Собеседования при приеме на работу психология: 21 психологический трюк, который поможет пройти собеседование

Содержание

21 психологический трюк, который поможет пройти собеседование

Рекрутеры тоже люди и подвержены психологическому влиянию. Манипулировать людьми мы вас учить не будем, а вот про безобидные психологические трюки, основанные на научных исследованиях, расскажем.

1. Правильно выбирайте время для собеседования

Лучшее время для собеседования — это время, удобное рекрутеру. Конечно, вы не обязаны переворачивать свое расписание с ног на голову, но все же постарайтесь не сильно менять предложенное время и идти на уступки.

Если же HR предлагает самостоятельно выбрать час для собеседования, поступите хитро и подумайте, какое время будет комфортно рекрутеру. Исследования Glassdoor утверждают, что лучше не назначать встречи в самом начале или конце рабочего дня и на послеобеденное время. Также старайтесь смещать собеседования с пятницы, понедельника, пред- и пост праздничных дней. Во все эти дни мысли рекрутера, скорее всего, будут сконцентрированы не на вас.

Чек-лист для подготовки к собеседованию

2. Узнайте других кандидатов на должность

Исследования показывают, что интервьюеры оценивают кандидатов не только по их собственным характеристикам, но и в сравнении с уже опрошенными кандидатами.

Исследователи из университета Пенсильвании и Гарварда выяснили, что соискателей, опрошенных в конце дня после ряда сильных кандидатов, недооценили. С другой стороны, после беседы со слабыми кандидатами рекрутеры переоценивали последующих соискателей. Неясно, является ли это бессознательным явлением или интервьюеры специально оценивают последних кандидатов выше или ниже их реального уровня. Одна из возможных причин — нежелание, чтобы руководители подумали, что рекрутер дает всем кандидатам похожую оценку.

Чаще всего, мы не знаем, кто еще пробуется на должность, но если вдруг вам удалось познакомиться с другими кандидатами или случайно узнать о них от рекрутера, попробуйте использовать это в свою пользу. Объективно оцените — сильнее или слабее вас этот человек и, исходя из этого, пропустите его вперед или отзовитесь пройти первым на интервью.


3. Оденьтесь в синий

Опрос, проведенный CareerBuilder среди рекрутеров и HR, показал, что цвет одежды влияет на впечатление о человеке. 23% интервьюеров рекомендуют использовать синий цвет в гардеробе, потому что это цвет командных игроков. 15% считают, что черный цвет характеризует лидеров. Худший цвет для одежды на собеседование — оранжевые оттенки, по мнению 25% HR.

Что, по мнению рекрутеров, говорят о кандидатах другие цвета:

Серый — развитое логическое мышление;

Белый — организованность;

Коричневый — надежность;

Красный — энергичность, сила.

Можно надеть все цвета сразу, чтобы рекрутер увидел, что перед ним — организованный и надежный лидер с прекрасными аналитическими способностями, который любит работать в команде :D


4.

Определите возраст рекрутера

В книге « Crazy Good Interviewing» авторы рассматривают интересную теорию, согласно которой мы должны вести себя на интервью по-разному, в зависимости от возраста собеседника. Какие хитрости советуют применить авторы, чтобы понравиться рекрутеру:

HR поколения Y (20-30 лет): приведите конкретные результаты вашей работы и акцентируйте внимание на способности работать в многозадачном режиме;

HR поколения X (30-50 лет): подчеркните креативность и уточните, что добиваться успеха помогает work-life balance;

HR поколения Baby Boomer (50-70 лет): покажите, как много работаете и продемонстрируйте уважение к их достижениям;

HR Silent Generation (70-90 лет): подчеркните вашу лояльность и верность предыдущим работам. Это нужно, чтобы показать, как вы относитесь к работе — не как к череде сменяющихся компаний, а с уважением и реальным интересом.


5. Держите ладони открытыми

Если вы положили руки на стол ладонями вниз, то демонстрируете доминирование над другим человеком, говорится в книге « Crazy Good Interviewing». Прятать руки под столом тоже не лучший вариант — создается впечатление, что вы что-то скрываете от рекрутера. Еще о паре жестов и поз на собеседовании, которые влияют на впечатление о вас, мы писали в статье «Куда деть руки во время собеседования?».


6. Найдите что-то общее с интервьюером

Поищите профиль рекрутера в социальных сетях и постарайтесь узнать о его интересах или хобби. Собирать досье и всю подноготную не нужно — просто найдите пару тем для разговора, которые заинтересуют собеседника.


7. Копируйте жесты

Об этом психологическом приеме знают многие, мы просто напомним — «отзеркаливание» поз и жестикуляции собеседника подсознательно располагает его к вам. Эксперт по языку тела Патти Вуд говорит, что копирование жестов человека должно выглядеть как танец с ним.

Помните о здравом смысле и не копируйте движения уж слишком явно.


8. Делайте комплименты

Ученые из университета Флориды и Вашингтона проводили исследование влияния различных тактик во время собеседования на впечатления рекрутера. Один из результатов показал, что HR высоко оценивают кандидатов, которые делают акцент не на самопиаре, а на достижениях компании. Докажите, что хотите работать именно здесь и почему; выскажите пару приятных слов о компании и HR за его работу.


9. Покажите уверенность и уважение

Авторы книги « Friend and Foe» утверждают, что успех в бизнесе зависит от конкуренции и сотрудничества. На собеседовании вы можете применить эту теорию и продемонстрировать одновременно уважение к компании и собственную компетентность. Например, «Мне нравится ваша [деятельность/проект] в [N-области]. У меня есть успешный опыт работы над такой же задачей».

Так вы показываете интерес к компании, осведомленность об их проектах и что вы тоже не промах.


10. Не врите о недостатках

Фразы в стиле «Я перфекционист» или «Я слишком много работаю» не очень внушают доверие у руководителя и больше похожи на попытки сделать из себя «идеального кандидата». Рекрутеры прекрасно понимают, что у каждого есть слабости, поэтому лучше быть честным.

Признайтесь, например, что вам непросто организовать себя по утрам, но вы составляете ежедневные планы и поэтому продуктивность не страдает. Или вы не любите общаться по телефону, но всегда готовы решать вопросы в переписке и отвечаете на письма в течение 5 минут. Заметили хитрость? В каждом примере мы добавили информацию о том, как вы боретесь со слабостями и почему они не мешают работе. Обязательно поступайте также, если рекрутер попросит рассказать о ваших слабых сторонах.


11. Вспомните о лидерском опыте

На связи наука: оказывается, даже небольшой опыт руководства людьми сильно способствует нашей уверенности в себе, а что еще более удивительно — воспоминания об этом опыте действуют также. Об этом в своем исследовании говорят профессора из Колумбийского и Нью-Йоркского университетов.

Чтобы повысить уверенность в себе перед предстоящим интервью, вспомните весь лидерский опыт и запишите на листке: были капитаном школьного математического кружка, организовали субботник, руководили проектной группой — все подходит для вдохновения. Кстати, не забудьте этот лидерский опыт добавить и в резюме.


12. Говорите выразительно

Оказывается, если вы хотите казаться умнее, нужно разговаривать энергично и выразительно. В книге « Subliminal: How Your Unconscious Mind Rules Your Behavior» приводится пример: если два человека произносят один и тот же текст, но один из них говорит немного быстрее, громче и с меньшим количеством пауз, то он кажется умнее собеседника. Так что избавляемся от «эээ..», «нуу..» и прочих мычащих звуков.

Еще один трюк — меняйте темп речи в зависимости от важности информации. Замедляйтесь на ключевых моментах в рассказе и ускоряйтесь на несущественных вещах.


13. Смотрите в глаза

Боритесь со стеснительностью и смотрите в глаза собеседнику, особенно при первой встрече. Исследователи из Северо-Восточного университета провели эксперимент: участников попросили посмотреть видеозаписи разговора двух людей и попросили оценить, кто из собеседников умнее. Результаты показали, что люди выше оценили человека, который чаще смотрел в глаза собеседнику и не терял зрительный контакт.

Как выглядеть самым умным на собеседовании

14. Не бойтесь

Исследование в университете Гельфа установило, что сильное волнение существенно снижает шанс быть выбранным рекрутером. Беспокойство может показаться следствием неуверенности в собственных силах, поэтому поработайте над собой и ищите подходящие методики борьбы со страхом и волнением.


15. Акцентируйте внимание на потенциале

На собеседовании сосредоточьтесь не на рассказе о ваших прошлых достижениях, а на навыках, которые принесут будущему работодателю результат — покажите, чем будете полезные компании.

Стэнфордский университет совместно с Гарвардской бизнес-школой провели исследование социальной оценки человека. Участники получили информацию о гипотетическом кандидате на работу: половине людей сказали, что у соискателя есть двухлетний опыт работы и высокий балл на экзамене по лидерству; остальных убедили, что кандидат не имеет опыта, но получил высокий балл по проверке лидерского потенциала. Результаты показали, что участники посчитали более подходящим на должность человека с большим потенциалом, а не опытом. Так что, опыт все не решает!


16. Подготовьтесь к неудобным вопросам

Возможно, рекрутер не спросит вас о причинах длительного перерыва в работе или уходе с прошлого места, но лучше быть готовым к худшему и заранее подготовить ответы на неприятные вопросы. Типичные вопросы для подготовки найдете в статье 23 вопроса, которые зададут каждому из нас на собеседовании.

Хитрый совет от HR эксперта Джона Лиса: отвечая на вопрос, например, об увольнении, не задерживайтесь на причинах, а переходите к обсуждению положительных моментов, которые вы вынесли из ситуации.

Например, по-новому взглянули на свой карьерный план, проработали ошибки, решили научиться новым навыкам. Старайтесь на собеседовании (и в жизни) все негативные ситуации превращать в ваши достоинства и точки роста.


17. Не улыбайтесь слишком много

Оказывается, на некоторых собеседованиях голливудская улыбка может помешать получить работу. В одном из исследований поведения описывался эксперимент на студентах колледжа: участникам предложили провести собеседование. В итоге, «кандидаты» на должность газетного репортера, менеджера и ассистента понижали свои шансы на найм, если улыбались во время интервью. Студентам, играющим роль торговых представителей или продавцов, улыбка наоборот помогла получить гипотетическую работу.


18. Будьте воодушевлены

Психологи Джонатан Голдинг и Энн Липерт утверждают, что кандидаты, активно демонстрирующие энтузиазм, вероятнее получат оффер, чем менее эмоциональные соискатели.

Жгучее желание работать видно не только в «горящих глазах», но и в голосе: энергичная речь, понижение и повышение тона — показатели волнения в хорошем смысле слова и того, что человеку не терпится приступить к работе. Холодное спокойствие и размеренный темп речи не означают, что кандидат не хочет работать в компании, но лучше проявить перед рекрутером здоровую долю энтузиазма.


19. Поговорите о погоде

Речь идет о небольшом светском разговоре перед началом собеседования: о погоде, офисе компании или на другую уместную тему. Как показывает практика, легкая беседа может оказать большое влияние на впечатление интервьюера о вас.

Исследования на эту тему провели в университетах штатов Техас и Джорджия. Выяснилось, что кандидатов, с которыми рекрутер мило пообщался перед собеседованием, в дальнейшем он оценивал выше, чем менее общительных кандидатов. Еще можно применить 10 советов, как понравиться незнакомцу за 5 секунд.


20. Импровизируйте

В большинстве случаев собеседования проходят по схожему сценарию: рекрутер задает вопросы на основе резюме, кандидат отвечает. Чтобы запомниться интервьюеру, необходимо как-то разнообразить беседу, в рамках разумного.

