справочную службу, предлагающую бесплатные словари и энциклопедии, книги, журналы и газеты. Многие из предложений могут быть использованы специалистами в области психического здоровья в различных областях специализации.

PsychArticles — этот ресурс представляет собой онлайновую базу данных, поддерживаемую Американской психологической ассоциацией. Профессионалы могут использовать эту базу данных для проведения онлайн-исследований практически в любой области психологии.

Психологические исследования в сети. Этот ресурс содержит сотни статей по психологическим исследованиям, включая статьи из самых разных областей психологии.


Глава 7: Ресурсы для исследований

О психологии: Психологические эксперименты и методы исследования. Этот сайт служит отличным ресурсом для студентов и специалистов, интересующихся психологическими исследованиями. Существует база данных исследований, а также ресурсы для проведения мозгового штурма независимых исследовательских проектов.

Онлайн-лаборатория психологии (OPL) — OPL предлагает профессионалам и преподавателям отличные ресурсы для эмпирической психологии. Данные на сайте включают результаты рецензируемых исследований, в том числе корреляционные исследования, большие наборы данных, демонстрации и обширные онлайн-ресурсы по психическому здоровью и психологии.

Психологические исследования в сети. Этот веб-сайт представляет собой исчерпывающий список тем исследований в области психологии, включая ссылки на многие известные исследовательские статьи. Это отличный ресурс при использовании исследований как части регулярной практики.

PubMed — этот веб-сайт (и соответствующее приложение) предлагает рефераты в различных областях медицины и психологии. Это очень полезно для профессионалов, которые ищут результаты исследований, которые помогут им в их клинической практике.


Глава 8: Инструменты организации и планирования

Basecamp.com — этот веб-сайт является отличным организационным инструментом для профессионалов, помогающим отслеживать проекты, документы, исследования и многое другое. Незаменимая вещь для всех занятых психологов. Возможность сайта сотрудничать с другими делает его идеальным для практики нескольких консультантов.

Простая практика. Этот веб-сайт представляет собой простую в использовании систему управления практикой, помогающую терапевтам, психологам и консультантам отслеживать записи о терапии, планировать встречи и выставлять счета клиентам из одного места. Он соответствует всем стандартам конфиденциальности и HIPAA.

Заметки о терапии. Этот веб-сайт представляет собой гораздо больше, чем просто место для хранения заметок клиентов. Это полностью функциональная система организации, которая помогает психологам и консультантам организовать свою практику и свой календарь. В нем находятся расписания, заметки, планы лечения и многое другое.

Trello. Этот веб-сайт может использовать практически любой занятый профессионал для систематизации информации, заметок, мыслей и многого другого. Занятые специалисты в области психического здоровья могут использовать его для организации как своей практики, так и своих клиентов.


Глава 9: Поддержка практикующих врачей

Betweensessions.com. Этот веб-сайт предоставляет специалистам в области психического здоровья доступ к сотням профессиональных ресурсов и инструментов, которые они могут использовать при работе с клиентами. Есть такие вещи, как «домашняя работа» клиента, инструменты оценки, рабочие листы для сбора данных, электронные книги и многие другие замечательные ресурсы.

Каталог возможностей клинического обучения: передовой опыт выздоровления и улучшения результатов для людей с серьезными психическими заболеваниями. Этот 65-страничный ресурс полезен для практикующих врачей, которые хотят предоставить своим клиентам наилучшее возможное лечение. Руководство может быть использовано для создания эффективных планов лечения.

Центр практики. Организация практики APA является дочерней организацией APA, целью которой является продвижение и защита профессиональных и экономических интересов практикующих психологов в различных условиях практики.

Психологические инструменты. Этот веб-сайт предлагает ряд полезных инструментов для специалистов в области психологии, включая бесплатные рабочие листы CBT, раздаточные материалы, информационные листы и руководства по самопомощи для использования на сеансах терапии.

Therapist Aid — этот сайт предназначен для поддержки специалистов в области психического здоровья, предлагая рабочие листы, инструменты и раздаточные материалы для консультантов по психическому здоровью. Сайт управляется лицензированным консультантом по психическому здоровью и позволяет профессионалам искать конкретные ресурсы по демографическим данным, расстройствам или типам.

Вы можете записаться ко мне. Профессионалы могут использовать этот современный инструмент бронирования, чтобы клиенты могли легко и онлайн запланировать свое посещение. Инструмент даже интегрируется с вашим календарем Google или iCloud, чтобы упростить работу клиента и консультанта.

Zur Institute – специалисты в области психического здоровья могут использовать этот полезный веб-сайт, чтобы продолжить свое образование после окончания учебы. На сайте представлен широкий спектр ресурсов, но, что наиболее важно, он предлагает онлайн-курсы повышения квалификации для тех, кому требуется сертификат CE для получения лицензии.


Глава 10: Дополнительные ресурсы

About.com: Психология — Разнообразный ресурс, предлагающий информацию по многим различным темам в области психологии.

Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии (ASPPB) — ASPPB является международной ассоциацией советов по лицензированию психологии в США и Канаде. Ассоциация создает и поддерживает стандартизированный письменный экзамен, Экзамен на профессиональную практику в психологии (EPPP), который используется большинством советов по лицензированию психологии для оценки кандидатов на получение лицензии и сертификации.

Веб-сайт Министерства здравоохранения и социальных служб США, посвященный культуре, языку и грамотности в вопросах здоровья. Этот полезный веб-сайт продвигается Американской психологической ассоциацией, чтобы помочь практикующим врачам лучше понять различия между культурами, расами, полами и возрастами.

Ресурсы для преподавания социальной психологии

 

РЕСУРСЫ ДОМ

Общий

Агрессия

Отношения и поведение

Аттракцион и отношения

Конфликт и миротворчество

Соответствие

Гены, Гендер и культура

Группа Влияние

Помощь

Методы

Убеждение

Предубеждение

Психология в зале суда

Социальный Убеждения и суждения

Сам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажмите по ссылкам ниже, чтобы найти занятий и упражнений, класс задания, онлайн-видео, примеры и многое другое для обучения социальной психологии и смежных курсов.

Недавно на сайт были добавлены ресурсы , связанные с пандемией. Используйте поле поиска ниже или Ctrl(Cmd)-F на каждой странице, используя ключевое слово «пандемия».

Общие

Агрессия

Помощь

отношения и поведение

Методы

Аттракцион и отношения

Убеждение

Конфликт и миротворчество

Предубеждение

Соответствие

Психология в зале суда

Гены, Пол и культура

Социальный Убеждения и суждения

Группа Влияние

Я

 

= новые ссылки с 1 января 2022 г.

Подписаться на бесплатный информационный бюллетень сайта — Читать прошлое вопросы

Отчет неработающие ссылки здесь

 

 

Другое Обучение Сайты психологии

Канал YouTube для видеороликов по психологии (включая множество видеороликов по социальной психологии) — Стивен Росс запустил отличный сборник видеоклипов из фильмов, телешоу, рекламы, новостных программ и других источников. Он хорошо организован в плейлистах, чтобы найти видеоклипы по многим направлениям психологии.

Luvze — (ранее Наука об отношениях) Бен Ле, Гэри Левандовски, Тим Ловинг и Марси Глисон создал веб-сайт под названием «Наука отношений». Это будет держать нас в курсе исследований в этой области, отвечать на вопросы представленные на сайте, и представить наблюдения по отношениям в поп-культуры и упоминаний в СМИ. У них будет даже Раздел «Проверка фактов», который проверит и опровергнет утверждения. Как говорится, это будет их версия «Разрушителей легенд», «но без что-то взрывается.»

GoCognitive Веб-проект — «Целью веб-проекта GoCognitive является создание онлайн-центра обучения когнитивной психологии и когнитивная нейробиология. Мы проводим онлайн-демонстрации когнитивных и неврологических явлений, а также видеоконтента, связанного с для исследований в области неврологии. Многие из демонстраций доступны для скачивания и контент, который можно изменить, чтобы его можно было использовать в небольших масштабах. исследовательские проекты студентов».

Обучение Исследования и статистика в психологии — TeachPsychScience.org — новый сайт, созданный Гэри Левандовски, Натали Чарокко и Дэвидом Стромец. «TeachPsychScience.org предоставляет ссылки на онлайн-демонстрации, описания демонстраций в классе, предложения по занятиям в классе/лаборатории, классные задания, лекционные материалы и/или студенческие упражнения». Сайт был поддержан за счет средств Учебного фонда APS, большой место для создания таких ресурсов.

Марианна Личность Мизерандино Педагогика — отличный сайт на базе Вики, на котором представлено множество ресурсы для инструкторов личностных и связанных с ними курсов — Формат Wiki также позволяет добавлять на сайт.

Корреляция или причинно-следственная связь? — Эта страница содержит большое количество новостей науки заголовки, которые ссылаются на актуальные популярные статьи в прессе. К сожалению, многие заголовки путают корреляцию и причинно-следственную связь. Некоторые действия/задания включены на страницу, которая описывает, как вы можете использовать этот ресурс на различных курсах.

 

Прочее Ресурсы

Джон Аутентичный Мюллер Инструментарий оценки — текст с практическими рекомендациями по созданию аутентичных задач, рубрики и стандарты для измерения и улучшения обучения учащихся

оценок информационной грамотности доступны онлайн

Книга Джона Оценка Критические навыки

Мы попросите учащихся запомнить огромное количество информации, которую они будут редко, если когда-либо использовать снова, но мы часто не можем научить их критические навыки, необходимые для решения повседневных задач 21 века такие навыки, как информационная грамотность, сотрудничество, метакогнитивная рефлексия и самооценка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts