Виды деятельности
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам {продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации.
Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем.
Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.
В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.
Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до II часов в настольные игры, а после II- в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой.
Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.
Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.
Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.
Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет.
Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока: Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие по карте нашей страны или карте земного шара на уроках географии, в ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что. они «видят». Школьники охотно берут на себя игровые роли на уроках иностранного языка: учителя, гида, продавца — и на основе роли активно овладевают языком. Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он может играть в шахматы и участвовать в других спортивных развлекательных играх.
Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.
Игра
Анализируя игру как вид деятельности, следует прежде всего выяснить ее природу. В буржуазной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущую как животным, так и человеку. Развитие игры ребенка пытаются связать с соответствующими этапами развития человеческого общества. Интерес к игре в песочек, копание ям — этапы хлебопашества, игры с животными — скотоводства и т. д.
Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. Убедительный факт, разбивающий несостоятельность биологизаторской теории игры, приводит К. К. Платонов. Ученым-этнографом на одном из островов Тихого океана было обнаружено племя, которое жило изолированно от других. Дети этого племени не знали игры в куклы. Когда ученый познакомил их с этой игрой, то вначале ею заинтересовались и мальчики и девочки. Затем интерес к игре исчез у девочек, а мальчики продолжали придумывать новые игры с куклами. Объяснялось все просто. Женщины этого племени заботились о добывании и приготовлении пищи. Мужчины же заботились о детях.
В первых играх ребенка отчетливо выступает руководящая роль взрослых. Взрослые «обыгрывают» игрушку. Подражая им, ребенок начинает играть самостоятельно. Затем инициатива организации игры переходит к ребенку. Но и на этом этапе руководящая роль взрослых остается.
С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональных игр. В функциональной игре перед ребенком раскрываются неизвестные для него свойства предметов и способы действия с ними. Так, впервые открыв и закрыв дверь ключом, ребенок начинает многократно повторять это действие, пытаясь — при всяком удобном случае повернуть ключ. Это реальное действие переносится в игровую ситуацию. Играя, дети делают в воздухе движение, напоминающее поворот ключа, и сопровождают его характерным звуком: «трик-трак».
Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие.
Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах. Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. Ребенок играет в «дочки-матери», в «магазин», беря на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры возникают в 3-4 года. До этого возраста дети играют рядом, но не вместе. Сюжетно-ролевые игры предполагают коллективные отношения. Конечно, включение ребенка в коллективные игры зависит от условий воспитания. Дети, воспитывающиеся дома, включаются в коллективные игры с большим трудом, чем дети, посещающие детский сад.
В коллективных сюжетных играх, которые к 6-7 годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров.Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре: он то капитан космического корабля, то его пассажир, то восторженный зритель, наблюдающий за полетом. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им.
Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку.
Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С 3-4 лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5- лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. д. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате.
Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и Прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах.
В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Например, лото «Животные» — игра, которая учит ребенка классифицировать предметы, изображенные на карточке. В детских садах проводятся занятия по родной речи (обогащение словарного запаса) , по счету. В настоящее время в старших группах организованы занятия, подготавливающие детей к школе.
Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию, иностранному языку.Все перечисленные виды деятельности: игра, элементы труда и учения — готовят ребенка к школе.
См. также
Деятельность
- Алгоритм
- Ведущая деятельность
- Врабатывание
- Высшая нервная деятельность человека и животных
- Действие
- Деятельностный подход в психологии
- Деятельность как предмет психологии
- Единство сознания и деятельности: развитие идеи
- … и другое
Игра как вид деятельности
Одним из важнейших достижений советской возрастной психологии является установление ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка. Изучение конкретных видов деятельности, вклада, вносимого ими в формирование личности и в развитие отдельных сторон психики ребенка на каждом возрастном этапе, выступает в качестве пути, позволяющего проникнуть в интимные закономерности становления человеческого сознания.
Однако конкретные виды деятельности ребенка изучены в психологии недостаточно и крайне неравномерно. Пожалуй, более всего в этом отношении «повезло» игре. Ее исключительное значение для психического развития привлекло к ней внимание таких выдающихся представителей советской психологической школы, как Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин. Изучение игры послужило одним из источников разработки ряда центральных положений общепсихологической теории деятельности. Но до последнего времени данные, накопленные в исследованиях по игре, и выдвинутые на их основе теоретические положения были разрознены, разбросаны в отдельных статьях и не сведены в четкую систему.
Вышедшая в свет новая книга Д.Б.Эльконина подводит итоги теоретических и экспериментальных исследований игры, которые велись автором, его сотрудниками и учениками, а также другими советскими психологами, работающими в русле идей Л С. Выготского в течение более чем четырех десятилетий. В книге впервые развернуто и аргументированно изложена сложившаяся в ходе этих исследований теория игры как особого вида детской деятельности, подвергнуты анализу исторические предпосылки возникновения игры, ее структура, этапы ее развития в онтогенезе, роль игры в психическом развитии ребенка.
Теоретические положения, развиваемые автором, опираются, с одной стороны, на критический анализ наиболее значительных зарубежных концепций игры, с другой стороны — на богатый фактический материал, полученный в конкретных исследованиях.
Центральной идеей книги является идея социальной природы детской игры. Игра рассматривается как форма «жизни и особой деятельности ребенка по ориентации в мире человеческих действий, человеческих отношений, задач и мотивов человеческой деятельности» (с. 138). Последовательно реализуя эту идею, Д. Б. Эльконин вскрывает несостоятельность натуралистических подходов к пониманию природы детской игры, либо прямо рассматривающих ее в общем контексте с так называемыми играми детенышей животных, либо выводящих игру из различного рода глубинных влечений, либо, наконец, объясняющих ее условиями адаптации ребенка к жизни в обществе. Вместе с тем во взглядах разных исследователей выделяются и подчеркиваются рациональные моменты, проливающие свет на психологический смысл отдельных сторон и особенностей детской игры. Переходя к анализу рассмотрения проблем игры в советской психологической науке, Д Б. Эльконин прослеживает, как шаг за шагом выкристаллизовывается подход к игре как особому типу деятельности воплощающему в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющему свое специфическое содержание и строение — особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.
Основным объектом изучения автора книги служит развернутая форма игровой деятельности, т. е. ролевая игра, которая достигает высшей точки своего развития в старшем дошкольном возрасте. Сопоставление имеющихся в этнографической литературе данных о месте ребенка в обществе на различных ступенях исторического развития и о характере и содержании игр детей на этих же исторических ступенях позволяет Д. Б. Эльконину выдвинуть и обосновать гипотезу об историческом возникновении ролевой игры и особого периода в жизни ребенка — дошкольного периода развития, на протяжении которого ролевая игра является ведущим видом деятельности. Согласно этой гипотезе, на ранних ступенях развития общества ролевых игр нет, а основной формой воспитания служит непосредственное участие детей в жизни общества, в производительном труде. Генезис ролевой игры связан с усложнением орудий труда и удлинением периода детства — того периода, в течение которого ребенок не может быть включен в производительный труд. Игра и появляется как особый способ проникновения в уже недоступные для непосредственного участия детей сферы жизни и отношения взрослых, как одна из форм подготовки детей к последующему участию в жизни общества.
Таким образом, с точки зрения автора книги «игра социальна по своему содержанию именно потому, что она социальна по своей природе, по своему происхождению, т. е. возникает из условий жизни ребенка в обществе» (с. 32).
Анализ развернутой формы игровой деятельности, осуществляемый Д. Б. Элькониным, включает выявление ее структуры и выделение ее основной, далее неразложимой единицы, сохраняющей все свойства целого. В качестве структурных компонентов игры выступают роли, которые берут на себя дети; игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер; игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми предметами, и, наконец, реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры.
Основной единицей игры является роль и органически связанные с ней действия по ее реализации. В этой единице в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Содержанием ролей, реализуемых при помощи игровых действий, служат отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами.
Характеристика развернутой формы игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности, ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования предпосылок ролевой игры на протяжении раннего детства. Автор особо подчеркивает, что эти предпосылки ни в коем случае не возникают спонтанно. Они формируются в ходе деятельности и общения ребенка со взрослым под решающим влиянием обучения со стороны взрослого.
Далее автор излагает факты, характеризующие развитие игры в целом и ее отдельных структурных составляющих в дошкольном возрасте, и формулирует выводы относительно стадий и закономерностей такого развития. Специальному анализу подвергаются возникновение и развитие роли, изменение отношения между предметом, действием и словом в игре (связи между переименованием предметов и их игровым использованием в качестве заместителей других предметов), наконец, развитие отношения ребенка к правилу в игре.
В самом общем виде прослеживаемые закономерности развития этих сторон игры могут быть обозначены как переход от игр, основным содержанием которых являются социальные по своей направленности предметные действия, соотносимые с логикой реальных действий, к играм, где основное содержание — социальные отношения между людьми и общественный смысл их деятельности, соотносимые с реальными отношениями между людьми; усиление связи слова с системой предметных действий, обеспечивающее выполнение игровых действий с предметами в соответствии с тем наименованием, которое они получают в игре, а не с их собственным предметным значением; постепенное овладение подчинением действий правилу, определяемому ролью, а затем — и условному, уже не связанному с сюжетом правилу игры.
Ставя вопрос о роли игры в психическом развитии ребенка, Д. Б. Эльконин указывает принципиально важное различие между ее общеразвивающим и узко дидактическим значением, т. е. значением, которое сводится к приобретению новых представлений, навыков и умений. Это второе значение игры с точки зрения автора весьма ограничено и не связано с использованием ее специфических черт.
Главнейшим значением игры Д. Б. Эльконин считает ее значение для развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Это — возникновение новых по своему содержанию мотивов деятельности и, вместе с тем, становление новой психологической формы мотивов. Благодаря игровому проникновению в смысл деятельности и отношений взрослых у ребенка к концу дошкольного детства возникает стремление стать взрослым и реально осуществлять его функции, конкретизирующееся в виде желания поступить в школу и начать осуществлять серьезную общественно значимую деятельность. При этом в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.
Другие формы специфического влияния игры на психическое развитие ребенка Д. Б. Эльконин видит в том, что в ней происходит формирование некоторых общих механизмов познавательной деятельности и развитие произвольного поведения. Осуществляемые в игре практика смены позиции при взятии на себя роли, практика отношения к партнеру с точки зрения той роли, которую он выполняет, ведут, по мысли Д. Б. Эльконина, к преодолению «познавательного эгоцентризма», к формированию механизма возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими. Вместе с тем в игре осуществляется переход от развернутых действий с предметами заместителями к обобщенным, условным действиям в уме, использующим оторванные предметов значения. В силу этого в игре формируются предпосылки становления умтвенных действий с опорой на речь. Наконец, игра выступает как деятельность, в которой поведение приобретает произвольный характер — оно начинает осуществляться в соответствии с образцом, заданным в форме содержащегося в роли или выделенного правила, и контролироваться путем сопоставления с этим образцом как с эталоном. При чтении книги вызывает известное со каление то, что не все затронутые в ней вопросы рассмотрены с достаточной полной, некоторые же только упомянуты. Так, выделяя реальные взаимоотношения, возникающие между детьми в игре, в качестве одного из ее основных компонентов, автор вовсе не обращается к их рассмотрению. Между тем проблема соотношения волевых и реальных взаимоотношений в игре служила предметом острых дискуссий, и читателю было бы важно знать мнение Д.Б. Эльконина по этому вопросу. Последняя глава, посвященная роли игры в психическом развитии ребенка и представляющая особый интерес для психолога, является весьма краткой (18 с), и ряд высказанных в ней положений остается нераскрытым. В частности, в главе содержится положение, согласно которому «нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого ребенка» (см. 288). Оно, однако, так и остается изолированным высказыванием, в то время как подобное утверждение нуждается в солидной аргументации. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем Д. Б. Эльконин более полно осветил и те стороны детской игры, которые не стали предметом развернутого обсуждения в рецензируемой книге.
Выход в свет книги Д. Б. Эльконина — серьезное событие в советской психологии. Поставленные в ней проблемы, бесспорно, послужат толчком к дальнейшему развертыванию как психологических исследований игры и других видов деятельности ребенка, так и педагогических исследований, направленных на определение наиболее целесообразных форм использования игры в процессе дошкольного воспитания.
Блог SAGrader » 10 активных учебных мероприятий, которые помогут студентам-психологам подняться с их мест
Вводные курсы по психологии наполнены интересными концепциями, которые можно продемонстрировать студентам, используя методы, отличные от лекций и чтения. Вот несколько мероприятий, которые я провел за последние несколько лет. Они отлично подходят для занятий в средней школе и колледже.
( Приглашенный блоггер Джо Своуп ).