Например, один кандидат в самом начале собеседования, сказал рекрутеру: «Позвольте мне рассказать несколько интересных вещей, которых нет в моем резюме». Это заинтересовало интервьюера и переключило его внимание с резюме на самого кандидата. Подумайте над такими фишками.


21. Спросите, почему вас пригласили

Вопрос «Почему вы пригласили меня сегодня на собеседование?» точно запомнится рекрутеру и выделит вас среди других кандидатов. По словам психолога Роберта Сиальдини, такой вопрос положительно влияет на дальнейшее решение насчет вашей кандидатуры. Вы заставляете рекрутера говорить о ваших достоинствах, хвалить вас, а еще показываете, что вы не из робкого десятка.

Задавать вопросы рекрутеру — хороший ход: узнаете больше о компании и должности, поддержите беседу. О чем можно спрашивать HR, написали в статье 51 вопрос, который вы должны задать на собеседовании.

Психологическое собеседование при приеме на работу: методы, секреты прохождения

Собеседование — ключевой этап трудоустройства. Работодателю важны не только опыт работы и профессиональные навыки соискателя, но и его личные качества.

Разобраться в будущем сотруднике помогает психологическое собеседование. Зная, к чему готовиться, вы повысите свои шансы на получение работы.

Как распознать психологическое собеседование

Подобную беседу с кандидатом может проводить не только психолог. Среди рекрутеров, HR и даже самих руководителей популярно включать психологические вопросы и приемы в программу собеседования. Это помогает узнать уровень трудоспособности, конфликтности и понять, можно ли вообще доверять человеку.

Если специалист ценный, становится понятно, как строить с ним работу и чем мотивировать.

Нанимая домашний персонал, работодатели особенно внимательны. Например, приглашая няню в дом, требуется узнать уровень ее социальных навыков, уравновешенности. Не менее важна склонность к противоправным действиям, особенно к воровству — есть и другие методы проверки домашнего персонала.

Заполнение опросников занимает много времени. Поэтому кандидатам задают вопросы из таких тестов как бы невзначай.

Они могут касаться самооценки:

— Часто ли вам отказывали в трудоустройстве? По какой причине?

Или личных качеств:

— Почему нужно выбрать именно вас на эту должность?

Если звучат подобные вопросы, руководитель хочет узнать, что за человек перед ним.

На собеседовании с психологом или рекрутером иногда дают экспресс-тесты, например: выберите фигуру, цвет, нарисуйте животное. Это тоже методы психологического анализа.

Правильная реакция на психологические приемы

Психологические уловки не будут пугать, если к ним подготовиться. Предварительно почитайте о часто встречающихся вопросах и методах. Есть более правильные и неправильные ответы для каждой должности. А некоторые реакции не оценит ни один работодатель.

Психологические вопросы

Иногда в собеседование включают вопросы из психологических тестов.

«Вы могли бы жить один, вдали от людей?». Эта формулировка из известных опросников СМИЛ, Айзенка, Кеттелла, о которых мы подробно рассказывали. Ответы связаны с разными типами личности. Пройдите несколько таких тестов до собеседования, чтобы знать, чего ожидать.

Есть отличие между тестированием письменным и устным. Это оценка лжи. Если на вопрос «Врали ли вы когда-нибудь в жизни?», в письменном тесте ответить «нет» это выставит кандидата не самым честным человеком.

Излишняя же откровенность на собеседовании выдает неадекватность соискателя. «Много ли вы пьете?» — человек, честно рассказывающий, что он пьет каждый вечер, предстанет не только имеющим проблемы с алкоголем, но и не принимающим социальные нормы.

Такие очевидные формулировки встречаются редко. Вопросы психологов на собеседовании обычно звучат иначе.

Такой неоднозначный вопрос не имеет правильного ответа. Позволяет оценить креативность кандидата и способность быстро принимать решения. Дополнительно можно узнать немного о логичности и агрессивности кандидата. Главное — реагировать спокойно. Мнение озвучивать спокойно и аргументированно.

Подобные вопросы направлены на определение самооценки. Стоит придерживаться золотой середины в описании качеств. Выставление себя в негативном свете, перечисление всего плохого не пойдет на пользу кандидату. Презентация в идеальном свете не реалистична. У всех есть недостатки, и наниматель это понимает.

Это провокативный вопрос: часто кандидаты начинают обвинять других. «Они не взяли меня, потому что дураки!». Скорее всего, такой соискатель будет плохо отзываться и о новом начальнике. Руководство больше ценит лояльных сотрудников.

Начальник может иначе смотреть на плохие и хорошие качества. Так, отсутствие пунктуальности зачастую приемлемо для творческих людей.

Однако, рассказывая о недостатках, следует прибегнуть к одному психологическому приему. Завершайте мысль на позитивной ноте. «Я порой опаздываю на работу, но организовываю день так, что все успеваю». Здесь сообщается и недостаток, и то, что его сглаживает.

Надежный кандидат — человек с четким будущим. Наличие планов на жизнь говорит о взгляде на мир в позитивном ключе и об организованности. «Я не знаю, что со мной будет. Это слишком далеко» — неверный ответ для любой должности. Даже если у вас нет планов, перед психологическим собеседованием при приеме на работу следует их продумать.

Это вопрос не о прошлом опыте. Гораздо важнее, как кандидат умеет справляться с проблемами и что считает сложным. Следует подробно рассказывать о своем способе решения трудной ситуации, полученном опыте, чему вас научила проблема. Не рекомендуется затрагивать тему отношений с коллегами и руководством. Рассказ о взаимоотношениях может сформировать образ конфликтного человека.

Такой вопрос требует четкого ответа. Оценивает желание работать именно на этом месте, понимание обязанностей. Лучше воспринимают кандидатов с огнем в глазах, рвущихся к работе. Если у руководителя или психолога сложится впечатление, что соискатель делает одолжение, устраиваясь на работу, что ему все равно — сотрудником он не станет.

На этот вопрос ждут конкретный ответ. Согласно одной из теорий в психологии при приеме на работу ответ должен даваться в зависимости от возраста собеседника. В беседе с рекрутером 20-30 лет нужно подробно раскрыть все свои успехи, рассказать о навыках и преимуществах. Если же собеседнику 30-50, то нужно делать акцент на креативности в решении задач и умении гармонично распределять время между сферами работы и личной жизни.

Цель стрессовых вопросов — вывести на эмоции. Они показывают, как человек реагирует на критические ситуации, его способность быстро ориентироваться.

К ним также относятся личные вопросы: «А не беременны ли вы?», «Почему вы разошлись с прошлым мужем?». Это формулировки на грани этикета. Они направлены на получение реакции от кандидата. Не проявляйте агрессию и не волнуйтесь. Можно спокойно и тактично отказаться отвечать, если вам неприятна эта тема.

Молниеносные ответы требуют, чтобы проверить скорость реакции и умение переключаться с темы на тему. Подготовиться к ним нельзя. Если кандидат привык к размеренному ритму работы ему, вероятно, не подойдет такой руководитель. На собеседовании можно сделать акцент на том, что неспешные люди более организованные.

  • Я вас не понимаю!

Многократное повторение вопроса, просьба уточнить, переспрашивание — приемы на проверку терпения и умение доступно объяснять. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации.

Дополнительные методы собеседования

Во время беседы кандидату могут давать дополнительные задания. В абстрактных тестах сложнее принять подходящее решение. Встречаются такие варианты.

  1. Рисунки. Во время беседы кандидату говорят: «Нарисуйте дерево». Такие уловки на собеседовании помогают получить дополнительную информацию. Соискатель занят разговором и меньше контролирует рисование. Принимать задание нужно спокойно. Старайтесь рисовать симметрично, детализированно. Цвета следует выбирать не темные

  2. Цветовой тест. Определяет эмоциональное состояние. Кандидату дают карточки с цветами и предлагают назвать от самого приятного до самого неприятного. Последними следует называть черный, серый, коричневый и фиолетовый.

  3. Геометрический тест. Просят распределить пять фигур по степени привлекательности. Оценивается первая названная фигура. Выбор квадрата говорит о неутомимом и скрупулезном труженике. Прямоугольник указывает на желание перемен, потребность в отпуске. Треугольник фигура лидеров. Для кандидатов, выбравших круг, важнее хорошие взаимоотношения с людьми. Зигзаг выбирают нестандартные, творческие люди.

Психологические секреты при устройстве на работу

Психология собеседования включает в себя не только оценку вопросов и реакции кандидата. Наниматель оценивает внешний вид, позу и даже манеру речи.

Язык тела

Нервные жесты много говорят о кандидате. Постукивание пальцами, накручивание волос на пальцы сообщают о нетерпеливости. Это не лучшее качество. Также нервозность на собеседовании может значить, что кандидат скрывает какие-то факты и боится раскрытия.

На сокрытие информации указывают и спрятанные руки под столом или в карманах. Это неоднозначный жест, но он формирует впечатление о кандидате. Слишком расслабленная поза показывает неуважение к собеседованию и желаемой должности. Такой подход может оскорбить начальника.

В психологии собеседования при приеме на работу считается, что лучше всего держать ладони на столе, открытыми. Поза должна быть в меру сдержанная, но не скованная.

Держите зрительный контакт. Выше оцениваются кандидаты, которые смотрят собеседнику в глаза. Речь должна быть четкая, в меру громкая и выразительная. Соискателей с невыразительной манерой подачи информации не запоминают.

Стиль одежды

Заработать доверие и получить лучшую характеристику от психолога поможет внешний вид кандидата. Необходимо соответствовать стилю, адекватному желаемой работе. Заранее поинтересуйтесь, в чём ходят в организации, куда вы устраиваетесь. На подсознательном уровне люди легче воспринимают похожее.

Одевайтесь подобающе условиям, и вас быстро примут за своего. Этот психологический прием на собеседовании подобен отзеркаливанию: человек, копирующий жесты и позы собеседника, вызывает больше доверия.

При устройстве в семью большое значение имеет цвет одежды. Устраиваясь руководителем, можно надеть черное — это укажет на лидерские качества. Но если выбрать этот цвет для работы с детьми, родитель сделает вывод о негативных установках или склонности к депрессии.

Избегайте фиолетового, этот цвет дает неоднозначную характеристику. Может показать вас слишком легкомысленным. Дети младшего возраста лучше воспринимают людей в светлой одежде нежных цветов. Женщинам-соискателям следует предпочесть сдержанный макияж.

Общие рекомендации

Есть еще несколько важных моментов в ответе на вопрос, как пройти собеседование с психологом.

Приходите в одиночестве. Группу поддержки (подругу, мужа/жену) лучше оставить на расстоянии от места собеседования. Вы можете показаться несамостоятельным человекок. Особенно это касается приходящих на работу с мамой.

Откровенная ложь под запретом. Опытный специалист раскусит вранье, и желанная должность станет недоступна. Если же ложь не распознают на собеседовании, то она вскроется в процессе работы. Это приведет к увольнению и отрицательной характеристике с этого места работы.

Внимательно слушайте вопросы. Старайтесь отвечать именно о том, о чём вас спросили, без лишних рассуждений. Например, если спрашивают о личной жизни, достаточно краткого ответа. Не нужно рассказывать о конфликтах и особенностях партнера. Лишняя информация формирует негативное впечатление.

Избегайте отрицательных характеристик. Даже если вы недовольны бывшим начальником, стоит сдержать эмоции. Негатив в сторону руководителя, коллег и семьи выставит в дурном свете только вас.

Задавайте вопросы. Интерес к вакансии покажет вас заинтересованным кандидатом. А нестандартный вопрос сделает запоминающимся.

Уважайте личное пространство. Допускать фамильярность, обнимать психолога, сидеть слишком близко недопустимо, даже если кандидата встретила дружеская атмосфера. Это покажет неумение соблюдать границы и субординацию.