№1. Понимание восприятия глубины с помощью Echo Location
Попросите учащегося встать на расстоянии около 8 футов от кирпичной стены или другой стены с твердой плоской поверхностью (без плакатов, картинок, окон). Затем пусть ученик напевает или держит ноту вслух, пока он или она идет к стене с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Попросите ученика прислушаться к тону, когда он подходит к стене. Не выглядывая, он сможет приблизиться к стене на дюйм только по звуку.
#2. Где есть палочки и колбочки, а где нет
Попросите учащегося сесть на стул лицом к классу. Попросите другого ученика встать позади него с горстью разноцветных ручек или маркеров. Неважно, какие чернила, внешняя сторона ручек должна быть разного цвета. Попросите ученика, стоящего позади сидящего ученика, медленно поднести одну из цветных ручек к периферийному зрению сидящего ученика. Старайтесь держать цветную ручку на расстоянии около двух футов от головы сидящего ученика. Сидящий ученик сможет видеть движение, но не сможет определить цвет пера.
№3. Классическое обусловливание
Для этого нужен преподаватель, который шагает во время лекций и не боится раздражать студентов. За несколько недель до раздела по классическому обусловливанию учитель должен нажать на ручку ученика в первом ряду. Инструктор должен сделать это для каждого ученика в первом ряду. Это ужасно раздражает, но инструктор должен делать это несколько раз за каждое занятие перед блоком по кондиционированию. После всего лишь нескольких попыток ученики будут ассоциировать присутствие инструкторов возле своих парт с толканием ручек. В результате, после всего лишь нескольких занятий инструктор может просто пройти мимо каждой парты ученика и наблюдать, как он автоматически берет свою ручку, пока инструктор не пройдет мимо.
После того, как инструктор сообщает, что студенты прошли обучение, следует обсудить, было ли это классическое обусловливание или оперантное обусловливание. Примечание. Несмотря на то, что учащиеся когнитивно понимают, почему их ручки раздражающе толкались, эффект длится долго, и учащиеся будут вытаскивать свою ручку из бумаги в течение нескольких недель после этого.
#4. Соответствие
Либо подождите, либо сконструируйте ситуацию, когда студент выходит из комнаты на несколько минут. Пока он находится вне класса, попросите других учеников встать, когда ученик вернется и сядет на свое место. Как только вернувшийся ученик сядет на свое место, он увидит, как его одноклассники тут же встают. Для большего эффекта попросите одноклассников подняться со своими тетрадями и продолжить лекцию. Скорее всего, ученик выстоит.
Менее драматичный, но более верный эффект, когда ученики уже стоят, когда ученик возвращается. Если класс продолжается, а лекция продолжается, а остальная часть класса игнорирует его, вернувшийся студент сольется с ним и останется стоять. Примечание: если класс знает, что урок посвящен конформизму, учащийся может быть мудр к шутке.
#5. Серийная кривая положения
Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: жираф, лев, тигр, крыса, аллигатор, буйвол, орел, бык, медведь, бобр, мышь, кошка, олень, лиса, енот, опоссум, кролик, белка, слон, гепард. Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот.
Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили какие слова. Подсчитайте ответы учащихся на доске. Пусть учащиеся заметят, что животные в середине списка запомнились хуже, чем животные в начале и в конце списка.
#6. Запоминание по схеме
Попросите учащихся убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: холодильник, духовка, разделочная доска, посудомоечная машина, нож, прихватка, блендер, шпатель, вилка для тостера, микроволновая печь, ложка, тостер, вилка, плита, сковорода, кухонное полотенце, морозильная камера.
Найдите минутку, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот. Затем попросите учащихся написать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько студентов запомнили холодильник, сколько вспомнили духовку. Руки поднимутся, когда ученики охотно продемонстрируют свои способности. Затем спросите, сколько запомнили строчки. Несколько студентов поднимут руки, несмотря на то, что раковина никогда не упоминалась.
#7. Подготовка и «Чтение мыслей студентов»
Это требует небольшого планирования и хорошо подходит для лекции о сознании. За день до демонстрации создайте базовые данные, попросив учащихся записать первое животное, которое придет им в голову. Соберите бумаги. Затем в рассматриваемый день и на протяжении всей лекции инструктор будет включать в свои слова тему джунглевых кошек. Это обычный школьный талисман, и учитель может задать вопрос о том, как это сделали «Львы». Или инструктор может спросить о футбольной команде Цинциннати и о том, что, черт возьми, такое Бенгалия. На протяжении всей лекции учитель может ссылаться на Симбу или Муфасу. Учитель может заметить, как он играл в гольф на «линксе».