Справьтесь с волнением. Если вы не знаете, как вести себя на собеседовании с психологом, порепетируйте диалоги с друзьями. Продумайте, что поможет меньше нервничать. Волнующихся кандидатов оценивают ниже, чем более спокойных.

При отказе не отчаивайтесь. Если это работа мечты, можно попробовать снова через полгода. Считается, что за этот срок данные о чертах и качествах теряют актуальность. Люди меняются. А если же вы хотите поискать более подходящую работу прямо сейчас, то найдете ее на 7hands.com.

6 тыс.

Оценить статью

Опубликована: 26.05.2021

Вопросы для собеседования с психологом

Независимо от того, подаете ли вы заявку на работу в медицинском учреждении, школе, научно-исследовательском институте или клинической практике, вам потребуется инициатива и хорошие навыки прохождения собеседования, чтобы получить лучшую работу в области психологии. Вы можете узнать, как произвести впечатление на потенциальных работодателей, изучив самые распространенные вопросы на собеседовании с психологом и заранее попрактиковавшись в своих ответах.

7 общих вопросов для интервью психолога
  1. Почему вы выбрали психологию в качестве своей профессии?
  2. Какие части вашей работы вам нравятся больше всего/меньше всего?
  3. Какие, по вашему мнению, самые важные качества и навыки первоклассного психолога?
  4. Каковы ваши сильные и слабые стороны как психолога?
  5. Какой инструмент оценки вы считаете наиболее полезным?
  6. Что вы делаете, чтобы быть в курсе тенденций в вашей области?
  7. Расскажите мне о времени, когда вы работали с полицейским управлением над сложным вопросом.

Вопрос №1: Почему вы выбрали психологию в качестве своей профессии?

Это один из самых распространенных вопросов на собеседовании с психологом, потому что он помогает интервьюеру понять ваш опыт, характер и страсть к карьере психолога.

  • Вы можете использовать технику рассказывания историй, чтобы описать опыт, который вас заинтересовал.
  • Расскажите о том, что произвело впечатление во время учебы.
  • Укажите, как этот опыт или знания повлияли на ваш выбор профессии.

Как вы могли бы ответить:

«Я видел, как тяжело моему двоюродному брату, когда он возвращался домой после своей последней службы в армии. Мы были близки, но он казался совсем другим и далеким, когда вернулся. Наша семья призвала его начать терапию посттравматического стресса, и после того, как мы продолжали консультировать и следовать советам его терапевта, мы увидели огромные изменения в нем, когда он стал тем парнем, которого мы знали. Именно тогда я понял, что хочу помогать людям, пережившим травму».

Вопрос № 2: Какие части вашей работы вам нравятся больше всего/меньше всего?

Часто на собеседовании у вас может возникнуть соблазн сказать что-нибудь негативное. Не поддавайтесь на это! Этот вопрос показывает вашу способность адаптироваться и сохранять мотивацию, а также позволяет интервьюеру узнать о глубине вашего опыта.

  • Оставайтесь позитивными, даже когда говорите о том, что вам меньше всего нравится — никто не захочет нанимать негативного человека.
  • Ответьте на то, что вам больше всего нравится, в роли психолога.
  • Небрежным, оптимистичным голосом расскажите о чем-то сложном, но закончите свой ответ на позитивной ноте.

Как бы вы могли ответить:

«Я хотел стать психологом, чтобы помогать людям улучшать их жизнь. Приятно, когда я вижу прогресс пациента. Решение проблем со страховкой и выставлением счетов является проблемой для всех. Вот почему здорово иметь административную поддержку со стороны страховых специалистов».

Вопрос № 3: Как вы думаете, какие качества и навыки первоклассного психолога являются наиболее важными?

Ответ на этот вопрос раскрывает ваши ценности и их соответствие целям и ценностям организации.

  • Перечислите три вещи, которые относятся к этой роли.
  • Объясните, почему каждый из них важен.

Как вы могли бы ответить:

«Я думаю, что умение слушать, сочувствие и не отставать от текущих исследований в области методов консультирования очень важны. Пациентка, которая чувствует, что ее слышат и понимают, более склонна открыться и увидеть более быстрое улучшение. Чтение журналов по психологии и посещение лекций демонстрирует приверженность науке психологии и позволяет нам делать все возможное для наших пациентов».

Вопрос № 4: Каковы ваши сильные и слабые стороны как психолога?

Это один из тех страшных вопросов о силе/слабости, которые задают на собеседовании психолога. Просто помните, что этот вопрос на самом деле касается того, насколько хорошо вы вписываетесь в работу или культуру рабочего места.

  • Выберите тему, которая соответствует одному из требований работы, и расскажите о своих навыках и интересах в этой области.
  • Чтобы устранить вашу слабость, поговорите о области психологии, о которой вы хотели бы узнать больше.

Как вы могли бы ответить:

«Когда я учился в аспирантуре, я ходил на дополнительные занятия по наркомании, и я добился особого успеха, работая с пациентами, злоупотребляющими психоактивными веществами, так что это моя сильная сторона. Большая часть моего опыта до сих пор была связана с индивидуальным консультированием, но я хотел бы работать и в групповой терапии. Эта практика имеет хорошую репутацию для групповой работы, поэтому я надеюсь учиться у своих коллег здесь».

Вопрос № 5: Какой инструмент оценки вы считаете наиболее полезным?

Многие вопросы для собеседования с психологом проверяют ваш опыт, знания и использование стандартных инструментов оценки.

  • Выберите один или два инструмента, которые вы хорошо знаете, и кратко опишите каждый из них и то, как они используются.
  • Вместо того, чтобы выбирать фаворита, объясните, какой из них лучше всего подходит для конкретной ситуации.