После включения таких случаев в свои замечания, лекции и беседы инструктор должен попросить студентов записать первое животное, которое придет им на ум. Соберите ответы и объясните, как учащимся «тонко» были представлены примеры больших кошек. Запишите исходные данные на доске за предыдущий день. Также запишите текущую коллекцию ответов учащихся на доске. Проверьте, есть ли заметная разница в ответах, включающих больших кошек.
#8. Оперантное обусловливание с использованием жетонной экономики
Преподаватель должен попросить двух студентов-добровольцев. Один будет стажером, другой тренером. Стажеру нужно будет выйти из комнаты на несколько минут. За это время класс определит, какое поведение будет выполнять стажер (стоять на столе, ходить возле окна, стирать меловую доску и т. д.).
Когда ученик возвращается в класс, единственная обратная связь, которую он или она получает, — это слова «горячее» или «холоднее». Используя их в качестве импровизированных наказаний и поощрений в символической экономике, стажер будет пытаться вести себя так, чтобы получить «более теплое» вознаграждение и избежать наказания «более холодным». Это замечательно работает, и удивительно, как легко заставить обычного ученика вести себя ненормально с помощью правильной системы поощрений и наказаний.
#9. Speed of Neural Impulse
Как правило, нейронный модуль следует за модулем, посвященным методам исследования, так что это упражнение хорошо подходит для того, чтобы связать два модуля вместе. Вам понадобится секундомер и калькулятор. Попросите учащихся встать в круг по комнате. Пусть каждый учащийся правой рукой схватит одноклассника за левое запястье.
Назначьте одного человека запуском импульса. Включите секундомер в то же время, когда вы говорите «вперед». Затем он сжимает запястье человека справа от него. Как только этот человек почувствует сжатие, он сожмет левое запястье другого одноклассника и так далее. Пусть последний человек в кругу скажет «стоп», когда почувствует сжатие. Остановите секундомер, как только он скажет «стоп», запишите время на доске. Сделайте это несколько раз и запишите время для каждой попытки.
Для привязки к нейронному блоку оцените или измерьте длину руки + плеч + шеи каждого ученика. Добавьте это общее расстояние и разделите на время, которое потребовалось сигналу, чтобы пройти по кругу. Это приблизительная скорость для нейронной передачи.
Для привязки исследования попросите учащихся предсказать, что произойдет, если учащийся схватит другое запястье и поменяет направление. Попробуй это. Попросите учащихся предсказать, что произойдет с закрытыми глазами. Попробуй это. Какие смешанные переменные? Их предубеждения? Занятие достаточно гибкое, чтобы стать началом нескольких последующих действий, обсуждений и заданий.
#10. Преобразование вкуса и пространственное кодирование
Это единственный совет, для которого требуется специальный материал, пакетик Hersey Kisses. Раздайте поцелуй каждому ученику. Попросите их «высушить» свой язык как можно больше. Один из методов, каким бы неуклюжим он ни был, состоит в том, чтобы попросить студентов промокнуть язык бумажным полотенцем или салфеткой.
Когда язык освободится от слюны, пусть учащиеся поместят поцелуй на заднюю часть языка. Полезно, чтобы учащиеся при этом смотрели вверх, чтобы слюне было труднее достичь кончика языка. Большинство учащихся сообщают, что они чувствуют текстуру и вес леденцов, но не ощущают сладости. Некоторые сообщают, что чувствуют запах какао, но не ощущают вкуса шоколада. В конце концов слюна перенесет молекулы шоколада на переднюю часть языка, и ученики почувствуют сладкий вкус.
Сегодняшняя гостевая публикация написана пользователем SAGrader Джо Своупом, учителем психологии из Вашингтона, округ Колумбия, который всегда ищет способы преподавания помимо лекций и учебников. У Джо есть большой опыт разработки творческих способов вовлечения студентов в психологию, включая роман, в котором сочетаются фэнтези и социальная психология, а также тщательно подобранная коллекция видеороликов, связанных с психологией.
Фото через
Позитивная психология Тимбилдинг [Укрепите свою команду]
Мероприятия по созданию команды для вашего бизнеса: как укрепить командные связи с помощью мероприятий, которые создают связи.
Создание сплоченной команды — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своей компании. Команды не только помогают с производительностью и достижением целей, но также обеспечивают социальную поддержку и могут повысить моральный дух.