Как вы могли бы ответить:

«Если клиент испытывает депрессию, я начинаю с краткого самостоятельного заполнения, такого как Анкета здоровья пациента-9.(PHQ-9), чтобы получить базовые данные о том, как часто они испытывают симптомы и насколько серьезно это влияет на их повседневную жизнь. Затем я проведу тест на генерализованное тревожное расстройство 7 (ГТР-7), чтобы понять, присутствует ли сопутствующее тревожное расстройство».

Вопрос № 6: Что вы делаете, чтобы быть в курсе тенденций в вашей области?

Работа психолога — это постоянный процесс обучения. Ваш работодатель захочет нанять кого-то, кто увлечен своей областью и следит за последними открытиями.

  • Расскажите о важности непрерывного психологического образования.
  • Опишите два или три мероприятия, в которых вы участвовали, и расскажите, что вы узнали из каждого.

Как бы вы могли ответить:

«Психология — постоянно развивающаяся наука. Я очень заинтересован в том, что новое и эффективное в этой области. В прошлом году я посетил конференцию, на которой группа врачей рассказывала о методах лечения выживших после рака. Мое чтение перед сном включает Границы психологии . Буквально в этом месяце я прочитал увлекательное исследование о том, как поддерживающие отношения между братьями и сестрами, не достигшими десятилетнего возраста, способствуют долголетию».

Вопрос № 7: Расскажите мне о времени, когда вы работали с полицейским управлением над сложным вопросом.

Вопросы интервью, которые начинаются с «расскажите мне о времени», называются поведенческими вопросами. Работа с правоохранительными органами — независимо от того, занимаетесь ли вы судебной психологией или работаете в клинике, — иногда может быть сложной.

  • Используйте метод повествования, чтобы рассказать об опыте работы с правоохранительными органами.
  • Включите конкретные действия, которые вы предприняли, почему вы их выбрали и конечный результат.

Как вы могли бы ответить:

«Я работал в отделении полиции, где офицер покончил жизнь самоубийством. У него были симптомы посттравматического стресса, но он не обращался за помощью. Я работал с другим офицером, который сильно пострадал от его смерти, и призвал весь отдел говорить о посттравматическом стрессовом расстройстве и необходимости лечения для себя и своих коллег».

Как вы относитесь к этим вопросам на собеседовании с психологом?

Интервью может быть стрессовым, но подготовка ко многим вопросам психолога, которые вам, вероятно, будут задавать, может снять остроту. Пока вы ищете работу своей мечты в качестве психолога, обязательно заполните свой профиль монстра. Как только вы загрузите свое резюме, рекрутеры и менеджеры по найму смогут проверить ваши учетные данные, а вы получите советы по карьере Monster и последние объявления о вакансиях психолога в вашем регионе.

21 психологический прием, который поможет вам пройти собеседование при приеме на работу

Хотя в данный момент они могут показаться чем-то большим, интервьюеры такие же люди, как и вы.

Это означает, что они восприимчивы к тем же психологическим предпочтениям и когнитивным искажениям, что и остальные из нас. Простые изменения в том, как вы говорите и ведете себя, могут сделать вас более привлекательным, компетентным и привлекательным в их глазах.

Имея это в виду, мы составили список простых способов наладить связь с интервьюером и повысить свои шансы на получение работы.

1. Назначьте интервью примерно на 10:30 утра вторника

Согласно Glassdoor, «лучшее» время для организации интервью — это время, удобное для интервьюера, а не время, удобное для вас.

Итак, если менеджер по найму предлагает вам некоторую гибкость в выборе времени собеседования, спросите, можете ли вы прийти около 10:30 утра во вторник. Скорее всего, ваш интервьюер относительно расслаблен.

В общем, вам следует избегать утренних встреч, потому что ваш интервьюер все еще может быть занят всем, что ему нужно сделать в этот день. Вам также следует избегать последней встречи рабочего дня, поскольку ваш интервьюер может уже думать о том, что ему нужно сделать дома.

2. Не проводите собеседование в один день с самыми сильными кандидатами

Исследования показывают, что интервьюеры основывают свои оценки отдельных кандидатов на том, с кем еще они беседовали в этот день.

Одно исследование, проведенное учеными из Пенсильванского и Гарвардского университетов, показало, что соискатели, которые проходили собеседование в конце дня после того, как ряд сильных кандидатов получили более низкий рейтинг, чем ожидалось. С другой стороны, те, кто прошел собеседование после ряда слабых кандидатов, получили более высокие оценки, чем ожидалось.

Неясно, является ли это бессознательным явлением, или интервьюеры сознательно оценивают последних кандидатов выше или ниже, чем должны, потому что они не хотят, чтобы их руководители думали, что они дают всем одинаковые оценки.

В любом случае, если вы знаете, кто еще проводит собеседование и когда, решите прийти после сравнительно неквалифицированных кандидатов.

3. Подберите цвет вашего наряда к изображению, которое вы хотите создать

Опрос менеджеров по найму и специалистов по кадрам, проведенный CareerBuilder, показал, что разные цвета одежды производят разное впечатление.

Двадцать три процента интервьюеров рекомендовали носить синюю одежду, что говорит о том, что кандидат является командным игроком, а 15% рекомендовали черную одежду, что свидетельствует о лидерском потенциале.

Между тем, 25% сказали, что оранжевый цвет является худшим для ношения, и предполагают, что кандидат непрофессионален.

Вот что обозначают другие цвета:

Grey : Логический/Аналитический

Белый: Организованный

Браун: . Противоречивые

Красные: Power

4. Принесите свои ответы к возрасту

. (но не обо всем) о вашем интервьюере и о том, что он хочет услышать в зависимости от возраста своего поколения.

В своей книге «Безумно хорошие интервью» Джон Б. Молидор, доктор философии, и Барбара Парус пишут, что вы должны вести себя немного по-разному в зависимости от того, к какому поколению принадлежит ваш интервьюер. Вот их разбивка:

Интервьюеры из поколения Y (от 20 до 30 лет): Принесите наглядные примеры своей работы и подчеркните свою способность работать в режиме многозадачности.

Интервьюеры поколения X (от 30 до 50 лет): Подчеркните свою креативность и упомяните, как баланс между работой и личной жизнью способствует вашему успеху.

Интервьюеры бэби-бумеров (от 50 до 70): Покажите, что вы усердно работаете, и продемонстрируйте уважение к их достижениям.

Интервьюеры «Поколения молчания» (от 70 до 9 лет)0): Упомяните о своей преданности и преданности предыдущим местам работы.

5. Держите ладони открытыми или сцепите их в замок

Согласно Молидору и Парусу, движения рук способствуют тому впечатлению, которое вы производите на собеседовании.

Показ ваших ладоней обычно указывает на искренность, а сжатие кончиков пальцев рук вместе, образуя церковную шпиль, указывает на уверенность.

С другой стороны, вы не хотите держать ладони вниз, что является признаком доминирования. Вам также следует избегать сокрытия рук, что выглядит так, как будто вам есть что скрывать; постукивание пальцами, что показывает нетерпение; скрестив руки, что свидетельствует о разочаровании; чрезмерное использование жестов руками, что может отвлекать.

6. Найдите что-то общее с интервьюером

Согласно «гипотезе сходства-притяжения», нам нравятся люди, которые разделяют схожие взгляды.

Так что, если вы знаете, что ваш интервьюер действительно ценит общественные работы, и вы тоже, постарайтесь затронуть эту тему в своем разговоре.

7. Отражайте язык тела интервьюера

«Эффект хамелеона» — это психологический феномен, который описывает, как люди больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела.

Эксперт по языку тела Патти Вуд говорит, что в идеале это должно выглядеть так, будто вы «танцуете» с другим человеком. В противном случае может показаться, что вам неинтересно то, что они говорят, что вы не командный игрок или даже что вы лжете.

Так что, если ваш интервьюер наклоняется вперед в своем кресле и кладет руки на стол, не стесняйтесь делать то же самое. Скорее всего, он не заметит, что вы копируете его.

В ходе одного исследования, проведенного исследователями из Вашингтонского университета и Университета Флориды и процитированного в PsyBlog, исследователи обнаружили, что студенты, которые снискали расположение своих интервьюеров, не выдавая себя за саморекламу, с большей вероятностью были рекомендованы для работа. Вероятно, это потому, что эти студенты казались более подходящими для компании.

В частности, студенты, которые заискивали, хвалили организацию и выражали энтузиазм по поводу работы в ней, а также хвалили интервьюера. Они не преувеличивали ценность позитивных событий, за которые они приписывали себе заслуги, и не приписывали себе позитивные события, даже если не несли единоличной ответственности.

9. Демонстрируйте доверие и уважение одновременно

Успех в бизнесе часто зависит от конкуренции и сотрудничества, говорят Адам Галинский и Морис Швейцер, профессора бизнеса, написавшие книгу «Друг и враг».

На собеседовании это означает проявление уважения к интервьюеру, а также демонстрацию уверенности в себе. Один из способов сделать это — сказать что-то вроде: «Мне нравится твоя работа в [любой области]. Это напоминает мне о моей работе в [любой области]».

Вы уверены в том, что берете на себя инициативу вести беседу, но также почтительны в том, что восхищаетесь работой своего интервьюера.

10. Говорите откровенно о своих слабостях

Отвечая на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?» вашим первоначальным импульсом может быть разработка стратегического ответа, который действительно подчеркнет ваши сильные стороны. Например, вы можете сказать: «Я такой перфекционист» или «Я слишком много работаю».

Но недавнее исследование Гарвардской школы бизнеса показывает, что «скромное хвастовство» или хвастовство, прикрытое жалобой, может стать препятствием на собеседовании. Разумнее сказать что-то искреннее, например: «Я не всегда лучше всех умею оставаться организованным», что звучит более честно и может побудить вашего интервьюера порекомендовать вас на эту должность.

Интересно, что исследование, проведенное в 2016 году двумя исследователями из Университета Брауна, показало, что обычное хвастовство более полезно в определенных контекстах, чем в других. Например, когда вы хвастаетесь тем, насколько вы ответственны, и нет никаких доказательств того, что вы не ответственны, вы кажетесь более компетентным.

Если, однако, ваша рекомендация от вашего последнего менеджера ясно указывает на то, что вы безответственны, вы будете казаться менее компетентным из-за хвастовства.

11. Заставьте себя чувствовать себя сильным

Растущий объем исследований показывает, что вы можете легко заставить себя чувствовать себя и казаться более сильным в деловых ситуациях.

В одном исследовании, проведенном Нью-Йоркским университетом и Колумбийским университетом, участники, которые писали о времени, когда они обладали властью над другими людьми, чаще упоминались как влиятельные во время групповой работы, и это впечатление сохранялось даже два дня спустя. . Вы можете использовать ту же стратегию на собеседовании: прежде чем отправиться на работу, сделайте несколько заметок о том, как вы вели себя как лидер на работе.

12. Говорите выразительно

Если вы хотите звучать умно, не говорите монотонно.

Согласно Леонарду Млодинову, автору книги «Подсознательное: как ваше подсознание управляет вашим поведением»:

«Если два говорящих произносят одни и те же слова, но один говорит немного быстрее и громче, с меньшими паузами и большей разницей в громкости. , этот говорящий будет считаться более энергичным, знающим и умным.

«Выразительная речь с модуляцией высоты тона и громкости и минимумом заметных пауз повышает доверие и усиливает впечатление интеллигентности».

Джеффри Джеймс из Inc. предлагает вам «замедлять и ускорять темп в зависимости от важности того, что вы сообщаете в данный момент. Если вы резюмируете или повторяете предысторию, говорите быстрее, чем когда вы предоставляете новую информацию. Когда вы представляете важную концепцию, замедлите темп, чтобы дать слушателям время ее усвоить».

Не стесняйтесь — когда ваш интервьюер подходит к вам, чтобы поприветствовать вас, посмотрите ему в глаза.