Команды часто более продуктивны при выполнении задач, чем отдельные люди. Однако не все команды процветают. Это поднимает множество вопросов, в том числе:
- Что отличает успешную группу от неуспешной?
- Каковы качества высокоэффективной команды?
- Как выглядит переход от нежелательной динамики команды к положительной?
- Какие мероприятия помогают укрепить чувство командной работы среди ваших сотрудников?
На эти вопросы нет универсального ответа, так как состав и потребности команд варьируются от компании к компании. Однако есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своей команде и повысить ее сплоченность.
Эта статья в блоге поможет вам понять, что нужно для успеха группы. Вы сможете определить самые важные вехи, благодаря которым каждая команда достигает единства. Наконец, мы предоставим несколько простых вещей, которые вы и ваши товарищи по команде можете сделать, чтобы улучшить командные связи и сотрудничество.
ПОЧЕМУ ВАЖНА КОМАНДНАЯ РАБОТА?
Преимущества командной работы широко известны и задокументированы. Когда команды работают вместе эффективно, они могут достичь целей, которые невозможны для достижения отдельными людьми. В бизнесе это может означать множество вещей, например: 9.0003
- Повышенная эффективность
- Повышенная креативность
- Улучшенная связь
- Крепкие отношения
Все эти преимущества сводятся к одному: успешная команда более продуктивна, чем группа отдельных лиц.
ЧТО СОЗДАЕТ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНУЮ КОМАНДУ?
Чтобы создать успешную команду, вы и ваши сотрудники должны понимать, какие качества делают высокоэффективные команды такими эффективными. Чтобы создать успешную команду, нужно много элементов, но пять наиболее важных из них — это доверие, сплоченность, четкая коммуникация, обратная связь и празднование.
В этом разделе мы подробно рассмотрим каждый из этих компонентов и закончим обсуждением пяти этапов, которые должны пройти команды для достижения высокой производительности.
5 Атрибуты успешной команды
1). Доверие – доверие является основой любых отношений, будь то личные или профессиональные. Когда члены команды доверяют друг другу, они с большей вероятностью идут на риск и раскрывают свои идеи и мнения.
Действие : Доверие может быть трудной вещью, потому что вы не можете создать его напрямую. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы укрепить доверие в вашей команде:
- Будьте откровенны — делитесь информацией со своей командой и будьте открыты для вопросов.
- Будьте последовательны — делайте то, что обещали, и выполняйте свои обещания.
- Оказывайте поддержку — поощряйте членов команды, когда они совершают ошибки или терпят неудачу.
- Будьте открытыми и честными с членами вашей команды.
- Будьте оптимистичны — для установления доверия требуется время, поэтому не критикуйте свою команду и не сомневайтесь в ее способностях.
2). Сплоченность — сплоченность — это способность команды доверять друг другу, хорошо работать вместе и поддерживать друг друга. Сплоченные команды имеют чувство «нас» и чувствуют, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.
Действие : Сплоченность может значительно улучшиться благодаря действиям по построению команды, о которых вы узнаете ниже, что позволит членам команды лучше узнать друг друга. Люди более склонны доверять и сотрудничать, когда осознают причуды и сильные стороны друг друга.
3). Четкое общение . Общение является ключевым в любых отношениях, и это особенно важно в командной обстановке. Когда все находятся на одной странице, общение протекает легко, а недопонимание сведено к минимуму.
Действие : Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить общение внутри вашей команды:
- Проводите регулярные встречи — обсуждайте прогресс, препятствия и другие вопросы в личной обстановке. Встречайтесь достаточно часто, чтобы общение не устарело и не забылось.
- Используйте понятный язык — будьте точны, давая инструкции или делясь информацией.
- Ставьте четкие цели — убедитесь, что все знают, чего пытается достичь команда.
- Поощряйте участие — позвольте каждому поделиться своими идеями и мыслями с командой.
- Не отвлекайтесь — уберите телефоны, ноутбуки и другие устройства, чтобы не отвлекаться.
4). Обратная связь — Обратная связь необходима командам, движущимся к достижению целей. Это позволяет людям понять, как у них дела, определить области для роста и учиться на своих ошибках. В коллективе обратная связь должна предоставляться и получаться регулярно. Это помогает членам команды не сбиться с пути и при необходимости вносить исправления.
Действие : Несколько советов по эффективной обратной связи:
- Будьте конкретны – укажите конкретное поведение или действие, о котором вы говорите.
- Будьте конструктивны — сосредоточьтесь на том, как улучшить, вместо того, чтобы указывать на то, что не так. Кроме того, используйте утверждения «я», а не сообщения «вы», поскольку это обеспечивает большую персонализацию и помогает избежать оборонительной позиции.
- Будьте своевременны — дайте обратную связь как можно скорее после того, как событие произошло.
- Следите за своим тоном — будьте позитивны и уважительны, давая обратную связь, даже если сообщение трудно расслышать.
5). Празднование . Празднование достижений — важный способ показать членам команды, что их работа ценна. Это также поднимает моральный дух и укрепляет командную сплоченность.
Действие : Есть много способов отпраздновать успех, большой или маленький. Некоторые идеи включают в себя:
- Совместный обед – соберитесь вместе после завершения проекта или отпразднуйте праздник за едой и напитками.
- Общественное признание — создайте ежемесячную или ежеквартальную награду, чтобы отметить человека, который сделал все возможное.
- Празднование вех — отмечайте каждую важную веху на пути, даже если это просто небольшой праздник с членами вашей команды. Чем больше людей будут праздновать вместе, тем крепче будет их связь!
Теперь, когда вы знаете ключевые качества успешной команды и то, что вы можете сделать для ее улучшения, пришло время рассмотреть 5 основных этапов, через которые проходит команда, чтобы вы могли понять, где находится ваша команда в любой момент. на своем пути к успеху.
5 основных этапов построения команды
Пятиэтапный процесс развития, которому следуют большинство команд для достижения высоких результатов, был впервые описан доктором Брюсом Такманом, педагогом-психологом. Он называл фазы формированием, штурмом, нормированием, исполнением и завершением.
Понимание его структуры может помочь вам определить, какие виды деятельности нужны вашим командам на каждом этапе процесса разработки, чтобы они были готовы ко всему, что будет дальше.
Формирование
На этапе формирования члены вашей команды пытаются узнать друг друга. Они оценивают друг друга и ищут подсказки о том, как они вписываются в вашу группу. Это время, когда члены вашей команды могут сомневаться в своих идеях или вкладах. Вы обнаружите, что именно здесь члены группы ждут, чтобы узнать, что думают другие, прежде чем высказать свое мнение.
Штурм
На этапе штурма ваша команда начинает собираться вместе. Именно здесь начинают возникать конфликты, когда члены вашей команды сталкиваются из-за своих разных идей и способов ведения дел.
Этап штурма — самая трудная и важная часть процесса. В этот период может пострадать эффективность команды, поскольку энергия тратится на непродуктивные действия. Но в случае успешной навигации ваша команда может перейти к этапу нормирования.
Нормирование
На этапе нормирования ваша команда начинает объединяться в единое целое. Они разрабатывают правила того, как они будут работать вместе и как разрешать конфликты. Это время, чтобы начать укреплять доверие и взаимопонимание друг с другом, а также узнать, как они лучше всего работают вместе.
Выступление
Стадия выступления — это когда ваша команда начинает эффективно работать. Они работают как машина, и в команде больше нет разногласий или драмы.
Откладывание
На этапе откладывания большинство целей команды было достигнуто. Цель состоит в том, чтобы завершить последние действия и задокументировать проект и результаты. В этот момент команда также может распасться.
Важно помнить о пяти этапах построения команды, когда вы пытаетесь укрепить сплоченность в своей команде. Не все команды проходят каждый этап по порядку, а некоторые могут пропустить этап или два. Но понимание этих этапов может помочь вам лучше понять, как работает ваша команда и что вы можете сделать, чтобы улучшить ее работу.
Теперь, когда вы познакомились с характеристиками успешной команды и узнали, что представляет собой путь к тому, чтобы стать успешной компанией, пришло время подумать о том, что ваша команда может сделать для укрепления хороших отношений и большей сплоченности по мере того, как они работать на общую цель.
4 типа мероприятий по формированию команды
Мероприятие по развитию команды — это запланированное групповое мероприятие, которое позволяет вашим сотрудникам собраться вместе и поработать над динамикой своих отношений, развлекаясь. Есть много видов деятельности, которые вы можете выбрать, в зависимости от того, какой опыт вы хотите получить.
По общему признанию, принудительные действия на рабочем месте могут быть дрянными, но результаты окупаются. Согласно исследованию, проведенному Gallop, компании, которые отдают приоритет своей культуре и поощряют сотрудников веселиться вместе, с большей вероятностью добьются успеха.
Вот 4 вида деятельности, которые помогут вашей команде добиться роста.
1). Мероприятия на доверие
Во-первых, мероприятия на доверии — это отличный способ помочь членам вашей команды лучше узнать друг друга. Они могут помочь растопить лед и побудить людей сблизиться. Это может помочь вашей команде чувствовать себя более комфортно, работая вместе, и быстрее развивать доверие.
Любая деятельность, требующая от членов команды выполнения задачи или решения проблемы, может способствовать установлению доверия.
Например, членам вашей команды можно дать материалы, чтобы построить что-то с завязанными глазами. Или вы можете завязать глаза одному члену команды, пересекая бревно с другим членом команды.
Это может привести к некоторым веселым моментам, но также поможет членам вашей команды наладить связи, ведущие к доверию.
2). Создание команды через соревнование
Соревнование — еще один отличный способ сблизить членов вашей команды. Это также может быть отличным мотиватором, особенно если ставки высоки.
Когда люди соревнуются друг с другом, они, как правило, улучшают свои навыки и работают усерднее. Это может привести к повышению производительности в долгосрочной перспективе.
Конкуренцию можно использовать по-разному в рамках деятельности по созданию команды.
Одним из способов является командное соревнование, в котором команда-победитель получает приз. Это может быть что-то небольшое, например, похвальба или пицца на обед, или это может быть более крупный приз, например, подарочные карты или дополнительный выходной день.
Вы также можете предложить командам пройти полосу препятствий или пройти игру, требующую совместной работы.
Например, у вас может быть гонка, в которой командам нужно преодолеть полосу препятствий, используя только материалы, которые они могут найти в комнате.
Теперь вам нужно помнить, что иногда конкуренция может стать слишком высокой. Если это произойдет, важно обсудить с вашей командой, почему конкуренция выходит из-под контроля и как они могут работать вместе, чтобы решить эту проблему.
Тем не менее, даже незначительный спор может принести вашей команде значительную пользу, если к нему подойти правильно.
3). Формирование команды посредством сотрудничества
В общем, сотрудничество можно определить как объединение двух или более человек для создания готового продукта. Совместная деятельность может служить отличным методом помощи вашим товарищам по команде в построении отношений и сотрудничестве.
Это работает лучше всего, когда члены команды обладают взаимодополняющими навыками и разными точками зрения, так как это позволяет им быть непредубежденными и учитывать то, что каждый человек приносит за стол.
Вы можете создать эту операцию различными способами, которые могут быть косвенно или напрямую связаны с вашими бизнес-задачами.
Если пойти непрямым путем, команде может быть дан проект, совершенно не связанный с их работой, но все же требующий от них объединения и поиска решений.
В качестве альтернативы, если вы решили пойти по пути выбора деятельности, непосредственно связанной с их работой, вы можете предложить им создать презентацию, в которой будет даваться отзыв о существующем продукте, проекте или маркетинговой кампании. Это позволит вашим сотрудникам лучше узнать друг друга, а также улучшить продукты вашего бизнеса.
4). Упражнения на общение
Упражнения на общение — отличный способ помочь членам вашей команды объединиться. Они могут помочь улучшить общение на рабочем месте, что необходимо для успеха.
Существует множество различных упражнений на общение, которые вы можете использовать. У вас может быть собрание, на котором команда должна найти решение проблемы, не разговаривая. Это заставит их более эффективно общаться с помощью невербальных сигналов.
Другой способ сделать это — поговорить с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, но от вас требуется максимально правдиво ответить на все его вопросы без какого-либо взаимодействия или обратной связи с ним. Это может оказаться чрезвычайно трудной задачей, особенно если собеседник задает вопросы, которые, по вашему мнению, будут трудными.
Вы также можете попробовать коммуникативное упражнение, в котором команда должна придумать сценку, демонстрирующую, как они справятся с определенной ситуацией на рабочем месте. Это позволит им не только лучше общаться, но и думать на ходу.
Какие бы коммуникативные упражнения вы ни выбрали, убедитесь, что они подходят для вашей команды и того, что вы хотите получить от них.
Заключение
Создание сильной команды требует времени и усилий, но в конечном итоге оно того стоит. Используя некоторые из упомянутых мною упражнений, вы можете помочь своей команде сплотиться и работать более эффективно как единое целое.