В ходе одного исследования пара исследователей из Северо-восточного университета попросила участников посмотреть видео, на которых незнакомцы впервые разговаривают друг с другом, а затем оценить, насколько умным казался каждый человек. Результаты показали, что люди, которые постоянно устанавливали зрительный контакт во время разговора, считались более умными, чем те, кто этого не делал.

14. Будьте дружелюбны и настойчивы одновременно

Одно интересное исследование, проведенное в Университете Гвельфа в Канаде, было направлено на изучение причин, по которым кандидаты, которые кажутся встревоженными, с меньшей вероятностью получат работу.

Оказывается, по крайней мере, в пробных интервью, ваши шансы снижаются не из-за нервных тиков вроде ерзанья. Скорее всего, из-за беспокойства вы кажетесь менее теплым и напористым и заставляете говорить медленно.

«Если вы не экстраверт от природы, вам нужно убедиться, что вы продаете свои навыки», — сказала Forbes соавтор исследования Дебора М. Пауэлл. «Не бойтесь брать на себя ответственность за свой вклад в проект».

Пауэлл сказал Forbes, что медленная речь снижает шансы кандидатов, потому что интервьюеры могли предположить, что кандидаты с трудом отвечают на свои вопросы.

15. Продемонстрируйте свой потенциал

У вас может возникнуть соблазн рассказать интервьюеру все о ваших прошлых достижениях, но исследования показывают, что вам следует больше сосредоточиться на том, что вы могли бы сделать в будущем, если организация наймет вас.

В одном исследовании, проведенном Стэнфордским университетом и Гарвардской школой бизнеса, участники получили информацию о гипотетическом соискателе работы. Некоторые участники узнали, что заявитель имел двухлетний опыт работы и получил высокий балл по тесту на лидерские качества; другие узнали, что у кандидата нет опыта и он получил высокий балл на тесте на лидерский потенциал.

Результаты показали, что участники думали, что кандидат добьется большего успеха, когда они узнают, что у него большой потенциал.

По словам социального психолога Хайди Халворсон, наш мозг уделяет больше внимания неопределенной информации, потому что хочет ее разблокировать. Это означает, что в конечном итоге мы тратим больше времени на анализ этой информации, и, если информация положительна, у нас остается более благоприятное мнение о компетентности человека.

16. Готовьтесь к неудобным вопросам

The Harvard Business Review побеседовал с Джоном Лисом, автором книги «Эксперт по собеседованиям: как получить работу, которую вы хотите», и он порекомендовал кандидатам так же хорошо подготовиться к вопросам, на которые они предпочли бы не отвечать.

Вот фрагмент статьи HBR:

«Допустим, вас уволили. Вы можете сказать что-то вроде: «Как и сотни других людей, я потерял свою роль, когда компания сократилась. Но это дало мне возможность взглянуть на навыки, которые я развил, и определить новые области для роста». Сместите свой ответ из прошлого в настоящее и ведите разговор в удобном месте».

17. Не улыбайтесь слишком часто

Нет необходимости хмуриться на интервьюера, но вам также следует избегать широкой ухмылки на лице. Исследования показывают, что для некоторых профессий чрезмерная улыбка может подорвать ваш успех на собеседовании.

В ходе одного исследования, проведенного Департаментом по делам ветеранов Северо-восточного университета и Университета Лозанны, исследователи попросили студентов колледжа разыграть собеседование при приеме на работу. Они обнаружили, что студенты, которые играли кандидатов на должности газетного репортера, менеджера и научного сотрудника, с меньшей вероятностью получали гипотетическую работу, когда улыбались, особенно в середине интервью.

Другая часть исследования показала, что люди ожидают, что соискатели будут больше улыбаться, когда они претендуют на должность представителя по работе с потребителями или продавца.

18. Будьте полны энтузиазма

Как отмечают Джонатан Голдинг и Энн Липерт в журнале Psychology Today, ряд исследований показал, что кандидаты, излучающие энергию и энтузиазм, как правило, с большей вероятностью получат работу.

Они пишут: «В частности, кандидаты с более высоким аффектом, уровнем энергии и вариабельностью высоты тона и амплитуды значительно чаще будут приглашены на второе собеседование, чем кандидаты, демонстрирующие более низкий аффект, уровень энергии и вариабельность высоты тона и амплитуды. ”

19. Не сбрасывайте со счетов светскую беседу перед собеседованием

Недавние исследования показывают, что, казалось бы, пустая болтовня перед началом интервью — то, что психологи называют «установлением взаимопонимания» — может сильно повлиять на впечатление интервьюера о вас.

В ходе исследования, проведенного исследователями из Технологического института Джорджии, Техасского университета A&M и Техасского христианского университета, кандидаты, которые хорошо вели светскую беседу во время имитационных собеседований, получили более высокие оценки по вопросам, связанным с работой, чем кандидаты, которые менее умеют болтать, а это означает, что первые впечатления интервьюеров повлияли на их общие впечатления.

20. Выйти за рамки сценария

Это предложение от профессоров Университета штата Огайо и Школы менеджмента Kellogg. В Harvard Business Review они пишут, что интервьюер и интервьюируемый часто следуют «заранее запрограммированным сценариям», при этом оба сосредотачиваются на резюме кандидата.

Вот почему они советуют кандидатам делать паузу после того, как интервьюер задает вопрос, вместо того, чтобы пускаться в заученный ответ. Они рекомендуют кандидату «выслушать и повторно использовать несколько ключевых слов из вопроса интервьюера в своем собственном ответе, чтобы показать, что вы основываетесь на утверждении интервьюера».

Профессора продолжают:

«Один из наших менеджеров поделился другим методом, который он использовал, чтобы нарушить сценарий, заявив: «Позвольте мне сказать вам, чего нет в моем резюме». резюме».

21. Спросите у интервьюера, почему вас привели по номеру

«Почему вы пригласили меня сегодня на собеседование?» может показаться довольно странным вопросом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts